2021 год - массовый провал на ОГЭ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (30) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kettah
15.06.2021 - 14:51
4
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9507
Цитата (КакТыТакЖиве @ 15.06.2021 - 14:33)
Например по математике преподша 2 из трех уроков просто давала тему к изучению и выполнить домашку
Новую тему-изучить самостоятельно!!!
дети все разные, у кого то мозг математический, кто то гуманитарий...
С какого перепугу изучение новой темы должно быть самостоятельным?
понятно если просто домашку по пройденному дали, но блядь как ребенок должен нормально сам изучить новую тему то?
Может по мнению таких учителей надо вообще ввести такую удобную для них дистанционку?

Я так учу студентов-первокурсников.
В начале семестра старосте отдается ссылка репозиторий с лекционными материалами и заданиями к каждой лекции + дополнительные материалы со ссылками на бесплатные онлайн-курсы как доп. источники информации.
Затем студентам раздаются персональные наборы данных, на которых они должны отрабатывать лекционный и практический материал. К каждой лекции они должны попробовать разобраться с темой самостоятельно, чтобы говорить со мной на одном языке.
Задача студента к лекции прийти со списком вопросов по лекционному материалу, попробовать решить задачи, понять, что не получается.

Есть задачки на тройку - решаешь по примерам из лекций на своих данных, получаешь свои три балла на экзамене.
Хочешь выше 3 баллов - будь добр потратить время на более сложные задачи и разобраться, как это работает.

Хочешь не ходить и отлично - есть список заданий, которые надо решить самостоятельно на отлично, естественно с подвохом, чтобы не заказывали решения. На экзамене я просто спрошу, как это делалось.

Моя задача, как преподавателя ВУЗа, научить ребенка самостоятельно искать путь решения задачи, формулировать и задавать вопросы себе и окружающим, при решении задачи на работе у него мамка за спиной стоять не будет.
Невозможно научить всему, но можно дать навык самостоятельного поиска решений, это задача учителя.
 
[^]
Шушпан2580
15.06.2021 - 14:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
Цитата (Angelberth @ 15.06.2021 - 13:48)

Что бы еще чадо понимало в 7 классе, многие хотят быть не то блогерами, не то стримерами, не то журналистами, не то дизайнерами. А их родители, конечно, хотят, чтобы ребзь получил специальность, по которой можно что-то там на хлеб с маслом зарабатывать. Условно "программист" там какой-нибудь. И им похуй, гуманитарий ты или кто, математику учи, к репетитору ходи, а то понимаешь не быть тебе программистом.

А это вообще не решаемая проблема нынче. :( Не вижу решений. Все только на конкретном ребенке - как он видит этот мир и себя в нем. Пример СССР опустим - там общегосударственная мотивация была на идеологическом уровне.
 
[^]
Piterklyain
15.06.2021 - 14:54
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 931
Цитата (ШРУС @ 15.06.2021 - 17:58)
сын сдавал нынче,в общем 4,4,5-натаскивал сам

У меня так же произошло, пришлось, конечно, посидеть плотно, повспоминать.
Но это того стоило, сын сдал без проблем ЕГЭ, племянник - ОГЭ.

Для себя сделал вывод - когда кто-то пи...здит про поколение ЕГЭ, это кто-то не в курсе этих процессов.
В наше, по сравнению СОГЭ и ЕГЭ, экзамен был на отъ...ябись, 3 вопроса и задача + к этому учитель подходил и корректировал...
С другой стороны, что мешает посидеть и разобраться, я же, старпер с ржавыми мозгами смог...
 
[^]
Trutneffsky
15.06.2021 - 14:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 5854
Цитата (Veliar331 @ 15.06.2021 - 07:30)
Цитата
Вот такая петрушка. И это не говоря о самой психологической атмосфере сдачи самих ОГЭ - ЕГЭ. В аэропорту досмотр не такой строгий. Нынешняя система и образования и оценивания - зло злостное, что делать??!! - не знаю


ЕГЭ - отличный экзамен. (по крайней мере по точным наукам, с гуманитарными не сталкивался)

Сдавал в 2005 году (он тогда ещё не во всех регионах был)
В девятом классе сдавал ещё по классической схеме, так что могу сравнить.

Если для сдачи экзамена после девятого класса было достаточно прорешать сборник задач (абсолютно однотипных), то к ЕГЭ пришлось несколько месяцев готовиться (готовился сам по 10-12 часов в день)

Написал математику и физику на пятёрки и спокойно поступил куда хотел.

П.С. кроме того, тогда можно было поступить по результатам межвузовской олимпиады. Её тоже писал, результаты были примерно такие же, как и на ЕГЭ. Так что, считаю ЕГЭ вполне объективным экзаменом.

Гуманитарные тоже на уровне. По крайней мере русский язык. В наше время сочинение написал и свободен. А здесь напиши ещё и изложение, выдели основную мысль, а потом ещё и устно расскажи. Т.е., ещё и грамотность речи оценивают. И делают это чужие экзаменаторы, а не свои учителя.
 
[^]
Kettah
15.06.2021 - 15:02
0
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9507
Цитата (Шушпан2580 @ 15.06.2021 - 14:52)
Цитата (Angelberth @ 15.06.2021 - 13:48)

Что бы еще чадо понимало в 7 классе, многие хотят быть не то блогерами, не то стримерами, не то журналистами, не то дизайнерами. А их родители, конечно, хотят, чтобы ребзь получил специальность, по которой можно что-то там на хлеб с маслом зарабатывать. Условно "программист" там какой-нибудь. И им похуй, гуманитарий ты или кто, математику учи, к репетитору ходи, а то понимаешь не быть тебе программистом.

А это вообще не решаемая проблема нынче. :( Не вижу решений. Все только на конкретном ребенке - как он видит этот мир и себя в нем. Пример СССР опустим - там общегосударственная мотивация была на идеологическом уровне.

Натаскать на ОГЭ/ЕГЭ на проходные 60 баллов (бывшую тройку) можно обезьяну, по любому предмету. Вопрос в том, что с ней надо сидеть и делать.
Раньше натаскивали также. У моей учительницы литературы была методика: она могла научить ЛЮБОГО ученика писать сочинения на 4. Учила набору штампов и того, как их компоновать в сочинениях на любую не отрытую тему по русскому и литературе, как правильно и безопасно с точки зрения пунктуации/грамматики писать.
В системе есть обязательные экзамены - для оценки общих знаний и то, что называется профиль - для поступления в ВУЗ. Общий экзамен сдать элементарно. Профиль - сложнее.
 
[^]
Trutneffsky
15.06.2021 - 15:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 5854
Цитата (Angelberth @ 15.06.2021 - 14:12)
Цитата (Trutneffsky @ 15.06.2021 - 14:06)
В некоторых московских школах вой до небес - не набираются 10е классы! Большинство детей, с кем общался, уже настроены на дальнейшую самостоятельность, поэтому в колледж за профессией, а в ВУЗ - только если нужда возникнет в дальнейшем. За абстрактным высшим образованием не ломятся, как наше поколение.

Так доходить до людей начало. Что количество владельцев дипломов сильно превышает количество предложений работы для них. Что профессиональный пролетарий, не бери больше - кидай дальше, а после техникума, может зарабатывать больше, чем офисный планктон с дипломом ВУЗа.

Именно!
Но, что, сцуко, характерно, доходит именно до детей, а не, в первую очередь, до их родителей! Со стороны многих родителей стенания: "Ой, как же кровиночка без высшего!" - а кровиночка чётко и ясно раскладывает по полкам, что, например, точить ноготочки(условно) как мама лучше с профильным образованием, а не с дипломом юридического ВУЗа.
 
[^]
Bambez
15.06.2021 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.19
Сообщений: 2842
Цитата (GOSHA555 @ 15.06.2021 - 06:58)
Верните советские учебники!

50-60 годов, остальные гамно
 
[^]
Angelberth
15.06.2021 - 15:03
2
Статус: Offline


адвокат дьявола

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 32450
Цитата (xbnfntkm @ 15.06.2021 - 14:43)
Цитата (Assoroff @ 15.06.2021 - 07:06)
Скиньте вариант ОГЭ, я не могу понять почему все так на него залупились.

https://oge.sdamgia.ru/
Вот тут варианты разные есть. Если там что-то сверхъестественное, то я просто офигеть какой гений. Задания нормальные все по сложности.
Просто кто-то не учится!

Вот кстати все эти квартиры, ОСАГО, теплицы, шины в новых КИМах. Они очень здорово отделяют зерна от плевел гуманитариев от имеющих хотя бы зачатки математического склада ума. Гуманитарий читает слова и понимает, что это что-то новое и не изученное. Он не знает как решать про теплицы и квартиры. Его не учили. Ему страшно. Имеющий зачатки математического склада видит цифры.
 
[^]
Maxelsib
15.06.2021 - 15:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 2017
Ну вот и приехали...
 
[^]
ravitta
15.06.2021 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 3856
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 15:02)
Цитата (Шушпан2580 @ 15.06.2021 - 14:52)
Цитата (Angelberth @ 15.06.2021 - 13:48)

Что бы еще чадо понимало в 7 классе, многие хотят быть не то блогерами, не то стримерами, не то журналистами, не то дизайнерами. А их родители, конечно, хотят, чтобы ребзь получил специальность, по которой можно что-то там на хлеб с маслом зарабатывать. Условно "программист" там какой-нибудь. И им похуй, гуманитарий ты или кто, математику учи, к репетитору ходи, а то понимаешь не быть тебе программистом.

А это вообще не решаемая проблема нынче. :( Не вижу решений. Все только на конкретном ребенке - как он видит этот мир и себя в нем. Пример СССР опустим - там общегосударственная мотивация была на идеологическом уровне.

Натаскать на ОГЭ/ЕГЭ на проходные 60 баллов (бывшую тройку) можно обезьяну, по любому предмету. Вопрос в том, что с ней надо сидеть и делать.
Раньше натаскивали также. У моей учительницы литературы была методика: она могла научить ЛЮБОГО ученика писать сочинения на 4. Учила набору штампов и того, как их компоновать в сочинениях на любую не отрытую тему по русскому и литературе, как правильно и безопасно с точки зрения пунктуации/грамматики писать.
В системе есть обязательные экзамены - для оценки общих знаний и то, что называется профиль - для поступления в ВУЗ. Общий экзамен сдать элементарно. Профиль - сложнее.

Критерии и сейчас остались. Часть детей растеряла баллы на русском (9 Класс) из- за того, что никто не подсказал им писать короткими предложениями, что б не терять баллы за грамотность. Там надо набрать по критериям К1-К4 - 3 балла минимум. А они нахерачили в сочинении длинных предложений, где- то запутались с пунктуацией и привет. Баллов хватало на 4 , но получили трояк из за недобора критериев К1-К4.
В некотором смысле, нужны не только знания, но и стратегия.
 
[^]
Angelberth
15.06.2021 - 15:08
0
Статус: Offline


адвокат дьявола

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 32450
Цитата (Trutneffsky @ 15.06.2021 - 15:02)
Именно!
Но, что, сцуко, характерно, доходит именно до детей, а не, в первую очередь, до их родителей! Со стороны многих родителей стенания: "Ой, как же кровиночка без высшего!" - а кровиночка чётко и ясно раскладывает по полкам, что, например, точить ноготочки(условно) как мама лучше с профильным образованием, а не с дипломом юридического ВУЗа.

Просто мама, которая точит ноготочки или даже по специальности "типа юристом" сидит за 35 тыщ рублей и ее задача проверять договора на совсем уж явные косяки, думает, что у чада-то точно получится. Ну и опять же, она считает что с высшим образованием 35 в офисе получать можно, уже хоть что-то, а без высшего кем? Матери жалеют детей, а потому хотят чтобы ребенок в будущем сидел в теплом офисе, а не тянул где-то инженерные сети монтажником даже за большие деньги.
 
[^]
sabrewolf
15.06.2021 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 2573
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 13:47)
ОГЭ, как и любой другой экзамен по математике, показывает уровень подготовки и уровень лени ученика. По математике вам не поставят "не раскрыта тема".
20 лет назад, когда я заканчивала школу, к экзаменам готовились элементарно - решали. Тетрадь А4 для варианта на "3", 10 заданий максимум 15 минут на решение варианта полностью (1,5 минуты на задание максимум). У меня было за 1 год подготовки к экзаменам 6 исписанных тетрадей с решениями только заданий на тройку. В тетради 90 листов помещалось 180 вариантов. Я закрытыми глазами решала эти задачи, на вариант уходило 10 минут. Домой задавали в среднем 5 вариантов (50 заданий).
Вторая тетрадь была для задач на 4+. На решение 3 задач оставшиеся 75 минут экзамена и двухтомник Сканави для подготовки + дополнительные задания из специальных сборников.
К концу 11 класса у меня было 12 тетрадей исписанных только подготовкой к экзаменам по математике.
Любая техническая наука сдается элементарно. Надо просто доводить до автоматизма процесс решения. ЕГЭ по техническим предметам это благо. Не надо ходить на курсы при университете, никто не поставит минус балл за то, что не выполнил правила оформления работы специфичного ВУЗа (на этом валили постоянно).
Всем напомнить, что до введения ЕГЭ готовится надо было к 6+ (3 в школе +3 в ВУЗе) экзаменам с разницей в месяц, а теперь только к 3-4.

Это в Советское время называлось зубрежка, не самый лучший метод прямо скажем. Как правило, через 2 минуты после экзамена в голове уже пусто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КакТыТакЖиве
15.06.2021 - 15:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1827
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 14:51)
Цитата (КакТыТакЖиве @ 15.06.2021 - 14:33)
Например по математике преподша 2 из трех уроков просто давала тему к изучению и выполнить домашку
Новую тему-изучить самостоятельно!!!
дети все разные, у кого то мозг математический, кто то гуманитарий...
С какого перепугу изучение новой темы должно быть самостоятельным?
понятно если просто домашку по пройденному дали, но блядь как ребенок должен нормально сам изучить новую тему то?
Может по мнению таких учителей надо вообще ввести такую удобную для них дистанционку?

Я так учу студентов-первокурсников.
В начале семестра старосте отдается ссылка репозиторий с лекционными материалами и заданиями к каждой лекции + дополнительные материалы со ссылками на бесплатные онлайн-курсы как доп. источники информации.
Затем студентам раздаются персональные наборы данных, на которых они должны отрабатывать лекционный и практический материал. К каждой лекции они должны попробовать разобраться с темой самостоятельно, чтобы говорить со мной на одном языке.
Задача студента к лекции прийти со списком вопросов по лекционному материалу, попробовать решить задачи, понять, что не получается.

Есть задачки на тройку - решаешь по примерам из лекций на своих данных, получаешь свои три балла на экзамене.
Хочешь выше 3 баллов - будь добр потратить время на более сложные задачи и разобраться, как это работает.

Хочешь не ходить и отлично - есть список заданий, которые надо решить самостоятельно на отлично, естественно с подвохом, чтобы не заказывали решения. На экзамене я просто спрошу, как это делалось.

Моя задача, как преподавателя ВУЗа, научить ребенка самостоятельно искать путь решения задачи, формулировать и задавать вопросы себе и окружающим, при решении задачи на работе у него мамка за спиной стоять не будет.
Невозможно научить всему, но можно дать навык самостоятельного поиска решений, это задача учителя.

1. честно сказать, не вижу равенства между студентом-первокурсником и шестым классом в этом вопросе

думаю что подходы явно должны быть иные, хотя вы наверное бы и шестой класс так учили и нормальным считали??

2. простой вопрос-а если студент как ни старался-ну вот не понял тему?
не все же суперумные...бывает что вроде всё понятно, а вот эта тема, этот вопрос-не дается...
и потом-студент пришел, не хочет учиться/не получается-вы можете сказать "иди в другой ВУЗ"
а школьнику шестикласснику тоже так сказать, если не смог сам тему осилить?
 
[^]
Angelberth
15.06.2021 - 15:12
4
Статус: Offline


адвокат дьявола

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 32450
Цитата (sabrewolf @ 15.06.2021 - 15:08)
Это в Советское время называлось зубрежка, не самый лучший метод прямо скажем. Как правило, через 2 минуты после экзамена в голове уже пусто.

Нет, в отношении математики кстати это очень здорово работает - доведение до автоматизма. Через некоторое время начинаешь понимать, что задачу еще в момент чтения условий решаешь уже в уме, основное время уходит на оформление решения письменно.
 
[^]
techNICK
15.06.2021 - 15:35
1
Статус: Offline


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 14121
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 16:51)
Я так учу студентов-первокурсников.
В начале семестра старосте отдается ссылка репозиторий с лекционными материалами и заданиями к каждой лекции + дополнительные материалы со ссылками на бесплатные онлайн-курсы как доп. источники информации.
Затем студентам раздаются персональные наборы данных, на которых они должны отрабатывать лекционный и практический материал. К каждой лекции они должны попробовать разобраться с темой самостоятельно, чтобы говорить со мной на одном языке.
Задача студента к лекции прийти со списком вопросов по лекционному материалу, попробовать решить задачи, понять, что не получается.

Есть задачки на тройку - решаешь по примерам из лекций на своих данных, получаешь свои три балла на экзамене.
Хочешь выше 3 баллов - будь добр потратить время на более сложные задачи и разобраться, как это работает.

Хочешь не ходить и отлично - есть список заданий, которые надо решить самостоятельно на отлично, естественно с подвохом, чтобы не заказывали решения. На экзамене я просто спрошу, как это делалось.

Моя задача, как преподавателя ВУЗа, научить ребенка самостоятельно искать путь решения задачи, формулировать и задавать вопросы себе и окружающим, при решении задачи на работе у него мамка за спиной стоять не будет.
Невозможно научить всему, но можно дать навык самостоятельного поиска решений, это задача учителя.

Возможно так правильно.
Но возникает вопрос. А нафиг при такой методе тогда вообще нужны преподы?

У государства (в идеале) есть запрос на то, что должен знать и уметь выпускник.
Государство разрабатывает образовательные стандарты, на Госуслугах размещает программу и ссылки на учебники и видосы с лекциями, которые "отчитал" какой-нибудь актёр с хорошей дикцией.
Это ж какая экономия финансов smile.gif
 
[^]
Veliar331
15.06.2021 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (sauron01 @ 15.06.2021 - 18:13)
Цитата (burialrat @ 15.06.2021 - 13:49)
Да всех пристроят, служба по контракту в МО, если не артиллерист хватит и арифметики, все эти алгебры геометрии рядовому бойцу не пригодятся, офицер посчитает и поставит задачу
:)

Столько контрактников не требуется.И платят кстати говоря-сущую хуйню.Эти же деньги проще на той же стройке играючи заработать.У нас в городе рядовой контрабас получает 30 к,хуйня это всё.Соседкин сын остался на контракте если че.В тех же штатах полтораха зелёных начинающему бойцу-спокойно,и то никто не хочет служить,одни дуболомы и всякие мексы прутся в армейку…

Добавь к этим 30к выплаты по военной ипотеке (около 30к в месяц) + компенсация поднаёма жилья+ продуктовый паёк + оплачиваемый проезд в отпуск.

И 30к для контрактника это далеко не предел. Можно и больше 100к получать. (естественно не везде и не сразу)

Тут на ЯПе половина плачет, что за 20к зарплату не найти, а предложат 50, так нос воротят.

Это сообщение отредактировал Veliar331 - 15.06.2021 - 15:40
 
[^]
Шушпан2580
15.06.2021 - 15:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 15:02)
Цитата (Шушпан2580 @ 15.06.2021 - 14:52)
Цитата (Angelberth @ 15.06.2021 - 13:48)

Что бы еще чадо понимало в 7 классе, многие хотят быть не то блогерами, не то стримерами, не то журналистами, не то дизайнерами. А их родители, конечно, хотят, чтобы ребзь получил специальность, по которой можно что-то там на хлеб с маслом зарабатывать. Условно "программист" там какой-нибудь. И им похуй, гуманитарий ты или кто, математику учи, к репетитору ходи, а то понимаешь не быть тебе программистом.

А это вообще не решаемая проблема нынче. :( Не вижу решений. Все только на конкретном ребенке - как он видит этот мир и себя в нем. Пример СССР опустим - там общегосударственная мотивация была на идеологическом уровне.

Натаскать на ОГЭ/ЕГЭ на проходные 60 баллов (бывшую тройку) можно обезьяну, по любому предмету. Вопрос в том, что с ней надо сидеть и делать.
Раньше натаскивали также. У моей учительницы литературы была методика: она могла научить ЛЮБОГО ученика писать сочинения на 4. Учила набору штампов и того, как их компоновать в сочинениях на любую не отрытую тему по русскому и литературе, как правильно и безопасно с точки зрения пунктуации/грамматики писать.
В системе есть обязательные экзамены - для оценки общих знаний и то, что называется профиль - для поступления в ВУЗ. Общий экзамен сдать элементарно. Профиль - сложнее.

Я немного не о том. Натаскать - понятно. Опиздюливание регулярное в этом поможет :)
Вопрос в том, что б сознание ребенка переключить на созидание (причем, в основном, руками), а не варианты казино/блогер/тиктокер, т.е. "легкие" деньги. Как вариант - широко пустить интервью популярного блогера, что б она недоумкам объяснила, что это ой как не просто и нужно много чего в голове иметь, что б достигнуть успеха. А то - пернул на камеру - лайки пошли - бабки пришли - майбах купил сразу , во и вся концепция в головах.
 
[^]
Veliar331
15.06.2021 - 15:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (techNICK @ 15.06.2021 - 19:35)
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 16:51)
Я так учу студентов-первокурсников.
В начале семестра старосте отдается ссылка  репозиторий с лекционными материалами и заданиями к каждой лекции + дополнительные материалы со ссылками на бесплатные онлайн-курсы как доп. источники информации.
Затем студентам раздаются персональные наборы данных, на которых они должны отрабатывать лекционный и практический материал. К каждой лекции они должны попробовать разобраться с темой самостоятельно, чтобы говорить со мной на одном языке.
Задача студента к лекции прийти со списком вопросов по лекционному материалу, попробовать решить задачи, понять, что не получается.

Есть задачки на тройку - решаешь по примерам из лекций на своих данных, получаешь свои три балла на экзамене.
Хочешь выше 3 баллов - будь добр потратить время на более сложные задачи и разобраться, как это работает.

Хочешь не ходить  и отлично - есть список заданий, которые надо решить самостоятельно на отлично, естественно с подвохом, чтобы не заказывали решения. На экзамене я просто спрошу, как это делалось.

Моя задача, как преподавателя ВУЗа, научить ребенка самостоятельно искать путь решения задачи, формулировать и задавать вопросы себе и окружающим,  при решении задачи на работе у него мамка за спиной стоять не будет.
Невозможно научить всему, но можно дать навык самостоятельного поиска решений, это задача учителя.

Возможно так правильно.
Но возникает вопрос. А нафиг при такой методе тогда вообще нужны преподы?

У государства (в идеале) есть запрос на то, что должен знать и уметь выпускник.
Государство разрабатывает образовательные стандарты, на Госуслугах размещает программу и ссылки на учебники и видосы с лекциями, которые "отчитал" какой-нибудь актёр с хорошей дикцией.
Это ж какая экономия финансов smile.gif

Я бы вообще отказался от концепции высшего образования.

Просто для каждой профессии определил перечень необходимых дисциплин (частные организации пусть сами для себя определяют).
Где, как и за какой срок ты их учишь - твоё дело, в ВУЗе только экзамен сдаёшь. По каждому предмету отдельно. И так, в течение жизни набираешь знания по тем предметам, которые тебе действительно нужны. А не просто помешаешь лекции ради того что бы зачёт поставили.
 
[^]
bunny3247
15.06.2021 - 15:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 9234
Цитата
В Нижнем Новгороде учитель вместе с успевающим по математике ребёнком стали разбираться в неожиданном «неуде».

"Лично у меня в первой части ОГЭ (математика) были неправильно считаны восемь заданий. Прислали результат — семь баллов, то есть «двойка». Перепроверяли с учителем математики. Там, где написаны верные ответы, стоят минусы. Оказалось, что на самом деле я написал на 15 баллов, то есть на «четыре». Причём написано всё разборчиво. И очень удивляет то, что нельзя подать апелляцию на первую часть. Подали техническую апелляцию. Сейчас вынужден идти на пересдачу, потому что заседание конфликтной комиссии 18-го июня, а пересдача 16-го»,


Вот это действительно страшно. Из-за ошибки какого-то тупорылого ублюдка судьба ребенка может быть испоганена. Интересно, есть прецеденты судебных разбирательств по этому поводу? По делу можно отвести ребенка к психологу и требовать немаленькую компенсацию за такой бардак.
 
[^]
bunny3247
15.06.2021 - 15:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 9234
Цитата
Знаю. А родители на что? Вот видишь ты, что у тебя ребенок в результате дистанционки нихуя не шарит по предмету. Так ты с ним сядь и начни разбираться. Серьезно, в школьном курсе алгебры и геометрии нихрена сложного нет. Я посмотрел сейчас эти демонстрационные примеры ОГЭ, я уверен, что я этот экзамен сдам, на четвертак скорее всего, не на пятерку, но сдам. И ребенка я смогу натаскать, потому что я понимаю, как это решается. А то что я понимаю, я могу объяснить.


Молодец! А нахрена тогда школа?
 
[^]
Kettah
15.06.2021 - 16:03
1
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9507
Цитата (sabrewolf @ 15.06.2021 - 15:08)
Это в Советское время называлось зубрежка, не самый лучший метод прямо скажем. Как правило, через 2 минуты после экзамена в голове уже пусто.

Какие еще методики формирования навыка решения, например, уравнений вы знаете?
Допустим у вас есть 5 методов решения квадратичных уравнений. Взглянув на пример вы должны выбрать оптимальный метод решения. Без навыка решения таких уравнений вы никогда не выберите быстрый метод.
Вы Сканави когда-нибудь в руках держали? Чтобы решать задачи из Сканави (или олимпиадные задачи) у вас должен быть базовые навык, отработанный до автоматизма + навык решения сложных задач, отработка подходов к решению (как разбить сложную задачу на несколько простых) т.е. навык декомпозиции задачи, анализа и синтеза решения. Навык, кстати, более чем практический и активно может применяться в решении практических рабочих задач.

Зубрежка - это когда перед тобой 3 листа формул и ты должен их выучить.
Зубрежка иногда тоже нужна литий-натрий-калий- кальций-стронций-барий помните зачем учили в школе?

Цитата
1. честно сказать, не вижу равенства между студентом-первокурсником и шестым классом в этом вопросе

думаю что подходы явно должны быть иные, хотя вы наверное бы и шестой класс так учили и нормальным считали??


Между 6 классом и студентом - да, сейчас, наверное, есть.
У меня как раз где-то в 6-7 классе были проблемы с физикой. Я только головой о стол не билась, но не могла понять как решаются задачи с передачей тепла в жидкостях и газах (задачи с каллориферами), чуть не словила 2 балла по физике в четверти. Я приходила с вариантами решений задач к учителю больше трех недель после каждого урока физики и в итоге обложившись справочниками и учебниками разобралась, как это решается.
Мне не пытались объяснить почему я не права, просто подчеркивали то, где я мыслю неправильно. Я решила все задачи, получила в четверти 4, и только когда я решила сама, мне показали простые способы решения таких задач, до которых дошел весь класс, а я мыслила слишком сложно. Но в процессе я получила бесценный навык поиска решений самостоятельно методом проб и ошибок.

У моей учительницы математики, по совместительству классному руководителю старших классов, было замечательное наказание: надо было объяснить тему тому, кто ее совсем не понял. Я влетала на такое наказание частенько и всегда справлялась с заданием.

К чему эти две истории:
Процесс обучения это прежде всего процесс развития двух навыков - навыка поиска самостоятельного решения и навыка решения по образцу.
Младшая и средняя школа - это решение по образцу. Вы показываете набор примеров того, как решаются типичные задачи (квадратные уравнения, логарифмы и т.п.) у вас есть задача А, которая решена, вы по ее примеру должны решить задачу Б. В более сложном варианте у вас есть задачи А и Б и сложив методы решения из двух (и более задач) вы должны решить задачу С, в еще более сложном варианте - у вас есть задача и вы должны сами найти примеры А, Б, С при по аналогии с которыми вы можете ее решить.
1 вариант - это на тройку, это базовое освоение программы, вариант 2 и 3 это на 4 и 5, когда ребенок способен выбрать или разработать рабочий алгоритм, применив знания на практике.
Приучать ребенка к поиску алгоритма решений необходимо, как можно раньше.
Не забивая ему голову тем, что тут у нас синтез и анализ задачи, декомпоновка и тп.
Я могу понять зачем давать темы для самостоятельного изучения - посмотреть какие навыки есть у группы, выделить сильных, слабых и середнячков.
Вас не удивляют подобные задачи для гуманитарых предметов - изучить самостоятельно тему скажем Татаро-монгольское иго и его последствия или прочитать Отцы и дети и написать сочинение по результатам.
У нас все пытаются заставить кого-то поучиться за их детей. То сами учатся, то пытаются заставить учителей.

Цитата
2. простой вопрос-а если студент как ни старался-ну вот не понял тему?
не все же суперумные...бывает что вроде всё понятно, а вот эта тема, этот вопрос-не дается...
и потом-студент пришел, не хочет учиться/не получается-вы можете сказать "иди в другой ВУЗ"
а школьнику шестикласснику тоже так сказать, если не смог сам тему осилить?


Есть два типа не понимающих:
Есть товарищи, которые открыли увидели набор страшных формул (я преподаю методы анализа больших объемов неструктурированных данных, если понятно), закрыли, поныли и не хотят разбираться. Эти товарищи решают набор по образцу, на тройку. На большее они не тянут. Этих в ВУЗ привела мама за ручку, им тут не место.

Есть те, кто пытался и не понял. Эти товарищи приходят с полотенцами вопросов - а как, а почему, почему так и тд. Это мои любимые студенты. С ними я готова тратить свое не рабочее время, показывать как и почему, давать дополнительные материалы и т.п. Причин множество - кому-то не хватает базы, у кого-то алгоритм в голове построился по-своему.

 
[^]
sneg2
15.06.2021 - 16:03
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 120
сын нынче сдавал.. написал за 20 минут основную часть и свалил со словами доп не буду решать ... лень.. в итоге 4. никаких репетиторов и подготовок.. так же по русскому..
 
[^]
artivenom
15.06.2021 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 10477
Цитата (Bleenchik @ 15.06.2021 - 12:57)
Цитата (artivenom @ 15.06.2021 - 11:46)
Цитата (Bleenchik @ 15.06.2021 - 12:43)
Цитата (artivenom @ 15.06.2021 - 07:07)
Цитата
От 30%, а есть школы чуть ли не до 50% не сдавших математику! Это полный провал ЕГЭшной системы образования России…


Это не провал, это победа честной системы оценивания реальных знаний, а не списанных или завучем доисправленных. Чем меньше долбаёбов получат дипломы, тем больше он будет цениться. На данный момент диплом не стоит ни шиша благодаря ранее используемой совковой системе занёс-сдал.

какой диплом по ОГЭ в девятом классе? lol.gif

Где нашёл там хоть одно слово про ОГЭ ? смейся над собой.

тема про ОГЭ faceoff.gif

действительно фейспалм. Влезть в чужой диалог про ЕГЭ, хоть и схожую, но иную тему, и вставить свои 5 копеек, про другое. gigi.gif Иди воду заряжай.
 
[^]
stas1981
15.06.2021 - 16:15
0
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
как всегда все ждали халяву
вещь ОГЭ 2020 был халявным из за короны
корона на месте, школота и родители думали прокатит в и вэ тот раз
 
[^]
Kettah
15.06.2021 - 16:15
1
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9507
Цитата (techNICK @ 15.06.2021 - 15:35)
Цитата (Kettah @ 15.06.2021 - 16:51)
Я так учу студентов-первокурсников.
В начале семестра старосте отдается ссылка  репозиторий с лекционными материалами и заданиями к каждой лекции + дополнительные материалы со ссылками на бесплатные онлайн-курсы как доп. источники информации.
Затем студентам раздаются персональные наборы данных, на которых они должны отрабатывать лекционный и практический материал. К каждой лекции они должны попробовать разобраться с темой самостоятельно, чтобы говорить со мной на одном языке.
Задача студента к лекции прийти со списком вопросов по лекционному материалу, попробовать решить задачи, понять, что не получается.

Есть задачки на тройку - решаешь по примерам из лекций на своих данных, получаешь свои три балла на экзамене.
Хочешь выше 3 баллов - будь добр потратить время на более сложные задачи и разобраться, как это работает.

Хочешь не ходить  и отлично - есть список заданий, которые надо решить самостоятельно на отлично, естественно с подвохом, чтобы не заказывали решения. На экзамене я просто спрошу, как это делалось.

Моя задача, как преподавателя ВУЗа, научить ребенка самостоятельно искать путь решения задачи, формулировать и задавать вопросы себе и окружающим,  при решении задачи на работе у него мамка за спиной стоять не будет.
Невозможно научить всему, но можно дать навык самостоятельного поиска решений, это задача учителя.

Возможно так правильно.
Но возникает вопрос. А нафиг при такой методе тогда вообще нужны преподы?

У государства (в идеале) есть запрос на то, что должен знать и уметь выпускник.
Государство разрабатывает образовательные стандарты, на Госуслугах размещает программу и ссылки на учебники и видосы с лекциями, которые "отчитал" какой-нибудь актёр с хорошей дикцией.
Это ж какая экономия финансов smile.gif

В текущей ситуации (без шуток), например, для IT лучшее, что можно дать студенту: научить его алгоритму поиска решений, донести где и как искать пути решения задачи и дать базовые алгоритмы.
Давайте так: в машинном обучении количество публикаций с новыми алгоритмами удваивается раз в полгода. Уследить за всем не возможно физически, это десятки тысяч публикаций с решениями задач.

Есть базовые знания в разных проявлениях:
Математика
Физика
Химия
Теория алгоритмизации/теория автоматов и т.п.
Есть практические навыки:
Как нарисовать печатную плату, построить схему и т.п. в зависимости от специальности, которые не устаревают но требуют постоянной модификации (новые компоненты, новые требования и т.д.).

Теория, которая используется для решения практических задач, устаревает слишком быстро. Все, что ты реально можешь дать - навык решения разнотипных практических задач, навык поиска решений, навык декомпозиции и анализа.
Мы ушли от того, когда можно просто дать человеку рецепт как сделать, теперь надо дать навык, как найти алгоритм написания рецепта.
Знаний слишком много и меняются они слишком быстро.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45062
0 Пользователей:
Страницы: (30) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх