Сегодня великая дата для всего русского и мирового киноискусства

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RM17
5.04.2022 - 16:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (4udoPrirodi @ 5.04.2022 - 14:36)
Ну и про мнение, что Лем понимал в книге больше... Вот тут я бы сказал, что он понимал по своему. Кто знает, что Булгаков видел в Мастере и Маргарите? Но это не значит, что другие её (книгу) не понимают. Другие эту книгу понимают иначе.

Лем - автор книги. Он вложил в текст определенный смысл, который изложил как мог.
Что конкретно при этом думал автор, что курил и какой рукой дрочил при этом, знал только он сам. Если, конечно, твои рабы-телепаты не раскрыли тебе эту тайну.
Поэтому читателю в той или иной степени приходится догадываться о том, что хотел сказать писатель. С высоты своих познаний, то характерно. Вплоть до смены жанра: опытному следователю детективный роман может показаться комедией.

Но есть люди, не укомплектованные бритвой Оккама. Им кажется, будто они способны мысленным взором пронзить ткань времени и пространства, и лишь им ведом Подлинный Скрытый Смысл.
И начинается: в "Солярисе" девушку Кельвина звали Хари. Наверное, её полное имя - Хари Кришна. Или Хари Рама. Этот ни на чем не основанный вымысел принимается за абсолютную истину, из чего делаются дальнейшие выводы, (Крис Кельвин это Шива) и в результате всё произведение накрыто лавиной шизофренического бреда.

А теперь следи за руками: если ты требуешь от автора признать твой персональный бред на тему его книги, то ты не гениальный режиссёр. Ты просто псих.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 16:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (LeGraff @ 5.04.2022 - 16:10)
У меня сложилось впечатление, что Тарковский постоянно в поиске был, даже законченными картинами он был недоволен. Интересно как бы выглядели его работы сейчас, при современном развитии техники. п.с. очень нравится как он свет использовал

Возможно, видеоряд выглядел бы как в последней "Дюне". cool.gif
На самом деле есть в кино такие работы, которые выглядят по-прежнему выразительно, не смотря на время.
Впрочем, это уже несколько более поздняя эпоха, примерно со второй половины 80-х начиная.
Как пример - "Сердце ангела", там режиссёрская и операторская работа на такой высоте, что кажется ничего больше привнести и нельзя.
Скорее этим испортишь, чем улучшишь.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 16:22
 
[^]
leonidvolkov
5.04.2022 - 16:18
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.04.10
Сообщений: 177
Пересматривал "Зеркало" раз 5-6, первый раз в 25 лет, последний раз вчера (65 лет). Как не понимал что к чему, так и не понимаю, но оторваться не могу. Может и не надо понимать, смотри и получай наслаждение.
 
[^]
RM17
5.04.2022 - 16:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 14:55)
Причём никаких аргументов помимо нередко употребляемого тобой "говно" у тебя по сути и нет, вот в чем кунштюк.

Речь про искусство? Ну так там всё относительно. И ранжируется строго по зрительским симпатиям. То есть, в моём персональном рейтинге - по моим. Азъ есьм мера всего сущего!
И если я что-то назвал говном, мне не надо ещё раз убеждать себя в том, что это говно.

А теперь кунштюк в студию!
Есть такие существа, нонконформисты. Им страсть как надо ощущать свою инакость, "возвыситься над серой массой". Далее голосом Дроздова:
Нонконформисты старательно выискивают на ниве искусства очередную навозную кучу, окружают её и всячески стремятся убедить себя, будто этот навоз на самом деле - мёд, просто не все могут это понять. Таким образом, употребление навоза приносит им радость и чувство собственной важности или даже принадлежности к некоей элите. А нормальные люди, издали замечая стайки нонконформистов, могут сохранить свою обувь чистой.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 16:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (RM17 @ 5.04.2022 - 16:37)
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 14:55)
Причём никаких аргументов помимо нередко употребляемого тобой "говно" у тебя по сути и нет, вот в чем кунштюк.

Речь про искусство? Ну так там всё относительно. И ранжируется строго по зрительским симпатиям. То есть, в моём персональном рейтинге - по моим. Азъ есьм мера всего сущего!
И если я что-то назвал говном, мне не надо ещё раз убеждать себя в том, что это говно.

А теперь кунштюк в студию!
Есть такие существа, нонконформисты. Им страсть как надо ощущать свою инакость, "возвыситься над серой массой". Далее голосом Дроздова:
Нонконформисты старательно выискивают на ниве искусства очередную навозную кучу, окружают её и всячески стремятся убедить себя, будто этот навоз на самом деле - мёд, просто не все могут это понять. Таким образом, употребление навоза приносит им радость и чувство собственной важности или даже принадлежности к некоей элите. А нормальные люди, издали замечая стайки нонконформистов, могут сохранить свою обувь чистой.

Скушно.
Я тебе воспроизведу логику и смысл твоего рейтинга.

"У меня вот есть предпочтения и свой рейтинг. Тарковский по нему - говно. Что ты говоришь, кто-то там этого Тарковского хвалит? Триер, Бойл, "Выживший"? Не знаю таких, значит и они говно.
И некуй размахивать своими предподчтениями, у меня свои есть, и если они мои - то значит самые правильные. Иди на куй, я тебя не звал. Что "я сам"? Я сам сюда пришёл, значит всё правильно и так надо было, а вот тебя никто не звал". biggrin.gif
Примерно так, в вольном изложении, звучат твои "обоснования". Как пакетик семок у гопника.
ЦЫрк и штаны на лямках.
Нашёлся тут "нормальный человек" gigi.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 16:50
 
[^]
RM17
5.04.2022 - 16:49
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 16:45)
ЦЫрк и штаны на лямках.
Нашёлся тут "нормальный человек" gigi.gif

А теперь тебе домашнее задание: посчитай, сколько раз ты успел переобуться.
 
[^]
Prosecutor14
5.04.2022 - 16:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 287
Сталкер - гениальный фильм. Никаких спецэффектов, костюмов и декораций, а получилась очень атмосферная фантастика.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 16:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (RM17 @ 5.04.2022 - 16:49)
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 16:45)
ЦЫрк и штаны на лямках.
Нашёлся тут "нормальный человек"  gigi.gif

А теперь тебе домашнее задание: посчитай, сколько раз ты успел переобуться.

Я с тобой уже давно прикалываюсь.
Как оппонент ты в этой теме не интересен, сколько я уже видел воинствующих посредственностей, мечтающих свести все и вся к своим "трем аккордам" - не счесть, ибо "имя вам - легион", а по сути не бэ ни мэ толком произнести и не могут, и лишь кичаться тем, что не понимают в искусстве ни хрена, и ничего от него не испытывают, кроме как "мне нра" или "мне не нра", даже свои собственные впечатления толком ни разглядеть, ни описать не способны.
Такие как ты даже не подозревают, что есть что-то, что им не позволяет увидеть собственная тугоухость и слепошарость, которыми их щедро наделила природа и которые они даже не пытаются преодолеть.
Но продолжают упорно лезть в темы, посвящённые тому, что они понять не в состоянии, и упорно твердить, что лишь одни они Д'Артаньяны - не то что всякие там презренные Тарковские и прочие режиссёры, что поставили высокую оценку сделанному Тарковским.

А вот как источник смешного негодования - ты вполне можешь сойти.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 17:04
 
[^]
Бабубыч
5.04.2022 - 17:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.20
Сообщений: 3943
Под Тарковского нужно иметь определенную культурную базу.
Без нее смотреть его фильмы, как асексуалу смотреть порнуху - однообразные и скучные телодвижения, что этим хотел сказать режиссер, непонятно.
 
[^]
LCaD
5.04.2022 - 17:39
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.03.22
Сообщений: 374
Мне сталкер понравился. Тем более он был снят по моей любимой игре на то время. Класно что это фантастический фильм снятый без единого спецефекта, и он не смотря на это сохраняет атмосферу загадочности. Но всетаки после прочтения "Пейкник на обочине" отношение к фильму немного поменял: фильм хороший но книга слишком лучше. Остальные фильмы - для артхаусного зрителя, который любит погрустить, походить в одиночестве в черном плаще по осеннему парку и т.д.
 
[^]
komradF
5.04.2022 - 18:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 263
Фильмы Тарковского, это как картины абстракционистов. Почти все считают что это полная х..я, но мало кто в этом признается. Я эту мутную тягомотину смотреть второй раз не буду.
 
[^]
4udoPrirodi
5.04.2022 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1823
Цитата (RM17 @ 05.04.2022 - 16:14)
Лем - автор книги. Он вложил в текст определенный смысл, который изложил как мог.
Что конкретно при этом думал автор, что курил и какой рукой дрочил при этом, знал только он сам. Если, конечно, твои рабы-телепаты не раскрыли тебе эту тайну.
Поэтому читателю в той или иной степени приходится догадываться о том, что хотел сказать писатель. С высоты своих познаний, то характерно. Вплоть до смены жанра: опытному следователю детективный роман может показаться комедией.

Но есть люди, не укомплектованные бритвой Оккама. Им кажется, будто они способны мысленным взором пронзить ткань времени и пространства, и лишь им ведом Подлинный Скрытый Смысл.
И начинается: в "Солярисе" девушку Кельвина звали Хари. Наверное, её полное имя - Хари Кришна. Или Хари Рама. Этот ни на чем не основанный вымысел принимается за абсолютную истину, из чего делаются дальнейшие выводы, (Крис Кельвин это Шива) и в результате всё произведение накрыто лавиной шизофренического бреда.

А теперь следи за руками: если ты требуешь от автора признать твой персональный бред на тему его книги, то ты не гениальный режиссёр. Ты просто псих.

То, что Тарковский псих - это бесспорно.)) Здоровый человек редко вдаётся в такую философию.
То, что автор вкладывает СВОЙ смысл в книгу - с этим я тоже согласен. Он даже СВОЮ мораль вкладывает. А теперь следи за руками: а кто определил правильность этой мысли и морали? Они правильные только для автора. Предположим режиссёр не согласен с выводами писателя. Может ли он снять фильм со своими мыслями? Да почему нет? Это уже зритель даст оценку фильму. Кому-то понравится, как Сталкер, кому-то не понравился фильм Солярис. Это нормально.
А то, что автор книги упёрся, мол, снимать надо только так и никак иначе... Тут можно поспорить, кто из них больший псих ). Это что, страх, что мысль в кино выйдет лучше, чем к книге? Что за пунктик, что ничего менять нельзя?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CIPOLLINA
5.04.2022 - 19:43
1
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 1289
Цитата (Kettah @ 5.04.2022 - 00:18)

Я бы добавила к списку Полански, Кубрика, кое что у Линча, Гаспара Ноэ.

Смотреть Тарковского не читая и не зная философию постмодернистов и экзистенцианолистов просто непонятно, слишком много философских образов, которые тащатся из всяких Камю-Сартра-Хайдегера-Соловьева-Вернадского.
Смотреть его просто не имея философской базы почти невозможно.
Чтобы там сильно что-то понимать надо еще мочь в постюнгианские архитипические концепции и просто в юнгианские архетипы и символы.
Но даже после хотя бы Юнга (а в идеале Юнга и Пирсон) смотреть Тарковского понятнее.

Пардон муа. cheer.gif
Че-то анекдот про мальчика - дебила в голову пришел.
Когда папа на его вопрос "Почему откушенное яблоко темнеет?" Стал ему обьяснять о железе в яблоке и кислороде в воздухе... А мальчик-дебил такой.
-Папа,а ты сейчас с кем разговаривал??? rulez.gif
 
[^]
justagamer
5.04.2022 - 19:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1648
Цитата (orbitoclast @ 4.04.2022 - 22:38)
"Соляриса" и "Сталкера" хватило.
Ну немогу я смотреть например как пять минут течёт ручей, я тёмное быдло нихуя не понимающе гениальности Андрея Тарковского.

ЗЫ извините.😓

Самый кайф такое лицезреть числа 5-ого января, ночью, на уютных новогодних отходняках.) Настоящая медитация))


з.ы. Но, каждому - своё. Есть в этом неспешном размазанном погружении что-то чарующее и таинственно завораживающее.

Это сообщение отредактировал justagamer - 5.04.2022 - 19:51
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 19:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (4udoPrirodi @ 5.04.2022 - 19:33)
Цитата (RM17 @ 05.04.2022 - 16:14)
Лем - автор книги. Он вложил в текст определенный смысл, который изложил как мог.
Что конкретно при этом думал автор, что курил и какой рукой дрочил при этом, знал только он сам. Если, конечно, твои рабы-телепаты не раскрыли тебе эту тайну.
Поэтому читателю в той или иной степени приходится догадываться о том, что хотел сказать писатель. С высоты своих познаний, то характерно. Вплоть до смены жанра: опытному следователю детективный роман может показаться комедией.

Но есть люди, не укомплектованные бритвой Оккама. Им кажется, будто они способны мысленным взором пронзить ткань времени и пространства, и лишь им ведом Подлинный Скрытый Смысл.
И начинается: в "Солярисе" девушку Кельвина звали Хари. Наверное, её полное имя - Хари Кришна. Или Хари Рама. Этот ни на чем не основанный вымысел принимается за абсолютную истину, из чего делаются дальнейшие выводы, (Крис Кельвин это Шива) и в результате всё произведение накрыто лавиной шизофренического бреда.

А теперь следи за руками: если ты требуешь от автора признать твой персональный бред на тему его книги, то ты не гениальный режиссёр. Ты просто псих.

То, что Тарковский псих - это бесспорно.)) Здоровый человек редко вдаётся в такую философию.
То, что автор вкладывает СВОЙ смысл в книгу - с этим я тоже согласен. Он даже СВОЮ мораль вкладывает. А теперь следи за руками: а кто определил правильность этой мысли и морали? Они правильные только для автора. Предположим режиссёр не согласен с выводами писателя. Может ли он снять фильм со своими мыслями? Да почему нет? Это уже зритель даст оценку фильму. Кому-то понравится, как Сталкер, кому-то не понравился фильм Солярис. Это нормально.
А то, что автор книги упёрся, мол, снимать надо только так и никак иначе... Тут можно поспорить, кто из них больший псих ). Это что, страх, что мысль в кино выйдет лучше, чем к книге? Что за пунктик, что ничего менять нельзя?

Следует только добавить - только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся.
Чем больше аудитория, тем больше денег в кассе cool.gif

Любой режиссёр, снимающий "авторское кино" - до той или иной степени, разумеется, - стремится донести до зрителя, или "индуцировать" в зрителе, - определённое настроение, привести его к определённым размышлениям и настроениям.
Делает он это посредством разных приёмов, многие из которых вовсе не спонтанно возникают, а изначально продуманы, рассчитаны и размещены в строго отведённых местах ленты. И целью которых воздействовать на зрителя насколько возможно предсказуемым, однозначным образом.

В общем, понимание зрителя - это вещь, которую режиссёры и сценаристы вовсе не стремятся отдать на откуп самому зрителю, на самом деле.

Тут только вопрос - а для какого именно зрителя предназначен фильм, для какого именно читателя - книга, ибо нет такого произведения, которое может понравиться каждому, и отдав предпочтение одним, других непременно потеряешь.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 19:49
 
[^]
CIPOLLINA
5.04.2022 - 19:50
3
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 1289
Талант. Наверное... Гений и злодейство...
В" Рублеве" живую корову для натурализма поджег.
Лошадей на колья гнал... Я не понимаю такой натурализм.
Занимал деньги и очень обижался, когда просили вернуть. Это по рассказам друзей.
 
[^]
tafiy
5.04.2022 - 20:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 6368
Цитата
а по сути не бэ ни мэ толком произнести и не могут, и лишь кичаться тем, что не понимают в искусстве ни хрена, и ничего от него не испытывают, кроме как "мне нра" или "мне не нра", даже свои собственные впечатления толком ни разглядеть, ни описать не способны.

Т.е., искусство не для всех, а для разбирающихся? Тогда нормально, значит Тарковский снимал своё кино для узкого круга разбирающихся в его искусстве.))
 
[^]
kre2
5.04.2022 - 20:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.17
Сообщений: 2270
Цитата (Марр @ 4.04.2022 - 21:47)
Талантлив, несомненно. Особенно операторская работа на высоте.
Но фильмы в большинстве для эстетствующих задротов. Жуткая нудятина

Я честно в детстве помню смотрел эту всю бредятину, потому что в округе старшие все ТАрковский, это же ТАРКОВСКИЙ. pray.gif pray.gif
Ну ладно там был мал, нифига не понимал(а смотрел тупо за компанию).Что за нафиг фантастика? Я так примерно и кин дза дза воспринимал

Повзрослел, ну вроде понимаю какие идеи задвигает автор, но подача cry.gif это как общение с надвиганым нариком. При этом дергая его каждые 5 минут иначе он засыпает. и даже вышедшая игра поднявшая заноdо , не смогла меня восхитить.

Теперь я уже мега стар и мега опытен. Но все равно хуйня, нудотина и непонятно что там великое(я даже в операторской гениального не вижу). Вон кин дза дза шедевр, его я пересматриваю и повторяю фразы(а узнав как его снимали и какие сложности выходили, то еще больше зауважал).

По сути взявшись за монтаж любого фильма Тарковского, можно пол фильма вырезать и ничего не потеряется. Такое ощущение, что дали бабло на полный, а сценарий на короткометражку только был и вот пустоты заполнялись( актер думает и смотрит вдаль 5 мину экранного времени, потом куда смотрит еще 5 минут, приближение к траве, водоролсли или еще какой детали еще 5 минут), актер делает движение говорит фразу и снова 5 минут. Может дауном надо смотреть или задвиганым и тогда зайдет появится экшен и смысловое понимание глубины.
Понятно на вкус и цвет, фломастеры у всех разные и кому то и зеленый слоник заходит. Но похоже сейчас этот артхаус вообще никому не зашел, если бы сейчас его сняли, а тогда любая критика СССР, вызывала огромную похвалу запада.(раз СССР критикует, однозначно шедевр, бестселлер и нобелевский лауреат, вот все они непризнанные гении. интересно а если бы Союз принял с радостью творение, то были бы Каны и восторг?). И вот этот шлейф гениальности тянется оттуда, а у многих это ностальгия по тем временам, ну значит и фильм хороший.

При этом рядом есть пример Гайдай который создавал великие полные фильмы из коротких заметок, там невесту украли, тут контрабандистов поймали(Тарковский прям отражение Гайдая). Это гений. Или Шукшин(совершенно другой режиссер) передающий атмосферность эпохи, где некоторые пересматриваешь именно из-за антуража или просто мимику актеров и актрис(усталость, надменность, упертость и т.д. вплоть до чертят в глазах). И все это вписываеnся в фильм, не в 100500 серий(если бы наверно Тарковский снимал).

Это сообщение отредактировал kre2 - 5.04.2022 - 20:17
 
[^]
tafiy
5.04.2022 - 20:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 6368
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 19:48)
Следует только добавить - только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся.
Чем больше аудитория, тем больше денег в кассе cool.gif

Т.е., фильм ,например, "Офицеры" просто кассовый фильм на потребу толпы?
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 20:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (tafiy @ 5.04.2022 - 20:14)
Цитата
а по сути не бэ ни мэ толком произнести и не могут, и лишь кичаться тем, что не понимают в искусстве ни хрена, и ничего от него не испытывают, кроме как "мне нра" или "мне не нра", даже свои собственные впечатления толком ни разглядеть, ни описать не способны.

Т.е., искусство не для всех, а для разбирающихся? Тогда нормально, значит Тарковский снимал своё кино для узкого круга разбирающихся в его искусстве.))

У любого художника, писателя, композитора или режиссёра всегда есть выбор - сделать нечто, где он может максимально воплотить свой замысел, или наоборот - сделать вещь простую, понятную едва ли не каждому.
Так вот, не все люди способны осилить матаппарат квантовой физики или теории струн, не все способны изучить китайский язык так, если он не родной, чтоб говорить на нём понятно каждому китайцу - просто потому, например, что в нём существует система тональностей, требующая музыкального слуха, и поскольку не каждый может одинаково воспринимать музыку вообще (в силу и природной способности, развитости слуха) - и в особенности тонко нюансированную музыку из разряда классической, - то не каждый способен оценить её в одинаковой степени полно.
Точно так же, как не каждый, как бы он не тренировался, способен проплыть брассом стометровку менее чем за минуту, или рывком поднять вес более 200 кг.
Здесь наверное вас ничего не смущает, а вот искусство мол - такая область, где каждый все может понять как оно есть, причём без всякой подготовки.
А с чего бы?
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 20:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (tafiy @ 5.04.2022 - 20:16)
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 19:48)
Следует только добавить - только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся.
Чем больше аудитория, тем больше денег в кассе  cool.gif

Т.е., фильм ,например, "Офицеры" просто кассовый фильм на потребу толпы?

Ну, например, я говорю уже о современности.
Для СССР не существовало такого крена в показатель "сборы", потому принципы выбора сюжетов и финансирования съёмок отличались от современных отчасти, по крайней мере - "голливудских".

И вот что, дражайший - я не написал "на потребу толпы", это вы тут решили впихнуть демагогичненько , поставив в одном предложении вместе с названием фильма "Офицеры". "На потребу толпы" - это выражение имеет совершенно конкретные коннотации, подразумевающие "взывание к низменным инстинктам толпы".
Именно толпы, а не массы отдельных зрителей.

А насчёт Офицеров я так скажу.
Фильм "Офицеры" снят о простых и отчётливо понятных большинству вещах.
Фильмы Тарковского сняты о более сложных и менее очевидных вещах.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 20:41
 
[^]
kre2
5.04.2022 - 20:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.17
Сообщений: 2270
Цитата (ss1971 @ 5.04.2022 - 13:53)
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 13:24)
Видишь ли, тут такая проблемка.
Были уже создатели модели человека счастливого, а на самом деле - "человека довольного, или удовлетворенного" - поскольку именно довольство, удовольствие от насыщения, принято у таких принимать за счастье.
Знаешь как называли эту модель? "Белокурая арийская бестия" .  cool.gif

Ну, это конечно одна из крайностей, но всё же - тут описано именно счастье от некоего насыщения, удовлетворения - как бывает счастливо тело в молодости сразу после длительной, напряженной, энергичной, и закончившейся полным удовлетворением случки.

Но короток миг такого "счастья", и не содержит оно в себе по сути ничего, кроме как заметное ослабление напряжения драйва, ослабление давления из подсознания, сопровождаемое телесным удовольствием здорового, молодого тела.
Всё это временно, как и само удовольствие, ибо у врачей принято говорить - если после сорока вы просыпаетесь поутру без малейшей боли, малейшего ощущения телесного дискомфорта - значит, вы мертвы  cool.gif

Так что насчёт счастья как смысла жизни - сомнительно. Не оснащён человек средствами и возможностями организма, чтоб длить счастье.
Да и как его можно длить? Оно приходит само по себе, и также уходит по своему произволу, оставляя послевкусие не случившейся вечности.

мы же про сталкера значит вокруг стругацких. чисто для ознакомления частная теория феномена под названием счастье)

" Главное — что? — с готовностью провозгласил Выбегалло. — Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю это в скобках: счастье есть понятие человеческое. А что есть человек, философски говоря? Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, всё, что хочет, а хочет всё, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть человек, может всё, что хочет, а хочет всё, что может, то он и есть счастлив. Так мы его и определим. Что мы здесь, товарищи, перед собою имеем? Мы имеем модель. Но эта модель, товарищи, хочет, и это уже хорошо. Так сказать, экселент, эксви, шармант[11] . И ещё, товарищи, вы сами видите, что она может. И это ещё лучше, потому что раз так, то она… он, значить, счастливый. Имеется метафизический переход от несчастья к счастью, и это нас не может удивлять, потому что счастливыми не рождаются, а счастливыми, эта, становятся. Благодаря заботам и правильному к тебе отношению. Вот оно сейчас просыпается… Оно хочет. И потому оно пока несчастливо. Но оно может, и через это «может» совершается диалектический скачок. Во, во!.. Смотрите! Видали, как оно может? Ух ты, мой милый, ух ты, мой радостный!.. Во, во! Вот как оно может! Минут десять-пятнадцать оно может… Вы, там, товарищ Питомник, свой фотоаппаратик отложите, а возьмите вы киноаппаратик, потому как здесь мы имеем процесс… здесь у нас всё в движении! Покой у нас, как и полагается быть, относителен, движение у нас абсолютно. Вот так. Теперь оно смогло и диалектически переходит к счастью. К довольству, то есть. Видите, оно глаза закрыло. Наслаждается. Ему хорошо. Я вам научно утверждаю, что готов был бы с ним поменяться. В данный, конечно, момент… Вы, товарищ Проницательный, всё, что я говорю, записывайте, а потом дайте мне. Я приглажу и ссылки вставлю… Вот теперь оно дремлет, но это ещё не всё. Потребности должны идти у нас как вглубь, так и вширь. Это, значить, будет единственно верный процесс. Он ди ке[12] , Выбегалло, мол, против духовного мира. Это, товарищи, ярлык. Нам, товарищи, давно пора забыть такие манеры в научной дискуссии. Все мы знаем, что материальное идёт впереди, а духовное идёт позади. Сатур вентур, как известно, нон студит либентур[13] . Что мы, применительно к данному случаю, переведём так: голодной куме всё хлеб на уме…
"

Это ты молодец скопипастил.
Вот только вопрос, а с чего ты решил что это правильная копипаста. Ведь Стругацкие писали несколько вариантов или ревизий одного и тогоже произведения. Помню как прочитав книжку понедельник начинается в субботу набрел на рукописи и различные варианты этого понедельника.
Ну что рецензенты, правщики кто еще помогал Стругацким молодцы. Столько всякой хренотени выкинули(а может кто на ухо создателем подсказал тут бредовато, Ваш Выбегайло беспрерывно по французки шпарит огромными абзацами, обычно такие люди словцо или фразу на инязыке(кося под умных), а у вас этот тупой комедиант выглядит как хорошо образованный человек, тянет на интелегента, а это уже не хорошо и нет сатиры и не так юморно).

Чисто для примера, не Тарковский, ни сругацкий. Вообще другое, написано весной 1979 года название «Рассказ ветерана». Но все ее знают под другим наименованием.
Вот как автор это видел или видит.
https://www.youtube.com/watch?v=4Bk0XGKbqrI Леонид Сергеев - Колоколенка

А вот кавер версия в исполнении рок-группы "Монгол Шуудан"
https://www.youtube.com/watch?v=71Hni9cTKbg

Слова без изменения, но вот другое исполнение и совсем по другому звучит(во гениальность), ну а видеоряд шикарно дополнен. автор песни - бард Леонид Сергеев посчитал что так его песню петь можно. И мне этот вариант больше нравится.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 20:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (kre2 @ 5.04.2022 - 20:15)


При этом рядом есть пример Гайдай который создавал великие полные фильмы из коротких заметок, там невесту украли, тут контрабандистов поймали(Тарковский прям отражение Гайдая). Это гений. Или Шукшин(совершенно другой режиссер) передающий атмосферность эпохи, где некоторые пересматриваешь именно из-за антуража или просто мимику актеров и актрис(усталость, надменность, упертость и т.д. вплоть до чертят в глазах). И все это вписываеnся в фильм, не в 100500 серий(если бы наверно Тарковский снимал).

Гениально.
Сравнить комедии с сатирой социальной направленности Гайдая и фильмы Тарковского.
Это как сказать, что трагедий быть не должно, давайте все снимайте комедии- короткометражки.
Или давайте снимать только детское кино - его же могут понять и дети, и взрослые, а вот кино для взрослых снимать не надо, дети его не поймут.
bravo.gif

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 20:49
 
[^]
tafiy
5.04.2022 - 20:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 6368
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 20:34)
Цитата (tafiy @ 5.04.2022 - 20:16)
Цитата (Horizen8 @ 5.04.2022 - 19:48)
Следует только добавить - только "кассовые" фильмы полностью или почти полностью подчинены идее "понравиться" всем и вся.
Чем больше аудитория, тем больше денег в кассе  cool.gif

Т.е., фильм ,например, "Офицеры" просто кассовый фильм на потребу толпы?

Ну, например, я говорю уже о современности.
Для СССР не существовало такого крена в показатель "сборы", потому принципы выбора сюжетов и финансирования съёмок отличались от современных отчасти, по крайней мере - "голливудских".

И вот что, дражайший - я не написал "на потребу толпы", это вы тут решили впихнуть демагогичненько , поставив в одном предложении вместе с названием фильма "Офицеры".

Я так скажу.
Фильм "Офицеры" снят о простых и понятных большинству вещах.
Фильмы Тарковского сняты о более сложных и менее очевидных вещах.

А чем "понравиться" всем и вся" отличается от "на потребу толпы"? И в чём моя демагогия?
Ты говоришь, что кассовый фильм это только средство для получения денег. Такие фильмы, как "Офицеры" говорят об обратном.

Цитата
Фильмы Тарковского сняты о более сложных и менее очевидных вещах.
Это какие такие вещи? Хоть парочку приведи в пример.
К тому же, рассказать просто о сложном - это и есть мастерство.
 
[^]
Horizen8
5.04.2022 - 20:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17443
Цитата (tafiy @ 5.04.2022 - 20:47)

А чем "понравиться" всем и вся" отличается от "на потребу толпы"? И в чём моя демагогия?
Ты говоришь, что кассовый фильм это  только средство для получения денег. Такие фильмы, как "Офицеры" говорят об обратном.

Цитата
Фильмы Тарковского сняты о более сложных и менее очевидных вещах.
Это какие такие вещи? Хоть парочку приведи в пример.
К тому же, рассказать просто о сложном - это и есть мастерство.

А очень отличается.
Всем - в данной случае большинству.
Но большинство - это не обязательно "толпа".
Либо ты не понимаешь разницы, либо ты демагогией занимаешься, что само по себе уже показательно.

Цитата
Фильмы Тарковского сняты о более сложных и менее очевидных вещах.
Это какие такие вещи? Хоть парочку приведи в пример.
К тому же, рассказать просто о сложном - это и есть мастерство


Это в случае кинематографа - не годится никак.
Что фильм Офицеры, что Сталкер - дляться примерно одинаково, если мне память не изменяет.
Почему у тебя нет претензий к длительности фильма Офицеры и почему ты не спрашиваешь, почему его не сделали покороче, например в 5 минут не уложили, ась?
И дополнительно о простоте и сложности. Вот научпоп пишется простым языком, но он не годится для использования в научной работе и подлинному пониманию научных проблем во всей их глубине.
А для последнего есть научные монографии, написанные сложным и нудным языком cool.gif
Это - аналогия.

Что касается Тарковского - ну вот ты тут рассказываешь, что это мол нудятина, ты мол видел и всё о нём понял.
Но при этом спрашиваешь меня пример сложных мыслей.
Ты действительно смотрел Сталкер и действительно не нашёл в монологах и диалогах в этом фильме ничего сложнее того, что встречается в Офицерах?

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 5.04.2022 - 21:08
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12116
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх