Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nebko
29.09.2020 - 17:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.06.17
Сообщений: 710
напоминает сюжет с к-141
снова амеры?
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 17:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Цитата (Amiph @ 29.09.2020 - 15:57)
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Нога белого дома gigi.gif

Глаза чайного цвета

Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой
 
[^]
drunik23
29.09.2020 - 17:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 14296
Цитата (146 @ 28.09.2020 - 21:14)
Цитата (Сергей1245 @ 28.09.2020 - 20:12)
Фотка пробоины где?! Местные эксперты будут недовольны

Вот

Видно же, что металл просто лопнул от перегрузки!
Какая нахер пробоина?
Лучше в суд бы подали на верфь!
 
[^]
ZanycH
29.09.2020 - 17:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Цитата (mrzorg @ 28.09.2020 - 21:16)
Цитата
«Учитывая, что центр разрыва находится ниже уровня воды, а также учитывая то, что никто никогда не говорил, что вместе с Estonia затонуло еще какое-либо судно, которое шло на воде рядом, и что никто из выживших не рассказывал, что видел рядом с Estonia надводное судно, наиболее вероятно то, что Эстония столкнулась с подводной лодкой», — цитируют Курма эстонский портал Delfi.

И никто из выживших, конечно, не почувствовал неибеческого удара в бочину парома bravo.gif faceoff.gif

В прошлогодней статье BBC публиковали рассказ очевидца.

Цитата
В час ночи Сийри и Интс были в своих каютах и пытались уснуть. Примерно в это время, согласно расследованию, у парома отвалился визор - надводная часть в носу парома, через нее заезжают автомобили. Визор сорвал находящуюся за ним рампу.

Для заезда автомобилей на паром визор поднимали, а рампу опускали. Когда визор отвалился, а рампа открылась, у судна на носу образовалась дыра. На полном ходу "Эстония" набирала воду, которая начала затапливать автомобильную палубу.

"Был очень сильный удар, который как бы потряс весь корабль. Не прошло и минуты - был следующий удар, еще сильнее первого. После второго удара раздался металлический скрип. Было чувство, что мы натолкнулись на какой-то огромный предмет", - вспоминает Интс Клявиньш.

Когда он вышел из каюты, по полу уже текла вода. Дальше нужно было лезть по скользкому коридору, потому что судно наклонилось носом вперед, а каюта Интса была как раз в передней части.

"Была только одна мысль - выбраться, - вспоминает Интс. - Корабль шатало, а держаться было не за что. Помню, я еще думал: что за конструкция - на корабле не за что держаться, гладкие стены и только дверные ручки".
 
[^]
ПростойR
29.09.2020 - 17:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 245
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

не...видать с ноги.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гортоп
29.09.2020 - 17:48
0
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 7579
Вот эта лодка!

Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой
 
[^]
ХеррЙобст
29.09.2020 - 17:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 5053
Цитата (mrzorg @ 28.09.2020 - 21:16)
И никто из выживших, конечно, не почувствовал неибеческого удара в бочину парома

Ну так-то на Титанике тоже неебического толчка тоже не ощутили, на сколько я помню из описаний катастрофы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KamikaDZe38
29.09.2020 - 17:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.15
Сообщений: 9224
Знову винні кляті москалі? shum_lol.gif
 
[^]
WUK
29.09.2020 - 17:58
0
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21879
Понятное дело , тут не всё так просто . Визирь не мог повлиять , на быстрый уход на дно .
Убийства явных свидетелей на берегу , убирали явно не из-за визиря . Логично же
https://m.rus.delfi.ee/estonia/article.php?id=87565805
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 17:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Таможня давала «добро»

Полтора месяца назад в шведской телепрограмме «Расследование» неожиданно выступил отставной стокгольмский таможенник Леннарт Хенрикссон. Он рассказал, что за две недели до трагедии получил приказ от своего начальства пропустить с парома без досмотра автомобиль (принадлежавший, как позже выяснилось, концерну «Эрикссон»). Шеф уточнил, что распоряжение исходит от оборонного ведомства Швеции. На свой страх и риск таможенник взглянул на груз: это была военная электроника. Ровно через семь дней история повторилась. Новый приказ касался грузовика, прибывшего на автомобильной палубе «Эстонии». Содержимое картонных коробок в кузове оказалось таким же. Документы водителей были явно фальшивыми. Таможенник узнал больше, чем ему полагалось. Над всей операцией возникла угроза разоблачения. Следующую партию «военки» ждали еще через неделю, но на этот раз паром до Стокгольма не дошел.

Спустя несколько дней после телепередачи таможенное и оборонное ведомства Швеции признали, что существовало специальное соглашение, согласно которому через морские ворота Стокгольма беспрепятственно шла военная контрабанда с Востока. После этого премьер-министр Швеции Йоран Перссон объявил о начале нового расследования, касающегося парома «Эстония».
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 17:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Секреты навынос

Ряд скандинавских специалистов предполагают, что за военными перевозками стоит KSI - сверхсекретное подразделение шведской военной разведки. Известно, что KSI сотрудничало в 90-е годы с концерном «Эрикссон». По всей видимости, в сентябре 1994 года проводилась крупномасштабная шпионская операция по вывозу российских военных секретов. Известно, в частности, что Швецию интересовали наши радары, а США - космическая техника. Это могла быть техника с бывших российских военных баз в Эстонии, а также образцы, полученные шведскими шпионами в Ленинградской области. Бывший шеф военной разведки Швеции Эрик Россандер признал: «Само собой, мы интересовались этими вооружениями. Но как мы эти образцы получили, я рассказать не могу... Все, чем мы занимались, было засекречено, и гриф по-прежнему не снят».
 
[^]
ovsei046
29.09.2020 - 18:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 80
Это ещё не всё https://inosmi.ru/history/20200929/248212714.html.
Там вообще фигурирует подводная лодка НА КОЛЁСАХ!!! КОЛЁСАХ,КАРЛ!!!. Что курили эти парни и дивчины... остаётся только завидовать...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Именно Леннарт Хенрикссон первым поведал о том, что на борту «Эстонии» перевозили военную контрабанду.

Перевозка контрабандных военных материалов на пассажирском судне уже сама по себе является преступлением. Новые сведения позволяют экспертам выстроить соответствующие версии гибели парома. Многое зависит от того, кто был главным «заказчиком». Согласно одной из теорий, Швеция «таскала российские каштаны» для американцев.

Кто заложил «адскую машину»?

Адвокат родственников погибших шведов Хеннинг ВИТТЕ очень информирован, поскольку имеет доступ ко многим закрытым документам. Он впервые согласился дать интервью для российской прессы.

- Вы полагаете, что Америка в этом деле замешана?

- В высшей степени. Только США могут заставить плясать под одну дудку такие страны, как Эстония, Финляндия и Швеция. Я уверен, что русская электроника шла в Америку. Эстония была только продавцом, Швеция - транзитной страной. У меня есть сведения о том, что в стокгольмском аэропорту «Арланда» груз с парома ждал американский самолет «Гольфстрим» (самолет этой марки использует ЦРУ для проведения спецопераций за рубежом. - Н. Г.).

- Некоторые комментаторы в западных СМИ утверждают, что диверсию на пароме организовала Россия с целью прекратить утечку военных секретов...
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
- Я так не считаю. Могло быть какое угодно основание для диверсии. И заинтересованы в ней были многие. Ведь происхождение взрывчатки абсолютно точно не российское, а западное. Специалисты, которые изучали предоставленные мной снимки, считают, что это английский продукт. Об этом говорят тип материала, оранжевый цвет «упаковок», система крепления - они держались на магнитах. Вполне возможно, что потопили «Эстонию» западные спецслужбы, когда поняли, что об операции узнали русские.

- Ни о какой взрывчатке никто раньше не говорил...

- Шведская военная разведка контролировала СМИ. Но в материалах следственной комиссии есть видеозапись, на которой отчетливо видны два неразорвавшихся заряда размером приблизительно 20 на 10 сантиметров. Один прикреплен на автомобильной палубе, очень близко от носового визира, слева на корпусе, на высоте крыш легковых автомобилей. Если бы он взорвался, визир бы оторвало. Но, очевидно, взрывчатки было много, один из зарядов сдетонировал, и этого оказалось достаточно. Подтверждением служат и снимки повреждений визира - отчетливо видно, что материал подвергся действию взрыва.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Куда исчезли члены экипажа?

Собственное расследование ведет и журналист Свен АНЕР. По его мнению, американцы вывезли в США девятерых оставшихся в живых членов экипажа «Эстонии».

- 28 и 29 сентября в аэропорту Стокгольма находились 2 самолета США, - рассказал он корреспонденту «КП». - Согласно документам, эти самолеты взяли на борт 9 человек, которые не проходили таможню и паспортный контроль. В то же время известно, что с девятью членами команды судна произошло нечто загадочное. В первые дни в официальных сводках сообщалось, что они живы. Однако после счастливого спасения все девять, включая капитана Аво Пихта, четвертого штурмана Каймара Кикаса, врача Виктора Богданова и механика Агура Таргма, куда-то исчезли. Мне удалось узнать, что посадку самолетов в стокгольмском аэропорту оплатило посольство США.

Эстонский след

После признания таможенника Хенрикссона информация неожиданно поступила и с эстонской стороны. Полковник Урмас Роозимяги, служивший в 1994 году в ПВО, сообщил корреспонденту шведской новостной программы «Раппорт», что с военных баз контрабандно вывозились советская электроника и элементы радаров для комплексов ПВО. «В 90-е годы русские развили новую технику, которая помогала идентифицировать цель и позволяла различать, свой или чужой самолет на подлете. Это была высокотехнологичная аппаратура, связанная с комплексами ПВО. Оборудование могло быть использовано и для других целей, это интересовало шведскую армию. Получив такое оборудование, можно было самим создать систему, позволяющую незамеченным проходить защиту противника», - говорилось в шведской программе.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Я обратилась к эстонским официальным лицам за комментариями.

Петер ТАЛИ, начальник пресс-службы сил обороны Эстонии:

- В интервью, которое прошло на шведском канале, цитаты были неточные. Наш офицер сказал слово «вероятно», а шведы это слово вырезали. Он был в 1994 году в Эстонии, но он не знает, что перевозили.

- Однако сказал, например, что своими глазами видел контрабандную ракету...

- Да. Но эта ракета неизвестно у кого была отнята, возможно, у криминальных структур.

Эрки ПЕГЕЛЬ, советник правительства Эстонии по вопросам прессы:

- Могу только сообщить точку зрения правительства. Премьер-министр Юхан Партс в конце прошлого года дал указания министрам, чтобы они исследовали, есть ли в их ведомствах какие-то материалы, поддерживающие шведскую версию. Согласно предварительным данным, таких материалов нет.
 
[^]
WT2008
29.09.2020 - 18:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 3996
Это им всем надо поплотнее общаться с поляками, которые до сих пор расследуют крушение правительственного Ту-154.
Опыта поднабраться.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
- Я слышала, что из офиса таможенного департамента после катастрофы были изъяты все документы, связанные с «Эстонией», а потом часть из них пропала из архивов КАПО (полиции безопасности Эстонии. - Н. Г).

- У меня такой информации нет.



А В ЭТО ВРЕМЯ

Шведское следствие погрязло в секретах

На пресс-конференции в министерстве обороны Швеции руководитель нового расследования юрист Юхан Хирчфельдт доложил о первых результатах. Он подтвердил, что сведения таможенника Хенрикссона верны, в двух скандальных случаях на автомобильной палубе «Эстонии» действительно транспортировались военные грузы. Однако у него нет информации относительно того, что в ночь трагедии на пароме тоже находилось нечто секретное.
Ссылаясь на секретность, он не пояснил, кто проводил операцию по доставке и кому в конечном итоге предназначался товар. К изумлению журналистов, он объявил, что даже не видел «Грузового манифеста», то есть списка перевозившихся в ночь катастрофы грузов. А таможенник Хенрикссон сообщил корреспонденту «КП», что никто из комиссии с ним даже не разговаривал...



Это сообщение отредактировал GoogleWoogle - 29.09.2020 - 18:03
 
[^]
погляделкин
29.09.2020 - 18:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 1630
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Ага с "Курском" столкнулась ....
На даты и координаты смотреть не стоит, лишнее это...
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Александр ЭЙНСЕЛЬН, бывший командующий силами обороны Эстонии:

Нужна независимая комиссия

Александр Эйнсельн встретился с корреспондентом «КП» в фойе одной из таллинских гостиниц. Он впервые согласился дать интервью российскому журналисту.

- Могла ли вывозиться на борту «Эстонии» российская военная техника?

- В это время абсолютно все было возможно. Не было никакого контроля, российские военные продавали все, что могли. Любому, кто мог заплатить, они готовы были продать что угодно.

- Что, например, продавалось?

- Портативные зенитные комплексы «Стрела», автоматы, пулеметы, противотанковые системы.

- Могли ли российские спецслужбы уничтожить «Эстонию», чтобы прекратить отток секретов?

- Нет, мне трудно в это поверить.

- Почему для вывоза военных материалов выбрали пассажирское судно, а не рыболовное, не частное?

- На маленьком или рыболовецком судне больше риск разоблачения. Здесь же просто никому в голову не могло прийти, что такой громадный пассажирский паром занимается контрабандой. Удивительно, что такой путь использовали шведские военные, а не криминальные преступники.

- Думаете, на этот раз будет честное расследование?

- Не думаю. Если в эту контрабанду замешаны шведские и эстонские власти, они не станут доводить это расследование до конца из соображений национальных интересов. Я считаю, что должно быть проведено независимое международное расследование. Все должно проходить под эгидой ООН или какой-либо международной морской организации; обязательно надо привлечь германскую верфь, которая строила это судно, страховые компании - они заинтересованы в правде.

Таллин - Стокгольм.

Наталия ГРАЧЕВА 08 февраля 2005 г. "Комсомольская правда".

Это сообщение отредактировал GoogleWoogle - 29.09.2020 - 18:04
 
[^]
bulldozerrr
29.09.2020 - 18:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 4357
Цитата (mrzorg @ 29.09.2020 - 04:28)
Цитата (petjak @ 28.09.2020 - 20:25)
Цитата (лежабяка @ 28.09.2020 - 19:15)
Цитата (petjak @ 28.09.2020 - 21:14)
Эх бля, вот бы Титаник на кого списать можно было...

Погоди, еще не вечер. cheer.gif

Да и с Помпеей как-то всё мутно.

А Карфаген, столицу древних чубатых шумеров, кто уделал? rulez.gif

С карфагеном то все ясно.
Сципион чистуху подписал.
И свидетелей по протоколам дохуя было.
 
[^]
Гортоп
29.09.2020 - 18:09
0
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 7579
Цитата (ХеррЙобст @ 29.09.2020 - 17:54)
Цитата (mrzorg @ 28.09.2020 - 21:16)
И никто из выживших, конечно, не почувствовал неибеческого удара в бочину парома

Ну так-то на Титанике тоже неебического толчка тоже не ощутили, на сколько я помню из описаний катастрофы.

Дык их и так "штормило" - бухали, веселились...
А с тех палуб, где ехали граждане попроще некому было потом мемуары писать.
 
[^]
Yug74
29.09.2020 - 18:23
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.12.17
Сообщений: 10
Паром шёл на всех "парах" ещё и в шторм. Первый удар, судно напоролось на отвалившийся, но зацепившийся огромный визор. Второй удар уже боком судна всё о тот же визор который перед затоплением запросто мог уйти влево от судна, пропороть бочину и благополучно уйти на дно.

Это сообщение отредактировал Yug74 - 29.09.2020 - 18:25
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 18:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Цитата (Yug74 @ 29.09.2020 - 18:23)
Паром шёл на всех "парах" ещё и в шторм. Первый удар, судно напоролось на отвалившийся, но зацепившийся огромный визор. Второй удар уже боком судна всё о тот же визор который перед затоплением запросто мог уйти влево от судна, пропороть бочину и благополучно уйти на дно.

А третий удар?
Механик Хенрик Силясте слышал три удара.
Смотреть с 23:00:
 
[^]
WUK
29.09.2020 - 18:50
1
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21879
Гортоп
Много аудио книг из выживших пассажиров как эстонских , шведских , финских .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33904
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх