Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Неждалигады
29.09.2020 - 09:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3641
Цитата (Guerrero @ 29.09.2020 - 08:39)
Цитата (Неждалигады @ 29.09.2020 - 08:31)
Ватерлиния меняется постоянно. Зависит от загрузки судна, плотности воды, топливо сожгли там, фекалку слили они и. д. Какой она была в тот момент у парома никто теперь и  не знает скорее всего.

Ну не может быть ватерлиния выше уровня загрузочной палубы. Иначе судно при разгрузке/загрузке просто пойдет на дно...

Я этого и не утверждаю.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 10:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
МНЕНИЕ

Паром потопили наркотики?

Олесь Бенюх - член правления Союза писателей России, автор бестселлера "Удар "Триады", посвященного событиям вокруг гибели парома "Эстония". За время работы над книгой - единственным художественным произведением на эту тему - он встречался со многими свидетелями. Среди них были и те, кто находился на пароме в ту ночь, и те, кто принимал участие в спасательных работах и расследовании катастрофы. Бенюх полагает, что паром был умышленно затоплен. Вот что он рассказал "Итогам":

- Относительно гибели парома существует множество самых разных версий. Прежде всего принято говорить о конструктивных недостатках самого парома. Я не принимаю эту версию хотя бы потому, что паром был построен немцами в 1980 году, то есть всего ему было 14 лет, а немцы далеко не последние корабелы. 14 лет паром бороздил моря, а последние 4 года трижды в неделю ходил по маршруту Таллин - Стокгольм - Таллин. Маршрут был отработан, всегда все было хорошо, и вдруг откуда-то взялись конструктивные недоработки. Если бы они и вправду были, беда случилась бы намного раньше. Принято еще говорить, что в гибели судна якобы виноват капитан. Арво Андерсен являлся одним из лучших капитанов эстонского флота и никогда нареканий по службе не получал. Утверждают также, что на корабль была подобрана очень слабая команда, да к тому же большая часть ее как будто была в состоянии алкогольного опьянения. Но это все только домыслы.

К сожалению, самая вероятная версия, на мой взгляд, это версия об умышленном затоплении корабля. По некоторым данным, в багажниках трех находившихся на борту парома легковых автомобилей было спрятано около 500 кг чистого героина. И еще в трех грузовиках около 50 тонн кобальта. Есть очень серьезные основания полагать, что на всем пути следования груза наркотиков (а это маршрут Сингапур - Дели - Москва - Таллин - Стокгольм) была куплена полиция, таможенные службы, портовые и пограничные службы. Новый маршрут прокладывала самая страшная наркомафия мира - гонконгская "триада". Якобы о прибытии груза стало известно шведской полиции, и, дабы избежать провала, курьеры, находившиеся в сговоре с членами команды, затопили паром. Не исключено, что было и по-другому. Якобы о прибытии парома с крупной партией наркотиков стало известно главным конкурентам "триады" - колумбийской наркомафии, и та предприняла все возможное, чтобы груз не дошел до Стокгольма. И самое странное, пожалуй, то, что спустя некоторое время после катастрофы нескольких членов команды, в том числе капитана-стажера, видели живыми за пределами Эстонии, хотя они официально значатся в списках погибших.

http://www.itogi.ru/archive/2001/38/107473.html
 
[^]
Тангут
29.09.2020 - 11:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Несомненно, что так и скажут. А еще напишут, что русская подводная лодка перевозила Новичок.
 
[^]
BigCap
29.09.2020 - 12:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Профессор морских технологий Йорген Амадал, который фигурирует среди экспертов фильма, утверждает, что подобные повреждения могли быть вызваны ударом силой в 500−600 тонн, пишет шведская Aftonbaldet.

если не ошибаючь то это примерно рыболовецкое судно весом 1000 тонн, которое двигалось со скоростью в четыре узла...
 
[^]
BigCap
29.09.2020 - 12:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Согласно окончательному отчету созванной Эстонией, Финляндией и Швецией следственной комиссии, причиной катастрофы стала плохая погода, которая сорвала визор судна и связанную с ним рампу, в результате чего вода заполнила автомобильную палубу, то есть авторы расследования осторожно намекают, что правительства Эстонии и Швеции могут знать правду о катастрофе парома, но по каким-то причинам все эти годы ее скрывали.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 14:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Цитата (BigCap @ 29.09.2020 - 12:27)
Согласно окончательному отчету созванной Эстонией, Финляндией и Швецией следственной комиссии, причиной катастрофы стала плохая погода, которая сорвала визор судна и связанную с ним рампу, в результате чего вода заполнила автомобильную палубу, то есть авторы расследования осторожно намекают, что правительства Эстонии и Швеции могут знать правду о катастрофе парома, но по каким-то причинам все эти годы ее скрывали.


Темные пятна

Официальное расследование катастрофы началось уже утром 28 сентября. В Эстонии и Финляндии были созданы кризисные комиссии, позднее правительства этих стран и шведский кабмин сформировали Международную комиссию. Ей и предстояло выяснить, что привело к крушению парома «Эстония».
Однако официальное расследование трагедии затянулось почти на 15 лет, а чётких ответов на имеющиеся вопросы дано не было. Главное разочарование поджидало экспертов в первые месяцы. Со дна удалось поднять только носовой визор «Эстонии», а вот поиски бортового компьютера, который и мог бы пролить свет на случившееся, были бесполезны. Предположительно его вырвало и вымыло из кабины, после чего он затерялся в иле.

Одно это дало пищу для кривотолков. Скандальный характер придавали трагедии и другие обстоятельства. Например, высказывались предположения, что власти замалчивают настоящее число пассажиров, выехавших из Таллина. Разные специалисты высказывали мнение, что на самом деле на борту парома было от 1050 до 1100 человек.
Кроме того, мистический оттенок придавала катастрофе пропажа людей, изначально попавших в списки спасённых. Среди них – сменный капитан «Эстонии» Аво Пихт, который в ночь крушения находился на пароме в качестве пассажира. Он значился в перечнях, присланных из Швеции в Эстонии утром 28-го числа, его видели в утренних видеосюжетах о катастрофе, которые транслировались по немецкому каналу ZDF.

Однако домой Пихт не вернулся, как и ещё четыре члена экипажа, исчезнувшие из списка спасённых. Спустя годы жена капитана, Сирье, утверждала, что её мужа тайком увезли предположительно в США, хотя кроме ссылок на доверительные источники, доказательств у неё не было.
Самым же странным моментом во всей истории кажется решение Эстонии, Финляндии и Швеции запретить проводить какие-либо исследования на месте гибели парома. Соответствующее соглашение между ними было подписано в 1995 году, позднее к договору присоединились Великобритания, Дания, Латвия, Литва, Польша и Россия. Исполнение запрета возложено на финские власти.

Так «Эстония» стала первым и единственным судном в мире, которое охраняется законом о покое погибших. Все надежды на то, что когда-нибудь корабль будет поднят, а причины крушения установлены, были перечёркнуты. И из-за этого различные версии, самые невероятные, только множились.

Погода, человеческий фактор или взрыв?

В последнем, четвёртом по счёту официальном отчёте, который был опубликован в 2009 году, эстонская комиссия по расследованию причин крушения фактически возложила ответственность за гибель «Эстонии» на конструкторов и плохую погоду. Отмечалось, что крепления носового визора – подъёмной надводной части парома — из-за ошибок проектирования были слишком слабыми. Под ударами больших волн они не выдержали, а поскольку на корабле не было дополнительной перегородки, вода просто хлынула внутрь.
В более ранних документах к этим факторам – конструктивным недостаткам и шторму — добавляли и повышенную скорость движения судна. Однако в финальном отчёте о нём не говорится, видимо, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора.

Правда, с этим не согласны в судоверфи Meyer Werft, где строилась «Эстония». Там в начале 2000-х заявили, что за паромом не ухаживали должным образом, а в ночь крушения капитан неверно выбрал скорость. Более того, директор компании Вернер Гуммель отметил, что у него есть доказательства теракта на борту. В числе возможных причин гибели называют также столкновение с подлодкой, в результате которого образовалась пробоина в корпусе парома ниже ватерлинии. Теоретически она могла бы объяснить, почему «Эстония» затонула так быстро.

Наконец, существует мнение, согласно которому в трагическую ночь, как и во время предыдущих рейсов 14 и 20 сентября, корабль перевозил оружие. Предполагается, что это могла быть секретная военная техника, которая осталась от выведенных советских войск, электроника, машина с грузом кобальта или даже ядерная боеголовка. Откровенные конспирологи не сомневаются, что опасный груз или взорвался, или из-за контрабанды судно уничтожили.
Кроме того, некоторые сторонники теории заговоров утверждают, что носовой визор был открыт намеренно — чтобы затопить груз, прибытие которого в Швецию было нежелательным. Ну а более «умеренные» считают, что «Эстония» действительно погибла из-за шторма, но обстоятельства катастрофы скрывают, чтобы не предать факт перевозки оружия огласке.

Все эти версии, конечно, кажутся фантастическими, но они куда лучше официальной объясняют почему правительства двух стран захотели как можно быстрее закрыть останки парома бетоном или песком и запретить их исследование.

https://russian7.ru/post/gibel-paroma-yesto...-pochemu-zapre/

Это сообщение отредактировал GoogleWoogle - 29.09.2020 - 14:02
 
[^]
AquaRobot
29.09.2020 - 14:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
GoogleWoogle
Цитата
Так «Эстония» стала первым и единственным судном в мире, которое охраняется законом о покое погибших. Все надежды на то, что когда-нибудь корабль будет поднят, а причины крушения установлены, были перечёркнуты. И из-за этого различные версии, самые невероятные, только множились.

Глупости.
Выше уже писали, что это не единичный случай.
Погружения запретили, что бы не началось массовое паломничество дайверов.
Цитата
В числе возможных причин гибели называют также столкновение с подлодкой, в результате которого образовалась пробоина в корпусе парома ниже ватерлинии. Теоретически она могла бы объяснить, почему «Эстония» затонула так быстро.

Паром затонул так быстро, потому что потерял носовой визор.
Фактически у судно без переборок отсутствовал нос.
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 14:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Цитата (AquaRobot @ 29.09.2020 - 14:27)
GoogleWoogle
Цитата
Так «Эстония» стала первым и единственным судном в мире, которое охраняется законом о покое погибших. Все надежды на то, что когда-нибудь корабль будет поднят, а причины крушения установлены, были перечёркнуты. И из-за этого различные версии, самые невероятные, только множились.

Глупости.
Выше уже писали, что это не единичный случай.
Погружения запретили, что бы не началось массовое паломничество дайверов.
Цитата
В числе возможных причин гибели называют также столкновение с подлодкой, в результате которого образовалась пробоина в корпусе парома ниже ватерлинии. Теоретически она могла бы объяснить, почему «Эстония» затонула так быстро.

Паром затонул так быстро, потому что потерял носовой визор.
Фактически у судно без переборок отсутствовал нос.

Визир выглядит совершенно нормально даже после удара о грунт:

Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой
 
[^]
GoogleWoogle
29.09.2020 - 14:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 2189
Вот визир на суше:

Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой
 
[^]
AquaRobot
29.09.2020 - 14:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
GoogleWoogle
Цитата
Визир выглядит совершенно нормально даже после удара о грунт:

А что ему сделается, он конструктивно сделан что бы принимать удары волн, а вот замки удерживающие его в закрытом состоянии подвели. Их вырвало "с мясом".
Результат: Судно начало быстро набирать воду на грузовую палубу, а без переборок это смертный приговор. Быстрее паром утопить это только пополам его порвать.

 
[^]
Barmaley65
29.09.2020 - 14:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3629
Откуда у ЯПовцев такие познания в судостроении? Почему такое мнение, что при открытии носовой аппарели, судно сразу ко дну пойдет? Да-же во время шторма, надо постараться, что-бы его утопить. Работал на судах и с кормовой и с бортовой аппарелями, если ее до конца не закрыть, сигнализация заебет всех, как на грузовой палубе, так и на мостике, если только на задрайки не поставили. Высота от нижней части аппарели до ватерлинии при полной загрузке, минимум два метра. Опять-же, судно это не пирс к примеру, который жестко закреплен на сваях, оно отыгрывает на волне. Да на ходу можно зарыться в волну, но необходим такой объем воды, что-бы судно уже не встало, это пиздец. Т.е. за раз принять такое количество воды, это надо постараться. Есть вопросы к капитану, у него, что, не было времени и возможности развернуться и пойти по волне? Сугубо личное мнение. Сорванная аппарель, это не причина, а следствие. Причину надо искать в другом месте.
 
[^]
Синтетик
29.09.2020 - 15:00
2
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
А что, подводные лодки в шторм на поверхности плавают?
 
[^]
Жидомасон
29.09.2020 - 15:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14344
Национальный вид спорта в Швеции -искать русские подводные лодки
 
[^]
Урхан
29.09.2020 - 15:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 11012
Об этой версии еще "СПИД-ИНФО" писали....и "Секретные материалы" лет 30 назад.

Это сообщение отредактировал Урхан - 29.09.2020 - 15:04
 
[^]
AquaRobot
29.09.2020 - 15:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Barmaley65
Цитата
Откуда у ЯПовцев такие познания в судостроении? Почему такое мнение, что при открытии носовой аппарели, судно сразу ко дну пойдет? Да-же во время шторма, надо постараться, что-бы его утопить. Работал на судах и с кормовой и с бортовой аппарелями, если ее до конца не закрыть, сигнализация заебет всех, как на грузовой палубе, так и на мостике, если только на задрайки не поставили.

Цитата
Как показали на следствии некоторые члены экипажа, в тот день неясно было, кто конкретно отвечает за закрытие носовых дверей. Согласно судовому расписанию эту работу должен был выполнять помощник боцмана Марк Стэнли, контролировать - старший помощник Лесли Сабель. Фактически закрывали двери разные члены команды, те, которые во время отхода несли вахту на автомобильной палубе. Во время погрузки автомашин в этом районе находились два офицера, старший помощник Пол Мортер. Но ни тот, ни другой не проверили, находится ли у пульта управления носовыми закрытиями помощник боцмана. Когда по судовому радио прозвучала команда занять места по швартовному расписанию, на грузовой палубе находился лишь старший помощник, который поспешил на мостик. Позднее на суде он сказал, что видел, как к пульту управления дверьми направился человек в оранжевом комбинезоне - обычной рабочей одежде помощника боцмана, поэтому у старшего помощника не возникло в тот момент каких-либо сомнений. Позже водолазы действительно нашли на грузовой палубе погибшего водителя грузовика в такой одежде. Помощник боцмана Стэнли в то время спал в своей каюте, устав от судовых работ.

Это начало всей цепи причин, приведших к трагедии. Никто не проконтролировал выход на вахту матроса, в результате носовые двери как наружные - из двух створок, открывающиеся наружу по бортам, так и внутренняя, обеспечивающая водонепроницаемость корпуса в момент выхода в море, остались открытыми. Это было подтверждено при водолазном обследовании парома после катастрофы.

6 марта 1987 года в 18 часов 05 минут по Гринвичу пассажирский паром ”Геральд оф Фри Энтерпрайз” с 459 пассажирами , 80 членами экипажа, 81 автомобилем, 3 автобусами и 47 грузовиками, на борту вышел из бельгийского порта Зебрюгге. Паром был загружен лишь наполовину. На капитанском мостике находился Дэвид Льюри, опытный шкипер и один из старейших работников компании.

Спустя 24 минуты после выхода за брекватер, в 18 часов 28 минут, паром опрокинулся на внешнем рейде.

Один из очевидцев катастрофы, бельгийский моряк, описал, как паром буквально рванулся к выходу из гавани, ”заглатывая широкой пастью незакрытых ворот морские волны, врывавшиеся на грузовую палубу, не имевшую переборок”.

Другой очевидец, задержавшийся на грузовой палубе водитель автофургона, рассказывал о том, как два члена экипажа кувалдами молотили по створкам ворот, которые не хотели закрываться.

О том, что ворота не были закрыты, на ходовом мостике парома не знали. Там не было не только обычной в таких случаях видеокамеры, которая на современных пассажирских судах устанавливается для контроля за основными службами, но даже элементарной сигнальной лампочки, которая должна была бы известить о закрытии ворот.

Трейлеры и тяжелые автофургоны на ”Геральд оф Фри Энтерпрайз” не были должным образом закреплены.

Спустя каких-то двадцать минут судно резко накренилось и легло на борт. В переполненных пассажирами барах, ресторанах, беспошлинном магазине, каютах и палубах началась паника. Тех, кто находился у открытых иллюминаторов, просто выбросило в море.
Цитата
Да на ходу можно зарыться в волну, но необходим такой объем воды, что-бы судно уже не встало, это пиздец. Т.е. за раз принять такое количество воды, это надо постараться.

Шторм. Эффект "свободной поверхности".
Принятая вода, "гуляя" по палубе ухудшала остойчивость и с каждым разом воды вливалось больше, пока паром не лёг на борт.
 
[^]
AquaRobot
29.09.2020 - 15:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Синтетик
Цитата
А что, подводные лодки в шторм на поверхности плавают?

Дизельные, да.
 
[^]
Гирокомп
29.09.2020 - 15:20
1
Статус: Offline


сарказм

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 6815
Цитата (Синтетик @ 29.09.2020 - 15:00)
А что, подводные лодки в шторм на поверхности плавают?

Только когда идут на таран паромов.
 
[^]
Терик
29.09.2020 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 5828
Цитата (Geo1975 @ 28.09.2020 - 23:07)
Бывший государственный прокурор Эстонии Маргус Курм, который возглавлял комиссию по расследованию гибели парома Эстония, сказал, что повреждение могло быть вызвано столкновением с подводной лодкой

В 1997 году был опубликован отчет о расследовании катастрофы. Родственники шведских и эстонских погибших требовали проведения нового расследования, однако власти запретили погружение в районе затопления парома

Быстро прокурор переобулся. Они во всем мире такие пидорасы? /впрочем вопрос риторический

Это сообщение отредактировал Терик - 29.09.2020 - 15:25
 
[^]
OberstZ
29.09.2020 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2831
Цитата (Matisse @ 28.09.2020 - 22:15)
Бля, от столкновения с паромом Эстония могла затонуть подводная лодка.

То что ПЛ тонут от столкновения с кораблями - было много. Наоборот - не припомню.

Кстати, одна из версий гибели Курска - он попал под таран Петра Великого. И эту версию больше всего гнобят. Мол не могла АПЛ незаметно подкрасться к флагману.

А была версия, что офицеры ПВ, бухали сразу после гибели, и говорили, что сами утопили при стрельбах. У него вроде есть ракетно-торпедный комплекс.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гирокомп
29.09.2020 - 15:40
0
Статус: Offline


сарказм

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 6815
Цитата (146 @ 28.09.2020 - 21:14)
Цитата (Сергей1245 @ 28.09.2020 - 20:12)
Фотка пробоины где?! Местные эксперты будут недовольны

Вот

Типичное входное отверстие от торпеды.
Такое же как на "Курске". Все помнят это фото.

так что, дело я раскрыл - паром был утоплен торпедой

Новая версия 26 лет спустя: паром «Эстония» мог затонуть от столкновения с подлодкой
 
[^]
Svegovik
29.09.2020 - 15:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.03.20
Сообщений: 550
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Полюбому.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
про100имя
29.09.2020 - 15:45
0
Статус: Offline


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1453
Цитата (petjak @ 28.09.2020 - 21:14)
Эх бля, вот бы Титаник на кого списать можно было...

Айсберг Йося Моисеевич. Таки евгеи виноваты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
racer666
29.09.2020 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 6211
Цитата (Macor @ 28.09.2020 - 21:08)
Рука кремля?

Ну им то хотелось, но мы тогда были бедные, слабые и послушные

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Antonio83G
29.09.2020 - 15:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.06.17
Сообщений: 300
По любасу на РФ спишут, жаже если РФ не причем! Это просто модно и выгодно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zelibobber
29.09.2020 - 15:53
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 865
«В письме эстонскому правительству указано, что высказываемые ранее «теории заговора» надо оценить серьезно, так же, как и проведенные независимыми экспертами расследования, анализ и выводы. Например, то, что удалось выяснить немецкой журналисте Юте Рабе — она спустилась к судну, несмотря на запрет шведских властей, в 2000 году вместе с экспедицией американского миллионера Грега Бемиса.


Позже Рабе выступила с сенсационным видеоматериалом, на котором виды необъяснимые отверстия в корпусе судна, под автопалубой, которые многие независимые экспертизы определили как вызванные взрывом. К тому же после погружения на глубину журналистка утверждала, что в голове капитана была стреляная рана и вместе с ним на командном мостике находились неизвестные люди в гражданской одежде.

Рабе считает, что паром был взорван, поскольку той ночью в Швецию перевозили военное наследие СССР — радиоактивные материалы, вещества для производства биологического и химического оружия.»
https://rus.postimees.ee/4258563/novaya-str...i-23-goda-nazad


Под водой, через 6 лет, глазастая журналистка смогла увидеть стреляную рану у капитана. Как поняла что стреляная рана, как поняла что это капитан, как добралась до мостика если шведы засыпали погибший паром песком... сиё неведомо.


По поводу подлодки. Сто пудов скажут что наши плыли на ней, так так только российские подводники идут на дизелях по поверхности в шторм с волнами 3—4 метра, врезаются в паром, вытаскивают ломами рубку из пролома, попутно выгибая края пробоины наружу, чтобы замести следы, и валят обратно пока шлюпки и спассредства не посыпались сверху.

По поводу грузовиков с военным оборудованием. Сто пудов скажут что это наши сделали, чтобы не допустить ухода секретки в другие страны, а заодно и грузовика с кобальтом. Однозначно притянут Путина и введут санкции.

И да. По поводу запретов на погружение. Эстония не единственный корабль, таковых мест много в мире, в том числе и Титаник.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33904
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх