Авиаэксперт - о возрождении российской авиации: для массового производства нужны двигатели и электроника

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sertifikat
11.03.2024 - 16:01
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1555
97
Не менее 2000 отечественных пассажирских самолетов требуется России для нормального функционирования государства и освобождения от зависимости от западной техники. О перспективах возрождения отечественного авиастроения ЕАН рассказал бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

- Глава Ростеха Сергей Чемезов недавно заявил, что серийное производство новых отечественных пассажирских самолетов, которое было запланировано на 2024 год, переносится на два года. Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский говорит, что на заводе уже собраны 18 новых МС-21. В чем причина изменения планов?

- Богинский прав, он является руководителем завода, где производят МС-21. Он называет цифру 18 самолетов правильно. Они по сути уже готовы как изделие, но дело в том, что есть два момента, которые пока еще не решены. Во-первых, необходимо укомплектовать эти самолеты национальными комплектующими.

МС-21 имеет пусть незначительный, совсем не как Superjet, но список западных комплектующих.

И сейчас все направлено на то, чтобы эти комплектующие производить у нас. Но они делаются не на заводе Богинского, а на других заводах – это касается в основном электроники.

Во-вторых, что сдерживает продвижение этих самолетов, на которые Богинский ссылается, так это отсутствие национального двигателя. Наш новый двигатель пока не запущен в массовое производство и проходит сейчас сертификационные испытания. Этот самолет способен летать не только на западных двигателях, но и на отечественных. Те западные моторы, которые имеются, требуют технического обслуживания, а в этом обслуживании нам отказано производителями этих американских двигателей.

Богинский прав, но его руководитель в Ростехе заявил о переносе на два года массового выпуска МС-21 и SSJ. Первый МС-21 с бортовым номером 73057, который сейчас совершает испытательные полеты, с американскими двигателями.

- Какова судьба самолета Ту-214?

- С Ту-214 то же самое, все упирается в двигатели.

Ил-112 потерпел катастрофу в Кубинке в августе 2021 года, а это по сути тот же самолет, вся проблема в двигателе – он не доведен, имеет отклонения с точки зрения безопасности эксплуатации.

Поэтому двигатель сейчас дорабатывается, из-за этого сроки тоже переносятся.

- Какие новые российские самолеты появятся в стране?

- Через два года ожидаются модели МС-21, Superjet, ТУ-214 и малые самолеты взамен Ан-2 – «Байкал». Я считаю, что вполне реально запустить их в массовое производство через пару лет. Уже ясно, что 1000 самолетов к 2030 году не будет сделано. Это блеф. Как показывает практика, не прошел еще год с утверждения государственной программы, а уже на пару лет передвинулись в сроках. Но даже если будет создано 500 или 300 – это все равно хороший признак, потому что возрождается национальное самолетостроение, которое разрушалось на протяжении 30 лет. А это очень непростая задача, потому что самолет требует тысячи комплектующих, их на коленке не сделаешь. Их производят на высокотехнологичных предприятиях, на современных станках.

А станкостроение в стране тоже разрушали. Те станки, которые имеются сейчас, на которых делают Superjet, – тоже западные.


Они тоже выходят из строя, тоже требуют комплектующих. Плюс кадровая проблема квалифицированных рабочих.

- В 2023 году сообщали, что создан полностью отечественный двигатель для Superjet-100. Когда произойдет замена?

- Действительно создан полностью отечественный двигатель для SSJ и для всех самолетов такого типа. Он сейчас находится на испытаниях, затем необходимо будет провести сертификационные полеты. После них окончательно будут описаны его реальные возможности: и по ресурсу, и по качеству, по расходу топлива и пр. Так что будем надеяться, что двигатели ПД пойдут в строй в те сроки, которые сейчас указаны. И президент о них говорил, об этих двигателях. Не будем лукавить, SSJ является отечественным самолетом формально, в нем 75 % комплектующих западных. Сейчас идет замена деталей на отечественные, создан свой двигатель. Таким образом, если двигатель пройдет сертификацию, то к 2026 году возможно начало серийного производства и этих самолетов.

- Что необходимо делать для возрождения отечественного авиастроения?

- Чтобы не зависеть от заграницы, чтобы удовлетворить современный спрос, нам необходимо иметь не менее 2 тыс. пассажирских самолетов всех типов. На сегодня в российских авиакомпаниях лишь десятки отечественных самолетов, даже сотни на всех не наберется. Сегодня львиная доля перевозок производится на самолетах западного производства.

Мы довели авиацию до того, что перестали строить собственные самолеты, и сейчас вынуждены догонять весь мир. А это очень сложное дело.

Чтобы разрушать, не надо ни ума, ни интеллекта – нужна дурная голова и топор в руках. А чтобы строить, созидать – очень многое нужно: интеллект, ученые, инженеры, технологи, квалифицированные рабочие. И плюс новые заводы и фабрики по производству комплектующих. Задача очень сложная, но она объявлена рабочей. Программа утверждена, и наконец надо возвращать нашу страну к статусу великой авиационной державы, которой она и была до 1990 года. Появился оптимизм, что нам действительно удастся возродить авиацию.

На 1990 год в системе «Аэрофлота», то есть Министерстве гражданской авиации, было 15 тыс. летательных аппаратов разных типов. Все до одного самолета были отечественного производства, ни одного западного.

Это же факты. Были заводы, были конструкторы, были великие бренды, которые знал весь мир, такие как Туполев, Яковлев, Ильюшин и другие. Их тоже разрушили, а теперь появился шанс возродить. Для этого необходима политика аэрофикации страны. С этого надо начинать. Где-нибудь в Швейцарии или Бельгии такая политика не нужна, там от одного города до другого можно пешком дойти или доехать на велосипеде. А с нашими 17 млн кв. км без авиации Россия просто существовать не будет.

- Периодически обсуждается вопрос наименования новых самолетов именами известных отечественных брендов. Произойдет ли оно?

- Да, сейчас дебатируется этот вопрос у самолетостроителей. Я думаю, что к этому вопросу придут, но позже. И тогда МС-21 и Superjet-100, скорее всего, получат имена Як и Су.

- Страна имеет огромную площадь, но высокие цены на билеты сдерживают внутренний туризм, к тому же возможность передвигаться по стране - это вопрос национальной безопасности. Что правительство может предпринять в этом вопросе?

- Ценовая политика зависит от тех расходов, которые несут авиакомпании. Дорогие билеты - это не капризы перевозчиков. В этом вопросе нужна государственная политика и отказ от рыночных цен на авиакеросин для внутреннего потребления.

Как Иран поступает? Там правительство для внутренних перевозок сделало копеечные цены на авиатопливо. А ведь мы нефти добываем больше, чем Иран. Что нам мешает, как это было в СССР сделать символическую цену на авиакеросин для внутренних перевозок.


Государство может себе это позволить. Только в этом случае билеты на самолеты станут доступны всем. Все дело в позиции государства. Как государство будет строить политику, так и будет развиваться отечественная авиация.
https://eanews.ru/news/aviaekspert-o-vozroz...nika_11-03-2024


Авиаэксперт - о возрождении российской авиации: для массового производства нужны двигатели и электроника
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
wherecat
11.03.2024 - 16:03
256
Статус: Offline


Кот, лжец, девственник

Регистрация: 13.09.22
Сообщений: 1360
Цитата
самолетостроение, которое разрушалось на протяжении 30 лет


Кстати, а 25 лет оно под чьим руководством разрушалось?)
 
[^]
gelezo131
11.03.2024 - 16:03
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9952
Ну пока в РФ только блогеры и барыги, такого нам еще долго не видеть
 
[^]
КотКристофер
11.03.2024 - 16:05
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 4564
///- Ценовая политика зависит от тех расходов, которые несут авиакомпании. Дорогие билеты - это не капризы перевозчиков. В этом вопросе нужна государственная политика и отказ от рыночных цен на авиакеросин для внутреннего потребления.///

Правильно! И в жилищном строительстве нужен отказ от рыночных цен! Выбирайте: или крестик снимите или трусы оденьте! Или наживаться на строительстве или поднимать демографию.
 
[^]
Niiserg
11.03.2024 - 16:08
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 5052
Интервью с чиновником. Не интересно, ничего нового не сказал.
По факту Россия если чего и сделает это будет мелкосерийное производство, >> дикая стоимость >> нереально дорогие билеты >> снижение количества авиаперевозок >> свертывание мелкосерийного производства до штучного, а-ля аурус для избранных
 
[^]
zorinserg
11.03.2024 - 16:11
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 2569
"...нужна государственная политика и отказ от рыночных цен на авиакеросин для внутреннего потребления"

Ага. Про бензин еще не забудьте...
Глядя на поддержку ВАЗа и заградительные пошлины, очень верится, что государство наконец повернется к своим гражданам лицом...
 
[^]
Гугнилка
11.03.2024 - 16:11
115
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.05.14
Сообщений: 907
Да расслабте булки: ничего не сделают. Повторяю по буквам:
Николай
Илья
Харитон
Ульяна
Яна
Хоть ОДНО направление можно узнать, в котором УЖЕ есть какие либо достижения? Что, нет? Ну так с чего на этот раз иначе будет?
 
[^]
av74
11.03.2024 - 16:11
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 7319
Люди уже посчитали в самолете порядка 2 млн. деталей, заебешься их все производить, тем более когда у тебя из 100 авиазаводов осталось 20. Да и это нахуй никому не надо, все налаживают кооперацию, это экономически выгодно, производить что-то свое, которое будет говно и дорого путь в никуда.
 
[^]
brync
11.03.2024 - 16:12
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 4088
Лет через 10 будем исключительно на поездах путешествовать.
А там и до гужевых повозок недолго.
Потом нам будут втирать, что в этом наше наследие и сила и сам Михайло Ломоносов пешком шел в Москву аж из Архангельска. Расскажут про Толстова и т.д.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Crocodile108
11.03.2024 - 16:13
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3943
Уже 2000?
 
[^]
CarabineR
11.03.2024 - 16:14
43
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12116
Цитата
все упирается в двигатели.


Завода по производству двигателей нет, тоже как и производства электроники нет.
Кто они - болваны конченые? Ну это вряд ли - дурак в такие сферы не залезет! Тогда напрашивается иное - скорей всего всё таки вредители?
Ведь бодро рапортовали Путину о 1 000 самолётов к 2030 году!
Видимо мотивируя себя притчей об ишаке и падишахе...
Цитата
Что нам мешает, как это было в СССР сделать символическую цену на авиакеросин для внутренних перевозок.

СССР был государством рабочих и крестьян, а не государством хапуг- капиталистов!

Это сообщение отредактировал CarabineR - 11.03.2024 - 16:20
 
[^]
AleXei1505
11.03.2024 - 16:15
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2349
Во многом он прав. Здесь на ЯПе, человек с "Пермских моторов" писал что завод не может выйти на требуемые объёмы. Тупо упёрлись в предел производительности. Точных цифр не помню, но по-моему он писал он 50шт. в год ПД-14 и 50шт. ПС-90... Вот и считайте - на МС-21 ставится два штуки ПД-14, на ИЛ-76 четыре ПС-90. ПС-90 кроме того устанавливается и на Ту-204, и на Ил-96.
 
[^]
zoom70
11.03.2024 - 16:16
12
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (gelezo131 @ 11.03.2024 - 17:03)
Ну пока в РФ только блогеры и барыги, такого нам еще долго не видеть

Еще и бывшие замминистры, бывшие секретари райкомов ВЛКСМ и начальники клубов.
 
[^]
Volfgard
11.03.2024 - 16:16
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 5613
Кто будет возрождать? У нас нет конструкторов, даже технологов нет написать нормальный тех.процесс. Все идут в бизнес. Даже все выпускники машиностроительных и авиационных ВУЗов идут в бизнес. С моего выпуска, из 24 человек кроме меня никто ни дня не работал по специальности. Я как дурак почти 15 лет отдал производству.
 
[^]
Досылатель
11.03.2024 - 16:16
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4378
читаю за создание МиГ-15 "Первые советские реактивные истребители оснащались копиями трофейных германских двигателей БМВ-003[en] и Jumo-004", т.е. тупо спиздили двигло и верно сделали, что мешает сейчас спиздить двигло у того же Боинга или Эирбаса? Может тупо спросил, но всё же
 
[^]
Klansmen
11.03.2024 - 16:17
5
Статус: Offline


...

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 10573
Даонинамнахуйненужны!
Человек не птица, по земле ходить должен.
 
[^]
brync
11.03.2024 - 16:17
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 4088
Цитата (Досылатель @ 11.03.2024 - 16:16)
читаю за создание МиГ-15 "Первые советские реактивные истребители оснащались копиями трофейных германских двигателей БМВ-003[en] и Jumo-004", т.е. тупо спиздили двигло и верно сделали, что мешает сейчас спиздить двигло у того же Боинга или Эирбаса? Может тупо спросил, но всё же

Спиздить то можно.
А вот скопировать, без мощностей и технологий, уже не получиться

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кот16
11.03.2024 - 16:21
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 3275
Цитата (av74 @ 11.03.2024 - 16:11)
Люди уже посчитали в самолете порядка 2 млн. деталей, заебешься их все производить, тем более когда у тебя из 100 авиазаводов осталось 20. Да и это нахуй никому не надо, все налаживают кооперацию, это экономически выгодно, производить что-то свое, которое будет говно и дорого путь в никуда.

Китайцы не парятся и производят сколько надо деталей. Только для этого надо не пиздеть в прессе/на сборищах/конференциях и т.п., а развивать производство. А развивать производство - это новые станки и оборудование. А новые станки и оборудование - это квалифицированные операторы, наладчик и инженеры. А ещё конструкторы. И все они, сука, денег хотят. А ещё их из ниоткуда не возьмёшь, их учить надо. Можно, конечно, иностранных привлечь, только иностранные как увидят наши зарплаты - на хуй сразу посылают. А наши учиться не хотят, потому как курьером больше можно заработать, чем рабочим или инженером на сборке этих самолётов.

Поэтому будем про этот МС-21 пиздеть ещё лет 10, а там глядишь - новый проект придумаем. Впервой что ли?
 
[^]
Kir2765
11.03.2024 - 16:23 [ показать ]
-11
ЯПиво
11.03.2024 - 16:23
2
Статус: Offline


Перед злоупотреблением, охладить!

Регистрация: 18.05.13
Сообщений: 744
Государство: "на хуй не надо!!!"
 
[^]
YourBunnyWro
11.03.2024 - 16:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1032
Цитата
Дорогие билеты - это не капризы перевозчиков

пиздит
 
[^]
Mourner
11.03.2024 - 16:26
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 11246
Цитата (gelezo131 @ 11.03.2024 - 16:03)
Ну пока в РФ только блогеры и барыги, такого нам еще долго не видеть

А нахера какой-то бизнес годами строить, с прицелом передать своим детям, если каждые 20 лет приходит смена политического курса с конфискациями, а каждые 50 лет - революции. Опять же с конфискациями. why.gif
 
[^]
Kakvse
11.03.2024 - 16:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 33438
советские же летали без деталей и электроники. вернитесь к истокам для начала. раньше меньше было электронного и всё летало.
 
[^]
Прадоруб
11.03.2024 - 16:29
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 6422
Цитата (Volfgard @ 11.03.2024 - 16:16)
Кто будет возрождать? У нас нет конструкторов, даже технологов нет написать нормальный тех.процесс. Все идут в бизнес. Даже все выпускники машиностроительных и авиационных ВУЗов идут в бизнес. С моего выпуска, из 24 человек кроме меня никто ни дня не работал по специальности. Я как дурак почти 15 лет отдал производству.

Это главный вопрос. Без хорошего технического образования не будет инженеров, конструкторов, да и качественных рабочих не будет.
Авиа производство это работа сотен, а может и тысяч предприятий от мелких, до крупных и наукоемких. Где должны работать миллионы людей. А где это всё??? При СССР это было, но и то мы отставали по многим параметрам. А сейчас Путин с дружками пиздит деньги из бюджета и прекрасно знает, что никаких своих самолетов у нас не будет. На уши вешают лапшу дуракам.
 
[^]
noa3
11.03.2024 - 16:29
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3540
Очень любопытно - как те, что 25 лет разрушали - вдруг очнутся и научатся созидать. Что такого изменится в их ущербном мышлении и с чего вдруг - для них введут персональную ответственность с конфискацией и расстрелом???
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27239
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх