Про Ивана Кожедуба

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Squ1sh
7.01.2015 - 07:16
3
Статус: Online


echo 1 > /etc/init.d/status

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 345
Неужто тем самым "Красным хвостам" навалял? smile.gif Красавец!

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
Scuk00
7.01.2015 - 08:27
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.12
Сообщений: 952
Цитата
Скорость при этом значительно превосходила, той же серийной машины.


Уважаемый, у тебя русский язык родной или как?
 
[^]
serg71
7.01.2015 - 09:06
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.12
Сообщений: 445
А когда Покрышкину предложили летать на наших самолетах, он заявил угробить меня хотите, летал то он на аэрокобре худшем самолете всех времен. наи танки наши самолеты лучшие, да блять нет это не так, наш народ своим самопожертвованием победил. и так всегда
 
[^]
WhiskIn
7.01.2015 - 09:47
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 708
Цитата (ДЖОНик @ 7.01.2015 - 06:02)
За 20 вылетов Героя давали в начале войны , а к 44-45 году уже под сотню надо было иметь.

На счет силуэтов ,это в спокойной обстановке можно все рассмотреть, а в бою видимо все совсем по другому.
Немцы тоже в самом начале Ла-5 за "крысу" ( И-16) принимали,пока не разобрались.

А Пстыго с самого начала войны и воевал. Так что по любому должен был быть как минимум дважды Героем. Но Героя ему гораздо позже дали. Видимо, не в ладах был с командованием.
А что касается ЛА-5, так это по большому счету ЛАГГ-3 с другим двигателем. Он же по первости и именовался как ЛАГГ-5.

Добавлено в 10:09
Цитата (serg71 @ 7.01.2015 - 09:06)
А когда Покрышкину предложили летать на наших самолетах, он заявил угробить меня хотите, летал то он на аэрокобре худшем самолете всех времен. наи танки наши самолеты лучшие, да блять нет это не так, наш народ своим самопожертвованием победил. и так всегда

Он был "худшим" для американцев. Для нас Аэрокобра очень даже подходила. Не на тех высотах бои шли.
Тот же Борис Сафонов вообще на И-16 и Харрикейне 22 самолета завалил.
От летчика многое зависит, а не от машины.
А насчет танков ты вообще в лужу пукнул. Или ты считаешь, что Шерман, или, упаси господи, Матильда были лучше, чем Т-34? gigi.gif
 
[^]
Tualatin
7.01.2015 - 10:41
2
Статус: Offline


Разбивший свой айфон

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 2602
Цитата (Prizm08 @ 6.01.2015 - 19:31)
что то похожее в силуэте есть...

ну да, это если смотреть жопой, как все пендосы...
 
[^]
WhiskIn
7.01.2015 - 11:04
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 708
Цитата (Tualatin @ 7.01.2015 - 10:41)
Цитата (Prizm08 @ 6.01.2015 - 19:31)
что то похожее в силуэте есть...

ну да, это если смотреть жопой, как все пендосы...

Ну вот представь. Ты летчик того самого "Мустанга". У тебя первый или второй боевой вылет. И тут откуда ни возьмись появляется неопознанный самолет. Почему неопознанный? Это же Фокке-Вульф! Ты силуэты самолетов когда изучал на занятиях, тебе показывали!
Первая твоя реакция? Правильно, на гашетку давануть! Похер, что очередь в "молоко" ушла, может испугается. Ан нет, не испугался. Упс, ведущего завалил. Ну всё, и мне кирдык :(
Вот так примерно пиндосский летчик и рассуждал cool.gif
 
[^]
Doppelsoldne
7.01.2015 - 11:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1709
Цитата (Вельзевул @ 7.01.2015 - 06:20)
Было немного не так,вернее совсем не так. А ни кого не смущает,что Иван Кожедуб укроп,бендеровец и так далее?

Обострение что ли уже или прямо с детства в голову нагадили?
 
[^]
chimaton
7.01.2015 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2867
Вечная память таким людям!!!!!!!
уже тогда знали, что янки нам не союзники!
 
[^]
goriak
7.01.2015 - 15:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (WhiskIn @ 7.01.2015 - 03:09)
Если я не ошибаюсь, Звезда Героя полагалась уже за 20 боевых вылетов.

Это касалось пилотов Ил2 ввиду особой опасности и уязвимости. У истребителей с 43 года героя давали за 3 сбитых бомбера или 4 сбитых другого типа.

Добавлено в 15:28
Цитата (Вельзевул @ 7.01.2015 - 06:20)
Было немного не так,вернее совсем не так. А ни кого не смущает,что Иван Кожедуб укроп,бендеровец и так далее?

Тебя, дурака, и смущает. Сало устранили!
 
[^]
Prizm08
7.01.2015 - 16:10
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.07.08
Сообщений: 855
Цитата (goriak @ 7.01.2015 - 00:21)
Цитата (WhiskIn @ 7.01.2015 - 03:09)
Если я не ошибаюсь, Звезда Героя полагалась уже за 20 боевых вылетов.

Это касалось пилотов Ил2 ввиду особой опасности и уязвимости. У истребителей с 43 года героя давали за 3 сбитых бомбера или 4 сбитых другого типа.

Муса Гареев, дважды Герой Советского Союза, выполнил около 250 боевых вылетов.
Первую звезду получил после 164-х вылетов., Вторую после 207-и вылетов.
Летал на штурмовике ИЛ-2.
...это по поводу звезды за 20 вылетов..


Имеет боевые награды:
2 медали «Золотая Звезда», Орден Ленина,3 ордена Красного Знамени, Орден Богдана Хмельницкого 3-й степени, Орден Александра Невского, 2 ордена Отечественной войны 1-й степени, 3 Ордена Красной Звезды, Медаль «За отвагу»,
Медаль «За боевые заслуги».

Это сообщение отредактировал Prizm08 - 7.01.2015 - 16:15
 
[^]
urry65
7.01.2015 - 17:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 11
Кстати, читал я книгу Кожедуба, там было упомянуто по поводу свободной охоты, правда фактически уже в конце войны. Данный эпизод там тоже упоминался, только в обрезанном виде, типа он отогнал мессеров, а крепость просто улетела, даже не поблагодарив...
 
[^]
WhiskIn
7.01.2015 - 17:14
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 708
Цитата (goriak @ 7.01.2015 - 15:21)
Цитата (WhiskIn @ 7.01.2015 - 03:09)
Если я не ошибаюсь, Звезда Героя полагалась уже за 20 боевых вылетов.

Это касалось пилотов Ил2 ввиду особой опасности и уязвимости. У истребителей с 43 года героя давали за 3 сбитых бомбера или 4 сбитых другого типа.


Ты не очень внимательно прочитал. Мы как раз про штурмовиков говорили.
А Пстыго штурмовиком и был. Сначала, правда, на СУ-2 летал, но потом как раз на ИЛ-2.
Вот, из его биографии:
---------------
Летая на самолёте Ил-2, вначале одноместном, а затем и двухместном варианте, Иван Пстыго воевал на Юго - Западном, Сталинградском, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийских, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. За период войны совершил 96 ( по другим источникам 164 ) успешных боевых вылетов. В воздушных боях лично сбил не менее двух истребителей противника ( один из них - в лобовой атаке )
----------------

Это сообщение отредактировал WhiskIn - 7.01.2015 - 17:15
 
[^]
абстинент
7.01.2015 - 19:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 687
Цитата (serg71 @ 7.01.2015 - 12:06)
А когда Покрышкину предложили летать на наших самолетах, он заявил угробить меня хотите, летал то он на аэрокобре худшем самолете всех времен. наи танки наши самолеты лучшие, да блять нет это не так, наш народ своим самопожертвованием победил. и так всегда

"Аэрокобру" он уважал за наличие надёжной радиостанции на борту. А летать он начинал на советских истребителях.
 
[^]
philin2006
7.01.2015 - 22:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
serg71
Цитата
А когда Покрышкину предложили летать на наших самолетах, он заявил угробить меня хотите, летал то он на аэрокобре худшем самолете всех времен. наи танки наши самолеты лучшие, да блять нет это не так, наш народ своим самопожертвованием победил. и так всегда

Надо читать первоисточники, чтобы вот так в лужу не гудеть. В конце 44-го (емнип) ему предложили выбрать самолет для перевооружения своей дивизии. Выбор стоял между Ла-7 и Як-3. Облетав оба самолета Покрышкин однозначно признал Ла-7 наиболее удачным истребителем ВВС РККА из всех возможных на тот момент времени типов истребителей, после чего принял решение на замену Кобр Ла-седьмыми. Одним из первых на новые самолеты начал переучиваться его лучший друг Клубов А. Ф., однако при посадке Ла-7, управляемый Клубовым, скапотировал, Клубов от полученных ран скончался. Ошибка, допущенная Клубовым, возможно, была связана с иной схемой расположения стоек шасси у Ла-7 в сравнении с Коброй, и в связи с этим, иной схемой работы РУС при посадке. Повторяюсь - возможно, предположение современников, не моё. На Покрышкина смерть друга произвела глубочайшее впечатление (с учетом того, что полк, потом дивизия Покрышкина в сравнении с другими частями ВВС РККА имели значительно более низкий процент потерь всех категорий личного состава, да и Клубов был ОЧЕНЬ опытным летчиком, дважды Героем Советского Союза), решение о перевооружении Покрышкин отменил, дивизия заканчивала войну на Кобрах..


goriak
Цитата
У истребителей с 43 года героя давали за 3 сбитых бомбера или 4 сбитых другого типа.

За 15 сбитых лично - без учета типа самолета. Если есть пруф об особом учете бомберов - буду рад увидеть. Никогда ранее не слышал об этом.

Это сообщение отредактировал philin2006 - 7.01.2015 - 22:34
 
[^]
kvs2007
8.01.2015 - 00:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (WhiskIn @ 7.01.2015 - 03:09)
А тебя не смущает то, что штурмовик Иван Пстыго при 162(!) боевых вылетах Звезду Героя получил очень после войны?

Речь, насколько я понимаю, идёт о Иване Никитовиче Кожедубе, поэтому и высказал своё недоумение. А если вспоминать всех, кого не отметили достойно, то это уже отдельная тема, тот же Маринеско, например.
 
[^]
Arhymag
10.01.2015 - 18:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.08
Сообщений: 7043
Цитата (philin2006 @ 7.01.2015 - 22:32)
serg71
Цитата
А когда Покрышкину предложили летать на наших самолетах, он заявил угробить меня хотите, летал то он на аэрокобре худшем самолете всех времен. наи танки наши самолеты лучшие, да блять нет это не так, наш народ своим самопожертвованием победил. и так всегда

Надо читать первоисточники, чтобы вот так в лужу не гудеть. В конце 44-го (емнип) ему предложили выбрать самолет для перевооружения своей дивизии. Выбор стоял между Ла-7 и Як-3. Облетав оба самолета Покрышкин однозначно признал Ла-7 наиболее удачным истребителем ВВС РККА из всех возможных на тот момент времени типов истребителей, после чего принял решение на замену Кобр Ла-седьмыми. Одним из первых на новые самолеты начал переучиваться его лучший друг Клубов А. Ф., однако при посадке Ла-7, управляемый Клубовым, скапотировал, Клубов от полученных ран скончался. Ошибка, допущенная Клубовым, возможно, была связана с иной схемой расположения стоек шасси у Ла-7 в сравнении с Коброй, и в связи с этим, иной схемой работы РУС при посадке. Повторяюсь - возможно, предположение современников, не моё. На Покрышкина смерть друга произвела глубочайшее впечатление (с учетом того, что полк, потом дивизия Покрышкина в сравнении с другими частями ВВС РККА имели значительно более низкий процент потерь всех категорий личного состава, да и Клубов был ОЧЕНЬ опытным летчиком, дважды Героем Советского Союза), решение о перевооружении Покрышкин отменил, дивизия заканчивала войну на Кобрах..


goriak
Цитата
У истребителей с 43 года героя давали за 3 сбитых бомбера или 4 сбитых другого типа.

За 15 сбитых лично - без учета типа самолета. Если есть пруф об особом учете бомберов - буду рад увидеть. Никогда ранее не слышал об этом.

читал я книгу про Клубова "Парень с карбюраторного": действительно, авиационное соединение, которым командовал Покрышкин, была лучшей по подготовке и боеспособности. К сожалению, свою вину сыграло поле:

"Обращение к судьбам боевых друзей Александра Ивановича Покрышкина — это и путешествие по Советскому Союзу, по всей великой России: Волга, Сибирь, Северный Кавказ, Подмосковье… Наверно, не могло не быть среди этой авиационной элиты, прошедшей жестокий отбор, и выходца с Русского севера. Уже завершив свои мемуары, А.И. Покрышкин хотел написать отдельную книгу с названием "Советский ас Александр Клубов". Написать ее Александр Иванович не успел, но и то, что он сказал в книгах "Небо войны" и "Познать себя в бою" о своем друге, дважды Герое Советского Союза А.Ф. Клубове — запоминается в сдержанном по тону повествовании:

"Особенно выделялся своей отвагой и мастерством Александр Клубов. Спокойный и немного флегматичный в обычной земной жизни, в воздухе он преображался, становился дерзким, решительным и инициативным бойцом. Клубов не ждал, а искал врага. У него была душа настоящего истребителя…".

"Наш успех, дерзкие действия группы Клубова ожесточают поединок. Истребители противника наседают все яростнее, клубок сжимается, пушечные и пулеметные очереди слышатся все чаще… Клубов видит всех, всем вовремя подает команды. Его мужество, его сообразительность, его воля связывают всю группу в мощный кулак. Он верен себе…".

Александр Клубов сразу обратил на себя внимание Покрышкина в строю летчиков, прибывших 31 мая 1943 года на пополнение в 16-й гвардейский полк. Как немногие, умел Покрышкин увидеть человека, отличая родственных по духу и силе. Клубов — атлетического сложения 25-летний блондин с глубокими карими глазами. Бывалый фронтовик, награжден орденом Красного Знамени. На лице — следы тяжелого ожога, печать войны…

Из наградного листа гвардии капитана А.Ф. Клубова (4 сентября 1943 г.):

"На фронте борьбы с немецкими захватчиками с 10.8.42 года. За период боевой работы с августа 42 г. по май 1943 г., находясь в 84 ИАП в составе СКФ (Северо-Кавказский фронт. — А.Т.) на самолетах И-153 и И-16 произвел 242 боевых вылета, из них 151 боевой вылет на штурмовку войск противника. Штурмовыми действиями им уничтожено и повреждено: 16 танков, 37 автомашин с боеприпасами и грузами, 12 зенитно-пулеметных точек, 2 бронемашины… Участвовал в 5-ти штурмовых налетах на аэродромы противника, в результате которых уничтожено и сожжено до 16 самолетов противника. Участвовал в 56 воздушных боях, в результате которых лично сбил 4 самолета противника и 18 — в группе…"

В конце 1960-х начальник штаба 84-го полка М. Гейко писал пионерам отряда имени Клубова в дополнение к официальным документам: "Клубов был большой скромняк, и сбитые им самолеты противника зачастую отрицались Сашей, несмотря на подтверждение товарищей… Неоднократно Клубова выдвигали на более высокую должность, но он категорически отказывался".

Полк нес потери. Был сбит командир полка Герой Советского Союза Я. Антонов. Считалось, что он погиб в бою, но спустя много лет была опубликована трофейная фотография — пленный командир со Звездой Героя и перевязанной головой, с непреклонным взглядом, окружен немецкими пилотами, среди которых — известный ас, командир 77-й эскадры Гордон Голлоб.

В одном из боев Клубов был подбит, горел. С ожогами лица и шеи лежал в госпитале. В бинтах была оставлена только прорезь для рта. Долгое время даже улыбка доставляла летчику сильную боль.

Александр возвращается в полк, с февраля принимает участие в Кубанском воздушном сражении. В мае 1943-го награжден орденом Отечественной войны I степени.

Клубов мечтал воевать с Покрышкиным, слава которого уже гремела. И Покрышкин вскоре называет Клубова лучшим из учеников, "моей надеждой". Ясный ум, собственный большой боевой опыт позволили Клубову быстрее и глубже других постичь покрышкинскую "формулу боя".

Энергия Клубова была редкостной даже среди гвардейцев. Он почти не устает после нескольких боевых вылетов. Вместо отдыха помогает механикам заправить самолет горючим и боеприпасами, стремясь быстрее вновь подняться в воздух. После одной из схваток с немецкими асами, где никто не хотел уступать, Клубов приземляется без пробоин в "кобре", фюзеляж которой деформирован, антенна сорвана. "Слабовата техника для наших пилотов! Клубов вон какую перегрузку выдержал. Железо и то в штопор свернулось!" — шутит техник. Мужчины в роду Клубовых всегда отличались незаурядной физической силой. Отец Александра Федор Михайлович удивлял земляков при корчевании пней, мог разнять дерущихся, подняв обоих за шиворот и стукнув лбами друг с другом.

Из наградного листа гвардии капитана А.Ф. Клубова:

"30.8.43 г. вылетал в составе 6-ти самолетов "Аэрокобра" на прикрытие наземных войск в районах Греково-Тимофеевка, Федоровка, Ефремовка, в районе патрулирования встретили до 50-ти Ю-87 под прикрытием группы Ме-109. Боевые порядки бомбардировщиков — "Клин" 6-8 самолетов в группе, между группами по 2 Ме-109… Атаку производили в лоб. Весь строй бомбардировщиков был рассеян, в результате смелых и ожесточенных атак тов. Клубов в этом бою сбил 2 Ю-87. Оба сбитые самолета горящими упали в районе Мало-Кирсановка. В этом воздушном бою вся группа "Аэрокобр" возвратилась благополучно на свой аэродром, не имея ни одной потери…"

В феврале 1944 года Клубов награжден орденом Александра Невского. Как созвучны эпохи в русской истории… Вновь немецкий рыцарский клин, теперь уже в строе пикирующих бомбардировщиков, и советский орден, названный именем благоверного князя.

Звездным часом Александра Клубова стали победы в воздушной битве над Яссами. За несколько дней он одержал девять побед. А.И. Покрышкин представляет Клубова ко второй Звезде Героя Советского Союза. Комдив уже видел в друге большого военачальника. В наградных документах пишется: "Всего после присвоения звания Героя Советского Союза лично произвел 147 успешных боевых вылетов, из них: на прикрытие наземных войск 69, на охоту 17, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков 36, расчистку воздуха 19 и разведку войск противника 6 боевых вылетов. Провел 25 воздушных боев, в ходе которых лично сбил 17 самолетов противника. Работая командиром эскадрильи и помощником командира полка по воздушно-стрелковой службе, отлично готовил летный состав к выполнению боевых заданий, передавая им свой опыт боевой работы. С работой справлялся отлично".

Но получить вторую Звезду Клубов не успел. Указ о присвоении звания вышел 27 июня 1945 года, но представлялся Александр Федорович не посмертно, как ошибочно пишется в некоторых публикациях.

1 ноября 1944-го Клубов погиб при облете нового Ла-7 на полевом аэродроме за Вислой. Роковым для Героя стало стечение ряда обстоятельств. А.И. Покрышкин в своей книге во многом винит нового командира полка — Г.А. Речкалова. У самолета, на котором вылетел Клубов, оказалась неисправна гидросистема, не выпускались закрылки, поэтому посадка производилась на повышенной скорости. Дул сильный боковой ветер, что привело к сносу вправо от взлетно-посадочной полосы. К тому же недостаточно хорошо было подготовлено летное поле… После попадания одного из колес в мягкий грунт следуют резкое и неожиданное торможение, сильнейший удар лбом о прицел, потеря сознания летчиком, полный капот — самолет переворачивается и падает на спину…

А.И. Покрышкин впервые за войну не мог сдержать слез: "Тяжело было выступать на траурном митинге перед гробом Клубова. Горло перехватывали спазмы. Саша Клубов был для меня настоящим боевым другом. С ним провели не один бой начиная с Кубани. После Вадима Фадеева это был самый дорогой для меня человек". Звено истребителей в полете над могилой Клубова дает прощальный салют."


то есть, поле оказалось не подготовлено - края с мягким грунтом, самолет увело вправо, да и темпы наступления заставляли садить на неподготовленные площадки, плюс осенняя грязь. Много ли было асфальтированных/бетонированных аэродромов в прифронтовой полосе?

Это сообщение отредактировал Arhymag - 10.01.2015 - 18:30
 
[^]
Ilushko
12.01.2015 - 09:08
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 144
Я один ставлю под сомнение героизм этого эпизода?
 
[^]
Ilushko
12.01.2015 - 11:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 144
Не, я не против наших асов или за америкосов, просто много вопросов к этой истории. Мне кажется не логично спрашивать летчика - "Видел кто тебя сбил?", если в небе кружили немецкие истребители. Чем занимался весь эскорт крепости, если нашему асу пришлось отгонять от него немцев. Куда потом делись немцы? Если он уже отогнал немцев, зачем было сбивать самолеты союзников, тем более если первой стреляла "крепость", а он сбил конвой, можно было спокойно преследовать отогнанных фрицев. Смахивает на простую бытовуху, к которой потом приписываются героические мотивы, не исключу, что в то время было полно таких вот перестрелок между союзными войсками, только ради меренья письками.

На зелень не претендую, просто удивляет то, что никто на трех страницах не задал очевидные вопросы. Скоро будут писать про то, как моряк Морозов, из пальца потопил весь американский флот, а читатели Япа будут кидать зелень и восхвалять этот подвиг. И в жопу, что не правда, зато наши победили. Как футболисты в северной Корее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23140
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх