Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:30
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Также мы решили делать из стеклопластика колёсные арки. Дело в том, что их профиль несколько сложнее, чем у современных автобусов. Если сейчас арки, в основном, делают с единым радиусом, то у 55-го Икаруса они имеют разный радиус на разных участках окружности. Более того, при подходе к нижней грани листа арка меняет толщину и изгиб, уходя как бы "под кузов". Повторить это в металле можно, но займёт очень много времени. Кроме того, при ручной выколотке невозможно достичь единообразия четырёх арок, а это очень важно. Именно поэтому мы заказали изготовление формы на основе арки "референтного" ТУ-55, по которой и изготовили комплект новых стеклопластиковых арок.



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:30
12
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Вопрос технологии изготовления "горизонтальных" боковых панелей пока остаётся открытым. Сейчас мы собираем гидравлический пресс, на котором хотим попробовать согнуть стальной лист нужного радиуса. Если получится обеспечить абсолютно ровную линию изгиба на малой серии листов, то обшивка останется стальной. Если не получится — будем также использовать стеклопластик.

В то же время, нижняя часть обшивки, так называемая "юбка", точно останется стальной: крышки багажных люков уже изготовлены, также закончены промежуточные листы, осталось подобрать или изготовить петли.
[/i]
Заново изготовленные листы наружной обшивки между багажными люками.



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:31
11
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Заберёмся в салон. Здесь идёт монтаж воздуховодов вдоль центрального прохода.

Установка вертикальных ограждений воздуховодов.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:31
12
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Воздуховоды тянутся от радиатора, подавая нагнетаемый вентилятором воздух через салон к кабине водителя.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:31
13
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Параллельно мы зачистили и покрасили все каркасы пассажирских сидений. Это тестовый каркас для разметки посадочных отверстий.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:32
11
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Воздуховод закрывается предварительно прокрашенными с внутренней стороны металлическими листами.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:32
25
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Наконец, мы дошли до самой интересной детали для наших читательниц (да-да, есть среди подписчиков и дамы!) — оформления салона. Для обивки сидений после долгих поисков и мучительного выбора были выбраны два типа винилискожи — красная с перфорацией и серая. По фактуре и цвету эти материалы близки к использовавшимся на заводе Икарус, но эта кожа более мягкая и приятная на ощупь. Представляем Вашему вниманию первые пробы пера наших обойщиц.


Примерно так будет выглядеть подушка сиденья Икаруса. Спинка также будет двухцветной.



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:33
16
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Белая внешняя строчка подчёркивает эстетику материалов обивки.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:34
14
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Двигатель Caterpillar хорошо сел на родной подрамник и при помощи вилового погрузчика оказался в моторном отсеке.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:35
13
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Двигатель и задний мост будет разделять автоматическая коробка передач Voith. Здесь уже сложнее: надо состыковать её не только с мотором через демпфер, но и с "чужим" для неё редуктором заднего моста через карданный вал. Эта работа пока в процессе, расскажем о ней подробно в следующем включении.

Тем временем конструируем систему охлаждения. В оригинальной версии "Сигара" имела один оригинальный радиатор, установленный диагонально справа по ходу движения. Путём некоторых доработок нам удалось смонтировать на этом месте радиатор от ЛиАЗ-5256, который устанавливается на автобусы с нашим новым двигателем, поэтому вопросы его производительности возникать не будут.

Новый радиатор от ЛиАЗ-5256 встал на то же место и под тем же углом, что и оригинальный радиатор.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:36
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
"Родной" дизельный мотор Csepel, в отличие от Caterpillar, не имел турбонаддува. Но нагнетаемый турбиной воздух нужно охлаждать, поэтому в подкапотном пространстве необходимо было разместить интеркулер. Он занял своё место перед основным радиатором.

Новый интеркулер от ЛиАЗ-5256 теперь будет жить здесь.

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 26.07.2017 - 23:36

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:37
11
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Параллельно занялись изготовлением новой перегородки между салоном и моторным отсеком. В оригинале она была сделана из перфорированных листов, между которыми находился тепло- и звукоизолирующий материал. К сожалению, листов с аналогичной перфорацией сейчас уже не производят, поэтому мы выбрали наиболее похожий вариант. (Дотошным читателям поясним, что в оригинале отверстия в листе располагались "решёткой", а теперь они штампуются "шашечкой").

Строим перегородку между салоном и моторным отсеком, каркас полки и внутренние обшивки ниспадающей крыши.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:37
11
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Поскольку внутренние обшивки задней части крыши были невозвратно повреждены коррозией, мы изготовили и установили новые.

Монтаж внутренних полостей крыши.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:39
8
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Кузов мало-помалу "обрастает" обшивкой. Приварены промежуточные листы между "юбкой" и основной поясной линией.

Первые листы наружной обшивки заняли своё место.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:39
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Продолжаются эксперименты с гибкой листов на прессе для обшивки подоконной линии. Первые результаты порадовали, но об их воспроизводимости говорить пока рано.

Первый лист, согнутый в радиус на гидравлическом прессе.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:40
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Полным ходом идёт сборка передней (и единственной) двери. Обшивка была сильно повреждена, поэтому изготавливается вручную заново.

Новая рамка оконного проёма двери заняла своё место.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:40
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Дверь — элемент обшивки кузова, формирующий начало изгиба подоконной линии, очень важно повторить его форму.

Подгонка элементов обшивки двери. Подоконная линия обозначена белым маркером.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:41
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Выемка под дверную ручку также изготовлена вручную по образцу.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:41
13
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
"Фартук", расположенный под передним бампером — очень непростая деталь. Он заходит под кузов, создавая сложные радиусы сразу в двух плоскостях. Чтобы изготовить такой из металла, пришлось потратить несколько дней.


Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 26.07.2017 - 23:41

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:42
8
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Чтобы добиться этих радиусов, пришлось хорошенько поработать шлифмашинкой и сварочником.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:42
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Первоначально на "Сигаре" были установлены две противотуманные фары, расположенные по краям "фартука". Однако завод Ikarus также выпускал модель Lux в версии с четыремя противотуманными фарами — две находились ближе к центру и смотрели вперёд, а две другие, смотрящие в стороны — по краям. Дабы привнести лепту творчества в наш рабочий процесс, мы решили выбрать четырёхфарный вариант оформления.

Элемент старого фартука: облицовка выполнена неаккуратно, но горшок противотуманной фары, похоже, оригинальный.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:43
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На основании имевшегося образца "горшка" противотуманки изготовили комплект новых. Два "горшка" займут место спереди, третий — сзади (под фонарь заднего хода).

Новые горшки для противотуманных фар и фонаря заднего хода.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:43
19
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Михаил с Дальнего Востока привёз (лично!) комплект приборов для передней панели, вытяжных манеток и набалдашник рычага переключения передач.

Малые приборы передней панели, прибывшие к нам с Дальнего Востока, русифицированы.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:44
19
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
А с другого конца нашей необъятной страны, из Махачкалы, от Руслана пришла посылка с красными задними фонарями.

Комплект из восьми задних фонарей пришёл из Махачкалы.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:44
18
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Оригинальное оформление задних фонарей и указателей поворота на Икарусах — в форме солнышка.с

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54357
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх