Бытует мнение, что раньше жилось лучше

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (69) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zekson
8.09.2018 - 20:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.08.15
Сообщений: 362
Мяса небыли вообще, слова купить небыло, только достать, отец часто в командировки ездил в Москву и привозил деликатесы-колбаса, бананы и так далее (сейчас смешно). Отец инженер получал 170 рублей, рабочий Овер 300, бред сивой кобылы, такая система не могла жить долго, поэтому и крах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aleksus22
8.09.2018 - 20:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 1484
Цитата (Postsdal @ 7.09.2018 - 18:08)
180-200 и без мяса?
Так и на Яву за год накопить можно было.

Ну, скажем, 180-200 было у тех, кого и так устраивало. Кто хотел, тот зарабатывал. Я тут в архиве завода порылся - хотите верьте, хотите нет - 1967 год, расчетный листок вальцовщика 6 разр. - 600 с лих... (у директора завода 300 с небольшим) В 1983 г. сам проходил практику на "Фиоленте" в Симферополе - слесарь-инструм. 6 разряда - под 600 р. (после училища давали 3-й, отличникам - повышенный 4-й.). Тока работай! К слову, у моего дядьки, подпола в отставке пенсия была 200 (1978 год). И насчет продуктов написано не совсем точно,тоже...
 
[^]
АКМ72
8.09.2018 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 1649
Цитата (UvAl @ 8.09.2018 - 19:58)
Цитата (АКМ72 @ 8.09.2018 - 20:54)
Там панно с земледельцами. Опять тебя на пиздеже поймали. Так ты балаболище... Ипать..  lol.gif

Вот ты долбень... Автор картины кто? Шадр. Или ты не знаешь, кто это?
Короче, или нахуй. Сапог ты и есть сапог. Тупой, наглый и недалекий. Из мегаполиса Кособродск. Гы! Небось выгнали из училища, в прапорщики пошел? А чо, начальником склада. Напиздил на жизнь.

Ты долбо.. Б,
Шадр умер в 1941 году)))
Ты опять обосрался lol.gif lol.gif lol.gif
И прикинь, прапором не был никогда. Ты не просто в дерьмо, ты житель бочки дерьма)))
 
[^]
mrPitkin
8.09.2018 - 20:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (MnogoTochie @ 8.09.2018 - 21:54)
Цитата (mrPitkin @ 8.09.2018 - 19:38)
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 21:29)
Цитата (Сердобольный @ 8.09.2018 - 19:26)
Курганская тушенка вкусная была . Сами курганцы ее не видели в магазинах

логистика в СССР была просто ужасна, неужели нельзя было оставлять в своем регионе хотя бы 50% продукции, а остальное отправлять по другим регионам?

Железная дорога как часы работала.

Да ну нахуй!
Я в 88-м уезжал из Новосиба на фирменном №1 Москва-Владивосток, так он опоздал на 12 (!) часов, вместо 9 вечера приехал в 9 утра. Каждый час задержку отодвигали на следующий час, поэтому пришлось бодрствовать всю ночь. Хорошо, что тогда пошла мода на видеозалы (это когда ушлые люди публично демонстрировали видеофильмы на экзотичных тогда видеомагнитофонах), всю ночь смотрел запретные ранее фильмы.

Сначала думал, что это единичный случай, однако позже встретил множество подтверждений, что для этого поезда это обычное дело.

Пишут, что трудности на железной дороге начались в конце 80-х.

Радикальные социально-экономические преобразования, организационно-структурная перестройка во всех сферах хозяйственной и экономической деятельности страны непосредственно отражались на железнодорожных перевозках и возможностях их осуществления. Обстановка, сложившаяся в Прибалтике, межнациональные конфликты в Закавказье, землетрясение в Армении, забастовочные движения, сокращение объёмов производства, снижение уровня дисциплины привели к дестабилизации экономического положения в стране, нарушению связей между экономическими районами. Всё это прямо влияло на состояние и работоспособность железных дорог.

В связи с этим 5—8 декабря 1989 г. в Москве было проведено Всесоюзное совещание железнодорожников. Его целью было широкое обсуждение проблем, выдвинутых в докладе министра путей сообщения Н. С. Конарева «О мерах по улучшению работы и ускорению социально-экономического развития железнодорожного транспорта в условиях перестройки».

Министр отмечал, что потери, которые понёс железнодорожный транспорт в 1989 г., намного снизили результаты эффективной работы, достигнутые за первые три года пятилетки. Особое внимание докладчик уделил состоянию материального уровня жизни железнодорожников. Он напомнил, что «заработная плата работникам железнодорожного транспорта последний раз повышалась в 1971 г. За этот период железнодорожный транспорт существенно отстал по уровню средней зарплаты и к началу двенадцатой пятилетки занимал 23-е место из числа 33 основных производственных отраслей народного хозяйства». В какой-то мере реальным выходом из ситуации стал опыт белорусских железнодорожников, благодаря распространению которого возросла производительность труда. Основная часть сэкономленных средств осталась в распоряжении коллективов и была направлена на увеличение заработной платы.

«Но наступил 1989 год. Накануне в декабре в Армении произошло страшное землетрясение… К месту бедствия устремились огромные, не предусмотренные планом потоки грузов. Практически это отвлекло около 5 % рабочего парка вагонов… На подходах к Закавказью создались серьёзные трудности с продвижением поездопотоков. Потребовалось много времени, чтобы стабилизировать движение поездов…

И вот в этой обстановке… начались проявления целого ряда акций по дестабилизации работы железнодорожного транспорта со стороны националистически настроенных сил в Азербайджане, Абхазии, Молдавии, Армении, Эстонии и некоторых других местах». Докладчик особо подчёркивал, что железные дороги в стране есть организации экстерриториальные и вмешательство в их деятельность со стороны местных органов недопустимо.


Железная дорога автоматизировала управление..

К концу 1987 г. на всех железных дорогах были созданы эффективные средства АСОУП, с помощью которых осуществлялись: оперативный (в реальном масштабе времени) контроль передачи поездов, вагонов и специального подвижного состава между железными дорогами (междорожная передача) и между отделениями дорог (межотделенческая передача), контроль веса и длины организованных поездов; выдача работникам станций, локомотивным бригадам и работникам пунктов технического обслуживания вагонов технологических документов на поезда. А главное — выдавался прогноз подхода поездов к станциям и грузов к клиентуре. При этом сведения о подходе поездов можно было получать автоматически из базы данных АСОУП своей и даже соседних дорог с детализацией до вагона (его род, назначение и состояние). Располагая такими данными, руководители движения коренным образом улучшили планирование поездной и грузовой работы, повысили междорожную передачу. По экспертной оценке специалистов, увеличение передачи вагонов в 1987 г. по сравнению с 1986 г. было наполовину обязано умелому использованию движенцами средств АСОУП.

Таким образом, к концу 1980-х годов на всех железных дорогах был создан эффективный инструмент совершенствования управления перевозочным процессом, которым должны были овладеть все руководители этого процесса и работники линейных предприятий. Эта важнейшая и требующая больших усилий работа настойчиво проводилась Главными управлениями движения и вычислительной техники МПС, ДВЦ, ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС и ВНИИЖТом.

В то же время эффективность ряда внедрённых АСУ не достигала проектной, а сроки их создания превышали установленные программой развития АСУЖТ. Эти недостатки были вызваны тем, что не была решена проблема автоматизации сбора первичной информации, имел место острый дефицит каналов связи и вычислительных мощностей (промышленность удовлетворяла потребности МПС в ЕС ЭВМ только на 50 %, а по СМ ЭВМ лишь на 25 %), качество программных средств было недостаточным, а уровень технологической дисциплины на ряде линейных предприятий был низок, некоторые первые руководители железных дорог мало внимания уделяли работе АСУ. http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Исто..._часть_15)
 
[^]
Ловчеволк
8.09.2018 - 20:07
-3
Статус: Offline


Волк-оборотень

Регистрация: 22.08.18
Сообщений: 1016
Цитата (UvAl @ 8.09.2018 - 19:35)
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 20:29)
Цитата (Сердобольный @ 8.09.2018 - 19:26)
Курганская тушенка вкусная была . Сами курганцы ее не видели в магазинах

логистика в СССР была просто ужасна, неужели нельзя было оставлять в своем регионе хотя бы 50% продукции, а остальное отправлять по другим регионам?

Она шла в армию на 90%, так что все нормально было с логистикой. Банки без этикеток, в солидоле.
Эта тушенка и сейчас более-менее, попадается в магазинах. Но не то уже.

тушенка в армию шла, но я в целом о всей продукции в СССР, в любом городе не было того, что они производили.
 
[^]
UvAl
8.09.2018 - 20:07
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (zekson @ 8.09.2018 - 21:01)
Мяса небыли вообще, слова купить небыло, только достать, отец часто в командировки ездил в Москву и привозил деликатесы-колбаса, бананы и так далее (сейчас смешно). Отец инженер получал 170 рублей, рабочий Овер 300, бред сивой кобылы, такая система не могла жить долго, поэтому и крах.

Ты, эксперт, родился в 1984. Что ты можешь знать о СССР?
Купить нельзя было... Рынки везде были.
Хороший рабочий всегда получает больше инженера. Так было, есть и будет.
 
[^]
UvAl
8.09.2018 - 20:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 21:07)

тушенка в армию шла, но я в целом о всей продукции в СССР, в любом городе не было того, что они производили.

Как не было, было. Но свое не брали, старались другое. Чужое всегда лучше. А если из Венгрии или Болгарии огурчики, то вообще праздник. Как будто свои хуже были.
 
[^]
АКМ72
8.09.2018 - 20:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 1649
В конце 70-х я уже вполне осознанно воспринимал реальность. Да покупки в 1982 году машины моим папой, несколько раз в год мы ездили в Свердловскую область к маминой сестре. Ездили с пересадкой в Каменск-Уральском, никогда, повторю Никогда проходящий не прибывал по расписанию. Петропавловск(СК) - Челябинск(он же "кругосветка") полчаса и больше.
 
[^]
zimberlman
8.09.2018 - 20:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1390
ошибся

Это сообщение отредактировал zimberlman - 8.09.2018 - 20:20
 
[^]
nerussk
8.09.2018 - 20:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 11182
Цитата (UvAl @ 8.09.2018 - 20:10)
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 21:07)

тушенка в армию шла, но я в целом о всей продукции в СССР, в любом городе не было того, что они производили.

Как не было, было. Но свое не брали, старались другое. Чужое всегда лучше. А если из Венгрии или Болгарии огурчики, то вообще праздник. Как будто свои хуже были.

Да не..,помню яблоки венгерские,красные длиннинькие такие,такие ук нас только один раз встретил в Ростовской области.
 
[^]
Ловчеволк
8.09.2018 - 20:17
-3
Статус: Offline


Волк-оборотень

Регистрация: 22.08.18
Сообщений: 1016
Цитата (MnogoTochie @ 8.09.2018 - 19:41)
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 18:45)
Цитата (MnogoTochie @ 8.09.2018 - 18:33)
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 14:08)
80-й год, как раз начало кризиса и застоя, продукты по карточкам, но по поводу мяса  не едят годами, это полное вранье, каждый гражданин СССР получал талон на мясо раз в месяц и мясо худо-бедно можно было это купить по талонам

В Свердловске никаких талонов в 82 году не было.

Цитата
На 200 рублей можно было неплохо жить, даже съездить на юг, стоимость проезда на поезде 500км - 2-3руб.(плацкарт и купе),

От Челябинска до юга - 500 километров? faceoff.gif
От Свердловска до Москвы купе стоил 25 рублей, можешь и сам прикинуть. сколько стоил билет до Сочи.
Цитата
так что либо в бутылке записка современных шутников, не знающих ничего о том времени(грамматические ошибки забавляют), либо советских алкоголиков с глубинки, возможно просто шабашники.
судя по их словам , что мясо Брежнев отправляет неграм(!!!) "кабоджи", Индии, Ирану, Корее, то голимое незнание темы, мясо в эти страны уж точно не отправляли, а главной темой того времени мог быть только Афганистан, значит более вероятно, что записка эта от современных шутников-школьников.

Тогда в ходу был анекдот про Брежнева, посетившего Индию. После каждого банкета Брежнев вежливо говорил: "спасибо за чай!". Наконец его спросили, почему он благодарит только за чай, Леонид Ильич ответил: "А остальное все - наше!".
Как раз о том, что СССР кормил "братские" народы, усиленно втирали нам нам политинформации, поэтому логическое заключение "мяса нет унас, так как его жрут в Индии" было сделать легко.
А в Афганистан мы отправляли только "живое мясо", ни о какой кормежке Афганистана тогда и речи не шло.

вы как читаете? я несколько раз подчеркнул, речь идет о тех регионах, где были талоны, а не конкретно о Свердловске.

Покажи мне, в каком месте в предложении "80-й год, как раз начало кризиса и застоя, продукты по карточкам, но по поводу мяса  не едят годами, это полное вранье, каждый гражданин СССР получал талон на мясо раз в месяц и мясо худо-бедно можно было это купить по талонам" несколько раз подчеркнуто, что речь идет о регионах, где были талоны?

А вот я именно что подчеркнул, что именно в Свердловской области таких талонов в то время не было. cool.gif
Цитата
при чем тут Челябинск до юга 500км? там указано примерно 500км 2-3руб.

Ну так это неправда.
От Москвы до Свердловска плацкарт стоил примерно на четверть меньше купе, т.е около 20 рублей. Растояние - полоторы тыщи км. От Владивостока до Москвы плацкарт - около 60, расстояние - 6 с полтиной тыщ км. Ну и где твои "2-3 рубля за 500 км"?
Цитата
если от Челябинска, допустим(допустим, ибо лень смотреть реальное кол-во !!!) было 2000км., так разделите эти 2000км на 500км и помножьте на 2-3руб и будет примерная стоимость проезда(примерная!!!)

Еще раз: с какого бодуна взята цифра в 2-3 рубля? Гораздо реальнее выглядит цифра в 10-15 рублей.
Цитата
сейчас, если навскидку посмотреть инет, то цена в одну сторону 2300-2500р. плацкарт, в среднем туда-сюда 5000руб. зп средняя 25 000руб. на руки, пятая часть зп, а если смотреть СССР, то поездка даже в 25р. купе, значит плацкарт 15ру, туда-обратно 30руб. средняя зп 200руб. , 7-я часть зп, но если исходить из того, что другие затраты(квартплата, продукты первой необходимости хлеб 16-18 коп., проезд на автобусе 5коп., то останется больше где? у советского гражданина или нынешнего?

Цена на транспорт и квартплату сейчас выше. На продукты - пожалуй ниже, даже на дотируемые в то время продукты первой необходимости (тогда 16-18 коп. стоил черный хлеб, белый стоил 22 копейки, батоны - 16-18 копеек, если пересчитать в современные цены, то даже хлеб сейчас дешевле). Продукты не первой необходимости - значительно ниже, особенно бытовая техника и электроника. Одежда - тоже дешевле. Так что для среднестатистического гражданина в плане бюджета не особо что и изменилось, за исключением того, что сейчас, чтобы что-то купить, нужно не иметь знакомого "иван иваныча", а просто сходить в магазин, или даже не вставая с дивана заказать через интернет. Я уж не говорю об отсутствии этого дикого идеологического маразма, ограничивающего граждан во всем, начиная от возможности свободно перемещаться, до духовной части их жизни (сейчас мы активно движемся в сторону реставрации этого маразма, но того уровня идиотизма еще довольно далеко).

чтобы разобраться с билетами на жд того времени, то надо просмотреть всю информацию в инете по тому времени, опустим это пока, но в то время вся страна спокойно могла перемещаться по жд, не сильно ударяя себя по бюджету.
что касается того, что сейчас продукты и шмотки ниже по стоимости, чем раньше, если исходить из их стоимости и зп, то скажу коротко: стоимость тех джинсов, что были в советские времена импортируемые от стран производителей по качеству совершенно не то, что сейчас продается в наших магазинах.
то же самое можно сказать о продуктах, хлеб того времени и хлеб нынешний это небо и земля, чтобы понимать вкуса буханки хлеба надо зайти в хорошую пекарню и купить там на за 30-40р. буханка, а за 80-100р.
то же самое и по аппаратуре и мебели.
 
[^]
zimberlman
8.09.2018 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1390
Цитата (Регионер @ 8.09.2018 - 19:51)
Да что вы ведётесь на этот голимый фейк? За 40 лет ни этикетка на бутылке не испачкалась, не выцвела, ни сам листок не пожелтел и не выцвел.

в союзе таких этикеток водки не было.
нашёл фотки этикетки по названию.
казпеищепром в 80 году такую вроде гнал.
http://pretich.ru/photogallery.php?photo_id=219
My Webpage
вот только акцизные марки не того цвета.

http://www.alkolavka.ru/product/vodka-rasputin-1431004409
короче это фейк.

Это сообщение отредактировал zimberlman - 8.09.2018 - 20:34
 
[^]
UvAl
8.09.2018 - 20:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (nerussk @ 8.09.2018 - 21:15)
Цитата (UvAl @ 8.09.2018 - 20:10)

Как не было, было. Но свое не брали, старались другое. Чужое всегда лучше. А если из Венгрии или Болгарии огурчики, то вообще праздник. Как будто свои хуже были.

Да не..,помню яблоки венгерские,красные длиннинькие такие,такие ук нас только один раз встретил в Ростовской области.

А яблоки у нас были. Помню на базаре пирамиды целые выстраивали. Красивые, большие. Но по 5 р/кг.
 
[^]
IliaNikolaih
8.09.2018 - 20:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 1057
Цитата (АКМ72 @ 8.09.2018 - 19:16)
Не было. Если Ваша мама здесь училась, это либо с. Чаши, либо р. п Юргамыш. Молоко заводы были, техникумы при них тоже, а вот масла, сыра, сгущёнки что там выпускали не было, парадокс...

Это вы погорячились. В каждом городе и даже районных станицах были молзаводы и были они не просто так а чтобы пили своё местное молоко, а не возили за 1000 километров как сейчас. Да, не все они производили сыра, сгущёнку и мороженое. Но молоко, сметана, творог и ряженки с кефирами были всегда свои. У нас в гроде молзавод на 60 000 населения кроме этого производил мороженое, сырки глазированные и то что сегодня называют йогуртами. И никогда у нас в городе небыло молока с соседних молзаводов, нерентабельно было возить. Зато сегодня даже из Белоруссии возя. А своих коров в районе по пальцам пересчитать можно. Как можно вспомнить про маслозавод, который давил семечку на масло а из жмыха делали халву, плюс козинаки. Кондитерский цех который производил тонны пряников, таких сегодня в продаже нет вообще. Консервный, рыбный заводы, швейная и обувные фабрики, станкозавод и завод аттракционов, завод полиграфических машин и куча разной мелочи. Ну судоремонтный тоже, бондарный и ТД. Сегодня нет ничего этого. Чем людям заниматься?

ЗЫ. Забыл мясокомбинат, колбасы которого старшее поколение Москвичей ещё помнит. Но тем не менее колбаса оного комбината и у нас дома в магазинах была.

Это сообщение отредактировал IliaNikolaih - 8.09.2018 - 20:24
 
[^]
schaksa
8.09.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 861
У меня вот такое "послание потомкам" есть. Лежало вместе с косточками интервента. Некий Artur Schmidt, который geb.11.12.1914 и ему наступил gef. 3.4.1942

Бытует мнение, что раньше жилось лучше
 
[^]
АКМ72
8.09.2018 - 20:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 1649
Цитата (IliaNikolaih @ 8.09.2018 - 20:23)
Цитата (АКМ72 @ 8.09.2018 - 19:16)
Не было. Если Ваша мама здесь училась, это либо с. Чаши, либо р. п Юргамыш. Молоко заводы были, техникумы при них тоже, а вот масла, сыра, сгущёнки что там выпускали не было, парадокс...

Это вы погорячились. В каждом городе и даже районных станицах были молзаводы и были они не просто так а чтобы пили своё местное молоко, а не возили за 1000 километров как сейчас. Да, не все они производили сыра, сгущёнку и мороженое. Но молоко, сметана, творог и ряженки с кефирами были всегда свои. У нас в гроде молзавод на 60 000 населения кроме этого производил мороженое, сырки глазированные и то что сегодня называют йогуртами. И никогда у нас в городе небыло молока с соседних молзаводов, нерентабельно было возить. Зато сегодня даже из Белоруссии возя. А своих коров в районе по пальцам пересчитать можно. Как можно вспомнить про маслозавод, который давил семечку на масло а из жмыха делали халву, плюс козинаки. Кондитерский цех который производил тонны пряников, таких сегодня в продаже нет вообще. Консервный, рыбный заводы, швейная и обувные фабрики, станкозавод и завод аттракционов, завод полиграфических машин и куча разной мелочи. Ну судоремонтный тоже, бондарный и ТД. Сегодня нет ничего этого. Чем людям заниматься?

ЗЫ. Забыл мясокомбинат, колбасы которого старшее поколение Москвичей ещё помнит. Но тем не менее колбаса оного комбината и у нас дома в магазинах была.

Я не погорячился. Я ответил на коммент человека, с указанием где могла учиться его мама. И я оказался прав. А по поводу наличия продукции. Я уже ответил. Техникум при молкомбинате где она училась, 20 км от меня. "сгущёнку" мы покупали у строителей "Уренгой-Памары-Ужгород". Он шёл через мою деревню, снабжение у них было по "нефтяные". Кефир и молоко(ещё ацидифелен) можно было купить в областном центре, 70км,до обеда. После уже не было.
 
[^]
IliaNikolaih
8.09.2018 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 1057
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 20:07)

тушенка в армию шла, но я в целом о всей продукции в СССР, в любом городе не было того, что они производили.

Да бред вы пишите. Молоко наше было, консервы с консервного тоже. Вся продукция рыбзавода и мясокомбината в наших магазинах была представлена. В типографии стояла машина нашего завода, потому как всегда можно позвонить и спец хоть ночью приедет и починит. Товары швейной, обувной да и мебельной в магазинах у нас имелись. И в парке у нас стояли карусели собственного завода. Не спорю, на ВДНХ мы тоже колесо обозрения ставили, но почему нет? Для этого завод и работал.

ЗЫ. Забыл ещё про завод металлоизделий, который клепал вёдра цинковые, котлы отопления и прочую хрень от лопат до дверных петель и которые так же в наших магазинах имелись.

Это сообщение отредактировал IliaNikolaih - 8.09.2018 - 20:40
 
[^]
UvAl
8.09.2018 - 20:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (zimberlman @ 8.09.2018 - 21:17)

в союзе таких этикеток водки не было.

Были. А вот бутылок таких не было.

Бытует мнение, что раньше жилось лучше
 
[^]
kanash
8.09.2018 - 20:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 7112
Цитата (aleksus22 @ 8.09.2018 - 21:02)
Цитата (Postsdal @ 7.09.2018 - 18:08)
180-200 и без мяса?
Так и на Яву за год накопить можно было.

Ну, скажем, 180-200 было у тех, кого и так устраивало. Кто хотел, тот зарабатывал. Я тут в архиве завода порылся - хотите верьте, хотите нет - 1967 год, расчетный листок вальцовщика 6 разр. - 600 с лих... (у директора завода 300 с небольшим) В 1983 г. сам проходил практику на "Фиоленте" в Симферополе - слесарь-инструм. 6 разряда - под 600 р. (после училища давали 3-й, отличникам - повышенный 4-й.). Тока работай! К слову, у моего дядьки, подпола в отставке пенсия была 200 (1978 год). И насчет продуктов написано не совсем точно,тоже...

У меня брат на телезаводе Симферопольском на каникулах подрабатывал. В месяц 190-200 рублей. Ученику.
 
[^]
Silver867
8.09.2018 - 20:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19474
Цитата (Sidorini @ 8.09.2018 - 17:55)
Цитата (Ловчеволк @ 8.09.2018 - 06:52)
в этой теме каждый прав по своему, кто-то действительно жрал голубей и кошек, а кто-то давился ананасами и катался с папой министром на "чайке" по Москве, это все людские судьбы, каждый из написавших родился в какой-либо семье и его благополучие целиком зависело от расторопности своих родителей, ну или удачи сразу родиться в благополучной семье и получать все сливки социализма через магазины Березка, спец.пайки, спецбольницы, спецобслуживание и т.д. и т.п., но основная масса жила по принципу "нет продуктов в магазинах? модные шмотки дефицит? за машиной или мебельной стенкой надо отстоять несколько лет? зато небо чистое над головой, спасибо дедушке Ленину и Политбюро КПСС!".

Прикинь покупательную способность, если за 1,5 млн. советских автомобилей, продаваемых населению в год, была очередь..

И платить надо было наличными, кредитов на покупку машины небыло

Не было никаких 1,5 миллионов. АвтоВАЗ максимум выпускал 700 тысяч, остальные заводы в разв меньше. Волга почти вся шла в таксопарки и учреждения, Жигули и Москвичи до 30-40% на экспорт в соцлагеря. Оставались крохи на продажу, именно поэтому очереди и были.
 
[^]
АКМ72
8.09.2018 - 20:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 1649
Цитата (kanash @ 8.09.2018 - 20:52)
Цитата (aleksus22 @ 8.09.2018 - 21:02)
Цитата (Postsdal @ 7.09.2018 - 18:08)
180-200 и без мяса?
Так и на Яву за год накопить можно было.

Ну, скажем, 180-200 было у тех, кого и так устраивало. Кто хотел, тот зарабатывал. Я тут в архиве завода порылся - хотите верьте, хотите нет - 1967 год, расчетный листок вальцовщика 6 разр. - 600 с лих... (у директора завода 300 с небольшим) В 1983 г. сам проходил практику на "Фиоленте" в Симферополе - слесарь-инструм. 6 разряда - под 600 р. (после училища давали 3-й, отличникам - повышенный 4-й.). Тока работай! К слову, у моего дядьки, подпола в отставке пенсия была 200 (1978 год). И насчет продуктов написано не совсем точно,тоже...

У меня брат на телезаводе Симферопольском на каникулах подрабатывал. В месяц 190-200 рублей. Ученику.

Соглашусь с тобой только в смысле "Симферополь, высокая зарплата". Как то так вышло, в союзных республиках платили больше. Слесарь механосборочных работ в Кургане, на заводе Курганприбор получал меньше чем в Виннице, на таком же заводе. При этом на Курганприборе +15% уральских. Доходило до смешного, мой отец, главный инженер, замдиректора по производству, в Кургане получал меньше родного брата, слесаря Винниыкого Радиозавода.
 
[^]
ozz2008
8.09.2018 - 21:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6694
Цитата (Жидомасон @ 8.09.2018 - 12:02)
Цитата
А вот до перестройки родителям три квартиры дали(причем последнюю трешку маме давали одновременно с папой ей на заводе предложили, выбирали ту которая лучше, они в соседних домах оказались)


И так всем советским работникам, никакого блата. Непонятно только почему до сих пор комуналки и бараки не расселили

Ага блат, мама инженер папа инженер, все по блату.
По блату доставали палас в комнату - это да, вернее даже не по блату а с переплатой.
Первая квартира в деревянном бараке, вторая двушка в хрущевке, третья трешка в брежневке. Семья пять человек.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 8.09.2018 - 21:23
 
[^]
medyza222
8.09.2018 - 21:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 2109
Цитата (UvAl @ 8.09.2018 - 20:19)
Цитата (nerussk @ 8.09.2018 - 21:15)
Цитата (UvAl @ 8.09.2018 - 20:10)

Как не было, было. Но свое не брали, старались другое. Чужое всегда лучше. А если из Венгрии или Болгарии огурчики, то вообще праздник. Как будто свои хуже были.

Да не..,помню яблоки венгерские,красные длиннинькие такие,такие ук нас только один раз встретил в Ростовской области.

А яблоки у нас были. Помню на базаре пирамиды целые выстраивали. Красивые, большие. Но по 5 р/кг.

Ты уже достал.Столько гранаты стоили.
 
[^]
ozz2008
8.09.2018 - 21:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6694
Цитата (Silver867 @ 8.09.2018 - 12:50)
Цитата (OlegKorney68 @ 8.09.2018 - 10:58)
Цитата (medyza222 @ 8.09.2018 - 10:52)
92-20 копеек,а в 1981 году было повышение на 100%-стал 40 коп за литр.Комуняки в этом плане не церемонились.Полный бак жигуленка-16 руб.

Ну и добавьте, что машина тогда была таки роскошью. Я под конец СССР ВУЗ заканчивал и у нас на 5-м курсе ездил на "шестерке" одногруппник сын зам. председателя крайисполкома. По тем временам это было круче 600-го мерина. А сейчас езжу мимо своей альма-матер и худею. Все нахрен запарковано студиозусами.

Так машину купить и содержать мог только обеспеченный по советским меркам человек - учитывая цены на чёрном рынке на дефицитные запчасти и расходники.
Одно лобовое стекло у спекулянтов могло стоить 2 месячных зарплаты. Про резину вообще не говорю - только в СССР граждане занимались такой херней, как «наварка протектора».

Тут вы ошибаетесь.
Первую свою машину ЗАЗ-965 я купил лет в 16-17 еще до получения прав, деньги мои были - дворником заработал, оформили на папу, это 83-84 год, стоил он тогда 500 рублей.
Запчасти да дефицит были, но выкручивались.
По наварке вот она и сейчас существует, когда выгодно https://yandex.ru/search/?text=%D0%BD%D0%B0...B8%D0%BD&&lr=16
Резина тогдашняя позволяла это, вот и делали.
 
[^]
medyza222
8.09.2018 - 21:43
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 2109
"Минск" не мотоцикл,"машину ЗАЗ-965 я купил" ,а это не машина, даже по тем меркам.

Это сообщение отредактировал medyza222 - 8.09.2018 - 21:56
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 95854
0 Пользователей:
Страницы: (69) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх