Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
WhiskIn
21.10.2025 - 07:41
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 133
Цитата (Микросхем @ 21.10.2025 - 06:57)
Газ 24 копия чего? 2109 копия чего? Если говорить о том что похожа/непохожа- это детский сад. Технически копии чего эти автомобили? А москвич 2140 это вообще с чего слизано? Так-то это модернизация 412 москвича. А 412 модернизация 408. А 408 самостоятельная разработка, ничего там заимствованного нет

А "Нива"? Вообще первая в своем классе в мире! Внедорожник малого класса с несущим кузовом
 
[^]
glukoff
21.10.2025 - 07:46
1
Статус: Offline


Алкоголик

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 166
Почему про эту Волгу забыли?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 07:48
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
ЗИС-101

Плаформа Buick-32-90. Двигатель - Buick 345.
Проектирование кузова заказано американской фирме «Бадд». Она же поставила необходимую оснастку для его производства.

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
toliatti
21.10.2025 - 07:50
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.06.21
Сообщений: 418
Цитата (1300V4 @ 21.10.2025 - 07:10)
ВСЕ почти - слизаны.
2109 - это 2108. Вот незадача, у меня была ауди50 (это которая была потом гольф1) - один в один конструктив 2108. Правда 2108 - сильно технологически упрощена. Правда ауди была 1978 г.в.

ГАЗ24 - внутря это 21. Читай откуда слизали.

Своя только Нива. Но только кузов, передний редуктор и передатка (да и то - не удивлюсь если откуда-то спиздили). Всё остальное там от 2101 т.е. фиат.

Нет нету и не было своей школы автостроения НИКОГДА. Как и моторостроения.

Все нормальные кадры уходили в "Ящики" и авиацию. Да и то в авиации то-же овердохуя спижженого.

А што такое ПЕРЕДАТКА ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Astrosv80
21.10.2025 - 07:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2584
Цитата (Мамедыч @ 21.10.2025 - 06:44)
Ну хоть бы фотографии приложил ТС. Да и список далеко не полный. Газ 24 москвич 2140 ваз 2103,2109 099. Это так с ходу. А если покопать то думаю практически все. Лучше у БатлКу спросить. Он в этой теме гуру

2108, 2109 и 099 это чисто наши машины. Да там немного немчура участвовала в разработке, но идея и реализация наши. Как и Нива, кстати
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 07:54
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
Цитата
«Москвич» 2141: французы в деле

Спустя сорок лет с момента появления «четырёхсотого», на свет появился «Москвич» 2141 — модель, сменившая устаревший 412-й. Прототипом послужил французский автомобиль SIMCA-1308, признанный «европейским автомобилем года» в 1976 году. Хотя внешне и конструктивно 2141 был похож на «Симку», технически он представлял собой смесь французского дизайна с советским исполнением.

Использовался мотор УЗАМ объёмом 1,7 литра мощностью 86 л.с., но в остальном платформа сильно отставала от западных аналогов по надёжности и эргономике.

Прототипом 2141 по кузову была Симка, но у нее был поперечный двигатель, поэтому по агрегатам прототипом была Ауди, с продольным.
 
[^]
tserg
21.10.2025 - 07:58
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5553
Тема ни о чем.
Автопром во всем мире - это череда заимствований, изменений и улучшений.
Это касается и технологий и конструкции и дизайна.
Каждый производитель брал наработки других производителей.
Никто не будет изобретать колесо с нуля

Это сообщение отредактировал tserg - 21.10.2025 - 07:59
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 08:01
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
Ока - Дайхатсу Куоре

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 08:07
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
Цитата (tserg @ 21.10.2025 - 07:58)
Тема ни о чем.
Автопром во всем мире - это череда заимствований, изменений и улучшений.
Это касается и технологий и конструкции и дизайна.
Каждый производитель брал наработки других производителей.
Никто не будет изобретать колесо с нуля

По агрегатам.

Кузов - штампованная жесть, его можно сделать как угодно, поэтому каждый дизайнер придумывал в соответствии со своей фантазией - здесь изгиб, там подштамповку.
Если сам не мог, копировал популярные образцы.

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.10.2025 - 08:08
 
[^]
Мамедыч
21.10.2025 - 08:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 575
Цитата (Микросхем @ 21.10.2025 - 06:57)
Газ 24 копия чего? 2109 копия чего? Если говорить о том что похожа/непохожа- это детский сад. Технически копии чего эти автомобили? А москвич 2140 это вообще с чего слизано? Так-то это модернизация 412 москвича. А 412 модернизация 408. А 408 самостоятельная разработка, ничего там заимствованного нет

Газ 24 форд фалькон 62 года вроде. Ваз 2109 фиат регата, 2140 вроде как вартбург

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Андрюхатлт
21.10.2025 - 08:11
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 1664
Цитата (1300V4 @ 21.10.2025 - 07:10)
ВСЕ почти - слизаны.
2109 - это 2108. Вот незадача, у меня была ауди50 (это которая была потом гольф1) - один в один конструктив 2108. Правда 2108 - сильно технологически упрощена. Правда ауди была 1978 г.в.

ГАЗ24 - внутря это 21. Читай откуда слизали.

Своя только Нива. Но только кузов, передний редуктор и передатка (да и то - не удивлюсь если откуда-то спиздили). Всё остальное там от 2101 т.е. фиат.

Нет нету и не было своей школы автостроения НИКОГДА. Как и моторостроения.

Все нормальные кадры уходили в "Ящики" и авиацию. Да и то в авиации то-же овердохуя спижженого.

На счёт газ24 не скажу, восьмёрка разрабатывалась совместно с порше, нива - унификация двигателя от копейки (по сути фиат), раздатка наша. Десятое семейство - глубокая переработка той же восьмерки, калина - новая платформа полностью нашей разработки, приора - модернизация десятого семейства, гранта - по сути калина, веста - использовалась платформа от разработки лада силуэт, совместно с канадой, иксрей - рено то-ли логан, то-ли сандеро

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 08:12
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
Цитата (Мамедыч @ 21.10.2025 - 08:07)
Цитата (Микросхем @ 21.10.2025 - 06:57)
Газ 24 копия чего? 2109 копия чего? Если говорить о том что похожа/непохожа- это детский сад. Технически копии чего эти автомобили? А москвич 2140 это вообще с чего слизано? Так-то это модернизация 412 москвича. А 412 модернизация 408. А 408 самостоятельная разработка, ничего там заимствованного нет

Газ 24 форд фалькон 62 года вроде. Ваз 2109 фиат регата, 2140 вроде как вартбург

2140 - перелицованный в соответствии с модой 412, не трогая силовую часть кузова. От Вартбурга там ничего нет.

412 - перелицованный 408. Вот он был доморощенной конструкцией, хотя задние фонари 408 взяли от БМВ и вокруг них корму построили. Получилось очень стильно для своего времени.

Вот от этого БМВ

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.10.2025 - 08:13

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
Санег
21.10.2025 - 08:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.07
Сообщений: 3471
Цитата
какие модели рождались не с нуля

Давайте будем честными - в общем-то все первые модели были слизаны)

Это сообщение отредактировал Санег - 21.10.2025 - 08:16
 
[^]
RedMoon123
21.10.2025 - 08:15
1
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 16723
Индустриализация. Автопромышленность нужна была быстро. Не было пары-тройки десятилетий на собственные исследования, испытания и разработки.

Что-то покупалось по лицензии. Что-то пиратилось в чистом виде.
На основе одних моделей делались другие модели.

Советской самостоятельной автопромышленности, созданной с нуля в удобоваримых масштабах - никогда не было. Ровно как и авиации.

Ровно как и производств. Все это контракты с США, Великобританией и Германией. Естественно простому советскому трудящемуся об этом знать было не нужно.

Напомню, что период индустриализации для молодого Союза выпал как нельзя кстати, если можно так сказать - в США великая депрессия, которая через несколько месяцев перепрыгнула через океан. Тотальный экономический упадок, безработица. Нам были готовы продавать, внедрять, запускать станки, заводы, технологии, оборудование по лицензиям, по разовым платежам и контрактам, а то и вовсе продать с потрохами - с ОГРОМНЫМИ скидками. Для запада - Союз был хоть каким-то покупателем. К нам ехали "гастербайтеры" (рабочие американских заводов) из США на заработки.

У нас правда это аукнулось коллективизацией и голодомором. Индустриализация досталась хоть и с большими скидками, но не бесплатно. За технологии, станки, специалистов и оборудование приходилось платить. Чистым золотом, серебром, зерном, пшеницей, и даже шедеврами Эрмитажа.

Токари, фрезеровщики и т д на советских заводах вплоть до развала Союза работали на американских станках 30х годов, или их полных советских клонах.
Кое-где эти станки живы и до сих пор.

А не было бы индустриализации - кто знает, что бы было. Возможно уровень развития страны был бы что-то на уровне современного Туниса.
PS: кстати, по ряду лицензий Союз так и не заплатил абонентскую плату и "авторские отчисления".

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 21.10.2025 - 08:19
 
[^]
Мамедыч
21.10.2025 - 08:16
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 575
Цитата
2140 - перелицованный в соответствии с модой 412, не трогая силовую часть кузова. От Вартбурга там ничего нет.

412 - перелицованный 408. Вот он был доморощенной конструкцией, хотя задние фонари 408 взяли от БМВ и вокруг них корму построили. Получилось очень стильно для своего времени.

Вот от этого БМВ

Прпвильно. Наши только 408 и Нива. Остальное все копии так или иначе.а если углубляться в техническую часть то можно до абсурда дойти. Руль круглый? С кого слизали?да шкворня, рычаги, кто то первый же придумал. Поэтому я думпю что всё этт от лукавого.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Astrosv80
21.10.2025 - 08:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2584
Цитата (Мамедыч @ 21.10.2025 - 08:16)
Цитата (mad94 @ 21.10.2025 - 08:12)
2140 - перелицованный в соответствии с модой 412, не трогая силовую часть кузова. От Вартбурга там ничего нет.

412 - перелицованный 408. Вот он был доморощенной конструкцией, хотя задние фонари 408 взяли от БМВ и вокруг них корму построили. Получилось очень стильно для своего времени.

Вот от этого БМВ

Прпвильно. Наши только 408 и Нива. Остальное все копии так или иначе.

2108 копия чего??
 
[^]
Dervich
21.10.2025 - 08:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.25
Сообщений: 2210
Цитата (явлад @ 21.10.2025 - 07:19)
Странно!
Спиздили, спиздили, спиздили!
А не чё, что всё гениальное просто, а?
Всё давно спиздено друг у друга.
Первый мерс строил русский на немецкие деньги-спизжено кем да и зачем?
Колесо изобрели в полеолите-тоже спизжено.
Земной шар настолько мал, что всё что делается, делается сообща.
А пиздить, к тому времени когда изобрели автомобиль и всякие там разработки, уже было нечего.
Так сказать:
Все люди братья,
Все люди сёстры

не, русский мерс, это ваз 2107, немцы скопировали
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 08:19
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
Цитата (Андрюхатлт @ 21.10.2025 - 08:11)
калина - новая платформа полностью нашей разработки

Но дизайн кузова делали с оглядкой на Опель Корса 1993 года.

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
Мамедыч
21.10.2025 - 08:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 575
Цитата (Astrosv80 @ 21.10.2025 - 08:18)
2108 копия чего??

Насколько я знаю за основу был взят фиат ритмо глубоко модернезировпный. Но я могу и ошибаться

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kpk31gru
21.10.2025 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.13
Сообщений: 1462
Дак все не с нуля

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
анвар1
21.10.2025 - 08:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 1688
буду краток...
Все!
 
[^]
62tve
21.10.2025 - 08:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7648
У демшизы есть хоть какая-то другая тема, кроме как обсирать СССР? И постить давно всем известные вещи, которые никем и не скрывались никогда. ДА еще и половина этих "фактов" - банальный миф. Как, например, про Заз966 и Принц 4 - это целиком разные машины, хотя какие-то идеи дизайна вполне могли быть заимствованы - журналы автомобильные зарубежные читали. На этом сходство и заканчивается. Да даже если в тупую "Вику" заглянуть то и там написано
"Есть мнение, будто советские инженеры использовали NSU Prinz для создания прототипа ЗАЗ-966. Однако, несмотря на сходство передка и общую для малолитражных автомобилей 1960-х годов заднемоторную компоновку, шасси «Запорожца» полностью отличается от «Принца», «Принц» не закупался ЗАЗ и НАМИ и не был известен разработчикам «Запорожца», при этом оба автомобиля имеют совершенно разное членение и конструкцию узлов кузова". Серийная версия модели NSU была представлена в сентябре 1961 года, а первый прототип нашего «Запорожца» – всего двумя месяцами позже. Слишком уж сжатым получается срок.

Давай про японские машины с американским акцентом. Про американские машины с японским акцентом. Про французские с японским. Про китайские с немецким. Что , ять, особенного в заимствовании хороших идей? Весь мир так делает всю жизнь и только СССР почему-то нельзя

Это сообщение отредактировал 62tve - 21.10.2025 - 08:59
 
[^]
fima3
21.10.2025 - 08:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.24
Сообщений: 577
"Первый мерс строил русский на немецкие деньги"

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
Мамедыч
21.10.2025 - 08:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 575
Давайте по честному. Ведь не важна начинка. Все понимают что скопировали forward

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Советские автомобили с иностранным акцентом: какие модели рождались не с нуля
 
[^]
mad94
21.10.2025 - 08:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3860
Цитата (Мамедыч @ 21.10.2025 - 08:26)
Цитата (Astrosv80 @ 21.10.2025 - 08:18)
2108 копия чего??

Насколько я знаю за основу был взят фиат ритмо глубоко модернезировпный. Но я могу и ошибаться

Двухдверный Ритмо.
Причем скопировали даже спойлер на задней кромке крыши из за которого у восьмерки постоянно грязное заднее стекло.
И делали его всё время, потому как штампы уже не переделаешь.

На одиннадцатой от этого спойлера всё таки отказались напрочь. Но и это решение было опрометчиво, потому как он таки нужен для аэродинамической загрузки задней оси хетчбека.
И только на приоре-хетче он встал на своё правильное место - на задней кромке пятой двери.

Это не было открытием, впервые этот спойлер на двери появился на Форде Сьерре в 1982 году.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
7 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5066
6 Пользователей: BattlePorQ, vulcano, Cat2000, evg489, Котятко, VicBeard
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх