Я вам отвечу, видимо вы к моторостроению и общему положению промышленности в России не имеете отношения или 30 лет спали , так вот , тот прекрасный канадский двигатель который предназначался для ка-226 и ансат больше не поставляется и его скопировали в климове под названием ВК-650, в настоящий момент проходят сборка и испытания (в результате которых будет понятно пойдет он в серию или нет) - пока вопрос.
Что касается прекрасного французского двигателя для ка-62 так тоже он не будет поставляться и вместо него скопировали и назвали вк-1600 - пока только идут испытания пойдет или не пойдёт в серию неясно.
Проблема не скопировать а повторить, для этого нужны технологии и новые материалы которых в россии нет. Нет специалистов в авиадвигателестроительной отрасли так как МАИ тоже уже уровень выпуска ниже плинтуса и выходят большей частью от туда дебилы.
И ещё что бы вы понимали сегодня моторостроительная отрасль работает по технологиям и калькам советских времен и даже тут -не всё можно повторить и сделать хотя-бы на уровне, нет кадров. И в этой ситуации - разгоняют завод имени Чернышёва в Москве так как необходимо постороить новый элитный квартал на месте завода. И большая часть из сбитого годами коллектива 4500 человек пойдет на улицу. А кем их заменить чтобы делать двигатели? а может иностранными специалистами? А?
Так что пиздец и ад в промышленности и ничего меняться не будет. Подводя итог никаких новых самолетов двигателей в россии в ближайшее время не будет - безнадёжно отброшены в пропасть.