Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Краказямба
14.05.2020 - 09:43
-3
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Цитата (ataman102 @ 14.05.2020 - 07:16)
Вот нахуя люди лезут в темы, не имея достаточных знаний и опыта?
возьмем к примеру Хендай Солярис года эдак 2014 с мотором 1,6
Сколько видов стандартных поршней?
А вот сколько

Так тема то про автомобили а не про кетайское гавнище, у них с завода размеры "виляют". disgust.gif
Цитата
1,6-литровый двигатель Хендай G4FG представили в 2010 году. Данный мотор пришел на смену популярному силовому агрегату G4FC и отличается от него прежде всего системой Dual CVVT. Собирают его на китайском заводе концерна в городе Beijing, а скоро выпуск наладят в России.

Вторая "немка". Вопросов вообще никаких - открыл каталог, выбрал деталь. Вышел на Ем.с - выбрал свою марку и двигатель. Вуаля!
З.Ы. Я угадал: вы ездите на презервативе экономичной модели автомобиля, которую необходимо периодически менять на новую, не то она рассыпется на ходу.
З.З.Ы. Знаете чем нищий отличается от бедного? У нищего нет денег, а у бедного еды. Так вот: бедность если постараться проходит, а нищета передаётся по наследству.

Это сообщение отредактировал Краказямба - 14.05.2020 - 09:55
 
[^]
одинизмногих
14.05.2020 - 09:46
2
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10501
Цитата (ShifaOdessa @ 14.05.2020 - 09:26)

Глупо сравнивать мощность дизельных и бензиновых двигателей, я так думаю.

Не, сравнивать их мощность - это нормально. А вот выискивать преимущества у бензиновой жоповозки насупротив более чем вдвое тяжёлого дизельного вездехода - уже не нормально. Надо брать две одинаковые машины, желательно одной модели и комплектации или хотя-бы схожих ТТХ, и смотреть что может керосинка, а что зажигалка. Где-то будут одни преимущества, где-то другие.

Кстати, все ведь видели самый обычный Камаз-самосвал с 7 кубовым кузовом? Так вот мне однажды удалось увидеть самопальную версию этого грузовика с зиловской рядной бензиновой шестёркой под кабиной. Двигатель был позаимствован у списаного Трумена - технички. Мягко говоря, ехало оно не очень. То есть очень не очень. lol.gif
 
[^]
САМЫЙ
14.05.2020 - 09:49
8
Статус: Offline


Ингибитор невъебучести

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 1186
Цитата (elmarich @ 14.05.2020 - 09:33)
Дизель в россии это геморрой даже сейчас. Ну в пень его

Ну в пень таких "знатоков" блять... Ездите на чём вам нравится, но не лезьте со своим ниибацо авторитетным мнением туда, куда гаражные байки уже не способны, при всей фантазии их сочинятелей. Каждый тип мотора имеет право на жизнь, хоть в России, хоть в Зимбабве нахуй!
Простите, вспылил...
 
[^]
Androll
14.05.2020 - 09:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 1109
Цитата (maugly47 @ 14.05.2020 - 08:15)
Цитата (olll @ 14.05.2020 - 09:01)
Цитата (Sidorini @ 14.05.2020 - 06:21)
Зачем легковому автомобилю такой обьём? Одну жопу возить с той же скоростью что и автомобили с одно-литровым двигателем?

А ты забей багажник, посади еще четырех человек в салон и попробуй стартануть на литровом двигателе в горку... gigi.gif

Легко проделывал такое в Крыму.У 1.2TSI крутязий момент 190Нм у 2.0 TDI 240Нм разница не фатальная.

твой 1,2 от таких РЕГУЛЯРНЫХ издевательств двинет кони очень быстро. а дизель груженым будет лазить по горам годами и нихрена ему не сделается.

помницца в 90е, когда только начали таскать тачки из-за бугра, поразило что из горных районов европы пригоняли восновном дизельные машины. особенно запомнились мерсы с 3л движками. другие там просто не приживались
 
[^]
ShifaOdessa
14.05.2020 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 1295
Цитата (одинизмногих @ 14.05.2020 - 08:46)
Цитата (ShifaOdessa @ 14.05.2020 - 09:26)

Глупо сравнивать мощность дизельных и бензиновых двигателей, я так думаю.

Не, сравнивать их мощность - это нормально. А вот выискивать преимущества у бензиновой жоповозки насупротив более чем вдвое тяжёлого дизельного вездехода - уже не нормально. Надо брать две одинаковые машины, желательно одной модели и комплектации или хотя-бы схожих ТТХ, и смотреть что может керосинка, а что зажигалка. Где-то будут одни преимущества, где-то другие.

Кстати, все ведь видели самый обычный Камаз-самосвал с 7 кубовым кузовом? Так вот мне однажды удалось увидеть самопальную версию этого грузовика с зиловской рядной бензиновой шестёркой под кабиной. Двигатель был позаимствован у списаного Трумена - технички. Мягко говоря, ехало оно не очень. То есть очень не очень. lol.gif

Собственно говоря, да. Соглашусь.
 
[^]
av74
14.05.2020 - 09:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 7363
Да все на самом деле просто. Если были бы дизельные легковушки то солярку спиженную в колхозах и автоколоннах можно было легко продавать, а так хрен, только 76 бенз.
 
[^]
metalalex
14.05.2020 - 09:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.18
Сообщений: 1096
Цитата (Sidorini @ 14.05.2020 - 06:03)
Дизель- намного более сложный мотор. Требует совсем других точностей при изготовлении и потому намного более дорогой.

Общее направление всей автомобильной промышленности СССР было- перевести весь гос.транспорт на солярку, а личный- оставить бензиновым.
У гос. организаций были и тёплые боксы и обслуживающой персонал.

Помню что даже бензиновые двигатели зимой приходилось заводить предварительно нагревая карбюратор пояльн0й лампой. Дизель бы при такох температурах вообще бы не завелся никогда. Шоферы на Севере или в Казахстане просто не глушили свои дизельные грузовики или трактора всю зиму. Такой расход топлива частнику был не под силу.

Да и выгода от частного дизеля была бы мизерной. Сколько мы ездили то? Ну 10 тыщ км в год. БЕнзин стоил в два раза дороже солярки. Дизельный двигатель- на тысячи рублей дороже бензинового. Т.е. выгодность дизеля ощутилась бы лет через 10..

Карбюратор паяльной лампой? Может все-таки картер, чтоб масло растопить?)
 
[^]
lokon678
14.05.2020 - 09:55
-1
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
Цитата (Ritualzhik @ 14.05.2020 - 07:07)
Цитата (dx69 @ 14.05.2020 - 05:45)
а зачем?
Бензина в СССР было много - смысла в дизилях для легковых мизер.
Да и ДВС был более отрепетирован чем дизель - и проблем с морозами ДВС бензиновый в разы меньше имел чем Дизель

но это чисто моё мнение.

Есть понятие, что такое ДВС?

Дизель внутреннего сгорания?
 
[^]
SimpleMasha
14.05.2020 - 09:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.10
Сообщений: 1197
Какие дизельные легковушки, вы чём? В Совдепии на бензине грузовики с автобусами делали - СССР мог себе позволить эксплуатационный расход 54л/100 км на скотовозе ЛиАЗ-677. Или бензиновый грузовик Урал...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Латышев
14.05.2020 - 09:58
2
Статус: Offline


NPC

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 5697
Уже сказали. Дизель это предприятия, бензин это частники и предприятия.

Причина простая, на предприятиях технику водили более-менее профессионалы и был некий убогий, но техпроцесс.
Просто вспомните, что на грузовиках тех лет не было такого понятия как антифриз. Летом просто воду из крана заливали, а зимой шли на котельную и тащили ведро кипятка. На секундочку очень помогает в морозы двигателю стартануть. Много техники вообще в теплых гаражах стояло.
Ну и в принципе грузовой технике скорость и разгон менее важны чем крутящий момент.

А вот легковушкам, которые хранили в железных гаражах нужен был другой уровень запуска. Водитель должен был сесть и поехать.
Вспомните какой ужас для многих владельцев ВАЗов был переход на новые антифризы, патрубки текли.

Поэтому запуск дизеля и бензинки очень различаются и в случае такой северной страны как наша это крайне серьезное различие.
 
[^]
lexshadow
14.05.2020 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.10
Сообщений: 1413
Цитата (DamienDeRuss @ 14.05.2020 - 06:26)
Цитата (Виллайн @ 14.05.2020 - 06:17)
Цитата (DamienDeRuss @ 14.05.2020 - 06:04)
кроме экономии топлива у дизеля нет преимуществ, да и экономия становится заметна на двигателях с большим обьёмом.
в СССР  делалось много странного, но  такой хернёй  как легковой дизель не занимались.

Расскажи это моему японскому 1HZ обьемом 4.2 литра на крузаке 91 года выпуска и с 93 в России. Точнее в Востойной Сибири...
Чтоб было понятно, это уже второй круг одометра.

что тебе рассказывать? ты ездишь на шумном, вибрирующем и вонючем тракторе, тратишь в 2 раза больше денег на масла-фильтра. при обьёме 4,2 литра это ещё как то оправдано, потому что на бензинке такого обьёма на бенз уходило бы ещё больше.
и сколько у тебя там силёнок? у меня на 2х литровом бензиновом лансере 240.

Хороший пример: одна и та же машина с массой под две тонны, на одной дизель 165 сил, на другой бенз 220. катался на той и на другой - дизель едет объективно лучше, по крайней мере до 100, на большей скорости, наверное, у бенза будет преимущество dont.gif
А все почему? А потому что у дизеля момент 460 н*м, а у бензинки - 270
 
[^]
HoiAn12
14.05.2020 - 10:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
Да и подержанные дизельные легковушки в 90 покупали в подавляющем большинстве те,

Да и сейчас при цене у нас на то и это вопрос спорный. Оно конечно расход меньше, но это в кредит последующего ВНЕЗАПНОГО ремонта аппаратуры за конские деньги. Можно поймать волну, но в целом именно так. Тарахтеть солярой на рамном внедорожнике может и дешевле, а вот дизелить на B,C-классе смысла не вижу. Если уж усираться, то проще газ захерачить.
 
[^]
Бимбом
14.05.2020 - 10:03
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 195
Цитата (мультипульти @ 14.05.2020 - 09:31)
Цитата (maugly47 @ 14.05.2020 - 08:49)
Цитата (hunter2000 @ 14.05.2020 - 07:58)
Соляра уходила в армию в основном,а легкую нефть куда деть? Оттуда и ЛИАЗы жрущие по 70 литров..

Родной, ты представляешь, что в СА ездило на дизеле, а что на бензине? Весь тыл, снабжение,связь, большая часть артиллерии и прочая прочая, это нескончаемые колонны Зилов,Уралов и Шишиг пожирающих 76 бензин в фантастических количествах.

Урал кушал Аи 92, насколько помню.

Вроде А-76. Поэтому для "Жигулей" этил добавляли. Труба выхлопная аж белая была.
 
[^]
varvar600
14.05.2020 - 10:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.13
Сообщений: 6126
Цитата (Краказямба @ 14.05.2020 - 05:53)
КМК причины были две:
первая - чудовищно низкое качество и точность производства. Дизеля меньше чем для грузовых автомобилей просто по точности не могли выпускать. Кстати, на АвтоВАЗе до недавнего времени (до Гранты точно, писалось не раз) для двигателей поршня под цилиндры "подбирали" поршневыми кольцами
вторая - да что бы соляроку не пи....ли в сельском хозяйстве! Правительство своих колхозников знало.

Ты думаешь не воровали? Да нахер она никому не нужна была как и бензин. Отец до 93 года на посевных и уборочных работал. Говорит приедет заправщик, зальет комбайны, грузовики, а все что в бочке осталось в канаву, чтоб приехал и просто сдал машину, без перелива. А если не в канаву, то кому-нибудь в канистры. Никто тогда не считал топливо. Потому что машин было мало, в основном рабочие, а нефтеперегонных заводов как и сейчас. Поэтому всем всего хватало в избытке. Последнюю канистру соляры, которую навозил дед, сожгли лет 10 назад. Четыре двухсот литровый бочки стояли с советских времен. И бочка 76 бензина. Но у деда бензин всегда был, у него копейка была. Первый в районе купил, в 1970 году. Ещё фиатовскую.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bsp
14.05.2020 - 10:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5804
Цитата (САМЫЙ @ 14.05.2020 - 07:47)
Хочу ещё гибрид или чисто электричку попробовать. lalala.gif

Так в чём проблема, иди на вокзал и садись в ближайшую электричку, недорого выходит shum_lol.gif lol.gif А вообще конечно на Тесле катался, прикольная игрушка.
 
[^]
maugly47
14.05.2020 - 10:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4728
Цитата (мультипульти @ 14.05.2020 - 09:31)
Цитата (maugly47 @ 14.05.2020 - 08:49)
Цитата (hunter2000 @ 14.05.2020 - 07:58)
Соляра уходила в армию в основном,а легкую нефть куда деть? Оттуда и ЛИАЗы жрущие по 70 литров..

Родной, ты представляешь, что в СА ездило на дизеле, а что на бензине? Весь тыл, снабжение,связь, большая часть артиллерии и прочая прочая, это нескончаемые колонны Зилов,Уралов и Шишиг пожирающих 76 бензин в фантастических количествах.

Урал кушал Аи 92, насколько помню.

Не принципиально. Не дизель.
Это не делало Уралы менее прожорливымы.
Я еще забыл про БТР, с двумя газоновскими движками. Эти по аппетиту даже Уралы, перекрывали.
 
[^]
SergLeo
14.05.2020 - 10:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 1089
В легковушки нафига дизель? Даже в полноприводные Нивы нафиг не надо, да и в уазики раллисты не особо ставят. ИМХО: тема родилась в недрах ремонтных ям, где любители перекуров запускали фантазию вместо того, чтобы работать.
Вот ЗИЛ - это да, причём в восьмидесятые было три варианта подходящих: собственный зиловский, лицензионный амеровский и шестёрка на базе камазовского. Но пошли реформы меченого Garbag'a и дизелизация накрылась медным тазом.

Это сообщение отредактировал SergLeo - 14.05.2020 - 10:12
 
[^]
Gexxo
14.05.2020 - 10:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 3044
Цитата (Виллайн @ 14.05.2020 - 06:17)
Цитата (DamienDeRuss @ 14.05.2020 - 06:04)
кроме экономии топлива у дизеля нет преимуществ, да и экономия становится заметна на двигателях с большим обьёмом.
в СССР  делалось много странного, но  такой хернёй  как легковой дизель не занимались.

Расскажи это моему японскому 1HZ обьемом 4.2 литра на крузаке 91 года выпуска и с 93 в России. Точнее в Востойной Сибири...
Чтоб было понятно, это уже второй круг одометра.

А как эта долговечность связана конкретно с дизелем? В то время японцы и бензиновые миллионики с удовольствием штамповали пачками, причем с меньшим объемом. А как известно двигатели с большим объемом и живут подольше. Современные турбопиздявки разваливаются только в путь. dont.gif
 
[^]
одинизмногих
14.05.2020 - 10:12
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10501
Цитата (SimpleMasha @ 14.05.2020 - 09:56)
Или бензиновый грузовик Урал...

...а если подумать? Зачем стране был нужен карбюраторный полноприводный тяжёлый грузовик, который к тому же жрал как бегемот веники исключительно высокооктановый бензин? Просто от того, что бензина тогда было много? Тогда почему его создавали под работу на 93 бензине, а не под имеющиеся тогда 66, 72 или 76? Это чё - чисто понты перед соседями по планете, любовь к искуству или он и должен был обладать именно таким двигателем? Например чтоб была возможность в любую погоду за минимальное время сменить место дислокации с каким-нибудь стреляющим или летающим грузом, не?
 
[^]
sysop666
14.05.2020 - 10:13
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 497
Цитата
Помню что даже бензиновые двигатели зимой приходилось заводить предварительно нагревая карбюратор пояльн0й лампой.

Ипать-копать, греть карб паяльной лампой? Лучше сразу апстену убиццо.
Грели поддон картера (масло отогреть, чтобы маслонасос прокачать его мог), при наличии "кривого стартера" не лишним было покрутить им мотор.
Впускной коллектор (не карб, опять-же) грели поливая кипятком.
Далее - ключ на старт, пытаешься завести.
Любой исправный бензиновый двигатель при заряженном АКБ пускался таким образом (не берем в расчет морозы 50-и градусные конечно).
Для тех древних моторных масел полезно было перед сильными заморозками влить в масло стакан бензина, и немного "помаслать" двигатель стартером, утром облегчало запуск, особенно если картер не греть.

Цитата
А все почему? А потому что у дизеля момент 460 н*м, а у бензинки - 270

еще более важна форма "кривой момента". У дизельных двигателей она более ровная, пологая так сказать.

А почему дизелей небыло? Потому что бензиновых легковушек не хватало. Даже в СССР работали законы спроса-предложения, поскольку спрос сильно превышал возможности автомобильной промышленности - то и смысла двигаться в сторону дизеля никакого небыло автопрому.

Это сообщение отредактировал sysop666 - 14.05.2020 - 10:19
 
[^]
trahtenberg8
14.05.2020 - 10:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2035
Цитата (Виллайн @ 14.05.2020 - 06:17)
Цитата (DamienDeRuss @ 14.05.2020 - 06:04)
кроме экономии топлива у дизеля нет преимуществ, да и экономия становится заметна на двигателях с большим обьёмом.
в СССР  делалось много странного, но  такой хернёй  как легковой дизель не занимались.

Расскажи это моему японскому 1HZ обьемом 4.2 литра на крузаке 91 года выпуска и с 93 в России. Точнее в Востойной Сибири...
Чтоб было понятно, это уже второй круг одометра.

В СССР проблема с дизелем была в другом. Были разработки дизелей объемов до 2 литров, были опытные образцы. Но в серию их запустить так и не смогли. Нужен был совершенно другой уровень культуры производства. В СССР лучше всего получались дизеля для бульдозеров С-100, с их 800 оборотами. Скоростной дизель так и не смогли выпустить. Вот пример этого: "Что уж говорить про более крупный ВАЗ-2105, который после установки дизельного мотора получил индекс 21055. В 1987 году автомобиль вывели на государственные испытания, и он даже получил одобрение комиссии, но было несколько существенных проблем. Первая — вялая разгонная динамика: 23 секунды. Так долго «пятёрка» до 100 километров в час не ехала никогда. Причина вторая — всё ещё низкая надёжность: дизельный двигатель требовал предельной точности и прочности кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы, а советские станки так не умели. Наконец, причина третья: у страны на тот момент не было лишних денег на устранение первых двух…"
Так что не надо говорить о том что советскому частнику дизель был не нужен. Нужен еще как. Но сделать его не смогли.

Почему в СССР не выпускали легковушки с дизельными двигателями?
 
[^]
SergLeo
14.05.2020 - 10:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 1089
Цитата (Латышев @ 14.05.2020 - 09:58)
Уже сказали. Дизель это предприятия, бензин это частники и предприятия.

Причина простая, на предприятиях технику водили более-менее профессионалы и был некий убогий, но техпроцесс.
Просто вспомните, что на грузовиках тех лет не было такого понятия как антифриз. Летом просто воду из крана заливали, а зимой шли на котельную и тащили ведро кипятка. На секундочку очень помогает в морозы двигателю стартануть...

Поэтому запуск дизеля и бензинки очень различаются и в случае такой северной страны как наша это крайне серьезное различие.

Именно проливка горячей водой, благодаря чему бензиновая часть автоколонны (отец нач смены работал) заводилась норм, а дизельная стаила на площадке дымовую завесу.
 
[^]
Шустриков
14.05.2020 - 10:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 94
Цитата (DamienDeRuss @ 14.05.2020 - 06:26)
что тебе рассказывать? ты ездишь на шумном, вибрирующем и вонючем тракторе, тратишь в 2 раза больше денег на масла-фильтра. при обьёме 4,2 литра это ещё как то оправдано, потому что на бензинке такого обьёма на бенз уходило бы ещё больше.
и сколько у тебя там силёнок? у меня на 2х литровом бензиновом лансере 240.

Ralli art? Где купил?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rewop
14.05.2020 - 10:20
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 890
Цитата (DamienDeRuss @ 14.05.2020 - 06:26)

и сколько у тебя там силёнок? у меня на 2х литровом бензиновом лансере 240.

Твой мощный лансер проедет 1300000 км? Сомневаюсь. Можно, конечно, сказать, что я его продам ушатанным через два года и куплю новый, но это к мажорам. Для обычных людей, максимальный пробег имеет большое значение.
 
[^]
Резидент6961
14.05.2020 - 10:20
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 601
Цитата (MadMikeF @ 14.05.2020 - 06:45)
А вроде ведь экспортные Нивы были на дизеле?

Французский мотор Пежо/Ситроена там стоял ...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45556
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх