Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
romuald29
14.11.2023 - 10:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (trapezund @ 14.11.2023 - 09:28)
Цитата (romuald29 @ 14.11.2023 - 08:25)
Цитата (ElektrikSPb @ 13.11.2023 - 21:02)
Цитата (Dimon555 @ 13.11.2023 - 20:49)
Пробовал недавно сесть за руль 968, сиденье до конца назад - не смог поместиться. 
У друга стоит дедовский, еще с черными номерами.

Я после классики пересел на Волгу. А потом случилось пересесть обратно.... Я был в ахуе от того что я на этом, в своё время, 8 лет проездил. Сейчас, переодически, пересаживаюсь в представительский седан с Гранд Каравана... Это как из Тысячилетнего Сокола в какую-то спасательную капсулу.

с моим 184см 31е волгалище - вершина уёбищности. Не едет, не рулится, ключ зажигания у яиц! Посадка.... пиздец. Пятёрка - куда комфортнее. Зубило - ещё лучше (но моим 47размером лезть в попытках нащупать педаль газа гдето справа...). Но самый кайф был на 2141. Вот нормально содрали нормальную машину с нормальной эргономикой. Про пихло и трансмиссию не говорю - только про салон.

Ауди А6 тебе будет в радость!

удивительно, но самая просторная для ног легковушка у меня - Honda Civic Ferio
 
[^]
freelancer1
14.11.2023 - 10:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Цитата (BattlePorQ @ 14.11.2023 - 10:36)
Цитата (Alexb4 @ 14.11.2023 - 10:31)
Так-то горбатого с Фиата 500 делали, а остальные модели - по аналогии

Так-то Фиат 500 тут совсем ни при чём )

Это не фиат 500, Simka 5
 
[^]
romuald29
14.11.2023 - 10:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (Amsterdam77 @ 14.11.2023 - 10:15)
Цитата (mad94 @ 13.11.2023 - 19:51)
В период популярности заднемоторной компоновки не было хороших и долговечных шарниров для переднего привода.
Как только они были созданы заднемоторная компоновка бюджетных машин умерла. И рынок захватил передний привод.

Для заднего привода шарниры были, а для переднего не было? В чем принципиальное различие?

для переднего привода используются ШРУСы - Шарниры Равных Угловых Скоростей.
они позволяют передавать вращение при бОльшем, нежели карданная передача углах между осями вращения.
Сейчас карданная передача (4 игольчатых подшипника на крестовине) осталась только на карданных валах. На полуосях - повсеместно ШРУСы. Даже на задних осях полноприводных машин. Исключение - задние мосты. В спецтехнике есть наверняка и другие комбинации.

Для компенсации изменения расстояние от КПП (редуктора) до ступицы вследствии работы подвески, на приводе (полуость + внутренний шарнир + наружный шарнир) применяется пара трипод внутри (позволяющий компенсировать изменение длины оси) и ШРУС снаружи (позволяющий передать момент под большими углами).

Это сообщение отредактировал romuald29 - 14.11.2023 - 10:58
 
[^]
BattlePorQ
14.11.2023 - 10:53
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64239
Цитата (freelancer1 @ 14.11.2023 - 10:50)
Это не фиат 500, Simka 5

Разница только в эмблеме.
 
[^]
maksimkrd
14.11.2023 - 10:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.20
Сообщений: 1511
У дядьки моего был Запорожец, ушастик. В середине 80-х. На рыбалку ездили, на дачу. Печка в нём ебучая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
14.11.2023 - 11:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14097
Цитата (romuald29 @ 14.11.2023 - 10:50)
Цитата (Amsterdam77 @ 14.11.2023 - 10:15)
Цитата (mad94 @ 13.11.2023 - 19:51)
В период популярности заднемоторной компоновки не было хороших и долговечных шарниров для переднего привода.
Как только они были созданы заднемоторная компоновка бюджетных машин умерла. И рынок захватил передний привод.

Для заднего привода шарниры были, а для переднего не было? В чем принципиальное различие?

для переднего привода используются ШРУСы - Шарниры Равных Угловых Скоростей.
они позволяют передавать вращение при бОльшем, нежели карданная передача углах между осями вращения.
Сейчас карданная передача (4 игольчатых подшипника) осталась только на карданных валах. На полуосях - повсеместно ШРУСы. Даже на задних осях полноприводных машин. Исключение - задние мосты. В спецтехнике есть наверняка и другие комбинации.

На примере переднего моста Т-40 и МТЗ.
Вот позиция 23 на картинке. Что б обойтись без ШРУС. Две крестовины последовательно. Угловая скорость остается постоянной, угол поворота достаточный для переднего управляемого колеса.

У легковой во первых некуда такое влепить. По геометрическим размерам воткнуть две крестовины последовательно с каждой стороны, да еще максимально близко к оси поворота и качания. Даже с более продвинутой конструкцией промежуточной вилки. Например как у некоторых погрузчиках вильчатых.
Во вторых вес неподресоренных частей будет зашкаливать. А это не только комфорт, но и управляемость.

Ради любопытства посмотрите как это было решено на ГАЗ-66.
Но по ресурсу и себестоимости решение с двумя крестовинами намного выгоднее на тракторах. Минимум вдвое. Считал в каком то дипломе. Кроме остальных плюшек. Как то изменение колеи, взаимозаменяемость и унификация.

Это сообщение отредактировал зудука - 14.11.2023 - 11:33

Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?
 
[^]
mad94
14.11.2023 - 11:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3467
Цитата (Amsterdam77 @ 14.11.2023 - 10:15)
Цитата (mad94 @ 13.11.2023 - 19:51)
В период популярности заднемоторной компоновки не было хороших и долговечных шарниров для переднего привода.
Как только они были созданы заднемоторная компоновка бюджетных машин умерла. И рынок захватил передний привод.

Для заднего привода шарниры были, а для переднего не было? В чем принципиальное различие?

В Запорожце в приводах колес стояли наружные карданные шарниры и внутренние - бендикс-вейс.
Для переднего привода в основном применяют шарниры Рцеппа (хотя есть и другие).
Хотя Рцеппа запатентовал это шарнир еще в конце 20-х, его долго не могли довести до массового изготовления. При простоте конструкции были высокие требования к материалам и точности изготовления.
Фактически промышленность их освоила в приемлемом качестве только к началу 70-х.
До этого на передний привод ставили сдвоенные карданные шарниры, сухариковые, кулачковые шарниры и еще бендикс-вейсы. Все они имели ограниченный угол поворота, падение кпд на больших углах, а последние 3 еще и малый ресурс.
 
[^]
Mimo
14.11.2023 - 11:12
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.10.09
Сообщений: 107
Цитата (Редис @ 13.11.2023 - 19:47)
Porche 911 и Ламба поспорили бы, что двигатель сзади приводит к плохой курсоустойчивости

Факты? 911 выносит на любом повороте на раз не смотря на опытность пилота. Про Ламбу и вообще говорить нечего
 
[^]
sinobitsu
14.11.2023 - 11:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 183
Цитата (dims314 @ 14.11.2023 - 09:28)
Цитата (trapezund @ 14.11.2023 - 09:20)
не гони, запорожцев с водяным охлаждением не было вплоть до таврии!

Так они небось из ведра движок поливали.

да, скорее всего я затупил, мелким был, да и давно было не помню, скорее всего воду батя на тряпку поливал и движок ей остужал
 
[^]
Zinictron
14.11.2023 - 11:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.13
Сообщений: 3798
В угоду спортивности пожертвовали управляемостью?
 
[^]
ozz2008
14.11.2023 - 11:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6597
Цитата (Amsterdam77 @ 14.11.2023 - 10:15)
Цитата (mad94 @ 13.11.2023 - 19:51)
В период популярности заднемоторной компоновки не было хороших и долговечных шарниров для переднего привода.
Как только они были созданы заднемоторная компоновка бюджетных машин умерла. И рынок захватил передний привод.

Для заднего привода шарниры были, а для переднего не было? В чем принципиальное различие?

В углах работы полуосей, передним колесам однако еще и поворачивать надо.
Запорожцу обычных карданов хватало. А переднему приводу уже ШРУСы нужны.

Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?
 
[^]
ozz2008
14.11.2023 - 11:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6597
Цитата (sinobitsu @ 14.11.2023 - 11:17)
Цитата (dims314 @ 14.11.2023 - 09:28)
Цитата (trapezund @ 14.11.2023 - 09:20)
не гони, запорожцев с водяным охлаждением не было вплоть до таврии!

Так они небось из ведра движок поливали.

да, скорее всего я затупил, мелким был, да и давно было не помню, скорее всего воду батя на тряпку поливал и движок ей остужал

Бензонасос он остужал, там паровые пробки возникали от высокой температуры в подкапотном пространстве.
 
[^]
АМАЛКЕР
14.11.2023 - 11:23
1
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1505
Цитата (romuald29 @ 14.11.2023 - 10:50)
Для компенсации изменения расстояние от КПП (редуктора) до ступицы вследствии работы подвески, на приводе (полуость + внутренний шарнир + наружный шарнир) применяется пара трипод внутри (позволяющий компенсировать изменение длины оси) и ШРУС снаружи (позволяющий передать момент под большими углами).

У меня на бусе триподов нету, просто стоит два одинаковых ШРУСа, подвижных, типа тех что на жигулях называют "внутренние".
 
[^]
Zvezdyk
14.11.2023 - 11:27
0
Статус: Offline


Звездюк и есть

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 164
Почему, почему...
Да потому что так дешевле и точка.
 
[^]
ozz2008
14.11.2023 - 11:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6597
Цитата (sashanikl @ 14.11.2023 - 10:43)
Над запорожцем все ржали, особенно те, кто не ездил на нем. А на самом деле он очень удачен, разве что в жару в пробках лучше не стоять. Ехал он по грязи очень достойно. Я по такой жопе проезжал ....ууу. динамика у него была чумовая, отклик газа сразу и мгновенный момент.

На самом деле перегрев, это от неухоженного движка. 965 грелся постоянно, у него не все кожухи были в наличии. А вот когда мама получила 968М после инвалида(было такое, у нас в городе, по крайней мере, после инвалидов которым полагался авто по гособеспечению, могли его выкупить по остаточной стоимости, либо родственники, либо инвалиды по общему заболеванию). Я купленную тридцатку восстановил лучше оригинала, со всеми полагающимися жалюзи. Перегрев пропал, даже на месте, в пробках я правда его не пробовал, пробок тогда еще не было.
 
[^]
nikxxx
14.11.2023 - 11:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 1491
Цитата (dimitris37 @ 13.11.2023 - 19:46)

вот они,щтаны.семеро насрали,один носит
 
[^]
ozz2008
14.11.2023 - 11:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6597
Цитата (dims314 @ 14.11.2023 - 09:28)
Цитата (trapezund @ 14.11.2023 - 09:20)
не гони, запорожцев с водяным охлаждением не было вплоть до таврии!

Так они небось из ведра движок поливали.

Однокурсники после поездки на юг на 965 движок поменяли. Они его именно с ведра охлаждали. По приезду домой он начал потеть маслом прямо через картер, не по уплотнениям кожухов штанг толкателей, как это обычно бывает, а именно через само тело картера, там микротрещины образовались от резкого охлаждения.
 
[^]
RM17
14.11.2023 - 11:42
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (CutPaste @ 13.11.2023 - 20:09)
Отсутствие кардана, отсутствие шрусов - увеличенный дорожный просвет, уменьшение общей массы, удешевление и упрощение подвески.

Вот и все критерии которыми руководствовались при создании запорожца.

А также тем, что имелся вполне рабочий прототип - FIAT 600.
Таки да, горбатый запор в предыдущей жизни был шестисотым!
 
[^]
AGS17
14.11.2023 - 11:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15821
Цитата (SESHOK @ 13.11.2023 - 21:44)
Есть и заднемоторной компоновки и другие плюсы помимо лучшей динамики и меньшей массы транспортного средства. Здесь тебе и легко вращающийся руль, и высокая пассивная безопасность, и меньшая шумность,

Дело в том, что у машин с задним расположением мотора низкий уровень безопасности.

Я что-то не понял upset.gif
 
[^]
yaTonop
14.11.2023 - 11:53
0
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 31549
Цитата (Редис @ 13.11.2023 - 19:47)
Обгоню я даже Опель, у меня моторчик в жопе! ©

А вообще Porche 911 и Ламба поспорили бы, что двигатель сзади приводит к плохой курсоустойчивости

У Ламборгини среднемоторная компоновка, как и у подавляющего большинства спорткаров. Кабина смещена вперед, а двигатель расположен перед задней осью.

Это сообщение отредактировал yaTonop - 14.11.2023 - 11:54

Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?
 
[^]
yaTonop
14.11.2023 - 11:55
1
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 31549
У Порше 911 двигатель расположен за задней осью, там да, компоновка заднемоторная

Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?
 
[^]
SlavaGeroinu
14.11.2023 - 11:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.10
Сообщений: 98
Да вроде всегда один факт был, удешевить производство, собственно Порше когда делал vw жука, такая задача и стояла, чтоб машину продавать за 1000 марок, что казалось нереальным.
Тупо меньше запчаслей при моторе сзади, сразу с мотора привод на колеса
 
[^]
AGS17
14.11.2023 - 12:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15821
Цитата (mad94 @ 14.11.2023 - 13:09)
Фактически промышленность их освоила в приемлемом качестве только к началу 70-х.
До этого на передний привод ставили сдвоенные карданные шарниры, сухариковые, кулачковые шарниры и еще бендикс-вейсы. Все они имели ограниченный угол поворота, падение кпд на больших углах, а последние 3 еще и малый ресурс.

ЗИC-151 (ЗИЛ-151) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся в 1948—1958 годах на Московском автозаводе имени И. А. Лихачёва.
А вот из инструкции к этому автомобилю

Почему у «Запорожца» двигатель расположили сзади?
 
[^]
Вольфрамыч
14.11.2023 - 12:02
0
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 51619
Цитата (PITBRIT @ 13.11.2023 - 20:32)
Древний анекдот:
Встретились танк и запорожец,
Танк: -"Эй Жопорожец, а чё у тебя сердце в жопе?!

У танка , кстати , тоже gigi.gif
 
[^]
AGS17
14.11.2023 - 12:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15821
Цитата (Alexb4 @ 14.11.2023 - 12:31)
Так-то горбатого с Фиата 500 делали, а остальные модели - по аналогии

Может с шестисотого?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50612
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх