В США высадку России на Луну назвали фантастикой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (49) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Хакимыч
21.01.2020 - 19:09
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 2820
Цитата (Sven80 @ 21.01.2020 - 18:58)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 18:44)
Что интересно,  пока Китай повторяет путь СССР в плане освоения Луны, поэтому там в настоящее время находится китайский луноход, а вот почему они не хотят использовать американский опыт? Ведь  их не обманешь мантрами , что технологии утеряны, они всё что хочешь скопируют.

Что именно скопируют? Ракету с двигателями из музея украдут? ))

Ну, например, ровер они могли сделать, ведь он мог проехать 10-15 км за 3-5 часов, а ихний луноход преодолел только 324 метра за целый год.
 
[^]
AlexFly1981
21.01.2020 - 19:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 771
Программа «Аполлон» была впечатляющим успехом американской индустрии — но прямого продолжения так и не получила. Сейчас, когда НАСА возвращается к идее лунных экспедиций, многие задаются вопросом: зачем заново разрабатывать сверхтяжёлые ракеты-носители? Есть же готовые чертежи! Давайте построим «Сатурн-5» заново!

Кругом одни проблемы

Допустим, мы заполучили чертежи ракеты, выбили из конгресса финансирование и решили восстановить производство «Сатурн-5». Начинаем разбираться с чертежами, чтобы определиться, какие детали и где заказать.

И… сразу же наталкиваемся на проблему. В чертежах ракеты для некоторых ключевых деталей указан, например, сплав A018 (здесь и далее названия и марки узлов и агрегатов условные, сугубо для иллюстрации проблем, которые могут возникнуть при решении подобной задачи. — Прим. ред.). Что это за сплав такой, в чертежах, понятное дело, не указано. Спецификации дают нам некоторое понимание, почему выбрали именно этот сплав, но не проливают света на то, как и из чего именно он делался.

Путём долгого копания в архивах нам удаётся отыскать накладные на пресловутый сплав и выяснить, что делала его по заказу НАСА фирма, условно, «Джонс & сыновья» на заводе в Мэриленде. Вот только ни завода, ни фирмы давно уже нет: «Джонс & сыновья» обанкротилась в середине 70-х, и её активы выкупил крупный металлургическиё концерн. Завод, на котором изготавливали A018, давным-давно закрыли и снесли, а на его месте теперь городской парк.

Пытаемся выяснить, кому могли бы достаться архивы «Джонс & сыновья». С большим трудом нам удаётся разыскать старичка-архивариуса на пенсии, который припоминает, что всю документацию, относящуюся к работе на НАСА, при банкротстве фирмы сложили в ящик с номером 28956B и отправили в офис выкупившего фирму концерна. Какой точно офис, старичок уже не помнит. И руководство концерна нам тоже помочь не сможет: концерн распался в начале 90-х, архивы разделил десяток фирм-преемников, и куда девалась металлическая коробка с номером 28956B никто, разумеется, не имеет представления.

В итоге у нас нет ни сплава, ни понимания, как его изготовили.

Что делать? Заменять известными аналогами? А вдруг есть какая-то тонкость, которую мы упускаем? Разрабатывать сплав заново методом обратной инженерии? На это уйдёт неопределенно много времени и денег (с учетом того, что кому-то придется еще и налаживать производство сплава). Или же перепроектировать полностью все изготовленные из A018 компоненты ракеты?

«Нет, Джонни, всё было не так!»

Ладно, временно отодвинули кризис с A018 в сторону и пытаемся дальше разобраться в ворохе полувековой давности бумаг. В них находим технологию, допустим, изготовления стенок баков для жидкого кислорода. Технология по современным меркам архаична, и быстрый опрос производителей в отрасли подтверждает наши опасения: так больше никто не делает. Хуже того, ни у кого больше нет оборудования, которое использовали в 60-х для изготовления стенок баков «Сатурн-5» — производственные цепочки давным-давно демонтированы, цеха перепрофилированы под другие задачи.

Даже если мы каким-то чудом найдём древнее оборудование (и другим чудом заставим его работать), у нас нет никого, кто на самом деле бы умел им пользоваться.

Те из рабочих и инженеров, делавших компоненты «Сатурн-5» в 1960-х, кто дожил до наших дней, — сейчас в весьма и весьма преклонном возрасте. Да, многие из них неплохо помнят отдельные стадии нужного нам процесса, но никто из них не поручится, что не забыл что-то важное. Человеческая память всё-таки не самый надёжный хранитель точной индустриальной информации!

В итоге перед нами встаёт «воодушевляющая» перспектива налаживать производство баков ракеты на изношенном, наполовину собранном из деталей со свалок оборудовании, под бдительным руководством восьмидесятилетних старичков, яростно спорящих друг с другом о том, какой же именно температурный режим они для этого использовали. Ну или же полностью перепроектировать баки ракеты под современные производственные технологии (заметили, что это решение повторяется с удручающей регулярностью?..)

Слишком много вопросов

Двигаемся дальше. На чертежах первой ступени находим сложной формы деталь конструкции, которую на вид можно было бы сделать и проще, и легче. В сохранившихся документах нет внятного объяснения, почему выбрали именно такую сложную форму. Инженера, который некогда принял это решение, давно нет в живых, и спросить его мы не можем. Его личный рабочий архив потерялся при переезде.

Весьма пожилые коллеги покойного инженера расходятся во мнениях, почему эта деталь имеет форму Z-образной загогулины с руку толщиной. Одни говорят, что такая форма оптимальна с точки зрения перераспределения вибрационных нагрузок. Другие утверждают, что уровень математического моделирования 60-х просто не позволял толком обсчитать эту деталь, поэтому её делали с огромным запасом прочности. Чтоб уж наверняка.

Кому верить? И что делать?

Заказывать производство Z-образной загогулины или перепроектировать эту часть конструкции заново?

Идём ещё дальше. В криогенных системах второй ступени ракеты повсюду используется уплотнитель QB51. К нашему великому облегчению, этот уплотнитель до сих пор производится… вот только использовать его нам уже нельзя. За прошедшие десятилетия стандарты безопасности ужесточились, и OSHA (англ. Occupational Safety and Health Administration — служба охраны здоровья и безопасности на производстве) запретила использовать уплотнитель типа QB51 в ракетостроении.

Что делать? Подавать петиции в OSHA, чтобы сделали исключение, «потому что мы пытаемся заново сделать ракету полувековой давности, и иначе ну никак не получается» ? Или перепроектировать полностью компоненты, использующие QB51, под современные — безопасные — материалы?

Затем банальная проблема — болты, которые использовались на «Сатурн-5» для крепления патрубков подачи компонентов топлива, теперь делаются по другой технологии, из другого материала. И сертификацию на космические условия они не проходили. Производитель не готов поручиться, что его болты выдержат требуемую комбинацию тепловых и динамических нагрузок. И что? Заказывать дорогостоящую и сложную экспертизу болтов — которая вполне может увенчаться заключением, что они для наших целей не пригодны и надо искать замену? Или перепроектировать полностью все крепления?

В двигательном отсеке второй ступени натыкаемся на встроенный в переборку комплекс датчиков, весом примерно в 50 кг и занимающий объем в 0,5 кубометра. Современные цифровые датчики, выполняющие аналогичную задачу, помещаются на ладони и весят от силы полкило. Полностью перепроектировать переборку под новые датчики? Потратить годы и усилия на воссоздание древних датчиков? Или поставить новые датчики, а место из-под старых систем забить балластом?

Ещё пример. Для системы турбонасоса нужны патрубки особой формы. Фирма, которая их производила, ещё существует, у неё есть вся необходимая технология, и она может выполнить наш заказ… но не за те деньги, что мы способны на это выделить.

Заказ нестандартный, фирме придется восстанавливать старые технологические решения, нарушать обычный режим работы. На аргументы, что в 60-х фирма согласилась выполнить эту работу за такую-то часть общего бюджета проекта, владелец холодно отвечает, что в 60-х и бензин стоил тридцать центов за галлон. Что будем делать? Просить увеличения бюджета у раздражённого непонятными задержками конгресса? Или перепроектировать турбонасос (что тоже потребует времени и денег)?

Далее. В электросистеме ракеты мы видим примитивное по современным меркам, ненадёжное и неэффективное решение. Да, в 60-х оно казалось верхом инженерного изящества и остроумия, но за прошедшие десятилетия технология ушла далеко вперёд. В имеющемся виде электросистема впустую тратит драгоценный вес (и деньги).

Если мы попытаемся улучшить этот конкретный элемент, то вскоре поймём, что и другие теперь тоже можно усовершенствовать — сделать легче, надёжнее, эффективнее.

Неизбежно на какой-то стадии встанет вопрос: «А почему бы не переделать всю электросистему заново?»

«Хоть как-то» — не наш вариант

Внимательный читатель уже, без сомнения, понял, куда клонится наша модель. Практически в каждой из рассмотренных ситуаций в какой-то момент встаёт вопрос: «А не проще ли спроектировать это с нуля?». Объём переделок, которые потребуется проделать только для того, чтобы привести старые решения в соответствие с современными возможностями, рано или поздно станет сопоставим с усилиями по разработке новой ракеты с нуля.

Зачем тогда вообще пытаться воспроизвести старую ракету?

Попытки объединить технические решения полувековой давности с современными неизбежно порождают вынужденные компромиссы. В инженерии любой компромисс — это по определению жертвование эффективностью ради того, чтобы «хоть как-то да работало». Но ракетостроение вообще и космонавтика в частности слишком сложны (да и дороги), чтобы удовлетвориться этим «хоть как-то».

Создание сверхтяжёлой ракеты-носителя — это не только инженерный подвиг. Это ещё и огромное напряжение индустриальных усилий, великое множество технологических цепочек, сходящихся в одной точке. В 60-х такую систему построили, чтобы создать «Сатурн-5». Но за прошедшие десятилетия индустрия изменилась почти до неузнаваемости, и технологические цепочки, участвовавшие в программе «Сатурн», распались. Чтобы восстановить их, потребуется куда больше времени и усилий, чем для того, чтобы создать новые — под новую ракету.
 
[^]
Silvery2k8
21.01.2020 - 19:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7681
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 19:44)
они всё что хочешь скопируют.

Несмотря на все попытки китайцев вливаться деньгами и инженерными кадрами в VIA, x86 процессоры данной конторы, выглядят жалкими поделками на фоне Intel и AMD.
Ссылки не приведу (поэтому можешь считать, что я все выдумал cool.gif ) но читал интервью с какой то важной шишкой из Китая. Он делал прогноз, что в области CPU строения они составят конкуренцию США в 203* годах.

P.S. Не все они могут скопировать cool.gif
 
[^]
Хакимыч
21.01.2020 - 19:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 2820
Цитата (AlexFly1981 @ 21.01.2020 - 19:22)
Программа «Аполлон» была впечатляющим успехом американской индустрии — но прямого продолжения так и не получила. Сейчас, когда НАСА возвращается к идее лунных экспедиций, многие задаются вопросом: зачем заново разрабатывать сверхтяжёлые ракеты-носители? Есть же готовые чертежи! Давайте построим «Сатурн-5» заново!

Кругом одни проблемы

Допустим, мы заполучили чертежи ракеты, выбили из конгресса финансирование и решили восстановить производство «Сатурн-5». Начинаем разбираться с чертежами, чтобы определиться, какие детали и где заказать.

И… сразу же наталкиваемся на проблему. В чертежах ракеты для некоторых ключевых деталей указан, например, сплав A018 (здесь и далее названия и марки узлов и агрегатов условные, сугубо для иллюстрации проблем, которые могут возникнуть при решении подобной задачи. — Прим. ред.). Что это за сплав такой, в чертежах, понятное дело, не указано. Спецификации дают нам некоторое понимание, почему выбрали именно этот сплав, но не проливают света на то, как и из чего именно он делался.

Путём долгого копания в архивах нам удаётся отыскать накладные на пресловутый сплав и выяснить, что делала его по заказу НАСА фирма, условно, «Джонс & сыновья» на заводе в Мэриленде. Вот только ни завода, ни фирмы давно уже нет: «Джонс & сыновья» обанкротилась в середине 70-х, и её активы выкупил крупный металлургическиё концерн. Завод, на котором изготавливали A018, давным-давно закрыли и снесли, а на его месте теперь городской парк.

Пытаемся выяснить, кому могли бы достаться архивы «Джонс & сыновья». С большим трудом нам удаётся разыскать старичка-архивариуса на пенсии, который припоминает, что всю документацию, относящуюся к работе на НАСА, при банкротстве фирмы сложили в ящик с номером 28956B и отправили в офис выкупившего фирму концерна. Какой точно офис, старичок уже не помнит. И руководство концерна нам тоже помочь не сможет: концерн распался в начале 90-х, архивы разделил десяток фирм-преемников, и куда девалась металлическая коробка с номером 28956B никто, разумеется, не имеет представления.

В итоге у нас нет ни сплава, ни понимания, как его изготовили.

Что делать? Заменять известными аналогами? А вдруг есть какая-то тонкость, которую мы упускаем? Разрабатывать сплав заново методом обратной инженерии? На это уйдёт неопределенно много времени и денег (с учетом того, что кому-то придется еще и налаживать производство сплава). Или же перепроектировать полностью все изготовленные из A018 компоненты ракеты?

«Нет, Джонни, всё было не так!»

Ладно, временно отодвинули кризис с A018 в сторону и пытаемся дальше разобраться в ворохе полувековой давности бумаг. В них находим технологию, допустим, изготовления стенок баков для жидкого кислорода. Технология по современным меркам архаична, и быстрый опрос производителей в отрасли подтверждает наши опасения: так больше никто не делает. Хуже того, ни у кого больше нет оборудования, которое использовали в 60-х для изготовления стенок баков «Сатурн-5» — производственные цепочки давным-давно демонтированы, цеха перепрофилированы под другие задачи.

Даже если мы каким-то чудом найдём древнее оборудование (и другим чудом заставим его работать), у нас нет никого, кто на самом деле бы умел им пользоваться.

Те из рабочих и инженеров, делавших компоненты «Сатурн-5» в 1960-х, кто дожил до наших дней, — сейчас в весьма и весьма преклонном возрасте. Да, многие из них неплохо помнят отдельные стадии нужного нам процесса, но никто из них не поручится, что не забыл что-то важное. Человеческая память всё-таки не самый надёжный хранитель точной индустриальной информации!

В итоге перед нами встаёт «воодушевляющая» перспектива налаживать производство баков ракеты на изношенном, наполовину собранном из деталей со свалок оборудовании, под бдительным руководством восьмидесятилетних старичков, яростно спорящих друг с другом о том, какой же именно температурный режим они для этого использовали. Ну или же полностью перепроектировать баки ракеты под современные производственные технологии (заметили, что это решение повторяется с удручающей регулярностью?..)

Слишком много вопросов

Двигаемся дальше. На чертежах первой ступени находим сложной формы деталь конструкции, которую на вид можно было бы сделать и проще, и легче. В сохранившихся документах нет внятного объяснения, почему выбрали именно такую сложную форму. Инженера, который некогда принял это решение, давно нет в живых, и спросить его мы не можем. Его личный рабочий архив потерялся при переезде.

Весьма пожилые коллеги покойного инженера расходятся во мнениях, почему эта деталь имеет форму Z-образной загогулины с руку толщиной. Одни говорят, что такая форма оптимальна с точки зрения перераспределения вибрационных нагрузок. Другие утверждают, что уровень математического моделирования 60-х просто не позволял толком обсчитать эту деталь, поэтому её делали с огромным запасом прочности. Чтоб уж наверняка.

Кому верить? И что делать?

Заказывать производство Z-образной загогулины или перепроектировать эту часть конструкции заново?

Идём ещё дальше. В криогенных системах второй ступени ракеты повсюду используется уплотнитель QB51. К нашему великому облегчению, этот уплотнитель до сих пор производится… вот только использовать его нам уже нельзя. За прошедшие десятилетия стандарты безопасности ужесточились, и OSHA (англ. Occupational Safety and Health Administration — служба охраны здоровья и безопасности на производстве) запретила использовать уплотнитель типа QB51 в ракетостроении.

Что делать? Подавать петиции в OSHA, чтобы сделали исключение, «потому что мы пытаемся заново сделать ракету полувековой давности, и иначе ну никак не получается» ? Или перепроектировать полностью компоненты, использующие QB51, под современные — безопасные — материалы?

Затем банальная проблема — болты, которые использовались на «Сатурн-5» для крепления патрубков подачи компонентов топлива, теперь делаются по другой технологии, из другого материала. И сертификацию на космические условия они не проходили. Производитель не готов поручиться, что его болты выдержат требуемую комбинацию тепловых и динамических нагрузок. И что? Заказывать дорогостоящую и сложную экспертизу болтов — которая вполне может увенчаться заключением, что они для наших целей не пригодны и надо искать замену? Или перепроектировать полностью все крепления?

В двигательном отсеке второй ступени натыкаемся на встроенный в переборку комплекс датчиков, весом примерно в 50 кг и занимающий объем в 0,5 кубометра. Современные цифровые датчики, выполняющие аналогичную задачу, помещаются на ладони и весят от силы полкило. Полностью перепроектировать переборку под новые датчики? Потратить годы и усилия на воссоздание древних датчиков? Или поставить новые датчики, а место из-под старых систем забить балластом?

Ещё пример. Для системы турбонасоса нужны патрубки особой формы. Фирма, которая их производила, ещё существует, у неё есть вся необходимая технология, и она может выполнить наш заказ… но не за те деньги, что мы способны на это выделить.

Заказ нестандартный, фирме придется восстанавливать старые технологические решения, нарушать обычный режим работы. На аргументы, что в 60-х фирма согласилась выполнить эту работу за такую-то часть общего бюджета проекта, владелец холодно отвечает, что в 60-х и бензин стоил тридцать центов за галлон. Что будем делать? Просить увеличения бюджета у раздражённого непонятными задержками конгресса? Или перепроектировать турбонасос (что тоже потребует времени и денег)?

Далее. В электросистеме ракеты мы видим примитивное по современным меркам, ненадёжное и неэффективное решение. Да, в 60-х оно казалось верхом инженерного изящества и остроумия, но за прошедшие десятилетия технология ушла далеко вперёд. В имеющемся виде электросистема впустую тратит драгоценный вес (и деньги).

Если мы попытаемся улучшить этот конкретный элемент, то вскоре поймём, что и другие теперь тоже можно усовершенствовать — сделать легче, надёжнее, эффективнее.

Неизбежно на какой-то стадии встанет вопрос: «А почему бы не переделать всю электросистему заново?»

«Хоть как-то» — не наш вариант

Внимательный читатель уже, без сомнения, понял, куда клонится наша модель. Практически в каждой из рассмотренных ситуаций в какой-то момент встаёт вопрос: «А не проще ли спроектировать это с нуля?». Объём переделок, которые потребуется проделать только для того, чтобы привести старые решения в соответствие с современными возможностями, рано или поздно станет сопоставим с усилиями по разработке новой ракеты с нуля.

Зачем тогда вообще пытаться воспроизвести старую ракету?

Попытки объединить технические решения полувековой давности с современными неизбежно порождают вынужденные компромиссы. В инженерии любой компромисс — это по определению жертвование эффективностью ради того, чтобы «хоть как-то да работало». Но ракетостроение вообще и космонавтика в частности слишком сложны (да и дороги), чтобы удовлетвориться этим «хоть как-то».
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2059436.html
Создание сверхтяжёлой ракеты-носителя — это не только инженерный подвиг. Это ещё и огромное напряжение индустриальных усилий, великое множество технологических цепочек, сходящихся в одной точке. В 60-х такую систему построили, чтобы создать «Сатурн-5». Но за прошедшие десятилетия индустрия изменилась почти до неузнаваемости, и технологические цепочки, участвовавшие в программе «Сатурн», распались. Чтобы восстановить их, потребуется куда больше времени и усилий, чем для того, чтобы создать новые — под новую ракету.

Тут, чтобы не утонуть в этом вашем бла-бла-бла , нужно помнить , что для исследования и освоения Луны и других космических объектов будут использоваться роботы, человеческими жизнями рисковать не будут, технологии давно ушли вперёд.
 
[^]
Sven80
21.01.2020 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 5191
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 19:09)
Цитата (Sven80 @ 21.01.2020 - 18:58)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 18:44)
Что интересно,  пока Китай повторяет путь СССР в плане освоения Луны, поэтому там в настоящее время находится китайский луноход, а вот почему они не хотят использовать американский опыт? Ведь  их не обманешь мантрами , что технологии утеряны, они всё что хочешь скопируют.

Что именно скопируют? Ракету с двигателями из музея украдут? ))

Ну, например, ровер они могли сделать, ведь он мог проехать 10-15 км за 3-5 часов, а ихний луноход преодолел только 324 метра за целый год.

Даю наводящий вопрос, сколько километров проехал бы за год ровер? ))
 
[^]
Хакимыч
21.01.2020 - 19:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 2820
Цитата (Silvery2k8 @ 21.01.2020 - 19:26)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 19:44)
они всё что хочешь скопируют.

Несмотря на все попытки китайцев вливаться деньгами и инженерными кадрами в VIA, x86 процессоры данной конторы, выглядят жалкими поделками на фоне Intel и AMD.
Ссылки не приведу (поэтому можешь считать, что я все выдумал cool.gif ) но читал интервью с какой то важной шишкой из Китая. Он делал прогноз, что в области CPU строения они составят конкуренцию США в 203* годах.

P.S. Не все они могут скопировать cool.gif

Но тем не менее, на Луне в настоящее время находится только китайский луноход, других нету.
 
[^]
лютыйзверь
21.01.2020 - 19:36
0
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
На Луне. Ничего. Нет.
Тратить охренительно количество ресурсов, чтобы слетать за этим Ничто не просто глупо, это преступление.
 
[^]
Хакимыч
21.01.2020 - 19:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 2820
Цитата (Sven80 @ 21.01.2020 - 19:33)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 19:09)
Цитата (Sven80 @ 21.01.2020 - 18:58)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 18:44)
Что интересно,  пока Китай повторяет путь СССР в плане освоения Луны, поэтому там в настоящее время находится китайский луноход, а вот почему они не хотят использовать американский опыт? Ведь  их не обманешь мантрами , что технологии утеряны, они всё что хочешь скопируют.

Что именно скопируют? Ракету с двигателями из музея украдут? ))

Ну, например, ровер они могли сделать, ведь он мог проехать 10-15 км за 3-5 часов, а ихний луноход преодолел только 324 метра за целый год.

Даю наводящий вопрос, сколько километров проехал бы за год ровер? ))

Спроси у американцев, они в этом спецы.
 
[^]
Silvery2k8
21.01.2020 - 19:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7681
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 20:36)
Но тем не менее, на Луне в настоящее время находится только китайский луноход, других нету.

А на Марсе Кьюриосити и InSight. Ни один китайский аппарат не добрался до орбиты красной планеты.
Что из этого следует ?
 
[^]
Хакимыч
21.01.2020 - 19:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 2820
Цитата (Silvery2k8 @ 21.01.2020 - 19:41)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 20:36)
Но тем не менее, на Луне  в настоящее время находится только китайский луноход, других нету.

А на Марсе Кьюриосити и InSight. Ни один китайский аппарат не добрался до орбиты красной планеты.
Что из этого следует ?

В этом году собираются, но тут пост про Луну.
 
[^]
МистерПропил
21.01.2020 - 19:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.18
Сообщений: 6803
Цитата (universe1 @ 20.01.2020 - 17:21)
Цитата (474747 @ 20.01.2020 - 17:20)
Ну им виднее как бы. Специалисты и в высадке и в фантастике.

И в павильонных съёмках. Да будет луносрачЪ.

Наши даже фильм нормальный снять не могут. Любую попытку снять полёт на луну на киностудии обернётся тем, что первым их обосрёт Бэдкомедиан. gigi.gif
 
[^]
ФэтФрумос
21.01.2020 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4483
Цитата (bobbax @ 20.01.2020 - 20:41)
А кто если не секрет не верит в полет американцев на Луну? И не постесняется в этом признаться?

Неверная у вас постановка вопроса.

Верить или не верить можно в Бога.
А полеты на Луну американских астронавтов,- это факт, с доказательствами.
 
[^]
FlankerC
21.01.2020 - 19:56
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (AlexFly1981 @ 21.01.2020 - 19:22)
Но за прошедшие десятилетия индустрия изменилась почти до неузнаваемости, и технологические цепочки, участвовавшие в программе «Сатурн», распались. Чтобы восстановить их, потребуется куда больше времени и усилий, чем для того, чтобы создать новые — под новую ракету.

Технологические цепочки у них распались faceoff.gif
Мозги у вас распались. Вот СССР реально распался и закрылись многие предприятия ,нарушена кооперация заводов. И тем не менее Союзы Россия продолжила выпускать и летать на них. Придумайте что-нибудь другое cool.gif
 
[^]
FlankerC
21.01.2020 - 19:57
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (ФэтФрумос @ 21.01.2020 - 19:55)
Цитата (bobbax @ 20.01.2020 - 20:41)
А кто если не секрет не верит в полет американцев на Луну? И не постесняется в этом признаться?

Неверная у вас постановка вопроса.

Верить или не верить можно в Бога.
А полеты на Луну американских астронавтов,- это факт, с доказательствами.

Почему тогда этим фактам не верят даже космонавты?
 
[^]
МАГула
21.01.2020 - 19:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.18
Сообщений: 287
Цитата (Matar @ 20.01.2020 - 17:20)
Интересней другое. Почему нельзя просто создать по чертежам и документации точно такую же ракету которая летала у американцев на Луну и слетать на ней опять туда?

Потому что постоянно получается паровоз.
 
[^]
Hit0kiri
21.01.2020 - 19:59
0
Статус: Offline


Amicus Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2595
Цитата (Silvery2k8 @ 21.01.2020 - 19:41)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 20:36)
Но тем не менее, на Луне  в настоящее время находится только китайский луноход, других нету.

А на Марсе Кьюриосити и InSight. Ни один китайский аппарат не добрался до орбиты красной планеты.
Что из этого следует ?

Да там на Марсе амерские роботы уже наверно морду друг другу бьют из-за парковок. Скоро эта приблуда полетит со своим дроном на борту, так что и воздушному пространству Марса тоже пиздец:


В США высадку России на Луну назвали фантастикой
 
[^]
FlankerC
21.01.2020 - 20:00
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (лютыйзверь @ 21.01.2020 - 19:36)
На Луне. Ничего. Нет.
Тратить охренительно количество ресурсов, чтобы слетать за этим Ничто не просто глупо, это преступление.

Кто тебе сказал что там ничего нет? Может там россыпи палладия и иридия и алмазы валяются под ногами.Как вариант.
 
[^]
Hit0kiri
21.01.2020 - 20:01
0
Статус: Offline


Amicus Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2595
Цитата (FlankerC @ 21.01.2020 - 19:57)
Цитата (ФэтФрумос @ 21.01.2020 - 19:55)
Цитата (bobbax @ 20.01.2020 - 20:41)
А кто если не секрет не верит в полет американцев на Луну? И не постесняется в этом признаться?

Неверная у вас постановка вопроса.

Верить или не верить можно в Бога.
А полеты на Луну американских астронавтов,- это факт, с доказательствами.

Почему тогда этим фактам не верят даже космонавты?

Диванные урапоцриотически настроенные "космонавты" слишком тупорылые для этого.
 
[^]
FlankerC
21.01.2020 - 20:06
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Hit0kiri @ 21.01.2020 - 20:01)
Цитата (FlankerC @ 21.01.2020 - 19:57)
Цитата (ФэтФрумос @ 21.01.2020 - 19:55)
Цитата (bobbax @ 20.01.2020 - 20:41)
А кто если не секрет не верит в полет американцев на Луну? И не постесняется в этом признаться?

Неверная у вас постановка вопроса.

Верить или не верить можно в Бога.
А полеты на Луну американских астронавтов,- это факт, с доказательствами.

Почему тогда этим фактам не верят даже космонавты?

Диванные урапоцриотически настроенные "космонавты" слишком тупорылые для этого.

Украинский космонавт ладно , он в качестве багажа на Шаттле был. Но вот Олег Макаров и Владимир Джанибеков намного авторитетней и умней всех НАСАрогов которые тут за коробку дошираков восхваляют своих заокеанских хозяев.
 
[^]
Silvery2k8
21.01.2020 - 20:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7681
Цитата (FlankerC @ 21.01.2020 - 20:57)

Почему тогда этим фактам не верят даже космонавты?

Заведешь опять свою побасенку про..приказано.
Давно развеянный фейк. Но ты им постоянно трясешь. Видимо действительно забываешь, что обсуждал в прошлых темах brake.gif Ты бы про интервью Кубрика...
Ну да ладно.
За то что были.

В.П. МИШИН, академик Академии наук СССР; Член Международной академии астронавтики; Главный конструктор Центрального Конструкторского бюро экспериментального машиностроения; Преподаватель кафедры проектирования и конструкции космических аппаратов Московского Авиационного института имени Орджоникидзе
Академик В.С. СЫРОМЯТНИКОВ, основоположник космической стыковочной техники, конструктор, доктор технических наук, профессор. Под его руководством разрабатывался унифицированный стыковочный узел для ЭПАС. Принимал участие в разработке ракет-носителей, первого спутника, кораблей Восток , Восход , станций Венера , Марс , орбитальных станций Салют и Мир , ракетно-космической системы Энергия Буран
Профессор Ю.А. МОЗЖОРИН, профессор, доктор технических наук, директор (1961-1990) головного научного центра ракетно-космической промышленности Центрального научно-исследовательского института машиностроения
Академик Б.Е. ЧЕРТОК , ученый-конструктор, зам. С.П. Королева. Позднее зам. генерального конструктора НПО Энергия по системам управления
Академик В.П. ГЛУШКО, основоположник отечественного ракетного двигателестроения, ученый в области ракетно-космической техники. Главный конструктор космических систем (с 1974), генеральный конструктор ракетно-космического комплекса Энергия Буран
По лунному грунту и его происхождению высказывались
Доктор геолого-минералогических наук М.А. НАЗАРОВ, зав.лабораторией метеоритики Института геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского (ГЕОХИ) РАН
Академик Э.М. ГАЛИМОВ, директор Института геохимии и аналитической химии им. В. И. ВеПрофессор В.В. СИНЯВСКИЙ, научный консультант РКК Энергия им. С.П. Королёва, доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э. Бауманарнадского
Генерал Н.П. КАМАНИН, советский лётчик, один из первых Героев СССР, в 60-е годы руководил Центром подготовки космонавтов
Академик В. ЛЕГОСТАЕВ, первый заместитель генерального конструктора ракетно-космической корпорации Энергия , академик РАН
Академик Е. МОЛОТОВ, возглавлял отдел НИИ-885 (разработка систем управления для баллистических ракет)

Светлана САВИЦКАЯ, космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза
Виктор ГОРБАТКО, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР
Константин ФЕОКТИСТОВ, российский лётчик-космонавт третьего класса, конструктор, Герой Советского Союза (1964), лётчик-космонавт СССР (1964)
Валентина ПОНОМАРЁВА, космонавт СССР

Жду с твоей стороны, аналогичный список "не были" cool.gif
 
[^]
Сланцы
21.01.2020 - 20:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 2355
Цитата (ElCupanebrey @ 21.01.2020 - 15:53)
Цитата (Сланцы @ 21.01.2020 - 17:47)
Я не понял на последнем предложении. Так ты американский шпион и в Рогозина не веришь? Кадилом тебе по голове pop.gif


Кадилом себе уеби, может перестанешь сравнивать серийный автомобиль с ракетами.

Кстати, есть две ракеты Сатурн-5, настоящие, собраны для полета на Луну, даже по помойкам шарить не надо, они находятся в музеях. Только никогда и никуда не полетят. А ты дрочи на запорожец.

О как, оказывается ни чего не потеряно всё есть. А нынешняя возня это попытка из первого форда, путем не больших переделок сделать бугатти верон.

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
FlankerC
21.01.2020 - 20:36
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Silvery2k8 @ 21.01.2020 - 20:08)


Жду с твоей стороны, аналогичный список "не были" cool.gif

Ты забыл главного моглика банкира космонавта Леонова . Без него это список слабоват gigi.gif
 
[^]
Тутошний
21.01.2020 - 20:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 5421
Цитата (ElCupanebrey @ 21.01.2020 - 16:30)
Цитата (Тутошний @ 21.01.2020 - 18:22)

А какая она? why.gif

Может быть штучная? Не?

Союзы тоже штучные?
 
[^]
exLeft
21.01.2020 - 20:43
-2
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 17218
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 19:36)
Цитата (Silvery2k8 @ 21.01.2020 - 19:26)
Цитата (Хакимыч @ 21.01.2020 - 19:44)
они всё что хочешь скопируют.

Несмотря на все попытки китайцев вливаться деньгами и инженерными кадрами в VIA, x86 процессоры данной конторы, выглядят жалкими поделками на фоне Intel и AMD.
Ссылки не приведу (поэтому можешь считать, что я все выдумал cool.gif ) но читал интервью с какой то важной шишкой из Китая. Он делал прогноз, что в области CPU строения они составят конкуренцию США в 203* годах.

P.S. Не все они могут скопировать cool.gif

Но тем не менее, на Луне в настоящее время находится только китайский луноход, других нету.

понты дороже денег.

Китайцам тоже хочется великих побед. Шоб китайский Хуй включал телевизор и ивдел что его страна великая.
Закусываться с пендосами дорого и ссыкотно, вот и отправляют.

Никаких причин, кроме исследовательских и понтов нет.На Луне на данный момент не заработать. Ресурсы оттуда не привезти. Понты и наука.
 
[^]
exLeft
21.01.2020 - 20:45
0
Статус: Offline


Бубалех

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 17218
Цитата (ElCupanebrey @ 21.01.2020 - 16:30)
Цитата (Тутошний @ 21.01.2020 - 18:22)
Цитата (ElCupanebrey @ 21.01.2020 - 16:15)
Сколько всего было построено ракет Сатурн-5


Пятнадцать штук. И тринадцать из них летали.

Цитата (ElCupanebrey @ 21.01.2020 - 16:15)

с какого хуя ты ее называешь серийной


А какая она? why.gif

Может быть штучная? Не?
Как-то не очень правильно сравнивать запоры, которые и сейчас можно найти в продаже как говна за баней, с ракетами за миллиард примерно долларов? Не?

так хуле, собери немецкий тигр или советский кв. В чем проблема?
Тигров сейчас единицы.
Сделай заводского качества. Чертежи тигра в интернетиках есть, характеристики тоже.

Молоток могу прислать по почте
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42114
0 Пользователей:
Страницы: (49) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх