Представьте только, что следующая ревизия будет еще лучше!
Прежде всего названа дата запуска в серию кроссовера Tesla Model X — апрель 2015 года. Напомним, что паркетник этот в значительной мере основан на модели S. Потому и неудивительна следующая новость: практически одновременно с запуском «икса» у Model S появится опциональный вариант с полным приводом. Паркетник же Model X решено сделать полноприводным по умолчанию. Дополнительный электромотор на передней оси, вероятно, улучшит и без того прекрасную динамику «эски», при этом, по словам Маска, запас хода не сократится. Можно только представить, что с такой модификацией сделает бюро Saleen, которое намерено приложить руку к «эскам».
Помимо прочего Маск пообещал, что в ближайшие недели выйдет новая прошивка для мультимедийки «эски», которая позволит выводить в реальном времени информацию о дорожном движении, а также расширит диапазон регулировки клиренса у пневмоподвески. Ещё «эска» скоро получит новые, более комфортные сиденья. И их можно также установить на уже выпущенные автомобили. Среди ближайших перемен — функция удержания автомобиля на подъёме, а в среднесрочной перспективе — адаптивный «круиз».
Кроме того, глава Теслы рассказал, что в следующем году Model S обзаведётся ещё более вместительной тяговой батареей (это будет опция). А казалось бы, куда ещё больше? «Эска» и сейчас лидирует по данному показателю: под её полом в старшей модификации спрятана армия литиевых ячеек на 85 кВт•ч. Напомним, что пятидверка Nissan Leaf располагает батареей ёмкостью 24 кВт•ч, а новейший Kia Soul EV — 27 кВт•ч. Кстати, с конца 2010 года хэтчбек Leaf разошёлся по свету тиражом 100 тысяч (из них около половины — в одном только 2013 году). Но и Tesla S, даром что дороже «японца», набирает ход — 22 450 машин реализовано в прошлом году.
Одновременно Маск поведал о расширении своей фирменной сети станций экспресс-зарядки Supercharger. На данный момент производство зарядных «столбиков» вышло на проектную мощность в пять штук в неделю. Причём на поток поставлена новейшая версия устройства, развивающая уже 135 кВт (ранее устанавливались блоки на 100 и 120 кВт). Для сравнения, станции экспресс-зарядки стандарта CHAdeMO (их в разных странах работает уже более трёх тысяч штук) рассчитаны на 50–60 кВт. А через несколько месяцев заработает первая цепочка тесловских станций горячей замены батарей, протянутая от Лос-Анджелеса к Сан-Франциско. Так что у потребителей появится альтернатива: бесплатная быстрая зарядка или платный, но ещё более скоростной обмен батареи.