«Проще закопать деньги на поле чудес» — или почему китайцы не придут в Россию с заводами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УЧК
16.08.2024 - 11:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8187
71
грамотная статья, на мой взгляд

В ближайшие полгода Россию, похоже, ждет самое резкое увеличение утилизационных сборов (аналога таможенных пошлин) в истории: к январю их планируют увеличить более чем вдвое. Наш автомобильный журналист Артем Краснов критически высказывался об этом шаге, и, кстати, Минпромторг объявил, что планы еще окончательно не утверждены. Само ведомство обосновывает увеличение таможенных барьеров необходимостью создать условия для инвестирования в российский автопром со стороны китайских компаний. Аналогично правительство действовало четверть века назад, стимулируя развитие сборочных производств. Но Артем считает, что есть как минимум три причины, почему китайские промышленники не придут в Россию в ближайшее время. Приводим его мнение от первого лица.

Боюсь, в отличие от времен 25-летней давности, ситуация поменялась слишком сильно. В тот раз, в начале XXI века, стратегия сработала: после наплыва старых иномарок в 90-х Россия планомерно увеличивала таможенные пошлины, люди тоже воспринимали это в штыки, но постепенно в стране появились автосборщики, от всеволожского Ford до калужского Volkswagen, и сделанные в России иномарки стали доминировать на российском рынке.

С китайцами такой путь не повторить, по крайней мере, в обозримой перспективе. И дело тут не в размере барьеров: их увеличение просто подогреет цену импорта и снизит его объемы. Мне видятся как минимум три причины, по которым китайские марки не готовы прямо сейчас развивать производство в России от своего лица.

1. Запуск автомобильного завода требует инвестиций в сотни миллионов долларов и горизонт планирования на 10–20 лет вперед. В России сложно предсказать, какой будет ситуация даже в 2025 году, не говоря о каком-нибудь 2045-м. Риски тут разноплановые. Россияне могут потерять платежеспособность, когда прекратится вливание денег и/или экономика пойдет на спад. Могут поменяться правила игры, если Минпромторг в очередной раз захочет поощрить АВТОВАЗ. Может наступить политическое охлаждение между Россией и Китаем, которое отразится на экономике (как инцидент со сбитым самолетом — на торговле турецкими фруктами). А еще есть санкции, которые могут внезапно заморозить весь проект: не зря, например, Chery тщательно скрывает, что является «донором» проекта Xcite. Может быть, через пару лет после окончания СВО, когда осядет дым и станут понятны последствия для России, кто-то из китайских компаний захочет прийти с тем или иным проектом. Сейчас проще закопать деньги на поле чудес: шансов собрать золотой урожай и то больше.

2. «Скидки» за утильсбор для местных производителей зависят от уровня локализации, а добиться ее в полной мере иностранцам не удалось даже в прошлый раз, когда условия казались почти идеальными. Проблема тут скорее фундаментальная: российский рынок весьма скромен относительно рынков США, Китая или Евросоюза. Поэтому существует естественный предел по уровню локализации компонентов, двигаться дальше которого экономически нецелесообразно. Условно, если модель делается тиражом один миллион экземпляров, из которых 50 тысяч в России, то отдельные детали гораздо проще импортировать из глобальной сети, чем производить в России малым тиражом. Нужны примеры? Скажем, реанимация проекта Lada Largus заняла у АВТОВАЗа более двух лет, но почему? Ведь формально Largus был локализован, и даже кузовные детали штамповались из местного проката. Но если производство крупных компонентов освоили в России, то массу мелочевки, вроде кронштейнов, крепежа, усилителей ввозили из Европы, потому что так выгоднее. Поэтому русификация как бы российского Largus вылилась в такую эпопею. И да, западные компании постепенно увеличивали локализацию и дошли до литья коленвалов и блоков цилиндров, но, во-первых, это заняло десяток лет, во-вторых, всё равно изрядная номенклатура компонентов импортировалась. И как бы ни старался Минпромторг, никакие барьеры не могли избавить росавтопром от этой зависимости. А сейчас условия гораздо хуже: меньше рынок, сложнее логистика, нестабильны условия. Соответственно, и китайским маркам не приходится рассчитывать на полную скидку за утильсбор: они просто не вывезут тот уровень локализации, о котором мечтает правительство.

3. Модель китайского автопрома отличается от европейской, японской или американской. Прозападные автопромы были глобальными: у Volkswagen, Nissan или Ford десятки заводов по миру, и для них Россия стала еще одной точкой на карте. Китайский автопром четверть века варился в собственном соку, то есть располагался преимущественно в КНР и был сфокусирован на домашнем рынке. И еще он очень разбух: в год здесь делают 30 миллионов автомобилей, для сравнения: в США — только 10 миллионов. То есть «чайнапром» сконцентрирован в Китае, и идея строительства завода в России куда менее естественная, чем для немецких или японских компаний. В Китае уже есть мощности, которые могут выпустить дополнительные машины для России, увеличив тем самым свою рентабельность. Зачем строить завод, условно, на 50 тысяч машин в год, когда эту ничтожную по китайским меркам величину можно просто добавить при практически нулевых инвестициях?

И пока эта теория не опровергнута практикой. В России собирают китайские автомобили, но исключительно по инициативе российской стороны. Это не Китай захотел выпускать «Джаки» в Москве и «Чери» в Петербурге. Китай сделал нам одолжение, затаив дыхание (как бы чего не вышло). Он разрешил использовать свои машинокомплекты, чтобы занять пустующие производства. Но ситуация настолько шаткая, что об источниках машинокомплектов для тех же Xcite или реанимированного калужского завода Volkswagen вслух не говорят.

В России есть один китайский завод полного цикла, созданный по инициативе КНР, — это тульский Haval. Но он работает с 2019 года и пожинает плоды тех инвестиций: Jolion сейчас лидирует в сегменте иномарок. Но это скорее работа по инерции, и все понимают, что очередной пакет санкций может всё это прекратить.

Ну, а в остальном стать филиалом китайского автопрома мы, наверное, успеем. Когда-нибудь. Другое дело, так ли это нужно? И не рухнет ли всё опять из-за непомерных амбиций?
***
учитывая, что перспективы российского автопрома блестящими тоже не назвать, быть автовладельцем в России будет дорого... и очень дорого sad.gif
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
combatunit
16.08.2024 - 11:28
57
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7915
В России высокая процентная ставка по кредитам.
В России сложная и запутанная система налогообложения и сами налоги весьма высоки.
В России сложная и запутанная система разрешения и контроля.
В России цеха надо топить по полгода.
Это навскидку, почему производство у нас стоит больших денег и производить дёшево не выйдет. Особенно примитивы типа гвоздей

P.S. Откаты и взятки, про них наверняка первые десять комментов будут, капля в море расходов.

Это сообщение отредактировал combatunit - 16.08.2024 - 11:29
 
[^]
Grimlen
16.08.2024 - 11:29
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.20
Сообщений: 5379
А какие темы были в 2022, как патриоты всех производителей посылали, "китай потирает руки", "сами все сделаем". А король то по факту голый.
 
[^]
Slymas
16.08.2024 - 11:31
33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 258
Это нужно быть безумным, чтобы сейчас в России строить какое-то производство любым иностранцам.
По велению СШП все корпорации массово бросили, всё что имели в России, невзирая на астрономические убытки в бизнесе.
Китайские банки отказываются принимать платежи из России, т.к. СШП пригрозил им санкциями.
Даже тупо купить за границей становится всё сложнее и дороже.
 
[^]
PIGMAN2
16.08.2024 - 11:32
52
Статус: Offline


Манипулятор

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 9050
Ну во-первых китайцы в своих колониях не развивают технологичные производства, только добыча сырья максимум. И во- вторых мы всему миру показали, что бывает с инвестициями в "экономику" РФ, отбили всем охоту на десятилетия вперёд.
 
[^]
86848
16.08.2024 - 11:33 [ показать ]
-24
6710v00090d
16.08.2024 - 11:35
25
Статус: Offline


Фанат Юры Шатунова

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 3162
Обидчивый карлик может в любой момент предать новых хозяев, как недавно предал Запад. И отжать построенные заводы.
 
[^]
микробушка
16.08.2024 - 11:36 [ показать ]
-10
Serg011
16.08.2024 - 11:37
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 3295
Цитата (86848 @ 16.08.2024 - 11:33)
Время перемен - лучший момент для захвата доли рынка.
Кто хочет, тот работает, строит бизнес, наращивает объёмы.
Кто не может - придумывает оправдания и ищет виновных.

Те, кто знает как на этом заработать, наверняка не пиздЯт об этом в интернетах, а делают по тихому деньги. Им такие статьи даже на пользу.
 
[^]
tribun11
16.08.2024 - 11:40
24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 598
А где , и в какой стране , китайцы построили заводы по выпуску чего либо ?
Вот сырье с Африки , или с Азии - да , выгребают , строят дороги и порта для вывоза сырья , живут обособленно , чайнатауун , давно уже все это .

Все под собственные кредиты , которыми закабаляют очень надолго . например - Шри-Ланка .
 
[^]
vss
16.08.2024 - 11:42
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 2033
А если коротко - Россия не надежный партнер. На один вложенный юань, рубль украдут два.

Это сообщение отредактировал vss - 16.08.2024 - 11:43
 
[^]
kott707
16.08.2024 - 11:43
9
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 751
А еще электроэнергия и газ должны быть дешевле для предпринимателей!
Уже 14,19р за киловатт выставляют.
 
[^]
Jnker
16.08.2024 - 11:44
14
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 3822
Когда говорят "стройте заводы-развивайте экономику" мне смешно

Ты построил а большевики отобрали!
Сейчас то же отбирают но чекисты


Кондитерская фабрика Абрикосовых была известна по всей России, а с 1899 года стала еще и поставщиком Двора его Императорского Величества. Тогда это был знак качества самой высокой категории. В советское время фабрику национализировали, а в 1922 году она стала Бабаевской в честь П.А. Бабаева, секретаря Сокольнического райкома партии большевиков
Источник: https://liveinmsk.ru/places/doma/babaevskii
 
[^]
arotron
16.08.2024 - 11:44
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3035
у нас дорогой металл,
ебанутая монопольная ржд, ты можешь запросто прождать свой вагон с урала 1,5 месяца,
электричество, газ, воду, дорогу тебе выделят только если проект будет курировать лично губернатор
за последние лет десять я не слышал от своих знакомых что кто то открыл хоть что то кроме пункта выдачи озон)
 
[^]
arotron
16.08.2024 - 11:45
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3035
Цитата
Ты построил а большевики отобрали!

да не построишь ты сейчас, хоть обосрись
 
[^]
ПерДэМонокль
16.08.2024 - 11:45
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1355
...
1152. Они же китайцы, а не идиоты.
 
[^]
figwam
16.08.2024 - 11:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 3009
Цитата
«Проще закопать деньги на поле чудес» — или почему китайцы не придут в Россию с заводами

А зачем им это? Спрос в России итак высокий. Даже в условиях запрета прямых продаж эиикр и лисян к нам колоннами автовозов их везут. Для чего все эти траты в строительстве заводов, их управлении?
 
[^]
Jnker
16.08.2024 - 11:47
3
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 3822
В нашей стране недвижимость это источник шантажа от государства. dont.gif

Есть лапа-строй что и где хочешь

Посадили "покровителей" и ты все потеряешь

смотрите что сейчас с особняками разных шишек творится.

Это сообщение отредактировал Jnker - 16.08.2024 - 12:34
 
[^]
Klientt
16.08.2024 - 11:47
21
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 18036
Цитата (УЧК @ 16.08.2024 - 10:25)
грамотная статья, на мой взгляд

Это грамотная статья на любой адекватный взгляд.

Западные, недружественные режиму Путина, страны и корпорации пришли в постсоветскую Россию и сразу же принялись не просто продавать свои товары, но и локализовываться. И не только в автопроме, а во всех областях. Начиная от пива, пошива футболок, Маков и Икей, и заканчивая филиалами авиастроительных предприятий, включая конструкторские бюро, где те самые вчерашние НАТОвские враги обучали российских инженеров. Даже тех, кто работал на военпром!

Вся современная военная российская авиация сконструирована и построена на западном оборудовании, программном обеспечении. Причём особо обращаю внимание на легально и официально купленном! dont.gif

Это сообщение отредактировал Klientt - 16.08.2024 - 11:56
 
[^]
Treker80
16.08.2024 - 11:47
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (Slymas @ 16.08.2024 - 13:31)
Это нужно быть безумным, чтобы сейчас в России строить какое-то производство любым иностранцам.
По велению СШП все корпорации массово бросили, всё что имели в России, невзирая на астрономические убытки в бизнесе.
Китайские банки отказываются принимать платежи из России, т.к. СШП пригрозил им санкциями.
Даже тупо купить за границей становится всё сложнее и дороже.

Даже бы, если не ушли бы? Они свернулись бы по причинам, проблем на рынке как раз с пресловутой локализацией. Более всего Хендэ приблизился к хорошей локализации, они хотели производить двигатели 1,6 и 2 литра и 6 ммкп и 6АКПП. Но....даже бы без санкиций, Хендэ остановил бы проект, по причине проблем в экономике, уровень продаж Солярисов и Крет упал бы, кто готов Солярис брать по 2,2-2,5? А Крету по 2,5-3,5? Это при таких затратах на локализацию
Китайцы тоже не дураки, считать умеют. Максимум что светит, это сборка машинокомплектов.
 
[^]
Урхан
16.08.2024 - 11:49
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 10965
Цитата (Grimlen @ 16.08.2024 - 11:29)
А какие темы были в 2022, как патриоты всех производителей посылали, "китай потирает руки", "сами все сделаем". А король то по факту голый.

Так они действительно потирали и потирают ручки,-захватили гигантский авторынок с готовыми шоу-румами, персоналом и сервисами без единого выстрела...
 
[^]
Treker80
16.08.2024 - 11:49
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (Klientt @ 16.08.2024 - 13:47)
Цитата (УЧК @ 16.08.2024 - 10:25)
грамотная статья, на мой взгляд

Это грамотная статья на любой адекватный взгляд.

Западные, недружественные режиму Путина, страны и корпорации пришли в постсоветскую Россию и сразу же принялись не просто продавать свои товары, но и локализовываться. И не только в автопроме, а во всех областях. Начиная от пива, пошива футболок, Маков и Икей, и заканчивая филиалами авиастроительных предприятий, включая конструкторские бюро, где те самые "враги" обучали российских инженеров. Даже тех, кто работал на военпром!

А это бесполезно идиотам объяснять. Все изобилие в строительной отрасли, все благодаря иностранным компаниям. Уйди сейчас все, сверни производства, у нас останутся только бумажные обои и линолеум на вспененном пвх.
 
[^]
Kit30
16.08.2024 - 11:49
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 633
Дешевле автомобили уже не станут никогда...
 
[^]
Treker80
16.08.2024 - 11:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (Урхан @ 16.08.2024 - 13:49)
Цитата (Grimlen @ 16.08.2024 - 11:29)
А какие темы были в 2022, как патриоты всех производителей посылали, "китай потирает руки", "сами все сделаем". А король то по факту голый.

Так они действительно потирали и потирают ручки,-захватили гигантский авторынок с готовыми шоу-румами, персоналом и сервисами без единого выстрела...

Шоурумы не принадлежат китайцам, китайцы не создают представительств, все шоурумы и центры это частные предприниматели РФ. Китайцы просто продают им. и все.
 
[^]
Treker80
16.08.2024 - 11:51
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (Jnker @ 16.08.2024 - 13:47)
Когда говорят "стройте заводы-развивайте экономику" мне смешно

Ты построил а большевики отобрали!
Сейчас то же отбирают но чекисты

И это будет всегда повторятся


Кондитерская фабрика Абрикосовых была известна по всей России, а с 1899 года стала еще и поставщиком Двора его Императорского Величества. Тогда это был знак качества самой высокой категории. В советское время фабрику национализировали, а в 1922 году она стала Бабаевской в честь П.А. Бабаева, секретаря Сокольнического райкома партии большевиков
Источник: https://liveinmsk.ru/places/doma/babaevskii

А теперь принадлежит олигарху, который на Алтае себе построил два замка, реально замка.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14796
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх