Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zubilo2
29.07.2024 - 16:19
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 657
Цитата
Гордость Грузии, слёзы России

В защиту завода КАЗ хочу сказать, что была у них машина, за которую многие говорили спасибо. Это дизельный самосвал КАЗ-4540. Полноприводный, с электрогидравликой, грузоподъемностью 11 тонн и плюс прицеп 12 тонн. Да, сделан этот грузовик коряво да и сама конструкция сыровата, но все его недостатки перевешивал один огромный плюс - это был самосвал внедорожник. То, что надо было для сельскохозяйственного производства, т.к. машина могла работать в поле в любую погоду наравне с тракторами и таскать грузы на трассе наравне с КАМАЗами.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Синтетик
29.07.2024 - 16:20
1
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Ну тогда нужно и ЗиС 5 добавить и "полуторку" ГАЗ АА, что это за машины, больше 40 не едут, в ямах застревают, кабина без кондиционера.

Это сообщение отредактировал Синтетик - 29.07.2024 - 16:26
 
[^]
pilotgta
29.07.2024 - 17:16
0
Статус: Offline


Кандидат наук

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 926
А я был на заводе КАЗ С классом ездили со школы. Было очень интересно. Сборочный цез впечатлил!Также запомнился малярный цех из которого выезжали новенькие КАЗы и прям в лужу, ух! И дальше поехал) И все равно, это было наше, советское. Сейчас та экскурсия душу греет. Вот так.
 
[^]
kanovin
29.07.2024 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3337
Цитата (Bashorc @ 28.07.2024 - 23:30)
Нахуя белазу аэродинамика?

И это единственная модель из списка, которая не пошла в серию:

Цитата
В результате этот грузовик так и не поступил на серийное производство.


Ситуация, когда какие-то решения обкатываются на опытном экземпляре, но потом он он в серию не идет, АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНА.

А вот с ЗИС-151 мне интересно

Цитата
Модель была разработана для военных нужд, таких как транспортировка личного состава и различных грузов.
...
Грузовик часто застревал, а дополнительные колеса, установленные для улучшения проходимости, не оправдали ожиданий. Они быстро забивались грязью, что требовало частой очистки. При этом предложение убирать вторые колеса в кабину при движении по сложным маршрутам оказалось крайне неудобным из-за их значительного веса — около 85 кг каждое, что усложняло задачу. Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге.


Его что, не испытывали вообще, что ли ?! Это же после первого километра бездорожья станет очевидно.

П.С.
И да, понятие "аэродинамики карьерного грузовика" - это оксюморон.
 
[^]
kanovin
29.07.2024 - 17:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3337
Цитата
Несмотря на суровые условия, в которых создавались советские грузовики,


Перед глазами прямо встает конструктор в телогрейке на полянке посреди тайги, периодически дыханием согревающий озябшие руки и чертящий угольком на бересте, положенной на пень.

Какие "суровые условия" ?
 
[^]
ebamarama
29.07.2024 - 18:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.17
Сообщений: 9638
Цитата (megajaba @ 29.07.2024 - 09:09)
какая ещё сделка? с кем?

С дьяволом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Freddy70
29.07.2024 - 18:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.03.18
Сообщений: 919
Как могли , так и проэктировали железки... 153й мармон, тот ваще благоприятствовал росту мышц у водителя ни усилителя руля и ничего упрощающего жизнь водилы...
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 18:43
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (Freddy70 @ 29.07.2024 - 18:23)
153й мармон, тот ваще благоприятствовал росту мышц у водителя ни усилителя руля и ничего упрощающего жизнь водилы...

Ну там усилитель не особо и нужен был, поворот больше за счёт гусениц осуществлялся. Да и построили их всего два.
 
[^]
JohnDow
29.07.2024 - 18:49
0
Статус: Online


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24218
х3 х3, в колхоз когда ездил студентом зис-151 по раскисщему полю полз невзирая что колес не было видно под грязью

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Den3605
29.07.2024 - 21:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 6542
Цитата (gatephp @ 29.07.2024 - 08:30)
Колхида

Некоторые забавные случаи:
при откидывании кабины для ремонта двигателя на трассе, сама кабина отваливалась нахуй, оставляя водителя в полном недоумении;
кабина опрокидывалась во время движения по загруженной дороге;
во время возгораний Колхид водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехуй тут тушить.

Прям пожарных отгоняли?
Ты когда-нибудь видел горящий автомобиль?
Его тушат чтобы огонь не перекинулся дальше, спасать там к приезду пожарных уже нечего. И это на сегодняшний день, представь себе сколько пожарные ехали на вызов 50 лет назад.
Без мобильной связи, они узнают о горящем грузовике когда тот уже и сам потухнет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 21:07
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (mad94 @ 29.07.2024 - 11:26)
Между прочим, US6 армия США на вооружение не приняла.
Пишут что не устраивал его мотор. Расход бензина у Студебеккера был значительно выше чем у аналогов.
Конечно, цена бензина была такая что всё равно сколько он там в долларах расходует, но этот бензин ведь надо привезти к грузовику, а это затраты.
Кроме того, для армейцев важно сколько машина пройдет на одной заправке штатного бака.
Вот у ЗИС-151 баки были на 300 литров, а у US6 всего 150.

Приняла, как G630.
Цитата
Его изготавливали только для поставок по ленд-лизу.

В основном да, но не только.
Studebaker физически не мог произвести столько грузовиков, сколько не напрягаясь делал GM. И двигатель им пришлось закупать тот, что был. Поэтому стандартным в армии США был CCKW, International снабжал флот, Studebaker'ы шли, в частности, на Аляску.
 
[^]
lexa252
29.07.2024 - 21:33
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.20
Сообщений: 1391
Цитата (phdlrnbyfjcy @ 29.07.2024 - 08:28)
Зато Российский автопром идеален,запчасти китайские ,собирают иностранные специалисты. И тут вопрос?Что нашего в Российском автопроме?

Паразиты!)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
useriov4
29.07.2024 - 21:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 3783
Цитата (JackR @ 29.07.2024 - 08:27)
Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси

Грузин делает--смеётся, русский ездит—е.... тся!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
brandersnatc
29.07.2024 - 22:02
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 249
Машины не едут, ломаются, бензин кушают, резина не та....
Да это люксовые, супер комфортабельные машины своего времени. На них застрять нужно постараться. Моей Бабуле бы такую в своё время!
У меня бабушка всю войну, 5 лет по старому Чуйскому тракту в Монголию грузы гоняла, на АМО, и более древнем ещё с керосиновыми фарами. Представляете те дороги в горах зимой, если и сейчас в некоторых местах многие на внедорожниках летом ссутся ехать. И после войны свободно могла из любых ебеней, из любой грязи выехать, по сравнению с ней все джиперские покатушки просто детский сад. Почему то вспоминаю знаменитую шоферскую песню про Кольку Снегирёва.
Грузовики у них не едут gigi.gif
 
[^]
CarabineR
29.07.2024 - 22:16
0
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12131
Цитата (Jamuja @ 29.07.2024 - 12:56)
Машина ЗИС гружёная
Бензином
Хотела "стотридцатый"
Обойти...

в оригинале песенки был " Студебеккер" cheer.gif
... а Студебеккер шёл с боеприпасом
Вела машину девушка-шофёр
Не жми на газ, не трать бензин напрасно
Сильней у Судебеккера мотор...

zubilo2
Цитата
самосвал КАЗ-4540. Полноприводный, с электрогидравликой, грузоподъемностью 11 тонн и плюс прицеп 12 тонн.

позвольте не согласиться!КАЗ 4540 имел грузоподъёмность 6(!) тонн плюсом прицеп - также 6 тонн грузоподъёмности. Возить на нём 12 тонн было очень непросто - "покусанного"движка ЯМЗ 642
было не достаточно - умельцы ставили КамАЗ-740 - но тут уже не выдерживала ходовая: часто скручивался кардан меж сцеплением и коробкой передач, рассыпались главные передачи обоих мостов.

Это сообщение отредактировал CarabineR - 29.07.2024 - 22:27
 
[^]
vansRZN
30.07.2024 - 03:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 1488
Цитата (ovrag44 @ 29.07.2024 - 08:33)
Нормально так на МАЗ 510 из за кабины ухудшалась аэродинамика?!?!?! Автор жжет, или прикалывается?!?!!

110 лошадей, это как в твоём солярисе, а тут грузовик, если ему гружёному в морду ветер будет дуть, то он наверное вообще никогда не поедет, т.к. борт, за кабиной, будет жутко парусить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
30.07.2024 - 06:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (vansRZN @ 30.07.2024 - 03:59)
110 лошадей, это как в твоём солярисе, а тут грузовик, если ему гружёному в морду ветер будет дуть, то он наверное вообще никогда не поедет, т.к. борт, за кабиной, будет жутко парусить.

Тогда дело в слабом движке, что никто даже не отрицает, все таки этот конкретный МАЗ был даже не первой ласточкой в линии карьерных самосвалов, это были первые попытки найти путь в неизвестном направлении. Потому что нигде в мире никто на тот момент ещё не производил подобного.
Но утверждать что он был неудачным именно из за аэродинамики так же глупо, как говорить что Роскосмос несёт убытки потому что ракеты под хохлому не красит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Виконт
30.07.2024 - 07:31
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25353
Цитата (brandersnatc @ 29.07.2024 - 22:02)
Машины не едут, ломаются, бензин кушают, резина не та....
Да это люксовые, супер комфортабельные машины своего времени. На них застрять нужно постараться.

застрять ? как два пальца! я на 157 разогнавшись по плацу в снег заехал , трактором вытаскивали)))
 
[^]
BattlePorQ
30.07.2024 - 08:29
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (Bashorc @ 30.07.2024 - 06:38)
Тогда дело в слабом движке, что никто даже не отрицает, все таки этот конкретный МАЗ был даже не первой ласточкой в линии карьерных самосвалов, это были первые попытки найти путь в неизвестном направлении.

Какой первой ласточкой в неизвестном направлении? Самосвалы в мире ещё с 1910-х годов были известны.
Цитата
Потому что нигде в мире никто на тот момент ещё не производил подобного.

Подобного в чём? Самосвал, дизель, бескапотник, одноместная кабина? По всем пунктам навалом примеров из 1930-х годов.
Цитата
Но утверждать что он был неудачным именно из за аэродинамики так же глупо, как говорить что Роскосмос несёт убытки потому что ракеты под хохлому не красит

Там ряд пунктов, по которым он оказался бесперспективным по сравнению с МАЗ-503 со стандартной кабиной. Аэродинамика - лишь один из них. Но да, никто этого не ожидал, а на практике оказалось, что она таки влияет, и расход топлива у 510 оказался выше, чем у 503 при прочих равных. А отличия между ними - только кабина.
 
[^]
BattlePorQ
30.07.2024 - 08:32
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (vansRZN @ 30.07.2024 - 03:59)
110 лошадей, это как в твоём солярисе, а тут грузовик, если ему гружёному в морду ветер будет дуть, то он наверное вообще никогда не поедет, т.к. борт, за кабиной, будет жутко парусить.

Лошадей там всё-таки 180. И 670 Нм момента, это уже совсем не как в Солярисе )
 
[^]
CarabineR
30.07.2024 - 10:04
0
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12131
Цитата
непроданные машины зависли на складах хламом и их потихоньку разобрали на запчасти, благо они там были во многом камазовские.

там кроме головок цилиндров,гильз, поршней и шатунов, форсунок и корпуса топливного фильтра НИЧЕГО на КамАЗ не подходило : - так что про "много камазовского " - ваши фантазии
 
[^]
genSchleim
30.07.2024 - 10:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.22
Сообщений: 1764
Цитата (UPman @ 29.07.2024 - 09:33)
мне довелось водить ЗИС-151...
в условиях тесного бокса заебёшься руль выкручивать...
до 80 км/час полчаса разгоняешься...
бензин жрёт немерено...
на мягкий грунт не выезжал ни разу...
единственный надуманный плюс - подушка безопасности водителя это огромное капотное пространство)))

Самая правильная подушка безопасности на Краз-ах. Двигателя ЯМЗ как то впихнуть надо было. Потому такие здоровые ,,морды,,
 
[^]
Вольтрон
30.07.2024 - 11:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 3687
Может это байка. Рассказывал водитель, как они с напарником и кем то ещё с гаража поехали "Колхиды" получать, приехали значится, стоят, на машины смотрят, выбирают. Подходит к ним какой-то грузин и говорит - "Дайтэ дэнэг, подскажу что брат, что нэ брат..." Дали ему 20рублей, тот говорит - " Ничэго нэ бэритэ, все машины хуевие! Уежайтэ!"
 
[^]
GlimmerMan
30.07.2024 - 12:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1028
А бы ли удачные решения?
 
[^]
BattlePorQ
30.07.2024 - 12:34
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (GlimmerMan @ 30.07.2024 - 12:31)
А бы ли удачные решения?

Да хоть тот же ЗИЛ-157, который, по сути, "работа над ошибками" по теме ЗиС-151.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47158
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх