Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:18
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Демонстрируем Сигару высоким гостям — вице-губернатору и председателю комитета по транспорту. Фото Евгения Рудницкого.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:18
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Публика проявляла заметный интерес к сцепке "музейной технички" Ikarus 280 (мы всё грозимся завести для неё отдельный бортжурнал) и каркаса кузова Ikarus 55 Lux. Так сказать, "внук" привёз "деда" на встречу выпускников.

Выезд из павильона Ленэкспо под аплодисменты публики. Фото Дениса Шаляпина.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:19
13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Видели бы Вы глаза прохожих, когда мы везли Сигару по городу в таком виде! Особенно поездка запомнилась водителю, гордо восседавшему на кресле. Впрочем, нам не впервой =)

Но отгремели праздники, погасли софиты, и автобус вернулся в ремзону, где вновь наступили рабочие будни. Скажем честно — для "Люкса" это было время долгих, порой даже слишком долгих ожиданий. Так бодро начавшиеся в начале года работы существенно замедлились, когда перед нами встали вопросы поиска или изготовления запчастей. Учитывая специфику государственного предприятия, серьёзно ограниченного рамками законодательства в сфере закупок, некоторые детали приходилось ожидать месяцами.

Тем не менее, работа на месте не стояла: был собран двигатель, коробка передач, перебраны родные мосты и подвеска, изготовлены некоторые внешние кузовные панели, начата работа по пошиву сидений и много чего ещё. Но — обо всём по порядку.

В первую очередь, вооружившись болгарками и мягкими кордщётками, мы полезли на крышу и полностью, до миллиметра, зачистили её от краски. Делать это нужно было вручную, поскольку пескоструйная обработка могла привести к деформации алюминиевых листов, которые, как известно, обратно уже не выправляются.

Теперь, после тотальной зачистки, нет никаких сомнений в том, что крыша — алюминиевая

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:20
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Крыша полностью зачищена от краски. Правда, быстро покрылась пылью.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:20
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Аналогичным способом были зачищены и створки крышки моторного отсека.

Створки капота также штамповались из алюминия. Изготовлены и вварены новые посадочные площадки под задние фонари.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:21
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Далее занялись мостами. Вопрос замены "родных" мостов на современные был решён в пользу переборки "родных". Это позволит автобусу сохранить оригинальный внешний вид. Вскрытие показало, что состояние редуктора и полуосей — хорошее, однако замены требуют подшипники и оси сателлита.

Задний мост в разобранном состоянии.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:21
12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Планетарный бортовой редуктор после мойки.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:21
13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Носители планетарного редуктора.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:22
12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Детали планетарных редукторов.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:22
10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Передний мост оказался в ещё лучшем состоянии: после разборки, дефектовки, сборки и покраски он будет поставлен обратно.+

Детали планетарных редукторов.

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 26.07.2017 - 23:23

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:23
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Передний мост оказался в ещё лучшем состоянии: после разборки, дефектовки, сборки и покраски он будет поставлен обратно.

Передний мост с поперечной рулевой тягой.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:23
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Крышки полуосей.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:24
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Дистанционные кольца задних колёс.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:24
12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
И, собственно, передний мост.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:25
10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Далее переходим к подвеске. Ikarus 55 оборудован обычной рессорной подвеской без пневмоэлементов. Это делало автобус на неровной дороге довольно тряским, особенно при неполной нагрузке. Поэтому при ремонте стояла задача не только восстановить работоспособность рессор, но и по возможности сделать ход автобуса более мягким. Для этого все рессоры будут покрашены и обработаны графитовой смазкой.

После разборки пакетов родных рессор мы обнаружили, что некоторые листы были сломаны.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:25
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Поскольку оригинальные икарусовские листы рессор не производятся уже очень давно, а их изготовление и прокатка обошлись бы в круглую сумму, было решено взять пакеты максимально подходящих по размерам рессор от КАМАЗа и собрать комплекты из тех и других листов. В процессе сборки мы столкнулись с дефицитом некоторых позиций, часть из которых (например, башмаки) пришлось точить на заказ.

Сборка пакетов рессор с использованием комплектующих от КАМАЗа. Каждый лист также был предварительно покрашен.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:25
10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Нехитрая, на первый взгляд, операция — сборка пакетов рессор — оказалась намного сложнее, чем можно было предположить.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:26
11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
К сожалению, "родной" двигатель и коробка на данном экземпляре не уцелели, и к нам на реставрацию "Сигара" попала с неоригинальным МАЗовским дизелем ММЗ и "механикой" (подробнее об этом можно почитать вот здесь). Этот мотор, несмотря на небольшой пробег, было решено заменить, поскольку он был откровенно слабоват для такой тяжёлой машины.
В результате обсуждений мы остановились на комбинации двигателя Caterpillar 3116 и автоматической коробки передач Voith DIWA 851.2. Во-первых, этот мотор с коробкой массово выпускались и долгое время ставились на самые популярные в России автобусы большой вместимости ЛиАЗ-5256, поэтому проблем с поиском запчастей не будет. Во-вторых, эта "связка" зарекомендовала себя как наиболее надёжная и долговечная. Ресурс данной "пары" — миллион километров без капремонта!

Итак, встречайте новое "сердце" "Сигары"!

Двигатель Caterpillar 3116 — шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом мощностью 234 л.с., отвечает нормам экологичности Euro-2. Этот мотор был установлен на ЛиАЗ-5256, а после его выбытия из строя прошёл капитальный ремонт.

Caterpillar 3116, 234 л.с.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:26
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Мотор установили на родном подрамнике от 55-го Икаруса.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:27
10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Интересная деталь: в процессе пескоструйной обработки на подрамнике, очищенном от ржавчины и масла, проступили цифры, которые при детальном рассмотрении оказались ни чем иным, как наименованием модели и годом выпуска. Так что теперь мы точно знаем, что "Сигара" выпущена в 1972 году — последнем году производства 55-й модели.

55.14 — модель, 1972 — год выпуска. Что означают цифры 115 и 0178, мы пока не знаем. Возможно, это порядковый номер кузова с начала 1972 года.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:28
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Коробка передач Voith DIWA D851.2 — двухпоточная автоматическая гидромеханическая трёхступенчатая передача с моторным тормозом. Передаёт мощность до 205 кВт и крутящий момент до 1000 Нм. Одна из самых распространённых автобусных АКПП в мире (произведено более 65 тыс. штук вместе с модификациями).

АКПП Voith DIWA 2 — также после капремонта. Сверху лежит демпфер, под ним — блок управления.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:28
10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
В пакете слева — жгуты и клавиши блока управления.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:28
12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Моторный отсек проварен в местах перелома профилей (эти дефекты вскрылись в результате пескоструйной обработки кузова), усилен и покрашен серой противокоррозийной грунт-эмалью. Всё готово к установке двигателя и коробки…



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:29
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На этой исторической фотографии Ikarus 55 ранних лет выпуска хорошо виден характерный изгиб подоконной линии, ниспадающий к корме. Лист под последним боковым окном решено было выполнить из стеклопластика.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:29
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На базе старых листов были изготовлены специальные формы, в которых отлили новые стеклопластиковые элементы. Они легче стальных листов, травмобезопасны (этот лист, в отличие от стального, очень сложно разрезать или "порвать") и главное — легковоспроизводимы. Если, не дай Бог, лист будет повреждён в процессе эксплуатации, то его можно вырезать, за один день по уже имеющейся форме изготовить новый и приклеить его на место старого. Кстати, сегодня технология стеклопластиковых бортов активно применяется при строительстве городского и железнодорожного транспорта. Даёшь инновации в массы!

Новые стеклопластиковые листы боковин кузова с ниспадающей подоконной линией.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54357
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх