Falcon 9 не смогла совершить посадку на плавучую платформу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
term2002
16.06.2016 - 15:03
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 726
Цитата (bibliotekarb @ 15.06.2016 - 20:29)
я вот не пойму у амеров вроде как была уже такая технология и вроде Армстронг слетал на луну и с помощью неё вернулся на землю! Так куде же мать её она утеряна? что за фейки мы видим с другого конца планеты?

Технология рабочая! Вот Буран можно посмотреть и еще можно... эээ... и все в принципе, больше то и смотреть нечего ))
 
[^]
vaisman
16.06.2016 - 15:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
ТоптуновПотапов
Цитата
Это НЕ тривиальная задача для свободно падающих тел с центром масс не совпадающем с геометрическим центром. В частности это касается тел не являющимися телами вращения.

Но ступень таки является телом вращения, и у нее центр масс не совпадает с геометрическим центром, но на продольной-то оси лежит.
 
[^]
markovdg
16.06.2016 - 15:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 1775
Цитата (LondoM @ 16.06.2016 - 14:57)
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 14:30)
Цитата (vaisman @ 16.06.2016 - 14:23)
MECHLAB
Цитата
Ну... если только раза в два - "сухая масса ступени — около 23 т" ну и скорость на высоте 1 км около 700-800 км/ч...

mV²/2, если масса входит в формулу в первой степени, то скорость уже в квадрате. Так что энергию надо гасить раз так в 10 большую, это заметная разница. плюс парашют немножко непредсказуем, его любым порывом может снести куда не надо, например мимо платформы в море.

"парашют немножко непредсказуем" -
Собственно скорее всего его и не используют именно по этой причине.
Не поленился, почитал - ступень реально просто падает с высоты 40 км и только на последних 5-6 км начинается управляемая фаза падения. blink.gif

Ну не просто падает. Там управляемое с помощью аэродинамических рулей падение. Кстати по видео понятно насколько "простую" задачу решили инженеры SpaceX



Мы и не считаем их за дураков. Отнюдь. Почти решена очень сложная техническая задача. У меня только один вопрос всегда был - зачем.
Кстати на видео видна работа не только маршевого двигателя но и непонятного количества управляющих движков. Это для тех кто спорит со мной насчёт оборудования системы автоматического управления посадкой :)
 
[^]
tiamatua
16.06.2016 - 15:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 329
Цитата (xshron @ 16.06.2016 - 14:26)
Цитата (AlexEf @ 16.06.2016 - 13:18)
Цитата (xshron @ 16.06.2016 - 13:17)
Цитата (AlexEf @ 16.06.2016 - 13:13)
Цитата (xshron @ 16.06.2016 - 13:12)
Цитата (gor3 @ 16.06.2016 - 13:06)
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 12:53)
Сама идея сделать многоразовую ступень ракеты мне как инженеру представляется крайне некрасивой в техническом плане. Во-первых никогда им не добиться 100-процентной вероятности нормальной посадки длинной металлической трубы в вертикальном положении, эта задача крайне сложная в плане системы управления, попробуйте удержать на ладони в вертикальном положении карандаш. Во-вторых я откровенно говоря не вижу в этом экономической выгоды, потому как для того, чтобы посадить ступень нужно затратить немерянное количество топлива плюс эта ступень должна оборудоваться посадочным оборудованием и оборудованием систем автоматического управления, что приводит к тому что сильно уменьшается вес полезного груза, выводимого на орбиту. Думаю что пуски в результате всё-равно будут заметно дороже чем при использовании одноразового варианта. Скорей всего это такой рекламный трюк, расчитанный на обывателя, чтобы залезть поглубже в бюджет НАСА или в спонсорский бюджет. Чё, красиво...труба сама садится на платформу...зрелище...аплодисменты гениальному Маску...Идея абсолютно нежизнеспособна со всех точек зрения

она уже садится, и все системы отлично работают, и спутники большие выводят.

Просто в этот раз ( из за особенностей орбиты ) она садилась на 3х включенных двигателях на максимальной тяге, с рассчетом, что в момент касания скорость ступени будет 0.

Один двигатель не выдал полную тягу, вот ракета и разрушилась после жесткого приземления.

ps. стоимость полной заправки falcon - $150000, стоимость топлива для посадки - вообще смехотворна.

250000$ dont.gif

меньше 0,5% от стоимости запуска.

Как насчет энтропии? Стоимости Диагностики? И каково же реальное количество запусков используемой ранее, первой ступени? Как насчет полезной нагрузки выводимой на орбиту например 8 тонн?

В чем проблема?
Ракет выводит 5 тонн на ГПО и садится.

А как насчет 8 тонн? Или столько она поднять не сможет....а? т.к. чем больше полезный вес, тем больше топлива нужно, чем больше топлива, тем конечный вес еще больше, а тут еще нужно на возврат ступени топливо))) А потом, эту ступень нужно тщательно исследовать на предмет повторного запуска(что не дешево) и не дает 100% гарантии, что проверили все т.к. энтропию никто пока не отменял. Особенно если используется для доставки космонавтов.

Ну бу ступени для доставки астронавтов врят ли будут использоваться. Во всяком случае пока. Но заказчиков на бу ступени будет вполне. Насколько инфа по контракту с SES маск им продал контракт 80 млн $ запуск SES9 - уже сделано и 20 млн $ следующий на бу ступени. Если все норм полетит, то за 20-30 млн $ пуск на бу ступени к Маску выстроиться еще большая очередь.
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (markovdg @ 16.06.2016 - 15:06)
Цитата (LondoM @ 16.06.2016 - 14:57)
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 14:30)
Цитата (vaisman @ 16.06.2016 - 14:23)
MECHLAB
Цитата
Ну... если только раза в два - "сухая масса ступени — около 23 т" ну и скорость на высоте 1 км около 700-800 км/ч...

mV²/2, если масса входит в формулу в первой степени, то скорость уже в квадрате. Так что энергию надо гасить раз так в 10 большую, это заметная разница. плюс парашют немножко непредсказуем, его любым порывом может снести куда не надо, например мимо платформы в море.

"парашют немножко непредсказуем" -
Собственно скорее всего его и не используют именно по этой причине.
Не поленился, почитал - ступень реально просто падает с высоты 40 км и только на последних 5-6 км начинается управляемая фаза падения. blink.gif

Ну не просто падает. Там управляемое с помощью аэродинамических рулей падение. Кстати по видео понятно насколько "простую" задачу решили инженеры SpaceX



Мы и не считаем их за дураков. Отнюдь. Почти решена очень сложная техническая задача. У меня только один вопрос всегда был - зачем.
Кстати на видео видна работа не только маршевого двигателя но и непонятного количества управляющих движков. Это для тех кто спорит со мной насчёт оборудования системы автоматического управления посадкой :)

"Это для тех кто спорит со мной насчёт оборудования системы автоматического управления посадкой :)"

Уже не спорю. Рули стабилизации на сжатом азоте и решетчатые аэродинамические - действительно расположены сверху конструкции.
 
[^]
наебенился
16.06.2016 - 15:13
1
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
MECHLAB
Цитата
Останутся конечно паразитные рысканья, но кувыркания точно быть не должно...
Наверное

совершенно точно
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 15:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (Narkozzz @ 16.06.2016 - 15:01)
LondoM
Цитата
Кстати по видео понятно насколько "простую" задачу решили инженеры SpaceX

Считаете эту задачу более сложной, чем стыковка в космосе?

А вы считаете стыковку в условиях невесомости с кучей маневровых двигателей, радиомаяков и камер при околонулевой скорости сложным занятием? Экипаж МКС стыковку с борта станции может удаленно провести. А вот посадку ступеней падающих из стратосферы реализовали пока только SpaceX и Blue Origin.

Это сообщение отредактировал LondoM - 16.06.2016 - 15:25
 
[^]
Narkozzz
16.06.2016 - 15:26
3
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
LondoM
Цитата
А вы считаете стыковку в условиях невесомости с кучей маневровых двигателей, радиомаяков и камер при околонулевой скорости сложным занятием?

Невероятно сложным занятием, когда у тебя нет спасительного трения о воздух, чтобы автоматически погасить импульс. И всеми этими двигателями, маяками и камерами надо управлять как единой системой. И у тебя нет помощников в виде гравитации и аэродинамического сопротивления. Идеально выверенные импульсы, ориентирующие и сближающие два объекта, падающих в невесомости на орбите.
И финальный аккорд - АВТОМАТИЧЕСКИ!

Добавлено в 15:27
Цитата
А вот посадку ступеней падающих из стратосферы реализовали пока только SpaceX и Blue Origin.

А оно кому-то еще надо было?
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Narkozzz

Цитата
Невероятно сложным занятием, когда у тебя нет спасительного трения о воздух, чтобы автоматически погасить импульс. И всеми этими двигателями, маяками и камерами надо управлять как единой системой. И у тебя нет помощников в виде гравитации и аэродинамического сопротивления. Идеально выверенные импульсы, ориентирующие и сближающие два объекта, падающих в невесомости на орбите.
И финальный аккорд - АВТОМАТИЧЕСКИ!


При этом автоматика отказывает через раз и эту невероятно сложную задачу выполняет один член из членов экипажа МКС.

Кстати с Драконом невероятно сложную задачу решили в лоб - его захватывает робограбля CanadArm и пристыковывает )) Шах и мат, аметисты )))




Цитата
А оно кому-то еще надо было?


А никто и не пробовал до них - все боялись сложностей.

Это сообщение отредактировал LondoM - 16.06.2016 - 15:46
 
[^]
Narkozzz
16.06.2016 - 15:46
2
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
LondoM
Цитата
При этом автоматика отказывает через раз и эту невероятно сложную задачу выполняет один член из членов экипажа МКС.

Да, только за его работой с рычагами стоит сложнейшая логика, математика и точно отмерянные импульсы. Это кажется, что как на приставке - кнопки жмешь и все просто.

Добавлено в 15:46
Цитата
А никто и не пробовал до них - все боялись сложностей.

Это они вам сказали? Или вы сами придумали?
 
[^]
Lisetc
16.06.2016 - 15:49
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
Маск успешный продолжатель дела Джобса, изобретать то что уже изобретено.
Вертикальная посадка 1 ступени, не самая лучшая идея, выше уже не однократно говорили почему, вот проэкт полностью многоразовой ракеты-носителя вот это был бы прорыв(хотя чтобы реализовать этот проэкт нужно такое бабло что даже маску не снилось)
http://www.buran.ru/htm/41-3.htm


Это сообщение отредактировал Lisetc - 16.06.2016 - 15:51

Falcon 9 не смогла совершить посадку на плавучую платформу
 
[^]
vaisman
16.06.2016 - 15:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
LondoM
Цитата
А никто и не пробовал до них - все боялись сложностей.
У моего отца на работе прикидывали проект "воздушного старта". Грубо говоря ракета выпихивается из транспортного самолета, разворачивается в "пусковое" положение и включает свои движки. Согласитесь, для конца 80-х или начала 90-х задача более чем не тривиальная. Но думали, и сделали бы, кабы не перестройка и развал страны.

Была бы нужда, решили бы и задачу посадки на движках.

Это сообщение отредактировал vaisman - 16.06.2016 - 15:52
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
А Вы что думаете что космонавт вручную управляет тягой каждого конкретного курсового двигателя? Для этого давно написали программное обеспечение.

Цитата
Это они вам сказали? Или вы сами придумали?


Это мне сказала история. Ни одно из агентств космических держав не пытались ее реализовать т.к. считали слишком сложной.

Это сообщение отредактировал LondoM - 16.06.2016 - 15:59
 
[^]
markovdg
16.06.2016 - 15:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.11
Сообщений: 1775
Цитата (LondoM @ 16.06.2016 - 15:43)
А никто и не пробовал до них - все боялись сложностей.

Так при сегодняшних технологиях и ковёр-самолёт можно сделать. Почему-то никто не делает..Наверно сложностей опасаются
 
[^]
Narkozzz
16.06.2016 - 15:58
1
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
LondoM
Цитата
Ни одно из агентств космических держав не пытались ее реализовать

Правда
Цитата
т.к. считали слишком сложной

вымысел

Цитата
А Вы что думаете что космонавт вручную управляет тягой каждого конкретного курсового двигателя? Для этого давно написали программное обеспечение.

Вот это программное обеспечение вкупе с аппаратным обеспечением и есть венец творения. А вы про посадку ступени - там разве не такое же программное обеспечение работает?
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 16:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (vaisman @ 16.06.2016 - 15:52)
LondoM
Цитата
А никто и не пробовал до них - все боялись сложностей.
У моего отца на работе прикидывали проект "воздушного старта". Грубо говоря ракета выпихивается из транспортного самолета, разворачивается в "пусковое" положение и включает свои движки. Согласитесь, для конца 80-х или начала 90-х задача более чем не тривиальная. Но думали, и сделали бы, кабы не перестройка и развал страны.

Была бы нужда, решили бы и задачу посадки на движках.

"Согласитесь, для конца 80-х или начала 90-х задача более чем не тривиальная." -
если не ошибаюсь, США так и начинали свои первые суборбитальные полеты?
 
[^]
vaisman
16.06.2016 - 16:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
MECHLAB, немножко не так, немножко не так. Они запускали аппарат, который начинал от носителя горизонтальный разгон. Но 200-тонную дуру ты так не запустишь с самолета... Тут идея была чуть другая - подняться повыше, выбросить ракету через задний люк и по съебам, а она там уже сама дальше ориентируется нужной стороной вверх и включает двигло
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 16:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (MECHLAB @ 16.06.2016 - 16:03)
Цитата (vaisman @ 16.06.2016 - 15:52)
LondoM
Цитата
А никто и не пробовал до них - все боялись сложностей.
У моего отца на работе прикидывали проект "воздушного старта". Грубо говоря ракета выпихивается из транспортного самолета, разворачивается в "пусковое" положение и включает свои движки. Согласитесь, для конца 80-х или начала 90-х задача более чем не тривиальная. Но думали, и сделали бы, кабы не перестройка и развал страны.

Была бы нужда, решили бы и задачу посадки на движках.

"Согласитесь, для конца 80-х или начала 90-х задача более чем не тривиальная." -
если не ошибаюсь, США так и начинали свои первые суборбитальные полеты?

Действительно, как можно было забыть X-15...

 
[^]
наебенился
16.06.2016 - 16:16
3
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
LondoM
«Байка́л» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния»

Falcon 9 не смогла совершить посадку на плавучую платформу
 
[^]
vaisman
16.06.2016 - 16:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
LondoM
Цитата
Действительно, как можно было забыть X-15...
Разумеется он не был мной забыт, но это немножко другой класс аппарата и другие задачи.

Идея была сделать полноценную систему для вывода на орбиту ощутимой ПН, сравнимой со всей стартовой массой суборбитального Х-15 примерно.

Это сообщение отредактировал vaisman - 16.06.2016 - 16:17
 
[^]
ku100f
16.06.2016 - 16:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 459
такие технологии без проблем - не отрабатываются. И это понятно - контора накапливает колоссальный опыт - возможно - это в дальнейшем будет прорыв. Но как Россиянин скажу - да пусть у них нехуя не получится - и пусть не останавливаются - конкуренция - это стимул для нашей промышленности ))))))
 
[^]
LondoM
16.06.2016 - 16:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (ku100f @ 16.06.2016 - 16:20)
Но как Россиянин скажу - да пусть у них нехуя не получится - и пусть не останавливаются - конкуренция - это стимул для нашей промышленности ))))))

Действительно. Вся история российского автопрома подтверждает ваши слова.

Falcon 9 не смогла совершить посадку на плавучую платформу
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 16:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Например так?

Добавлено в 16:29
Цитата (ku100f @ 16.06.2016 - 16:20)
такие технологии без проблем - не отрабатываются. И это понятно - контора накапливает колоссальный опыт - возможно - это в дальнейшем будет прорыв. Но как Россиянин скажу - да пусть у них нехуя не получится - и пусть не останавливаются - конкуренция - это стимул для нашей промышленности ))))))

Перечитал еще раз внимательно сообщения из разных источников... и впечатлился.
Задача была не просто плавно и ласково посадить ступень - ребята реально затеяли хард - озадачились возможностью посадить ступень затормозив на последних сотнях метрах с максимальной перегрузкой... т.е. это был краш-тест систем... blink.gif

Falcon 9 не смогла совершить посадку на плавучую платформу
 
[^]
vaisman
16.06.2016 - 16:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29258
MECHLAB
Цитата
озадачились возможностью посадить ступень затормозив на последних сотнях метрах с максимальной перегрузкой...
Тут такое дело, что чем дольше ты тормозишь, тем больше топлива понадобится. "Гравитационные потери" называется. Выгоднее погасить скорость коротким энергичным импульсом.
 
[^]
MECHLAB
16.06.2016 - 16:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (vaisman @ 16.06.2016 - 16:39)
MECHLAB
Цитата
озадачились возможностью посадить ступень затормозив на последних сотнях метрах с максимальной перегрузкой...
Тут такое дело, что чем дольше ты тормозишь, тем больше топлива понадобится. "Гравитационные потери" называется. Выгоднее погасить скорость коротким энергичным импульсом.

Т.е. издержки обращения, пути их снижения и повышение рентабельности при космических перевозках biggrin.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34039
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх