Президент Филиппин пообещал подать в отставку, если ему докажут существование бога

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Краснодарец
7.07.2018 - 16:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5306
Цитата (AAC @ 7.07.2018 - 12:16)
Тот ещё тролль. Чувак ему покажет селфи с богом, а тот его расстреляет за наркоту gigi.gif

Такое ощущение что пора переезжать в Филиппины! blink.gif
 
[^]
Котэ777
7.07.2018 - 16:35
-8
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 2697
Цитата (АнтифаХаХа @ 7.07.2018 - 19:27)

да читал я всю эту религиозную херь... Нравится будь рабом и жди 100500 девствениц или сады райские или реинкарнцию в баобаба

Человек после смерти должен бояться ада, а не думать о девственницах.



Пламя, разожженное Богом, будет сжигать кожу. Кожа – самый большой орган человека, боль от ожога она ощущает сильнее всего. Господь заменит сгоревшую кожу новой, чтобы наказание продолжалось вечно.

«Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожгем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый»
(Коран 4:56).

Еще одно наказание: когда нагретая до предела вода обрушится на головы грешников, то расплавит все внутренности:

«…на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться внутренности и кожа» (Коран 22:19-20).

Пророк Мухаммад сказал:

«Невообразимо горячая вода выльется на их головы, расплавит их, достигнет внутренностей и уничтожит их, затем доберется до ступней. Тогда от человека ничего не останется, затем он будет восстановлен»
(Тирмизи).

Господь унизит грешников, собрав их в День Суда слепыми, глухими и немыми:

«В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Коран 17:97).

« А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в Огонь ничком: «Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?» (Коран 27:90).

«Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться» (Коран 23:104).

«В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!»
(Коран 33:66).

Еще одно мучительное наказание для грешников – их поволокут в Ад ничком:

«В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней!» (Коран 54:47-48).

Их потащат ничком, скованных цепями:

«Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне» (Коран 40:70-72).
 
[^]
Гортоп
7.07.2018 - 16:36
1
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 7804
Кто знает, как там на Филиппинах живется, есть ли работа, как относятся к мигрантам?..
 
[^]
nagluxo33
7.07.2018 - 16:37
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 126
вот вы мне скажите атеисты, когда умрете, вас так же в гроб положут,отпоют, крест на могилке поставят? или по другому как?

Это сообщение отредактировал nagluxo33 - 7.07.2018 - 17:14
 
[^]
БРАТ222
7.07.2018 - 16:38
9
Статус: Offline


Сила в правде !

Регистрация: 28.06.18
Сообщений: 52
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:16)
Цитата (АнтифаХаХа @ 7.07.2018 - 18:54)

Что за ересь)) А давай я Девида Лэйна выложу с его мыслями о боге)))

Так смешно.
Слово ересь - от слова еретик, тот кто отступает от принятых религиозных правил.

Я цитирую СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ посланные человечеству Богом.

И меня обвиняют в ереси.

Почитайте Тору, Библию, Коран - чтобы грамотно вести теологические споры.

Вы говорите Бога нет, я отвечают цитатами из Его послания.

Отвечайте аргументированно - что будет с вами после смерти?

Кто кормит вас и поит, кто подарил вам землю и солнце, кто раскалывает зерна пшеницы, кто посылает дожди, кто создает семя и растит его в трех мраках, а потом выводит его в свет через 9 месяцев?

Бог.

Для кого они Священны эти Писания ? Для меня это противоречивая безграмотная "ФИЛЬКИНА ГРАМОТА".А ты жирный тролль.Если бог есть ,видит страдания больных детей,страдания нищих стариков,допускает несправедливость и войны, то я своими руками его распял бы ещё раз за то что может помочь,но не делает этого.

Президент Филиппин пообещал подать в отставку, если ему докажут существование бога
 
[^]
АнтифаХаХа
7.07.2018 - 16:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 1593
Цитата (nagluxo33 @ 7.07.2018 - 16:37)
Однажды профессор одного известного университета задал своим студентам вопрос: 
- Является ли Бог создателем всего сущего? 
Один из студентов храбро ответил: 
- Да, является! 
- То есть, вы считаете, что Бог создал все? - спросил профессор. 
- Да, - повторил студент. 
- Если Бог создал все, тогда Он создал и зло. А в соответствии с общеизвестным принципом, утверждающим, что по нашему поведению и нашим делам можно судить, кто мы такие, мы должны сделать вывод, что Бог есть зло, - сказал на это профессор. 
Студент замолчал, поскольку не мог найти аргументов против железной логики преподавателя. Профессор же, довольный собой, похвастался перед студентами, что еще раз доказал им, что религия есть миф, придуманный людьми. 

Но тут второй студент поднял руку и спросил: 
- Можно в связи с этим задать вам вопрос, профессор? 
- Конечно. 
- Профессор, существует ли холод? 
- Что за вопрос?! Конечно, существует. Вам же когда-нибудь бывает холодно? 
Некоторые студенты захихикали над простецким вопросом своего товарища. Он же продолжил: 
- В действительности, холода нет. Согласно законам физики то, что мы считаем холодом, есть отсутствие тепла. Только объект, испускающий энергию, поддается изучению. Тепло есть то, что заставляет тело или материю испускать энергию. Абсолютный ноль (- 273° С) есть полное отсутствие тепла, и любая материя при такой температуре становится инертной и неспособной реагировать. Холода в природе нет. Люди придумали это слово, чтобы описать свои ощущения, когда им не хватает тепла. 

Затем студент продолжил: 
- Профессор, существует ли тьма? 
- Конечно, существует, и вы это знаете сами... - ответил профессор. 
Студент возразил: 
- И здесь вы неправы, тьмы также нет в природе. Тьма, в действительности, есть полное отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не тьму. Мы можем использовать призму Ньютона для того, чтобы разложить свет на его составляющие и измерить длину каждой волны. Но тьму нельзя измерить. Луч света может осветить тьму. Но как можно определить уровень темноты? Мы измеряем лишь количество света, не так ли? Тьма - это слово, которое лишь описывает состояние, когда нет света. 

Студент был настроен по-боевому и не унимался: 
- Скажите, пожалуйста, так существует ли зло, о котором вы говорили? 
Профессор, уже неуверенно, ответил: 
- Конечно, я же объяснил это, если вы, молодой человек, внимательно меня слушали. Мы видим зло каждый день. Оно проявляется в жестокости человека к человеку, во множестве преступлений, совершаемых повсеместно. Так что зло все-таки существует. 
На это студент опять возразил: 
- И зла тоже нет, точнее, оно не существует само по себе. Зло есть лишь отсутствие Бога, подобно тому, как тьма и холод - отсутствие света и тепла. Это - всего лишь слово, используемое человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Не Бог создал зло. Зло - это результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога. Это как холод, наступающий при отсутствии тепла, или тьма - при отсутствии света. 

Профессор замолчал и сел на свое место. Студента звали Альберт Эйнштейн.

Зря ты это))) Одного уже заминусили) Байан и нет подтверждений что это старина Альберт)))
ПыСы лучше не лезть не читая тему)))

Это сообщение отредактировал АнтифаХаХа - 7.07.2018 - 16:41
 
[^]
Alexash1988
7.07.2018 - 16:41
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 754
самый клёвый чел, прям радует раз от раза) почему у нас нет таких управленцев?((
 
[^]
Котэ777
7.07.2018 - 16:41 [ показать ]
-10
АнтифаХаХа
7.07.2018 - 16:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 1593
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:41)
ЯП атеистский сайт. Мои сообщения заминусуют, ну хоть как то пытался донести людям истину.
Мир Вашему Дому.

Куда жертвовать?))))
 
[^]
СмешнойКот
7.07.2018 - 16:44
1
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 3269
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:35)
Цитата (АнтифаХаХа @ 7.07.2018 - 19:27)

да читал я всю эту религиозную херь... Нравится будь рабом и жди 100500 девствениц или сады райские или реинкарнцию в баобаба

Человек после смерти должен бояться ада, а не думать о девственницах.



Пламя, разожженное Богом, будет сжигать кожу. Кожа – самый большой орган человека, боль от ожога она ощущает сильнее всего. Господь заменит сгоревшую кожу новой, чтобы наказание продолжалось вечно.

«Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожгем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый»
(Коран 4:56).

Еще одно наказание: когда нагретая до предела вода обрушится на головы грешников, то расплавит все внутренности:

«…на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться внутренности и кожа» (Коран 22:19-20).

Пророк Мухаммад сказал:

«Невообразимо горячая вода выльется на их головы, расплавит их, достигнет внутренностей и уничтожит их, затем доберется до ступней. Тогда от человека ничего не останется, затем он будет восстановлен»
(Тирмизи).

Господь унизит грешников, собрав их в День Суда слепыми, глухими и немыми:

«В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Коран 17:97).

« А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в Огонь ничком: «Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?» (Коран 27:90).

«Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться» (Коран 23:104).

«В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!»
(Коран 33:66).

Еще одно мучительное наказание для грешников – их поволокут в Ад ничком:

«В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней!» (Коран 54:47-48).

Их потащат ничком, скованных цепями:

«Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне» (Коран 40:70-72).

Нахуй тут коран?! Цитируй тору хуле! Держи! У остальных прошу прощения как человек.

1. Три доказательства
В «Законах о Королях» РАМБАМ пишет:

В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету… Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует о Мошиахе: «И возвратит Г-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих и смилуется над тобою‚ и вновь соберет тебя... даже если будешь ты заброшен на край земли, и приведет тебя Г-сподь, Б-г твой, в землю...» («Ницавим» 30:3-5). Эти недвусмысленные слова Торы включают в себя все, что сказано пророками о Мошиахе. Об этом же говорится и в рассказе о Биламе. Там («Бамидбар» 24:17,18) приводится пророчество о двух Мошиахах: о первом из них — Давиде… и о последнем — Мошиахе, его потомке…
В следующем законе пишет РАМБАМ:

Кроме этого, говорится о городах-убежищах: «Когда расширит Б-г твои пределы, прибавь еще три города...» («Шофтим» 19:8,9). Но до сих пор этого не произошло. А ведь не может того быть, чтобы дал нам Святой Творец, благословен Он, эту заповедь понапрасну. Но то, что пророчество о Мошиахе содержится в словах пророков, не требует доказательств, ибо все их книги полны упоминаний о нем.
Таким образом, мы видим, что РАМБАМ приводит три доказательства:

1. Возвращение изгнанников Всевышним;

2. Пророчество Билама о Мошиахе;

3. Города-убежища;

Книга РАМБАМа — это сборник законов. Она написана четким и лаконичным языком, где не только каждая фраза, но и каждое слово находится на своем месте и не является лишним. Поэтому нужно понять, почему РАМБАМ не удовлетворился первыми двумя доказательствами и привел еще одно, о городах-убежищах?

Но вначале проясним для себя суть первых двух доказательств, которые находятся в первом законе. Когда мы поймем, для чего РАМБАМ привел их, мы сможем понять необходимость третьего доказательства (которое находится во втором законе, отдельно от первых двух).

Мы видим, что РАМБАМ пишет о необходимости веры в Короля Мошиаха. То есть, кроме того, что необходимо верить в грядущее Освобождение, когда Всевышний возвратит еврейский народ из изгнания (любым способом), необходимо еще верить в Короля Мошиаха. И дальше РАМБАМ приводит признаки, по которым мы сможем узнать Мошиаха.

При этом нужно отметить мнение рабби Гилеля приведенное в Талмуде («Санедрин» 99а), который сказал: «Не будет евреям Мошиаха». Раши и другие комментаторы объясняют это так, что, что по его мнению, «Всевышний сам избавит их, и будет властвовать единолично». Но другие мудрецы не согласились с мнением рабби Гилеля, и постановили большинством, что Освобождение произойдет посредством Мошиаха. Более того, как постановил Хатам Софер, если сейчас кто-то будет утверждать что «не будет евреям Мошиаха», такой человек — еретик, отрицающий Тору.

Обратим внимание, что РАМБАМ пишет: «Всякий, кто не верит в него» (то есть, Мошиаха). А в первом доказательстве говорится только о том, как Всевышний освободит евреев: «И возвратит Г-сподь изгнанников твоих… и приведет тебя Г-сподь». Из этих слов следует только то, что нужно верить в грядущее Освобождение, но о том, что оно произойдет именно посредством Мошиаха, здесь не говорится. Поэтому необходимо второе доказательство — пророчество Билама. В нем четко сказано, что Билам пророчествовал о двух Мошиахах — Давиде и Короле Мошиахе. Для подтверждения этого РАМБАМ приводит несколько отрывков из Торы, в которых есть намек на то, каким должен быть Мошиах, в приход которого следует верить.

Из этого следует, что первого доказательства недостаточно, так как в нем идет речь только об Освобождении. Необходимо еще одно доказательство о Мошиахе.

Теперь посмотрим, почему недостаточно только второго доказательства.

РАМБАМ привел пророчество Билама о Мошиахе вторым потому, что в его намерения входило не только приведение доказательства из Письменной Торы о приходе Мошиаха. Он хотел доказать, что тот, кто не верит в него, отвергает слова самой Торы, ибо сама Тора свидетельствует о Мошиахе. И эти свидетельства основаны не только на комментариях к Письменной Торе, хотя сам РАМБАМ в «Законах о раскаянии» (глава 3, закон 8) пишет, что «не признающие толкований Торы (то есть, Устную Тору) считаются отрицающими Тору», а на «этих недвусмысленных словах Торы». Пророчества же Билама были сказаны намеком, в них нет прямого упоминания о Мошиахе, поэтому о них нельзя сказать, что это недвусмысленные слова Торы, говорящие об Освобождении. А в первом доказательстве прямо говорится об Освобождении и собрании изгнанников, поэтому в нем есть необходимость.

Таким образом, мы видим, что нельзя ограничиться только первым или вторым доказательством. В первом говорится о том, что мы учим прямо из слов Торы необходимость верить в Освобождение. Во втором же говорится, что Освобождение произойдет только посредством Мошиаха.

Нужно отметить, что есть еще множество других доказательств, но РАМБАМ привел только три, потому что, как мы уже говорили, его книга — это сборник законов, и он не будет без необходимости приводить другие доказательства.

Теперь мы вернемся к нашему вопросу: почему РАМБАМ не удовлетворился двумя первыми доказательствами и привел еще одно, о городах-убежищах? Кроме этого, нужно понять, почему РАМБАМ поместил его в отдельный закон, ведь, на первый взгляд, его место рядом с первыми двумя?

Можно сказать, что РАМБАМ привел третье доказательство для того, чтобы подчеркнуть, что после прихода Мошиаха мы сможем соблюдать заповеди в совершенстве, ведь заповедь построить еще три города-убежища будет выполнена только тогда. Еще можно сказать, что третье доказательство является вступлением для следующего закона РАМБАМа о том, что Мошиах не должен творить чудеса и вносить изменения в мир. Ведь, по мнению РАМБАМа (в гл. 12), в Дни Мошиаха «весь мир будет таким же, как прежде», и только после этого «не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества». В доказательство этому можно привести слова Торы о городах-убежищах. Назначение этих городов состоит в том, что человек, совершивший убийство неумышленно, может спастись там от мстителя. Получается, что если в будущем останутся города-убежища (и, более того, к ним добавится еще три), это значит, что в Дни Мошиаха возможна ситуация убийства по ошибке и, следовательно, весь мир будет таким же, как прежде. Но эти объяснения не являются удовлетворительными, как мы увидим в дальнейшем.

2. Часть заповеди Торы
Напомним, что на первом уроке был задан вопрос, почему РАМБАМ приводит три доказательства о необходимости веры в приход Мошиаха. Мы поняли, что нельзя ограничиться только первым или вторым доказательством. В первом говорится о том, что мы учим прямо из слов Торы необходимость верить в Освобождение. Во втором же говорится, что Освобождение произойдет только посредством Мошиаха.

Теперь мы вернемся к нашему вопросу: почему РАМБАМ не удовлетворился двумя первыми доказательствами и привел еще одно, о городах-убежищах? Кроме этого, нужно понять, почему РАМБАМ поместил его в отдельный закон, ведь, на первый взгляд, его место рядом с первыми двумя?

Ребе שליט"א Король Мошиах объясняет это таким образом: дело в том, что доказательство о городах-убежищах совершенно особое и, приводя его, РАМБАМ хочет сообщить нам нечто новое относительно веры в приход Мошиаха, и это невозможно понять из первых двух доказательств.

В Торе сказано: «Когда расширит Б-г твои пределы, прибавь еще три города...». То есть, в Дни Мошиаха необходимо построить еще три города-убежища, кроме тех шести, которые были до этого. И, так как это указание из Торы и заповедь Всевышнего, то вера в приход Мошиаха становится одним из условий исполнения заповеди из Торы.

Объясним подробнее: несмотря на то, что в Торе сказано о грядущем Освобождении, и РАМБАМ постановил, что вера в Освобождение является одной из основ Торы, тем не менее, нельзя сказать, что эта вера является одной из заповедей Торы. Ведь в Торе нет указания — верить в наступление Освобождения.

Это, кстати, одна из причин того, что в «Законах основ Торы» РАМБАМ не пишет о вере в наступление Освобождения, ведь его целью было указать только те основы Торы, которые являются заповедями.

Мы видим, что указание добавить еще три города-убежища совершенно меняет статус веры в наступление Освобождения – она становится частью заповеди из Торы.

Возникает вопрос, а какая нам разница, ведь неужели недостаточно того, что об Освобождении говорится в Торе? Ведь этого было достаточно для РАМБАМа, чтобы постановить, что всякий, кто не верит в Мошиаха или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы!

Чтобы понять, в чем заключается особенность заповедей Торы, процитируем начало девятой главы «Законов основ Торы» РАМБАМа: «Ясно сказано и объяснено в Торе, что она — закон на все времена: нельзя ее изменить, ни убавить от нее, ни прибавить к ней». Заповедь — это указание Торы и «слова Торы заповедано нам исполнять всегда» (там же). И в «Законах королей» (глава 11, закон 3): «Но основная истина состоит в том, что Тора, законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях‚ как иносказания, — он грешник и нечестивец».

И сейчас можно также понять слова РАМБАМа «А ведь не может того быть, чтобы дал нам Святой Творец, благословен Он, эту заповедь понапрасну». Он хотел подчеркнуть, что, так как это заповедь, она обязательно осуществится.

Следовательно, поскольку вера в наступление Освобождения является частью заповеди о городах-убежищах, то, как и эта заповедь, это закон на все времена: нельзя его изменить, ни убавить от него, ни прибавить к нему.

Другими словами: если бы вера в наступление Освобождения не являлась бы частью заповеди, то можно было бы предположить, что Освобождение не осуществится буквально, или в нем будут какие-нибудь изменения. Об этом мы будем подробнее говорить на следующем уроке.

3. Обещание без изменений
На предыдущем уроке мы убедились в необходимости третьего доказательства о городах-убежищах. Его особенность состоит в том, что вера в наступление Освобождения является частью заповеди о городах-убежищах, и поэтому приобретает статус закона на все времена: нельзя его изменить, ни убавить от него, ни прибавить к нему.

Теперь давайте выясним, каким образом может исполниться обещание Всевышнего: может ли в нем быть изменение, должно ли оно исполниться буквально, а возможно все зависит от того, какое это обещание?

Прежде всего, нужно уяснить, что в отношении обещаний Всевышнего, которые Он сообщает нам посредством пророка, возможна ситуация, когда в них появятся изменения. Например, если пророк сообщает о грядущей трагедии, то, возможно, что она и не произойдет, так как Всевышний милостив и милосерден, и прощает зло. Также возможно, что люди раскаялись, и им простилось, как жителям Нинве, или наказание было отложено, как во времена Хизкияу. А что, если Всевышний сообщил пророку хорошее известие, ведь как пишет РАМБАМ: «все хорошее, что обещано Б-гом, даже при каком-то условии, сбывается»? Даже в этом случае возможны изменения — если пророк скрыл известие от народа, тогда оно может не исполниться, если евреи согрешат.

Из этих слов становится понятно, что даже когда мы уверены в том, что слова пророка осуществятся, это произойдет не потому, что обещание пророка само по себе не может измениться, а потому, что эти обещания исполняются на практике. И РАМБАМ пишет дальше, что это необходимо для того, чтобы нам можно было отличить истинного пророка, и поэтому «только в хороших предсказаниях испытывают пророка».

Вечность же Торы объясняется тем, что она находится выше изменений и невозможно, чтобы она изменилась. Ведь сказано «Я, Всевышний, не изменился», — как в Нем невозможно изменение, так и невозможно изменение в Торе Всевышнего, которая является Его мудростью и желанием.

Следовательно, несмотря на то, что обещание об Освобождении это добрая весть, а доброе известие, которое Всевышний передал евреям через пророка обязано исполниться, даже если они согрешат (и более того, изначально не может быть, что они согрешат, ведь РАМБАМ пишет: «обещала Тора, что в последние времена Израиль вернется ко Всевышнему в конце изгнания своего и сразу же будет спасен»), тем не менее, истинность этого следует из определения и вида пророчества. Но когда мы говорим, что обещание об Освобождении — это часть заповеди Торы, оно приобретает истинность, присущую всем заповедям Торы. И не только не будет в нем изменений, но не может быть изменений.

Но еще остается вопрос.

Правило о вечности Торы относится ко всем ее частям. Ведь каждая буква как в Письменной Торе, Пророках и Писаниях, так и в Устной Торе является частью истинной и неизменной Торы. Особенно это относится к Пятикнижию Моисея, ведь по словам Рамбама Пятикнижие не будет отменено никогда и все, что написано в Торе Моше — истинно и существует вечно. Тогда, раз обещание об Освобождении написано в Торе, то на нее должно распространяться правило о вечности Торы. И что нового нам дает сообщение о том, что это часть заповеди Торы?

Ребе שליט"א Король Мошиах объясняет, что есть огромная разница между вечностью и неизменностью заповедей Торы и других частей Письменной Торы. В других частях Торы вечность ее слов может осуществиться при исполнении их не в физическом, а в духовном смысле, подобно тому, как исторические хроники и рассказы в Письменной Торе, в которых есть многие намеки, следует понимать в духовном смысле, так как речь в них идет о событиях прошлого. Этого нельзя сказать о Торе, законы и заповеди которой вечны и неизменны во веки веков в их буквальном, физическом смысле.

И как истории в Торе, так и обещания Всевышнего в ней — их практическая реализация зависит от того, каким образом они были сказаны в соответствии с условиями, о которых писали наши мудрецы. И даже если обещание было без условий, оно может реализоваться в духовном, а не буквальном смысле.

И в этом заключается открытие в нашем вопросе. Так как обещание Всевышнего об Освобождении является частью заповеди о городах-убежищах, то на него распространяется вечность заповедей Торы.

И поэтому мы можем сделать два вывода:

1. Это обещание обязательно исполнится в буквальном смысле.

2. Оно исполнится без всяких изменений.

4. Отрицание заповеди
На предыдущем уроке мы выяснили, что обещание Всевышнего об Освобождении является частью заповеди о городах-убежищах, и, следовательно, на него распространяется вечность заповедей Торы. Значит, это обещание обязательно исполнится в буквальном смысле и без всяких изменений.

Теперь мы можем, наконец, понять причину, по которой, говоря о необходимости веры в приход Мошиаха, РАМБАМ привел третье доказательство о городах-убежищах.

РАМБАМ хотел не только привести еще одно доказательство из Письменной Торы о Мошиахе, но и объяснить статус человека, не верящего в приход Мошиаха. Отсутствие веры свидетельствует о том, что такой человек, кроме того, что отрицает Тору, он еще отрицает заповедь Торы. Ведь, согласно мнению РАМБАМа, вера в приход Мошиаха является частью заповеди о городах-убежищах, которая еще не исполнилась, и такой человек будет еретик.

Поэтому РАМБАМ написал этот закон отдельно, так как в первых двух он доказывает, что не верящий человек отрицает Тору, а в этом — что такой человек отрицает заповедь.

Но возникает вопрос: если человек отрицает Тору, то что добавляет, если он, кроме того, отрицает одну из заповедей?

На основе изученного материала мы можем понять суть этого вопроса.

Если человек утверждает, что не верит в наступление Освобождения, так как считает, что, несмотря на обещание Всевышнего, произошли изменения, и это обещание не исполнится, то нельзя сказать о таком человеке, что он «отрицает Тору». Ведь он не отрицает наличия обещания Всевышнего.

Но так как Освобождение это часть заповеди из Торы, то в соответствии с правилом, согласно которому «законы и заповеди Торы вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них», получается, что не может быть изменений в обещании Всевышнего об Освобождении. И тогда, если человек утверждает, что не верит в наступление Освобождения, то вне зависимости от причин, по которым он это делает, такой человек будет считаться отрицающим Тору.

Если же человек утверждает, что он не верит в наступление Освобождения, так как считает, что это произойдет в духовном смысле, то, на первый взгляд, нельзя сказать о таком человеке, что он «отрицает Тору». Ведь он не оспаривает тот факт, что слова Торы истинны, а только считает, что эти слова не следует понимать буквально.

Но так как Освобождение это часть заповеди из Торы, то, отрицая простой смысл наступления Освобождения, такой человек автоматически отрицает Тору, законы и заповеди которой вечны и неизменны во веки веков в их буквальном, физическом смысле.

5. Пророчество дано людям
На прошлом уроке мы узнали, что поскольку Освобождение — это часть заповеди из Торы, то человек, отрицающий простой смысл наступления Освобождения, автоматически отрицает Тору, законы и заповеди которой вечны и неизменны во веки веков в их буквальном, физическом смысле.

Теперь попробуем понять суть второго доказательства, в котором РАМБАМ приводит слова Билама, пророчествовавшего о Мошиахе. На первый взгляд, непонятно, зачем РАМБАМ подчеркивает, что это именно пророчество Билама, а не просто слова Билама.

Можно было бы предположить, что РАМБАМ добавляет слова «и там пророчествовал», чтобы придать веру словам Билама, ведь кто сказал, что нужно верить словам этого злодея. Но такое предположение неверно, так как эти слова находятся в Торе, и, следовательно, они истинны.

Таким образом, мы приходим к предположению, что и в этот раз цель РАМБАМа — сообщить нам дополнительную информацию. Он хочет показать, что неверящий в Мошиаха не только отрицает Тору, но и отрицает пророчество.

Несмотря на существующее правило о том, что «слова Торы важнее слов пророка» (Талмуд, трактат «Хагига» 10б), мы часто встречаем обратные примеры. Это проявляется в том, что наказание за нарушение закона Торы зависит от типа заповеди, т.е. нарушение может быть легким или тяжелым. А человек, нарушающий слова пророка, какими бы они не были, заслуживает смерти от руки Небес («Основы Торы» 9:2). Даже если пророк приказал нам что-то, не являющееся заповедью, например: идите в такое-то место или не идите, начинайте войну сегодня или не начинайте, стройте эту стену или не стройте ее — мы обязаны его слушать.

Причина этого в некоторых преимуществах слов пророка. Ведь пророчество — это то, что «Всевышний дает людям», информация, поступающая в сердце человека. Поэтому, когда человек слышит указание пророка (и не важно, что именно тот говорит), это равноценно тому, что он слышит слово Всевышнего, обращенное к нему лично. Разумеется, что непослушание в таком случае наказывается очень строго. И это справедливо и в том случае, когда человек не слышал лично слов пророка, но, зная об их существовании, отказывается выполнять их.

Нужно отметить, что, по мнению Хатам-Софера, пророчество Билама — это единственное место в Торе, где нет ни одного свидетеля, и мы верим этому только из-за пророчества Моше. Поэтому становятся более понятными слова РАМБАМа, утверждающие, что тот, кто не верит в Мошиаха, «отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего».

Теперь подведем итог изученному материалу:

Три доказательства, которые приводит РАМБАМ, учат нас тому, что информация об Освобождении посредством Мошиаха находится во всех частях Торы — как в рассказах и обещаниях Торы, так и в пророчествах в Торе. Кроме того, вера в наступление Освобождения является частью заповеди о городах-убежищах. Поэтому тот, кто не верит в приход Мошиаха, не только отрицает всю Тору и слова Моше, но и пророчество в Торе и заповеди Торы, которые вечны и неизменны навеки.

А теперь мы предлагаем вам заключительное объяснение Ребе שליט"א Короля Мошиаха о внутренней связи заповеди о городах-убежищах с необходимостью веры в приход Мошиаха:

6. Эра Освобождения — убежище для еврейского народа
Остается понять, почему РАМБАМ связал веру в приход Мошиаха с заповедью о городах-убежищах.

Смысл города-убежища заключается в том, что это место, где убийца находит пристанище и охрану от мстителя.

И так же, как есть убежище в пространстве, существует убежище во времени. Это время, когда «не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества». В это время произойдет как бы укрытие всего человечества от негативных проявлений изгнания.

Таким же образом в духовном смысле — город-убежище символизирует укрытие от «злого начала» в человеке (которое также называется «мститель»), ведь, по словам мудрецов (Талмуд, трактат «Макот» 10а), «слова Торы — охраняют». И так же, как город-убежище является искуплением для убийцы, так и в духовном смысле — убийца души символизирует собой грех, который наносит ущерб душе, и поэтому слова Торы, которую он учит, служат искуплением для его души.


Как видишь я то же могу блевать "святостью"))) bravo.gif
 
[^]
СмешнойКот
7.07.2018 - 16:48
2
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 3269
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:41)
ЯП атеистский сайт. Мои сообщения заминусуют, ну хоть как то пытался донести людям истину.
Мир Вашему Дому.

Бывай муслимский рупор. Что бы путнее цитировал. а то хуйню копипастить и я умею
 
[^]
Edr
7.07.2018 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 1245
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 15:10)
Цитата (Evet @ 7.07.2018 - 16:02)
Единстенное что я лично могу четко доказать это то что мы сами себе не принадлежим.И полностью подконтрольны этой силе

Мы рабы Господа. Он, что захочет то и сделает.

Чаша терпения Его скоро переполнится и обрушит он гнев свой на рабов.

Одновременно будут войны, голод, засуха, эпидемии, землетрясения.

Господь сделал человека наместником на земле, а человек вместо благодарности испоганил землю.

Когда количество верующих сильно сократится - эти народы ждут испытания, ибо одному безбожному народу, Создатель даст вкусить жестокость другого безбожного народа, который придет с мечом, ибо без веры дома их заполняют демоны и ангелы не войдут с благодатью.

Когда вера исчезла из сердец был Всемирный потоп, в этот раз потопа не будет - земля будет уничтожена.

Признаки начала конца повсюду: безверие, изменение климата, массовое вымирание пчел, вымирание животных и т.д.

P.S. Всевышний сказал в Коране: «Когда наступит Событие (День воскресения), никто не сочтет его наступление ложью. Оно унижает и возвышает. Когда земля сильно содрогнется, когда горы раскрошатся на мелкие кусочки, а затем превратятся в развеянный прах, вы разделитесь на три группы. Одни будут по правую сторону. Кто же будет по правую сторону? Другие же будут по левую сторону. Кто же будет по левую сторону?» (Сура аль-Вакия аяты 1-9),

далее в этой же суре рассказывается о тех, кто будет по левую сторону: «И будут те, кто по левую сторону. Кто же будет по левую сторону? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра. Прежде они нежились роскошью, упорствовали в великом грехе и говорили: «Неужели мы будем воскрешены после того, как мы умрем и станем прахом и костями? Или же наши праотцы?». Скажи: «Воистину, как первые, так и последние поколения будут собраны в определенном месте в известный день. Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». Таким для них будет угощение в День воздаяния. Мы сотворили вас. Почему же вы не признаете воскрешения?»(Сура аль-Вакия аяты 41-57).

Даже если и так, то пусть рушит. Я не хочу быть рабом. Лучше умереть, чем быть рабом. Ах да, тогда я не просто умру, а буду гореть в аду вечно.
Страфно епт. Хотя нет. Было бы страшно, если бы здесь явно не прослеживалось чье то (явно не бога) желание сделать нас всех рабами.

Мой бог, хоть я и крещеный, не желает видеть во мне раба. dont.gif

Это сообщение отредактировал Edr - 7.07.2018 - 16:51
 
[^]
nagluxo33
7.07.2018 - 16:51
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 126
Цитата (Axel82 @ 7.07.2018 - 15:15)
Бог всемогущий, всезнающий и всеведующий?
Значит он знал заранее, что люди отвернутся от него и специально создал людей такими, чтобы убивать их и мучать в аду. Стало быть бог - убийца, садист и извращенец.

Бог не знал, что люди отвернутся от него? Значит он не всеведующий, не всезнающий и не всемогущий. То есть - не бог.

он не может спасти нас без нас
 
[^]
СмешнойКот
7.07.2018 - 16:53
2
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 3269
Мой Бог меня рабом не называл,
И не учил покорности смиренной –
Он меч в небесной кузнице ковал,
Чтоб враг им был убит в Войне Священной!

Мой Бог мне подставлять не говорил
Ни щёки, ни другие части тела –
Зажал кулак, и бей изо всех сил,
А лучше, чтобы сталь в руке блестела!

Мой Бог не призывал любить врагов,
Не лгал о «богоизбранном народе»,
И не сулил мне ада семь кругов
За гордость и стремление к свободе!

Я символ рабства ваш не целовал,
Ведь я не часть безропотного стада,
Мой Бог меня рабом не называл,
Он не еврей – ему рабов не надо!
(С)
 
[^]
БРАТ222
7.07.2018 - 16:55
1
Статус: Offline


Сила в правде !

Регистрация: 28.06.18
Сообщений: 52
Цитата (СмешнойКот @ 7.07.2018 - 16:48)
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:41)
ЯП атеистский сайт. Мои сообщения заминусуют, ну хоть как то пытался донести людям истину.
Мир Вашему Дому.

Бывай муслимский рупор. Что бы путнее цитировал. а то хуйню копипастить и я умею

Вот и я о том.Верь ты в кого хочешь если тебе хочется, на здоровье.Но не нужно навязывать это другим.Нельзя насаждать веру во что-то. Кто смотрел прикольный ролик насчёт "Поцелуй жопу Хэнка и спасёшься" ? Кто сможет выложить,а то я не умею.

Это сообщение отредактировал БРАТ222 - 7.07.2018 - 16:56
 
[^]
Ramzes13
7.07.2018 - 16:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 11118
Я не атеист - но все же....
 
[^]
Мухаммад
7.07.2018 - 16:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 1717
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:02)
Цитата (Axel82 @ 7.07.2018 - 18:30)
Оооо, тут совсем плохо, человеку нужна помощь.
Так забавно, когда прищемишь хвост

Интересно с атеистами биться.

Несчастные не знают, что приготовили себе в Вечной жизни.

Хотя про них и сказано "Достаточно с них геенны огненной"


Вы же умрете, когда нибудь?

Так вот не успеет затихнуть топот ног ваших родственников над вашей могилой, как явятся к вам ангелы Мункар и Накир и учинят допрос.
Вот им эти слова и скажете.
Не забудьте

Хорошо, не забудем, брат. Надо будет еще спросить почему если овцу ебал баран - она в пищу пригодна, а если правоверный, то есть ее нельзя? Напомни, брат, кто в этом вопросе более компетентен - Мункар или Накир?

Это сообщение отредактировал Мухаммад - 7.07.2018 - 16:59
 
[^]
Ramzes13
7.07.2018 - 16:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 11118
Цитата (БРАТ222 @ 7.07.2018 - 19:55)
Цитата (СмешнойКот @ 7.07.2018 - 16:48)
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:41)
ЯП атеистский сайт. Мои сообщения заминусуют, ну хоть как то пытался донести людям истину.
Мир Вашему Дому.

Бывай муслимский рупор. Что бы путнее цитировал. а то хуйню копипастить и я умею

Вот и я о том.Верь ты в кого хочешь если тебе хочется, на здоровье.Но не нужно навязывать это другим.Нельзя насаждать веру во что-то. Кто смотрел прикольный ролик насчёт "Поцелуй жопу Хэнка и спасёшься" ? Кто сможет выложить,а то я не умею.

А кто такой Хенк ? Вот это про сектантов -еговистов. shum_lol.gif


Это сообщение отредактировал Ramzes13 - 7.07.2018 - 17:00
 
[^]
BigChief
7.07.2018 - 17:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 574
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 15:49)
Хотя неверующие поймут все уже в огне, когда будет поздно.

А до этого демон приставленный к неверующему будет толкать его к грехам.

Эк тебя таращит, однако.
 
[^]
Axel82
7.07.2018 - 17:02
3
Статус: Offline


На Украине.

Регистрация: 9.07.17
Сообщений: 481
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:29)
Знаменитый французский ученый - океанограф, зачинатель исследований морских и океанских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, блюдцеобразного подводного аппарата, автор многочисленных популярных книг и фильмов - Жак Ив Кусто известен во всем мире.
Но мало кто знает, что научные исследования, проведенные им, привели его к принятию Ислама, и он умер мусульманином. Известный на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.

Это пиздёж, такой же, как и всё тобой написанное до этого.
Цитата
Подобные рассказы о капитане Кусто доводится слышать очень часто. К сожалению, заявления мусульманских пропагандистов не подкреплены никакими ссылками на реальные документы. Ниже приведен перевод реального документа, который опровергает то, что Кусто принимал Ислам.

Месье, мы получили Ваше письмо и благодарим Вас за проявленный интерес к нашей деятельности.

Мы со всей определенностью заявляем, что командор Кусто не стал мусульманином, а курсирующие по этому поводу слухи не имеют под собой никаких оснований.

От всего сердца, Дидье Серсо, глава миссии.

https://ru.wikiislam.net/wiki/Жак-Ив_Кусто

Это сообщение отредактировал Axel82 - 7.07.2018 - 17:05
 
[^]
СмешнойКот
7.07.2018 - 17:04
0
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 3269
Цитата (Мухаммад @ 7.07.2018 - 16:58)
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:02)
Цитата (Axel82 @ 7.07.2018 - 18:30)
Оооо, тут совсем плохо, человеку нужна помощь.
Так забавно, когда прищемишь хвост

Интересно с атеистами биться.

Несчастные не знают, что приготовили себе в Вечной жизни.

Хотя про них и сказано "Достаточно с них геенны огненной"


Вы же умрете, когда нибудь?

Так вот не успеет затихнуть топот ног ваших родственников над вашей могилой, как явятся к вам ангелы Мункар и Накир и учинят допрос.
Вот им эти слова и скажете.
Не забудьте

Хорошо, не забудем, брат. Надо будет еще спросить почему если овцу ебал баран - она в пищу пригодна, а если правоверный, то есть ее нельзя? Напомни, брат, кто в этом вопросе более компетентен - Мункар или Накир?

Вообще то на 5 странице я уже выкладывал.
 
[^]
BigChief
7.07.2018 - 17:06
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 574
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:02)
Цитата (Axel82 @ 7.07.2018 - 18:30)
Оооо, тут совсем плохо, человеку нужна помощь.
Так забавно, когда прищемишь хвост

Интересно с атеистами биться.

Несчастные не знают, что приготовили себе в Вечной жизни.

Хотя про них и сказано "Достаточно с них геенны огненной"


Вы же умрете, когда нибудь?

Так вот не успеет затихнуть топот ног ваших родственников над вашей могилой, как явятся к вам ангелы Мункар и Накир и учинят допрос.
Вот им эти слова и скажете.
Не забудьте

Чем биться? Тупо копипастой? Своих мыслей в голове совсем не осталось? И, в общем, никто с тобой и не бьётся, ибо таким что-то объяснять, судя по всему, уже бесполезно.
 
[^]
АнтифаХаХа
7.07.2018 - 17:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 1593
Цитата (СмешнойКот @ 7.07.2018 - 16:44)
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:35)
Цитата (АнтифаХаХа @ 7.07.2018 - 19:27)

да читал я всю эту религиозную херь... Нравится будь рабом и жди 100500 девствениц или сады райские или реинкарнцию в баобаба

Человек после смерти должен бояться ада, а не думать о девственницах.



Пламя, разожженное Богом, будет сжигать кожу. Кожа – самый большой орган человека, боль от ожога она ощущает сильнее всего. Господь заменит сгоревшую кожу новой, чтобы наказание продолжалось вечно.

«Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожгем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый»
(Коран 4:56).

Еще одно наказание: когда нагретая до предела вода обрушится на головы грешников, то расплавит все внутренности:

«…на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться внутренности и кожа» (Коран 22:19-20).

Пророк Мухаммад сказал:

«Невообразимо горячая вода выльется на их головы, расплавит их, достигнет внутренностей и уничтожит их, затем доберется до ступней. Тогда от человека ничего не останется, затем он будет восстановлен»
(Тирмизи).

Господь унизит грешников, собрав их в День Суда слепыми, глухими и немыми:

«В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Коран 17:97).

« А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в Огонь ничком: «Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?» (Коран 27:90).

«Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться» (Коран 23:104).

«В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!»
(Коран 33:66).

Еще одно мучительное наказание для грешников – их поволокут в Ад ничком:

«В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней!» (Коран 54:47-48).

Их потащат ничком, скованных цепями:

«Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне» (Коран 40:70-72).

Нахуй тут коран?! Цитируй тору хуле! Держи! У остальных прошу прощения как человек.

1. Три доказательства
В «Законах о Королях» РАМБАМ пишет:

В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету… Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует о Мошиахе: «И возвратит Г-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих и смилуется над тобою‚ и вновь соберет тебя... даже если будешь ты заброшен на край земли, и приведет тебя Г-сподь, Б-г твой, в землю...» («Ницавим» 30:3-5). Эти недвусмысленные слова Торы включают в себя все, что сказано пророками о Мошиахе. Об этом же говорится и в рассказе о Биламе. Там («Бамидбар» 24:17,18) приводится пророчество о двух Мошиахах: о первом из них — Давиде… и о последнем — Мошиахе, его потомке…
В следующем законе пишет РАМБАМ:

Кроме этого, говорится о городах-убежищах: «Когда расширит Б-г твои пределы, прибавь еще три города...» («Шофтим» 19:8,9). Но до сих пор этого не произошло. А ведь не может того быть, чтобы дал нам Святой Творец, благословен Он, эту заповедь понапрасну. Но то, что пророчество о Мошиахе содержится в словах пророков, не требует доказательств, ибо все их книги полны упоминаний о нем.
Таким образом, мы видим, что РАМБАМ приводит три доказательства:

1. Возвращение изгнанников Всевышним;

2. Пророчество Билама о Мошиахе;

3. Города-убежища;

Книга РАМБАМа — это сборник законов. Она написана четким и лаконичным языком, где не только каждая фраза, но и каждое слово находится на своем месте и не является лишним. Поэтому нужно понять, почему РАМБАМ не удовлетворился первыми двумя доказательствами и привел еще одно, о городах-убежищах?

Но вначале проясним для себя суть первых двух доказательств, которые находятся в первом законе. Когда мы поймем, для чего РАМБАМ привел их, мы сможем понять необходимость третьего доказательства (которое находится во втором законе, отдельно от первых двух).

Мы видим, что РАМБАМ пишет о необходимости веры в Короля Мошиаха. То есть, кроме того, что необходимо верить в грядущее Освобождение, когда Всевышний возвратит еврейский народ из изгнания (любым способом), необходимо еще верить в Короля Мошиаха. И дальше РАМБАМ приводит признаки, по которым мы сможем узнать Мошиаха.

При этом нужно отметить мнение рабби Гилеля приведенное в Талмуде («Санедрин» 99а), который сказал: «Не будет евреям Мошиаха». Раши и другие комментаторы объясняют это так, что, что по его мнению, «Всевышний сам избавит их, и будет властвовать единолично». Но другие мудрецы не согласились с мнением рабби Гилеля, и постановили большинством, что Освобождение произойдет посредством Мошиаха. Более того, как постановил Хатам Софер, если сейчас кто-то будет утверждать что «не будет евреям Мошиаха», такой человек — еретик, отрицающий Тору.

Обратим внимание, что РАМБАМ пишет: «Всякий, кто не верит в него» (то есть, Мошиаха). А в первом доказательстве говорится только о том, как Всевышний освободит евреев: «И возвратит Г-сподь изгнанников твоих… и приведет тебя Г-сподь». Из этих слов следует только то, что нужно верить в грядущее Освобождение, но о том, что оно произойдет именно посредством Мошиаха, здесь не говорится. Поэтому необходимо второе доказательство — пророчество Билама. В нем четко сказано, что Билам пророчествовал о двух Мошиахах — Давиде и Короле Мошиахе. Для подтверждения этого РАМБАМ приводит несколько отрывков из Торы, в которых есть намек на то, каким должен быть Мошиах, в приход которого следует верить.

Из этого следует, что первого доказательства недостаточно, так как в нем идет речь только об Освобождении. Необходимо еще одно доказательство о Мошиахе.

Теперь посмотрим, почему недостаточно только второго доказательства.

РАМБАМ привел пророчество Билама о Мошиахе вторым потому, что в его намерения входило не только приведение доказательства из Письменной Торы о приходе Мошиаха. Он хотел доказать, что тот, кто не верит в него, отвергает слова самой Торы, ибо сама Тора свидетельствует о Мошиахе. И эти свидетельства основаны не только на комментариях к Письменной Торе, хотя сам РАМБАМ в «Законах о раскаянии» (глава 3, закон 8) пишет, что «не признающие толкований Торы (то есть, Устную Тору) считаются отрицающими Тору», а на «этих недвусмысленных словах Торы». Пророчества же Билама были сказаны намеком, в них нет прямого упоминания о Мошиахе, поэтому о них нельзя сказать, что это недвусмысленные слова Торы, говорящие об Освобождении. А в первом доказательстве прямо говорится об Освобождении и собрании изгнанников, поэтому в нем есть необходимость.

Таким образом, мы видим, что нельзя ограничиться только первым или вторым доказательством. В первом говорится о том, что мы учим прямо из слов Торы необходимость верить в Освобождение. Во втором же говорится, что Освобождение произойдет только посредством Мошиаха.

Нужно отметить, что есть еще множество других доказательств, но РАМБАМ привел только три, потому что, как мы уже говорили, его книга — это сборник законов, и он не будет без необходимости приводить другие доказательства.

Теперь мы вернемся к нашему вопросу: почему РАМБАМ не удовлетворился двумя первыми доказательствами и привел еще одно, о городах-убежищах? Кроме этого, нужно понять, почему РАМБАМ поместил его в отдельный закон, ведь, на первый взгляд, его место рядом с первыми двумя?

Можно сказать, что РАМБАМ привел третье доказательство для того, чтобы подчеркнуть, что после прихода Мошиаха мы сможем соблюдать заповеди в совершенстве, ведь заповедь построить еще три города-убежища будет выполнена только тогда. Еще можно сказать, что третье доказательство является вступлением для следующего закона РАМБАМа о том, что Мошиах не должен творить чудеса и вносить изменения в мир. Ведь, по мнению РАМБАМа (в гл. 12), в Дни Мошиаха «весь мир будет таким же, как прежде», и только после этого «не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества». В доказательство этому можно привести слова Торы о городах-убежищах. Назначение этих городов состоит в том, что человек, совершивший убийство неумышленно, может спастись там от мстителя. Получается, что если в будущем останутся города-убежища (и, более того, к ним добавится еще три), это значит, что в Дни Мошиаха возможна ситуация убийства по ошибке и, следовательно, весь мир будет таким же, как прежде. Но эти объяснения не являются удовлетворительными, как мы увидим в дальнейшем.

2. Часть заповеди Торы
Напомним, что на первом уроке был задан вопрос, почему РАМБАМ приводит три доказательства о необходимости веры в приход Мошиаха. Мы поняли, что нельзя ограничиться только первым или вторым доказательством. В первом говорится о том, что мы учим прямо из слов Торы необходимость верить в Освобождение. Во втором же говорится, что Освобождение произойдет только посредством Мошиаха.

Теперь мы вернемся к нашему вопросу: почему РАМБАМ не удовлетворился двумя первыми доказательствами и привел еще одно, о городах-убежищах? Кроме этого, нужно понять, почему РАМБАМ поместил его в отдельный закон, ведь, на первый взгляд, его место рядом с первыми двумя?

Ребе שליט"א Король Мошиах объясняет это таким образом: дело в том, что доказательство о городах-убежищах совершенно особое и, приводя его, РАМБАМ хочет сообщить нам нечто новое относительно веры в приход Мошиаха, и это невозможно понять из первых двух доказательств.

В Торе сказано: «Когда расширит Б-г твои пределы, прибавь еще три города...». То есть, в Дни Мошиаха необходимо построить еще три города-убежища, кроме тех шести, которые были до этого. И, так как это указание из Торы и заповедь Всевышнего, то вера в приход Мошиаха становится одним из условий исполнения заповеди из Торы.

Объясним подробнее: несмотря на то, что в Торе сказано о грядущем Освобождении, и РАМБАМ постановил, что вера в Освобождение является одной из основ Торы, тем не менее, нельзя сказать, что эта вера является одной из заповедей Торы. Ведь в Торе нет указания — верить в наступление Освобождения.

Это, кстати, одна из причин того, что в «Законах основ Торы» РАМБАМ не пишет о вере в наступление Освобождения, ведь его целью было указать только те основы Торы, которые являются заповедями.

Мы видим, что указание добавить еще три города-убежища совершенно меняет статус веры в наступление Освобождения – она становится частью заповеди из Торы.

Возникает вопрос, а какая нам разница, ведь неужели недостаточно того, что об Освобождении говорится в Торе? Ведь этого было достаточно для РАМБАМа, чтобы постановить, что всякий, кто не верит в Мошиаха или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы!

Чтобы понять, в чем заключается особенность заповедей Торы, процитируем начало девятой главы «Законов основ Торы» РАМБАМа: «Ясно сказано и объяснено в Торе, что она — закон на все времена: нельзя ее изменить, ни убавить от нее, ни прибавить к ней». Заповедь — это указание Торы и «слова Торы заповедано нам исполнять всегда» (там же). И в «Законах королей» (глава 11, закон 3): «Но основная истина состоит в том, что Тора, законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях‚ как иносказания, — он грешник и нечестивец».

И сейчас можно также понять слова РАМБАМа «А ведь не может того быть, чтобы дал нам Святой Творец, благословен Он, эту заповедь понапрасну». Он хотел подчеркнуть, что, так как это заповедь, она обязательно осуществится.

Следовательно, поскольку вера в наступление Освобождения является частью заповеди о городах-убежищах, то, как и эта заповедь, это закон на все времена: нельзя его изменить, ни убавить от него, ни прибавить к нему.

Другими словами: если бы вера в наступление Освобождения не являлась бы частью заповеди, то можно было бы предположить, что Освобождение не осуществится буквально, или в нем будут какие-нибудь изменения. Об этом мы будем подробнее говорить на следующем уроке.

3. Обещание без изменений
На предыдущем уроке мы убедились в необходимости третьего доказательства о городах-убежищах. Его особенность состоит в том, что вера в наступление Освобождения является частью заповеди о городах-убежищах, и поэтому приобретает статус закона на все времена: нельзя его изменить, ни убавить от него, ни прибавить к нему.

Теперь давайте выясним, каким образом может исполниться обещание Всевышнего: может ли в нем быть изменение, должно ли оно исполниться буквально, а возможно все зависит от того, какое это обещание?

Прежде всего, нужно уяснить, что в отношении обещаний Всевышнего, которые Он сообщает нам посредством пророка, возможна ситуация, когда в них появятся изменения. Например, если пророк сообщает о грядущей трагедии, то, возможно, что она и не произойдет, так как Всевышний милостив и милосерден, и прощает зло. Также возможно, что люди раскаялись, и им простилось, как жителям Нинве, или наказание было отложено, как во времена Хизкияу. А что, если Всевышний сообщил пророку хорошее известие, ведь как пишет РАМБАМ: «все хорошее, что обещано Б-гом, даже при каком-то условии, сбывается»? Даже в этом случае возможны изменения — если пророк скрыл известие от народа, тогда оно может не исполниться, если евреи согрешат.

Из этих слов становится понятно, что даже когда мы уверены в том, что слова пророка осуществятся, это произойдет не потому, что обещание пророка само по себе не может измениться, а потому, что эти обещания исполняются на практике. И РАМБАМ пишет дальше, что это необходимо для того, чтобы нам можно было отличить истинного пророка, и поэтому «только в хороших предсказаниях испытывают пророка».

Вечность же Торы объясняется тем, что она находится выше изменений и невозможно, чтобы она изменилась. Ведь сказано «Я, Всевышний, не изменился», — как в Нем невозможно изменение, так и невозможно изменение в Торе Всевышнего, которая является Его мудростью и желанием.

Следовательно, несмотря на то, что обещание об Освобождении это добрая весть, а доброе известие, которое Всевышний передал евреям через пророка обязано исполниться, даже если они согрешат (и более того, изначально не может быть, что они согрешат, ведь РАМБАМ пишет: «обещала Тора, что в последние времена Израиль вернется ко Всевышнему в конце изгнания своего и сразу же будет спасен»), тем не менее, истинность этого следует из определения и вида пророчества. Но когда мы говорим, что обещание об Освобождении — это часть заповеди Торы, оно приобретает истинность, присущую всем заповедям Торы. И не только не будет в нем изменений, но не может быть изменений.

Но еще остается вопрос.

Правило о вечности Торы относится ко всем ее частям. Ведь каждая буква как в Письменной Торе, Пророках и Писаниях, так и в Устной Торе является частью истинной и неизменной Торы. Особенно это относится к Пятикнижию Моисея, ведь по словам Рамбама Пятикнижие не будет отменено никогда и все, что написано в Торе Моше — истинно и существует вечно. Тогда, раз обещание об Освобождении написано в Торе, то на нее должно распространяться правило о вечности Торы. И что нового нам дает сообщение о том, что это часть заповеди Торы?

Ребе שליט"א Король Мошиах объясняет, что есть огромная разница между вечностью и неизменностью заповедей Торы и других частей Письменной Торы. В других частях Торы вечность ее слов может осуществиться при исполнении их не в физическом, а в духовном смысле, подобно тому, как исторические хроники и рассказы в Письменной Торе, в которых есть многие намеки, следует понимать в духовном смысле, так как речь в них идет о событиях прошлого. Этого нельзя сказать о Торе, законы и заповеди которой вечны и неизменны во веки веков в их буквальном, физическом смысле.

И как истории в Торе, так и обещания Всевышнего в ней — их практическая реализация зависит от того, каким образом они были сказаны в соответствии с условиями, о которых писали наши мудрецы. И даже если обещание было без условий, оно может реализоваться в духовном, а не буквальном смысле.

И в этом заключается открытие в нашем вопросе. Так как обещание Всевышнего об Освобождении является частью заповеди о городах-убежищах, то на него распространяется вечность заповедей Торы.

И поэтому мы можем сделать два вывода:

1. Это обещание обязательно исполнится в буквальном смысле.

2. Оно исполнится без всяких изменений.

4. Отрицание заповеди
На предыдущем уроке мы выяснили, что обещание Всевышнего об Освобождении является частью заповеди о городах-убежищах, и, следовательно, на него распространяется вечность заповедей Торы. Значит, это обещание обязательно исполнится в буквальном смысле и без всяких изменений.

Теперь мы можем, наконец, понять причину, по которой, говоря о необходимости веры в приход Мошиаха, РАМБАМ привел третье доказательство о городах-убежищах.

РАМБАМ хотел не только привести еще одно доказательство из Письменной Торы о Мошиахе, но и объяснить статус человека, не верящего в приход Мошиаха. Отсутствие веры свидетельствует о том, что такой человек, кроме того, что отрицает Тору, он еще отрицает заповедь Торы. Ведь, согласно мнению РАМБАМа, вера в приход Мошиаха является частью заповеди о городах-убежищах, которая еще не исполнилась, и такой человек будет еретик.

Поэтому РАМБАМ написал этот закон отдельно, так как в первых двух он доказывает, что не верящий человек отрицает Тору, а в этом — что такой человек отрицает заповедь.

Но возникает вопрос: если человек отрицает Тору, то что добавляет, если он, кроме того, отрицает одну из заповедей?

На основе изученного материала мы можем понять суть этого вопроса.

Если человек утверждает, что не верит в наступление Освобождения, так как считает, что, несмотря на обещание Всевышнего, произошли изменения, и это обещание не исполнится, то нельзя сказать о таком человеке, что он «отрицает Тору». Ведь он не отрицает наличия обещания Всевышнего.

Но так как Освобождение это часть заповеди из Торы, то в соответствии с правилом, согласно которому «законы и заповеди Торы вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них», получается, что не может быть изменений в обещании Всевышнего об Освобождении. И тогда, если человек утверждает, что не верит в наступление Освобождения, то вне зависимости от причин, по которым он это делает, такой человек будет считаться отрицающим Тору.

Если же человек утверждает, что он не верит в наступление Освобождения, так как считает, что это произойдет в духовном смысле, то, на первый взгляд, нельзя сказать о таком человеке, что он «отрицает Тору». Ведь он не оспаривает тот факт, что слова Торы истинны, а только считает, что эти слова не следует понимать буквально.

Но так как Освобождение это часть заповеди из Торы, то, отрицая простой смысл наступления Освобождения, такой человек автоматически отрицает Тору, законы и заповеди которой вечны и неизменны во веки веков в их буквальном, физическом смысле.

5. Пророчество дано людям
На прошлом уроке мы узнали, что поскольку Освобождение — это часть заповеди из Торы, то человек, отрицающий простой смысл наступления Освобождения, автоматически отрицает Тору, законы и заповеди которой вечны и неизменны во веки веков в их буквальном, физическом смысле.

Теперь попробуем понять суть второго доказательства, в котором РАМБАМ приводит слова Билама, пророчествовавшего о Мошиахе. На первый взгляд, непонятно, зачем РАМБАМ подчеркивает, что это именно пророчество Билама, а не просто слова Билама.

Можно было бы предположить, что РАМБАМ добавляет слова «и там пророчествовал», чтобы придать веру словам Билама, ведь кто сказал, что нужно верить словам этого злодея. Но такое предположение неверно, так как эти слова находятся в Торе, и, следовательно, они истинны.

Таким образом, мы приходим к предположению, что и в этот раз цель РАМБАМа — сообщить нам дополнительную информацию. Он хочет показать, что неверящий в Мошиаха не только отрицает Тору, но и отрицает пророчество.

Несмотря на существующее правило о том, что «слова Торы важнее слов пророка» (Талмуд, трактат «Хагига» 10б), мы часто встречаем обратные примеры. Это проявляется в том, что наказание за нарушение закона Торы зависит от типа заповеди, т.е. нарушение может быть легким или тяжелым. А человек, нарушающий слова пророка, какими бы они не были, заслуживает смерти от руки Небес («Основы Торы» 9:2). Даже если пророк приказал нам что-то, не являющееся заповедью, например: идите в такое-то место или не идите, начинайте войну сегодня или не начинайте, стройте эту стену или не стройте ее — мы обязаны его слушать.

Причина этого в некоторых преимуществах слов пророка. Ведь пророчество — это то, что «Всевышний дает людям», информация, поступающая в сердце человека. Поэтому, когда человек слышит указание пророка (и не важно, что именно тот говорит), это равноценно тому, что он слышит слово Всевышнего, обращенное к нему лично. Разумеется, что непослушание в таком случае наказывается очень строго. И это справедливо и в том случае, когда человек не слышал лично слов пророка, но, зная об их существовании, отказывается выполнять их.

Нужно отметить, что, по мнению Хатам-Софера, пророчество Билама — это единственное место в Торе, где нет ни одного свидетеля, и мы верим этому только из-за пророчества Моше. Поэтому становятся более понятными слова РАМБАМа, утверждающие, что тот, кто не верит в Мошиаха, «отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего».

Теперь подведем итог изученному материалу:

Три доказательства, которые приводит РАМБАМ, учат нас тому, что информация об Освобождении посредством Мошиаха находится во всех частях Торы — как в рассказах и обещаниях Торы, так и в пророчествах в Торе. Кроме того, вера в наступление Освобождения является частью заповеди о городах-убежищах. Поэтому тот, кто не верит в приход Мошиаха, не только отрицает всю Тору и слова Моше, но и пророчество в Торе и заповеди Торы, которые вечны и неизменны навеки.

А теперь мы предлагаем вам заключительное объяснение Ребе שליט"א Короля Мошиаха о внутренней связи заповеди о городах-убежищах с необходимостью веры в приход Мошиаха:

6. Эра Освобождения — убежище для еврейского народа
Остается понять, почему РАМБАМ связал веру в приход Мошиаха с заповедью о городах-убежищах.

Смысл города-убежища заключается в том, что это место, где убийца находит пристанище и охрану от мстителя.

И так же, как есть убежище в пространстве, существует убежище во времени. Это время, когда «не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества». В это время произойдет как бы укрытие всего человечества от негативных проявлений изгнания.

Таким же образом в духовном смысле — город-убежище символизирует укрытие от «злого начала» в человеке (которое также называется «мститель»), ведь, по словам мудрецов (Талмуд, трактат «Макот» 10а), «слова Торы — охраняют». И так же, как город-убежище является искуплением для убийцы, так и в духовном смысле — убийца души символизирует собой грех, который наносит ущерб душе, и поэтому слова Торы, которую он учит, служат искуплением для его души.


Как видишь я то же могу блевать "святостью"))) bravo.gif

Лучше бы ты Луку Мудищева скинул) Хоть почитать приятно) Или собрание сочинений Баркова)))
 
[^]
Shchekn
7.07.2018 - 17:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 1013
Довольно рискованное заявление, ведь его электорат очень простой и очень набожный.
Чего минусим, на Филиппинах были? Народ набожный очень.

Это сообщение отредактировал Shchekn - 7.07.2018 - 17:33
 
[^]
Котэ777
7.07.2018 - 17:11
-6
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 2697
Цитата (СмешнойКот @ 7.07.2018 - 19:48)
Цитата (Котэ777 @ 7.07.2018 - 16:41)
ЯП атеистский сайт. Мои сообщения заминусуют, ну хоть как то пытался донести людям истину.
Мир Вашему Дому.

Бывай муслимский рупор. Что бы путнее цитировал.

Смешной Кот - ради тебя вернусь lol.gif

ЯПовчане дремучие в плане религии.

Побуду немного иудейским рупором. Как красиво написано.

My Webpage

Тора.

Книга Берешит

Недельный раздел Берешит

Глава 1

1. В начале сотворения Б-гом неба и земли,
2. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами, —
3. И сказал Б-г Да будет свет! И был свет.
4. И увидел Б-г свет, что хорош, и отделил Б-г свет от тьмы.
5. И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал Он ночью. И был вечер и было утро: день один.
6. И сказал Б-г: Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод! 7. И создал Б-г свод и отделил воды, которые под сводом, от вод, которые над сводом. И было так.
8. И назвал Б-г свод небесами. И был вечер и было утро: день второй.
9. И сказал Б-г: Да стекутся воды под небесами в одно место, и станет зримой суша! И было так.
10. И назвал Б-г сушу землей, а стечение вод назвал Он морями. И видел Б-г, что хорошо.
11. И сказал Б-г: Да порастет земля порослью, травой семяносной, плодовым деревом, дающим плод по виду его, в котором семя его, на земле! И было так.
12. И извлекла земля поросль, траву семяносную по виду ее, и дерево, дающее плод, в котором семя его, по виду его. И видел Б-г, что хорошо.
13. И был вечер и было утро: день третий.
14. И сказал Б-г: Да будут светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи; и будут они для знамений, и для времен (назначенных), и для дней и лет; 15. И будут они светилами на своде небесном, чтобы светить на землю! И было так.
16. И создал Б-г два великих светила: светило великое для правления днем и светило малое для правления ночью, и звезды.
17. И поместил их Б-г на своде небесном, чтобы светить на землю,
18. И править днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И видел Б-г, что хорошо. 19. И был вечер и было утро: день четвертый.
20. И сказал Б-г: Да воскишат воды кишащим, существом живым, и птица полетят над землей в виду свода небесного!
21. И сотворил Б-г больших чудищ и всякое существо живое ползающее, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду ее. И видел Б-г, что хорошо.
22. И благословил их Б-г так: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте воды в морях, а птица пусть умножается на земле.
23. И был вечер и было утро: день пятый.
24. И сказал Б-г: Да извлечет земля существо живое по виду его: скот, и ползучее, и животное земное по виду его! И было так.
25. И создал Б-г животное земное по виду его, и скот по виду его, и все ползучее (по) земле по виду его. И видел Б-г, что хорошо.
26. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.
27. И сотворил Б-г человека в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их.
28. И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!
29. И сказал Б-г: Вот Я дал вам всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу,
30. И всякому земному животному, и всякой птице небесной, и всему ползающему по земле, в чем существо живое, — вся зелень травная в пищу. И было так.
31. И видел Б-г все, что Он создал, и вот хорошо очень. И был вечер и было утро: день шестой.

Это сообщение отредактировал Котэ777 - 7.07.2018 - 17:12
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30868
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх