Сложно судить.
Раньше постоянно ездили на броне- наваривали поручни устанавливали лавочки и сиденья.
Сейчас это не особо принято.
Тут пишут, что мол пьяные.
Возможно, но (ИМХО)- маловероятно.
Типичная ситуация - устали мужички, задремали, водила уверен, что проедет...
Да, что тут судить рядить?
Сам так почти постоянно на ГАЗушке и МТЛБ ездил - бывало в пассажирском отсеке спишь пока до места не доедешь.
Как-то раз часов 6 так прокемарил - шум и тряска не мешают, привыкаешь
И никогда не будили, если через речку или болотину ехали.
Разве что реальная опасность.
Выбрались те, кто сидел в кабине, и видели надвигающийся пиздец, поэтому быстро успели среагировать? А предупредить тех, кто отсеке сидел?А как это в мотолыге сделать?
Внутренняя связь как правило не работает. Добраться до пассажирского отсека(если он есть по узкой "кишке" между моторным отсеком и бортом в экстремальной ситуации не так-то и просто. Кричать бесполезно, не услышат.
Но и см. выше
-Водила ведёт, пассажир спит, скорее всего у пассажира наушники противошумные.
Пихнул водила пассажира
-Тонем!
Спросонок пойми, что делать?
Если у переделанной мотолыги сзади грузовой отсек, а за спиной механика-водителя сиденья для пассажиров, то и тут, тоже не всё просто.
Залазишь туда протискиваясь мимо пассажирского сиденья(сидений).
С завода всё сварено тяп-ляп - сиденье низко, да ещё инструмент, какой-то груз.
И вот что происходит(это как вариант).
Водила ведёт.
Пассажир(ы) на переднем сиденье спит, или клюёт носом...
На задних сиденьях кто-то из пацанов наконец-то сумел пристроить затёкшую ногу - мешали болотники водилы и сумка с инструментом...
Наконец-то задремал...
Спят или втыкают в смартфон (например, читают книжку, кино смотрят) другие мужички....
Подломился лёд
-Пацаны, по съёбкам!
Водила пинает задремавшего пассажира... Дверь водилы заблокирована, заклинило и пассажирскую. Через верхний люк на свободу.
-Мужики, просыпайтесь!
Надо прощемиться мимо передних сидений, вот он, люк, совсем рядом.
Нога застряла между ящиками, крен всё сильнее....
Это пишу не для того, чтобы рисануться, или ради плюсиков
-Такие мысли порой в голову часто приходили и приходят, когда садишься в вездеход...
Хотя я и совсем юный вахтовик, всего-то 17,5 лет по Северам, но разное видел и много чего слышал..
А МТЛБ, как впрочем и Витязи и Четры и ГАЗушки и АТТ и ГТТ и прочая условно плавающая техника тонет.
Сибирская тайга и тундра это не заводские полигоны, к сожалению...
По сути, если разобраться, абсолютно проходимой и безопасной вездеходной техники для Сибири не существует, особенно если речь о времени до появления устойчивых зимников.
Разве Argo Avenger 8x8 на гусянках?
Единственная техника, которая реально может ездить по летним болотам и которую в реке утопить конечно, можно, но надо постараться.
Но надёжность Argo низкая, да и грузовые возможности минимальны.
Ещё раз - вечная память пацанам, соболезнования их родным и близким
Фото.
Вряд-ли была такая вот удроченная мотолыга, но так, для понимания - справа проход к водиле - успеете, сумеете по нему добраться из кабины?