На создание российской копии американского двигателя Honeywell ТРЕ331-12 для «Кукурузника» уйдет три-пять лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
samodelkin75
17.12.2023 - 09:54
3
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 95
Не будет двигателей и 9ти миллиардов!
 
[^]
serg2773
17.12.2023 - 10:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4233
Чужой мотор копировать головняк. Стали, сплавы, крепёж, посадки допуски, штампы, формы,сальники и уплотнения.. не дешевле построить свой из доступных узлов,опираясь на станочный парк и производственные мощности? Туполев когда копировал самолёт американцев знатно ругался матом. Да там всё КБ поди материлось.
 
[^]
av74
17.12.2023 - 10:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 7355
Цитата (шумасброд @ 17.12.2023 - 07:01)
Шёл 10тый год импортозамещения...Чем до этого занимались можно полюбопытствовать? Хотя о чём это я,когда итак понятно чем?Бабки пилили да да отчёты с победными реляциями наверх слали..

Импортозамещение это все хрень для дурачков-телезрителей прямых линий президента. Российский рынок не позволяет ничего производить требуемыми сериями, а экспорта продукции не будет по причине неконкурентоспособности и разрыву связей с западными партнерами. А работа с китайскими товарищами происходит по схеме вы нам дайте только то что нам надо, мы сами произведем и вам потом продадим.

Так что импортозамещение это примерно то же как перестройка и ускорение при Горбачеве. Лозуги и распил, до поры пока в систему приходят деньги от нефтегаза, ну лет 10 еще можно на это подрочить, а потом будет жопа.
 
[^]
StiplChez
17.12.2023 - 10:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4020
Сколько бы потребовалось китайцам на репиздинг?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
keittimans
17.12.2023 - 10:47
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2104
Цитата (MimaKrokodil @ 17.12.2023 - 07:18)
Цитата (Виллайн @ 17.12.2023 - 07:07)
У меня вопрос. А куда старый двигатель дели и чем он не устраивал?
Как то попахивает очковтирательством данная статья.

На старом стоял ДВС с корнями в начале 30-х годов прошлого века, Пермские моторы его производили.
Никого он уже не устраивает, ни по экономичности, ни по эксплуатационным заморочкам. Даже бенз для него проблема

на т-90 двигатель от т-34 стоит. немного доработанный напильником, но всех устраивает. И что от ан-2 нельзя было модернизировать?
 
[^]
paradox75
17.12.2023 - 10:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.12
Сообщений: 4705
Цитата (lexaXOT @ 17.12.2023 - 11:01)
Пакистанцы бы за неделю из говна и палок сделали, только им это нахуй не надо. А нам надо технологии 80х годов но мы можем только за 3-5 лет. Конечно за неделю то много бабла не напиздишь, а вот за 3-5 лет можно спиздить 3-5 миллиардов

Ну так сделай из говна и палок, хоть за месяц, или ты тупее пакистанца? пиздобол б**ть
 
[^]
PR0SPER0
17.12.2023 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2552
9 млрд. за разобрать имеющийся мотор и нарисовать чертежи деталюх? И на это надо 5 лет? Не дохуя?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vaisman
17.12.2023 - 10:58
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28734
Цитата (keittimans @ 17.12.2023 - 10:47)
Цитата (MimaKrokodil @ 17.12.2023 - 07:18)
Цитата (Виллайн @ 17.12.2023 - 07:07)
У меня вопрос. А куда старый двигатель дели и чем он не устраивал?
Как то попахивает очковтирательством данная статья.

На старом стоял ДВС с корнями в начале 30-х годов прошлого века, Пермские моторы его производили.
Никого он уже не устраивает, ни по экономичности, ни по эксплуатационным заморочкам. Даже бенз для него проблема

на т-90 двигатель от т-34 стоит. немного доработанный напильником, но всех устраивает. И что от ан-2 нельзя было модернизировать?

Да там "звезда" как бы со всеми присущими ей достоинствами и недостаткамми. А с учетом того что "звезда" родом из 30-х годов прошлого века, ее недостатки:
большой вес
малая удельная мощность (как следствие п.1)
большой расход масла
воздушного охлаждения - это создает большое лобовое сопротивление

Для СССР и для военных на это насрать (подобные движки, 4 на одном валу, используют как ходовой агрегат для некоторых кораблей) Для капитализма - непозволительная роскошь

Так что во что ты его модернизируешь? Современные поршневые движки вроде уже не проектируют со звездообразным расположением цилиндров, так что "модернизация" означает "создай новый двигатель". Ну или спизди.
 
[^]
РыжаяПсаки
17.12.2023 - 11:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 2433
Цитата (bibliotekarb @ 17.12.2023 - 07:09)
Цитата (Виллайн @ 17.12.2023 - 07:07)
У меня вопрос. А куда старый двигатель дели и чем он не устраивал?
Как то попахивает очковтирательством данная статья.

Тяга низкая. Написано же. Летел в 2 раза ниже и 2 раза короче. Я бы туду турбач какой-нибудь впендюрил с такой же тягой и не еб мозги с этим винтом

Ога, приплюсуй суды чистый керосин, масло и кучу земли с травой в воздухозаборник. Долго будет жить реактивный забитый говном с травой и заправленный солярой и отработкой?
 
[^]
КИПон
17.12.2023 - 11:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (PR0SPER0 @ 17.12.2023 - 10:55)
9 млрд. за разобрать имеющийся мотор и нарисовать чертежи деталюх? И на это надо 5 лет? Не дохуя?

Либо ты депутат, либо сдавал ЕГЭ. Третьего не дано. Я вас, долбоебов по тупорылым идеям узнаю.
Погугли на досуге сколько стран в мире способны выпускать ГТУ авиационного типа в товарных объемаз и более менее приемлемых характеристик. Это не от того что никто все ещё не догадался разобрать пихло и сделать копию. Там все сильно сложнее.
 
[^]
Alex88
17.12.2023 - 11:01
-1
Статус: Offline


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 3511
Кетайцы к обеду сделают, завтра уже на летные испытания выкатят
А у нас бабло распилят и … у кетайцев купят

Это сообщение отредактировал Alex88 - 17.12.2023 - 11:10
 
[^]
Ghartmann
17.12.2023 - 11:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.03.21
Сообщений: 1854
Цитата (serg2773 @ 17.12.2023 - 10:03)
Чужой мотор копировать головняк. Стали, сплавы, крепёж, посадки допуски, штампы, формы,сальники и уплотнения.. не дешевле построить свой из доступных узлов,опираясь на станочный парк и производственные мощности? Туполев когда копировал самолёт американцев знатно ругался матом. Да там всё КБ поди материлось.

на какой свой станочный парк вы собираетесь опираться? на 16к20 или 6р82? так вы их уже не делаете. На всем постсоветском пространстве полностью уничтожено станкостроение. А то что собирается - это в основном сборка из импортных комплектующих. Так что опираться придется на японский станкопром, китайсий инструмент и американский софт.
 
[^]
kurtosis
17.12.2023 - 11:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 15816
Цитата (Lelik72RUS @ 17.12.2023 - 13:13)
Блядь, да за 9 ярдов рублей, если нет задачи их разворовать, можно и документацию купить, и заводик построить, и инженеров заинтересовать. И нихуя не за 3-5 лет.

Это рублей, т.е. $90 млн, на хороший домик только хватит. Это вообще ни о чем сумма, и она не на производство, а разным НИИ, чтобы они его изучали и подготовили комплект документации. На производство там побольше надо.
 
[^]
KirKerk
17.12.2023 - 11:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 2769
Цитата (galc @ 17.12.2023 - 12:35)
Цитата (KirKerk @ 17.12.2023 - 08:20)
А тупо разобрать, снять с каждой запчастюли размеры, сделать анализ металла. На это не так много времени должно уйти. Или у нас уже инженеров не осталось?

Важна не только форма, но и содержание - твердость, ударная вязкость, предел текучести и т.п.

Опять же форма - должны быть назначены допуски на изготовление и сборку деталей. Вот замерили конкретную - 50.0053мм. И что? Невозможно же производить точно такие же, будет погрешность - нужно определить допуски.

Нужно разрабатывать технологию изготовления и сборки. Вот внешне одинаковые детали - но изготовленные из проката и штамповкой на КГШП имеют совершенно разные характеристики. Ибо в одной разрезанные волокна, а в другой нет, разная микроструктура.

И да - нужно менять на наши материалы, которые не являются точной копией американских. Про качество молчу - иногда деталь гнётся на гибочном и пополам ломается)))

Толку с этих размеров и анализов? Это так, отправная точка, даже не половина работы....))

Да ладно вам, пришлось как-то после института копировать редуктор забугорный шахтный, справились за месяц вчетвером, выдали все нужные чертежи на отливки со всеми допусками. И это мы после института были... Вон как выше сказали, самолет за два года скопировали и это в 40-вые годы 20-го века. Так что тут либо некомпетенция , либо распил, ибо ничего о новом производстве не говорится.
 
[^]
keittimans
17.12.2023 - 11:19
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2104
Цитата (vaisman @ 17.12.2023 - 10:58)
Цитата (keittimans @ 17.12.2023 - 10:47)
Цитата (MimaKrokodil @ 17.12.2023 - 07:18)
Цитата (Виллайн @ 17.12.2023 - 07:07)
У меня вопрос. А куда старый двигатель дели и чем он не устраивал?
Как то попахивает очковтирательством данная статья.

На старом стоял ДВС с корнями в начале 30-х годов прошлого века, Пермские моторы его производили.
Никого он уже не устраивает, ни по экономичности, ни по эксплуатационным заморочкам. Даже бенз для него проблема

на т-90 двигатель от т-34 стоит. немного доработанный напильником, но всех устраивает. И что от ан-2 нельзя было модернизировать?

Да там "звезда" как бы со всеми присущими ей достоинствами и недостаткамми. А с учетом того что "звезда" родом из 30-х годов прошлого века, ее недостатки:
большой вес
малая удельная мощность (как следствие п.1)
большой расход масла
воздушного охлаждения - это создает большое лобовое сопротивление

Для СССР и для военных на это насрать (подобные движки, 4 на одном валу, используют как ходовой агрегат для некоторых кораблей) Для капитализма - непозволительная роскошь

Так что во что ты его модернизируешь? Современные поршневые движки вроде уже не проектируют со звездообразным расположением цилиндров, так что "модернизация" означает "создай новый двигатель". Ну или спизди.

большой вес... если летает и перевозит себя и полторы тонны груза, то нормально.
к тому же отсутствует система охлаждения, а она тоже весит.

расход масла можно снизить большей точностью обработки поверхностей.

большое лобое сопротивление? на низких скоростях оно не такое значение имеет как на высоких. Автобусы вон вообще квадратные ездят, и ничего.

а модернизировать можно сделав шатуны из лёгких сплавов, поршни. Инжекторный впрыск. Наверняка было куда стремиться. Но денег то не попилешь.

А так то кажется что разработчики ДВС уже упёрлись в возможности развития двигателей. Все новые движки, это доработка старых, прикручивание новых свистоперделок.
 
[^]
NEM75a
17.12.2023 - 11:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1115
Сколько стоит космическая программа?
на общую сумму свыше 73 млрд руб., следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2023–2025 гг., с которыми ознакомились «Ведомости». Согласно данным, опубликованным на сайте Федеральных целевых программ, в 2023 г. действующие бюджетные назначения на ФКП составляют 112,3 млрд руб, а в 2024 г. – 118,5 млрд руб.
И конечно ахтунг! Пихло для Ан-2 стоит почти 1/10 годовых средств на космос!
 
[^]
NEM75a
17.12.2023 - 11:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1115
Цитата (keittimans @ 17.12.2023 - 10:47)
Цитата (MimaKrokodil @ 17.12.2023 - 07:18)
Цитата (Виллайн @ 17.12.2023 - 07:07)
У меня вопрос. А куда старый двигатель дели и чем он не устраивал?
Как то попахивает очковтирательством данная статья.

На старом стоял ДВС с корнями в начале 30-х годов прошлого века, Пермские моторы его производили.
Никого он уже не устраивает, ни по экономичности, ни по эксплуатационным заморочкам. Даже бенз для него проблема

на т-90 двигатель от т-34 стоит. немного доработанный напильником, но всех устраивает. И что от ан-2 нельзя было модернизировать?

Нельзя- это принципиально разные двигатели. И снимаемая мощность и вес и главное экономичность, на разных порядках. Авиация-не танки.

Это сообщение отредактировал NEM75a - 17.12.2023 - 11:28
 
[^]
galc
17.12.2023 - 11:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2105
Цитата (KirKerk @ 17.12.2023 - 11:13)
Да ладно вам, пришлось как-то после института копировать редуктор забугорный шахтный, справились за месяц вчетвером, выдали все нужные чертежи на отливки со всеми допусками. И это мы после института были... Вон как выше сказали, самолет за два года скопировали и это в 40-вые годы 20-го века. Так что тут либо некомпетенция , либо распил, ибо ничего о новом производстве не говорится.

Да хуй знает, о чём тут вообще говорится. И Ан этот модернизированный за 100 с лишним миллионов никому особо нахуй не нужен. Лучше на собаках будут люди ездить.

Ну и уровень технологий за почти 100 лет немного поменялся, сложнее скопировать. Тем более - тогда было поставлено новейшее оборудование из США и Германии, а сейчас только советский хуй обмыленный остался.
 
[^]
СаперИванови
17.12.2023 - 11:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 182
Ура, товарищи, это прорыв!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vaisman
17.12.2023 - 11:38
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28734
Цитата (keittimans @ 17.12.2023 - 11:19)
Цитата (vaisman @ 17.12.2023 - 10:58)
Так что во что ты его модернизируешь? Современные поршневые движки вроде уже не проектируют со звездообразным расположением цилиндров, так что "модернизация" означает "создай новый двигатель". Ну или спизди.

большой вес... если летает и перевозит себя и полторы тонны груза, то нормально.
к тому же отсутствует система охлаждения, а она тоже весит.

расход масла можно снизить большей точностью обработки поверхностей.

большое лобое сопротивление? на низких скоростях оно не такое значение имеет как на высоких. Автобусы вон вообще квадратные ездят, и ничего.

а модернизировать можно сделав шатуны из лёгких сплавов, поршни. Инжекторный впрыск. Наверняка было куда стремиться. Но денег то не попилешь.

А так то кажется что разработчики ДВС уже упёрлись в возможности развития двигателей. Все новые движки, это доработка старых, прикручивание новых свистоперделок.

Ну так летает-перевозит - их можно просто тогда продолжать производить. На "звезде" вон до сих пор судовые дизеля делают звездообразные (см. М-507). Расход масла там неустранимый без вариантов - сухой картер как бы, все смазывается или под давлением, или орошением (поверхности цилиндров) и как ты точно ни делай - все равно в цилиндры будет идти и будет угорать.

Но вообще с движком, я подозреваю, дело не в том что не можем сделать (есть где, есть компетенции), а скорее в том чтобы мелкий турбовальник запилить для разных задач типа легкие самолеты и вертолеты или большие БПЛА.
 
[^]
PR0SPER0
17.12.2023 - 11:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2552
Цитата (КИПон @ 17.12.2023 - 11:00)
Либо ты депутат, либо сдавал ЕГЭ. Третьего не дано. Я вас, долбоебов по тупорылым идеям узнаю.
Погугли на досуге сколько стран в мире способны выпускать ГТУ авиационного типа в товарных объемаз и более менее приемлемых характеристик. Это не от того что никто все ещё не догадался разобрать пихло и сделать копию. Там все сильно сложнее.

Ты либо из Команды Путина, либо из тех, кто имеет виды на эти 9 млрд. Третьего не дано, я вас, казнокрадов по аппетитам узнаю. Речь не о постройке завода, не о создании новых материалов и даже не о подготовке производства, речь о реинжинеринге, тупо создании комплекта конструкторской и, возможно, части технологической документации. Это не стоит столько, хоть ты весь тут на гавно изойди.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yapyaplakal
17.12.2023 - 11:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2003
Цитата (lexaXOT @ 17.12.2023 - 07:01)
Пакистанцы бы за неделю из говна и палок сделали, только им это нахуй не надо. А нам надо технологии 80х годов но мы можем только за 3-5 лет. Конечно за неделю то много бабла не напиздишь, а вот за 3-5 лет можно спиздить 3-5 миллиардов

Вообще-то не 80-х, а 50-х годов:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Honeywell_TPE331
То есть, ровесник кукурузника
 
[^]
kurtosis
17.12.2023 - 11:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 15816
Цитата (NEM75a @ 17.12.2023 - 17:22)
Сколько стоит космическая программа?
на общую сумму свыше 73 млрд руб., следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2023–2025 гг., с которыми ознакомились «Ведомости». Согласно данным, опубликованным на сайте Федеральных целевых программ, в 2023 г. действующие бюджетные назначения на ФКП составляют 112,3 млрд руб, а в 2024 г. – 118,5 млрд руб.
И  конечно ахтунг! Пихло для Ан-2 стоит  почти 1/10 годовых средств на космос!

С учетом роста цен мы имеем явное сокращение финансирования космоса, процентов на 10-20 в год.


своя космическая станция это скорее всего просто фантазия при таком финансировании

Это сообщение отредактировал kurtosis - 17.12.2023 - 11:49
 
[^]
yapyaplakal
17.12.2023 - 11:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2003
Я уверен, что деньги попилят, а сроки увеличат до 10-15 лет, а потом закроют программу.
Тем более, это турбопроп. У нас даже поршневые дизельные моторы не в состоянии разработать
 
[^]
kurtosis
17.12.2023 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 15816
Цитата (yapyaplakal @ 17.12.2023 - 17:48)
Цитата (lexaXOT @ 17.12.2023 - 07:01)
Пакистанцы бы за неделю из говна и палок сделали, только им это нахуй не надо. А нам надо технологии 80х годов но мы можем только за 3-5 лет. Конечно за неделю то много бабла не напиздишь, а вот за 3-5 лет можно спиздить 3-5 миллиардов

Вообще-то не 80-х, а 50-х годов:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Honeywell_TPE331
То есть, ровесник кукурузника

Ну и что? Василич тоже из 50х, однако же подлили ему ресурс до 2036 года
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13805
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх