Вот не сходится нихера в моем разумении по многоразвости первой ступени.
1) По сути это бочка с топливо/окислитель и свзяка двигателей.
2) Для запусков космических аппартов критически важна масса полезной нагрузки, от этого получается стоимость вывода кг полезного веса на орбиту. Читал о технологии производства корпуса ракеты, тамчуть ли не из цельной алюминиевой болванки токарят фигурную ажурную конструкцию с ребрами жесткости, 99% сплава в стружку уходит, и все для экономии взлетной массы.
3) У двигателя очень запредельные режимы работы, высокая температура/давление, сделать двигатели которые один запуск переживут долго не удавалось. Сотни испытаний, чтобы он пару минут выдерживал.
4) при этом стоимость самой первой ступени - коепйки по отношению затрат на саму программу полетов, спутник, космодром и обслуживание всего этого.
И тут приходит Маск, и говорит, это все хуйня. Делаем ракету многоразовой, соотвественно прочнее/тяжелее, часть топлива оставляем на торможение при спуске, двигатели многоразовыми, они теперь не 1 взлет выдерживают а 15 раз взлет-посадка.
И вот ту не понимаю или парень - чертов гений и заткнул за пояс всех яйцеголовых, которые ракеты с 40-х годов лепят, или где то подвох.