МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 9 10 [11] 12 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Maxidrom2000
15.06.2019 - 08:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 1674
Цитата (Суппортер @ 14.06.2019 - 15:37)
Цитата (Teuton @ 14.06.2019 - 15:34)
Цитата (MUAT @ 14.06.2019 - 15:25)
Цитата (gor3 @ 14.06.2019 - 16:24)
Цитата (Teuton @ 14.06.2019 - 15:22)
Цитата (gor3 @ 14.06.2019 - 15:20)
Тут на днях же была статья Ленты Ру, где было написано, что самолет летел на батарейках, открываю отчет Мака, а тут - никаких отказов, кроме ручного пилотирования...

Связь.

Так в отчете написано, что была запасная радиостанция, которая вполне работала.

Там три антенны раскиданы по разным местам, что бы все разом не сгорели.

Слабо помогло.

Так он защищен. Потери управляемости же не было.

Была снижена управляемость. И отключено автоматическое управление.
Т.е. проблема из-за молнии возникла первично из-за того, что пилоты вошли в грозовую облачность
 
[^]
Станислав197
15.06.2019 - 08:41
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.19
Сообщений: 19
Прочитал я доклад целиком. Количество неверных действий пилота просто зашкаливает. Только одно включение реверса двигателей до приземления - ужас. А невыпуск воздушного торамоза? А беспорядочное дергание ручки управления то на себя, то от себя? А игнорирование предупреждающей сигнализации? Полное невыполнение полетного руководства для данной ситуации. Ужас!
 
[^]
Станислав197
15.06.2019 - 08:51
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.19
Сообщений: 19
Интересно, что молния никак не повлияла на управляемость. Без автопилота данный самолет, как и другие прекрасно летает. И конкретный пилот не раз садился в ручном режиме. Отключение радиостанции 1 вообще ни на что не влияет, так как через несколько секунд включилась радиостанция 2 (а есть ещё и 3). В суперджет молнии били 16 раз. В одном случае 5 ударов за полёт. Ему ничего от этого не становится. Вот почему пилот заранее заложил скорость приземления с превышением норм да еще с перегрузом, непонятно.
 
[^]
advayta
15.06.2019 - 08:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 3616
Всё ещё хуже с пилотами, чем представлялось до этого.(
 
[^]
ТопоТ
15.06.2019 - 08:56
8
Статус: Offline


Русский - значит светлый

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 1413
Самолёт сделал ровно то что от него требовал КВС. why.gif
А он его размазывал по полосе.
 
[^]
Станислав197
15.06.2019 - 08:56
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.19
Сообщений: 19
Поразила конструкция планера Суперджета. Обычно при однократном ударе с нормальной посадочной массой свыше 3,75 g, самолет фактически разваливается. А тут 3 удара и один из них 5,85 g. В конкретном случае он должен был сплющится. А нет, устоял. Видимо конструкторы не дураки. Ниодин самолет в мире не проектируется на подобные нагрузки и не выдерживает такого
 
[^]
Teuton
15.06.2019 - 09:21
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Станислав197 @ 15.06.2019 - 08:51)
Интересно, что молния никак не повлияла на управляемость. Без автопилота данный самолет, как и другие прекрасно летает. И конкретный пилот не раз садился в ручном режиме. Отключение радиостанции 1 вообще ни на что не влияет, так как через несколько секунд включилась радиостанция 2 (а есть ещё и 3). В суперджет молнии били 16 раз. В одном случае 5 ударов за полёт. Ему ничего от этого не становится. Вот почему пилот заранее заложил скорость приземления с превышением норм да еще с перегрузом, непонятно.

1. Есть вообще гарантии, что на «управляемость» никак не повлияла?
Как бы отказ автопилота- уже снижение «качества» управления.
2. Судя по логу из отчета, как раз поведение самолета у квса вызывало еще до посадки удивление, но вероятно он не смог тогда определить причину, которая ,тем не менее, могла быть.
Полного отчета нет, как и показаний пилотов.
3. Отказ электроники, причем не одного узла, на современном самолете от молнии- это уже ни черта не нормально. Напомните, когда в последний раз, скажем, у арбуза подобное было, с учетом, что их летает в разы больше и в сложных «грозовых» регионах.

P.S. Вы специально зарегались, чтобы тут топить?)
 
[^]
Teuton
15.06.2019 - 09:24
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Кырр @ 15.06.2019 - 07:58)
Цитата (Teuton @ 15.06.2019 - 00:50)
Где я написал про неработающие приборы? Процитируйте. Или читайте внимательно. Я писал о том, что не было гарантии в правильности показаний и правильности в реакции управления после сбоя в  электронике, разницу чувствуете?

У Вас может и нет гарантии. Однако, в отчёте нет ни слова про неправильную индикацию или неадекватную реакцию. И даже наоборот. Они прекрасно держали курс-глиссаду до определённого момента (напомню, что удерживали они самолёт на курсе-глиссаде именно в ручном режиме), а значит управление (реакция самолёта на управляющие воздействия) было в полном порядке. Предупреждение о сдвиге ветра они получили. Retard они получили. То есть, из отчёта следует, что тот необходимый минимум для посадки по ИЛС у них работал. Они прекрасно выдерживали и поступательную и вертикальную скорости по высоте. Потом– провал под глиссаду (возможно тот самый сдвиг ветра), сунули газы и задёргали управлением. Итог известен и закономерен.

У Вас есть гарантия, что у ССЖ опять при грозе не отрубится веерно еще что? Вопрос простой и можно ответить ДА/НЕТ.
И вы и с прямого ответа тогда ушли, нормально ли это вообще, на что тоже можно ответить ДА/ НЕТ.

Меня улыбает то, что МАК черным по белому пишет, что самолет должен быть защищен от такой ситуации, а вы продолжаете делать вид, что все прекрасно и это фигня какая.

У Вас спрашивается совершенно другое и в том ракурсе, что это может и на остальных самолетах сказаться, а вы опять шарманку по новой переводите на дальнейшее течение событий, в котором еще далеко не все ясно.

Будем ждать, когда с той же самой уязвимой электроникой еще ссж наебенится?

Это сообщение отредактировал Teuton - 15.06.2019 - 09:28
 
[^]
Teuton
15.06.2019 - 09:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
В принципе, хоть как тут смотреть, пока получается, что у Аэрофлота и ССЖ с вопросом насчет защищенности электроники, и пилоты на этих ССЖ недостаточно обучены, если верить информации, что они на директе редко отрабатывают управление, да еще и с превышение посадочной массы и если отмести предположение, что электроника глючила.

Из чего следует, что катастрофа может не дай бог повториться, ибо связка ССЖ и Аэрофлот так и остается, вопрос будет ли аэрофлот это менять в обучении пилотов, а ссж - в защите самолетов.

Это сообщение отредактировал Teuton - 15.06.2019 - 09:40
 
[^]
КИПон
15.06.2019 - 09:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (Teuton @ 15.06.2019 - 09:21)
3. Отказ электроники, причем не одного узла, на современном самолете от молнии- это уже ни черта не нормально. Напомните, когда в последний раз, скажем, у арбуза подобное было, с учетом, что их летает в разы больше и в сложных «грозовых» регионах.

В гугле забанили или так, чисто для попиздеть спрашиваешь?
сцылко
Молния - пожар двигателя на аирбасе.я напомнил, теперь говори зачем тебе эта инфа?
Нынче в мае а380 где то в немеции после молнии на земле оставили. Было бы арбузу похуй на молнию - не отменили бы рейс.
Понятно что нет данных отчетов от авиакомпаний, справочников от изготовителей самолетов по всем отказам и последствиям от попаданий молний. Закрытая это информация. На слуху только инциденты с серьезными последствиями. Если после попадания молнии тупо поменяли сдохший блок во время предполетного обслуживания, то об этом не визжат на каждом углу. Но это не значит что абсолютно все боинги и аирбксы абсолютно защищены от последствий попадания молнии.
 
[^]
Куырф
15.06.2019 - 09:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Teuton @ 15.06.2019 - 09:39)
В принципе, хоть как тут смотреть, пока получается, что у Аэрофлота и ССЖ с вопросом насчет защищенности электроники, и пилоты на этих ССЖ недостаточно обучены, если верить информации, что они на директе редко отрабатывают управление, да еще и с превышение посадочной массы и если отмести предположение, что электроника глючила.

Из чего следует, что катастрофа может не дай бог повториться, ибо связка ССЖ и Аэрофлот так и остается, вопрос будет ли аэрофлот это менять в обучении пилотов, а ссж - в защите самолетов.

тренажер всего два раза в год, типа 4 дня, когда отрабатывать, не подскажите?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DIFERENTE981
15.06.2019 - 09:54
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.18
Сообщений: 252
Цитата (КИПон @ 15.06.2019 - 10:46)
В гугле забанили или так, чисто для попиздеть спрашиваешь?
сцылко
Молния - пожар двигателя на аирбасе.я напомнил, теперь говори зачем тебе эта инфа?
Нынче в мае а380 где то в немеции после молнии на земле оставили. Было бы арбузу похуй на молнию - не отменили бы рейс.
Понятно что нет данных отчетов от авиакомпаний, справочников от изготовителей самолетов по всем отказам и последствиям от попаданий молний. Закрытая это информация. На слуху только инциденты с серьезными последствиями. Если после попадания молнии тупо поменяли сдохший  блок во время предполетного обслуживания, то об этом не визжат на каждом углу. Но это не значит что абсолютно все боинги и аирбксы абсолютно защищены от последствий попадания молнии.

Мало того... Попадание молнии в самолет НЕПРЕДСКАЗУЕМО!
Невозможно предугадать, куда она попадет, какой мощности будет разряд.
Молнии, по сути, до сих пор неизученное явление. То, что мы о них знаем - крохи.
А превратить самолет в абсолютную "клетку Фарадея" технически невозможно!

Тем не менее, попадание молнии в SSJ не привело к отказу управления. Да, отключилась ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ электроника. Но, основные узлы управления сохранили свою работоспособность.

Механизация работала? Да!
Управление двигателями работало? Да!
Приборы работали? Да!
Шасси вышли? Да!

Что еще нужно, чтобы посадить самолет?

Это сообщение отредактировал DIFERENTE981 - 15.06.2019 - 10:01
 
[^]
vaisman
15.06.2019 - 09:57
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29226
Teuton, дабл ять. Вы так и не привели СРАВНИТЕЛЬНЫХ цифр по попаданиям молний и отказам по другим типам, а они (и попадания, и отказы) есть. Вы не можете утрверждать, что SSJ хуже, чем другие типы, защищен от попадания молний.

У Вас НЕТ оснований утверждать на основании отчета, что у SSJ глючила электроника (и даже эти вот "плюс-минус двести футов"могли быть вызваны "импульсным" управлением).

Единственное неудобство от перехода в direct mode - отключение электронных ограничителей, которые в норме не дают ввести самолет в опасное положение. При этом электроника не влияет на управление самолетом, то есть насколько ручку отклонил, настолько управляющие поверхности отклонились.

Вопросы, вангую я, будут в основном к действиям экипажа и к его подготовке.
 
[^]
goriak
15.06.2019 - 10:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Teuton
Цитата? О каком именно удивлении идёт речь?
 
[^]
surger1984
15.06.2019 - 10:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 1540
3. Отказ электроники, причем не одного узла, на современном самолете от молнии- это уже ни черта не нормально. Напомните, когда в последний раз, скажем, у арбуза подобное было, с учетом, что их летает в разы больше и в сложных «грозовых» регионах. P.S.


А как полностью от молнии любой самолет защитить? Подскажите. Может громоотвод с заземлением поставить?
В каждом самоле идет дублирование систем если что. И, если, что то отрубилось, резервный контур работает. Как и было в этом случае.
 
[^]
OberstZ
15.06.2019 - 10:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2897
Напомнить катастрофу по Донецком, где ТУ-154М попал в сильнейший грозовой фронт и разбился? Вроде причём здесь казалось бы SSJ. Ведь тушка была очень хорошей машиной, правда достаточно строгой в управлении. Но и там косякнул КВС

upd. Там, правда, и хохлы с Харьковского узла косякнули конкретно

upd.

"Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RA-85185 авиакомпании «Пулково» явился вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землёй с большой вертикальной скоростью.
При отсутствии в Руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ) самолёта Ту-154М и программах подготовки экипажей необходимых рекомендаций по особенностям пилотирования в продольном канале и использовании механизма электротриммирования, а также невозможности отработки навыков пилотирования самолёта в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки из-за отсутствия пригодных для этого тренажёров, экипаж при обходе зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолёта по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки.
Отсутствие контроля за скоростью полёта и невыполнение указаний РЛЭ по недопущению попадания самолёта в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую.
Заключение МАК["

Это сообщение отредактировал OberstZ - 15.06.2019 - 10:33
 
[^]
vaskl
15.06.2019 - 11:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 4221
Я один не понял - кто или что помешало нормально посадить самолет?
 
[^]
старинабогги
15.06.2019 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.16
Сообщений: 674
Добрый день!
Знающие, подскажите (огласите) ваше видение:
На 33 странице отчета внизу есть фраза:

После приземления произошло отделение самолета на высоту не более ≈ 5 – 6 ft (2 м).

И далее в примечании второй абзац:

В случае высокого отделения (более 5 ft) самолета от ВПП после касания,
необходимо зафиксировать БРУ в положении, достигнутом в момент
касания и, не допуская изменения угла тангажа, выполнить уход на второй
круг.

Вопрос 1: это высокое отделение или нет? То есть выполнять требования по продолжению посадки или уходить на 2 круг?

Далее на 34 странице в абзаце 3 экипаж сначала предпринимает действия по продолжению посадки, а в абзаце 4 по уходу на 2 круг.

Вопрос 2: Не в этом ли суть происшествия? Неверно истолкована высота отделения и, как результат, неверно выбрана схема дальнейших действий?

Вопрос 3: Эта высота отделения, указанная в бюллетене, экипажем, по-моему никак не определяется приборно, только по ощущениям? Насколько правомерен бюллетень, указывающий определенный критерий (ориентир) дальнейших действий для экипажа, который он не в состоянии определить?
 
[^]
T80Ivan
15.06.2019 - 11:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 8849
Цитата (SomEgorka @ 14.06.2019 - 15:21)
Цитата (Hask1 @ 14.06.2019 - 15:16)
Хуя се, КВС убил 40 челов и состава нет?

Пиздеть-не мешки ворочить. Вот скажет суд-убил, тогда да, а пока ты себе на "клевету" строчишь.

это с каких пор правдой стало то, что скажет суд?
 
[^]
SomEgorka
15.06.2019 - 12:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.19
Сообщений: 496
Цитата (T80Ivan @ 15.06.2019 - 11:58)
Цитата (SomEgorka @ 14.06.2019 - 15:21)
Цитата (Hask1 @ 14.06.2019 - 15:16)
Хуя се, КВС убил 40 челов и состава нет?

Пиздеть-не мешки ворочить. Вот скажет суд-убил, тогда да, а пока ты себе на "клевету" строчишь.

это с каких пор правдой стало то, что скажет суд?

С тех пор, как стало наказуемым, если кто-то будет называть Вас убийцей, мошенником, педофилом и т.д. при отсутствии обвинительного приговора.
УПК РФ , ст.8.

Это сообщение отредактировал SomEgorka - 15.06.2019 - 12:20
 
[^]
Куырф
15.06.2019 - 12:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (surger1984 @ 15.06.2019 - 10:18)
3. Отказ электроники, причем не одного узла, на современном самолете от молнии- это уже ни черта не нормально. Напомните, когда в последний раз, скажем, у арбуза подобное было, с учетом, что их летает в разы больше и в сложных «грозовых» регионах. P.S.


А как полностью от молнии любой самолет защитить? Подскажите. Может громоотвод с заземлением поставить?
В каждом самоле идет дублирование систем если что. И, если, что то отрубилось, резервный контур работает. Как и было в этом случае.

...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево
 
[^]
Куырф
15.06.2019 - 12:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Дата: 9 мая 1976 года

Место: Мадрид, Испания

Самолет: Boeing 747 Жертвы: 10 членов экипажа и 7 пассажиров

При снижении в самолет ударила молния. Произошел взрыв топливного бака #1, что привело к ослаблению крепления левого крыла и последующей его потере.

Причиной послужило воспламенение паров горючего в непосредственной близи от клапана насоса. Kuwait Air Force (военный рейс)

Дата: 5 сентября 1980 года

Место: Милан, Италия

Самолет: Lockheed L-100-20 Hercules

Жертвы: 8 членов экипажа

Еще одна катастрофа самолета, причиной которой стал удар молнии и последующее возгорание на борту.

Однако на этот раз число жертв было невелико — 7 членов экипажа. Nürnberger Flugdienst (NFD) Flight 108 Дата: 8 февраля 1988 года

Место: Кеттвиг, Германия

Самолет: Swearingen SA227AC Metro

Жертвы: 2 члена экипажа и 19 пассажиров

Самолет совершал рейс из Ганновера в Дюссельдорф, однако потерпел крушение недалеко от Эссена.

Расследование показало, что причиной катастрофы послужил удар молнии, который привел к проблемам с электрооборудованием, а в дальнейшем — с навигационными приборами.

Пилоты были дезориентированы и в слепую пытались совершить посадку. Самолет совершал неконтролируемый полет в течение двух минут, а затем рухнул на землю.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MimaKrokodil
15.06.2019 - 13:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6797
Цитата (vaisman @ 15.06.2019 - 09:57)
Вопросы, вангую я, будут в основном к действиям экипажа и к его подготовке.

Вот к этому большие вопросы.
Цитата
Наземная подготовка пилота к полетам выполнялась в период с 04.07.2016 по 07.07.2016. Согласно заданию на тренировку от 04.07.2016 «Подготовка к полетам вторым пилотом», пилот приступил к подготовке по задаче № 1 «Наземная подготовка» 04.07.2016 (время, затраченное на подготовку в этот день, составило 04 ч 00 мин). Согласно справке, выданной начальником отдела CRM - ведущим пилотом-инспектором ДПП ПАО «Аэрофлот» 22.05.2019, в этот же день (04.07.2016) пилот проходил подготовку по программе CRM («Модуль 3.1») в объеме 08 ч 00 мин

Это при переучивании на КВС с Боинга на Суперджет, что то одно было выполнено сугубо формально. Хоть это и не напрямую не относится к полёту в DirectMode, но ещё неизвестно как его там учили. Может статься что так же, сугубо формально.
 
[^]
MimaKrokodil
15.06.2019 - 13:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6797
Цитата (старинабогги @ 15.06.2019 - 11:46)
Далее на 34 странице в абзаце 3 экипаж сначала предпринимает действия по продолжению посадки, а в абзаце 4 по уходу на 2 круг.

У него шансов не было на второй круг уйти после взвода створок реверса перед посадкой. Они после срабатывания концевиков на стойках начали открываться автоматически, но так как постоянного обжатия не было, двигатели на максимальный режим не вышли. А когда КВС захотел уйти на второй круг - они ещё не успели закрыться и опять таки из-за этого двигатели не раскрутились.
 
[^]
gluk35
15.06.2019 - 13:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Teuton @ 15.06.2019 - 09:21)

3. Отказ электроники, причем не одного узла, на современном самолете от молнии- это уже ни черта не нормально. Напомните, когда в последний раз, скажем, у арбуза подобное было, с учетом, что их летает в разы больше и в сложных «грозовых» регионах.

P.S. Вы специально зарегались, чтобы тут топить?)

Не поверишь, регулярно. Это вполне себе обычный режим. Только ручной,
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40926
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 9 10 [11] 12 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх