Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бамбрус
12.02.2024 - 12:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11366
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:25)
Ну, как бы помягче сказать… Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было. Громадные Спутники в частные руки не попадали. Дуговой и «троечкой» много не наваришь.
2. Из доступных лакокрасочных материалов - грунт ГФ021 и МЛ эмали отечественного производства, требующие камеру и нагревную полимеризацию.
При комнатной температуре - дают пленку но нне сохнут.
Первая полиэфирная шпатля Хемпропол появилась уже в 90-93 годах.
3. И самое главное. Запчастей в продаже не было. Запчасти (кузовщина, стекла, ходовка, распредвалы, АКБ, подвеска и прочее) поступали на государственные СТО для ремонта. Но не для продажи.
Частники стояли в очередях месяцами.

Так что все эти «дяди васи» могли поменять масло, крутануть трамблер, настроить клапана ну и прошприцевать волги.
И все в общем то.

Вот полуавтомат точно не проблема. Делались на ура. И балон углекислоты доставали без всяких вопросов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VicBeard
12.02.2024 - 12:48
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 18322
Цитата (RedMoon123 @ 12.02.2024 - 12:26)
туда же и, например, глава семейства - "несун" с радиозавода. Всё, вопрос достатка решён! Жена - могла не работать, числилась какой-нибудь вахтершей или сторожихой. Семья была полностью обеспечена. Наебнулся телевизор, радиоприемник или проигрыватель - его просто так было не починить.

С радио-деталями была кромешная жопа.

Радиодетали в магазинах были, возможно не все, но обычные транзисторы-резисторы и конденсаторы спокойно лежали. Многие собирали радиоприёмники, усилители, передатчики.
 
[^]
Komiak
12.02.2024 - 12:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.12.23
Сообщений: 714
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

А проехать до другой СТО слабо или как сейчас модно-промониторить ситуацию?
 
[^]
taricc
12.02.2024 - 13:01
1
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8090
Цитата
Машины все тогда были карбюраторные: "Запорожцы-Жигули-Москвичи-Волги".
Делал всё по этой специализации - и электрику, и настройки всей топливной магистрали.


Какая там настройка топливной магистрали?
Бензобак- трубка-бензонасос-шланг-карбюратор.
Все, вот вся магистраль. Настраивался там только карбюратор.
 
[^]
mrbb
12.02.2024 - 13:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 1849
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:13)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 21:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

ГРМ не так уж и сложно менять.
конечно если есть место.

на некоторых движках иметь свободного места мало. надо еще и инструменты. например фиксировать распредвалы, потому что они не шплинтуются
 
[^]
dusty1961
12.02.2024 - 13:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 4233
Цитата (dusty1961 @ 12.02.2024 - 10:56)
Сорян за офтоп,но на первом (отцовском) авто я сам себе был диким автомехаником.
Если кто помнит эту книжку. hi.gif
ЗЫ Для "жестянки" был дядь Коля Новиков из соседнего бокса.

Дядь Коля Новиков был жестянщик от Бога и одновременно гениальный слесарь МСР на одном очень секретном заводе,в очень секретном цехе.
Туда в своё время "коосмонавты" приезжали на приёмку "изделия".
Но дядь Коль по своей природе был настоящий скобарь и умыкнуть что-либо с завода считал своим пролетарским долгом.
И как-то раз дядь Коль спиздил какую-то "не нашу" консистентную смазку в тюбике,предназначенную для каких-то астрофизических приборов.
И нахуячил её во все возможные места своей Волги 21,которую он купил в такси и из говна по жестянке вытащил и покрасил в гараже в бело- голубой цвет.
По тем временам,представители Кавказа давали ему сходу 15 тыр..
Но Николай Саныч был непоколебим.Для себя делал типа..
Так вот,забил дядь Коль во все подшипники этой хуйни,и тыщи через три вся ходовка колом встала..
Пришёл ко мне дядь Коль расстроенный в хлам и спросил- Что за хуйня? Что я не так сделал? Ведь хотел,как лучше..
Дай совет,что делать?
- Дядь Коль,ты тюбик покажи от смазки? Может не так что..
Короче выяснилось,что паста это абразивная притирочная...
Кто не верит,ГСК Луч г. Казань.
Эту рассказку оставшиеся в живых по сию пору помнят shum_lol.gif
 
[^]
Nikolay4
12.02.2024 - 13:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2486
Цитата (Виконт @ 11.02.2024 - 22:02)
Был у нас в городе армянин, он не снимая заднюю стенку перебивал на волгах выемку под номер с квадратной на прямоугольную, под новый номер, у некоторых национальностей такой "моддинг" (тогда правда слова такого не было) очень ценился, и машина уходила дороже

Там два номера, кузова и шасси, который он перебивал? ЕсличО, так у меня Волга ГАЗ М 21, 162-го года выпуска.
 
[^]
ASUSTENT
12.02.2024 - 13:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4364
Цитата (Mikk @ 12.02.2024 - 00:09)
Зачастую, пригнав машину на ремонт, вы узнавали, что на станции нет каких-то запчастей и вас отправляли восвояси. А дальше приходилось резко решать этот вопрос за взятку.

Был у меня случай, когда на лохматых Жигулях они разобрали движку, а потом заявили, что у них нет сухариков для клапанов. И попытались весь этот набор вручить обратно в мешке

А куда они проебали сухарики с клапанов? dont.gif

Или наездили лоху ушастому что сухарики сильно износились, а новых нет? gigi.gif
 
[^]
bobjane
12.02.2024 - 13:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 70
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:13)
ГРМ не так уж и сложно менять.
конечно если есть место.

Позволю спросить, а машинка у Вас какая? Замена ремня ГРМ на F16D3 тот еще геморой) а знаю и более лютую дичь)))
 
[^]
VladMag
12.02.2024 - 14:21
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 1831
Цитата (vistador @ 12.02.2024 - 13:56)
Цитата (VladMag @ 12.02.2024 - 10:52)
Ага, помню на Ниве пятая передача выскакивала, так вот все частники к кому обращался помочь не смогли, а вот на СТО автослесарь сразу сказал в чем причина и за 1 час все починил.

Сертифицированный центр до сих пор лучше делает, чем частники, тем более самоучки.

У вас какая-то не репрезентативная выборка... основанная на единственном случае...

Слово СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ не равно качественный.
В таких центрах как правило работают дохуя всяких нахлебников бухгалтерия инженеры и прочее, что по факту приводит к тому, что из общей цены работяга получит 20-30 процентов..
А посему заинтересованность в хорошей работе у них низкая..

Про самоучек- смешно.. интернет кишит информацией про автомобили, поэтому при желании каждый может сам научиться не хуже " сертифицированного"

Ну мы же говорим про СССР, так ведь? Статья про СССР и я писал про СССР.
Зачем вы мне про интернет пишите? Его тогда отродясь не было.


Ну, а про сейчас, если вы думаете, что частник делает лучше так как типа больше получит, то это неправда. Частник сделает как умеет, а вот как он умеет это большой вопрос. А еще он может подсунуть не оригинал, что в нормальном центре не сделают.
 
[^]
ВзлоХоббит
12.02.2024 - 14:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.18
Сообщений: 3056
Цитата (Androyd80 @ 11.02.2024 - 21:57)
Мой первый автомобиль был Москвич 2140, убитый в хлам. Это была суровая школа автолюбителя. Одни выходные ездишь на машине, а в другие выходные лежишь под машиной.

Бро, я тоже начинал с моськи. Ох, и поимел же он мне моск и руки. Женился, купили Спринтера в АЕ-91, если с моськой сравнивать – космолет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mikk
12.02.2024 - 14:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1690
Цитата (ASUSTENT @ 12.02.2024 - 13:25)
Цитата (Mikk @ 12.02.2024 - 00:09)

Был у меня случай, когда на лохматых Жигулях они разобрали движку, а потом заявили, что у них нет сухариков для клапанов. И попытались весь этот набор вручить обратно в мешке

А куда они проебали сухарики с клапанов? dont.gif

Или наездили лоху ушастому что сухарики сильно износились, а новых нет? gigi.gif

Это была капиталка и они пели что-то типа - мы не имеем права ставить старые по техпроцессу, а когда появятся новые не знаем, места у нас нет, забирайте свой хлам и валите. Запись, кстати, была чуть не за год
 
[^]
kotiky
12.02.2024 - 15:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4482
Цитата (shofferr @ 12.02.2024 - 18:08)
Цитата (kotiky @ 12.02.2024 - 00:21)
Цитата (инженер44 @ 12.02.2024 - 06:55)
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:46)
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..

Бред. Где мост а где щетки... поколение ЕГЭ

щетки рядом с мостом.
есть такая штука- регламент, ты же не меняешь ремень грм без роликов и помпы ?

где ремень и где помпа

Регламент на замену помпы , роликов и ремня грм вырабатывается инженерами завода изготовителя и присутствует, например, в руководстве по эксплуатации а/м. Кстати, далеко не на всех а/м помпа подлежит обязательной замене.
А вот про ремонт генераторов... Производитель, как правило меняет узел целиком. Поэтому лично мне очень хочется увидеть регламент в котором черным по белому, за подписями и печатями описано следующее :
меняешь щётки -меняй и диодный мост - ему скоро пиздец (притом не трогай токосъемные кольца на роторе lol.gif )
меняешь подшипники -меняй и диодный мост- ему скоро пиздец
меняешь обгонную муфту -меняй и диодный мост- ему скоро пиздец

Этот регламент случайно называется не "наеби клиента?"

ваше "не наеби клиента" потом обязательно приезжает на повторный ремонт, да с претензией.
видитили у него сальники не текли, а после вас потекли.

вы бы лучше читали, да учились, а то везде будет наёб мерещится
 
[^]
kotiky
12.02.2024 - 15:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4482
Цитата (болезный @ 12.02.2024 - 19:10)
Цитата (JamSoot @ 11.02.2024 - 22:07)
ну, скажем так. такие мастерские могли открывать люди, которые имели хоть малейший ручеек из запчастей. даже доступ к сайлент-блокам делал из тебя охуено ценного мастера по передней подвеске. я работал в системе "росавтосервис", знаю , о чем говорю.

в точку! любая шабашка начиналась с "выноса" (мягко назову) чего-либо с предприятия на котором работаешь - будь то машина, телевизор, сантехника - сначала надо украсть (сорвался), а потом уже это шабашка - работал же.
и так всей страной, с чистой совестью, ведь "всё вокруг народное - всё вокруг моё"

вот ты сейчас выбираешь модель телевизора, а раньше ты мог выбрать только очередь, которую займешь за тем телевизором, который получится.
а на советскую зарплату ты мог купить соли, чтоб вкусней сосалось.
я помню как предки ебашили, чтоб на дно не упасть.
коммунистические сказки оставьте для элехторату
 
[^]
kotiky
12.02.2024 - 15:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4482
Цитата (vistador @ 12.02.2024 - 18:44)
Цитата (kotiky @ 12.02.2024 - 00:21)
Цитата (инженер44 @ 12.02.2024 - 06:55)
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:46)
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..

Бред. Где мост а где щетки... поколение ЕГЭ

щетки рядом с мостом.
есть такая штука- регламент, ты же не меняешь ремень грм без роликов и помпы ?

где ремень и где помпа

Еще больший бред- сравнивать с заменой ремня ГРМ...

Мост в генераторе- выпрямляет переменный ток в постоянный..
А щетки- это всего лишь скользящий контакт системы возбуждения, подающий ток на ротор генератора..
По сути в генераторе- это два независимых устройства.
Поэтому если мост рабочий, оригинальный, и работает в нормальном режиме- его вообще лучше не менять..



Но в конторах занимающихся генераторами - очень любят разводить клиентов - на замену всего:, чтоб раскрутить на полную.

ты мои слова бредом назвал не подумавши.
похмелись дядя, да спать ползи к своей старухе.

пс : мосты это переправа через реку, чтоб ты знал.
там еще лев сидит ( который не Толстой)
 
[^]
dusty1961
12.02.2024 - 15:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 4233
Цитата (VicBeard @ 12.02.2024 - 12:48)
Цитата (RedMoon123 @ 12.02.2024 - 12:26)
туда же и, например, глава семейства - "несун" с радиозавода. Всё, вопрос достатка решён! Жена - могла не работать, числилась какой-нибудь вахтершей или сторожихой. Семья была полностью обеспечена. Наебнулся телевизор, радиоприемник или проигрыватель - его просто так было не починить.

С радио-деталями была кромешная жопа.

Радиодетали в магазинах были, возможно не все, но обычные транзисторы-резисторы и конденсаторы спокойно лежали. Многие собирали радиоприёмники, усилители, передатчики.

И только на МВ нужны были особенные транзисторы gigi.gif

Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики
 
[^]
ilya23455
12.02.2024 - 15:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.19
Сообщений: 381
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Помпу не менял? А то плюсом замена помпы, долив антифриза еще
 
[^]
Гастробайтер
12.02.2024 - 16:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.22
Сообщений: 1149
Цитата (DAS1970 @ 12.02.2024 - 00:01)
Не совсем точная фраза. Официально индивидуальная трудовая деятельность была разрешена. Конституция СССР 1977 год.
Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.

И что, можно было в свой гараж токарник затащить и точить людям детали на заказ?
 
[^]
timurrus
12.02.2024 - 16:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.18
Сообщений: 5703
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:13)
ГРМ не так уж и сложно менять.
конечно если есть место.

Это на бензопиле его несложно менять, а ты попробуй к примеру на Туареге с мотором CASA…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SlavaBiG
12.02.2024 - 16:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.16
Сообщений: 426
бред написан.
 
[^]
RedMoon123
12.02.2024 - 16:56
2
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15889
Цитата (dusty1961 @ 12.02.2024 - 15:29)
Цитата (VicBeard @ 12.02.2024 - 12:48)
Цитата (RedMoon123 @ 12.02.2024 - 12:26)
туда же и, например, глава семейства - "несун" с радиозавода. Всё, вопрос достатка решён! Жена - могла не работать, числилась какой-нибудь вахтершей или сторожихой. Семья была полностью обеспечена. Наебнулся телевизор, радиоприемник или проигрыватель - его просто так было не починить.

С радио-деталями была кромешная жопа.

Радиодетали в магазинах были, возможно не все, но обычные транзисторы-резисторы и конденсаторы спокойно лежали. Многие собирали радиоприёмники, усилители, передатчики.

И только на МВ нужны были особенные транзисторы gigi.gif

очень сильно зависит от города.
В Москве и Ленинграде, в закрытых военных городах или в городах за полярным кругом - было практически все, если чего-то в открытую не было - то это можно было в пять раз легче и дешевле "достать". Смотря к какой зоне/категории снабжения относился.

А в Белгородкой области, Липецке или Воронеже и области - жопа...
шаг вправо шаг влево - и приплыли.

У местной партийной элиты, а так же директоров, ревизоров, управленцев, было конечно все, и даже с доставкой на дом. Но у рядового врача поликлиники - не было нихера. На книжках денег было +/- много, на которые ничего нельзя было физически купить.

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 12.02.2024 - 17:02
 
[^]
radiogubitel
12.02.2024 - 17:22
0
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 2159
Цитата (Zet1977 @ 12.02.2024 - 12:26)
У нас в кооперативе много активизировалось перекупов, скупают автохлам, через месяц стоит машина конфетка и не придерешься, с одним поговорил, говорит очень хорошо выходит по деньгам, сколько не говорит, оформился как самозанятый, налог копейки и не придраться.

Можно сказать "дикие автомеханики" вышли на новый уровень.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.

Только ездить на этих авто страшновато, одни сварили из двух машин одну.

Знаю таких. Они эти ведра потом во всякие шмяндех-доставки толкают.
Очередь стоит.
Там такой пиздец faceoff.gif
правда и ценник у ведра всего 300 к, что эквивалентно 3000уе сейчас
 
[^]
vistador
12.02.2024 - 17:29
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8329
VladMag
Цитата
Ну, а про сейчас, если вы думаете, что частник делает лучше так как типа больше получит, то это неправда. Частник сделает как умеет, а вот как он умеет это большой вопрос. А еще он может подсунуть не оригинал, что в нормальном центре не сделают.

вы рассказываете сказки одна другой краше...

вы все время уходите от главной идеи что " специалисты бывают разные"

вот я частник, у меня есть подьемник, есть инструменты ( которых подчас нету в сертифицированном сервисе) , я не тороплюсь, в отличии от " нормального" центра, поэтому мой подход более серьзный.
а по поводу " неоригинала " у нормального центра- там наёбывают намного чаще и легче.

на эту тему у меня историй очень много.
я в свое время и сам поработал в ОД , правда зарубежом,
но там клиента шкурят похлеще нашего.

Это сообщение отредактировал vistador - 12.02.2024 - 17:30
 
[^]
vistador
12.02.2024 - 17:33
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8329
Цитата (kotiky @ 12.02.2024 - 15:25)
Цитата (vistador @ 12.02.2024 - 18:44)
Цитата (kotiky @ 12.02.2024 - 00:21)
Цитата (инженер44 @ 12.02.2024 - 06:55)
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:46)
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )
грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Неьство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..

Бред. Где мост а где щетки... поколение ЕГЭ

щетки рядом с мостом.
есть такая штука- регламент, ты же не меняешь ремень грм без роликов и помпы ?

где ремень и где помпа

Еще больший бред- сравнивать с заменой ремня ГРМ...

Мост в генераторе- выпрямляет переменный ток в постоянный..
А щетки- это всего лишь скользящий контакт системы возбуждения, подающий ток на ротор генератора..
По сути в генераторе- это два независимых устройства.
Поэтому если мост рабочий, оригинальный, и работает в нормальном режиме- его вообще лучше не менять..



Но в конторах занимающихся генераторами - очень любят разводить клиентов - на замену всего:, чтоб раскрутить на полную.

ты мои слова бредом назвал не подумавши.
похмелись дядя, да спать ползи к своей старухе.

пс : мосты это переправа через реку, чтоб ты знал.
там еще лев сидит ( который не Толстой)

о чем твой поток слов??

изначально термин МОСТ написал не я..

А что тебе тут показалось не так?

Это сообщение отредактировал vistador - 12.02.2024 - 17:33
 
[^]
trikot
12.02.2024 - 17:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.09
Сообщений: 7758
Цитата (VicBeard @ 12.02.2024 - 12:48)
Цитата (RedMoon123 @ 12.02.2024 - 12:26)
туда же и, например, глава семейства - "несун" с радиозавода. Всё, вопрос достатка решён! Жена - могла не работать, числилась какой-нибудь вахтершей или сторожихой. Семья была полностью обеспечена. Наебнулся телевизор, радиоприемник или проигрыватель - его просто так было не починить.

С радио-деталями была кромешная жопа.

Радиодетали в магазинах были, возможно не все, но обычные транзисторы-резисторы и конденсаторы спокойно лежали. Многие собирали радиоприёмники, усилители, передатчики.

Радиодетали в магазинах были? Ну да, несколько номиналов резисторов, кое какие транзисторы, микросхемы практически не продавались, логика вообще не продавалась. Цены были ну совсем не гуманные. Как сейчас помню П416Б - 4р. Это же просто дичь, а не цена. Это я про Москву. В кружках детали были, но не весь ассортимент конечно. Только когда я пошел работать, все появилось. Причем начальство поощряло радиолюбительство. Говорили - берите все что нужно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39269
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх