Глава Toyota предрёк большие проблемы из-за перехода на электрокары

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ihtio
11.07.2022 - 10:56
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.17
Сообщений: 993
Цитата (IoanL @ 10.07.2022 - 21:02)
Только электроэнергию еще надо выработать, с этим как быть. Сверх токсичное производство современных аккумуляторов, тоже большой вопрос. Утилизация аккумуляторов, еще больший вопрос. Я еще молчу про промышленные авто, например для добывающей отрасли.
Пока не изобретут кардинально новые аккумуляторы, ничего не получится.

Где то в перуанских Андах вроде литиевые рудники, с такими аппетитами, через 30 лет разровняют Анды в футбольные поля.
 
[^]
Алексеюшка
11.07.2022 - 10:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1977
Ну и прдложите им на дальнем востоке заводы открыть для бензиновых автомобилей. Защита среды у них на высоте, а мы в технологиях немного поднимимся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tim24
11.07.2022 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.20
Сообщений: 3176
Цитата (TopRabbit @ 11.07.2022 - 10:02)
Цитата (tim24 @ 11.07.2022 - 09:50)
Ну да, основной то доход у Тойоты от продажи бензиновых и дизельных двигателей. А если их не продавать, то тяжко станет для Тойоты.

Да-да.. при всём моём неоднозначном отношении к Тойоте с её неоправданным пафосом, с инженерной т.з. она на голову выше всех европейцев и амеров (вспоминаем, кто первыми в массу запустил те же гибриды). Неужели они не в состоянии сконструировать электричку? cool.gif

Сконструировать то можно. Но вот как с этой электричкой заработать ничуть не меньше денег? Моторы - это самый технологичный вид дейтельности автоконцернов. Электромоторы и батареи не их стихия. Тоесть очень большую часть денег при производстве электричек придется отдавать сторонним предприятиям.
 
[^]
silur0
11.07.2022 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 1419
Цитата (kazakD @ 10.07.2022 - 20:58)
Ну вот если поразмыслить, то для ДВС энергия получается напрямую от сжигания топлива.
А для электрокара, мы сначала сжигаем топливо и получаем электричество, потом передаём его по проводам, неся при этом потери, потом заряжаем аккумуляторы, опять потери, а потом уже преобразует электроэнергию в движение и опять потери.
Вопрос, где выше КПД от сжигания топлива?
И ещё, нефть это не только бензин, а точнее далеко не один бензин, это ещё пластики, масла и ещё много какая хим промышленность.

Ну почему только от сжигания? Не только. Достаточно большое количество энергии вырабатывают АЭС и ГЭС. Ну а ветер, солнце и приливы добавляют. Это не меньше половины всей вырабатываемой электроэнергии и эта доля растёт.
 
[^]
Рогопоп
11.07.2022 - 11:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5539
Цитата (Rold @ 11.07.2022 - 17:34)

Производство бензина в России 40,2 млн т в год. Теплотворная способность бензина 44,4 МДж/кг. Умножаем одно на другое, результат умножаем на 0,25 (КПД бензинового двигателя), потом всё это делим на количество секунд в году. Получается нужна мощность электростанций для замещения всех бензиновых автомобилей России 14140 МВт. Накидываем что-то на потери в трансформаторах и линиях - нужно около 20000 МВт.

Это 17 блоков современных АЭС. Не так уж и много.

Рф - страна - экспортер электроэнергии + автомобилизация в нашей стране не на таком высоком уроане, как к примеру в европе, США или той же Японии
У нас проблема в инфраструктуре будет, а не в производстве
А вот откуда столько энергии брать Германии или Японии?
Закупать зарубежом?
Опять же, как не крути - это производство той самой энергии.
Практически половина генерируется на тепловых электростанциях ( вот тут много вопросов имено если смотреть в плане "зелености" этого самого производства.)
Аэс стоить это оже не так то просто - никто не хочет рядом с домом такую штуковину
 
[^]
Рогопоп
11.07.2022 - 11:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5539
Цитата (silur0 @ 11.07.2022 - 19:03)
]
Ну почему только от сжигания? Не только. Достаточно большое количество энергии вырабатывают АЭС и ГЭС. Ну а ветер, солнце и приливы добавляют. Это не меньше половины всей вырабатываемой электроэнергии и эта доля растёт.

С телефона не удобно ссылки пихать, но нашел в поиске приблизительную структуру мировой энергетики на 2013 год:
Уголь - 47%
Газ - 23%
Атомная - 13%
Гидро и нефть ( полагаю мазут, наверное) - по 6 %
Ну и остатки - все остальное - это 5 %

Это сообщение отредактировал Рогопоп - 11.07.2022 - 11:12
 
[^]
silur0
11.07.2022 - 11:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 1419
Цитата (Рогопоп @ 11.07.2022 - 11:11)
Цитата (silur0 @ 11.07.2022 - 19:03)
]
Ну почему только от сжигания? Не только. Достаточно большое количество энергии вырабатывают АЭС и ГЭС. Ну а ветер, солнце и приливы добавляют. Это не меньше половины всей вырабатываемой электроэнергии и эта доля растёт.

С телефона не удобно ссылки пихать, но нашел в поиске приблизительную структуру мировой энергетики на 2013 год:
Уголь - 47%
Газ - 23%
Атомная - 13%
Гидро и нефть ( полагаю мазут, наверное) - по 6 %
Ну и остатки - все остальное - это 5 %

Однако 2013, это очень давно. Та же википедия показывает что доля возобновляемых источников в выработке электроэнергии в 2020 около 30 процентов, плюс атомная. Может оно до половины и не дотягивает, но не так катастрофично.
 
[^]
SergSA
11.07.2022 - 11:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.09
Сообщений: 105
Умный человек Акио Тоёда. Не идти на поводу "мировых тендеций". Про углекислый газ - особенности перевода, странно что люди от этого возбуждаются.
 
[^]
Am0ral
11.07.2022 - 11:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.09
Сообщений: 2620
Цитата (Irum @ 11.07.2022 - 10:07)
а причем тут никель?

Литий, извиняюсь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lakui
11.07.2022 - 11:43
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.20
Сообщений: 2234
столько отмазок лепят лишь бы конвееры не переделывать и нефть сжечь до конца
Типо уже если ломать озоновый слой, то до конца
Пох всем что погода уже изменилась

Это сообщение отредактировал lakui - 11.07.2022 - 11:44
 
[^]
DragonLord
11.07.2022 - 11:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 21011
Цитата (Bashorc @ 10.07.2022 - 20:57)
Цитата (Shturbann @ 10.07.2022 - 20:55)
Не слушайте этого пидора. От нефтяной иглы человечество все равно слезет так или иначе.

Когда великое светило всея Земли Илон Маск пообещал помочь Австралии слезть с угольной иглы и построил у них солнечную электростанцию, то электричество для конечного потребителя внезапно подорожало в восемь раз.
Но кому это интересно....

Ну так в ТЗ конечную стоимость никто не задавал, так что все ок rulez.gif А если кому дорого, то пусть сидит и ногами динамо-машинку крутит lol.gif
 
[^]
DragonLord
11.07.2022 - 11:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 21011
Цитата (lakui @ 11.07.2022 - 11:43)
столько отмазок лепят лишь бы конвееры не переделывать и нефть сжечь до конца
Типо уже если ломать озоновый слой, то до конца
Пох всем что погода уже изменилась

А ты читать пробовал? Сейчас машина сжигает бензин или газ. Предлагают сжигать уголь или газ на электростанции и через посредников и потери уже электричеством крутить колеса. Бензин жечь по выбросам гораздо экологичнее, чем данная схема, даже без учета того говна, что засоряет планету при производстве аккумуляторов для электромобиля
 
[^]
DragonLord
11.07.2022 - 12:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 21011
Цитата (Рогопоп @ 11.07.2022 - 11:06)
У нас проблема в инфраструктуре будет, а не в производстве

Проблема электромобиля в России не инфраструкутра, а то, что авто на одной зарядке проезжает максимум 200 км. А расстояния у нас такие, что за 200 км можно не доехать до соседнего региона. А значит придется где-то встать и заряжаться часа 4 минимум
 
[^]
42EHOTA
11.07.2022 - 12:25
-1
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (hunter64 @ 11.07.2022 - 12:33)
Директор Тойоты "слегка" сгущает краски.
До 2035 - времени до хрена и больше, для перестройки.
Другое дело, что этот старпер не хочет что-либо менять.

этот старпер прикинул, куда все это ведет. ясное дело, он не хочет ничего менять в таком паскудном направлении. какая-нибудь тесла может себе позволить производить миллион тачек в год для богатеньких буратин из стран-паразитов извините, свободного мира(тм) и визжать об инновациях на всех частотах. а ему все-таки отвечать за половину японского автопрома, независимо от типа привода повозок.
 
[^]
prieshletz
11.07.2022 - 12:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 4583
Цитата (kazakD @ 10.07.2022 - 20:58)
Ну вот если поразмыслить, то для ДВС энергия получается напрямую от сжигания топлива.
А для электрокара, мы сначала сжигаем топливо и получаем электричество, потом передаём его по проводам, неся при этом потери, потом заряжаем аккумуляторы, опять потери, а потом уже преобразует электроэнергию в движение и опять потери.
Вопрос, где выше КПД от сжигания топлива?
И ещё, нефть это не только бензин, а точнее далеко не один бензин, это ещё пластики, масла и ещё много какая хим промышленность.

КПД автомобильного двс меньше 30%, и сильно зависит от манеры езды, в то время как хорошие промышленные генераторы имеют КПД выше 90%. Электродвигатель тоже имеет КПД выше 90%. Как ни крути электричество сейчас становится универсальным средством для передачи энергии, и как только появятся более эффективные средства для аккумуляции электроэнергии ДВС сразу уйдёт в историю.
Доставить по проводам электроэнергию потребителю так-же куда проще, чем гонять фуры с различными видами топлива до АЗС. Так что ещё не факт где потери выше.
 
[^]
Периндоприл
11.07.2022 - 12:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27470
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 07:33)
Периндоприл
> А теперь попробуй представить, что в мире есть населённые пункты, где на площадь,
> занимаемую твоей хатой, приходится сотня человек. И у каждого "Тесла".

Я вижу в твоём тексте противоречие. А ты?


Не - не вижу...
А! Типа "Тесла" - это авто для избранных? И ситуация, когда она будет массовым автомобилем нереальна? )))
Дык "Тесла" - это собирательный образ. Сейчас вон немеряно всяких "Дачек" и прочих "КИА" с голубыми номерами ездит....

 
[^]
Периндоприл
11.07.2022 - 12:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27470
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 07:33)


> Электричка - это бурбухайка, чтоб жить в деревне и ездить , максимум за бухаловом
> в лавку местного кровососа.

Практически все крупные автопроизводители переходят на производство электричек.
Одна только Тесла делает около миллиона в год, и примерно такая же в год очередь
на них. Расскажи им свою теорию.



Тренд нонеча такой. Как модно говорить.
Вот пару десятков лет все крупные автопроизводители упёрлись рогом в производство легковых автомобилей с дизельным двигателем.
И именно по той самой причине: всё кругом говно, а дизель - супермегаэкологичная няшка.
И что? Сейчас те же автопроизводители клянут дизель и срочно переообуваются в электролапти.

Может проблема не в автомобилях и не в движителях. А в том, что кто-то на этом болтании говна в проруби варит нехилый гешефт?
 
[^]
jimgreen
11.07.2022 - 12:46
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 6977
Цитата (Алексеюшка @ 11.07.2022 - 14:58)
Ну и прдложите им на дальнем востоке заводы открыть для бензиновых автомобилей. Защита среды у них на высоте, а мы в технологиях немного поднимимся.

Ты в курсе, что с 1945 мы де-юре в состоянии войны? Или зачем себе голову забивать?
 
[^]
Периндоприл
11.07.2022 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27470
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 07:33)

Нет. Пробовали, отказались.

Пробовали и отказались по одной, банальной до безобразия причине: аккумуляторов нет. На базе которых эту концепцию было б несложно реализовать.
 
[^]
akmaks
11.07.2022 - 12:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10155
Всё правильно говорит... только не послушают ведь его...
"зелёная энергетика" втюхивается ведь не задаром и логикой её не перешибить...

У "гибридных" авто - здравая идея: не не таскать и "кормить" постоянно с собой мощный движок "на все случаи жизни поездки", а использовать менее мощный и прожорливый, с "бустером" аккумулятор+электромотор для разгона-ускорения...

Это сообщение отредактировал akmaks - 11.07.2022 - 12:54
 
[^]
89reg
11.07.2022 - 12:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 7257
Цитата (WWK @ 11.07.2022 - 00:07)
Цитата (Vitalien91 @ 10.07.2022 - 21:00)
Цитата
Ну вот если поразмыслить, то для ДВС энергия получается напрямую от сжигания топлива.
А для электрокара, мы сначала сжигаем топливо и получаем электричество, потом передаём его по проводам, неся при этом потери, потом заряжаем аккумуляторы, опять потери, а потом уже преобразует электроэнергию в движение и опять потери.
Вопрос, где выше КПД от сжигания топлива?

Так нам задвигают про то, что сжигание топлива будет происходить вдали от наших нежных тушек, а сами автомобили в городах дымить не будут. А про КПД тут особо речь не идёт.

А гидроэлектростанции что сжигают?

Реки.
 
[^]
Rold
11.07.2022 - 13:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Рогопоп @ 11.07.2022 - 11:06)
Цитата (Rold @ 11.07.2022 - 17:34)

Производство бензина в России 40,2 млн т в год. Теплотворная способность бензина 44,4 МДж/кг. Умножаем одно на другое, результат умножаем на 0,25 (КПД бензинового двигателя), потом всё это делим на количество секунд в году. Получается нужна мощность электростанций для замещения всех бензиновых автомобилей России 14140 МВт. Накидываем что-то на потери в трансформаторах и линиях - нужно около 20000 МВт.

Это 17 блоков современных АЭС. Не так уж и много.

Рф - страна - экспортер электроэнергии + автомобилизация в нашей стране не на таком высоком уроане, как к примеру в европе, США или той же Японии
У нас проблема в инфраструктуре будет, а не в производстве
А вот откуда столько энергии брать Германии или Японии?
Закупать зарубежом?
Опять же, как не крути - это производство той самой энергии.
Практически половина генерируется на тепловых электростанциях ( вот тут много вопросов имено если смотреть в плане "зелености" этого самого производства.)
Аэс стоить это оже не так то просто - никто не хочет рядом с домом такую штуковину

Оценись с нашей долей экспортной электроэнергии. На экспорт идёт меньше 1% электроэнергии.

Глава Toyota предрёк большие проблемы из-за перехода на электрокары
 
[^]
Rold
11.07.2022 - 13:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (prieshletz @ 11.07.2022 - 12:30)
Цитата (kazakD @ 10.07.2022 - 20:58)
Ну вот если поразмыслить, то для ДВС энергия получается напрямую от сжигания топлива.
А для электрокара, мы сначала сжигаем топливо и получаем электричество, потом передаём его по проводам, неся при этом потери, потом заряжаем аккумуляторы, опять потери, а потом уже преобразует электроэнергию в движение и опять потери.
Вопрос, где выше КПД от сжигания топлива?
И ещё, нефть это не только бензин, а точнее далеко не один бензин, это ещё пластики, масла и ещё много какая хим промышленность.

КПД автомобильного двс меньше 30%, и сильно зависит от манеры езды, в то время как хорошие промышленные генераторы имеют КПД выше 90%. Электродвигатель тоже имеет КПД выше 90%. Как ни крути электричество сейчас становится универсальным средством для передачи энергии, и как только появятся более эффективные средства для аккумуляции электроэнергии ДВС сразу уйдёт в историю.
Доставить по проводам электроэнергию потребителю так-же куда проще, чем гонять фуры с различными видами топлива до АЗС. Так что ещё не факт где потери выше.

faceoff.gif Иногда лучше жевать...
А что крутит генератор? Турбина. На АЭС её КПД меньше, на ТЭС больше, но в диапазон 30-40% попадают.
 
[^]
OTMOPO3OK
11.07.2022 - 13:31
0
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20943
Цитата (Vitalien91 @ 10.07.2022 - 18:57)
В больших городах может и перейдут на электротягу. А в ебенях ДВС актуален будет по-прежнему, особенно в ебенях с паршивым климатом.

Где их заряжать, кто ответит на этот вопрос? Даже на суперпупер быстрой зарядке надо примерно час ждать.
 
[^]
Enkydu
11.07.2022 - 13:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1691
Цитата (VonDorn @ 11.07.2022 - 01:19)
Цитата
Сверх токсичное производство современных аккумуляторов, тоже большой вопрос. Утилизация аккумуляторов, еще больший вопрос. Я еще молчу про промышленные авто, например для добывающей отрасли.

А можно ссылочку на "сверхтоксичное производство аккумуляяторов" и кладбища непереработанных аккумуляторов.

Ах вот, Вы, как! Тогда ссылочку на рабочий процесс переработки литиевых элементов, плиз!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34839
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх