Глава Toyota предрёк большие проблемы из-за перехода на электрокары

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
XomaRoma
11.07.2022 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 2653
Цитата (Vitalien91 @ 10.07.2022 - 20:57)
В больших городах может и перейдут на электротягу. А в ебенях ДВС актуален будет по-прежнему, особенно в ебенях с паршивым климатом.

по второму тезису - да
по-первому тезису - еще ой как не скоро
грубо говоря, зарядить за ночь один-два электрокара на многоквартирный дом существующая инфраструктура еще позволит
а вот когда их число будет сравнимо с бензиновыми - нужно создавать отдельные энергосети, в разы мощнее существующих

Это сообщение отредактировал XomaRoma - 11.07.2022 - 13:54
 
[^]
prieshletz
11.07.2022 - 13:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 4583
Цитата (Rold @ 11.07.2022 - 13:27)
Цитата (prieshletz @ 11.07.2022 - 12:30)
Цитата (kazakD @ 10.07.2022 - 20:58)
Ну вот если поразмыслить, то для ДВС энергия получается напрямую от сжигания топлива.
А для электрокара, мы сначала сжигаем топливо и получаем электричество, потом передаём его по проводам, неся при этом потери, потом заряжаем аккумуляторы, опять потери, а потом уже преобразует электроэнергию в движение и опять потери.
Вопрос, где выше КПД от сжигания топлива?
И ещё, нефть это не только бензин, а точнее далеко не один бензин, это ещё пластики, масла и ещё много какая хим промышленность.

КПД автомобильного двс меньше 30%, и сильно зависит от манеры езды, в то время как хорошие промышленные генераторы имеют КПД выше 90%. Электродвигатель тоже имеет КПД выше 90%. Как ни крути электричество сейчас становится универсальным средством для передачи энергии, и как только появятся более эффективные средства для аккумуляции электроэнергии ДВС сразу уйдёт в историю.
Доставить по проводам электроэнергию потребителю так-же куда проще, чем гонять фуры с различными видами топлива до АЗС. Так что ещё не факт где потери выше.

faceoff.gif Иногда лучше жевать...
А что крутит генератор? Турбина. На АЭС её КПД меньше, на ТЭС больше, но в диапазон 30-40% попадают.

Да вам бы тоже посоветовал сначала жевать, потом покурить матчасть хоть минимально. Я сказал именно про КПД автомобильных ДВС и дизелей которые не работают в оптимальном режиме, и более того КПД зависит от манеры вождения, и ситуации на дороге, состояния самого ДВС, более того там дофига механических потерь пока все это дойдёт через все механизмы до колеса. А вот уже у промышленной дизель станции КПД по паспорту более 90% можешь тут скачать спецификацию: https://www.scania.com/ru/ru/pskscan/produc...ms/dg-520c.html
Промышленные генераторы работают в режимах и оборотах на которых достигается максимальная эффективность, там нет джамшута который будет педалью газку поддавать и нет такого обилия мех деталей для передачи именно механической мощности, где и происходят максимальные потери.
 
[^]
Sophist
11.07.2022 - 13:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 2499
Цитата (Enkydu @ 11.07.2022 - 13:47)
Цитата (VonDorn @ 11.07.2022 - 01:19)
Цитата
Сверх токсичное производство современных аккумуляторов, тоже большой вопрос. Утилизация аккумуляторов, еще больший вопрос. Я еще молчу про промышленные авто, например для добывающей отрасли.

А можно ссылочку на "сверхтоксичное производство аккумуляяторов" и кладбища непереработанных аккумуляторов.

Ах вот, Вы, как! Тогда ссылочку на рабочий процесс переработки литиевых элементов, плиз!

Ага, я очень поржал когда узнал...
Если кто не в курсе! Как утилизируются батареи? Варианты:
а) Сжигаются в) Растворяются в кислотах с) Никак.
правильный ответ? - все 3! И все это говно точно также, выбрасывается на свалку.

Может есть какой-то экологичный способ? - нет. В промышленных масштабах - нет.
 
[^]
serg2773
11.07.2022 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4193
Двигатель на метаноле решает массу проблем. Метанол производить можно из любой органики, если не отхлебывать из бака, то не токсичнее этилированного бензина. Гибрид решает проблемы с рекуперацией. Проблемы с коррозией алюминиевых сплавов в присутствие метанола решаемы. Да и выхлоп практически нулевой. Вода и углекислота.
 
[^]
SergZerg
11.07.2022 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 8679
Цитата (HAARP @ 11.07.2022 - 12:50)
Но это очень сильная смена парадигмы и вряд ли те кто сидит на газе и нефти согласятся урезать свои доходы ( на вопрос о том почему не использовали раньше атмосферное электричество им похуй в принципе).
Хотя скорее всего подведут базу к тому что за безплатное электричество надо платить, это к бабке не ходи.

ооо, опять теоретики всемирного заговора нефтемагнатов подтянулись. ты тоже знаешь, как брать энергию из ничего, но не можешь рассказать, ибо нефтемагнаты убьют? gigi.gif
 
[^]
Modigar
11.07.2022 - 14:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 5318
Вот тут чувак утверждает, что электротяга получается в 4 раза дороже дизель-тяги

 
[^]
SergZerg
11.07.2022 - 15:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 8679
Цитата (Irum @ 11.07.2022 - 13:27)
Цитата (Гуррикап @ 11.07.2022 - 12:19)
Не забывайте про необходимость строительства новых лэп, потребности в тысячах тон алюминия и меди.... нихуя не экологично

Да пофиг на экологичность. Электрички надежнее, проще и динамичнее.

если ее задача курсировать по маршруту дом-работа-магазин-дом. когда дома можно за ночь зарядить и день отъездить. поедешь на электричке в сезон на моря? вряд ли. поедешь зимой на рыбалку/охоту? тоже вряд ли. да вообще в сторону от цивилизации поехать не рискнешь.
 
[^]
SergZerg
11.07.2022 - 15:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 8679
Цитата (Периндоприл @ 11.07.2022 - 18:52)
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 07:33)

Нет. Пробовали, отказались.

Пробовали и отказались по одной, банальной до безобразия причине: аккумуляторов нет. На базе которых эту концепцию было б несложно реализовать.

и тут нужны универсальные аккумы, подходящие для любой электрички. никогда об этом не договорятся, вон с разъемами зарядки для телефонов сколько времени понадобилось, а это всего лишь разъем.
 
[^]
SergZerg
11.07.2022 - 15:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 8679
Цитата (OTMOPO3OK @ 11.07.2022 - 19:31)
Цитата (Vitalien91 @ 10.07.2022 - 18:57)
В больших городах может и перейдут на электротягу. А в ебенях ДВС актуален будет по-прежнему, особенно в ебенях с паршивым климатом.

Где их заряжать, кто ответит на этот вопрос? Даже на суперпупер быстрой зарядке надо примерно час ждать.

на трассах типа Дон рядом со станциями зарядки гостиницы ставить dont.gif
 
[^]
Rold
11.07.2022 - 15:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (prieshletz @ 11.07.2022 - 13:54)
Цитата (Rold @ 11.07.2022 - 13:27)
Цитата (prieshletz @ 11.07.2022 - 12:30)
Цитата (kazakD @ 10.07.2022 - 20:58)
Ну вот если поразмыслить, то для ДВС энергия получается напрямую от сжигания топлива.
А для электрокара, мы сначала сжигаем топливо и получаем электричество, потом передаём его по проводам, неся при этом потери, потом заряжаем аккумуляторы, опять потери, а потом уже преобразует электроэнергию в движение и опять потери.
Вопрос, где выше КПД от сжигания топлива?
И ещё, нефть это не только бензин, а точнее далеко не один бензин, это ещё пластики, масла и ещё много какая хим промышленность.

КПД автомобильного двс меньше 30%, и сильно зависит от манеры езды, в то время как хорошие промышленные генераторы имеют КПД выше 90%. Электродвигатель тоже имеет КПД выше 90%. Как ни крути электричество сейчас становится универсальным средством для передачи энергии, и как только появятся более эффективные средства для аккумуляции электроэнергии ДВС сразу уйдёт в историю.
Доставить по проводам электроэнергию потребителю так-же куда проще, чем гонять фуры с различными видами топлива до АЗС. Так что ещё не факт где потери выше.

faceoff.gif Иногда лучше жевать...
А что крутит генератор? Турбина. На АЭС её КПД меньше, на ТЭС больше, но в диапазон 30-40% попадают.

Да вам бы тоже посоветовал сначала жевать, потом покурить матчасть хоть минимально. Я сказал именно про КПД автомобильных ДВС и дизелей которые не работают в оптимальном режиме, и более того КПД зависит от манеры вождения, и ситуации на дороге, состояния самого ДВС, более того там дофига механических потерь пока все это дойдёт через все механизмы до колеса. А вот уже у промышленной дизель станции КПД по паспорту более 90% можешь тут скачать спецификацию: https://www.scania.com/ru/ru/pskscan/produc...ms/dg-520c.html
Промышленные генераторы работают в режимах и оборотах на которых достигается максимальная эффективность, там нет джамшута который будет педалью газку поддавать и нет такого обилия мех деталей для передачи именно механической мощности, где и происходят максимальные потери.

Жевать вам не помешало бы. За умного можно сойти.

Пример. Берём мощный дизель-генератор АСД-5600 . Дизель там 78Г, генератор СБГД-5600-6МТЗ. Этот агрегат выдаёт 5600 кВт.

Жрёт эта машина по паспорту 224 г/кВт-час. Теплотворная способность дизельного топлива 42,7 МДж/кг. Т.е. 224 грамма дадут 9,56 МДж. Что составляет 2,65 кВт*ч. Т.е. КПД этого мощного дизель-генератора 1/2,65=37,7%
 
[^]
Urriss
11.07.2022 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 5070
Цитата (SergZerg @ 11.07.2022 - 15:19)
Цитата (Периндоприл @ 11.07.2022 - 18:52)
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 07:33)

Нет. Пробовали, отказались.

Пробовали и отказались по одной, банальной до безобразия причине: аккумуляторов нет. На базе которых эту концепцию было б несложно реализовать.

и тут нужны универсальные аккумы, подходящие для любой электрички. никогда об этом не договорятся, вон с разъемами зарядки для телефонов сколько времени понадобилось, а это всего лишь разъем.

зарядка телефонов слишком далек от этого
Есть пример лучше - АКБ беспроводного инструмента. Весь (%99) инструмент использует технически одни и теже АКБ на 12 и 18В. Но не совместимы специально.

Надо разработать несколько типов АКБ, например на 1, 2, 5, 10, 20квтч с единым типоразмером и интерфейсам. Маленькие в велики и мотоциклы и в маленькие авто ставяться в ручную. Большие механизмом на спецподьемнике. Авто продаться без АКБ, АКБ ты арендуешь, хочешь заряжаешь сам, хочешь на промышленном зарядном, надо быстро - меняешь АКБ на заряженный за плату. Авто по круче и подороже должны уметь поддерживать работу 2хи более разных АКБ , набирая автономность и не плодя типы АКБ на рынке. Не хочешь арендовать АКБ, купи ее. При единооборазии цены на АКБ будет не высокими, а по мере прогресса их ТТХ при этом расти.

Но это надо делать в масштабах государства или очень крупной компании. Создавать госты, вводить пошлины и льготы.... Что-то подобие в миниатюре для скутеров есть в азии. Т.е. есть сама идея замены, а не универсальности.
Но будучи в теме с инструментом, скажу одно: такого не будет никогда, ибо цель вытягивать из потребителя деньги, а не вот то оно самое.

Это сообщение отредактировал Urriss - 11.07.2022 - 17:22
 
[^]
Snookie
11.07.2022 - 17:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.10
Сообщений: 292
Цитата (Sophist @ 11.07.2022 - 08:48)
Тойота уже много лет об этом говорит.
Кто хочет реально понять в чем замут с электромобилями, вот охрененная интересная документалка.
https://youtu.be/_HbEl-2n5AQ

Спойлер: электромобили не имеют ВОООБЩЕ НАХРЕН НИКАКОГО отношения к экологии *картинка с пиздежом чистой воды*

Был крайне удивлён что об этом шедевральном творении кто-то вспомнил лишь на 7 странице!
 
[^]
kwazzi
11.07.2022 - 17:46
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.22
Сообщений: 252
Цитата (CtrlX @ 11.07.2022 - 09:46)
Цитата (kwazzi @ 11.07.2022 - 02:49)
ты слегонца неадекватен походу. Нет никакой статистики и быть не может. Ибо все зависит от условий эксплуатации. Хотя на тех же солярисах гарантированный пробег движка 200к километров, а по факту гораздо больше. То среднестатический юзер этого соляриса эти 200 тысяч проедет лет так за 15-20. Много ты видишь машин в таком возрасте?


дурак именно ты. ибо ты предлагаешь реальную чушь и упорствуеш в этом.


а с чего ты взял, чтоя не погружен в тему? или ты у нас док и более никто?

у меня возникает подозрение, что у тебя с головой не все в порядке. реально. Ты у психиатра то давно проверялся?

К психиатру пора тебе. Потому что за эти самые 200 тыс, владелец Соляриса, минимум, 3 раза поменяет ГРМ с роликами, 3 раза масло в коробке с фильтрами и 20 раз масло в двигателе, с фильтрами же. И это если повезет и не прилетит замена лямбд, как минимум.
А владалец электрички, максимум, задумается колодки поменять, которых владелец Соляриса уже три-четыре комплекта успел искатать.

и это то тут причем? ну поясни как ты увязал свой спич с трендом в который ты вклинился?

Это сообщение отредактировал kwazzi - 11.07.2022 - 17:46
 
[^]
c3nsor3d
11.07.2022 - 17:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 4919
Пусть все на водородные двигатели переходят.
 
[^]
Yarver85
11.07.2022 - 19:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 30116
Конечно. Он сколько бабла потеряет. Естественно он против

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
умъНеГоре
11.07.2022 - 19:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 10116
Цитата (c3nsor3d @ 11.07.2022 - 17:52)
Пусть все на водородные двигатели переходят.

Вы хранение водорода видели? Объём бака не детский совсем. А ДВС на водороде как бы охлаждать нужно сильно, а то при всасывании будет сразу и детонация. Водород это посложнее электро будет.
Спирт и то проблема (чистый, технический), а ведь его себестоймость в три раза ниже чем у бензина.
Тесла у буржуев именно за комфорт пользования ценится. Подзаряжать дома, на трассе расслабится, они любят позволить себе комфорт, да ещё и испытывать гордость просто потому что могут себе позволить.
И зарядок у них уже до хера, особенно где туристов ждут.
В РФ тесла полгода как кабриолет, должна в тёплом гараже стоять, а в Японии лифы очень народный автомобиль, учитывая что там расходы на авто не в бензин совсем упираются, а в гараж и налог, где на электро часто скидка идёт.
 
[^]
lukaM
11.07.2022 - 20:03
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
TopRabbit,
> Неужели они не в состоянии сконструировать электричку?

В состоянии. Первую массовую электричку сделал Ниссан, Тойота не хуже.
Это было осознанное решение не рисковать.
 
[^]
lukaM
11.07.2022 - 20:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
DragonLord,
> авто на одной зарядке проезжает максимум 200 км

Это верно для первых поколений электричек. Большинство современных моделей
имеют пробег с полной зарядкой около 400км, не редкость и модели с пробегом 1000км.
 
[^]
lukaM
11.07.2022 - 20:30
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Периндоприл
> Не - не вижу...

А оно очевидно.

> А! Типа "Тесла" - это авто для избранных?

Теслы давно уже ширпотреб, мне пиццу пацан на Тесле привозит.

> И ситуация, когда она будет массовым автомобилем нереальна? )))

Нереальна ситуация описанная тобой - "на площадь, занимаемую твоей хатой,
приходится сотня человек. И у каждого "Тесла"".

> Пробовали и отказались по одной, банальной до безобразия причине: аккумуляторов нет.

Нет, причина другая - плюсов в такой конструкции (скорость "зарядки" в редких случаях) меньше
чем минусов (усложнение конструкции=удорожание, логистика, гарантия и т.п.).
Овчинка выделки не стоит.

Это сообщение отредактировал lukaM - 11.07.2022 - 20:44
 
[^]
lukaM
11.07.2022 - 20:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
OTMOPO3OK,
> Где их заряжать, кто ответит на этот вопрос? Даже на суперпупер быстрой
> зарядке надо примерно час ждать.

Зачем...лукавишь. Ты же мелькал в других темах про электрички где я уже отвечал
на этот вопрос. Подавляющее большинство владельцев электричек заряжают их дома.

Быстрая зарядка нужна только в тех случаях, когда нужно ехать далеко и надолго.
Что случается редко - среднестатистический дневной пробег европейца или американца 50км.
 
[^]
psytrance
11.07.2022 - 20:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8001
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 20:35)
OTMOPO3OK,
> Где их заряжать, кто ответит на этот вопрос? Даже на суперпупер быстрой
> зарядке надо примерно час ждать.

Зачем...лукавишь. Ты же мелькал в других темах про электрички где я уже отвечал
на этот вопрос. Подавляющее большинство владельцев электричек заряжают их дома.

Быстрая зарядка нужна только в тех случаях, когда нужно ехать далеко и надолго.
Что случается редко - среднестатистический дневной пробег европейца или американца 50км.

Блин, ну маловато 50км.
Не знаю, по себе сужу: если мотаться из пригорода на работу, то под 80-120км выходит. Но это бензин. И Беларусь. :)


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lukaM
11.07.2022 - 20:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
psytrance,
> Блин, ну маловато 50км. Не знаю, по себе сужу: если мотаться из пригорода на работу, то
> под 80-120км выходит. Но это бензин. И Беларусь. :)

У каждого свои пробеги. У меня тоже больше, но у многих меньше и в среднем получается 50,
статистику не обманешь.
 
[^]
psytrance
11.07.2022 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8001
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 20:47)
psytrance,
> Блин, ну маловато 50км. Не знаю, по себе сужу: если мотаться из пригорода на работу, то
> под 80-120км выходит. Но это бензин. И Беларусь. :)

У каждого свои пробеги. У меня тоже больше, но у многих меньше и в среднем получается 50,
статистику не обманешь.

Ну да, согласен.
А так, вообще, ведь есть и противники машин на аккумуляторах, и их много.
Слышал я про утилизацию этих аккумуляторов.
Как это работает, можете в двух словах?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lukaM
11.07.2022 - 21:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
psytrance,
> А так, вообще, ведь есть и противники машин на аккумуляторах, и их много.

Безусловно. Есть несколько факторов от реальных до субьективных почему
электрички подходят не всем.

> Слышал я про утилизацию этих аккумуляторов.
> Как это работает, можете в двух словах?

Ожидаемый срок службы современных аккумуляторов ЭА 10-20 лет, гарантийный 8 лет.
Пока ещё их утилизация не стала проблемой и, соответственно, информации как она
решается не так много.

У каждого автопроизводителя свои варианты - кто-то пользуется услугами специализированных
компаний по переработке батарей. Таких как Lithion Recycling Inc., например. Тесла
утилизирует свои батареи самостоятельно.
 
[^]
psytrance
11.07.2022 - 21:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8001
Цитата (lukaM @ 11.07.2022 - 21:21)
psytrance,
> А так, вообще, ведь есть и противники машин на аккумуляторах, и их много.

Безусловно. Есть несколько факторов от реальных до субьективных почему
электрички подходят не всем.

> Слышал я про утилизацию этих аккумуляторов.
> Как это работает, можете в двух словах?

Ожидаемый срок службы современных аккумуляторов ЭА 10-20 лет, гарантийный 8 лет.
Пока ещё их утилизация не стала проблемой и, соответственно, информации как она
решается не так много.

У каждого автопроизводителя свои варианты - кто-то пользуется услугами специализированных
компаний по переработке батарей. Таких как Lithion Recycling Inc., например. Тесла
утилизирует свои батареи самостоятельно.

Спасибо.
Если сравнивать срок службы современного ДВС , то для пользователя никакой разницы.
Только вот вторичный рынок будет открытием для перекупов.. :)
Хотяя.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34828
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх