Сегодня великая дата для всего русского и мирового киноискусства

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RM17
5.04.2022 - 21:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (4udoPrirodi @ 5.04.2022 - 19:33)
А то, что автор книги упёрся, мол, снимать надо только так и никак иначе... Тут можно поспорить, кто из них больший псих ). Это что, страх, что мысль в кино выйдет лучше, чем к книге? Что за пунктик, что ничего менять нельзя?

Какой такой страх? Есть элементарное авторское право!

Представь, что приходит Тарковский к Фрэнку Герберту и говорит: "А давайте снимать фильм про Дюну, но под водой, а то от песка я весь чешуся. И я давно хотел дайвинг освоить!"
Догадываешься, куда бы его послали?

Я ещё раз обращаю твоё внимание на то, что Тарковский до неузнаваемости уродовал оригинал. Проще было бы написать полностью независимый сценарий, с другими именами и своим сюжетом. Но тогда наброс на вентилятор просто не состоялся бы! Ну, артхаус и артхаус, ХЗ про что. Хайпа на этом не словишь!
Нет, понимаешь, "гениального" переосмысления сюжета! А значит, нет и точки отсчета для СПГС.
В преводе Гоблина трактовке Тарковского, доведись ему снимать Мастера и Маргариту, актер в роли Христа снимался бы гриме Буратино. Потому что сын плотника, может ходить по воде, выжил после повешения и ведет кукол к спасению. Правда, вместо пяти хлебов у него пять золотых, но это тоже можно как-то обыграть. С тонкими аллюзиями и глубоким психологизмом.

Да, Вильям наш Шекспир тоже всегда брал за основу своих пьес общеизвестные на тот момент сюжеты и перелицовывал их до неузнаваемости. Но у Шекспира было действие, интрига, неожиданные сюжетные повороты. У него Гамлет молча в череп Йорика не пялился полчаса.
Именно поэтому большинство актеров до сих пор (уже 400 лет кряду!) мечтают сыграть Гамлета или Отелло. А тарковщину уже начинают забывать: она и в мою молодость казалась массовому зрителю пустой и нудной, а теперь и подавно.
 
[^]
tafiy
5.04.2022 - 21:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 6368
Horizen8
Цитата
А очень отличается.
Всем - в данной случае большинству.
Но большинство - это не обязательно "толпа".
Либо ты не понимаешь разницы, либо ты демагогией занимаешься, что само по себе уже показательно.

Тогда уж оба занимаемся демагогией. Твоё "понравиться" всем и вся" звучит как толпа.

А причём здесь длительность фильмов? В "Сталкере" весь сюжет - это нагнетание обстановки практически без действия и длительные разговоры. В "Офицерах" же всё динамично.
И почему научпоп, а не учебник?
Цитата
Ты действительно смотрел Сталкер и действительно не нашёл в монологах и диалогах в этом фильме ничего сложнее того, что встречается в Офицерах?
Я смотрел пару раз "Сталкер". Поэтому и хочу услышать от тебя, что там такого эдакого.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 21:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (tafiy @ 5.04.2022 - 21:21)
Horizen8
Цитата
А очень отличается.
Всем - в данной случае большинству.
Но большинство - это не обязательно "толпа".
Либо ты не понимаешь разницы, либо ты демагогией занимаешься, что само по себе уже показательно.

Тогда уж оба занимаемся демагогией. Твоё "понравиться" всем и вся" звучит как толпа.

А причём здесь длительность фильмов? В "Сталкере" весь сюжет - это нагнетание обстановки практически без действия и длительные разговоры. В "Офицерах" же всё динамично.
И почему научпоп, а не учебник?
Цитата
Ты действительно смотрел Сталкер и действительно не нашёл в монологах и диалогах в этом фильме ничего сложнее того, что встречается в Офицерах?
Я смотрел пару раз "Сталкер". Поэтому и хочу услышать от тебя, что там такого эдакого.

Тебе выражение не понравилось - "всем и вся"?
Ну так это не "толпа", очевидно.
Ибо "всем и вся" не предполагает разделения ни на "аристократов и плебс," ни на "эстетов и посредственностей", ни на "нормальных и извращенцев" cool.gif

Касательно учебников - а в учебниках уже не так уж просто излагается.
Дай школьнику учебник вузовский по термеху скажем и по сопромату - и посмотри, сколько он там самостоятельно сумеет усвоить и какие задания выполнить cool.gif
Или возьми в руки учебник по общей алгебре, пробегись по нему глазами и простым языком изложи, что смог в ней понять. Например, одним предложением и простыми словами дай определение "цепному комплексу" cool.gif

Давай попробуем оценить, сложно ли или просто у Тарковского, в части высказанного словами. Это при том, что смысл в киноискусстве вовсе не словами подаётся, это в литературе словами - есть то, из чего строится книга. А кино - не так.
Но всё же я тебе предложу прокомментировать следующие места фильма, и изложить зауми Тарковского простыми словами, объяснив, что там подразумевается под местоимениями вроде "я" и означающими там употребленным, и вообще что под чем подразумевается, если уж это так не сложно:
1.
Цитата
ПИСАТЕЛЬ. Вот я давеча говорил вам… Вранье все это. Плевал я на вдохновение. А потом, откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание мое хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я?


2.
Цитата
СТАЛКЕР. Да, подняться, войти и… сразу налево. Только мы здесь не пойдем. Мы пойдем кругом.

ПИСАТЕЛЬ. Это еще зачем?

СТАЛКЕР. Здесь не ходят. В Зоне вообще прямой путь не самый… короткий. Чем дальше, тем меньше риска.

ПИСАТЕЛЬ. Ну, а если напрямик - это что, смертельно?


3.
Цитата
СТАЛКЕР (кричит). Прекратите, я требую наконец! (Уходит в сторону). Зона - это… очень сложная система… ловушек, что ли, и все они смертельны. Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности. Это - Зона. Может даже показаться, что она капризна, но в каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали… своим состоянием. Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги, не солоно хлебавши. Были и такие, которые… гибли у самого порога Комнаты. Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!


4.
Цитата
СТАЛКЕР. Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит. (Спускается внутрь здания, говорит вслух.) Идите сюда! (Появляются Писатель и Профессор.) Очень неплохо мы идем. Скоро будет «сухой тоннель», а там уж легче.


5.
Цитата
ПИСАТЕЛЬ. Вот еще… эксперимент. Эксперименты, факты, истина в последней инстанции. Да фактов вообще не бывает, а уж здесь и подавно. Здесь все кем-то выдумано. Все это чья-то идиотская выдумка. Неужели вы не чувствуете?… А вам, конечно, до зарезу нужно знать, чья. Да почему? Что толку от ваших знаний? Чья совесть от них заболит? Моя? У меня нет совести. У меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь - рана. Другая сволочь похвалит - еще рана. Душу вложишь, сердце свое вложишь - сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души - жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг - журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные. И все требуют: «Давай! Давай!…» Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Да не нужен я никому! Я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию. Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтами. А теперь будущее слилось с настоящим. Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать! Они только жр-р-ут!


6.
Цитата
ПРОФЕССОР. Да что вы можете понимать, смешной вы человек! Потом, не один же вы на свете сталкер! Да никто из сталкеров и не знает, с чем сюда приходят и с чем отсюда уходят те, которых вы ведете. А количество немотивированных преступлений растет! Не ваша ли это работа? (Расхаживает по комнате.) А военные перевороты, а мафия в правительствах - не ваши ли это клиенты? А лазеры, а все эти сверхбактерии, вся эта гнусная мерзость, до поры до времени спрятанная в сейфах?

ПИСАТЕЛЬ. Да прекратите вы этот социологический понос! Неужели вы верите в эти сказки?

ПРОФЕССОР. В страшные - да. В добрые - нет. А в страшные - сколько угодно!

ПИСАТЕЛЬ. Да бросьте вы, бросьте! Не может быть у отдельного человека такой ненависти или, скажем, такой любви… которая распространялась бы на все человечество! Ну деньги, баба, ну там месть, чтоб начальника машиной переехало. Ну это туда-сюда. А власть над миром! Справедливое общество! Царство Божье на земле! Это ведь не желания, а идеология, действие, концепции. Неосознанное сострадание еще не в состоянии реализоваться. Ну, как обыкновенное инстинктивное желание.

СТАЛКЕР. Да нет. Разве может быть счастье за счет несчастья других?

ПИСАТЕЛЬ. Вот я совершенно ясно вижу, что вы замыслили сокрушить человечество каким-то невообразимым благодеянием. А я совершенно спокоен! И за вас, и за себя, и уж тем более за человечество, потому что ничего у вас не выйдет. В лучшем случае получите вы свою Нобелевскую премию, или, скорей всего, будет вам что-нибудь такое уж совсем несообразное, о чем вы вроде бы и думать не думаете. Телефонное… Мечтаешь об одном, а получаешь совсем другое.


7.
Цитата
ПИСАТЕЛЬ. Да здесь то сбудется, что натуре своей соответствует, сути! О которой ты понятия не имеешь, а она в тебе сидит и всю жизнь тобой управляет! Ничего ты, Кожаный Чулок, не понял. Дикобраза не алчность одолела. Да он по этой луже на коленях ползал, брата вымаливал. А получил кучу денег, и ничего иного получить не мог. Потому что Дикобразу - дикобразово! А совесть, душевные муки - это все придумано, от головы. Понял он все это и повесился.
Не пойду я в твою Комнату! Не хочу дрянь, которая у меня накопилась, никому на голову выливать. Даже на твою. А потом, как Дикобраз, в петлю лезть. Лучше уж я в своем вонючем писательском особняке сопьюсь тихо и мирно.
Нет, Большой Змей, паршиво ты в людях разбираешься, если таких, как я, в Зону водишь. А потом… э… А откуда ты взял, что это чудо существует на самом деле?
(Профессору.) Кто вам сказал, что здесь действительно желания исполняются? Вы видели хоть одного человека, который здесь был бы осчастливлен? А? Может, Дикобраз? Да и вообще, кто вам рассказал про Зону, про Дикобраза, про Комнату эту?


Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 21:59
 
[^]
DavidGoliaf
5.04.2022 - 21:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 4462
Так испоганить Стругацких смог только он
 
[^]
tafiy
5.04.2022 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 6368
Horizen8 Т.е. своими словами "о более сложных и менее очевидных вещах" ты не можешь.
Цитата
Ибо "всем и вся" не предполагает разделения ни на "аристократов и плебс," ни на "эстетов и посредственностей", ни на "нормальных и извращенцев"
В толпе также не бывает разделения на аристократов и плебс и далее по списку. Не убедил. Ещё раз, в контексте написанного тобой "только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся" звучит аналогично "толпе".

 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 22:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (tafiy @ 5.04.2022 - 21:59)
Horizen8 Т.е. своими словами "о более сложных и менее очевидных вещах" ты не можешь.
Цитата
Ибо "всем и вся" не предполагает разделения ни на "аристократов и плебс," ни на "эстетов и посредственностей", ни на "нормальных и извращенцев"
В толпе также не бывает разделения на аристократов и плебс и далее по списку. Не убедил. Ещё раз, в контексте написанного тобой "только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся" звучит аналогично "толпе".

Какого я тебе пересказывать и объяснять буду? Ты меня просил сложные мысли привести из Сталкера. Как пример. Я привёл пример. Не то чтоб они на самом деле сверхсложные, но таки выдаются из ряда обыденных и простых, как мне кажется. И достаточно для этого познакомиться с самими диалогами в фильме, чтоб это обнаружить.

Если тебе они кажутся простыми - так покажи это.
В чем проблема то для любителя простоты?

Ну и повторю для любителей простоты учебников и вообще простоты - дай пожалуйста определение простыми обыденными словами такому понятию математики, как "цепной комплекс" (на всякий, случай - имеется ввиду термин из гомологической алгебры) - оно есть в учебниках. Смогешь?

Цитата
В толпе также не бывает разделения на аристократов и плебс и далее по списку. Не убедил. Ещё раз, в контексте написанного тобой "только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся" звучит аналогично "толпе".


Это исключительно твоя ассоциация. Или найди подтверждение в словарях, где "все" указано как синоним "толпа", причём среди синонимов первой категории, то есть прямых, или частоупотребительных.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 22:31
 
[^]
Kettah
5.04.2022 - 22:24
5
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9416
Цитата (CIPOLLINA @ 5.04.2022 - 19:43)
Пардон муа. cheer.gif
Че-то анекдот про мальчика - дебила в голову пришел.
Когда папа на его вопрос "Почему откушенное яблоко темнеет?" Стал ему обьяснять о железе в яблоке и кислороде в воздухе... А мальчик-дебил такой.
-Папа,а ты сейчас с кем разговаривал??? rulez.gif

Каюсь, каюсь, грешна. Читаю много и разного. Лет 25 уже точно читаю 50-150 страниц в день, даже у женщины от такого количества информации появляется мозг.

Хотите лекцию "Коллективное бессознательное, архетипы, концепты, архетипичные образы в современной культуре"? Минут на 90?

Могу еще что-нибудь типа "Роль мифов в современной литературе и кино" или "Дерградация классических юнгианских архетипов в массовой культуре".

Я даже понятно расскажу, честно-честно.

Никаких фраз типа:
"Согласно К.Г. Юнгу индивидуальное бессознательное является контаминацией генетически наследуемого коллективного бессознательного и индивидуального бессознательного, которые сосуществуют с личным опытом отдельного человека вытесняя его на периферию сознания".

 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 22:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (Kettah @ 5.04.2022 - 22:24)

Я даже понятно расскажу, честно-честно.

Никаких фраз типа:
"Согласно К.Г. Юнгу индивидуальное бессознательное является контаминацией генетически наследуемого коллективного бессознательного и индивидуального бессознательного, которые сосуществуют с личным опытом отдельного человека вытесняя его на периферию сознания".

Только надо понимать, что это - одна из теорий, образующих массу психологических концептов.
Являющаяся ни в полной мере опровергаемой, ни в полной мере доказуемой. cool.gif
 
[^]
Kettah
5.04.2022 - 22:58
3
Статус: Offline


Mad humster of doom

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 9416
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 22:28)
Цитата (Kettah @ 5.04.2022 - 22:24)

Я даже понятно расскажу, честно-честно.

Никаких фраз типа:
"Согласно К.Г. Юнгу индивидуальное бессознательное является контаминацией генетически наследуемого коллективного бессознательного и индивидуального бессознательного, которые сосуществуют с личным опытом отдельного человека вытесняя его на периферию сознания".

Только надо понимать, что это - одна из теорий, образующих массу психологических концептов.
Являющаяся ни в полной мере опровергаемой, ни в полной мере доказуемой. cool.gif

Ну если уж совсем занудствовать то это одно из положений аналитической и архитипической психологии, основой для которых является как раз юнгианский психоанализ.

Другое дело, что архетип и архетипичные символы сейчас активно используются не только в философии и психологии, но и в культурологии, филологии, истории, литературо и музыковедении, лингвистике, педогогике, языкознании и маркетинге.

Но так да это только одна из множества концепций в психологии и философии.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (Kettah @ 5.04.2022 - 22:58)

Ну если уж совсем занудствовать то это одно из положений аналитической и архитипической психологии, основой для которых является как раз юнгианский психоанализ.


А если уж быть до предела занудным, то надо отметить, что термин "психоанализ" к юнгианский психологии, или другими словами - аналитической психологии, не применяется.
Термин "психоанализ" застолблен исключительно за ортодоксальными последователями "фрейдистской школы психологии" - то есть за "Психоаналитической ассоциацией". cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 23:26
 
[^]
kre2
5.04.2022 - 23:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.17
Сообщений: 2270
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 19:46)
Цитата (kre2 @ 5.04.2022 - 20:15)


При этом рядом есть пример Гайдай который создавал великие полные фильмы из коротких заметок, там невесту украли, тут контрабандистов поймали(Тарковский прям отражение Гайдая). Это гений. Или Шукшин(совершенно другой режиссер) передающий атмосферность эпохи, где некоторые пересматриваешь именно из-за антуража или просто мимику актеров и актрис(усталость, надменность, упертость и т.д. вплоть до чертят в глазах). И все это вписываеnся в фильм, не в 100500 серий(если бы наверно Тарковский снимал).

Гениально.
Сравнить комедии с сатирой социальной направленности Гайдая и фильмы Тарковского.
Это как сказать, что трагедий быть не должно, давайте все снимайте комедии- короткометражки.
Или давайте снимать только детское кино - его же могут понять и дети, и взрослые, а вот кино для взрослых снимать не надо, дети его не поймут.
bravo.gif

Да, вы несомненно правы батенька. А Шушкшина не заметили или специально опустили? Он в вашу теорию не вписывался.
Поэтому стиль рококо обсуждаем только это. не надо брать ренесанс или барокко.
Ну тупо, по вашему выходит. Это же разное.

Но если взять современную лекцию, что читают студентам, окажется вы несете глупость(или вы светочь знаний, а профы тупицы).
Начнем с рококо поэтому вначале его использовали с негативным оттенком в значении: вычурный, прихотливый, искажённый.
Ну и представитель был Лепренс, Жан-Батист. Обсуждение его картин оставим за скобками. Уточним они такие яркие, цветные светлые, часто с ироническим подтекстом.

И вот берем Гравёр Исидор Станислав Анри Эльман "Продавец подзорной трубы". 1769 В поиске вы его быстрей найдете чем оригинал Лепренса И тут же так это ярко выраженное барокко(яркий контраст черное и золото). Что мы обсуждаем? совершенно разные стили живописи, придраться можем, там картина, а тут гравюра по меди и года разные. Все разное.
Одно только в этой картине. Просто авторы по разному обрисовали один и тот же сюжет.

Так и тут нудятина Тарковского короткий сюжет растянутый на часы времени. Я просто уверен Тарковский бы запорол бы и сценарий от Гайдая. У него мрачное послепохмельное видение мира, когда башка медлено соображает и хочется просто утупится в одну точку и ждать когда попустит(иногда откликаясь навнешние раздражители, тоже медленно и не спеша). уверен это попади другому режиссеру будет совершенно другая картина. Вот просто как пример понедельник начинается в субботу, тех же Стругацких. совсем по мотивам(как Тарковский любит), но Чародеи вышли совсем иначе, бодрее и больше зашли зрителю(хотя мне нравится оригинал книжный, жаль что его уже никто не снимет, особенно в Украине). Но оно интересней , Сталкера.

Сегодня великая дата для всего русского и мирового киноискусства
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 23:16
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (kre2 @ 5.04.2022 - 23:09)
[
Да, вы несомненно правы батенька. А Шушкшина не заметили или специально опустили? Он в вашу теорию не вписывался.
Поэтому стиль рококо  обсуждаем только это. не надо брать ренесанс или барокко.
Ну тупо, по вашему выходит. Это же разное.

Но если взять современную лекцию, что читают студентам, окажется вы несете глупость(или вы светочь знаний, а профы тупицы).
Начнем с рококо поэтому вначале его использовали с негативным оттенком в значении: вычурный, прихотливый, искажённый.
Ну и представитель был Лепренс, Жан-Батист. Обсуждение его картин оставим за скобками. Уточним они такие яркие, цветные светлые, часто с ироническим подтекстом.

И вот  берем Гравёр Исидор Станислав Анри Эльман "Продавец подзорной трубы". 1769  В поиске вы его быстрей найдете чем оригинал Лепренса И тут же так это ярко выраженное барокко(яркий контраст черное и золото). Что мы обсуждаем? совершенно разные стили живописи, придраться можем, там картина, а тут гравюра по меди и года разные. Все разное.
Одно только в этой картине. Просто авторы по разному обрисовали один и тот же сюжет.

Так и тут нудятина Тарковского короткий сюжет растянутый на часы времени. Я просто уверен Тарковский бы запорол бы и сценарий от Гайдая. У него мрачное послепохмельное видение мира, когда башка медлено соображает и хочется просто утупится в одну точку и ждать когда попустит(иногда  откликаясь навнешние раздражители, тоже медленно и не спеша). уверен это попади другому режиссеру будет совершенно другая картина. Вот просто как пример понедельник начинается в субботу, тех же Стругацких. совсем по мотивам(как Тарковский любит), но Чародеи вышли совсем иначе, бодрее и больше зашли зрителю(хотя мне нравится оригинал книжный, жаль что его уже никто не снимет, особенно в Украине). Но оно интересней , Сталкера.

Я смотрю и Калину Красную, и Сталкер, и нахожу оба фильма интересными - каждый фильм по-своему.

А у вас, батенька, выходит одно как шедевр, а другое - как "нудятина". А после этого вы пытаетесь приделать мне клеймо "хнилой эстет", а себя мните каким-то адекватным, на моём фоне, зрителем, познавшим дзен подлинного искусства. lol.gif

И странно, что вы находите Тарковского каким - то изощрённым и вычурным - самый прикол, что это-то как раз не так.
Походу, вы вообще с арт-хаусом не знакомы и, например, Питер Гринуэй у вас наверное ассоциируется с сельским эсквайром, разводящим на своей земле овец gigi.gif

В общем, пальцем в небо на авось вы тычете, а думаете, что звезду углядели, так я вам скажу.
Ну а мудрость китайская, что есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно - не про вас, это точно.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 23:37
 
[^]
FAG
5.04.2022 - 23:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 3388
Цитата (Kettah @ 5.04.2022 - 22:24)
Цитата (CIPOLLINA @ 5.04.2022 - 19:43)
Пардон муа.  cheer.gif
   Че-то анекдот про мальчика - дебила в голову пришел.
Когда папа на его вопрос "Почему откушенное яблоко темнеет?" Стал ему обьяснять о железе в яблоке и кислороде в воздухе... А мальчик-дебил такой.
-Папа,а ты сейчас с кем разговаривал???  rulez.gif

Каюсь, каюсь, грешна. Читаю много и разного. Лет 25 уже точно читаю 50-150 страниц в день, даже у женщины от такого количества информации появляется мозг.

Хотите лекцию "Коллективное бессознательное, архетипы, концепты, архетипичные образы в современной культуре"? Минут на 90?

Могу еще что-нибудь типа "Роль мифов в современной литературе и кино" или "Дерградация классических юнгианских архетипов в массовой культуре".

Я даже понятно расскажу, честно-честно.

Никаких фраз типа:
"Согласно К.Г. Юнгу индивидуальное бессознательное является контаминацией генетически наследуемого коллективного бессознательного и индивидуального бессознательного, которые сосуществуют с личным опытом отдельного человека вытесняя его на периферию сознания".

Могу еще что-нибудь типа "Роль мифов в современной литературе и кино"
Такую хочу. Честно, очень любопытно. А можно с орками.
И Гаргулий зацепите, пожалуйста. На мой взгляд - это мифы последней трети 20 века из "городских" мифов.

Это сообщение отредактировал FAG - 5.04.2022 - 23:36
 
[^]
Андрей1956
5.04.2022 - 23:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8685
У Тарковского фильмы всегда четкие, ясные и позитивные. Только после их просмотра надо подумать и повспоминать, чего же тебе показали. Мои любимые его фильмы Зеркало и Андрей Рублев, эпизод с колоколом.

И Сталкер мне много больше Пикника понравился.

Это сообщение отредактировал Андрей1956 - 5.04.2022 - 23:22
 
[^]
vevobabe
5.04.2022 - 23:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.21
Сообщений: 1680
Наверное, сейчас будут шпалы. Да знать его творчество нужно. Но такая нудятина dead.gif
 
[^]
4udoPrirodi
6.04.2022 - 00:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1823
Цитата (DavidGoliaf @ 05.04.2022 - 21:50)
Так испоганить Стругацких смог только он

Стругацкие сами писали сценарий для этого фильма. Вы вообще что про Стругацкие знаете?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Travolda
6.04.2022 - 00:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 10744
Цитата (orbitoclast @ 4.04.2022 - 22:38)
"Соляриса" и "Сталкера" хватило.
Ну немогу я смотреть например как пять минут течёт ручей, я тёмное быдло нихуя не понимающе гениальности Андрея Тарковского.

ЗЫ извините.😓

Что ты наделал! Я тоже не могу их смотреть... Слушать этот бред...

Теперь придется пересмотреть и перечитать.


P.S. Петухова легче было читать в СПИДинфо 90ых. Со всякими рисунками роботов и инопланетян.

Это сообщение отредактировал Travolda - 6.04.2022 - 00:36
 
[^]
4udoPrirodi
6.04.2022 - 00:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1823
Цитата
Какой такой страх? Есть элементарное авторское право!

Представь, что приходит Тарковский к Фрэнку Герберту и говорит: "А давайте снимать фильм про Дюну, но под водой, а то от песка я весь чешуся. И я давно хотел дайвинг освоить!"
Догадываешься, куда бы его послали?

Я ещё раз обращаю твоё внимание на то, что Тарковский до неузнаваемости уродовал оригинал. Проще было бы написать полностью независимый сценарий, с другими именами и своим сюжетом. Но тогда наброс на вентилятор просто не состоялся бы! Ну, артхаус и артхаус, ХЗ про что. Хайпа на этом не словишь!
Нет, понимаешь, "гениального" переосмысления сюжета! А значит, нет и точки отсчета для СПГС.
В преводе Гоблина трактовке Тарковского, доведись ему снимать Мастера и Маргариту, актер в роли Христа снимался бы гриме Буратино. Потому что сын плотника, может ходить по воде, выжил после повешения и ведет кукол к спасению. Правда, вместо пяти хлебов у него пять золотых, но это тоже можно как-то обыграть. С тонкими аллюзиями и глубоким психологизмом.

Да, Вильям наш Шекспир тоже всегда брал за основу своих пьес общеизвестные на тот момент сюжеты и перелицовывал их до неузнаваемости. Но у Шекспира было действие, интрига, неожиданные сюжетные повороты. У него Гамлет молча в череп Йорика не пялился полчаса.
Именно поэтому большинство актеров до сих пор (уже 400 лет кряду!) мечтают сыграть Гамлета или Отелло. А тарковщину уже начинают забывать: она и в мою молодость казалась массовому зрителю пустой и нудной, а теперь и подавно.

Да чем он изуродовал Солярис? Сценами на Земле? Или тем, что не показал гигантского младенца? ЧЕМ? Я читал оригинал. Я не могу назвать его шедевральным. Чем Тарковский его изуродовал?

Ты сам-то оригинал читал?
Про Сталкера тот-же вопрос: кто написал сценарий к фильму? (И тут вопрос: ты смотрел фильм Сталкер или фильм Пикник на обочине?). А кто написал оригинал про Андрея Рублёва?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
6.04.2022 - 00:42
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (kre2 @ 5.04.2022 - 23:09)

Так и тут нудятина Тарковского короткий сюжет растянутый на часы времени. Я просто уверен Тарковский бы запорол бы и сценарий от Гайдая. У него мрачное послепохмельное видение мира, когда башка медлено соображает и хочется просто утупится в одну точку и ждать когда попустит(иногда  откликаясь навнешние раздражители, тоже медленно и не спеша). уверен это попади другому режиссеру будет совершенно другая картина. Вот просто как пример понедельник начинается в субботу, тех же Стругацких. совсем по мотивам(как Тарковский любит), но Чародеи вышли совсем иначе, бодрее и больше зашли зрителю(хотя мне нравится оригинал книжный, жаль что его уже никто не снимет, особенно в Украине). Но оно интересней , Сталкера.

Дружище, тут вы образцово киксанули.
От "Понедельника начинается в субботу" в фильме Чародеи кроме названия НИИ ЧАВО и пары имён - не попало ничего, то есть смысл и сюжет книги и фильма вообще никак не сходятся, ни на йоту!
Сталкер куда ближе к Пикнику.
Чародеи - весёло-бессмысленный новогодний фильм, по сути "ни о чем", если не считать сопливо-романтишной истории "любови", и это не претензия - каких-то особых смыслов от него никто и не требовал.
Но назвать это не искажающим смысла книги, а вот Сталкер Тарковского -- мол, какое то необыкновенное отклонение от Пикника - это выше всякого разумения.
Впрочем, даже эту претензию я ему не выскажу - сценарий Чародеев писали сами Стругацкие, так что какие тут претензии могут быть.
Но они ровно так же написали сценарий и для Сталкера cool.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.04.2022 - 00:46
 
[^]
4udoPrirodi
6.04.2022 - 00:50
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1823
Вся суть спора в чём...
Кто смотрит Мстителей. Прилетел Тор, заявил злодею, мол, ты не можешь знать, чего все хотят. Улетел. Ебнул следующего злодея (всё это в 47 секунд)... И все всё поняли.
Это нам, тупым олдам, надо пройти весь путь с героем, выслушать аргументы, мысли, сомнения.... Мы тупые.
Умным достаточно одной фразы Тора. Или капитана Америка. Или цитаты Стэтхема...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
6.04.2022 - 00:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (4udoPrirodi @ 6.04.2022 - 00:50)
Вся суть спора в чём...
Кто смотрит Мстителей. Прилетел Тор, заявил злодею, мол, ты не можешь знать, чего все хотят. Улетел. Ебнул следующего злодея (всё это в 47 секунд)... И все всё поняли.
Это нам, тупым олдам, надо пройти весь путь с героем, выслушать аргументы, мысли, сомнения.... Мы тупые.
Умным достаточно одной фразы Тора. Или капитана Америка. Или цитаты Стэтхема...

Да это вапще разные жанры.
Экшн чтоб время провести, и забыть - до следующего в этой серии сиквела, приквела или продолжения, не имеющего по сути никакого отношения к реальности, с фильмом - попыткой осмысления в том или ином разрезе бытия человеческого - это как сравнивать, кто победит, кит или слон. cool.gif
Я, правда, давно не любитель бессмысленных по сути фильмов из серии откинематографированных комиксов, но и там встречаются интересные попытки, правда, редкие.
 
[^]
vevobabe
6.04.2022 - 01:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.21
Сообщений: 1680
Читать Пикник Стругацких и смотреть супергениального Тарковского - это всё же две разные вещи.
Как говорится: «Те, кто читает книги, всегда буду управлять теми, кто смотрит телевизор».
 
[^]
4udoPrirodi
6.04.2022 - 01:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1823
Цитата (Horizen8 @ 06.04.2022 - 00:42)
Дружище, тут вы образцово киксанули.
От "Понедельника начинается в субботу" в фильме Чародеи кроме названия НИИ ЧАВО и пары имён - не попало ничего, то есть смысл и сюжет книги и фильма вообще никак не сходятся, ни на йоту!
Сталкер куда ближе к Пикнику.
Чародеи - весёло-бессмысленный новогодний фильм, по сути "ни о чем", если не считать сопливо-романтишной истории "любови", и это не претензия - каких-то особых смыслов от него никто и не требовал.
Но назвать это не искажающим смысла книги, а вот Сталкер Тарковского -- мол, какое то необыкновенное отклонение от Пикника - это выше всякого разумения.
Впрочем, даже эту претензию я ему не выскажу - сценарий Чародеев писали сами Стругацкие, так что какие тут претензии могут быть.
Но они ровно так же написали сценарий и для Сталкера

Смею заметить, Пикник на обочине - это история алчного проводника, у которого со временем чувство морали преобладает над чувством наживы. Фильм Сталкер... Там совсем другой смысл. И сюжет. Это фрагмент из книги... Или в книге он тоже всю историю водил писателя по Зоне?
Вы вообще с матчастью знакомы?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
4udoPrirodi
6.04.2022 - 01:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1823
Цитата (vevobabe @ 06.04.2022 - 01:01)
Читать Пикник Стругацких и смотреть супергениального Тарковского - это всё же две разные вещи.
Как говорится: «Те, кто читает книги, всегда буду управлять теми, кто смотрит телевизор».

Категорически рекомендую "Бойцовский клуб". И посмотреть, и почитать. Абсолютно разные, одинаково интересные вещи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
6.04.2022 - 01:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (4udoPrirodi @ 6.04.2022 - 01:01)
Цитата (Horizen8 @ 06.04.2022 - 00:42)
Дружище, тут вы образцово киксанули.
От "Понедельника начинается в субботу" в фильме Чародеи кроме названия НИИ ЧАВО и пары имён - не попало ничего, то есть смысл и сюжет книги и фильма вообще никак не сходятся, ни на йоту!
Сталкер куда ближе к Пикнику.
Чародеи - весёло-бессмысленный новогодний фильм, по сути "ни о чем", если не считать сопливо-романтишной истории "любови", и это не претензия - каких-то особых смыслов от него никто и не требовал.
Но назвать это не искажающим смысла книги, а вот Сталкер Тарковского -- мол, какое то необыкновенное отклонение от  Пикника - это выше всякого разумения.
Впрочем, даже эту претензию я ему не выскажу - сценарий Чародеев писали сами Стругацкие, так что какие тут претензии могут быть.
Но они ровно так же написали сценарий и для Сталкера

Смею заметить, Пикник на обочине - это история алчного проводника, у которого со временем чувство морали преобладает над чувством наживы. Фильм Сталкер... Там совсем другой смысл. И сюжет. Это фрагмент из книги... Или в книге он тоже всю историю водил писателя по Зоне?
Вы вообще с матчастью знакомы?

А вы читать чужую речь умеете и понимать, что написано другим?
Меня берут сомнения.
Итак, я написал, что Сталкер ближе в части передачи смыслов и сюжету к Пикнику, нежели Чародеи к Понедельнику.
Я не написал "идентичны"
Это раз.
Разве в книге Пикник на обочине смыслы сводятся к трансформации характера проводника в ходе истории?
Неужели последний отрывок говорит лишь об этом? :
Цитата
Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто Шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошел мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на черные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему Шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"

Этот же человек сомневается в том, что у него что-то получится, он ведь ощущает бессилие этого заклинания, его "ненадёжность". Он же не знает точно, что у него "за душой", и мысль, что там может быть одно лишь зло или хуже того - просто пшик, приводит его в отчаяние. По крайней мере, это одна из трактовок смысла его чувств, сопровождающих это "заклинание".
Это кстати прекрасно пересекается с содержанием целого ряда диалогов в Сталкере, я их привел в одном из постов выше в виде цитат. Там, где Стругацкие в Пикнике завершили поиск смыслов героем, вернее, прервали, оставив читателя гадать над ситуацией - "а получится ли у него что-либо, и что именно, если получится", с этого места (не сюжетного, а смыслового) в Сталкере было продолжено, причём с разных сторон рассмотрено.
А поскольку именно Стругацкие писали сценарий, пусть с влиянием Тарковского - не знаю, где там именно их идеи и слова, а где Тарковского, но они там безусловно есть - то это неудивительно.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.04.2022 - 01:35
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12116
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх