Falcon 9 не смогла совершить посадку на плавучую платформу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
16.06.2016 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
Цитата (UdaFF5 @ 16.06.2016 - 13:14)
Мне кажется зря сделаны посадочные двигатели в низу... Сложно им контроллировать нос корабля, который такой высокий...
Я бы сделал посадочные двигатели в верху... Проще контролировать такую сигару..

там нету отдельных посадочных двигателей, только маршевые, на них-то и садятся.
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 13:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (UdaFF5 @ 16.06.2016 - 13:14)
Мне кажется зря сделаны посадочные двигатели в низу... Сложно им контроллировать нос корабля, который такой высокий...
Я бы сделал посадочные двигатели в верху... Проще контролировать такую сигару..

" в низу..." и "в верху..." обычно пишут слитно biggrin.gif

А по теме - нос корабля гораздо труднее контролировать при старте с полными баками. А при посадке пустая ступень, сама по себе выступающая в роли стабилизатора, и центром тяжести в районе двигателей - оптимальная схема.
 
[^]
mokkome
16.06.2016 - 13:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 2023
Цитата (наебенился @ 16.06.2016 - 13:12)
xshron
Цитата
и пальчиковых аккумуляторах от panasonic

которые тоже то ли в китае то ли во вьетнаме делают)

Гигафабрика уже работает (на 14%). Так что производится рядом и тоже принадлежит Маску.

Шпаликам прошу в гугл. Фабрика уже работает, официальное открытие в июле 2016. Запуск полный в 2017.

Это сообщение отредактировал mokkome - 16.06.2016 - 14:12
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 13:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (xshron @ 16.06.2016 - 13:14)
Цитата (mokkome @ 16.06.2016 - 13:04)
Что за ебучая вера в наши технологии и ее недосягаемость другими странами?
Мы по сей день используем наработки СССР. Только делаем мелкие модернизации, которые планировали еще в СССР.

А народ уже давно использует ионные двигатели для маневрирования и много чего. Мы так и останемся в эпохе СССР с газовой трубой и ядерными реакторами, когда весь мир пересядет на электрокары и реакторы холодного синтеза.

Уже сейчас много стран, в которых эл. энергия производиться солнцем более 50%.
И много стран в которых электричество БЕСПЛАТНОЕ (по эконом. законам, а не из-за адских дотаций из бюджета олигархам)!

Ага....Ангара тоже Советская ракета? И Космодром восточный? И спутники Глонасс последние две три серии, тоже наверное Советские. И Космические корабль Федерация, строят тоже по Советским технологиям.

Ангара 2 раза слетала и 3-ий никак не может полететь, при том что ее 20 лет пилят и шлифуют. Строительство Восточного - позорище на весь мир, как на строительстве государственного стратегического объекта не платили рабочим зарплаты и пилили бабло мешками. Спутники Глонасс на отечественной микроэлектронике живут на орбите в 2-3 раза меньше аналогичных спутников Navstar/GPS. Корабль Федерация красивый макет, которому до начала испытаний 2 президентских срока Великого Стерха.
 
[^]
наебенился
16.06.2016 - 13:31
2
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
MECHLAB
долю в пейпале он продал, в тесла, батарейках и спейс икс он совладелец.


Добавлено в 13:32
mokkome
Цитата
Гигафабрика уже работает. Так что производится рядом и тоже принадлежит Маску.

опять же он не владелец, а совладелец.

имея акцию газпрома я не стану его владельцем
 
[^]
Zloyalex
16.06.2016 - 13:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 385
Из ПейПала его напнули пока в отпуске был.
 
[^]
byrds1973
16.06.2016 - 13:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 118
Цитата (AlexEf @ 15.06.2016 - 20:27)
А что же вы так над Королевым не глумитесь? или у него все ракет сразу летали?
что же не глумитесь над Булавой? забыли уже?

Все бы было ничего, только идея то не его и движения этой идеи нет, как и в случае с теслой. В курсе, что концепция теслы не менялась и не будет меняться с 2002г?
Этот деятель еще маккейну доплачивал, чтобы тот лоббировал незакуп наших двигателей. Исходя из этого может еще раз про Королева вспомнишь?
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 13:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (наебенился @ 16.06.2016 - 13:31)
MECHLAB
долю в пейпале он продал, в тесла, батарейках и спейс икс он совладелец.


Добавлено в 13:32
mokkome
Цитата
Гигафабрика уже работает. Так что производится рядом и тоже принадлежит Маску.

опять же он не владелец, а совладелец.

имея акцию газпрома я не стану его владельцем

Ну это уже риторика, софистика или хотите по-простому - словоблудие.
Владелец он или совладелец к теме большого отношения мало имеет.
Сам факт, что довольно обеспеченный молодой человек не прожигает жизнь а смотрит на звезды (громкие слова, согласен)) - уже заслуживает уважение.
 
[^]
maksim1979
16.06.2016 - 13:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 177
С одной стороны идет наработка информации. Та-же Н-1 была неудачей, но дала технологический задел для следующего поколения ракет.
Чего не понимаю нафига сажать ступень на основном двигателе. У амеров еще с шатла отработано приводнение твердотопливных ускорителей в море. Да были жалобы на попадание морской воды (соль). Ну так работайте в этом направлении. Грузовые парашютные системы давно обкатаны в.т.ч для приводнения. Масса системы не больше топлива, посадочных опор и пр маш. Если не меньше. Никакой баржи и сложных алгоритмов посадки. Больше ресурс двигателя.
Наши вообще в свое время предлагали однаразовый бак и теплозащиту и возвращаемый силовой модуль - двигатели электроника.
 
[^]
markovdg
16.06.2016 - 13:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 1775
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 13:03)
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 12:53)
Сама идея сделать многоразовую ступень ракеты мне как инженеру представляется крайне некрасивой в техническом плане. Во-первых никогда им не добиться 100-процентной вероятности нормальной посадки длинной металлической трубы в вертикальном положении, эта задача крайне сложная в плане системы управления, попробуйте удержать на ладони в вертикальном положении карандаш. Во-вторых я откровенно говоря не вижу в этом экономической выгоды, потому как для того, чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту. Думаю что пуски в результате всё-равно будут заметно дороже чем при использовании одноразового варианта. Скорей всего это такой рекламный трюк, расчитанный на обывателя, чтобы залезть поглубже в бюджет НАСА или в спонсорский бюджет. Чё, красиво...труба сама садится на платформу...зрелище...аплодисменты гениальному Маску...Идея абсолютно нежизнеспособна со всех точек зрения

"чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту"

Ну почему же не меренное? Ступени уходят со стратосферы, правильно? Дальше их просто немного подруливают - а падают то они сами. Ну на последнем этапе да - требуется тормозить и корректировать.

Посадочное обррудование - в роликах хорошо видно - банальные выдвижные штанги - опоры, дешево и сердито.

Системы автоматического управления... звучит конечно громко. Но в сегодняшней реалии вычислительных мощностей средненького смартфона думаю хватит)))

Ну когда я говорил про оборудование систем управления я имел ввиду не только вычислительный комплекс. БЦВМ конечно не смартфон, но весит действительно не так много. Но ведь чтобы управлять нужен не только выч. комплекс (ну или смартфон:)), нужны ещё и привода и датчики, а в данном случае видимо не обошлось и без гиростабилизированной платформы (уж очень неустойчивый объект управления) плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно, в результате место крадётся у топливного бака, что приводит к уменьшению всё той же массы полезной нагрузки носителя. Я бы не сбрасывал это со счёта.

Это сообщение отредактировал markovdg - 16.06.2016 - 13:56
 
[^]
Arkadiyssk
16.06.2016 - 13:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 1260
Цитата (maksim1979 @ 16.06.2016 - 13:48)
Чего не понимаю нафига сажать ступень на основном двигателе. У амеров еще с шатла отработано приводнение твердотопливных ускорителей в море. Да были жалобы на попадание морской воды (соль). Ну так работайте в этом направлении. Грузовые парашютные системы давно обкатаны в.т.ч для приводнения. Масса системы не больше топлива, посадочных опор и пр маш. Если не меньше. Никакой баржи и сложных алгоритмов посадки. Больше ресурс двигателя.
Наши вообще в свое время предлагали однаразовый бак и теплозащиту и возвращаемый силовой модуль - двигатели электроника.

Маск работает на будущее - он же не только на землю смотрит - он отрабатывает технологию посадки и взлета в том числе и на Марсе.

И да SpaceX это нифига не попил или афера - у компании заказов на коммерческие запуски (не государственные от НАСА) расписано на 3 года вперед, т.е. бизнесмены поверили в Фалкон 9.
Через пару лет он отберет наши запуски за которые нам платила НАСА на космическую станцию со своим Драгоном.
А уже в этом году благодаря Маску - США обгонит РФ по общему количеству запусков в мире.
Так что глупо над ним смеяться - это очень опасный конкурент.
 
[^]
наебенился
16.06.2016 - 13:54
0
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
MECHLAB
не витайте в облаках. он попросту эффективный менеджер (в меньшей степени) и лицо компании. просто артист. видишь как убедительно играет? даже поверил. а то, что аппарат экономистов, пиарщиков и прочее не просто хлеб едят видно по агрессии толпы.

не отрицаю- компании работают, но розовые очки тоже одевают на народ ну ооочень эффективно.
да, засрать отечественное и возвысить импортное это тоже не твой осознанный выбор.
отсутствие критического мышления в подобных диалогах просто зашкаливает..
чтож, убеждайте себя и дальше, что живем в говне, а кругом веселятся, кушают амброзию и какают... да ваще не какают...
 
[^]
лютыйзверь
16.06.2016 - 13:57
1
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (bibliotekarb @ 15.06.2016 - 20:29)
я вот не пойму у амеров вроде как была уже такая технология и вроде Армстронг слетал на луну и с помощью неё вернулся на землю! Так куде же мать её она утеряна? что за фейки мы видим с другого конца планеты?

Эта технология была для Луны. У Земли гравитация намного больше)).
 
[^]
AlexEf
16.06.2016 - 13:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 13:52)

Ну когда я говорил про оборудование систем управления я имел ввиду не только вычислительный комплекс. БЦВМ конечно не смартфон, но весит действительно не так много. Но ведь чтобы управлять нужен не только выч. комплекс (ну или смартфон:)), нужны ещё и привода и датчики, а в данном случае видимо не обошлось и без гиростабилизированной платформы (уж очень неустойчивый объект управления) плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно, в результате место крадётся у топливного бака, что приводит к уменьшению всё той же массы полезной нагрузки носителя. Я бы не сбрасывал это со счёта.

Дело в том что Гиростабилизированная платформа там и так есть, садится ракета или не садится.
датчики пространственного положения тоже есть. нет только решетчатых рулей и лап.
 
[^]
AlexEf
16.06.2016 - 14:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Arkadiyssk @ 16.06.2016 - 13:54)
Цитата (maksim1979 @ 16.06.2016 - 13:48)
Чего не понимаю нафига сажать ступень на основном двигателе. У амеров еще с шатла отработано приводнение твердотопливных ускорителей в море. Да были жалобы на попадание морской воды (соль). Ну так работайте в этом направлении. Грузовые парашютные системы давно обкатаны в.т.ч для приводнения. Масса системы не больше топлива, посадочных опор и пр маш. Если не меньше. Никакой баржи и сложных алгоритмов посадки. Больше ресурс двигателя.
Наши вообще в свое время предлагали однаразовый бак и теплозащиту и возвращаемый силовой модуль - двигатели электроника.

Маск работает на будущее - он же не только на землю смотрит - он отрабатывает технологию посадки и взлета в том числе и на Марсе.

И да SpaceX это нифига не попил или афера - у компании заказов на коммерческие запуски (не государственные от НАСА) расписано на 3 года вперед, т.е. бизнесмены поверили в Фалкон 9.
Через пару лет он отберет наши запуски за которые нам платила НАСА на космическую станцию со своим Драгоном.
А уже в этом году благодаря Маску - США обгонит РФ по общему количеству запусков в мире.
Так что глупо над ним смеяться - это очень опасный конкурент.

Это любимое занятие поцреотов - недооценивать врага.

Еще Лао-Цзы сказал:
Цитата
Нет большей беды, чем недооценивать противника
 
[^]
наебенился
16.06.2016 - 14:04
1
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
AlexEf
Цитата
поцреотов

о да! выражение достойно либераста gigi.gif
да я патриот, но в отличии от вас смотрю на вещи реально и не ору- наше- говно, у амеров рай обетованный...
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 14:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (maksim1979 @ 16.06.2016 - 13:48)
С одной стороны идет наработка информации. Та-же Н-1 была неудачей, но дала технологический задел для следующего поколения ракет.
Чего не понимаю нафига сажать ступень на основном двигателе. У амеров еще с шатла отработано приводнение твердотопливных ускорителей в море. Да были жалобы на попадание морской воды (соль). Ну так работайте в этом направлении. Грузовые парашютные системы давно обкатаны в.т.ч для приводнения. Масса системы не больше топлива, посадочных опор и пр маш. Если не меньше. Никакой баржи и сложных алгоритмов посадки. Больше ресурс двигателя.
Наши вообще в свое время предлагали однаразовый бак и теплозащиту и возвращаемый силовой модуль - двигатели электроника.

Вы размеры и вес этой ступени видели? В мире не существует парашютных систем под такие габариты. Наша лучшая армейская парашютная система на максимуме может взять 18 тонн БМД и при этом вся бмдшка облеплена элементами системы с ного до головы и десантирование происходит на высоте 700 метром и скорости 300км/ч. У 1-ой ступени все параметры на порядок больше.
 
[^]
Henry
16.06.2016 - 14:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.09.06
Сообщений: 247
Стало быть лохотрон продолжается...
 
[^]
markovdg
16.06.2016 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 1775
Цитата (AlexEf @ 16.06.2016 - 13:58)
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 13:52)

Ну когда я говорил про оборудование систем управления я имел ввиду не только вычислительный комплекс. БЦВМ конечно не смартфон, но весит действительно не так много. Но ведь чтобы управлять нужен не только выч. комплекс (ну или смартфон:)), нужны ещё и привода и датчики, а в данном случае видимо не обошлось и без гиростабилизированной платформы (уж очень неустойчивый объект управления) плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно, в результате место крадётся у топливного бака, что приводит к уменьшению всё той же массы полезной нагрузки носителя. Я бы не сбрасывал это со счёта.

Дело в том что Гиростабилизированная платформа там и так есть, садится ракета или не садится.
датчики пространственного положения тоже есть. нет только решетчатых рулей и лап.

Коллега, гироплатформа как и все системы стабилизации и ориентации летят дальше в космос, чтобы вывести полезную нагрузку на орбиту. Или вы считает, что после отработки первой ступени носитель продолжает двигаться ничем не управляясь? :)
В том-то и дело, что здесь отдельная система управления посадкой должна быть, конкретно для этой многоразовой первой ступени, т.е дополнительная полноценная система управления со своими датчиками, вычислителями и гироплатформой
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 13:52)
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 13:03)
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 12:53)
Сама идея сделать многоразовую ступень ракеты мне как инженеру представляется крайне некрасивой в техническом плане. Во-первых никогда им не добиться 100-процентной вероятности нормальной посадки длинной металлической трубы в вертикальном положении, эта задача крайне сложная в плане системы управления, попробуйте удержать на ладони в вертикальном положении карандаш. Во-вторых я откровенно говоря не вижу в этом экономической выгоды, потому как для того, чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту. Думаю что пуски в результате всё-равно будут заметно дороже чем при использовании одноразового варианта. Скорей всего это такой рекламный трюк, расчитанный на обывателя, чтобы залезть поглубже в бюджет НАСА или в спонсорский бюджет. Чё, красиво...труба сама садится на платформу...зрелище...аплодисменты гениальному Маску...Идея абсолютно нежизнеспособна со всех точек зрения

"чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту"

Ну почему же не меренное? Ступени уходят со стратосферы, правильно? Дальше их просто немного подруливают - а падают то они сами. Ну на последнем этапе да - требуется тормозить и корректировать.

Посадочное обррудование - в роликах хорошо видно - банальные выдвижные штанги - опоры, дешево и сердито.

Системы автоматического управления... звучит конечно громко. Но в сегодняшней реалии вычислительных мощностей средненького смартфона думаю хватит)))

Ну когда я говорил про оборудование систем управления я имел ввиду не только вычислительный комплекс. БЦВМ конечно не смартфон, но весит действительно не так много. Но ведь чтобы управлять нужен не только выч. комплекс (ну или смартфон:)), нужны ещё и привода и датчики, а в данном случае видимо не обошлось и без гиростабилизированной платформы (уж очень неустойчивый объект управления) плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно, в результате место крадётся у топливного бака, что приводит к уменьшению всё той же массы полезной нагрузки носителя. Я бы не сбрасывал это со счёта.

Стоп, стоп, стоп:)))

"плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно"

А собственно, все краники, вентильки, заглушки, трубки и насосы для старта уже не нужны что ли?:)
Я так понимаю, Вы говорите о том, что для посадки нужен отдельный исполнительный контур что ли?
Зачем? :)
Все что нужно уже и так есть при старте, отъело свою часть полезно нагрузки и попросту используется еще раз при посадке... или не так?

---
"управления со своими датчиками, вычислителями и гироплатформой" - возвращаясь к смартфону... долго же я думал ну нафига ему датчики ориентации...? Так вот оказывается для каких целей lol.gif

Это сообщение отредактировал MECHLAB - 16.06.2016 - 14:12
 
[^]
mokkome
16.06.2016 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 2023
Цитата (наебенился @ 16.06.2016 - 13:31)
MECHLAB
долю в пейпале он продал, в тесла, батарейках и спейс икс он совладелец.


Добавлено в 13:32
mokkome
Цитата
Гигафабрика уже работает. Так что производится рядом и тоже принадлежит Маску.

опять же он не владелец, а совладелец.

имея акцию газпрома я не стану его владельцем

А вы хотите сказать что у Вас есть 5 млрд баксов просто так выложить на постройку завода?

Естественно нужно было занять бабла. Но это не отменяет контрольный пакет акций.
 
[^]
ku100f
16.06.2016 - 14:16
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 459
Цитата (LondoM @ 16.06.2016 - 13:29)
Цитата (xshron @ 16.06.2016 - 13:14)
Цитата (mokkome @ 16.06.2016 - 13:04)
Что за ебучая вера в наши технологии и ее недосягаемость другими странами?
Мы по сей день используем наработки СССР. Только делаем мелкие модернизации, которые планировали еще в СССР.

А народ уже давно использует ионные двигатели для маневрирования и много чего. Мы так и останемся в эпохе СССР с газовой трубой и ядерными реакторами, когда весь мир пересядет на электрокары и реакторы холодного синтеза.

Уже сейчас много стран, в которых эл. энергия производиться солнцем более 50%.
И много стран в которых электричество БЕСПЛАТНОЕ (по эконом. законам, а не из-за адских дотаций из бюджета олигархам)!

Ага....Ангара тоже Советская ракета? И Космодром восточный? И спутники Глонасс последние две три серии, тоже наверное Советские. И Космические корабль Федерация, строят тоже по Советским технологиям.

Ангара 2 раза слетала и 3-ий никак не может полететь, при том что ее 20 лет пилят и шлифуют. Строительство Восточного - позорище на весь мир, как на строительстве государственного стратегического объекта не платили рабочим зарплаты и пилили бабло мешками. Спутники Глонасс на отечественной микроэлектронике живут на орбите в 2-3 раза меньше аналогичных спутников Navstar/GPS. Корабль Федерация красивый макет, которому до начала испытаний 2 президентских срока Великого Стерха.

Вот читаю1 и меня удивляет - а кто сказал что строительство Восточного - это позор????? Страна строит космодром - страна его построила - а вот вопрос выплаты зарплаты и тд и тп - это внутренний вопрос с подрядчиками - и не каким боком Мир оно не касается и некого это не интересует. Кого могут волновать зарплаты строителям???? это смешно - всех волнует факт наличия у России своего космодрома и возможность запуска. Это НЕ ХУЯ СЕБЕ СОБЫТИЕ!!!!!!!!!
Быть тварью и засирать страну легко - а ты сделать хоть что то ...
 
[^]
markovdg
16.06.2016 - 14:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 1775
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 14:06)
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 13:52)
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 13:03)
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 12:53)
Сама идея сделать многоразовую ступень ракеты мне как инженеру представляется крайне некрасивой в техническом плане. Во-первых никогда им не добиться 100-процентной вероятности нормальной посадки длинной металлической трубы в вертикальном положении, эта задача крайне сложная в плане системы управления, попробуйте удержать на ладони в вертикальном положении карандаш. Во-вторых я откровенно говоря не вижу в этом экономической выгоды, потому как для того, чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту. Думаю что пуски в результате всё-равно будут заметно дороже чем при использовании одноразового варианта. Скорей всего это такой рекламный трюк, расчитанный на обывателя, чтобы залезть поглубже в бюджет НАСА или в спонсорский бюджет. Чё, красиво...труба сама садится на платформу...зрелище...аплодисменты гениальному Маску...Идея абсолютно нежизнеспособна со всех точек зрения

"чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту"

Ну почему же не меренное? Ступени уходят со стратосферы, правильно? Дальше их просто немного подруливают - а падают то они сами. Ну на последнем этапе да - требуется тормозить и корректировать.

Посадочное обррудование - в роликах хорошо видно - банальные выдвижные штанги - опоры, дешево и сердито.

Системы автоматического управления... звучит конечно громко. Но в сегодняшней реалии вычислительных мощностей средненького смартфона думаю хватит)))

Ну когда я говорил про оборудование систем управления я имел ввиду не только вычислительный комплекс. БЦВМ конечно не смартфон, но весит действительно не так много. Но ведь чтобы управлять нужен не только выч. комплекс (ну или смартфон:)), нужны ещё и привода и датчики, а в данном случае видимо не обошлось и без гиростабилизированной платформы (уж очень неустойчивый объект управления) плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно, в результате место крадётся у топливного бака, что приводит к уменьшению всё той же массы полезной нагрузки носителя. Я бы не сбрасывал это со счёта.

Стоп, стоп, стоп:)))

"плюс кабели и гидравлическое оборудование. Вес нормальный получается. Ну и место под размещение этого оборудования нужно"

А собственно, все краники, вентильки, заглушки, трубки и насосы для старта уже не нужны что ли?:)
Я так понимаю, Вы говорите о том, что для посадки нужен отдельный исполнительный контур что ли?
Зачем? :)
Все что нужно уже и так есть при старте, отъело свою часть полезно нагрузки и попросту используется еще раз при посадке... или не так?

Крантики, вентили, привода наверно применяются и при старте...Я тут перегнул конечно :). Но датчики, гироплатформа, вычислители и ещё бог его знает что должно быть своё, потому как задействованное при старте улетело дальше в космос. Вот это всё и добавляет паразитной стартовой массы, плюс уменьшает объём бака первой ступени. Ну и усложняет всю ракету в целом
 
[^]
Zloyalex
16.06.2016 - 14:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 385
Цитата (maksim1979 @ 16.06.2016 - 13:48)
С одной стороны идет наработка информации. Та-же Н-1 была неудачей, но дала технологический задел для следующего поколения ракет.
Чего не понимаю нафига сажать ступень на основном двигателе. У амеров еще с шатла отработано приводнение твердотопливных ускорителей в море. Да были жалобы на попадание морской воды (соль). Ну так работайте в этом направлении. Грузовые парашютные системы давно обкатаны в.т.ч для приводнения. Масса системы не больше топлива, посадочных опор и пр маш. Если не меньше. Никакой баржи и сложных алгоритмов посадки. Больше ресурс двигателя.
Наши вообще в свое время предлагали однаразовый бак и теплозащиту и возвращаемый силовой модуль - двигатели электроника.

Труба, плюхнувшаяся в море это некрасиво, неэффектно и никто на это денег не даст.
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 14:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (LondoM @ 16.06.2016 - 14:05)
Цитата (maksim1979 @ 16.06.2016 - 13:48)
С одной стороны идет наработка информации. Та-же Н-1 была неудачей, но дала технологический задел для следующего поколения ракет.
Чего не понимаю нафига сажать ступень на основном двигателе. У амеров еще с шатла отработано приводнение твердотопливных ускорителей в море. Да были жалобы на попадание морской воды (соль). Ну так работайте в этом направлении. Грузовые парашютные системы давно обкатаны в.т.ч для приводнения. Масса системы не больше топлива, посадочных опор и пр маш. Если не меньше. Никакой баржи и сложных алгоритмов посадки. Больше ресурс двигателя.
Наши вообще в свое время предлагали однаразовый бак и теплозащиту и возвращаемый силовой модуль - двигатели электроника.

Вы размеры и вес этой ступени видели? В мире не существует парашютных систем под такие габариты. Наша лучшая армейская парашютная система на максимуме может взять 18 тонн БМД и при этом вся бмдшка облеплена элементами системы с ного до головы и десантирование происходит на высоте 700 метром и скорости 300км/ч. У 1-ой ступени все параметры на порядок больше.

Ну... если только раза в два - "сухая масса ступени — около 23 т" ну и скорость на высоте 1 км около 700-800 км/ч...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34039
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх