Китай сертифицировал первый натрий-ионный аккумулятор для электромобиля, способный заряжаться до 80% за 15 минут

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ДиХлофоss
26.09.2025 - 15:19
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.23
Сообщений: 91
А после 80% до 100 ещё за 4 часа?
 
[^]
Птибурдюков
26.09.2025 - 15:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 1637
Цитата
при этом отличается высокой безопасностью.

Вот это сомнительно. Натрий более реакционноспособен, чем литий.
Ибо живет этажом ниже в таблице Менделеева.
 
[^]
m7k
26.09.2025 - 15:28
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.25
Сообщений: 346
Цитата (ВивалЗарт @ 26.09.2025 - 15:01)
Емкость только небольшая.
Но свою нишу займет.

Сейчас она не сильно меньше чем у литиевых, а гденибудь на северах зимой будет даже больше. Из лития уже выжали все соки, а натрий сейчас активно развивается, самый большой плюс что натрия на планете докуя и он на много дешевле.
 
[^]
drdevils
26.09.2025 - 15:29
3
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4289
Цитата (ДиХлофоss @ 26.09.2025 - 15:19)
А после 80% до 100 ещё за 4 часа?

а зачем тебе до 100?
я телефон заряжаю быстрой зарядкой до 60-80% пока готовлю завтрак и варю себе кофе) в машине полный бак заливаю ток если по трассе ехать на каком-нибудь Лукойле или Газпроме) около дома без операторная колонка , плеснул 20-30л быстро и поехал ))

если этих 80% железно хватит на хотя бы 150-200км в условиях умеренной зимы при температуре -20, и будет более или менее Адекватно стоить, яб такую взял для города)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uralzp
26.09.2025 - 15:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 3588
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:04)
бак на 55 литров с нуля заправляется за полторы минуты. сам засекал
так что лох ваш аккумулятор

А по цене засекал - полный бак и полная зарядка?
 
[^]
m7k
26.09.2025 - 15:33
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.25
Сообщений: 346
Цитата (Птибурдюков @ 26.09.2025 - 15:23)
Цитата
при этом отличается высокой безопасностью.

Вот это сомнительно. Натрий более реакционноспособен, чем литий.
Ибо живет этажом ниже в таблице Менделеева.

там идея в том, что натриевые не подвержены самонагреву например при неправильной работе контроллера, т.е. практически нет риска самовоспламенения, отсюда и высокая скорость зарядки и долговечность, тогда как для литийионных нужны более сложные компоненты защиты для предотвращения самовоспламенения.
 
[^]
pticeed
26.09.2025 - 15:39
-2
Статус: Online


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11444
Пизда нефтянке по всему миру скоро.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drdevils
26.09.2025 - 15:43
9
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4289
Цитата (pticeed @ 26.09.2025 - 15:39)
Пизда нефтянке по всему миру скоро.

а заряжать чем эти аккумуляторы?
большая часть энергии генерируемая в мире "ископаемое топливо"
ГЭС , АЭС итд занимают небольшой процентик) а зелёная ещё меньше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Guffin
26.09.2025 - 15:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.21
Сообщений: 585
Цитата (uralzp @ 26.09.2025 - 15:32)
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:04)
бак на 55 литров с нуля заправляется за полторы минуты. сам засекал
так что лох ваш аккумулятор

А по цене засекал - полный бак и полная зарядка?

начинается… как только указываешь на один аргумент, тебя тупо пытаются парировать совершенно другим.

Ты не переживай, придет время и платных зарядок. Вот тогда и поговорим.
 
[^]
m7k
26.09.2025 - 15:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.25
Сообщений: 346
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:04)
бак на 55 литров с нуля заправляется за полторы минуты. сам засекал
так что лох ваш аккумулятор

а время в очереди засекал? + для зарядных станций нужна менее сложная инфраструктура, на территории одной АЗС можно разместить в 10 раз больше зарядных станций чем бензоколонок, т.к. не нужны хранилища для несколих видов топлива, места для стоянки бензовозов и т.п. , у меня возле дома на парковке стоят зарядки, вообще не нужен персонал, приезжают люди, ставят на зарядку карточкой пикнул или с приложения оплатил, пошел пошароебился в магаз рядом, вернулся, поехал. Плюс на АЗС еще сложность в разных видах топлива, комуто дизель, кому-то 92 95 98й.
Зарядные станции можно на любой парковке разместить, они практически не нуждаются в обслуживании.
Всппомни времена когда что-бы коммуналку заплатить, это надо было пиздовать в банк или на почту, отстоять за пенсионерками в очереди, но зато когда ты уже добрался, кассир сама за тебя все введет, и даст чек. Сейчас в любом магазе инфокиоск, а можно вообще с телефона не выходя из дома. Вот разница примерно такая-же.
 
[^]
drdevils
26.09.2025 - 15:50
3
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4289
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:46)
начинается… как только указываешь на один аргумент, тебя тупо пытаются парировать совершенно другим.

Ты не переживай, придет время и платных зарядок. Вот тогда и поговорим.

у дружбана электричка уже много лет , ездит по маршруту дом-садик-работа/ иногда загород , дневной пробег не больше сотки )
заряжает от обычной платной розетки) (там конечно очень медленно заряжает, но ночного простоя хватает)
гигантская экономия как на цене километра, так и обслуживание копейки стоит в отличие от ДВС.
и зимой в -30 он ездит на ней и ниже -30)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rinat111
26.09.2025 - 15:51
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 699
Цитата (ВивалЗарт @ 26.09.2025 - 15:01)
Емкость только небольшая.
Но свою нишу займет.

Натриевый аналог той же ёмкости и размера!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЛИКБЕЗ
26.09.2025 - 15:51
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.25
Сообщений: 70
Разработка натрий-ионных аккумуляторов началась ещё в 1970-х годах, но литий-ионные батареи показались производителям более многообещающими[6].

В начале 2015 года была выпущена первая Na-Ion батарею в формате батареи 18650)[7]. Продолжение исследований швейцарскими учёными позволило в 2017 году получить значительно большую стабильность ёмкости по числу циклов заряд-разряд[8].

Трудность в замене лития более дешёвым натрием возникла из-за разницы размеров катионов натрия Na+ и лития Li+ — больший диаметр первых затруднял создание сепараторов.

В ноябре 2017 французская компания Electrochemical Energy Storage (RS2E) анонсировала новую улучшенную батарею формата 18650, имеющую напряжение 3,5 В, удельную ёмкость 90 Вт*ч/кг, количество циклов заряд-разряд более 2000 без существенной потери ёмкости, что соответствует примерно 10 годам эксплуатации[9][10].

Натрий-ионная тяговая батарея электромобилей впервые была представлена в 2021 году китайской компанией Contemporary Amperex Technology (CATL), а первый коммерческий автомобиль с этой батареей появился, в Китае, в 2024 году.[11]

В апреле 2025 года CATL создала бренд натрий-ионных тяговых батарей Naxtra для заряжаемых автомобилей и аккумуляторов автомобилей. Компания сообщила о начале массового производства батарей Naxtra в декабре 2025 года. Батареи будут полноценно работать при температурах до -40 °C[12]. В сентябре 2025 года CATL сообщила о пройденной сертификации безопасности натрий-ионных аккумуляторов и подтвердила их выход на коммерческий рынок в 2026 году[13].
 
[^]
da33
26.09.2025 - 15:53
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1451
80% за 15 минут, а остальные 20% за 8 часов?
 
[^]
Ugresha
26.09.2025 - 15:55
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 2326
Цитата (pticeed @ 26.09.2025 - 15:39)
Пизда нефтянке по всему миру скоро.

Столько генерирующих мощностей не смогут построить, чтобы питать эти зарядки.

Плюс медь станет новым золотом.

В общем, дочь крымского офицера правильно сказала.
 
[^]
gor3
26.09.2025 - 15:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 3468
Цитата (lifesaver @ 26.09.2025 - 15:00)
Посчитаем силу тока, при такой зарядке нужен медный кабель с руку толщиной.

на суперчарджерах кабели с водяным охлаждением например.
 
[^]
Ugresha
26.09.2025 - 15:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 2326
Цитата (da33 @ 26.09.2025 - 15:53)
80% за 15 минут, а остальные 20% за 8 часов?

А нафиг тебе тратить время на эти 20%?
 
[^]
gor3
26.09.2025 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 3468
Цитата (Ugresha @ 26.09.2025 - 15:55)
Столько генерирующих мощностей не смогут построить, чтобы питать эти зарядки.

Например ночью энергии жопой ешь, современные зарядки с аккумами, ночью заряжаются, днем отдают энергию.
 
[^]
Guffin
26.09.2025 - 15:58
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.21
Сообщений: 585
Цитата (drdevils @ 26.09.2025 - 15:50)
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:46)
начинается… как только указываешь на один аргумент, тебя тупо пытаются парировать совершенно другим.

Ты не переживай, придет время и платных зарядок. Вот тогда и поговорим.

у дружбана электричка уже много лет , ездит по маршруту дом-садик-работа/ иногда загород , дневной пробег не больше сотки )
заряжает от обычной платной розетки) (там конечно очень медленно заряжает, но ночного простоя хватает)
гигантская экономия как на цене километра, так и обслуживание копейки стоит в отличие от ДВС.
и зимой в -30 он ездит на ней и ниже -30)

потому что во-первых: он по сути никуда не ездит.
во-вторых, у меня в ЖК есть точно такая же зарядка. Одна.
Одна, Карл! А электромобилей в наших дворах - три. Лиф и два зикера или как их там? И они за нее уже дерутся!
Ну а если понатыкать зарядки каждому, что будет с сетью на районе, даже лучше не думать.

ну и наконец: автомобиль сам по себе очень дорогое удовольствие. Я категорически не перевариваю тех, кто купит авто, особенно дорогой, особенно еще и если в кредит, а потом ищет способы на нем экономить)) Может, лучше пешком?
 
[^]
drdevils
26.09.2025 - 15:58
2
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4289
Цитата
а время в очереди засекал? + для зарядных станций нужна менее сложная инфраструктура, на территории одной АЗС можно разместить в 10 раз больше зарядных станций чем бензоколонок, т.к. не нужны хранилища для несколих видов топлива, места для стоянки бензовозов и т.п. , у меня возле дома на парковке стоят зарядки, вообще не нужен персонал, приезжают люди, ставят на зарядку карточкой пикнул или с приложения оплатил, пошел пошароебился в магаз рядом, вернулся, поехал. Плюс на АЗС еще сложность в разных видах топлива, комуто дизель, кому-то 92 95 98й.
Зарядные станции можно на любой парковке разместить, они практически не нуждаются в обслуживании.
Всппомни времена когда что-бы коммуналку заплатить, это надо было пиздовать в банк или на почту, отстоять за пенсионерками в очереди, но зато когда ты уже добрался, кассир сама за тебя все введет, и даст чек. Сейчас в любом магазе инфокиоск, а можно вообще с телефона не выходя из дома. Вот разница примерно такая-же.

тоже не все так радужно) представьте какая линия там нужна от электростанции)
например средняя ёмкость аккума в Тесле 80-85 киловат часов )
для зарядки до 80% за час ! потребуется 60кВт линия на один автомобиль, для десятка 0.6 мегаватт ))) а если за пол часа то х2, за 15 минут х4 и это идеальные условия без учёта КПД и потерь )

а представьте если весь город слезет на электрички ) ну к примеру небольшой такой город Екатеринбург где 1.6 миллиона жителей)))) где нам эти тераваты брать ? а главное линии передачи ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Тильзитец
26.09.2025 - 16:00
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 478
Натрий в 3 раза тяжелее лития, но об этом умолчим. )) Понятно, что основную массу в электричке берет на себя медь, но все равно, батарея станет ещё тяжелее. Легковушка под 4 тонны, это прям мощно.))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drdevils
26.09.2025 - 16:02
-1
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4289
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:58)
потому что во-первых: он по сути никуда не ездит.
во-вторых, у меня в ЖК есть точно такая же зарядка. Одна.
Одна, Карл! А электромобилей в наших дворах - три. Лиф и два зикера или как их там? И они за нее уже дерутся!
Ну а если понатыкать зарядки каждому, что будет с сетью на районе, даже лучше не думать.

ну и наконец: автомобиль сам по себе очень дорогое удовольствие. Я категорически не перевариваю тех, кто купит авто, особенно дорогой, особенно еще и если в кредит, а потом ищет способы на нем экономить)) Может, лучше пешком?

его Ниссан лиф , стоил в свое время дороже большинства кредитопомоек )
90% людей ездят по маршруту дом-офис-дом, без загорода ибо кредит за форд фокус ещё не выплатили и дачу купить неначто .
на чом конкретно он экономит? обслуживание полностью официальное было , не в ара сервисах, заряжает так как может , надо на офисной парковке ненадо в загородном доме .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
m7k
26.09.2025 - 16:07
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.25
Сообщений: 346
Цитата (drdevils @ 26.09.2025 - 15:58)
Цитата
а время в очереди засекал? + для зарядных станций нужна менее сложная инфраструктура, на территории одной АЗС можно разместить в 10 раз больше зарядных станций чем бензоколонок, т.к. не нужны хранилища для несколих видов топлива, места для стоянки бензовозов и т.п. , у меня возле дома на парковке стоят зарядки, вообще не нужен персонал, приезжают люди, ставят на зарядку карточкой пикнул или с приложения оплатил, пошел пошароебился в магаз рядом, вернулся, поехал. Плюс на АЗС еще сложность в разных видах топлива, комуто дизель, кому-то 92 95 98й.
Зарядные станции можно на любой парковке разместить, они практически не нуждаются в обслуживании.
Всппомни времена когда что-бы коммуналку заплатить, это надо было пиздовать в банк или на почту, отстоять за пенсионерками в очереди, но зато когда ты уже добрался, кассир сама за тебя все введет, и даст чек. Сейчас в любом магазе инфокиоск, а можно вообще с телефона не выходя из дома. Вот разница примерно такая-же.

тоже не все так радужно) представьте какая линия там нужна от электростанции)
например средняя ёмкость аккума в Тесле 80-85 киловат часов )
для зарядки до 80% за час ! потребуется 60кВт линия на один автомобиль, для десятка 0.6 мегаватт часов ))) а если за пол часа то х2, за 15 минут х4 и это идеальные условия без учёта КПД и потерь )

а представьте если весь город слезет на электрички ) ну к примеру небольшой такой город Екатеринбург где 1.6 миллиона жителей)))) где нам эти тераваты брать ? а главное линии передачи ?

спроси у норвежцев, у них как-то получается. Сейчас практически все авто что у них продаются это электрички.
на скрине если что Осло, а то за метками зарядок не видно название города.

Китай сертифицировал первый натрий-ионный аккумулятор для электромобиля, способный заряжаться до 80% за 15 минут
 
[^]
Guffin
26.09.2025 - 16:12
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.21
Сообщений: 585
Цитата (drdevils @ 26.09.2025 - 16:02)
Цитата (Guffin @ 26.09.2025 - 15:58)
потому что во-первых: он по сути никуда не ездит.
во-вторых, у меня в ЖК есть точно такая же зарядка. Одна.
Одна, Карл! А электромобилей в наших дворах - три. Лиф и два зикера или как их там? И они за нее уже дерутся!
Ну а если понатыкать зарядки каждому, что будет с сетью на районе, даже лучше не думать.

ну и наконец: автомобиль сам по себе очень дорогое удовольствие. Я категорически не перевариваю тех, кто купит авто, особенно дорогой, особенно еще и если в кредит, а потом ищет способы на нем экономить)) Может, лучше пешком?

его Ниссан лиф , стоил в свое время дороже большинства кредитопомоек )
90% людей ездят по маршруту дом-офис-дом, без загорода ибо кредит за форд фокус ещё не выплатили и дачу купить неначто .
на чом конкретно он экономит? обслуживание полностью официальное было , не в ара сервисах, заряжает так как может , надо на офисной парковке ненадо в загородном доме .

вы сами пишете про экономию )

покупать дорогущий электрокар, с посылом: «смотрите сколько я теперь экономлю на бензине», сама по себе очень странная затея.

Тем более , я говорю, что дешевое электричество - это временно) Те же зарядки от «Энергии Москвы» уже платные
 
[^]
drdevils
26.09.2025 - 16:27
0
Статус: Offline


Горнолаз с опытом.

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 4289
Цитата
спроси у норвежцев, у них как-то получается. Сейчас практически все авто что у них продаются это электрички.
на скрине если что Осло, а то за метками зарядок не видно название города.

искренне рад за них если у них все хорошо)
население Осло 700к вместе с агломерацией 1.5кк +- как Екатеринбург который я выше упоминал

представим что у каждого третьего есть машина) и например 20% парка электрички)
100к парк )
одновременно заряжать все не нужно) возьмём к примеру 10% в час пик
итого 10 000 автомобилей одновременно стоит на зарядке)
10 000 х 60киловат час = 600 мегаватт если за час и 2400 мегаватт если за 15 минут)
в Осло основная генерация это ГЭС , хз какая она у них там по мощности)

но например наша Саяно-Шушенская ГЭС 6400 мВт в теории ночью может потянуть ) но все же думаю что большая часть заряжает от медленной розетки т.к. это дешевле и удобнее)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
21 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9788
19 Пользователей: SAVLIK, Antonio80, same999, LEHACHERNYI, Alibali, biber2004, sereja92, VATI320AR, Глухомань, DVSPIRICHEV, Karl14, Pharius, aleksey7373, Яфлекс, Чегеваpoв, kirkirkir123, alcoholl, GiviZurabovi, chumak68
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх