Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Что скажете?
Всегда думал, что тяжелый – значит надежный [ 49 ]  [3.97%]
Был просто уверен, что «большие ампер-часы» вредны [ 12 ]  [0.97%]
Постоянно проверял исправность нагрузочной вилкой [ 14 ]  [1.13%]
Не подозревал об опасности прикуривания! [ 273 ]  [22.11%]
Во все вышеперечисленные! [ 9 ]  [0.73%]
Я гуру, поэтому знал обо всех мифах без этой статьи [ 189 ]  [15.30%]
Я есть Груут [ 197 ]  [15.95%]
Йа тёлочко, йа хочу платьишко [ 31 ]  [2.51%]
Где мой лебедь? [ 186 ]  [15.06%]
Зоебале с опросаме!!! [ 273 ]  [22.11%]
Всего голосов: 1233
Гости не могут голосовать 
FYRcheg
26.12.2016 - 18:33
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 916
Цитата (пэтэ @ 26.12.2016 - 18:25)
ВОТ вопрос кто нибуть пробовал в мороз перед запуском двигателя включать ближний свет фар минут на 5, как говорят чтобы разбудить аккумулятор. слышал но некогда не пробовал боюсь что аккумулятор частично разрядится и не хватит на запуск.
все таки это правда или нет. желательно практичный ответ а не теорию

ИМХО если уже ВСЕ то ВСЕ. Если еще не все то смысла нет.

Сам в морозы делаю так:

Сел, проверил что все попогрейки выключены, включил зажигание, дождался как отжужжит бензонасос - дергаю стартер. Если ВЖЖЖ не вжжжж. То уже можно включать фары, бегать вокруг с бубном и делать любые другие пассы авось и поможет.

Но случая когда сразу не ВЖЖЖ, а после включения фар ВЖЖЖЖ - у меня ни разу не было.
 
[^]
top000
26.12.2016 - 18:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Цитата (пэтэ @ 26.12.2016 - 18:25)
ВОТ вопрос кто нибуть пробовал в мороз перед запуском двигателя включать ближний свет фар минут на 5, как говорят чтобы разбудить аккумулятор. слышал но некогда не пробовал боюсь что аккумулятор частично разрядится и не хватит на запуск.
все таки это правда или нет. желательно практичный ответ а не теорию

пробовал. Хуйня это все. Вот занести и поставить под горячий душ - это я делал! 5 минут под душем и уже что-то крутит. Обычно аккум, который уже не крутит, просто дохляк. Норм вряд ли замерзнет и при -45. У меня крутил, но толку не было. Переливает. Дает вспышки, но не схватывает. Если скинуть воздухан и дать из баллончика, то заводил. Но ну нах так издеваться над движком. Хоть и лил 0-W40. Поставил подогрев, новый аккум из Испании обслуживаемый и все решилось.
 
[^]
top000
26.12.2016 - 18:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Цитата (FYRcheg @ 26.12.2016 - 18:33)
Сам в морозы делаю так:

Сел, проверил что все попогрейки выключены, включил зажигание, дождался как отжужжит бензонасос - дергаю стартер. Если ВЖЖЖ не вжжжж. То уже можно включать фары, бегать вокруг с бубном и делать любые другие пассы авось и поможет.

Но случая когда сразу не ВЖЖЖ, а после включения фар ВЖЖЖЖ - у меня ни разу не было.

Еще забыл сцепу выжать, если она есть. Для автоматов я вааще не знаю, как их проворачивать. cry.gif
 
[^]
rifin
26.12.2016 - 18:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 1782
чета тема пра аккумы прямо какаято провокационная для ЯПа...Такие срачи разгораюцоо , столько специялистоф, столько опытных пользователей со стажем. Кажный пытаеццо свое мнение за истинну выдать.
А ТС ващето рекламирует провода прикуривательные. А пра аккумуляторы к слову просто пришлось.)
Даваите лучше опсудим провода? Как лучше рукожопить? Я от тут слышал шо медь проводников нужно только какуюто безкислородную и с крупнокристалической структурой... И паять только серебром.
Кто че скаже?
 
[^]
akmallragon
26.12.2016 - 18:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (Baldy @ 26.12.2016 - 20:39)
Цитата (akmallragon @ 26.12.2016 - 16:10)
Цитата (Baldy @ 26.12.2016 - 19:47)
Цитата
Это говорит заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ?
Он или не знает при какой температуре замерзает плотность 1.25-1.27, либо сам на вусмерть убитом с нулевой ездит.

Оставляешь авто на ночь с включенной лампочкой в салоне, она высаживает аккум до 6В, плотность стремительно приближается к единице, на улице - 30. профит. У самого в гараже говноварта раздутая лежала, пока не сдал в приемку.

Оставляй с фарами, быстрей сдохнет!
Про стеклянный хуй и не заикаюсь.
Кто виноват-то, я не пойму?

Откуда я знаю кто виноват? Вопрос был как заморозить аккум- я сказал как.

Это не вопрос был, а возмущение.
Поясню:
Это как за техникой следить нужно?
Если лёд в акуме у заведующего аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ...

В общем, чем дальше-тем страшней!
Что от таких спецов(на всех уровнях причём), что от ездюков для которых эти "спецы" пишут.


 
[^]
top000
26.12.2016 - 18:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Цитата (rifin @ 26.12.2016 - 18:37)
чета тема пра аккумы прямо какаято провокационная для ЯПа...Такие срачи разгораюцоо , столько специялистоф, столько опытных пользователей со стажем. Кажный пытаеццо свое мнение за истинну выдать.
А ТС ващето рекламирует провода прикуривательные. А пра аккумуляторы к слову просто пришлось.)
Даваите лучше опсудим провода? Как лучше рукожопить? Я от тут слышал шо медь проводников нужно только какуюто безкислородную и с крупнокристалической структурой... И паять только серебром.
Кто че скаже?

И буру сначала прокаливать. И самое главное - я норм крокодилов, сравнимых по толщине с советскими, в новой жизни не встречал. Обычно хуета из фольги.
Проще взять пару "ушей" и прикручивать к затяжкам клемм. Там М6, в принципе, ампер 50-70 выдержит. Крокодилы все равно больше не пропустят через "зубы".
 
[^]
кукрыникс
26.12.2016 - 18:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 14
Цитата (ХулиПедрович @ 26.12.2016 - 15:09)
Цитата (hurakan @ 26.12.2016 - 14:59)
Я УЖЕ УСТАЛ ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО, ОТКУДА ЗАЧЕРПНУТЬ ЧАЙНУЮ ЛОЖКУ ВОДЫ – ИЗ ЧАШКИ ИЛИ ИЗ ВАННЫ! «ЧАЙНАЯ ЛОЖКА» – ЭТО КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ, КОТОРОЕ СТАРТЕР БЕРЕТ ОТ БАТАРЕИ ДЛЯ ЗАПУСКА МОТОРА. ОНО ОДИНАКОВОЕ И ДЛЯ БАТАРЕИ 55 АЧ, И ДЛЯ БАТАРЕИ 200 АЧ. И БРАТЬ И ВОЗВРАЩАТЬ ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ ТУ ЖЕ «ЧАЙНУЮ ЛОЖКУ» – СТАРТЕРУ И ГЕНЕРАТОРУ ЭТО СОВЕРШЕННО БЕЗРАЗЛИЧНО!

А вот аккумулятору - нифига не безразлично. Свинцовые аккумуляторы крайне не любят работу в полуразряженном состоянии. Если вы (просто для примера) полтора часа гоняли вебасту, она за это время скушает 4-5 А*ч. Для мелкого аккумулятора на 40-45А*ч это весьма солидный процент, а большой аккумулятор на 100А*ч такого разряда и не заметит. После нескольких десятков таких разрядом мелкому аккумулятору однозначно поплохеет сильнее, чем крупному.

хуле ее полтора часа гонять то? при -43 для чугунякового мотора с заправочной мкостью ОЖ 8 литров 15 минут до жопы хватит чтоб авто запустилось. проверено 4 дня назад :)
 
[^]
ibi
26.12.2016 - 18:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.16
Сообщений: 4692
Использую простые аккумуляторы средней ценовой категории. Опыт эксплуатаций сказал мне настойчиво о том, что аккумулятор ходит три зимы. После он может служить летом, но если температура окружающей среды опустится ( пусть будет минус двадцать, например), то он не потянет запуск с утра, хоть ты ему все банки выеби. Вебасто тоже сокращает срок службы аккумулятора до трёх лет приблизительно. Впрочем, сейчас модные, разные, высокотехнологичные супербатареи (не сколково нихуя) в продаже есть, которым всё похую, в том числе мороз, но по цене такой, что проще каждый год покупать новый, простой аккумулятор и не думать о мелочах жизни.

Это сообщение отредактировал ibi - 26.12.2016 - 18:58
 
[^]
PoZitive812
26.12.2016 - 18:59
0
Статус: Offline


..

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 2872
подскажите кто знает, если новый аккум поставил и проездил на нем 2 дня, то если его снять и оставить до лучших времен с ним ничего не будет года за два? Тупой вопрос, но нужен ответ как есть :)
 
[^]
Zjonny
26.12.2016 - 19:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 166
берёш новый обслуживаемы акум выливаешь фсё (можно нахуй, но будет жечь), покупаешь электролит 1.28 на 55 литра 3.5 примерно и на зарядное. После этого будет жить, если пластины не разрушены.В новых акумах вода, они замерзают на морозах. Знаю что говорю, мне их по 5-6 каждый день приносят. Отдельная тема гелевые.
 
[^]
xba
26.12.2016 - 19:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 3642
Цитата (Brodyaga800 @ 26.12.2016 - 15:26)
В 90-х годах прошлого века был у меня АЗЛК 2141 old.gif
Аккум в очередной и последний раз умер, да так, что посыпались пластины.
Так вот, выкрутили заглушки, перевернули аккумулятор вверх дном и долго промывали его под струёй воды.
Залили электролит и на малых токах реанимировали батарею.
Через 5 дней работал аккумулятор, как молодой ещё 2 года, с ним машину и продал.
К чему это я, да хз, просто вспомнил.

А сейчас плюсовые или минусовые пластины находятся в пакетиках и даже если осыпятся , короткого замыкания не будет . А новые акки необслуживаемые и ареометр им не нужен . А еще многие российские аккумуляторные заводы входят в группу " Метрополь" и покупая батарею с наклейкой подольского завода , может оказаться , что выпустили его на курском заводе " Исток" . Но это большой секрет . Вес аккумулятора в большей степени зависит от технологии производства свинцовых пластин . Есть литые решетки , есть штампованные . Литье прошлый век . Паста также наносится двумя вариантами , либо мокрое нанесение , либо сухое . Мокрое прошлый век. Вот как то так .
 
[^]
Baldy
26.12.2016 - 19:10
5
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата (Zjonny @ 26.12.2016 - 19:00)
берёш новый обслуживаемы акум выливаешь фсё (можно нахуй, но будет жечь), покупаешь электролит 1.28 на 55 литра 3.5 примерно и на зарядное. После этого будет жить, если пластины не разрушены.В новых акумах вода, они замерзают на морозах. Знаю что говорю, мне их по 5-6 каждый день приносят. Отдельная тема гелевые.

Совет как убить новый аккум. Электролит не доливают, доливают воду , доводя плотность до табличной, исходя из напряжения на аккуме и температуры окружающей среды.
 
[^]
Lee22
26.12.2016 - 19:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 4187
при своевременном обслуживании аккумы живут достаточно долго.я перед каждой зимой заряжаю аккумы на всех трех машинах в семье и добиваюсь нужной(зимней) плотности. рекорд 9 лет муратти, 7 - топла (еще жив), тюмень - 4года тоже жив. без обслуживания дольше трех лет редко ходят.
 
[^]
akmallragon
26.12.2016 - 19:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (Zjonny @ 26.12.2016 - 23:00)
берёш новый обслуживаемы акум выливаешь фсё (можно нахуй, но будет жечь), покупаешь электролит 1.28 на 55 литра 3.5 примерно и на зарядное. После этого будет жить, если пластины не разрушены.В новых акумах вода, они замерзают на морозах. Знаю что говорю, мне их по 5-6 каждый день приносят.



В новых вода?
Заливаешь в разряженный акум, электролит плотностью 1.28 и на заряд?
Какая плотность вылазит после заряда?

Знаешь говоришь?
Вот и ответь.
 
[^]
IKS
26.12.2016 - 19:27
3
Статус: Offline


Трахический

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 1889
Убить аккумулятор, выступая донором, можно но соблюдая последовательность. Сначала тот кому надо заводить крутит "до талого" пока не начнет щелкать втягивающее. Потом ловит тебя, достает самодельные провода из провода для сварки. Путает полярность, потом подключает и сразу начинает заводить не подождав пока свой акк "маленько глотнет", заводит и заводит пока стартер еще крутит. Потом делает небольшую паузу, просит подождать и опять крутит. Уезжаешь ты с уже высаженным аккумулятором и если тебе до дома полтора километра то твой аккумулятор не зарядится толком. Глушишь и оставляешь на морозе. Утром твой аккумулятор замерз до льда и распух.
 
[^]
Baldy
26.12.2016 - 19:28
4
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата (akmallragon @ 26.12.2016 - 19:21)
Цитата (Zjonny @ 26.12.2016 - 23:00)
берёш новый обслуживаемы акум выливаешь фсё (можно нахуй, но будет жечь), покупаешь электролит 1.28 на 55 литра 3.5 примерно и на зарядное. После этого будет  жить, если пластины не разрушены.В новых акумах вода, они замерзают на морозах. Знаю что говорю, мне их по 5-6 каждый день приносят.



В новых вода?
Заливаешь в разряженный акум, электролит плотностью 1.28 и на заряд?
Какая плотность вылазит после заряда?

Знаешь говоришь?
Вот и ответь.

Да это треш какой то - в новый аккум электролит.. Кислота потом солями все пластины забьет. Гарантированное убийство аккума. Не делайте так никогда!! !
 
[^]
xba
26.12.2016 - 19:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 3642
Цитата (top000 @ 26.12.2016 - 18:36)
Цитата (FYRcheg @ 26.12.2016 - 18:33)
Сам в морозы делаю так:

Сел, проверил что все попогрейки выключены, включил зажигание, дождался как отжужжит бензонасос - дергаю стартер. Если ВЖЖЖ не вжжжж. То уже можно включать фары, бегать вокруг с бубном и делать любые другие пассы авось и поможет.

Но случая когда сразу не ВЖЖЖ, а после включения фар ВЖЖЖЖ - у меня ни разу не было.

Еще забыл сцепу выжать, если она есть. Для автоматов я вааще не знаю, как их проворачивать. cry.gif

В новых таратайках пока сцепление не выжмешь , она даже не заведется . dont.gif
 
[^]
CapengeR
26.12.2016 - 19:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 535
Классная тема. Особенно про покупку гавна вместо аккумуляторов пост понравился. Подтверждаю, так и есть.

Раньше искренне считал, что аккум не ходит дОльше трёх зим. Но, с другой стороны, я никогда не парился с обслуживаниями и т.п. Смысла в этом не вижу. Даже если хреновый аккум при обслуживании проходит на год дОльше - проще купить еще один и не париться последний год с "прикуриванием".

Всё это было ровно до того момента, пока не купил хороший аккум. Марку не буду называть, не реклама. И "внезапно" пять лет ходит аккум без обслуживания. В прошлый год я заехал на проверку, сказали всё в норме. В этот год заехал - сказали всё плохо, но возможно зарядка поможет. Ну если я пять лет его не заряжал вряд ли поможет. И собственно так и есть, как ударили морозы я не завёлся. Купил новый аккум. Вывод - никакие обслуживания, подзарядки, емкости не помогут, если аккум гавно. Даже если там написано 80 А-ч, они будут фактически на дерьмовом аккуме 1-2-3 сезона. Поэтому нет никакого смысла переплачивать за паспортные ампер-часы на Noname-марках.
 
[^]
потапуф
26.12.2016 - 19:36
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.04.15
Сообщений: 638
Цитата (Zjonny @ 26.12.2016 - 19:00)
берёш новый обслуживаемы акум выливаешь фсё (можно нахуй, но будет жечь), покупаешь электролит 1.28 на 55 литра 3.5 примерно и на зарядное. После этого будет жить, если пластины не разрушены.В новых акумах вода, они замерзают на морозах. Знаю что говорю, мне их по 5-6 каждый день приносят. Отдельная тема гелевые.

Ты в пункте приема металолома работаешь?
 
[^]
ibi
26.12.2016 - 19:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.16
Сообщений: 4692
Цитата (xba @ 26.12.2016 - 19:30)

В новых таратайках пока сцепление не выжмешь , она даже не заведется . dont.gif

Да и для старых таратаек это не менее актуальный маневр (обязательное упражнение) для запуска двигателя при отрицательных температурах.
 
[^]
Revolt88
26.12.2016 - 19:44
0
Статус: Offline


тыжпрограммист

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 329
у жены тойота ярис 1.4 d4d 2004г. этот урод с веревки нормально не заводится , сейчас поясню. Машина заводится, но при этом не работает генератор и электроусилитель руля,а вот если "прикурить" то все норм. Осенью купил новый акб baren

Это сообщение отредактировал Revolt88 - 26.12.2016 - 19:44
 
[^]
wcnd
26.12.2016 - 19:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 10238
Первый "миф" - вообще не миф. Афтар как девочка верит рекламным этикеткам, забывая про то что на заборе написано.
При прочих равных лучшие показатели даст акб с большей массой, иначе не бывает!
 
[^]
alexus06
26.12.2016 - 20:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 545
Цитата (wiking @ 26.12.2016 - 16:51)
пропаивать кабель к крокодилам - не гуд, обжимные клемники медные есть для этого и надёжное болтовое соединение с дополнительной медной пластиной миллиметра полтора-два толщиной - надёжнее

Очень даже гуд.В стародавние времена,когда автомобили делались из металла,аккумуляторные клеммы(из настоящего свинца,а не из пивной банки,как нынче) именно припаивались к проводам.Всякие болтики-гаечки-прижимные планочки при стартерных токах-лишнее сопротивление.
Про свои аккумы скажу.Три подряд словенских "Topla" отходили ровно по четыре года каждый,"Cobat" выдержал пять лет.Дважды в год,весной и осенью,проводил ТО

Это сообщение отредактировал alexus06 - 26.12.2016 - 20:09
 
[^]
Q999Q
26.12.2016 - 20:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.16
Сообщений: 2069
Цитата (XOL @ 26.12.2016 - 15:12)
Хм прикуриваю на морозе уже 4 года а акамуль и не в курсе что он должен от этого умереть.
В опрос надо добавить - Я не читаю бред всяких автоэкпердов.

Я тоже прикуриваю не глядя, какие там провода, на сколько они амперов, иногда просто отрываю первые попавшиеся провода и завожу намертво заглохшую и замороженную машину. Мало того почти никогда не заглядываю в аккумулятор. Недавно почувствовал, что стартер как то туго заводится, открутил пробки на аккумуляторе, ё моё - там все сухо. Залил воды и вперед, заводится мой дизель с полпинка. Всякий бред пишут гореэксперты.

Это сообщение отредактировал Q999Q - 26.12.2016 - 20:12
 
[^]
akmallragon
26.12.2016 - 20:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (Baldy @ 26.12.2016 - 23:28)
Цитата (akmallragon @ 26.12.2016 - 19:21)
Цитата (Zjonny @ 26.12.2016 - 23:00)
берёш новый обслуживаемы акум выливаешь фсё (можно нахуй, но будет жечь), покупаешь электролит 1.28 на 55 литра 3.5 примерно и на зарядное. После этого будет  жить, если пластины не разрушены.В новых акумах вода, они замерзают на морозах. Знаю что говорю, мне их по 5-6 каждый день приносят.



В новых вода?
Заливаешь в разряженный акум, электролит плотностью 1.28 и на заряд?
Какая плотность вылазит после заряда?

Знаешь говоришь?
Вот и ответь.

Да это треш какой то - в новый аккум электролит.. Кислота потом солями все пластины забьет. Гарантированное убийство аккума. Не делайте так никогда!! !

Сульфатация на сухом.
При большой плотности эрозия.

был знакомый в молодости...
Мы на их территории квартировали.
Поменялись мы с ним. Я ему СТ 130, он мне 75 ку.
Почти новая.
Через пол месяца она за ночь копейку мою не крутит... летом!
Я к нему, ты чё мне подсунул?
А, там наверно плотность упала, ты электролиту долей!
Рука/лицо!
Позже ещё узнаю, что вместо дистиллировки, он конденсатом с парового отопления пользовался...

Короче я в лабораторию акум(в техникуме тогда ещё учился) к руководителю дипломного.

Разрядили, вылили, помыли вылили.
Залили 1.1 и на заряд
А там уже крайняя банка отстёгивалась-видать всё разъело, и корпус только неразборные пошли. Ну думаем или выкинуть или попробуем!
Короче вылезло 1.45-1.47 первый раз.
Потом ещё пару раз сливали и полоскали, чтобы все ионы ржавчины от парового отопления вывести.
Дней десять мучили тренировали, спасибо, вспоминаю каждый раз добрым словом.
Дистиллятор, кислота, и вообще вся лаборатория в моём распоряжении была.
В итоге и банка приросла, и замыкание устранили.
Плотность в нем выставил на заряженном 1.26 -меньше эрозия и не мёрзнет.
Так препод рекомендовал-для долгожительства.
Ездил на нём, пока 55 ку не нашёл.
Год с лишним стоял потом в холодном гараже снятый -перед продажей проверил-как новый!
Даже подзаряжать не пришлось.

Это сообщение отредактировал akmallragon - 26.12.2016 - 20:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 71403
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх