О криворукости. Записки автомеханика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JudasPriest
24.03.2016 - 20:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2262
Цитата (Alexeich23 @ 24.03.2016 - 20:11)
Набирал механиков в сервисы (что к дилеру, что к частнику).
Личные наблюдения.
Все - с обязательным проф образованием.
Вопросы, ставящие в ступор часть механиков (иной раз бОльшую часть):

1. Расшифруй ШРУС и для чего он служит и где ставится (валятся многие).
2. Что за цифры 17 на 19 на ключе? (даже этого некоторые не знали).
3. Динамометрический ключ - для чего нужен (больше половины понятия не имеют).
4. Для чего нужна педаль сцепления в КПП? (темный лес).
5. Как называются такты работы двигателя и сколько их (тут почти у всез ступор).

Про электриков отдельная песня.

В кпп нет педали, значит она нужна ни для чего))
 
[^]
Alexeich23
24.03.2016 - 20:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 1241
Цитата
В кпп нет педали, значит она нужна ни для чего))


говорю ж (выше) - неккоректно написал) извинился уже

поменяй "кпп" на "автомобиль")

Это сообщение отредактировал Alexeich23 - 24.03.2016 - 20:25
 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
Цитата (Alexeich23 @ 24.03.2016 - 20:22)
Цитата

Добавлено в 20:15
Alexeich23
а ты с 4 пунктом ничего не напутал?! сам объяснишь для чего педаль сцепления в КПП?)))


Может и попутал в формулировке) Давно дело было.
Кратковременное отсоединение коробки от двигателя через диск с корзиной.

только сцепление это независимая система, она не относится к коробке) а так конечно верно, разрыв передачи крутящего момента от двс к кпп)
 
[^]
Дебильеро
24.03.2016 - 20:25
2
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5243
Цитата
Если фара под старообрядную лампу с большим круглым цоколем, то лампа с трехлепестковым цоколем может проскочить. Меня недавно как раз таким старьем угостили - пришлось выкинуть, ибо тока в КАМАЗ мона приладить, да и то, наверное, не в каждый


Этот "старообрядный" цоколь называется 45-м, в отличие от трёхлучевого 43-го.
И галогенки Н4 бывают с обоими типами цоколей.

Добавлено в 20:26
Alexeich23 А спой про электриков, интересно послушать.

Это сообщение отредактировал Дебильеро - 24.03.2016 - 20:26
 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
Цитата (Alexeich23 @ 24.03.2016 - 20:24)
Цитата
В кпп нет педали, значит она нужна ни для чего))


говорю ж (выше) - неккоректно написал) извинился уже

поменяй "кпп" на "автомобиль")

бро, ну ни кто и не ругается) сказал то верно, для чего сцепа нужна) cool.gif
 
[^]
Alexeich23
24.03.2016 - 20:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 1241
Цитата
только сцепление это независимая система, она не относится к коробке) а так конечно верно, разрыв передачи крутящего момента от двс к кпп)



абсолютно согласен
 
[^]
rrkalimullin
24.03.2016 - 20:28
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 677
Цитата (Alexeich23 @ 24.03.2016 - 22:11)
Набирал механиков в сервисы (что к дилеру, что к частнику).
Личные наблюдения.
Все - с обязательным проф образованием.
Вопросы, ставящие в ступор часть механиков (иной раз бОльшую часть):

1. Расшифруй ШРУС и для чего он служит и где ставится (валятся многие).
2. Что за цифры 17 на 19 на ключе? (даже этого некоторые не знали).
3. Динамометрический ключ - для чего нужен (больше половины понятия не имеют).
4. Для чего нужна педаль сцепления в КПП? (темный лес).
5. Как называются такты работы двигателя и сколько их (тут почти у всез ступор).

Про электриков отдельная песня.

1. Очень хитрый шарнир.
2. Номер ключа?
3. Имею свой, личный.
4. Чтобы на неё нажимать.
5. Рабочий ход...

PS Правильные ответы знаю.


Что-то вспомнилось собеседование годовой давности в одном мультибрендовом сервисе...
-Опыт работы есть?
-Ремонтировал продукцию ВАЗ, AUDI, УАЗ в своём гараже
-Так не годится. Нужен опыт работы в официальном сервисе.
 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
Цитата (rrkalimullin @ 24.03.2016 - 20:28)
Цитата (Alexeich23 @ 24.03.2016 - 22:11)
Набирал механиков в сервисы (что к дилеру, что к частнику).
Личные наблюдения.
Все - с обязательным проф образованием.
Вопросы, ставящие в ступор часть механиков (иной раз бОльшую часть):

1. Расшифруй ШРУС и для чего он служит и где ставится (валятся многие).
2. Что за цифры 17 на 19 на ключе? (даже этого некоторые не знали).
3. Динамометрический ключ - для чего нужен (больше половины понятия не имеют).
4. Для чего нужна педаль сцепления в КПП? (темный лес).
5. Как называются такты работы двигателя и сколько их (тут почти у всез ступор).

Про электриков отдельная песня.

1. Очень хитрый шарнир.
2. Номер ключа?
3. Имею свой, личный.
4. Чтобы на неё нажимать.
5. Рабочий ход...

PS Правильные ответы знаю.


Что-то вспомнилось собеседование годовой давности в одном мультибрендовом сервисе...
-Опыт работы есть?
-Ремонтировал продукцию ВАЗ, AUDI, УАЗ в своём гараже
-Так не годится. Нужен опыт работы в официальном сервисе.

я даже знаю почему так сказали, специфика работы у офицалов и в гараже отличается, хоть ты и мастер будешь хооший. это проблема обычно бестолковых HR-манагеров)
 
[^]
guranboroda
24.03.2016 - 20:31
4
Статус: Offline


Пенсионер

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 600
Цитата (Alexeich23 @ 25.03.2016 - 01:11)
Набирал механиков в сервисы (что к дилеру, что к частнику).
Личные наблюдения.
Все - с обязательным проф образованием.
Вопросы, ставящие в ступор часть механиков (иной раз бОльшую часть):

1. Расшифруй ШРУС и для чего он служит и где ставится (валятся многие).
2. Что за цифры 17 на 19 на ключе? (даже этого некоторые не знали).
3. Динамометрический ключ - для чего нужен (больше половины понятия не имеют).
4. Для чего нужна педаль сцепления в КПП? (темный лес).
5. Как называются такты работы двигателя и сколько их (тут почти у всез ступор).

Про электриков отдельная песня.

Шарнир равных угловых скоростей. Передача крутящего момента под углом в приводах.

Размер в мм.

Для контроля усилия затяжки.

В КПП нет педали спецления.

4-х тактники - впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Как два пальца. Не хочу в сервис, возьмите меня в контору;)

 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
guranboroda
Цитата
Размер в мм.

а как правильно называется знаешь?)
помнится как я учился делу ратному в колледже, сдавал курсач, а препод не долюбливал нашу группу и всех валил, задал мне вопрос про рожковый клуч и спросил про его размер)

Это сообщение отредактировал buhummer - 24.03.2016 - 20:37
 
[^]
rrkalimullin
24.03.2016 - 20:36
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 677
Цитата (Дебильеро @ 24.03.2016 - 22:25)
А спой про электриков, интересно послушать.

А пожалуйста.
1. Как определить порядок следования фаз, не имея под рукой спец. прибора?
2. Как работает "защита от дурака" при реверсе трёхфазного двигателя?
3. Зачем нужно повторное заземление?
4. В щитке чёрная жила. Какое назначение? (В этом вопросе часто путаются электрики 5-го разряда)
5. Почему мигает энергосберегающая лампочка?
 
[^]
Дебильеро
24.03.2016 - 20:37
0
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5243
Цитата (rrkalimullin @ 24.03.2016 - 20:36)
Цитата (Дебильеро @ 24.03.2016 - 22:25)
А спой про электриков, интересно послушать.

А пожалуйста.

А про автоэлектриков?
 
[^]
guranboroda
24.03.2016 - 20:38
0
Статус: Offline


Пенсионер

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 600
Цитата (buhummer @ 25.03.2016 - 01:33)
guranboroda
Цитата
Размер в мм.

а как правильно называется знаешь?)
помнится как я учился делу ратному в колледже, сдавал курсач, а препод не долюбливал нашу группу и всех валил, задал мне вопрос про рожковый клуч и спросил про его размер)

А "правильно " - это по какому именно правильно?
 
[^]
airfly
24.03.2016 - 20:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.15
Сообщений: 1191
Я вот тоже приезжаю на сервис и ох... хреневаю от криворукости индивидов.
Крайний раз я охренел, когда у меня на вазе (кстати с машиной уже расстался ибо она меня утомила) застучало что то под днищем.
Методом логических умозаключений решил, что что то нитого в коробкой (кстати угадал)
Загнал на сервис- лучшей сервис Уфы висела у них грамота на стене. Поднли посмотрели, нашли, что сорвало 3 из 4 болтов крепления коробки. Головок нет, винты вкручены в отверстие. Мастер умудренный в годах мужчина поохал показал проблему сказал, что только заменой корпуса коробки, так как хрен от туда выкрутишь.
Причину поломки я осознал сразу. До этого за месяц заезжал на сервисное ТО , где мне по предписанию ваза проверяли тормозной поршень или как там эта хрень. И снимали коробку , о чем есть запись в книжке. Вот эти кривожопые дятлы и сорвали головк винтов нахер, ибо если пользуешься трещеткой нихрена усилия затяжения не контролируешь от слова совсем, а застучало когда 4й винт начала отпускаться.
Но это к слово. Дядька зарядил, 9000 тысяч за замену корпуса и как следствие перебор коробки. Ну а хули это калина все равно 35 тысяч пробега - пора перебрать. Записался на выходные оставил защита в боксе уехал и опечалился. Все таки деньги жалко.
Потом позвонил младшему брату, студенту авиационного, он сказал хули там выкручивать. раз плюнуть, ты что дурак что ли, я подумал и согласился, что да дурак.
В итоге купил в магазине набор экструдеров сверла, у отца взял шуруповерт, загнали машину на эстакаду в гаражах, двумя домкратами подперли и подняли коробку. Первый винт честно высверлили и выкрутили экструдером, второй винт выкрутили сверлом на реверсе, третий винт выкрутили пальцем.
Итого: дольше от снега чистили эстакаду, чем выворачивали болты.
Потом заехал, в бокс, к тому же мастеру, подняли машину, он вкрутил болты поставил машину, с очень печальным видом спросил, но как?
Я соврал, что у меня брат спец о металлообработки, и уехал заплатив 300 рублей за болты и защиту.
Это я к тому, что не люблю криворуких юнцов и хитрожопых мастеров, в автосервисах почему то пасутся и те, и другие.
Они искрене считают, что люди которые проектируют самолеты, и иную аппаратуру очень большой стоймости (это я про себя) нихрена не понимают в гайках, ключах,и не знают почему нельзя затягивать гайки до упора. И к этому выводу они приходят только потому что я им пригоняю машину на ремонт, а не делаю сам в гаражах.

Это сообщение отредактировал airfly - 24.03.2016 - 20:44
 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
Цитата (rrkalimullin @ 24.03.2016 - 20:36)
Цитата (Дебильеро @ 24.03.2016 - 22:25)
А спой про электриков, интересно послушать.

А пожалуйста.
1. Как определить порядок следования фаз, не имея под рукой спец. прибора?
2. Как работает "защита от дурака" при реверсе трёхфазного двигателя?
3. Зачем нужно повторное заземление?
4. В щитке чёрная жила. Какое назначение? (В этом вопросе часто путаются электрики 5-го разряда)
5. Почему мигает энергосберегающая лампочка?

никогда не любил электротехнику)
 
[^]
akmallragon
24.03.2016 - 20:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (одинизмногих @ 24.03.2016 - 22:06)
Цитата (akmallragon @ 24.03.2016 - 18:01)
Это ладно, сам не видел, но рассказывали, что попросили сварного, чегойто внизу подварить, так он заднюю рессору всю вдоль листов и проварил...

Была у нас такая фигня. В нашей колонне треть самосвалов были сцепки, МАЗ-5549 или 5551 с кразовским прицепом на 14 тонн. МАЗ машина нежная, у него даже подрамника под самосвальным кузовом нет, а тут сзади ещё считай 20 тонн прицепили. В общем приходилось раму усиливать, заднюю поперечину новую варили и на заклепках и болтах собирали все это хозяйство. Ну а со временем оно конечно требовало ремонта, замены и обслуживания. Ну вот, загнали в ремонт очередного МАЗа с драной задницей оторванным фаркопом, сварному дали команду сдуть резаком старые болты и заклепки, какие именно - пометили мелом, обведя их на раме. Может оно бы всё и обошлось, но сложились несколько предпосылок к катастрофе. А именно: сварной был занят и отправил на задание своих практикантов, работать они решили в обед, а в это время в ремзоне все ушли обедать. В результате эти личинки сварного вырезали из рамы заклепки прямо вместе с кусками рамы. rulez.gif
Итог: у МАЗа меняли раму, сварной остался без премии и со штрафом в 30% от зарплаты на три месяца, маленьких сварных вернули по гарантии в родное ПТУ.

Я чуть не заплакал... Сколько ж работы всем подкинули!
Вот скажи, что не диверсанты?
Представляю сколько матюков было!

Цитата (sergeygum @ 24.03.2016 - 23:09)
на почти новом УАЗе головастике, умудрился на 60к пробега ПОРВАТЬ ЦЕПЬ на ЗМЗ 409! Потом выяснилось по опросу его заказчиков, это этот уебан проехал за городом на второй передаче 70км,


Скорость 70 км/час на второй?

Или расстояние 70 км?
why.gif

Это сообщение отредактировал akmallragon - 24.03.2016 - 20:54
 
[^]
Alexeich23
24.03.2016 - 20:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 1241
Цитата
Alexeich23 А спой про электриков, интересно послушать.


Не пою, голосом не вышел.
Но были случаи.

Часть вопросов навскидку.

1. Для чего нужна CAN-шина и ей принципиальное отличие от обычной проводки авто? (многие с ней сталкивались, но четкого понимания принципа работы нет у большинства)
2. В чем измеряется сила ток, сопротивление, напряжение? (слышали многие, связь между ними знают единицы)
3. Какая стандартная полярность у "массы" совр авто? (знают чуть больше половины)
4. Пара заданий по работе с мультитестером и прозвонкой (справлялась меньше половины).
5. Какая деталь или прибор в авто отвечает за выработку тока? (почему то часто говорили про аккумулятор)
6. Что и где в авто отвечает за преобразование переменного тока в постоянный?

Это сообщение отредактировал Alexeich23 - 24.03.2016 - 20:41
 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:40
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
Цитата (guranboroda @ 24.03.2016 - 20:38)
Цитата (buhummer @ 25.03.2016 - 01:33)
guranboroda
Цитата
Размер в мм.

а как правильно называется знаешь?)
помнится как я учился делу ратному в колледже, сдавал курсач, а препод не долюбливал нашу группу и всех валил, задал мне вопрос про рожковый клуч и спросил про его размер)

А "правильно " - это по какому именно правильно?

размер ЗЕВА ключа в мм)
 
[^]
kutumoff
24.03.2016 - 20:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 222
Цитата (Матрос1984 @ 24.03.2016 - 19:16)
Цитата (kutumoff @ 24.03.2016 - 18:27)
Ну или так...
Левая лыжа на фото - установлена при мне, как он вторую лыжу ставил, я хз. Вроде ничего на работе не употреблял.

Это горные,что перед что зад ,одинаково)))
Если б мне так сделал я точно бы лицо ему обглодал))
Это же вроде лыже хана? Сломается по дыркам ? Или не?

Если твины - то да, фактически пофиг. Фактически, потому как они могут быть по геометрии-то твин, а носы и пятки иметь разную жёсткость dont.gif

Ничёёё им не будет. Чуваки по 3-4 раза переставляют крепы (или двигают, или меняют ботинок кардинально, или вуаще ломают крепы и переходят с саломы на пушки, например) и продолжают пулять с трамплинов дальше.

Другой момент, чуваки схватили, не глянули и стартанули из Самары на урал катать, только по приезду посмотрели на лыжи :челодлань:

Крепы ставились практически без шаблона (кондуктора), считается сложная установка. У нас был кондуктор, но под узкую талию, нарастили, промеряли шц - ништяк. ну я и со спокойно душой отчалил домой. а через 2 дня утром мой телефон раскалился)
Сам я ставлю так крепы (без кондуктора или по бумажному шаблону), у меня уходит дофига времени, вот как раз чтобы так же не косячить.

Лично из моих косяков, лет 10 назад, когда только только начинал постигать азы ремонта и обслуживания горняка - профигачил насквозь детские горные лыжи. Так что косяки у всех бывают, но как гриццо - умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих.
 
[^]
XQW
24.03.2016 - 20:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 782
Пацаны неумеки, это ешо нормально! А вот токарь, классный, 40 лет стажу, авиаремонтный завод! Ушел на пенсии, добыл станок токарный, точь в точь с которого ушел и заодно фрезерный! Точит халтурки на пенсии, но как ИП. Понадобился мне переходник с левой внутренней резьбой 3/16, выточил но без резьбы.....? А тебе в нашем городе ни кто не выточит, резьба то левая и мериканская! Бля, а что такое "ГИТАРА", понятия не имеет, но если надо выточить болты, то всегда резьба 1.25, вне зависимости от диаметра! Нашел ему "ГИТАРУ", привел чела, показали как менять, шоб левые резьбы точить, сильно смутился, извини грит, у нас на работе, ничего левого не было? Вот не знаю, а есть ли у самолётов, левые резьбы?

Это сообщение отредактировал XQW - 24.03.2016 - 20:45
 
[^]
alexy637
24.03.2016 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 1581
У меня так один товарищ поросёнок снимал,хорошо сам спустился посмотреть,он вместо поросёнка ПГУ открутил!пришлось еще и сцепление прокачивать после коллеги..
 
[^]
Дебильеро
24.03.2016 - 20:46
1
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5243
Цитата
1. Для чего нужна CAN-шина и ей принципиальное отличие от обычной проводки авто? (многие с ней сталкивались, но четкого понимания принципа работы нет у большинства)
2. В чем измеряется сила ток, сопротивление, напряжение?  (слышали многие, связь между ними знают единицы)
5. Какая стандартная полярность у "массы" совр авто? (знают чуть больше половины)
6. Пара заданий по работе с мультитестером и прозвонкой (справлялась меньше половины).
7. Какая деталь или прибор в авто отвечает за выработку тока? (почему то часто говорили про аккумулятор)
8. Что и где в авто отвечает за преобразование переменного тока в постоянный?


1 CAN-шина служит для обмена данными между электронными блоками. Подробности, действительно, трудно сформулировать.
2 Сила тока - Амперы, сопротивление - Омы, напряжение - Вольты. Связаны меж собой по формуле U=IR.
5 Не совсем уловил суть вопроса. Имеешь в виду, какой полюс АКБ подключается к кузову? Отрицательный.
6 Пропустим. ))
7 Генератор.
8 Диодный мост генератора.

Это сообщение отредактировал Дебильеро - 24.03.2016 - 20:49
 
[^]
buhummer
24.03.2016 - 20:46
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 36
Цитата (XQW @ 24.03.2016 - 20:43)
Пацаны неумеки, это ешо нормально! А вот токарь, классный, 40 лет стажу, авиаремонтный завод! Ушел на пенсии, добыл станок токарный, точь в точь с которого ушел и заодно фрезерный! Точит халтурки на пенсии, но как ИП. Понадобился мне переходник с левой внутренней резьбой 3/16, выточил но без резьбы.....? А тебе в нашем городе ни кто не выточит, резьба то левая и мериканская! Бля, а что такое "ГИТАРА", понятия не имеет, но если надо выточить болты, то всегда резьба 1.25, вне зависимости от диаметра! Нашел ему "ГИТАРУ", привел чела, показали как менять, шоб левые резьбы точить, сильно смутился, извини грит, у нас на работе, ничего левого не было? Вот не знаю, а есть ли у самолётов, левые резьбы?

слушай, ну бля, на счет самолетов не знаю, но нас в колледже учили точить и правые и левые резьбы резцами,
 
[^]
dvserg
24.03.2016 - 20:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 1518
Цитата (Alexeich23 @ 24.03.2016 - 20:39)
Цитата
Alexeich23 А спой про электриков, интересно послушать.


5. Какая деталь или прибор в авто отвечает за выработку тока? (почему то часто говорили про аккумулятор)

Строго говоря их две:
- генератор (преобразователь механической энергии в электрическую)
- аккумулятор (преобразователь химической энергии в электрическую)

В чистом понимании "хранит" электроэнергию ёмкость (конденсатор).

Это сообщение отредактировал dvserg - 24.03.2016 - 20:53
 
[^]
airfly
24.03.2016 - 20:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.15
Сообщений: 1191
Цитата
Для чего нужна CAN-шина и ей принципиальное отличие от обычной проводки авто? (многие с ней сталкивались, но четкого понимания принципа работы нет у большинства)
2. В чем измеряется сила ток, сопротивление, напряжение? (слышали многие, связь между ними знают единицы)
3. Какая стандартная полярность у "массы" совр авто? (знают чуть больше половины)
4. Пара заданий по работе с мультитестером и прозвонкой (справлялась меньше половины).
5. Какая деталь или прибор в авто отвечает за выработку тока? (почему то часто говорили про аккумулятор)
6. Что и где в авто отвечает за преобразование переменного тока в постоянный?



Гм.

Профессионалу козырять словами CAN, ток, напряжение, также стыдно, как хирургу на кухне объяснять, суть операции и название инструментов.

Это называется мовитон.
Это я к тому, что знаю, что такое CAN, и меньше всего меня интересует что этот интерфейс, так любят использовать в автоэлектронике.

Это сообщение отредактировал airfly - 24.03.2016 - 20:50
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 56347
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх