Катастрофа пассажирского самолета Москва — Мурманск в аэропорту Шереметьево (05.05.2019)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (229) « Первая ... 190 191 [192] 193 194 ... Последняя »  К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
amatiel
7.05.2019 - 11:29
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 5475
Цитата
значит косяк разработчиков что в SSJ стойки баки пробивают



То что "стойки пробили бак" это тут придумано, на форуме(ах).

Никакого "бака" там нет, стойка убирается в свой отсек.
 
[^]
vaisman
7.05.2019 - 11:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28766
Цитата (volderamo @ 7.05.2019 - 11:23)
а меня еще интересует: мог ли КВС как-то бороться с доворотом самолёта влево и держать его на полосе? по идее хвост и передняя стойка шасси у него должны быть управляемы еще на тот момент. Именно вращение влево и привело к многочисленным жертвам: огонь с правого крыла пошёл на фюзеляж, а там всё тонко, прожгло мгновенно. Если бы самолёт оставался на полосе ровно, было бы в запасе секунд 10-15-20 до распространения пожара в салон, этого бы хватило для бегства пассажиров в переднюю часть и спасения.

практически не мог. Разворачивающий момент при трении самолета о полосу может быть куда больше возможностей передней стойки. В общем это примерно как управлять машиной, у которой внезапно оторвало три колеса из четырех на скорости. Много вы там нарулите?
 
[^]
goriak
7.05.2019 - 11:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (Ejik76 @ 7.05.2019 - 11:09)
Цитата (YraM @ 7.05.2019 - 11:04)
ICELedyanoj А прикинь сейчас по расследованию он окажется не виноват че писать будешь?
Ejik76 Ага обвинить  производителя, обвинить авиакомпанию ну как же так этоже уважаемые люди с деньгами, давайте лучше пилота пассажиров и пожарных до кучи обвиним это норм в наших реалиях.

ну тут как.
Признать дефект в конструкции конкретного ВС это получить иск от страховой компании которая будет выплачивать компенсации пассажирам и родственникам, а так же за уничтоженное ВС.

Признать всю сери суперджет 100 аварийной это все выше перечисленное плюс доработка проданных ВС.

это же капец какие деньги. А возложить вину на летуна бесплатно. ну или относительно бесплатно.

О каком конкретно дефекте идёт речь? Сформулируйте, в какой системе у этого самолёта присутствует дефект, который надо признать?
 
[^]
CutPaste
7.05.2019 - 11:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7035
Цитата (Silver867 @ 7.05.2019 - 11:24)
Цитата (CutPaste @ 7.05.2019 - 11:13)
Цитата (YraM @ 7.05.2019 - 11:04)
ICELedyanoj А прикинь сейчас по расследованию он окажется не виноват че писать будешь?
Ejik76 Ага обвинить  производителя, обвинить авиакомпанию ну как же так это же уважаемые люди с деньгами, давайте лучше пилота пассажиров и пожарных до кучи обвиним это норм в наших реалиях.

В интервью пилота я не услышал "у нас пропали показания приборов".

Ещё раз напомню про Ту-154 севший в тайгу.

У тех был 1 шанс из 100, просто дичайшие везение.

Да везение. Но ещё и человек добросовестно делавший своё дело на земле и профессионализм пилотов досконально знавших своё дело. (БИ там вроде накосячил).
 
[^]
YraM
7.05.2019 - 11:29
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 4731
Цитата (mir262 @ 7.05.2019 - 11:22)
Цитата (Primus525 @ 7.05.2019 - 11:07)
Цитата (mir262 @ 7.05.2019 - 11:00)
Цитата (goriak @ 7.05.2019 - 10:09)
Цитата (hector15 @ 6.05.2019 - 23:38)
Цитата (Оmburbura @ 6.05.2019 - 23:33)

- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.

корпус пусть и алюминиевый, но моментально прогореть не должен, как могли погибнуть моментально?

Не забывайте, что перед пожаром был сильнейший удар, разрушивший один из самых прочных узлов самолёта-место крепления основной стойки. Полагаю, многие могли быть травмированы, вплоть до переломов позвоночника.
Да и сам пожар развивался очень стремительно, прожечь миллиметровый алюминиевый лист в таком случае-дело на пару минут.

Блять, тебе очевидец, реальный пассажир, пять раз уже написал, что сильного удара небыло, нет, опять хуергу придумывают, вплоть до переломов позвоночника.

Один из пассажиров\очевидцев рассказывал по ящику, что они в воздухе еще горели, например.

Уже выдали первую инфу, что перегрузка была 5G, да и козел на видео довольно внушительный.

Если это не сильный удар, и его не было - тогда вообще ничего не понятно.

Местный пассажир вполне адекватный чел, я его словам и ощущениям доверяю на 100%, ибо ведет он очень последовательный диалог.
Зомбоящик не смотрел, про горящий самолет в воздухе слышу первый раз.

Нормально, в первый день инфа была про 2G время идет уже 5G через недельку и до 10 доберемся.
 
[^]
vadiara
7.05.2019 - 11:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 431
Цитата (volderamo @ 7.05.2019 - 11:23)
а меня еще интересует: мог ли КВС как-то бороться с доворотом самолёта влево и держать его на полосе? по идее хвост и передняя стойка шасси у него должны быть управляемы еще на тот момент. Именно вращение влево и привело к многочисленным жертвам: огонь с правого крыла пошёл на фюзеляж, а там всё тонко, прожгло мгновенно. Если бы самолёт оставался на полосе ровно, было бы в запасе секунд 10-15-20 до распространения пожара в салон, этого бы хватило для бегства пассажиров в переднюю часть и спасения.

Борт начало разворачивать, когда задняя часть уже на брюхе об асфальтобетон стиралась. Ни о каком управлении не может быть и речи..
 
[^]
NamemaN
7.05.2019 - 11:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 3974
Цитата (Primus525 @ 7.05.2019 - 11:07)
Уже выдали первую инфу, что перегрузка была 5G, да и козел на видео довольно внушительный.

Если это не сильный удар, и его не было - тогда вообще ничего не понятно.

Я конечно никакого отношения к самолетам не имею, но тут может и не быть противоречия. Ведь что такое удар в данном случае? Удар происходит из-за изменения вертикальной скорости с n до нуля, и чем быстрее это изменение произойдет, тем сильнее будет удар. Самолет штука крупная, сначала он коснулся земли задними стойками, они с амортизировали и погасили скорость задней части самолета до нуля допустим за 0,5 секунды (цифры с потолка) при этом средняя и передняя часть самолета только начала терять вертикальную скорость до тех пор пока не коснулись передними стойками земли. И если задняя часть самолета потеряла вертикальную скорость за 0,5с, а передняя допустим за 1с, то впереди удар будет вдвое слабее.

Возможно я конечно не прав, просто предположение.
 
[^]
начпо
7.05.2019 - 11:30
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (OlekSer @ 7.05.2019 - 08:19)
Вчера все эксперты "россии 24", намекнули, что виноваты пилоты. Пилоты не умеют оказывается управлять самолётом в ручном режиме.
В ручном режиме они управляют во время взлёта до 30 метров, дальше комп рулит. Опыта мало, да и самолёт заходя на посадку имеет другой вес, соответственно нужно по другому подходить к посадке. Улети он в Мурманск, может трагедии бы удалось избежать, но говорят, что связь вырубилась, поэтому пилоты испугались и приняли решение возвращаться.


Пацаны, не путайте ручное и прямое управление.
Как минимум с начала восьмидесятых большинство ЛА летает с постоянно включенным автопилотом.
С той разницей, что когда полностью управляет автопилот, это режим стабилизации параметров полёта, а когда управляет лётчик, то автопилот в режиме стабилизации углов.
Сейчас конечно другие технологии, но принцип тот же, автоматика помогает лётчику, устраняя все поползновения ЛА к рысканию, раскачиванию, самопроизвольному изменению пространственного положения и так далее.

Тот же старый, добрый Ми-8Т, с включённым автопилотом (согласование углов) устойчив и предсказуем как баркас плоскодонка. Отключи автопилот, вмиг превратиться в чёртову байдарку. В горизонтальном полёте, ещё терпимо. но висеть над одной точкой семь потов сойдёт. чтобы на одном месте удерживать.

И если при штатной работе оборудования лётчик сажая самолёт работает сайдиком только для того, чтобы придать желаемое пространственное положение, то на прямом управлении, этим же сайдиком приходится постоянно работать парируя все ненужные отклонения.

Другими словами, самолёт на прямом управлении ведёт себя совершенно иначе.
 
[^]
NataSa
7.05.2019 - 11:31
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 471
Цитата (Teuton @ 7.05.2019 - 11:27)
Цитата (начпо @ 7.05.2019 - 10:59)
Цитата (vaisman @ 7.05.2019 - 02:11)
Цитата (ravitta @ 7.05.2019 - 02:08)
Дело не в команде. Встреча лайнеров с мелкими поломками, не предусмотрена инструкциями, как я поняла из этой ветки.

Машины, вполне возможно, стоят в местах, откуда могут быстро доехать до полосы, но не у самой полосы. И конечно их не держат с заведенными двигателями. В любом случае требуется какое-то время, чтобы диспетчеры оценили обстановку, поняли, что пожар и передали команду экипажам. А пожарным надо завестись и доехать, и на все это уходят секунды, секунды.

Вы хоть раз в составе ГРП были? Не говоря уже о приеме аварийного борта.
Или вам так просто кажется?

Как прокомменируешь то, что там на глазах пожарных стоят прямо у горящего самолета люди и потом один начинает карабкаться не единожды по трапу самолета, когда пожар уже почти у носа, скидывает чемоданы, и притом пожарные не предпринимают никаких действий, чтобы убрать людей из опасной зоны и не пресекают действия возможного самоубийцы?

а что тут комментировать, "вирус российского похуизма", всем на всех насрать, им вся страна заражена.
 
[^]
vaisman
7.05.2019 - 11:31
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28766
Цитата (YraM @ 7.05.2019 - 11:29)
Нормально, в первый день инфа была про 2G время идет уже 5G через недельку и до 10 доберемся.

Мы о величине перегрузки судим на основе диванной экспертизы, а тут требуется исследование конструкции и анализ данных с регистраторов.
 
[^]
Baldy
7.05.2019 - 11:32
0
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата (amatiel @ 7.05.2019 - 11:29)
Цитата
значит косяк разработчиков что в SSJ стойки баки пробивают



То что "стойки пробили бак" это тут придумано, на форуме(ах).

Никакого "бака" там нет, стойка убирается в свой отсек.

Стойка штатно складывается в свой отсек, а над ней находится бак, который она и пробила при превышении нагрузки.
 
[^]
vadiara
7.05.2019 - 11:33
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 431
Цитата (curlito @ 7.05.2019 - 11:27)
Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур.

https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_d...4686000b30288ff

соглашусь с мнением автора

Кстати, для товарищей, возмущённых малой скоростью тушения в этом детальном разборе есть отдельный пункт:


Катастрофа пассажирского самолета Москва — Мурманск в аэропорту Шереметьево (05.05.2019)
 
[^]
начпо
7.05.2019 - 11:34
3
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Angelberth @ 7.05.2019 - 08:44)

Тут, понимаешь, дело такое. У самолетов абсолютно всех производителей в силу тех или иных причин иногда вырубается электроника или что-то идет нештатно. И на этот случай как раз пилот должен уметь пилотировать и даже сажать самолет, у которого вырубилась электроника. Насчет стоек, которые не должны проламывать крылья - самолеты, в принципе, не расчитаны на такие удары, они могут и тупо развалиться.

Для того чтобы уметь, он должен в этом постоянно практиковаться. И не только на тренажёре, а живом самолёте.
Но что делать, если бизнесу эти тренировки, неоправданные затраты.
 
[^]
CutPaste
7.05.2019 - 11:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7035
Цитата (volderamo @ 7.05.2019 - 11:23)
а меня еще интересует: мог ли КВС как-то бороться с доворотом самолёта влево и держать его на полосе? по идее хвост и передняя стойка шасси у него должны быть управляемы еще на тот момент. Именно вращение влево и привело к многочисленным жертвам: огонь с правого крыла пошёл на фюзеляж, а там всё тонко, прожгло мгновенно. Если бы самолёт оставался на полосе ровно, было бы в запасе секунд 10-15-20 до распространения пожара в салон, этого бы хватило для бегства пассажиров в переднюю часть и спасения.

Вращение там вообще ни при чём. Там топливо лилось. Пока он полз оно горело где-то там далеко сзади. Как остановился начало выливаться из баков под самолёт.

Я если жидкость для розжига гриля выплёскиваю 50мл, там пламя на метр бьет. А тут сотни литров.
 
[^]
M4x
7.05.2019 - 11:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1366
Цитата (начпо @ 7.05.2019 - 11:30)
на прямом управлении, этим же сайдиком приходится постоянно работать парируя все ненужные отклонения.

Другими словами, самолёт на прямом управлении ведёт себя совершенно иначе.

Писали уже про такую версию. Что если там на самом деле отрубилась электроника, то стики были в прямом управлении. Но, это снова вызывает вопросы к КВС.
 
[^]
Teuton
7.05.2019 - 11:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (BoJlxB @ 7.05.2019 - 11:28)
Диспетчера винить не за что, диспетчер только даёт информацию а принимает решение командир экипажа. В этом случае его нужно судить- его сгубила жадность он не стал выжигать керосин кружа над аэродромом а решил сэкономить деньги чтобы получить премию и рискнул жизнями пассажиров. за такое полагается высшая мера.

Как он по-твоему без связи должен был кружить над самым загруженным аэропортом России?
 
[^]
goriak
7.05.2019 - 11:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (amatiel @ 7.05.2019 - 11:29)
Цитата
значит косяк разработчиков что в SSJ стойки баки пробивают



То что "стойки пробили бак" это тут придумано, на форуме(ах).

Никакого "бака" там нет, стойка убирается в свой отсек.

На официальном видео очень хорошо видна левая стойка, находящаяся в проломе крыла и торчащая выше крыла. Практически, всё крыло-это бак
 
[^]
Baldy
7.05.2019 - 11:36
2
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата (NamemaN @ 7.05.2019 - 11:30)
Цитата (Primus525 @ 7.05.2019 - 11:07)
Уже выдали первую инфу, что перегрузка была 5G, да и козел на видео довольно внушительный.

Если это не сильный удар, и его не было - тогда вообще ничего не понятно.

Я конечно никакого отношения к самолетам не имею, но тут может и не быть противоречия. Ведь что такое удар в данном случае? Удар происходит из-за изменения вертикальной скорости с n до нуля, и чем быстрее это изменение произойдет, тем сильнее будет удар. Самолет штука крупная, сначала он коснулся земли задними стойками, они с амортизировали и погасили скорость задней части самолета до нуля допустим за 0,5 секунды (цифры с потолка) при этом средняя и передняя часть самолета только начала терять вертикальную скорость до тех пор пока не коснулись передними стойками земли. И если задняя часть самолета потеряла вертикальную скорость за 0,5с, а передняя допустим за 1с, то впереди удар будет вдвое слабее.

Возможно я конечно не прав, просто предположение.

Есть вероятность того, что пи первом касании задних стоек от жесткого удара пилота качнуло по инерции вперед и он сдвинул сайдстик от себя в результате самолет закозлил.
 
[^]
ДесантУрА116
7.05.2019 - 11:37
0
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 7374
Цитата (NataSa @ 7.05.2019 - 11:14)
Цитата (NamemaN @ 7.05.2019 - 11:05)
Цитата (NataSa @ 7.05.2019 - 10:54)
Эта катастрофа, совокупность многих факторов, выделять и концентрироваться на каком то одном не стоит.
Можно выделить основные, но они все между собой взаимосвязаны.

1) техническое состояние самолета
2) ошибка экипажа
3) неквалификационные действия наземных служб
4) недостаточная организация персоналом эвакуации пассажиров

Все это ВМЕСТЕ привело к трагедии и большому количеству жертв.

Если бы на каждом этапе, люди выполнявшие свои прямые обязанности, с должным образом их до конца выполнили, то катастрофы и такого огромного количества жертв, можно бы ло бы избежать полностью.

В общем то так любую авиакатастрофу можно предотвратить., конечно если еще и технические моменты в список добавить, вроде правильного ремонта и обслуживания, а так же конструирования.

ну комиссия, как раз таки и назовет несколько факторов, которые привели к трагедии. Я не думаю что они сделают только ошибку пилота основной. хотя она является первопричиной в самой трагедии.

скорее всего. но я бы пока этого не утверждал
 
[^]
Teuton
7.05.2019 - 11:39
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (vadiara @ 7.05.2019 - 11:33)
Цитата (curlito @ 7.05.2019 - 11:27)
Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур.

https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_d...4686000b30288ff

соглашусь с мнением автора

Кстати, для товарищей, возмущённых малой скоростью тушения в этом детальном разборе есть отдельный пункт:

Да они и в регламент типа уложились, только вот чем это 41 человеку поможет, что те будут бумажками отмазываться?

У самоля была превышена максимально допустимая посадочная масса, потому при посадке был риск перегрузки стоек, особенно это чревато было как раз при подобном управлении, что и произошло.

Коммуницировать нормально с диспом экипаж физически не мог. А дисп ничего не сделал.
 
[^]
nio
7.05.2019 - 11:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1170
Цитата (Teuton @ 7.05.2019 - 13:35)
Как он по-твоему без связи должен был кружить над самым загруженным аэропортом России?

Ты ещё забыл добавить "с отказавшими датчиками"
 
[^]
начпо
7.05.2019 - 11:40
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (IliaNikolaih @ 7.05.2019 - 09:22)

Вообще то раньше самолёты и без раций летали, а отцы наши войну без автопилотов выиграли.

Сейчас все самолёты изначально проектируются с приоритетом САУ. То есть, противоречие между устойчивостью и управляемостью аэродинамически решается в пользу управляемости, а устойчивость обеспечивает электроника.
 
[^]
amatiel
7.05.2019 - 11:40
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 5475
Цитата
Стойка штатно складывается в свой отсек, а над ней находится бак, который она и пробила при превышении нагрузки.


29 шассийная балка
27 Ниша основных стоек шасси
30 лонжерон

Покажи, пожалуйста, где над нишей стоек шасси находится бак.

Это сообщение отредактировал amatiel - 7.05.2019 - 11:42

Катастрофа пассажирского самолета Москва — Мурманск в аэропорту Шереметьево (05.05.2019)
 
[^]
Teuton
7.05.2019 - 11:41
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (nio @ 7.05.2019 - 11:39)
Цитата (Teuton @ 7.05.2019 - 13:35)
Как он по-твоему без связи должен был кружить над самым загруженным аэропортом России?

Ты ещё забыл добавить "с отказавшими датчиками"

С вероятно неправильными работающими приборами, в том числе и проблемами с датчиками, электроникой.
 
[^]
NataSa
7.05.2019 - 11:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 471
Цитата (ДесантУрА116 @ 7.05.2019 - 11:37)

скорее всего. но я бы пока этого не утверждал

не утверждал что? то что самолет дал такого козла при посадке, в следствии чего и возник пожар? На видео все отчетливо видно, каким образом прошла посадка.
если бы этого козла не было, то самолет бы нормально сел и все были бы живы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 327325
0 Пользователей:
Страницы: (229) « Первая ... 190 191 [192] 193 194 ... Последняя » ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх