Самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку в поле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (23) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RockyR
12.09.2023 - 15:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.20
Сообщений: 89
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?
 
[^]
Azazello174
12.09.2023 - 15:24
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.23
Сообщений: 457
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

А вот это хороший вопрос, который прокурор обязательно задаст командиру.
 
[^]
palaroda
12.09.2023 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (alef78 @ 12.09.2023 - 15:06)
Я сомневаюсь, что летчики могли 1) забыть прикинуть потребность в топливе при уходе в Новосибирск 2) забыть про рост расхода при выпущенном шасси 3) осознанно выбрать посадку в поле вместо посадки на возможно короткую для данных отказов полосу.

1) зачем его второй раз прикидывать, они заправлялись с учетом возможного полета до запасного.
2) тут хз. может стресс. тупо смотрят в FMS, видят там цифры, на сколько им топлива хватит по расчетам, но забывают умножить расход на повышающий коэффициент. замечают это, когда возвращаться поздно уже.
3)так в обмене же была причина ухода. и полоса в омске там нормальная, никто бы не выкатился, и на поле никто не собирался садиться изначально. квс сказал, что бросать самолет на единственной полосе в омске не будет, поэтому идет в новосиб, где полос две.
 
[^]
kazbegi
12.09.2023 - 15:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.23
Сообщений: 2100
Цитата (nvsb747 @ 12.09.2023 - 13:52)
Пилотам низкий поклон!!! Что не допустили трагедии! Представляю, какой стресс у людей. Но главное все живы!

Просто интересно - кто начал шпалить? Опять ципсошники что ли?Обоснуйте. gigi.gif

Как можно и в такой теме искать ципсошников?

Жалко выглядишь, считая шпалы. Держи еще одну за нытье.
 
[^]
Azazello174
12.09.2023 - 15:30
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.23
Сообщений: 457
Не надо ничего там умножать. Циферки уже с учетом текущих условий.
Не хотел бросать в Омске-бросил в поле.
Блять запугали уже до невозможности летный состав до того, что заведомо опасное решение для них лучше чем блокировать ВПП.
 
[^]
alef78
12.09.2023 - 15:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5006
Цитата (Primus525 @ 12.09.2023 - 15:14)
Итоги расследования в пользу экипажа могут быть только одни. Что по пути у них случился еще один отказ, уже критический, о котором они не успели доложить, в результате чего самолет не смог продолжать полет и сел аварийно.

Почему не рассматриваете вариант, что на момент ухода в Новосибирск топлива по расчетам хватало, а потом _неожиданно_ индикатор показал, что его критически мало? Например, из-за активно обсуждаемой на форумавиа неисправности индикатора топливной системы.
 
[^]
PIGMAN2
12.09.2023 - 15:33
0
Статус: Offline


Манипулятор

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 9050
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

Аэропорт в центре города, немного проедет и карета подана к подъезду... Если уж и после этого случая не перенесут аэропорт за город, то я тогда не знаю...
 
[^]
Primus525
12.09.2023 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (alef78 @ 12.09.2023 - 15:32)
Цитата (Primus525 @ 12.09.2023 - 15:14)
Итоги расследования в пользу экипажа могут быть только одни. Что по пути у них случился еще один отказ, уже критический, о котором они не успели доложить, в результате чего самолет не смог продолжать полет и сел аварийно.

Почему не рассматриваете вариант, что на момент ухода в Новосибирск топлива по расчетам хватало, а потом _неожиданно_ индикатор показал, что его критически мало? Например, из-за активно обсуждаемой на форумавиа неисправности индикатора топливной системы.

Если это возможно, то вполне себе вариант, соглашусь. Плохо будет, если этим начнут замыливать проёб экипажа и педалировать, оперируя санкциями и Байденом.

Поэтому и жду с нетерпением, что МАК скажет по остатку в момент ухода из Омска, и хватало ли этих цифр на повторный заход в Новосибе. Что там экипаж насчитал после перелета из Сочи.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 12.09.2023 - 15:38
 
[^]
palaroda
12.09.2023 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 15:30)
Не надо ничего там умножать. Циферки уже с учетом текущих условий.
Не хотел бросать в Омске-бросил в поле.
Блять запугали уже до невозможности летный состав до того, что заведомо опасное решение для них лучше чем блокировать ВПП.

а почему тогда эйрбасы у себя пишут:

The Fuel Penalty Factor Failures Affecting the Fuel consumption A320 Family and A330/A340

The only exception is the one engine out failure, once confirmed in the FMS. For all other cases, the FMS predictions should be corrected to take into account.

https://safetyfirst.airbus.com/app/themes/m...alty-factor.pdf

Единственным исключением является отказ одного двигателя, подтвержденный FMS. Во всех остальных случаях прогнозы FMS следует скорректировать, чтобы принять во внимание.

Это сообщение отредактировал palaroda - 12.09.2023 - 15:37
 
[^]
alef78
12.09.2023 - 15:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5006
Цитата (palaroda @ 12.09.2023 - 15:27)
1) зачем его второй раз прикидывать, они заправлялись с учетом возможного полета до запасного.
2) тут хз. может стресс. тупо смотрят в FMS, видят там цифры, на сколько им топлива хватит по расчетам, но забывают умножить расход на повышающий коэффициент. замечают это, когда возвращаться поздно уже.
3)так в обмене же была причина ухода. и полоса в омске там нормальная, никто бы не выкатился, и на поле никто не собирался садиться изначально. квс сказал, что бросать самолет на единственной полосе в омске не будет, поэтому идет в новосиб, где полос две.

1) заправлялись без учета полета до запасного с выпущенным шасси, которое из-за отказа невозможно убрать. И которое чуть ли не удваивает расход.
2) давайте подождем данных. Был ли индикатор топлива вообще исправен и что он показывал.
3) следовательно, на тот момент он был уверен, что топлива хватит.

И весь вопрос в том, КВС действительно забыл учесть повышенный расход из-за шасси, или топливо внезапно утекло вслед за гидравликой (вряд ли конечно, но мало ли), или топлива хватало, но индикатор уровня топлива начал врать.
 
[^]
mad94
12.09.2023 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3531
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

Если точно никто не знает что именно не работает при данном отказе гидросистемы и закрылки могут не встать в посадочную конфигурацию, то при посадке на короткую полосу самолет выкатится на грунт за полосой.
Диспетчера это беспокоит, так как самолет застрявший на грунте придется долго втаскивать, а на это время аэропорт будет закрыт.
А на длинной полосе он как-нибудь докатиться.

Это сообщение отредактировал mad94 - 12.09.2023 - 15:56
 
[^]
Primus525
12.09.2023 - 15:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (mad94 @ 12.09.2023 - 15:56)
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

Если точно никто не знает что именно не работает при данном отказе гидросистемы

Ты сейчас серьезно это говоришь?
 
[^]
palaroda
12.09.2023 - 16:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (mad94 @ 12.09.2023 - 15:56)
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

Если точно никто не знает что именно не работает при данном отказе гидросистемы и закрылки могут не встать в посадочную конфигурацию, то при посадке на короткую полосу самолет выкатится на грунт за полосой.
Диспетчера это беспокоит, так как самолет застрявший на грунте придется долго втаскивать, а на это время аэропорт будет закрыт.
А на длинной полосе он как-нибудь докатиться.

как это никто не знает. он же сказал, что вылилась зеленая.
полосы ему хватит, но он не сможет с нее вырулить. полоса одна, работа аэропорта нарушится на какое-то время.
 
[^]
palaroda
12.09.2023 - 16:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Гендиректор «Уральских авиалиний» объяснил, почему самолет сел в поле под Новосибирском | E1.RU

 
[^]
Azazello174
12.09.2023 - 16:22
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.23
Сообщений: 457
Цитата (palaroda @ 12.09.2023 - 15:36)
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 15:30)
Не надо ничего там умножать. Циферки уже с учетом текущих условий.
Не хотел бросать в Омске-бросил в поле.
Блять запугали уже до невозможности летный состав до того, что заведомо опасное решение для них лучше чем блокировать ВПП.

а почему тогда эйрбасы у себя пишут:

The Fuel Penalty Factor Failures Affecting the Fuel consumption A320 Family and A330/A340

The only exception is the one engine out failure, once confirmed in the FMS. For all other cases, the FMS predictions should be corrected to take into account.

https://safetyfirst.airbus.com/app/themes/m...alty-factor.pdf

Единственным исключением является отказ одного двигателя, подтвержденный FMS. Во всех остальных случаях прогнозы FMS следует скорректировать, чтобы принять во внимание.

Не то читаешь. По этой логике, экипажу надо будет любое изменение ветра и температуры ежеминутно вводить.
На любом самолете EFIS, кроме совсем старых с аналоговым индикатором топлива, комп постоянно мониторит скорость, режим работы двигателей, высоту, температуру, ISA, удаление и выдает скорректированные данные.
Я просто не поверю в то что А не умеет этого делать.
Ну и если уж совсем все плохо, посчитать в уме остаток топлива, даже с учетом того что сопротивление повысилось, это задачка по математике пятый класс.
Да даже хуй к носу грубо прикинуть и уже станет ясно можно или нельзя.
 
[^]
mad94
12.09.2023 - 16:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3531
Цитата (Primus525 @ 12.09.2023 - 15:58)
Цитата (mad94 @ 12.09.2023 - 15:56)
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

Если точно никто не знает что именно не работает при данном отказе гидросистемы

Ты сейчас серьезно это говоришь?

При том отказе что сообщил пилот - закрылки и спойлеры. Значит длина пробега увеличится.
Но если вдруг произошел один отказ, может пойти и другой. Диспетчеру не нужно летное происшествие в его смену.

И почему они не могли убрать шасси, если есть резервная гидросистема?

Это сообщение отредактировал mad94 - 12.09.2023 - 16:29
 
[^]
palaroda
12.09.2023 - 16:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 16:22)
Цитата (palaroda @ 12.09.2023 - 15:36)
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 15:30)
Не надо ничего там умножать. Циферки уже с учетом текущих условий.
Не хотел бросать в Омске-бросил в поле.
Блять запугали уже до невозможности летный состав до того, что заведомо опасное решение для них лучше чем блокировать ВПП.

а почему тогда эйрбасы у себя пишут:

The Fuel Penalty Factor Failures Affecting the Fuel consumption A320 Family and A330/A340

The only exception is the one engine out failure, once confirmed in the FMS. For all other cases, the FMS predictions should be corrected to take into account.

https://safetyfirst.airbus.com/app/themes/m...alty-factor.pdf

Единственным исключением является отказ одного двигателя, подтвержденный FMS. Во всех остальных случаях прогнозы FMS следует скорректировать, чтобы принять во внимание.

Не то читаешь. По этой логике, экипажу надо будет любое изменение ветра и температуры ежеминутно вводить.
На любом самолете EFIS, кроме совсем старых с аналоговым индикатором топлива, комп постоянно мониторит скорость, режим работы двигателей, высоту, температуру, ISA, удаление и выдает скорректированные данные.
Я просто не поверю в то что А не умеет этого делать.
Ну и если уж совсем все плохо, посчитать в уме остаток топлива, даже с учетом того что сопротивление повысилось, это задачка по математике пятый класс.
Да даже хуй к носу грубо прикинуть и уже станет ясно можно или нельзя.

не, ну если эйрбасовский Senior Engineer, A320/A330/A340 Standards Flight Operations Support and Safety Enhancement
не знает, о чем пишет, тады ой
 
[^]
xMSEx
12.09.2023 - 16:29
1
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2564
Цитата (xMSEx @ 12.09.2023 - 08:10)
На фото в телеге, у него следы горения по правому борту, или это вотермарка так исказила. А может это следы жидкости из ГС. А может говно паксов.

Кто минусит, ваши версии пятна?

а вот из другой темы, комментарий пассажирки:

Цитата
Одна из пассажирок лайнера — омичка Алина Д. — всё это время пыталась сохранять спокойствие. Позже она отправила близким голосовое сообщение о том, что экстренное приземление закончилось благополучно.

Все потушили. Мы пока что стоим, ждем, пока нам отдадут наши вещи и за нами приедут. Я не знаю, где мы, в каком-то лесу. Наш пилот, просто я не знаю, красавчик, потому что там уже под конец даже стюардессы ревели, — рассказала омичка.



что тушили-то? капусту?
 
[^]
a723
12.09.2023 - 16:30
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.03.19
Сообщений: 753
Цитата (palaroda @ 12.09.2023 - 16:17)
Гендиректор «Уральских авиалиний» объяснил, почему самолет сел в поле под Новосибирском | E1.RU


Есть и такая точка зрения

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку в поле
 
[^]
КэпЯсенПень
12.09.2023 - 16:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1106
Цитата (alef78 @ 12.09.2023 - 15:32)
Цитата (Primus525 @ 12.09.2023 - 15:14)
Итоги расследования в пользу экипажа могут быть только одни. Что по пути у них случился еще один отказ, уже критический, о котором они не успели доложить, в результате чего самолет не смог продолжать полет и сел аварийно.

Почему не рассматриваете вариант, что на момент ухода в Новосибирск топлива по расчетам хватало, а потом _неожиданно_ индикатор показал, что его критически мало? Например, из-за активно обсуждаемой на форумавиа неисправности индикатора топливной системы.

Неисправность индикатора либо датчика - это ещё один повод отказаться от авантюрного полёта, а никак не смягчающее обстоятельство...
 
[^]
palaroda
12.09.2023 - 16:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 16:22)
Цитата (palaroda @ 12.09.2023 - 15:36)
Цитата (Azazello174 @ 12.09.2023 - 15:30)
Не надо ничего там умножать. Циферки уже с учетом текущих условий.
Не хотел бросать в Омске-бросил в поле.
Блять запугали уже до невозможности летный состав до того, что заведомо опасное решение для них лучше чем блокировать ВПП.

а почему тогда эйрбасы у себя пишут:

The Fuel Penalty Factor Failures Affecting the Fuel consumption A320 Family and A330/A340

The only exception is the one engine out failure, once confirmed in the FMS. For all other cases, the FMS predictions should be corrected to take into account.

https://safetyfirst.airbus.com/app/themes/m...alty-factor.pdf

Единственным исключением является отказ одного двигателя, подтвержденный FMS. Во всех остальных случаях прогнозы FMS следует скорректировать, чтобы принять во внимание.

Не то читаешь. По этой логике, экипажу надо будет любое изменение ветра и температуры ежеминутно вводить.
На любом самолете EFIS, кроме совсем старых с аналоговым индикатором топлива, комп постоянно мониторит скорость, режим работы двигателей, высоту, температуру, ISA, удаление и выдает скорректированные данные.
Я просто не поверю в то что А не умеет этого делать.
Ну и если уж совсем все плохо, посчитать в уме остаток топлива, даже с учетом того что сопротивление повысилось, это задачка по математике пятый класс.
Да даже хуй к носу грубо прикинуть и уже станет ясно можно или нельзя.

вон, на а-350 ручками корректируют по таблицам

 
[^]
mir262
12.09.2023 - 16:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5617
Цитата (mad94 @ 12.09.2023 - 15:56)
Цитата (RockyR @ 12.09.2023 - 15:21)
А какая связь между отказом гидросистемы и недостаточной длиной полосы в Омске? Почему без отказа могли нормально сесть, а с отказом не могли и пришлось в Новосибирск скрестись? С отказом реверс не будет работать? Тормоза? Интерцепторы?

Если точно никто не знает что именно не работает при данном отказе гидросистемы и закрылки могут не встать в посадочную конфигурацию, то при посадке на короткую полосу самолет выкатится на грунт за полосой.
Диспетчера это беспокоит, так как самолет застрявший на грунте придется долго втаскивать, а на это время аэропорт будет закрыт.
А на длинной полосе он как-нибудь докатиться.

В смысле не знают что именно работает при таком отказе? Там даже букварь под рукой.
Не надо ни чего придумывать. Самолет сел на сука поле! Он не мог не сесть на подготовленную ВПП при прочих равных условиях.

Это сообщение отредактировал mir262 - 12.09.2023 - 16:44
 
[^]
Dextus
12.09.2023 - 16:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.23
Сообщений: 1381
Цитата (alef78 @ 12.09.2023 - 13:46)
Цитата (Primus525 @ 12.09.2023 - 11:52)
ну ты замотал. "эксперт" этот несет полную хуйню.

причиной этого авиационного инцидента стали безграмотные действия экипажа, если судить по первой хлынувшей инфе. и да, там кончилось топливо. точнее, экипаж проебал топливо, и поэтому пришлось сесть на удачно подвернувшееся твердое и ровное поле. а не потому что гидравлика отказала.

отказ гидросистемы - вполне обычный отказ.

Из-за "вполне обычного отказа гидросистемы" они не cмогли сесть в Омске, им длины полосы не хватало. Плюс к тому, они бы оттуда уже не взлетели, и в Омске негде гидросистему ремонтировать.
Исходя из этого их направили в Новосибирск.

Шасси к этому моменту были уже выпущены.
Убрать их оказалось невозможно опять же из-за отказа гидросистемы.
Выпущенные шасси увеличили расход топлива.

Плюс ко всему этому на forumavia упоминают, что на этом борту была проблема еще и с индикацией топливной системы.

Рекомендую Вам подождать официального расследования, прежде чем безграмотно и не имея полной информации обсуждать (и осуждать) действия экипажа.

На самолете 3 гидросистемы, отказ одной не требует никаких экстренных действий.
Потребная посадочная дистанция при таком отказе 1400 метров, длина полосы в Омске 2500 метров.
Зачем полетели с выпущенным шасси в Новосибирск не понятно, как не смогли оценить сколько топлива надо для полёта не понятно вдвойне.
 
[^]
mir262
12.09.2023 - 16:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 5617
Журнашлюхи пытаются раскачать тему героизма пилотов. Ну ну. Если у авиакомпании это получится, я охуею окончательно от ситуации в росавиации. Да во всем мире охуеют наверное. Я бы таких ебланов в свое воздушное пространство ни под каким предлогом не пустил.
 
[^]
FlyingFly
12.09.2023 - 16:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.21
Сообщений: 214
Цитата (palaroda @ 12.09.2023 - 16:17)
Гендиректор «Уральских авиалиний» объяснил, почему самолет сел в поле под Новосибирском | E1.RU


Генеральный директор говорит о некорректной работе спойлеров и закрылков.

Если верить этому видео:


То:
1) У них не было части спойлеров (спойлеров 1 и 5)
2) Не было autobrake
3) Не было reverser 1
4) Не было возможности убрать шасси.

Также там упоминалось, что если успели выпустить спойлеры, то убрать их не получится и FMS не сможет нормально считать потребление топлива.
Да, и скорость выпуска механизации тоже меняется, видимо, это и имел в виду гендир авиакомпании, когда упоминал некорректную работу закрылков.

Это сообщение отредактировал FlyingFly - 12.09.2023 - 16:57
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57873
0 Пользователей:
Страницы: (23) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх