Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Yug74
29.09.2020 - 18:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.12.17
Сообщений: 10
Ну хорошо. Первый удар волна, а второй и третий оторвавшийся визор
 
[^]
4eloveg
29.09.2020 - 18:52
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 781
С советской подлодкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WUK
29.09.2020 - 18:55
2
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21879
Цитата (4eloveg @ 29.09.2020 - 17:52)
С советской подлодкой.

94 год
И учения тут шли шведских подлодок
 
[^]
YakEEny
29.09.2020 - 18:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 517
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Нос подлодки Кремля, ну или рубка

Это сообщение отредактировал YakEEny - 29.09.2020 - 18:58
 
[^]
d4plya
29.09.2020 - 19:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 2587
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Если бы это была рука Кремля, то распи*дели бы сразу, но по факту все замяли, значит не оно.
А раз сейчас стали поднимать тему, предположу, что наконец-то придумали как на Кремль свалить
 
[^]
stcold
29.09.2020 - 19:12
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 546
Цитата (146 @ 28.09.2020 - 21:14)
Цитата (Сергей1245 @ 28.09.2020 - 20:12)
Фотка пробоины где?! Местные эксперты будут недовольны

Вот

При ударе о дно, или ещё в процессе, когда судно тонет, корпус испытывает дикие перегрузки, потому что затопленную часть тащит на дно, а другая ещё на плаву за счёт непотопляемых отсеков, судно начинает гнуться и часто тонущие суда ломаются пополам, как тот же Титаник, или отрывает корму и так далее.
ИМХО на фото разрыв металла от нагрузки, при этом видно что разрыв идет от технологического отверстия в корпусе. следы взрыва или столкновения выглядят иначе, металл был бы вогнут внутрь, или ромашкой наружу. Даже если бы это было столкновение и разрыв корпуса, то паром тонул бы несколько часов, а не 30 минут. Ударов было много, а не один - это просто техника сыпалась, так как судно тонуло носом вниз корма поднялась вверх и на грузовых палубах всё посыпалось, учитывая вес техники при ударе о переборки звук там был наверное мощный.
Всё что нужно знать о потопе Эстонии сказано в вики:

Непосредственно после катастрофы 28 сентября 1994 года правительствами Эстонии, Финляндии и Швеции была создана Международная комиссия по расследованию причин крушения парома «Эстония»[et], в состав которой входило по 3 члена от каждого государства.

Международная комиссия по расследованию крушения парома «Эстония» посчитала, что причинами катастрофы послужили несовершенство в конструкции, повышенная скорость движения судна и штормовая погода. Официальная версия катастрофы гласила: «Из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъёмной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря»[15].

Согласно заключительному отчёту следственной комиссии, судно погибло из-за ошибок проектирования: крепления носового визора были слишком слабыми и разрушились из-за ударов больших водных масс. Волны подняли оторванный визор вместе с конструктивно связанной с ним аппарелью, и из-за того, что на пароме отсутствовала дополнительная перегородка, которая в случае открытия аппарели воспрепятствовала бы доступу воды на автомобильную палубу, вода проникла в трюм, что привело к сильному крену и гибели судна. Считается также, что на визор парома «Эстония» сила воды повлияла ещё больше из-за того, что у него был длинный поворотный нос. С капитанского мостика парома «Эстония» было невозможно увидеть визор, вследствие чего команда корабля не знала, что он отломился. Также оказались бесполезными контрольные лампы крепления визора, так как они показывали, что замки визора закрыты, однако не среагировали на поломку креплений замков[45].

Заключительный отчёт комиссии по расследованию причин крушения парома «Эстония» описывает 15 несчастных случаев с визором, произошедших в 1973–1993 годах.

19 февраля 2009 года было решено прекратить расследование крушения парома «Эстония»[46][47].


Это сообщение отредактировал stcold - 29.09.2020 - 19:19
 
[^]
horrordash
29.09.2020 - 19:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.09
Сообщений: 2178
как говорил генеральный прокурор СССР Андрей Вышинский: "Главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя"
 
[^]
Бомбата
29.09.2020 - 19:58
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.20
Сообщений: 920
Да сцукоблять идите вы все нахуй со своими ебаными рассуждавываниями!
В первые же дни после крушения ясно и понятно объяснили : что паром перевозил 2 русские ядерные ракеты класса воздух-земля в Швецию.Видео прилагалось. Русские не сумели помешать сделке и ФСБ заложило 3 бомбы, один не взорвался - видое прилагалось, операторов серьезно наказали), капитан получил пулю в лоб, валялся на полу на мостике, его помощника и часть матросов расстреляли уже в Швеции после спасения шведские спец.службы, сразу же ебанули бетоннный саркофаг, руководство Таллинк получило двойную страховку + 20млн.долларов из которых родственники погибших получили хуй - большой и красный, и наконец
моя одноклассница работала на пароме барменшей слышала 2 взрыва, как раз сдала смену, шла в каюту, и оказалась в коридоре рядом с дверью на палубу, потому и спаслась.
И вот теперь сукиблять пытаются снова наводить тень на плетень! А тупое говнище раззевает ебало : Ух ты, нахуй! Столкнулась с ПАДВОДНАЙ ЛОДКАЙ!! тьфу,как легко наебывать быдло смотрящее ТИЛИВИЗАР


Это сообщение отредактировал Бомбата - 29.09.2020 - 20:01

Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой
 
[^]
pravdavsegda
29.09.2020 - 20:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
путин !?
 
[^]
ComradeRuger
29.09.2020 - 20:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.19
Сообщений: 55
Шторм оторвал визор на носу, и это не было видно с капитанского мостика из-за конструкции самого парома. Если бы на мостике видели, что происходит, спаслось бы гораздо больше людей.
 
[^]
WUK
29.09.2020 - 20:54
-1
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21879
.//

Это сообщение отредактировал WUK - 29.09.2020 - 20:58
 
[^]
bruqwa
29.09.2020 - 21:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 373
Цитата (Мышшшь @ 28.09.2020 - 21:22)


Среди прочего очевидцы говорят, что вода начала проникать с палубы, расположенной под автомобильной палубой, а не сверху, с палубы, где расположен носовой визор[/b].

А визор не на автомобильной палубе часом? так то автомобильная палуба над ватерлинией должна быть, чтобы с причала заезжали

Это сообщение отредактировал bruqwa - 29.09.2020 - 21:09
 
[^]
lokon678
29.09.2020 - 22:00
0
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
В эту версию можно было бы поверить, если бы это был паром в Смоленск, на причал "Северный".
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 23:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
К трагедии на Балтике причастна MI-6


Поначалу шведское правительство обещало, что поднимет корабль и не пожалеет средств на установление причин его гибели. Однако затем власти изменили решение, ответив отказом на все просьбы убитых горем родственников погибших о подъеме 'Эстонии', хотя паром затонул на небольшой глубине. В 1995 г. было заключено специальное соглашение, призванное предотвратить любое изучение остатков судна, находящихся в международных водах. Соглашение подписали Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Дания, Россия и, как ни странно, Британия, хотя последнюю балтийской страной никак не назовешь. В результате катастрофы погиб один британец, Джон Мэннинг (John Manning); другому пассажиру-англичанину - Полу Барни (Paul Barney) из Пэнгбурна (Беркшир) - удалось спастись: в штормовых волнах он доплыл до перевернутого спасательного плота и держался за него, пока его не подобрали.

Ни одно другое государство, не относящееся к странам Балтийского моря, чьи пассажиры плыли на пароме, соглашение не подписывало. На два моих письма в британское министерство иностранных дел с просьбой, в соответствии с Актом о свободе информации [действующий в Великобритании закон, позволяющий досрочно рассекречивать документы ведомственных архивов - прим. перев.], рассекретить документы, объясняющие, почему Великобритания подписала соглашение, ответа не последовало.

Почему катастрофа 'Эстонии' окружена такой секретностью, и с чем связано непосредственное участие Британии в ее обеспечении? В Скандинавии гибель парома вызвала огромный резонанс - одна Швеция потеряла 500 своих граждан - но в Британии и других странах она освещалась на удивление скупо. Подписание Лондоном соглашения вообще не вызывало ни у кого вопросов - до сегодняшнего дня.

Это сообщение отредактировал GoogleWoogle - 29.09.2020 - 23:31
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 23:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Я занимался изучением совсем другой темы - международной контрабанды, и тут один из информаторов предложил мне заняться ролью Британии в 'деле 'Эстонии''. Этот человек - отставной сотрудник MI-6, которого я знаю уже много лет, рассказал, что гибель парома не была несчастным случаем, и что у Британии и балтийских государств есть все основания опасаться исследования затонувшего судна. По его словам, Эстония (не паром, а страна) использовалась как перевалочный пункт - на ее территорию доставлялось добытое в России секретное военное оборудование, и оттуда на паромах переправлялось на Запад. Благодаря либеральному режиму пограничного контроля и близости к российским военным базам эта страна была идеальным местом для подобных операций.

Несмотря на то, что Советский Союз распался, а Холодная война закончилась, Запад продолжал внимательно следить за военным потенциалом России, в особенности развитием ракетных технологий (естественно, Россия в тот момент имела, да и сейчас имеет тысячи ядерных боеголовок). Одна из таких партий вывезенного контрабандой оборудования - речь идет об электронных системах управления ракетами - находилась на борту 'Эстонии' в момент катастрофы. В ее контрабандном вывозе из России была замешана MI-6.

Позднее нить расследования привела меня к американскому бизнесмену по имени Грег Бемис (Gregg Bemis). Семидесятичетырехлетний Бемис живет в Санта-Фе (штат Нью-Мексико). Этот предприниматель, специализирующийся на рискованных капиталовложениях, в прошлом был кандидатом в депутаты конгресса от Республиканской партии. Помимо этого, он является экспертом в области подводных работ и подъема затонувших судов: именно ему принадлежат лежащие на дне недалеко от берегов Ирландии остатки британского лайнера 'Лузитания', потопленного в мае 1915 г. немецкой подлодкой; в этой катастрофе погибло почти 1200 человек, в том числе 128 американцев. Потопление судна немцами сыграло свою роль во вступлении США в первую мировую войну. Бемис получил 'Лузитанию' в единоличное владение, скупив акции, выпущенные собственниками, которые приобрели судно у страховой компании, и уже организовал несколько экспедиций к месту его гибели.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 23:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
'Эстонией' он заинтересовался в августе 2000 г. Родственники погибших попросили его провести расследование, и он вместе с командой водолазов исследовал затонувший корабль. Военно-морской флот Швеции чинил экспедиции всевозможные препоны: в результате Бемис был вынужден отправиться на место катастрофы из Германии, держащей в этом деле 'нейтралитет', а не из Финляндии или Швеции, расположенных гораздо ближе. Из-за этого время на работы под водой пришлось сократить. Кроме того, шведы отправили в район поиска военные катера, кружившие вокруг его корабля, а офицеры береговой охраны даже поднялись на борт и потребовали предъявить им судовую роль (список команды).

Шведская прокуратура выписала ордера на арест Бемиса и его партнерши по организации экспедиции - немецкого телепродюсера Ютыы Рабе (Jutta Rabe). После подписания соглашения подводные работы и исследование затонувшего парома являются по шведским законам правонарушением - виновным грозит срок до двух лет тюрьмы. Госдепартамент США предупредил Бемиса, что ему следует 'прекратить' расследование, а если он появится на территории Швеции, его ждет арест, а возможно - и тюрьма.

Однако водолазы Бемиса все же обследовали судно, и обнаружили пробоину в носовой части. Они сняли затонувший паром на пленку и доставили на поверхность куски металла, вырезанного из корпуса недалеко от носового грузового люка. Эти фрагменты подверглись анализу в лабораториях США и Германии, в результате которого был сделан вывод о взрыве на корпусе судна. 'Результаты анализа говорят об изменениях в структуре металла, аналогичных тем, что наблюдаются при воздействии взрыва', - говорится в одном из отчетов экспертов.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 23:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Власти балтийских стран настаивали, что взрыва не было. Ранее они провели собственное расследование. В 1997 г. участвовавшие в нем специалисты после ожесточенных споров все же пришли к общему выводу о том, что причиной катастрофы стали дефекты запоров грузового люка 'Эстонии', а также неспособность команды вовремя среагировать на произошедшее и уменьшить скорость парома. По версии участников расследования, запоры не выдержали ударов штормовых волн, 50-тонная аппарель грузового люка оторвалась, вода стала поступать на грузовую палубу, паром потерял отстойчивость и перевернулся.

Помимо этого, шведское правительство наняло для обследования затонувшего корабля водолазов из фирмы 'Rockwater' - британского филиала американской компании 'Halliburton', которую с 1995 по 2000 г. возглавлял нынешний вице-президент США Дик Чейни (Dick Cheney). Как утверждалось, они засняли 13 видеокассет, запечатлевших корпус судно со всех возможных сторон. Однако кадры, снятые под одним из ракурсов, на пленке отсутствовали, что дало некоторым шведским политикам повод утверждать, что пленки подверглись монтажу. После экспедиции Бемиса Леннарт Берглунд (Lennart Berglund), председатель Фонда в помощи пострадавшим в катастрофе 'Эстонии' и родственникам погибших, заявил: 'На месте катастрофы можно собрать еще много улик. Их [властей - прим. перев.] главный аргумент состоял в том, что ничего нового обнаружить не удалось - но теперь новые данные появились'. Однако балтийские государства твердо стоят на своем, заявляя, что нового расследования не будет.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 23:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
В ноябре прошлого года Леннарт Хенрикссон (Lennart Henriksson), в прошлом возглавлявший стокгольмскую таможню, подтвердил версию моего друга из MI-6 в интервью шведскому телевидению. По его словам, 'Эстония' использовалась для переправки похищенного в России военного оборудования на Запад. Таможня пропускала эти грузы по указанию 'властей самого высокого уровня'. Он лично был свидетелем поступления двух таких партий груза.

Его заявления произвели в Швеции фурор, и привели к началу нового расследования - комиссию возглавил председатель апелляционного суда Юхан Хиршфельт (Johan Hirschfeldt). Вооружившись результатами своей подводной экспедиции, Бемис написал судье письмо, но тот отказался расширить масштаб изысканий. Однако комиссии Хишфельта удалось подтвердить, что на пароме действительно перевозились грузы военного назначения. В частности, две партии таких грузов поступили в Стокгольма незадолго до трагедии, 11 и 20 сентября 1994 г. - именно о них упоминал Хенрикссон - и эта операция проводилась под эгидой государства. Правда судья пришел к выводу, что речь шла об электронном оборудовании, не имевшем никакого отношения к системам вооружений. Тщательно подбирая формулировки, судья отметил: 'У меня нет оснований предполагать, что оборонное ведомство или управление материально-технического обеспечения вооруженных сил [Швеции] перевозили военное оборудование на борту 'Эстонии' в момент гибели судна'.

Так что же стало причиной катастрофы 'Эстонии', и кто несет за нее ответственность? Многие кораблестроители категорически отказываются согласиться с выводами официального расследования. Специалисты немецкой компании 'Meyer Werft', которая строила 'Эстонию', по результатам собственных изысканий говорят о возможном взрыве; лабораторные анализы материалов, добытых водолазами Бемиса, также выявили следы детонации. Этим можно объяснить и громкий хлопок, который слышали Линде и другие на борту парома в ночь его гибели.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 23:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Имеющиеся на сегодняшний день доказательства говорят о том, что ответственность за взрыв несет Россия. Российские СМИ уже много лет расследуют катастрофу. В одном из телевизионных сообщений утверждалась, что люди из эстонско-русской мафии, используя карликовую субмарину, установили на корпусе парома магнитную мину в качестве предупреждения судовладельческой компании, не желавшей поддаваться рэкету. Других российских журналистов, пытавшиеся докопаться до сути произошедшего, и задававших вопросы о роли российского государства в этой истории, власти предупреждали, чтобы они прекратили расследование. Россия, как и Британия, подписала соглашение, запрещающее водолазам исследовать судно.

Наиболее вероятная картина произошедшего выглядит так: за контрабандной операцией стояла британская разведка, сотрудничавшая со шведами, а люди, работавшие на российское государство, заложили мину, пытаясь ее сорвать. Взрыв российской мины должен был помешать 'Эстонии' продолжить рейс, нанести ей повреждения и вынудить вернуться в порт приписки. Цель могла состоять в срыве данной конкретной поставки или всей контрабандной операции - а возможно взрыв просто должен был послужить предостережением для западных разведслужб. Однако операция дала сбой: взрыв нанес более тяжелые повреждения, чем планировалось - возможно из-за плачевного состояния запоров носового люка. Корабль затонул, унеся с собой 852 человек.

Британское и шведское правительства тайно использовали пассажирские суда для контрабандной перевозки похищенного российского военного оборудования. Узнали ли об этом русские, и пытались ли таким образом предупредить их, что подобные действия должны быть прекращены? Этого мы возможно не узнаем никогда, но одно очевидно: используя 'Эстонию', западные разведслужбы шли на риск, по сути превращая ее пассажиров в подобие 'живого щита'. Крупнейшие из держав, подписавших соглашение - Британия, Россия и Швеция - до сих пор имеют все основания стремиться, чтобы правда о катастрофе никогда не выплыла наружу.

Стивен Дэвис - телепродюсер, в прошлом - редактор газеты. В настоящее время он работает над своей первой книгой.
24.05.2005

https://inosmi.ru/world/20050524/219857.html
 
[^]
Bombast
29.09.2020 - 23:33
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 1213
Цитата (mrzorg @ 28.09.2020 - 21:16)
Цитата
«Учитывая, что центр разрыва находится ниже уровня воды, а также учитывая то, что никто никогда не говорил, что вместе с Estonia затонуло еще какое-либо судно, которое шло на воде рядом, и что никто из выживших не рассказывал, что видел рядом с Estonia надводное судно, наиболее вероятно то, что Эстония столкнулась с подводной лодкой», — цитируют Курма эстонский портал Delfi.

И никто из выживших, конечно, не почувствовал неибеческого удара в бочину парома bravo.gif faceoff.gif

В шторм нет
На Титанике и то толком не почувствовали
 
[^]
AquaRobot
30.09.2020 - 00:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
GoogleWoogle
Цитата
В одном из телевизионных сообщений утверждалась, что люди из эстонско-русской мафии, используя карликовую субмарину, установили на корпусе парома магнитную мину в качестве предупреждения судовладельческой компании, не желавшей поддаваться рэкету.

Версия для зрителей Малахова и Малышевой.
 
[^]
Revelender
30.09.2020 - 00:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 5456
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Не просто а кровавая рука, мохнатая кровавая рука

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Коко
30.09.2020 - 04:29
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 665
Цитата (petjak @ 28.09.2020 - 21:14)
Эх бля, вот бы Титаник на кого списать можно было...

На айсберг списали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
аймак
30.09.2020 - 07:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.19
Сообщений: 2715
Путин, не? Хотя 94 год и он ещё в Германии, но мог ссука и от туда дотянуться.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GoogleWoogle
30.09.2020 - 07:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Цитата (AquaRobot @ 30.09.2020 - 00:01)
GoogleWoogle
Цитата
В одном из телевизионных сообщений утверждалась, что люди из эстонско-русской мафии, используя карликовую субмарину, установили на корпусе парома магнитную мину в качестве предупреждения судовладельческой компании, не желавшей поддаваться рэкету.

Версия для зрителей Малахова и Малышевой.

Я специально привёл финальный кусок статьи британца, в котом проводилась красной нитью мысль что это русские заложили заряд, чтобы не дать вывезти военную электронику по маршруту Швеция-Британия-США.
Типа русские таких последствий не хотели, им просто важен был факт взрыва на борту, чтобы британская разведка это заметила и в будущем забыла канал доставки через Прибалтику.
Это как примерно некоторые пытаются убедить, что ополченцы не хотели сбивать именно Боинг, а всего лишь военные самолёты противника, но просто криворукие такие, случайно сбили. Признайтесь, а?
Так и тогда пытались на Россию повесить.
Статья ещё 2005 года.

Это сообщение отредактировал GoogleWoogle - 30.09.2020 - 08:14
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33904
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх