Программист сумел включить трассировку лучей на ZX Spectrum

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DenisV
6.02.2024 - 10:27
20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.05.12
Сообщений: 108
если открыть оригнал статьи, то выяснится, что спектрум за 15 минут может нарисовать такую картинку.

https://gabrielgambetta.com/zx-raytracer.html

Это сообщение отредактировал DenisV - 6.02.2024 - 10:28

Программист сумел включить трассировку лучей на ZX Spectrum
 
[^]
Мишкасшишкой
6.02.2024 - 10:28
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 889
Рендер картинки с трассировкой лучей шел около 17 часов. Код на Бейсике.

Тут подробно рассказано https://habr.com/ru/articles/788984/
 
[^]
FalconNitro3
6.02.2024 - 10:30
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.06.19
Сообщений: 936
Цитата (Яалкаш @ 6.02.2024 - 10:23)
А когда-то на Спектруме часами можно было гробить кинескоп телека и смотреть на "матрас" загрузчика, подкручивая бошку мафона, чтоб прогрузилось. Отдельный пиздец был когда выбрасывало с последней минуты загрузки.

Блять... какой же я старый пердун... deg.gif

R tape loading error, 0:1 rulez.gif
 
[^]
strong1978
6.02.2024 - 10:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 4201
Клад прошел весь на спектруме, джойстик три раза ломал пока не приколхозил микровыключатели военные
 
[^]
Porohovoy
6.02.2024 - 10:32
10
Статус: Offline


Охотник на баяны

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 329
В начале нулевых была такая демка "Zoom 3 trancegeneration", весила 64 кбайт, и демонстрировала 3D графику со звуком минут 7. Ее представляли на конкурсе мини программ. 5



Сдесь скачать можно

Это сообщение отредактировал Porohovoy - 6.02.2024 - 10:37
 
[^]
Alchmist
6.02.2024 - 10:32
1
Статус: Offline


Почетный морковевед.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 2744
Цитата (OSM @ 6.02.2024 - 13:20)
Пиздежом попахивает картинка. Там всего 15 доступных цветов: 8 различных цветов при двух уровнях яркости, чёрный цвет одинаков при обоих уровнях

плюс там еще странная система цветов, квадратами вроде 8 на 8 точек и в этом квадрате есть цвет фона и цвет точек и на квадрат могут быть только два цвета одновременно.

хз как на остальных компах на низком уровне все организованно в области графики )
 
[^]
Белкорез
6.02.2024 - 10:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 1469
В 1000 раз меньше частота, наверное корректнее написать, а не в 1000 раз медленнее. По факту он медленнее наверное в 100000 раз.
 
[^]
ERRATA
6.02.2024 - 10:33
0
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 24959
Ну молодец чувак чего, просто энтузиаст ZX-спектрум, уважаю такие олдскульные порывы, почитал его статейку о том как он это делал, ну тщамета почему бы и да, кстати эту картинку в посте ТС, спектрум рендерил 17 часов ))) можно его код на бейсике перенести и на БК-0010, от делать нех )))

Это сообщение отредактировал ERRATA - 6.02.2024 - 10:37
 
[^]
NYUser
6.02.2024 - 10:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.23
Сообщений: 4070
Вот тут умельцы на Спектруме ваяют всякое

https://www.pouet.net/prodlist.php?platform...1&order=thumbup
 
[^]
faza11
6.02.2024 - 10:35
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 108
Цитата (Яалкаш @ 6.02.2024 - 10:23)
А когда-то на Спектруме часами можно было гробить кинескоп телека и смотреть на "матрас" загрузчика, подкручивая бошку мафона, чтоб прогрузилось. Отдельный пиздец был когда выбрасывало с последней минуты загрузки.

Блять... какой же я старый пердун... deg.gif

у меня спектрум на чердаке лежит)) рабочий.
жду, когда за него мульён на сотбис дадут
 
[^]
AndrewMB
6.02.2024 - 10:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 1118
На бейсике ? С доступной памятью в 28 килобайт ? Ну-ну biggrin.gif

Plot 10,10
Line 15,10

lol.gif
 
[^]
alef78
6.02.2024 - 10:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5304
Цитата (Белкорез @ 6.02.2024 - 10:32)
В 1000 раз меньше частота, наверное корректнее написать, а не в 1000 раз медленнее. По факту он медленнее наверное в 100000 раз.

В 1000 раз за счет частоты, раза в 4 за счет 8битности, раз в 5 за счет последовательного выполнения многотактовых команд (никаких там нескольких команд за такт, и типичная команда занимала где-то 3 такта).
итого примерно в 20000 раз на тех задачах, которые в память спектрума вообще влезали.
 
[^]
gerwood
6.02.2024 - 10:39
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.21
Сообщений: 503
Цитата (БИОМЕХАНИК @ 6.02.2024 - 10:20)
Да уж, теперича не то что давеча.

Раньше в один гиг целый игровой мир помещался, а сейчас какая-нибудь говноприложуха на смарте больше занимает.

В наше время - 100 гб минимум на игровой дистрибутив, 32 гб оперативной памяти, 32 гб видеопамяти и процессор с видеокартой не ниже самых топовых, плюс выебоны на системнике типа радужных подсветок хуеток, без них игры нормально не запускаются, проверено поколениями школьничков.

Один гиг это до хуа. Игра Элита уместилась в 48 кб памяти, при этом эта игра основа 90 процентов современных космосимов. Потом наш Кладов, немного модернизировал ее и в 128 кб еще добавил и искусственный интеллект.

 
[^]
kinkomatik
6.02.2024 - 10:41
1
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
Цитата (Фантомассс @ 6.02.2024 - 10:24)
Цитата (alex1i @ 6.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

+ Xecutor, Elite, Freddy и Renegade.

Spindizzy!
wub.gif
Это была страшная игра, джойстики пластиковые ломались, приходилось из старых калькуляторов импровизированный "геймпад" делать cool.gif


Это сообщение отредактировал kinkomatik - 6.02.2024 - 10:48
 
[^]
alef78
6.02.2024 - 10:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5304
Цитата (AndrewMB @ 6.02.2024 - 10:36)
На бейсике ? С доступной памятью в 28 килобайт ? Ну-ну biggrin.gif

Plot 10,10
Line 15,10

lol.gif

Кто-то на спектруме писал на бейсике? Ассемблер, от бейсика там только вызывались подпрограммы из ROM, все 16кб которого типичный программист спектрума знал наизусть.
 
[^]
StasEnso
6.02.2024 - 10:43
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 1482
Всё так, только есть несколько неточностей:
1. Не Рабинович, а Иванов
2. Не «Волгу», а 3 рубля
3. Не в лотерею, а в карты
4. Не выиграл, а проиграл.
А так в целом, всё верно...

P.S. Автор, ты бы хотя бы картинку достоверную вложил... И про трассировку громко сказано. Там яркость пикселя рассчитывается путём расчёта угла освещения к поверхности шара. Это не совсем трассировка.

Программист сумел включить трассировку лучей на ZX Spectrum
 
[^]
beback
6.02.2024 - 10:43
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 12458
Просто какие-то пидарасы забыли про оптимизацию как факт. Одни выпускают новое железо как не в себя, другие пилят операционки и софт, которые при том же функционале жрут всё больше и больше, третьи пихают технологии которые в хуй не вперлись.
 
[^]
Bend
6.02.2024 - 10:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 1358
Цитата (Alchmist @ 06.02.2024 - 10:32)
плюс там еще странная система цветов, квадратами вроде 8 на 8 точек и в этом квадрате есть цвет фона и цвет точек и на квадрат могут быть только два цвета одновременно.

хз как на остальных компах на низком уровне все организованно в области графики )

Плюсом этой системы была возможность делать вполне приличную графику при огромной экономии памяти. Ведь компьютер этот был очень дешёвым и вполне доступным.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Романс
6.02.2024 - 10:50
1
Статус: Offline


русский народный

Регистрация: 5.05.06
Сообщений: 1527
Цитата (Michael76 @ 6.02.2024 - 11:24)
Цитата (alex1i @ 6.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

я б в Never Earth или Elite

В чём проблема-то...

http://zxonline.ru/game/nether-earth/#

Клавиши стандартные: QAOP M
 
[^]
CTOIIKPaH
6.02.2024 - 10:52
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 18.08.09
Сообщений: 4303
Хмм... буквально вчера читал статью что на старых нвидия картах смогли реализовать длсс ) Народ стал ковырять видяхи ещё больше )

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
offcast
6.02.2024 - 10:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 3378
При таком методе рендеринга свет и тени отображаются более реалистично, но при этом процесс требует очень много памяти. Чтобы активировать это решение в последних играх, нужна современная мощная видеокарта.

Ай-ай-ай! А что за говнокодеры это сделали? Людвиг Аристархович жипег... )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bibliotekarb
6.02.2024 - 10:54
0
Статус: Offline


Красавчег

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 1844
Цитата (OSM @ 06.02.2024 - 10:20)
Пиздежом попахивает картинка. Там всего 15 доступных цветов: 8 различных цветов при двух уровнях яркости, чёрный цвет одинаков при обоих уровнях

Там еще можно флеш прописать на знакоместо))))) эх. Было время когда никто не понимал нахер это нужно кроме совсем молодых людей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xli
6.02.2024 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6971
Цитата (alex1i @ 6.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

полно в инете эмуляторов с сотнями-тысячами игр.
 
[^]
dennsp
6.02.2024 - 10:55
0
Статус: Online


Смотритель

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 4259
Ага, картинка с шарами безусловно со спектрума

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StasEnso
6.02.2024 - 10:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 1482
Цитата (Bend @ 6.02.2024 - 10:49)
Цитата (Alchmist @ 06.02.2024 - 10:32)
плюс там еще странная система цветов, квадратами  вроде 8 на 8 точек и в этом квадрате есть цвет фона и цвет точек и на квадрат могут быть только два цвета одновременно.

хз как на остальных компах на низком уровне все организованно в области графики )

Плюсом этой системы была возможность делать вполне приличную графику при огромной экономии памяти. Ведь компьютер этот был очень дешёвым и вполне доступным.

Тут причина в другом: картинка 256*192 пиксели при 8 битах на цвет, занимала бы без сжатия 49152 байта памяти, то есть ровно 48 килобайт, выданных ZX Spectrum на всё про всё. Я уже молчу, что вывод такой картинки даже быстрым оператором LDIR занимало бы не мало времени и о динамической графике можно было бы позабыть. Тем более, если тратить время на сжатие/распаковку картинки - это вообще виселица для Z80.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33970
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх