Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
21.10.2025 - 06:31
Статус: Online


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11513
6
Не все знают, что многие советские машины, ставшие в своё время культовыми, были не стопроцентно отечественной разработкой. Причина банальна: проектирование новой модели — это всегда долгий, дорогостоящий и технически сложный процесс. Потому автопром нередко шёл по пути лицензирования или прямого заимствования иностранных образцов, а иногда — просто вдохновлялся зарубежными идеями. Эксперты издания 32CARS.RU решили разобраться, какие советские автомобили родились не совсем в СССР.

ГАЗ-А: советский первенец с американскими корнями

Пожалуй, один из самых ярких примеров заимствования — ГАЗ-А, который многие считают первой массовой легковушкой в Советском Союзе. На самом деле это была лицензионная версия Ford Model A. Права на производство были официально выкуплены у американской Ford Motor Company ещё в 1929 году, а в 1932-м с конвейера сошли первые автомобили. По сути, это была почти точная копия «форда», адаптированная под советские реалии. Выпуск продолжался до 1935 года, всего было произведено почти 42 тысячи машин.

ЗАЗ-966: «Запорожец» в немецком стиле

Хоть ЗАЗ-966 и создавался как самостоятельная модель, в его внешности и конструкции легко угадываются черты немецкого NSU Prinz IV. У обеих моделей — заднемоторная компоновка и характерная подоконная линия кузова. Сам Prinz, в свою очередь, черпал вдохновение у американского Chevrolet Corvair.

«Запорожец» получил двигатель воздушного охлаждения объёмом 1,2 литра и мощностью 40 л.с., за что в народе его прозвали «сороковкой». Несмотря на скромные характеристики, машина пользовалась популярностью, особенно среди сельских жителей и владельцев гаражей с «нестандартным» подходом к ремонту.

«Москвич» 400: немецкие чертежи — советская сборка

После Второй мировой войны Советскому Союзу нужен был доступный народный автомобиль. Так родился «Москвич» 400 — построенный на базе немецкого Opel Kadett K38. Чертежи, оборудование и технологии были вывезены из Германии как часть послевоенных репараций. В 1946 году в Москве началась сборка первых экземпляров. Хотя внешне машина немного отличалась от «кадетта», технически она была почти идентична.

Под капотом — 1,1-литровый бензиновый двигатель на 23 л.с., в паре с 3-ступенчатой механикой. По сути, «Москвич» стал своеобразным символом «автомобильного перезапуска» СССР.

«Москвич» 2141: французы в деле

Спустя сорок лет с момента появления «четырёхсотого», на свет появился «Москвич» 2141 — модель, сменившая устаревший 412-й. Прототипом послужил французский автомобиль SIMCA-1308, признанный «европейским автомобилем года» в 1976 году. Хотя внешне и конструктивно 2141 был похож на «Симку», технически он представлял собой смесь французского дизайна с советским исполнением.

Использовался мотор УЗАМ объёмом 1,7 литра мощностью 86 л.с., но в остальном платформа сильно отставала от западных аналогов по надёжности и эргономике.

ВАЗ-2101: «копейка» с итальянским темпераментом

Самая известная советская легковушка, пожалуй, — это «копейка», ВАЗ-2101. Она стала результатом сотрудничества СССР и итальянской компании Fiat. В 1966 году было подписано соглашение, по которому Fiat предоставлял платформу своего популярного Fiat 124. Однако «Жигули» — это не просто копия, а серьёзно переработанный автомобиль: были усилены кузов и подвеска, добавлен клиренс, изменены тормоза, модернизированы системы освещения. В итоге было внесено более 800 доработок, прежде чем модель получила одобрение и массовое производство. Автомобиль оснащался 1,2-литровым двигателем на 64 л.с. и стал настоящим символом советской эпохи — надёжным, простым в ремонте и, главное, массовым.

Итог

Несмотря на официальный имидж «чисто советских» автомобилей, за многими из них стояли зарубежные наработки — порой купленные, порой «позаимствованные», а иногда вдохновившие на технические решения. Впрочем, именно такой подход позволил промышленности СССР быстрее и с меньшими затратами выйти на массовое производство транспорта, который и сегодня вызывает ностальгию у миллионов.

https://www.32cars.ru/posts/id-13948-krazha...i-vydal-za-svoi

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
Kubanec83
21.10.2025 - 06:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.17
Сообщений: 1921
"Москвич" - вечная машина, если купил, то не продашь. Будешь сам его вечно ремонтировать.
Французское качество с советским исполнением, о как надо говорить не ругая.
А так, да почти все заимствованное.
Про нынешний АвтоВАЗ молчу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HoholHakasia
21.10.2025 - 06:43
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.02.20
Сообщений: 74
И как мы можем сравнить без фотокарточек...?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Мамедыч
21.10.2025 - 06:44
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 575
Ну хоть бы фотографии приложил ТС. Да и список далеко не полный. Газ 24 москвич 2140 ваз 2103,2109 099. Это так с ходу. А если покопать то думаю практически все. Лучше у БатлКу спросить. Он в этой теме гуру

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
monschau
21.10.2025 - 06:46 [ показать ]
-11
CTPAX
21.10.2025 - 06:47
6
Статус: Offline


Fuck the EU!

Регистрация: 4.06.16
Сообщений: 956
А точно это «не все знают?»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
w521
21.10.2025 - 06:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 463
ЗАЗ Таврия - по мотивам Форд Фиеста 1976

у меня самого Таврия, они уже давно своё отжили и на дорогах редкость. всегда обращаю внимание на собрата. недавно увидел издалека знакомый профиль, но что то не то, и таки да - оказалось фиеста. Да, знаю, там куча отличий, причем все в худшую сторону, но как похожи!

Это сообщение отредактировал w521 - 21.10.2025 - 06:53
 
[^]
Rambrero
21.10.2025 - 06:50
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.01.09
Сообщений: 735
был 2141 только хорошие воспоминания
 
[^]
akrapovik
21.10.2025 - 06:54
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 925
Кто помнит, по какой формуле на копейку утильсбор рассчитывали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Микросхем
21.10.2025 - 06:57
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 246
Газ 24 копия чего? 2109 копия чего? Если говорить о том что похожа/непохожа- это детский сад. Технически копии чего эти автомобили? А москвич 2140 это вообще с чего слизано? Так-то это модернизация 412 москвича. А 412 модернизация 408. А 408 самостоятельная разработка, ничего там заимствованного нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WhiskIn
21.10.2025 - 07:06
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 108
За оформление - неуд! Мог бы озаботиться и приложить фотки прототипов и наших. А мы бы поспорили. Похожесть форм ни о чём не говорит. Вон, сейчас посмотри. Почти все машины как из инкубатора.
 
[^]
Шульц78
21.10.2025 - 07:07
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1563
Цитата (monschau @ 21.10.2025 - 06:46)
Копейку лучше бы не дорабатывали, оставили как есть.

Ну по крайней мере, официальная версия доработок звучит убедительно. Верхний распредвал, усилили кузов и подвеску.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rosban
21.10.2025 - 07:09
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.25
Сообщений: 92
Могу говорить лишь за тот, который у меня был. Горбатый. Однажды мужик , проходя мимо моего 965 Запорожца сказал загадочно " Маленький белый Фиат". Х. З. почему он так сказал- у меня он был голубой, как на картинке. И в 1996 году у меня не было интернета. Теперь я понял смысл этой фразы. На фото - Фиат белого цвета.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
1300V4
21.10.2025 - 07:10
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1410
Цитата (Микросхем @ 21.10.2025 - 10:57)
Газ 24 копия чего? 2109 копия чего? Если говорить о том что похожа/непохожа- это детский сад. Технически копии чего эти автомобили?

ВСЕ почти - слизаны.
2109 - это 2108. Вот незадача, у меня была ауди50 (это которая была потом гольф1) - один в один конструктив 2108. Правда 2108 - сильно технологически упрощена. Правда ауди была 1978 г.в.

ГАЗ24 - внутря это 21. Читай откуда слизали.

Своя только Нива. Но только кузов, передний редуктор и передатка (да и то - не удивлюсь если откуда-то спиздили). Всё остальное там от 2101 т.е. фиат.

Нет нету и не было своей школы автостроения НИКОГДА. Как и моторостроения.

Все нормальные кадры уходили в "Ящики" и авиацию. Да и то в авиации то-же овердохуя спижженого.
 
[^]
Микросхем
21.10.2025 - 07:12
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 246
Цитата
Могу говорить лишь за тот, который у меня был. Горбатый. Однажды мужик , проходя мимо моего 965 Запорожца сказал загадочно " Маленький белый Фиат". Х. З. почему он так сказал- у меня он был голубой, как на картинке. И в 1996 году у меня не было интернета. Теперь я понял смысл этой фразы. На фото - Фиат белого цвета.

Опять же просто формой похожи. Совсем разные кузова, двигатели, подвеска. Внешне да, похож. Да и рядная четверка в фиат и v образная четверка из магниевого сплава как бы совсем не похожи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КрасСамогон
21.10.2025 - 07:12
1
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 5.09.23
Сообщений: 106
Лучше бы перечислил какие рождались с нуля biggrin.gif
 
[^]
WhiskIn
21.10.2025 - 07:14
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 108
Цитата
ЗАЗ-966: «Запорожец» в немецком стиле

Похожи только внешне. У нашего четырехцилиндровый двигатель, расположенный продольно, у немца трехцилиндровый поперечно. У нашего торсионная подвеска, у немца пружинная. Про охлаждение молчу. Где "уши"? Да и по внешнему виду так себе схожесть. Наш у тому же в полтора раза больше. Типичная малолитражка что та, что другая. Ты бы еще "Трабант" приплел. Тоже похож cool.gif
NSU Prinz

Это сообщение отредактировал WhiskIn - 21.10.2025 - 07:15

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
ksup
21.10.2025 - 07:14
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 662
Ответ на заголовок -все

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BuTaJIuk
21.10.2025 - 07:15
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.25
Сообщений: 9
А вот реально, что наше, родное? Моторы вроде как тоже скопированы, что мото Урал, что ВАЗ... ЗМЗ вроде СААБ в корнях имеет, КамАЗики тоже из-за бугра тянутся...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mikk
21.10.2025 - 07:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1760
Цитата (Шульц78 @ 21.10.2025 - 00:07)
Цитата (monschau @ 21.10.2025 - 06:46)
Копейку лучше бы не дорабатывали, оставили как есть.

Ну по крайней мере, официальная версия доработок звучит убедительно. Верхний распредвал, усилили кузов и подвеску.

Вот мы им в те годы спасибо то говорили за распредвал!

Вместо вечного нижнего в масляной ванне поставили верхний с плохой подачей смазки и быстрым износом. Итальянские еще как-то ходили, а советские были полным говном. Двести рублей, кстати, стоил распред у спекулянтов
 
[^]
явлад
21.10.2025 - 07:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.21
Сообщений: 48
Странно!
Спиздили, спиздили, спиздили!
А не чё, что всё гениальное просто, а?
Всё давно спиздено друг у друга.
Первый мерс строил русский на немецкие деньги-спизжено кем да и зачем?
Колесо изобрели в полеолите-тоже спизжено.
Земной шар настолько мал, что всё что делается, делается сообща.
А пиздить, к тому времени когда изобрели автомобиль и всякие там разработки, уже было нечего.
Так сказать:
Все люди братья,
Все люди сёстры

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
werty828
21.10.2025 - 07:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.21
Сообщений: 1012
Щас вообще не заморачиваются. Только шильдики переклеивают.
 
[^]
DerRasierer
21.10.2025 - 07:30
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 104
Мало кто создаёт машины с нуля.
Покупают чужие разработки.
Выпускают копии или по мотивам.

КИА долгое время просто копировала удачные модели. Итальянские, японские.
Потом наняли хороших спецов.
Например смогли найти немца с большим объёмом наработок.
С 1979 года Peter Schreyer работал в концерне Volkswagen, главным образом, на компанию Audi.
А потом главный дизайнер в компании Kia Motors. Один из трёх президентов компании Kia.
 
[^]
WhiskIn
21.10.2025 - 07:39
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 108
Цитата (monschau @ 21.10.2025 - 06:46)
Копейку лучше бы не дорабатывали, оставили как есть.

Нет. Оригинальный Фиат пустили по полигону покататься, у него сразу же подвеска сломалась.
 
[^]
АгентИнглиш
21.10.2025 - 07:39
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 1593
Пройдет еще немного времени и турбопатриоты будут писать, что это иностранцы все у нас скопировали. Собственно уже так и происходит. И вообще, нам все завидуют.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
15 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2938
13 Пользователей: ОДинХер, AVSoftMGN, kostjamba, arealoffroad, mrGoshaS, Street99, bighunter38, 62tve, dntwr, miceer, 4101, romazan1977, mik180
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх