Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:45
23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Набравшись смелости, признаем: да, мы зашиваемся! К счастью, в прямом, а не в переносном смысле этого слова. Обшивка лист за листом занимает своё место на кузове, и автобус начинает напоминать автобус.

Сигара обзаводится оберточной бумагой. Фото Андрея Михайлова.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:46
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Технология обшивки следующая: каждый лист вырезается в размер, кладётся на пресс, где при помощи специально изготовленной призмы ему придаётся характерный изгиб. Далее лист разогревается горелкой и прихватывается точечной сваркой. Остывая, лист растягивается, обеспечивая необходимую ровность и натяжение поверхности. Вдоль верхней и нижней границ листа сверлятся отверстия через равные расстояния в местах будущих точек сварки, после чего лист проваривается. Затем точки сварки шлифуются, а с внутренней стороны лист приклеивается к ферме при помощи кузовного герметика для исключения вибрации при эксплуатации.

Фирменная черта Сигары — обшивка кузова с характерным изгибом подоконной линии.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:47
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
В оригинале кузов имел округлые формы не только сверху и сбоку, но и снизу: обшивка как бы "заворачивалась" под днище, создавая дополнительные ассоциации с ракетой (именно так называли Ikarus 55 в Венгрии и Германии). Во время предыдущего ремонта этой деталью оформления пренебрегли, однако мы решили восстановить эту декоративную деталь, сняв размеры с "ТУ-55".

Закругление обшивки книзу изготовили по образцу ТУ-55.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:47
47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Зашиваем левый борт в заднем свесе. Да, с грамотностью у нас не очень, зато руки золотые!

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:48
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Далее настала пора вешать крышки люков багажных отсеков. Использовать стандартные "гаражные" петли, которые повесили на машину во время предыдущего ремонта — значило испортить внешний вид "Сигары". Однако ничего похожего на "родные" икарусовские петли в продаже обнаружить не удалось. Поэтому было принято решение изготовить петли, точь-в-точь повторяющие оригинальные. Детали каждой петли точились вручную, затем проваривались аргонной сваркой с последующим термическим отпуском и закалкой. В итоге получились прочные и в то же время аккуратные изделия, которые замечательно встали на свои места.

Вырезаем пазы над люками для крепления петель.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:48
13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Обзавелась наружной обшивкой и дверь. При своей внешней простоте дверь имеет изогнутую форму разных радиусов, поэтому натянуть лист на неё получилось не с первого раза. Кстати, оси петель этой двери также пришлось вытачивать по образцу.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:49
17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Углубления под фронтальные противотуманки сделать было относительно несложно. Обратите внимание, что крепления переднего бампера смещены влево относительно центральной оси кузова.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:49
17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Вписать боковые противотуманки в сгибающийся в двух плоскостях лист было куда сложнее.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:49
17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Особую пикантность этой работе придавал тот факт, что изготовленная форма принимала совершенно разные очертания под разными углами зрения.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:50
16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Итак, металлическая обшивка на месте, люки установлены. "На сладенькое" оставили самое интересное — стеклопластиковые панели. Из прошлых серий Вы помните, что задние боковые панели с ниспадающей поясной линией мы решили изготовить из стеклопластика. Это было обусловлено, во-первых, невозможностью изготовления листа такой сложной формы в отсутствие штампа, а во-вторых, лёгкостью и податливостью этого материала. Форма для этих листов была снята с ТУ-55, после отливки листы пришлось неоднократно переделывать (наращивать стеклопластик в одних местах и подрезать в других), но в итоге они приняли ту форму, которая нас устраивает.

Примерка стеклопластикового листа правого борта.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:51
17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Лист посадили на кузовной герметик и прижали струбцинами.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:51
18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Кузов обшит новым железом, установлены стеклопластиковые колёсные арки и задняя боковина с переменным радиусом (чёрного цвета).


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:52
21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Загоняем машину в помещение, где будет производиться подготовка — и погнали!

Первым делом матуем всё новое железо и проходим все стыки кузовных панелей стекловолоконной шпатлёвкой:

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:52
17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Алюминиевая крыша и морда требуют в разы больше времени и материалов. Нанесение очередного слоя полиэфирной шпатлёвки на воздухозаборник и скаты крыши…


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:53
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
За этим занятием уходят дни, которые складываются в недели и месяцы, а килограммы шпатлёвки превращаются в центнеры. Но результат того стоит — алюминиевые поверхности, ранее изрытые ямами, следами сварки, глубокими царапинами и прочими дефектами постепенно, слой за слоем, обретают идеальные округлые формы. Без этой изматывающей и кропотливой работы результат покраски был бы сравним с внешним видом машины после предыдущего ремонта 10 лет назад.

Думаете, можно красить? Как бы не так!

Третий этап выравнивания поверхности — жидкая шпатлёвка. Этот материал как бы "заливает" мельчайшие поры, оставшиеся после основного шпаклевания. Обычно при ремонте автобусов мы не пользуемся такой "тонкой материей" (любимая фраза всех кузовщиков: "Это же автобус — он не должен быть ровным!"), но для "Сигары" было решено сделать исключение — всё же строим Флагмана, жемчужину коллекции исторических автобусов Петербурга.



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:53
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Дождавшись хорошей погоды, выкатываем "Сигару" на улицу. В качестве технички (пока наш "обрубок" Ikarus 280 ждёт деталей для сборки) — ставропольское "Чудо" ЛАЗ-42021 после небольшого косметического ремонта (осмелимся предположить, что это — единственная такая техничка в мире =)

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:54
28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Ветеран ПАЗ-651 и янгтаймеры выстроились по стойке смирно перед Его величеством Люксом.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:54
22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Первое впечатление — не попали в цвет! Должен быть ярко-красный, а у нас получился какой-то бордовый.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:54
16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Снимаем оклейку верха. Цвет кажется нам слишком тёмным.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:55
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На следующий день выгоняем машину на улицу, чтобы при дневном свете осмотреть кузов на предмет наличия подтёков, пыли, шагрени и так далее. Но больше всего нас интересует, как будет смотреться красный цвет на солнце?



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:56
22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Подарочная модель Ikarus 55 Lux №1700. Лимитированный тираж — 11 экземпляров. Для директоров Автобусного парка №1 разных лет и других VIP-гостей.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:56
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
В общем, времени мало, а работы очень и очень много. Приступаем к сборке!

Начать решили с остекления. Ветровые и задние стёкла заказали новые (благо, сохранились образцы, хоть и с трещинами), также решили поменять большинство боковых стёкол, поскольку старые были сильно потёрты, а в некоторых местах процарапаны гвоздём.

Родные резиновые уплотнители за долгие годы высохли и потрескались, потеряв эластичность. Новые резинки подходящего профиля пришлось хорошенько поискать. В итоге их нам изготовили на Чеховском регенераторном заводе, правда, длины отрезка не хватило на полный периметр оконного проёма, поэтому соединений пришлось делать два, а не одно.



Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:56
16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Аналогичным образом вставляем лобовые и задние стёкла. Фигурные стёкла вставлять всегда сложнее.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:56
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Следующий этап — утепление кузова. Когда-то в нишах между наружной и внутренней обшивкой был пенопласт, но ныне этот материал ввиду его повышенной горючести не применяется, поэтому мы решили использовать минеральную вату.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 23:57
18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На нашей машине все алюминиевые молдинги по понятным причинам были утрачены. Изготовить молдинги, которые опоясывают кузов аж четыремя нитками, оказалось непростой задачей. Сняв образцы с ТУ-55 и срисовав с них чертежи, мы принялись обзванивать заводы по производству алюминиевого профиля. Не тут-то было! Аналогичных или даже похожих профилей не оказалось ни у кого, а изготовление пресс-форм и выпрессовка таких молдингов становилось интересным для заводов только начиная от партии в 5 километров (!) профиля и, соответственно, нескольких миллионов деревянных. Тогда мы обратились к стеклопластиковым производствам. Сняли образец, зачистили его, зашпаклевал, отшлифовали, сняли форму, попробовали отлить из стеклопластика — и получился вполне ровный отрезок. Далее из нескольких таких отрезков склеили трёхметровый хлыст, ну а потом изготовили и весь погонаж на автобус, причём сразу нескольких профилей. Получилось очень похоже!

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54357
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх