Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 28 29 [30] 31 32 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Navitdv
13.02.2018 - 22:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 2005
Цитата (telefon @ 13.02.2018 - 20:34)
vova4uma, теперь эту карту изменят?

После того, как Ту-154 в 1986 г. в районе Москвы на снижении с выключенным обогревом ППД и, вследствии этого, занижением показаний скорости, разогнали под 1000 км/ч и только чудом, выскочив на 1800м из облачности, поняли, на какой скорости они летят и со значительной перегрузкой вывели самолет из пике, в карту проверок перед снижением ввели контроль включения обогрева ППД на всех типах ВС. По фюзеляжу самолета гофр пошел, его после этого полета списали. Слава Богу, вывели, никого не убили. Тут были ссылки на этот случай, его и Ершов у себя в книге описывал.
 
[^]
mrGem
13.02.2018 - 22:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.12.14
Сообщений: 238
бля, 16го в тай летим, теперь переживаем, как никогда.
 
[^]
heyter981
13.02.2018 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 6448
Цитата (psychokzn @ 13.02.2018 - 22:15)

Вы сами то отчет ВНИМАТЕЛЬНО читали? Они на руках летели, а если бы защита от сваливания работала так и при выкл автопилоте, то такой самолет никогда в жизни бы не прошел сертификацию

Автопилот вообще не допустит таких углов и скоростей для сваливания.
А вот для ручного управления вполне могли придумать такую защиту.
Но и она должна отключаться.
 
[^]
flrem
13.02.2018 - 22:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2709
psychokzn Режим ФЗД можно отключить при выполнении тренировок ЛС по выводу из сваливания . Выключенный автопилот не выключает режим , насколько я понимаю, его нужно выключить дополнительно.
При ихней высоте и скорости до земли 4-6 секунд хватило. sad.gif
 
[^]
Усы
13.02.2018 - 22:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.01.18
Сообщений: 169
Что бы там не было жалко невинных людей.
 
[^]
Halaban
13.02.2018 - 22:22
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
есть же включение ППД от обжатия стоек


На 148м есть блокировка "земля-воздух" на стойках для обогрева ППД?Это точно или "я так думаю"?

Это сообщение отредактировал Halaban - 13.02.2018 - 22:23
 
[^]
tserg
13.02.2018 - 22:23
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5604
Цитата (heyter981 @ 13.02.2018 - 22:21)
Цитата (psychokzn @ 13.02.2018 - 22:15)

Вы сами то отчет ВНИМАТЕЛЬНО читали? Они на руках летели, а если бы защита от сваливания работала так и при выкл автопилоте, то такой самолет никогда в жизни бы не прошел сертификацию
Автопилот вообще не допустит таких углов и скоростей для сваливания.
А вот для ручного управления вполне могли придумать такую защиту.
Но и она должна отключаться.
А данные автопилот опять же получает от датчиков.
Если датчики обледенели и дают неисправные данные, то автопилот поступит так же как и человек. Начнет неверно управлять самолетом.
А-330 авиакомпании Air France в Атлантике, кстати разбился тоже по причине обледенения трубки ПИТО.
Неверные показания скорости - со всеми вытекающими последствиями

Это сообщение отредактировал tserg - 13.02.2018 - 22:25
 
[^]
heyter981
13.02.2018 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 6448
Цитата (Navitdv @ 13.02.2018 - 22:20)
в карту проверок перед снижением ввели контроль включения обогрева ППД на всех типах ВС. По фюзеляжу самолета гофр пошел, его после этого полета списали. Слава Богу, вывели, никого не убили. Тут были ссылки на этот случай, его и Ершов у себя в книге описывал.

Только там время работы на земле не более двух минут.
Могли включить время кончилось система начала орать , выключили обогрев. А потом забыли.
Но не могли не вспомнить когда система сигнализировала два раза проблему с датчиками.
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 22:24
-1
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Бокин @ 13.02.2018 - 22:13)
snake76
Цитата
Все ньюансы решаются инженерно и суперсверхсложного там нет.
Просто проебланили такую возможность. Могу допустить разве что вибрации от близлсти движков. Но датчики можно захуярить и на плоскость под пилонами.
Зато есть плюс - система обогрева будет независима от питалова и реакции экипажа, стартанул движок - пошёл обогрев. А датчику похер где стоять.


Только не надо усложнять то, что можно сделать проще и эффективнее, электрообогрев здесь вне конкуренции. И приёмники давления, и полного и статического желательно ставить как можно ближе в потребителям, воздух в длинных магистралях играет роль этакой пружинки.

Ну грех мне, лётчику и РП, инженеру такие вещи рассказывать.

Не могу согласиться. Электрообогрев - это хорошо но не надёжно.

Преподавали нам теорию надёжности. Общий смысл - как закон Мерфи, всё что может сломаться - обязательно ломается. Но основной посыл - это исключить тонкие места путём испытаний, выбраковки и прочего.
В данном случае, если инфа не врёт с обледенением ППД, это и есть охуенно тонкое место.
Необходимо максимально автоматизировать вопрос с обогревом ППД. Зарезервировать, хотябы так, как я описал.
Повторюсь - всё решается инженерно. Было бы желание.
 
[^]
Trollollo941
13.02.2018 - 22:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.11
Сообщений: 3789
У меня старая машина. Немецкая.
В этом году ей исполнится 16 сука лет.

Каждое зимнее утро это создание издает гонг и надпись: температура меньше +3!
Повернул ключ и она тебе бом!
Даже ещё не завел, а она тебе бом: за бортом низкая температура. И так уже 16 лет...
Едешь ранней весной по дороге вечером. +5. Хуяк, к ночи холодает и машина хуяк: бом!

Что значит этот бом?
А это значит: дорогой хозяин! Не еблань за рулём, следи за дорогой (возможен лёд), а об остальном я позаботилась: я включила обогрев омывателя и зеркал.
Мне похуй, нужно это или нет, но я включила. Температура меньше трёх, но без омывателя стекла ты не останешься. И зеркала будут в порядке.

Это просто легковушка, которая везёт максимум 6 щей. Она сошла с конвейера в 2002 году.
АН 148 ещё даже не проект...

И теперь берём этот самолет. Я бы очень хотел посмотреть на конструктора, который придумал систему обогрева критических датчиков, включаемую исключительно человеком.

Назовите мне хотя бы одну причину или ситуацию, при которой в минусовую температуру систему обогрева можно или нужно не включать??

Вот, сука, так и веет от этой задумки эдакой тупорылой вазо-газелячной инновацией. Рацуха блять....

 
[^]
SagittariusPerm
13.02.2018 - 22:27
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 297
Цитата (busdriver @ 13.02.2018 - 19:34)
Цитата (SagittariusPerm @ 13.02.2018 - 17:14)
я не понимаю, почему нет просто для резерва, ЖПС и/или Глонасс, точную скорость может и не даст, но хоть видно будет, что самолет летит, а не стоит....как показывают приборы...

Каждый считает встрять тут со своим ЖПС-ом...
Самолёт в воздухе держится за счёт подъёмной силы. И это даже не аэродинамика, а школьный курс физики... Выпускники ЕГЭ, блять...
На пальцах, если. Есть у самолёта воздушная скорость - самолёт летит. И плевать ему на ваш ЖПС.
Например, при воздушной скорости 200 км/ч и встречном ветре тоже 200 км/ч ваш ЖПС покажет скорость ноль. Теперь понятно?

нихрена себе Ураган, 200км/час....ты фантазер...я сказал что примерно покажет, допустим по приборам показывало 600км/час, жпс показывало допустим 550...и тут хоба, датчики показывают все 0, но высоту то показывает норм, и тяга двигателей не изменилась, ЖПС же все также будет показывать 550...сразу понятно что датчики врут...
вот так, для резерва не используют жпс? почему? Что-то может еще придумали для дополнительного измерения скорости...

ЗЫ Ни разу не выпускник ЕГЭ....
 
[^]
heyter981
13.02.2018 - 22:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 6448
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 22:23)
Цитата (heyter981 @ 13.02.2018 - 22:21)
Цитата (psychokzn @ 13.02.2018 - 22:15)

Вы сами то отчет ВНИМАТЕЛЬНО читали? Они на руках летели, а если бы защита от сваливания работала так и при выкл автопилоте, то такой самолет никогда в жизни бы не прошел сертификацию
Автопилот вообще не допустит таких углов и скоростей для сваливания.
А вот для ручного управления вполне могли придумать такую защиту.
Но и она должна отключаться.
А данные автопилот опять же получает от датчиков.
Если датчики обледенели и дают неисправные данные, то автопилот поступит так же как и человек. Начнет неверно управлять самолетом.
А-330 в Атлантике, кстати разбился тоже по причине обледенения трубки ПИТО.
Неверные показания скорости - со всеми вытекающими последствиями

Он и получил эти данные и подал сигнал неисправности командиру.
Можно ли разбить самолет игнорируя сигнализацию автопилота и не отключая ее? Я не знаю не летчик.
Но думаю врятли , скорее всего он отключится, но это неточно.
 
[^]
Halaban
13.02.2018 - 22:27
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Повторюсь - всё решается инженерно. Было бы желание

Да давно уже все решено.Обогрев постоянным током по двум обогревательным элементам.
 
[^]
Deins
13.02.2018 - 22:28
-3
Статус: Offline


Славный малый

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 4405
Я чёт несколько страниц прочитал и не увидел вопроса, сорри, если был, страниц много. А почему нет дублирующего прибора по GPS-то, если это распространённая ситуация? Я вон себе зеркало-регистратор в машину заказал, за семь тыщ, там есть и компас, и скорость показывает.
Проще ж пареной репы. В чём прикол?

UPD. Вижу, был.

Это сообщение отредактировал Deins - 13.02.2018 - 22:35
 
[^]
Бокин
13.02.2018 - 22:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5971
psychokzn
Цитата
есть же включение ППД от обжатия стоек


Не на всех, на военных Ту точно нет.
 
[^]
SuperGSM
13.02.2018 - 22:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 5710
Цитата (iseminyakin @ 13.02.2018 - 17:32)
Цитата (ДжекиChan @ 13.02.2018 - 16:17)
В общем под копирку как крушение Тюменского  ATR 72 в 2012 году. Хотя самолет другой, но все так-же как там. Правда у тюменского рейса были выжившие. Почему вспомнил - погибли много людей которых я знал по работе.
Причина катастрофы Тюменского  ATR 72 2 апреля 2012 года:
"Непосредственной причиной катастрофы явился отказ КВС от противообледенительной обработки, что, при наличии снежно-ледяных отложений на поверхности самолёта, привело к его сваливанию на взлёте из-за ухудшения аэродинамических показателей. Экипаж не смог своевременно распознать сваливание и не предпринял мер по выходу из него"

Да не совсем. Там обледенение на поверхности самолета, которое привело к сваливанию, а тут датчики, ОДИН из которых, как я понял, показывал неверную (нулевую) скорость...
Как по мне - бред какой-то...
1) Ну хорошо - увидели пилоты на стрелочных приборах "0", но есть же другие способы сверить скорость. Ну хорошо - нет других способов или решили сразу принимать меры по увеличению скорости. Но есть же высотомер, горизонт - ну спикировали на 1000 м, увидели, что скорость не повышается - повод задуматься, что что-то с датчиком - выровняйтесь: вестибулярный аппарат опытных пилотов должен же подсказать поведение самолета?
2) Как только система подсказала, что что-то не то со скоростью не нужно ли было проверить, включен ли обогрев и таки включить его? Может в процессе снижения успело бы отогреть и показать реальную скорость?
3) И вопрос: неужели при наличии нескольких датчиков пилотам может подаваться информация только с одного без возможности проверить данные с другого (Про ЖПС до этого тоже много спрашивали)? Да же если решили принимать меры по набору скорости путем пикирования, неужели нужно пилить до самой земли (высотомер же работал, как я понимаю)?
КРЧ, как-то вопросов после этой информации только прибавилось

Как я понимаю разгоняли самолет якобы с нуля скорости. И набрали в итоге столько, что вытащить не смогли. Думали что разгонят до 400-500, а по факту до 800 разогнали. Просто не вытянули на себя, слишком в реальности быстро шли.
 
[^]
za121
13.02.2018 - 22:31
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.09.17
Сообщений: 352
Цитата
наш АГД-1

Я не спец, но даже мне понят наш прибор только по тому, что пространство статично, меняется положение самого борта, почему у буржуинов статичен борт, а меняется пространство для меня загадка, попутать ориентацию очень легко, особенно, если какая то нештатная ситуация пошла.
 
[^]
Soulhunter
13.02.2018 - 22:31
1
Статус: Offline


Завсегдатай

Регистрация: 9.12.06
Сообщений: 1663
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:20)
Цитата (Soulhunter @ 13.02.2018 - 22:10)
Цитата (Mavr78 @ 13.02.2018 - 15:27)
Цитата (RUSCTAPbIU @ 13.02.2018 - 16:20)
Можно коротко для обывателей?
Распиздяйство, человеческий фактор, забыли включить какую то важную хуйню
Та даже смущает не это, а вот для сравнения, например, опытный водитель в машине вообще не смотрит на тахометр, он слышит звук двигателя и знает какая передача соответствует скорости, переключается автоматически.. Пилоты же, слышали, что двигатели работают в штатном режиме, а все три датчика показывают разные значения - зачем отключать автопилот и крутить штурвал и другие переключатели, если скорость самолета по ощущениям соответствует нормальной (тем более, набиралась высота, т.е. двигатели тянули) и еще далеко до флаттера? Зачем нужно было сразу начинать что-то крутить? Нужно было хотя бы выровнять машину по горизонту чтобы было время разобраться, обдумать и принять решение, от этого самолет бы никак не упал моментально. Не работает датчик скорости - но в телефоне gps то должен работать, скорость хотя бы с него могли считать. А вместо этого, как будто понятия не имели, что делать и в панике нажимали все подряд, в итоге летели с перегрузкой от 1.5 до 0.5 g, это пиздец какой-то. Ну и итог - пикирование 30-35 градусов с вертикальной перегрузкой до 0 g (это, я так понимаю, почти невесомость?)

п.с. в самолете телефонный gps отлично работает
GPS-скорость (т.е. скорость относительно Земли) нафиг не обосралась для управления самолетом.
Для пилотирования нужны скорость относительно воздуха, приведенная к давлению. Именно это и делает трубка ПИТО.

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют (выставлен.ие режимов двигателей, закрылок, рулей высоты и т.д) всегда по трубке ПИТО

Скорость полета по GPS для целей пилотирования измерять категорически нельзя!
GPS используют для НАВИГАЦИИ (определения текущих координат и скорости приближения к нужным точкам траектории).

Вот прекрасный, ярчайший пример для понимания, почему пилотируют по трубке ПИТО, а не в коем случае не по GPS.
Посадочная скорость АН-2 90-95 км/ч.
В месте посадки -сильный встречный ветер.
На видео этой посадки самолет именно столько и летел. ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА!!! И именно столько показывал прибор скорости, подключенный к трубке ПИТО.

А вот GPS там показывал максимум 10-15 км/ч.
Именно поэтому пилотировать по GPS нельзя!

Я это прекрасно понимаю и полностью с вами согласен. Но мой вопрос не в том - помимо тех неработающих датчиков были и авиагоризонт, и высотомер. Неужели опытный пилот, зная прогноз погоды (направление ветра) и высоту не мог хотя бы приблизительно вести самолет в горизонтальном полете без скорости с датчиков и тем временем разобраться в ситуации? Ну, будет на 2 км высоте скорость gps отличаться от реальной воздушной на 100 км/ч, так что, в критической ситуации даже такой шанс нельзя использовать?
 
[^]
blacktree
13.02.2018 - 22:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 383
Ну что в итоге постановила комиссия МАК ЯП? Я не смог осилить все 30 страниц.
 
[^]
vova4uma
13.02.2018 - 22:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (Trollollo941 @ 13.02.2018 - 21:26)
У меня старая машина. Немецкая.
В этом году ей исполнится 16 сука лет.

Каждое зимнее утро это создание издает гонг и надпись: температура меньше +3!
Повернул ключ и она тебе бом!
Даже ещё не завел, а она тебе бом: за бортом низкая температура. И так уже 16 лет...
Едешь ранней весной по дороге вечером. +5. Хуяк, к ночи холодает и машина хуяк: бом!

Что значит этот бом?
А это значит: дорогой хозяин! Не еблань за рулём, следи за дорогой (возможен лёд), а об остальном я позаботилась: я включила обогрев омывателя и зеркал.
Мне похуй, нужно это или нет, но я включила. Температура меньше трёх, но без омывателя стекла ты не останешься. И зеркала будут в порядке.

Это просто легковушка, которая везёт максимум 6 щей. Она сошла с конвейера в 2002 году.
АН 148 ещё даже не проект...

И теперь берём этот самолет. Я бы очень хотел посмотреть на конструктора, который придумал систему обогрева критических датчиков, включаемую исключительно человеком.

Назовите мне хотя бы одну причину или ситуацию, при которой в минусовую температуру систему обогрева можно или нужно не включать??

Вот, сука, так и веет от этой задумки эдакой тупорылой вазо-газелячной инновацией. Рацуха блять....

Она включается в любую температуру и человеком , т.к . Автоматике не доверишь это. И делается это по карте.
 
[^]
Бокин
13.02.2018 - 22:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5971
Цитата (Deins @ 13.02.2018 - 22:28)
Я чёт несколько страниц прочитал и не увидел вопроса, сорри, если был, страниц много. А почему нет дублирующего прибора по GPS-то, если это распространённая ситуация? Я вон себе зеркало-регистратор в машину заказал, за семь тыщ, там есть и компас, и скорость показывает.
Проще ж пареной репы. В чём прикол?

Еще раз где-то с 3 страницы, скорость по ЖПС и воздушная скорость - разные вещи, по путевой скорости (которую и показывает ЖПС) рассчитывается навигация, пилотирование самолёта, выдерживание режимов, полётные ограничения (и по минимальной скорости и по максимальной) - только воздушная (приборная) скорость, с путевой они могут различаться очень существенно.
 
[^]
Halaban
13.02.2018 - 22:34
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Бокин @ 13.02.2018 - 22:29)
psychokzn
Цитата
есть же включение ППД от обжатия стоек


Не на всех, на военных Ту точно нет.

Тебе виднее,т.е. тупо только обогрев ППД включается вручную?А как включается обогрев стекол и в каких режимах при этом?
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 22:36
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Бокин @ 13.02.2018 - 22:19)
snake76
Цитата
Как показала практика - самолёты постоянно нужно дорабатывать.
Да и погибшие с вами не согласились бы про "Не надо придумывать чёрт знает что, достаточно выполнять требования РЛЭ - вполне достаточно чтобы избежать бОльшей части неприятностей."

Косяки, вызванные человеческим фактором нужно постоянно исключать.

И это моё видение решения проблемы, возможно и не идеальное, но оно у меня есть. И думаю, что в ближайшее время эту хрень решат.


Самая лучшая защита от дурака - это БПЛА, Вы полетите на беспилотном самолёте? чисто психологический барьер.

Учитывая пиздецкую организацию основных датчиков системы контроля скорости, то и с живым экипажем чёт стрёмно.
 
[^]
qseft
13.02.2018 - 22:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 1483
Цитата
Они хотят сказать что на данном типе самолета обогрев стекол и обогрев датчиков включается раздельно?


Катастрофа A330 в Атлантике — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполнял рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро—Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлёта рухнул в воды Атлантического океана и полностью разрушился.

В качестве причин катастрофы в нём указываются обмерзание трубок Пито
 
[^]
Кырр
13.02.2018 - 22:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (blacktree @ 13.02.2018 - 22:32)
Ну что в итоге постановила комиссия МАК ЯП? Я не смог осилить все 30 страниц.

Что в землю воткнулся исправный борт. Пока, из того, что выложил МАК, других выводов не следует.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116664
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 28 29 [30] 31 32 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх