Тюменские таксисты подняли «бунт» против Яндекса, используя возможности Telegram

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
24.05.2025 - 15:28
Статус: Online


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 10848
120
В последнее время очевидна тенденция, когда небольшие компании и просто обычные люди не боятся составить конкуренцию огромным мегакорпорациям. Например, китайский DeepSeek поставил на место американский концерн OpenAI, а теперь российские таксисты все чаще вырываются из-под цепкого и душного гнета Яндекса. И в этом россиянам помогают так называемые народные технологии.

Алгоритмы или человечность?

Житель Тюмени Сергей Черепанов провел за рулем более десяти лет. Все это время мужчина наблюдал, как агрегаторы все больше и больше превращают водителей в самых настоящих биороботов. Согласно одному из последних исследований (2023 г.), 68% российских таксистов считают, что условия платформ однозначно несправедливы.

Агрегаторы берут комиссии до 30% с каждой поездки, а расходы на бензин и обслуживание авто ложатся на водителя.

При этом платформы берут штрафы с водителей за отказ от поездки. И неважно, что причина может быть уважительной: поломка машины или плохое самочувствие.

Однажды я отказался от заказа, потому что у меня начало скакать давление. Алгоритм понизил мой рейтинг, и следующие три дня я получал только дальние поездки с минимальным доходом


— типичная история, которую можно прочитать на таксистских форумах.

Кроме того, таксисты жалуются на откровенно непрозрачные алгоритмы. Многие из водителей неоднократно замечали, что программы распределяют заказы между «любимчиками», то есть отдают их тем, кто готов работать за копейки.

Следует отметить, что такие проблемы характерны не только для России. В Великобритании водители Uber в 2022 году провели серию забастовок, требуя пересмотреть комиссии и условия труда. В Индии агрегатор Ola столкнулся с массовым уходом водителей в локальные WhatsApp-чаты, где они работают без посредников.

Telegram как оружие против агрегаторов

Помимо работы таксистом, Сергей Черепанов имел достаточный IT-опыт. Поэтому он создал бота в Telegram, который назвал «Вольный курс». Принципы работы мини-приложения максимально просты:

1. Все пользователи бота имеют равный доступ. Запрос клиента видят все водители в радиусе 5 км.

2. У пассажира есть выбор. Клиент изучает профили трех откликнувшихся водителей (рейтинг, марка авто, отзывы) и сам назначает исполнителя.


3. В боте действует саморегуляция. Чтобы воспользоваться «Вольным курсом», кандидат должен предоставить фото документов (права, страховка, диагностическая карта). Затем члены сообщества решают голосованием, хотят ли они видеть в своих рядах нового участника.

Таксисты очень довольны, так как здесь нет диктата агрегатора, от которого они очень устали.

4. Тарифы гибкие. Водители сами устанавливают цены, ориентируясь на спрос и погодные условия. Например, в час пик стоимость поездки может вырасти на 10–15%, но в среднем чек остается на 20% ниже, чем у агрегаторов.

Комиссии за пользование ботом… нулевые. Деньги идут напрямую водителю. Сервис существует за счет добровольных взносов (100–300 рублей в месяц).

Работу «Вольного курса» можно назвать своего рода социальным экспериментом. За два месяца пользователями бота стали 43 водителя и порядка 200 клиентов. Интерес подогревают не только финансовые выгоды, но и чувство общности.

Сергей поясняет, что сообщество водителей создало собственный кодекс поведения, принятый общим решением участников. Так, тех, кто три раза подряд игнорирует заказы, лишают права продолжать работу, однако такое исключение принимается голосованием большинства, а не автоматически системой.

За невыполнение заказов штрафы отсутствуют, поскольку водители сами решают, какой заказ им подходит.

Пользователи бота отмечают, что в нем гораздо меньше токсичности, чем в приложениях агрегаторов. Дело в том, что пассажиры оценивают не только водителей, но и самих себя, ставя баллы за вежливость и пунктуальность. Вроде бы мера очень простая, но она значительно снижает напряженность между водителем и пассажиром.

Сообщества против корпораций


По словам Черепанова, бот постоянно дорабатывается. Сейчас на очереди — «умное» распределение заказов. Система анализирует историю поездок, чтобы избежать конкуренции между водителями-соседями.

Также проходит тестирование система страхования. Предполагается, что водители будут платить взносы в кассу взаимопомощи. Это реально поможет при ДТП или поломках.

Кроме того, вскоре в приложение будут добавлены шаблоны договоров с клиентами. Это должно защитить водителей при проверках.

Проект пока ограничен Тюменью, однако интерес к нему распространяется и за пределы региона, привлекая внимание участников из других городов, таких как Екатеринбург и Челябинск.

Следует отметить, что отсутствие регистрации («юрлица») и официальных договоренностей с водителями и пассажирами создает риски штрафов и проблем с законом. Такие системы находятся вне правового поля, что делает их уязвимыми перед проверками контролирующих органов.

Сергей Черепанов уверен, что будущее именно за такими горизонтальными платформами. И тут создатель «Вольного курса» совершенно прав: в обществе отчетливо прослеживается усталость от корпораций. Люди больше не хотят быть рабами алгоритмов, они хотят быть сообществом, где у каждого есть право голоса.

Эксперты говорят: если эксперимент окажется жизнеспособным, то данный опыт можно будет запросто внедрять в другие отрасли, например, курьерские службы или перевозки грузов.

P. S.


Децентрализованные инициативы возникают в разных странах и отраслях. К примеру, в Германии фермеры кооператива FarmHack делятся техникой через открытую платформу, обходя монополии агрохолдингов.

В американском Сан-Франциско водители Uber создали кооператив Driver’s Union, который договорился с городом о льготных тарифах и страховках.

В Бразилии стали очень популярны blockchain-кооперативы. Местные фермеры используют смарт-контракты для прямых продаж, минуя перекупщиков из крупных компаний.

В Японии с 1984 года работает кооператив Takachiho, объединяя 200 таксистов без центрального офиса.

Пока «Вольный курс» и ему подобные инициативы остаются лишь единичными случаями. Но их существование доказывает: даже в эпоху цифровых гигантов у людей есть сила менять правила.

https://vsluh.net/5064-tjumenskie-taksisty-...i-telegram.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Тюменские таксисты подняли «бунт» против Яндекса, используя возможности Telegram
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
diман
24.05.2025 - 15:32
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 1123
ахах, 30 процентов берут - не вы ли сами способствовали развитию яши везета и прочего? а вам говорили. Но нет - раскатали яшу, угробили местных, теперь в стойло, все предсказуемо, должны же они затраты на вход отбить и начать норм зарабатывать.
 
[^]
logusss
24.05.2025 - 15:32
123
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 1339
Знаем мы это. Раскрутит сервис и продаст тому же яндексу.
 
[^]
Алеksей
24.05.2025 - 15:34
101
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.07.20
Сообщений: 217
когда я еду на официальном такси/перевозчике, с честной оплатой - я застрахован. Плюсы для таксистов - уход от налогов и т.п доходы вижу, а где гарантии для пассажиров, окромя "честного слова"? есть? и если есть, то как работает?
кстати, когда то давно работал ещё по рации, позывной был 03, прям "скорая помощь" cool.gif и мы отдавали вроде 20% (не помню, оч давно), причём именно отдавали: приезжали в офис раз в неделю и отдавали честно заработанное на своей машине, со своим бензом и запчастями бабло налом агрегатору, нам только ментовская рация, бумажки и шашка.
з.ы. во! ещё и без навигаторов, с атласом мира и фонариком, таблички на домах подсвечивать! rulez.gif

Это сообщение отредактировал Алеksей - 24.05.2025 - 15:50
 
[^]
Фантоци
24.05.2025 - 15:34
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.06.23
Сообщений: 508
А что там со страховкой пассажиров?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zorger
24.05.2025 - 15:34
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 2852
Цитата
При этом платформы берут штрафы с водителей за отказ от поездки. И неважно, что причина может быть уважительной: поломка машины или плохое самочувствие.

Просто нажать уйти с линии и заказы не будут приходить и штрафы за отказ
 
[^]
Fromtundra
24.05.2025 - 15:35
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.21
Сообщений: 1943
Цитата (pticeed @ 24.05.2025 - 15:28)
При этом платформы берут штрафы с водителей за отказ от поездки. И неважно, что причина может быть уважительной: поломка машины или плохое самочувствие.

Проблемы есть, сходишь с линии. Остальное - отмазки. Дополнительно: работа в чёрную, не платят налоги, не страхуют клиента и не отвечают за свои действия (нет рейтинга), есть сговор о ценах. Услугами таких таксистов пользуются те, кто готов сэкономить 20-50 рублей за поездку.

Это сообщение отредактировал Fromtundra - 24.05.2025 - 15:38
 
[^]
Doumat69
24.05.2025 - 15:38
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 1377
Я работаю в тарифе Грузовой уже 4й год.
Критики в статье про Яндекс справедлива.
Комиссия в 30% это реал грабеж.
 
[^]
Е2Е4
24.05.2025 - 15:40
25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.22
Сообщений: 208
Нет договора между таксистом и пассажиром… вообще не проблема, таксист регистрирует ип, патент, платит по упрощенке налоги, берет мини кассу, делает страховку на такси ( машина, пассажир и тд) и все…. Причем работая через яндекс это все тоже должно быть… в чем проблема то? А вобще хорошая статья, повод задуматься всем и впервую очередь хуяндексу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dryg
24.05.2025 - 15:41
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 1073
Цитата
Просто нажать уйти с линии и заказы не будут приходить и штрафы за отказ

Водитель увидел заказ и ему сразу стало плохо. Куда-то ехать, кого-то везти... Ну нафиг.
 
[^]
pticeed
24.05.2025 - 15:41
56
Статус: Online


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 10848
Лично я не стал бы пользоваться услугами непонятных водил из телеги.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Freeformer
24.05.2025 - 15:42
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 2686
Яндекс это во-первых сервис со стандартами, страховками и прочими вещами в рамках законодательства. Агрегатор максимально возможно предоставляет услугу постоянного качества, одидаемого клиентами. Это как в макдоналдсе ты получаешь определенного ожидаемого качества продукт. Ну плюс/минус. Или же идëшь в ноунейм шаурмечную и получаешь херпойми какое каечство. И не всегда дешевле.
Тут тоже самое.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ksup
24.05.2025 - 15:43
51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 618
С другой стороны Яндекс этих водил хоть в стойле держит и есть меры воздействия чтобы они дичь не творили хотя и так умудряются творить
А заказывать дешевую бомбилу из телеграма так себе затея и может закончится очень плачевно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alexeykov
24.05.2025 - 15:43
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 12939
У таксистов проблемы с Яндексом?
Так пусть шлют его на хуй и работают от борта или по рации через оператора как раньше.
 
[^]
Kapues
24.05.2025 - 15:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8090
Работал (подрабатывал) в такси еще до яндекса. Комиссия была в районе 5%. При том, что большую часть заказов принимали операторы по телефону..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maslokrad
24.05.2025 - 15:45
74
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4460
нахер нахер.
и будут там водители 70% которых из Яши пнули за неадекватность.

Голова у него заболела и он отменил заказ - отмазка как у бабы.
Плохо чувствуешь себя сойди с линии. и вопрос почему ты вообще выходил утром на линию.

Яндекс хоть как то навёл порядок в этом шабаше.
Яндекс берет 30% ну ничего себе? Яндекс даёт вам работу и кормит сотни тысяч таксистов. Которые раньше стояли на точках и по несколько часов ждали одного единственного заказа. Средний доход таксистов с Яндексом вырос в разы.
Но это именно стало работай а не шабакой. из серии "Что хочу то и делаю"
 
[^]
YunYun
24.05.2025 - 15:46
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 8942
Представляю клиентов, ломанувшихся заказывать непонятно какого качества сервис в телеге, чтобы таксист побольше заработал. Причем эти таксисты, очевидно, работать в Яндексе не смогли, явно по каким-то причинам

Это сообщение отредактировал YunYun - 24.05.2025 - 15:47
 
[^]
61brg
24.05.2025 - 15:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3887
Посадят разработчика, еще и штрафов выпишут мульённые. Ибо нех..й.
 
[^]
krent
24.05.2025 - 15:46
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 4727
Я по телефону звоню, дешевле где-то сотки на две но номер я вам не скажу потому что скажут реклама

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Renert
24.05.2025 - 15:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 4100
Цитата (Doumat69 @ 24.05.2025 - 19:38)
Я работаю в тарифе Грузовой уже 4й год.
Критики в статье про Яндекс справедлива.
Комиссия в 30% это реал грабеж.

не нравится - иди в охранники в пятерочке.
Тебя кто-то держит за баранкой?
 
[^]
Meganom
24.05.2025 - 15:48
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4550
Если водилы местные, и не начнут мигрантов к себе запускать - только за!
 
[^]
maslokrad
24.05.2025 - 15:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4460
Цитата (YunYun @ 24.05.2025 - 15:46)
Представляю клиентов, ломанувшихся заказывать непонятно какого качества сервис в телеге, чтобы таксист побольше заработал. Причем эти таксисты, очевидно, работать в Яндексе не смогли, явно по каким-то причинам

Клиенты которых яндекс заблочил за неадекватность cool.gif lol.gif
 
[^]
zorger
24.05.2025 - 15:49
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 2852
Цитата


Водитель увидел заказ и ему сразу стало плохо.

После того как увидел расстояние и цену поездки

Это сообщение отредактировал zorger - 24.05.2025 - 15:50
 
[^]
sbiv
24.05.2025 - 15:50
36
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.10.24
Сообщений: 374
Не верю я в такие инициативы. Типовой таксист обычно конченый наглухо рвач живущий одним днём. Если их не будет непрерывно дрючить агрегатор то всё быстро скатится к урвать максимум сейчас и плевать что там дальше.
 
[^]
AhuLera
24.05.2025 - 15:50 [ показать ]
-12
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
30 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22663
28 Пользователей: ФОРМАЛИН, Gregory32, Drunkone, mezzanol, RLN, Missia, dok201010, Никола159, vfrcbvXAB, admiralneo12, ivan045, Fatom, madpizza, demontema91, Акк, Gevarus, zildar, DenDendy, Правокатор, yus, kOliu4ka, Nikolay0674, RedMoon123, dimanchick, Bigisan, sankrova, Evpatii1200, Алеksей
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх