«Это клиническая смерть автопрома»: публикуем список марок и их злоключений в России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dvinnn
1.11.2022 - 08:45
Статус: Offline


Трубач

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 2137
129
В первой половине октября решение об уходе приняли еще три бренда

Месяц назад мы публиковали сводку плачевного состояния авторынка, но с тех пор всё стало только хуже, поэтому обновим наш список марок новыми «фигурантами». Так, об уходе из России, похоже, всерьез задумался корейский дуэт Hyundai и KIA, продает свой завод Mercedes, а Ford отказался от выпуска даже коммерческой техники. Мы не включили в дайджест китайские бренды — они появились сравнительно недавно и сейчас замещают привычные нам имена.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что мы проходим точку невозврата:

— Можно констатировать клиническую смерть автопрома, точнее, смерть той модели автопрома, которую продвигал Минпромторг, — говорит он. — Новую модель пока никто не предложил, за исключением производства трех устаревших моделей транспортных средств. Естественно, это не выход для огромной страны, и анонсированная стратегия развития автопрома не отвечает на вопросы, откуда и как появятся российские автомобили и на чем будет передвигаться наша страна.

Справочно - Как возник современный автопром России (2000–2022)
Попытки собирать иномарки в России предпринимались еще в конце 90-х годов в режиме лицензионной сборки, например, с тех пор работали «Автотор» и ТагАЗ, ставшие со временем важными игроками рынка. Но первым знаковым проектом мы бы назвали завод Ford во Всеволожске, где с 2002 года выпускали современный на тот момент Focus в широчайшем наборе комплектаций. Стоимость простых версий составляла порядка $ 12 тысяч, модель быстро стала бестселлером и определила формат развития автопрома на годы вперед. Следующим важным событием стал запуск в 2005 году завода Renault в Москве, где начали выпуск простой, но практичной модели Logan (ее спроектировала румынская Dacia). В 2012 году здесь же наладят выпуск Duster, а вскоре Renault приобретет контрольный пакет АВТОВАЗа. В 2010 году Volkswagen откроет новую главу, запустив в Калуге производство Polo Sedan и сформирует концепцию бюджетных иномарок на ближайшие десять лет. Через год начнется производство Hyundai Solaris под Питером, а в 2016 году стартует производство Hyundai Creta, которая сразу же (и надолго) станет самым популярным кроссовером России. За минувшие 20 лет автомобили в России собирали почти все ключевые бренды, включая Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Toyota, Nissan, Citroen, Mitsubishi и так далее. Исключения можно пересчитать по пальцам, например, собственных заводов в стране никогда не было у Subaru, Suzuki и Honda. За двадцать лет несколько раз изменятся правила промышленной сборки. Минпромторг будет требовать всё более глубокой локализации производства, и на место отверточной сборки по принципу «прикрутить бампера» придут штамповка кузовов из российского проката и местная сборка двигателей. Автопром станет весомой частью экономики ряда регионов и городов, в частности Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калужской, Калининградской, Нижегородской и Ростовской областей. Первые тревожные звонки прозвенят после присоединения Крыма в 2014 году, и вскоре закроется завод General Motors под Питером (там делали Opel Astra и Chevrolet Cruze). Постепенно будет сокращаться ассортимент машин, и уйдет еще ряд знаковых марок. Например, в 2019 году легковой рынок покинет Ford, а в 2022-м компания откажется и от производства в России коммерческой техники.

Chevrolet
Концерн General Motors был представлен в России марками Chevrolet и Cadillac и стал первым, кто заявил о полном сворачивании деятельности после начала специальной военной операции. Шаг был во многом символическим, поскольку концерн уже уходил из России в 2015 году после присоединения Крыма, и в последние 7 лет был представлен считанными моделями (Tahoe, Travese).

Более чувствительным для России является невозможность поставки в страну недорогих Chevrolet казахстанской и узбекской сборки. Кстати, «УзАвтоМоторс» возглавляет теперь бывший гендиректор АВТОВАЗа, швед Бу Андерссон, который понимает запросы российского авторынка.

Ford
Еще один американский бренд свернул деятельность в России еще весной 2019 года из-за низкого спроса на легковушки, но сохранил завод в Елабуге, где делали коммерческие Ford Transit. Работа предприятия была заморожена в марте 2022 года. В сентябре стало известно о планах выпуска двух коммерческих автомобилей в Елабуге на замену «Транзиту»: владелец предприятия, «Соллерс Авто», подал соответствующую заявку в Минпромторг России. А в середине октября Ford окончательно подтвердил полный уход из России.

Honda
Ситуация с японской маркой неопределенная: громких заявлений компания не делала, при этом еще два года назад сообщала, что уйдет из нашей страны в 2022 году. Накануне нынешнего кризиса Honda была представлена в России лишь одной моделью — кроссовером CR-V.

Hyundai — KIA
Не считая китайских марок, именно с корейским дуэтом были надежды России, но, увы, продажа завода становится всё более реальной перспективой. В начале кризиса марки заявили о желании остаться, и хотя основной завод под Петербургом (там делали Rio, Solaris, Creta) встал надолго, летом удалось возобновить производство нескольких моделей на калининградском «Автоторе», включая и новый KIA Sportage. Но сейчас запасы компонентов подходят к концу, и в обозримом будущем «Автотор» переключится на сотрудничество с другими партнерами.

Lada
У АВТОВАЗа всё более-менее стабильно: за лето компании удалось возобновить выпуск упрощенных версий Lada Granta и Niva и даже вернуть на них часть опций, вроде подушек безопасности. Производство Lada Vesta свернуто в Ижевске, но должно возобновиться в 2023 году на одной из освободившихся веток в Тольятти. А вот хетчбэк XRAY в строй уже не вернется, поскольку был наименее локализованной из «Лад».

Планы у АВТОВАЗа традиционно грандиозные: подготовка кроссовера на базе Lada Vesta, локализация новой Lada Granta на оставшейся от французов платформе CMF-B, а также выпуск электрического Largus в Ижевске.

Mazda
Автомобили японской марки пользовались в России стабильно высоким спросом. Завод компании на Дальнем Востоке собирал Mazda 6, а также кроссоверы CX-5 и CX-9, а часть моделей, вроде CX-30, экспортировалась. Сейчас завод остановлен, и по последней информации «Соллерс Авто» ведет переговоры с японцами о выкупе доли в совместном предприятии и запуске другого проекта.

Mercedes-Benz
Из всех премиум-марок Mercedes-Benz организовал местное производство позже всех, в 2019 году, зато, в отличие от конкурентов, обосновался капитально: в Подмосковье был построен завод полного цикла, выпускавший седаны E-класса.

BMW, например, долгое время собирала машины в партнерстве с калининградиским «Автотором», а некоторые модели Audi в первой половине нулевых делали в режиме крупноузловой сборки на заводе в Калуге — их производство прекратилось еще в 2015 году.

Сейчас Mercedes решил выйти из российского бизнеса, и его завод в индустриальном парке «Есипово», по данным «Ведомостей», будет продан одному из дилеров марки.

Mitsubishi
Компания остановила производство на заводе в Калуге еще в апреле, и с тех пор новостей о ее будущем нет. Несмотря на ограниченность модельного ряда, Outlander и Pajero Sport пользовались неплохим спросом, и по итогам 2021 года марка была 14-й в рейтинге продаж.

Nissan
Завод под Петербургом, где выпускали Qashqai, X-Trail, Murano, остановлен еще в марте, а в октябре стало известно о его продаже ФГУП НАМИ с опционом на обратный выкуп: по такой же схеме уходила из России компания Renault. Помимо завода, Nissan владел маркетинговым центром в Москве, и он тоже перейдет в госсобственность. По аналогии с Renault, гарантийные обязательства по автомобилям Nissan возьмет на себя АВТОВАЗ, в частности, переключив на себя управление центральным складом запчастей компании и наладив поставки необходимых деталей.

В последнее время Nissan терял рыночную долю, а его модельный ряд был представлен лишь пятью кроссоверами — помимо перечисленных, он включал также новый Pathfinder, продажи которого стартовали и тут же закончились в феврале 2022-го, а также Terrano, клон Renault Duster. Но Terrano делали на московском заводе, который после ухода Renault передан в собственность столичной мэрии и готовится к выпуску автомобилей под маркой «Москвич». Без завода под Питером будущее Nissan в России выглядит бесперспективным.

Peugeot, Citroen, Opel
Концерн Stellantis (владеет всеми тремя марками) остановил производство на заводе под Калугой весной, а с учетом небольшой доли рынка и европейского происхождения марок возобновление полноценной работы выглядит маловероятным.

Renault
Крупнейшая потеря для российского рынка — уход марки Renault. Компания была одним из главных инвесторов в российский автопром, владела АВТОВАЗом и отдельным заводом в Москве, который выпускал кроссоверы Duster и сходные с ним модели. В 2021 году Renault объявила о полной интеграции АВТОВАЗа в свои производственные и инженерные цепочки, что, с одной стороны, лишало Россию национальных моделей, вроде Granta и Vesta, с другой — открывало большие возможности по выпуску недорогих автомобилей стабильного качества на достаточно удачной платформе CMF-B. По суммарным продажам АВТОВАЗ и Renault были доминантами рынка с хорошими перспективами роста.

Компания ушла в резкой манере, передав оба своих завода за рубль. На ранних стадиях АВТОВАЗ заявлял о планах по локализации Renaut Duster, но больше к этой теме не возвращался. Из бывших моделей французской марки наилучшие шансы остаться у Lada Largus (Renault Logan MCV): АВТОВАЗ планирует переделать ее в электромобиль.

Уход Renault создал проблемы для дилерской сети, которую сейчас планируется слить с сетью самого АВТОВАЗа. Гарантийные обязательства взяла на себя дочерняя компания завода «Лада Имидж».

Skoda и Volkswagen
Дуэт марок был еще одним крупным инвестором русавтопрома, владея двумя производственными площадками под Калугой и на нижегородском ГАЗе. В Калуге выпускали Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, в Нижнем — Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. В России выпускались и двигатели семейства 1.6 MPI, в планах была локализация турбомоторов 1.4 TSI.

Оба завода остановлены и, судя по всему, надолго. Из Нижнего Новгорода концерн Volkswagen ушел официально, а завод под Калугой ищет покупателей. Шансов остаться в России при нынешних исходных данных немного — санкционные ограничения ударили по европейским брендам сильнее всего.

Subaru
Японская марка почти утратила влияние на рынок и по итогам 2021 года не попала даже в топ-20. Subaru не имела собственных производств в России, а модельный ряд был представлен лишь тремя кроссоверами и спортивной WRX. Тем не менее Subaru стала одной из немногих фирм, заявившей о сохранении поставок весной 2022 года: опубликованный в апреле прайс-лист на Subaru Forester начинался от 4,15 миллиона рублей.

Toyota
Востребованная и уважаемая в России марка долго сохраняла лояльность к рынку: завод под Петербургом был остановлен еще весной, но японцы говорили о желании возобновить производство Camry и RAV4 при первой возможности. Но возможности не представилось, и марка заявила об отказе от выпуска на нем «Тойот»: предприятие или продадут, или приспособят под другие проекты. Пока Toyota не уходит из России и продолжит поддерживать дилерскую сеть. Ее положение было отчасти уникально, и мало какой бренд мог похвастаться таким количеством востребованных моделей, которые импортировались из-за границы: например, стабильно высоким спросом пользовались Land Cruiser, LC Prado и Highlander. Если марке удастся наладить поставки машин, спрос на них будет. При этом конкуренцию официальным Toyota сейчас составляет серый импорт из Японии.

УАЗ
Еще один пример стабильности, которая на заводе длится уже более полувека: в Ульяновске продолжают собирать «буханку» 1965 модельного года, полувоенный Hunter и Patriot, в том числе в упрощенных версиях. Неплохо обстоит дело и с продажами, которые на фоне обвала рынка упали лишь незначительно. Основными покупателями УАЗов являются корпоративные клиенты и госструктуры, так что пока дефицит заказов заводу не грозит. При этом минимальная стоимость той же «буханки» с двигателем стандарта «Евро-0» составляет порядка 1,3 миллиона рублей.
https://74.ru/text/auto/2022/10/31/71770610/

Это сообщение отредактировал dvinnn - 1.11.2022 - 08:51
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
bigmazzy48
1.11.2022 - 08:51 [ показать ]
-67
Jangle
1.11.2022 - 08:52
101
Статус: Online


Бронетёмкин ПоносецЪ

Регистрация: 16.01.12
Сообщений: 797
Все очень печально. Согласен. Кроме китайских производителей. Рано или поздно обратно залезть в Россию захотят многие. Но пустят ли их Китайцы - вот вопрос. И займут ли они свою нишу в процентном соотношении.
 
[^]
DamaVbubi
1.11.2022 - 08:57
-6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.22
Сообщений: 88
Тачку планирую купить, 6 лет ждал, вы скажите как с запчастями дела будут?
 
[^]
KROVLJ
1.11.2022 - 08:57
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33156
Цитата
Мы не включили в дайджест китайские бренды — они появились сравнительно недавно и сейчас замещают привычные нам имена.


Сами же сказали какие иномарки скоро будут в России
 
[^]
qnoize
1.11.2022 - 08:58
88
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 8529
Ну вон на Кубе ездят на авто США еще 50-70 годов, и никто не может мер, вопрос в другом, что та политика по заградительным пошлинам без нормального внутреннего производства наитупейшая вещь, что можно было придумать, вместо того, что бы продать автоТаз к хуям бизнесу, они его доили столько лет, повышая ввозные пошлины, вместо того что б отдать на конкурентный рынок. А теперь имеем дотационный завод, который даже 20е устаревшее говно произвести не может.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zz0rg
1.11.2022 - 08:59
41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 340
Только 17% россиян на данный момент имеют загранпаспорт а тех кто может купить новую машину наверное % 5 от силы...

 
[^]
FatCat32
1.11.2022 - 08:59
163
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 662
Слава богу ВВП у руля и не даст развалить страну, хранитель России! И в рай все попадем!
А они просто сдохнут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TheUnknown
1.11.2022 - 08:59
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 485
Цитата
Все очень печально. Согласен. Кроме китайских производителей. Рано или поздно обратно залезть в Россию захотят многие. Но пустят ли их Китайцы - вот вопрос. И займут ли они свою нишу в процентном соотношении.

Не пустят. Не представляю себе такого расклада, чтобы занявшие нишу китайцы ушли. Никаких экономических мощностей не хватит, чтобы даже слегка их двинуть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swamperr
1.11.2022 - 09:00
118
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Лада и Уаз частично живы. Деды на Нивах ездили, и мы сможем. Плюс китайские друзья помогут будут втридорога свои поделки продавать.
Слава Путину, Мантурову и Чемезову за производства и технологии

Это сообщение отредактировал Swamperr - 1.11.2022 - 09:00
 
[^]
FatCat32
1.11.2022 - 09:00
35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 662
Боже, царя храни!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
arristo
1.11.2022 - 09:01
60
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.08.16
Сообщений: 878
Цитата
В 2021 году Renault объявила о полной интеграции АВТОВАЗа в свои производственные и инженерные цепочки, что, с одной стороны, лишало Россию национальных моделей, вроде Granta и Vesta, с другой — открывало большие возможности по выпуску недорогих автомобилей стабильного качества на достаточно удачной платформе CMF-B. По

бла-бла-бла.

1. Французы убили жесткого конкурента всем этим таратайками типа Логана и Ларгуса - Калину-1. Убили единственный не одноразовый автомобиль в мире низкоценового сегмента. Один катафорезный грунт чего стоил! Эргономика просчитана по современным антропологическим моделям. Машина больше внутри, чем снаружи.
2. Лягушатники поставили на поток цыганский ширпотреб, полностью убив локализацию местных машин - Гранты, Калины etc.
3. Лягушатники полностью убили вопроизводство оборудования и инструмента для конвеера ВАЗа.

И после этого "трагедия"?! Обалдеть.
 
[^]
Бамбрус
1.11.2022 - 09:01
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11391
Цитата (Jangle @ 01.11.2022 - 08:52)
Все очень печально. Согласен. Кроме китайских производителей. Рано или поздно обратно залезть в Россию захотят многие. Но пустят ли их Китайцы - вот вопрос. И займут ли они свою нишу в процентном соотношении.

У великой страны вся надежда на Китай с нами, да Иран с нами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Метостаз3
1.11.2022 - 09:02
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 683
Когда уже лада то уйдет с авторынка?!
 
[^]
bigengik
1.11.2022 - 09:04
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.10
Сообщений: 2153
Цитата (dvinnn @ 1.11.2022 - 08:45)
В первой половине октября решение об уходе приняли еще три бренда


УАЗ
Еще один пример стабильности, которая на заводе длится уже более полувека: в Ульяновске продолжают собирать «буханку» 1965 модельного года, полувоенный Hunter и Patriot, в том числе в упрощенных версиях. Неплохо обстоит дело и с продажами, которые на фоне обвала рынка упали лишь незначительно. Основными покупателями УАЗов являются корпоративные клиенты и госструктуры, так что пока дефицит заказов заводу не грозит. При этом минимальная стоимость той же «буханки» с двигателем стандарта «Евро-0» составляет порядка 1,3 миллиона рублей.
https://74.ru/text/auto/2022/10/31/71770610/

Цена на китайское говно будет сопоставима с ценой на мерседес. А цену на нормальную китайскую тачку я даже боюсь представить.
Интересно, кто сможет себе позволить такое?

Это сообщение отредактировал bigengik - 1.11.2022 - 09:05
 
[^]
mrzorg
1.11.2022 - 09:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50673
Цитата (KROVLJ @ 1.11.2022 - 07:57)
Цитата
Мы не включили в дайджест китайские бренды — они появились сравнительно недавно и сейчас замещают привычные нам имена.


Сами же сказали какие иномарки скоро будут в России

Китайские, остальное - "праллельный" импорт. Из Европы вообще схематозить сложно будет теперь.

З.Ы. Олег, рад видеть!!! sm_biggrin.gif
 
[^]
Pomeranec
1.11.2022 - 09:05
17
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Все, что не делали 22 года, все бесподобно! shum_lol.gif

Брать пример с Китайских товарищей по созданию совместных предприятий в том числе и по производству автокомпонентов, в принципе не хотели. У Китайцев есть свой автопром, у нас дырка от бублика.
Буржуи рано или поздно вернутся на наш рынок. Но до этого надо будет дожить. А пока по завышенным ценам или сугубо свое или китайское. Другого не дано.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 1.11.2022 - 09:17
 
[^]
d1b1
1.11.2022 - 09:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 5041
Цитата (Метостаз3 @ 1.11.2022 - 09:02)
Когда уже лада то уйдет с авторынка?!

Скоро и она как inoy уйдет к килькам. dont.gif
 
[^]
РудольфРаспэ
1.11.2022 - 09:06
38
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 3055
А накуя в России автомобили? Денег то на них один буй нет.
Да и содержать дорого.
 
[^]
Plasten
1.11.2022 - 09:08
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.08.22
Сообщений: 918
Цитата
bigmazzy48
СкреПОНОСные Ымперцы и совкодрочеры должны захлебнуться слюной от экстаза, все богомерзкие западники и капиталисты ушли, остались только скреПОНОСные жЫгули и китайское говно. Все, как в совке.


Ты б охолонился хоть чуть, да своё брызганье слюной колхозной ядности-желчности да быдлячества другим не приписывай!
 
[^]
Swamperr
1.11.2022 - 09:08
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Но не всё так плохо! Есть ещё полностью российский автомобиль

Серийное производство российского внедорожника Aurus Komendant запустят на заводе в Татарстане в конце ноября начале декабря. Об этом вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал РИА «Новости».
https://www.google.com/amp/s/m.gazeta.ru/am.../18505411.shtml

Это сообщение отредактировал Swamperr - 1.11.2022 - 09:08
 
[^]
ТуманОФФ
1.11.2022 - 09:10
46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 791
Хонда ЦР- Ви, мерседесы...
Только классика, только хардкор.
( а вообще это не смешно уже кто-то спутниковый интернет по всему миру запускает, а кто-то скоро на коней пересядет, да Владимир Владимирович???)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Это клиническая смерть автопрома»: публикуем список марок и их злоключений в России
 
[^]
Lars575
1.11.2022 - 09:11
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 5509
А с Феррари то чё???
Спать не можу, чё с Феррари???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
stohuev
1.11.2022 - 09:11
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 7769
Цитата (DamaVbubi @ 1.11.2022 - 08:57)
Тачку планирую купить, 6 лет ждал, вы скажите как с запчастями дела будут?

сейчас не самый подходящий момент. Так что можно купить на эти деньги чизбургер.
 
[^]
Ligov
1.11.2022 - 09:13
8
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 3.01.21
Сообщений: 3048
Цитата (Jangle @ 1.11.2022 - 08:52)
Все очень печально. Согласен. Кроме китайских производителей. Рано или поздно обратно залезть в Россию захотят многие. Но пустят ли их Китайцы - вот вопрос. И займут ли они свою нишу в процентном соотношении.

Не китайцы будут решать, а рынок с покупателем. Если конечно первый появится в нормальном виде, а вторые еще останутся...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41859
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх