Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 43 44 [45] 46 47 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rio243
14.02.2018 - 20:49
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 653
Вот может глупость напишу, не знаток этого дела.
Есть же наверное какая-то минимально допустимая скорость полёта при котором самолёт не будет падать и не будет набирать высоту?
А как скорость регулируется? То есть выставил положение 30% тяги и будет самолёт лететь с одной скоростью?

Можно ли так поступить? До выяснения точных данных продолжать лететь на данной тяге, соблюдая горизонт?
Извините может не типа написал, но как мог старался донести вопрос.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Linxform
14.02.2018 - 20:54
1
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3490
Цитата (IIIance @ 14.02.2018 - 19:20)
Цитата (Пасскса @ 14.02.2018 - 15:33)
Ну вот как то так, может быть поможет!

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

Что известно о крушении Ан-148 в Подмосковье
"В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил. Он пояснил, что этот эксперимент может пролить свет на причины авиакатастрофы. Полет проведут летчики, которые испытывали и неоднократно летали как на Ан-148, так и на других типах самолетов.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4956699

Не очень понятен смысл данного эксперимента. Отключить или исказить индикацию ППД... дык пилот будет знать, что индикатор врёт. Учитывая, что пилотировать будут испытатели, им похер на индикацию приборной скорости, они и по секундной стрелке (зная метео, высоту и пространственное положение ЛА) исчислят. Чистоты эксперимента никакой.
Свалить в пикирование, с тангажом 30 на высоте 2000 идущий в наборе АН-148? Ну не больные же они такое творить. Если изменят высоту на относительно безопасную, для таких маневров. Опять же, никакой чистоты.
Единственное, проверить деформации фюзеляжа и плоскостей на закритичных режимах. Дак я думаю, что это давно сделано, при испытаниях.
Непонятно. Похоже на популизм. Лан подождем...

Думаю что смысл эксперимента заключается скорее не в том чтобы доказать возможность или невозможность спасения самолёта, а в том чтобы понять логику действий или бездействия членом экипажа. Понять почему они делали именно так, почему проигнорировали данные других систем или почему вообще эти системы может быть не использовали.
Кстати возможен вариант когда полностью со стороны решение кажется очевидным, а при попытке его эмуляции на тренажёре по тем или иным причинам выявляется полная невозможность его реализации.
Так что спецам виднее.

PS: Кстати, не редко по результатам подобных экспериментов вносят изменения в документацию для пилотов.
 
[^]
Linxform
14.02.2018 - 21:20
1
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3490
Цитата (rio243 @ 14.02.2018 - 20:49)
Вот может глупость напишу, не знаток этого дела.
Есть же наверное какая-то минимально допустимая скорость полёта при котором самолёт не будет падать и не будет набирать высоту?
А как скорость регулируется? То есть выставил положение 30% тяги и будет самолёт лететь с одной скоростью?

Можно ли так поступить? До выяснения точных данных продолжать лететь на данной тяге,  соблюдая горизонт?
Извините может не типа написал, но как мог старался донести вопрос.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А у тебя в этот момент нос самолёта задран, а ты пытаешься на 30% лететь вперёд...

Самолёт не машина где по оборотам на тахометре и включенной передаче легко все понять.

Это сообщение отредактировал Linxform - 14.02.2018 - 21:26
 
[^]
and4841
14.02.2018 - 21:44
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 560
Цитата (handleftman @ 13.02.2018 - 16:22)
похоже, что образовалось наледь, которая заблокировала работу датчика? но как все это может повлиять на работу всех основных систем?

Так же не понимаю.Ну хрен там датчик не показывает,самолёт то нормально летит.Всё работает,ничего не горит и не отваливается.Ну спидометр кончился.Самолет то управляем и двигатели нормально работали.Какого хрена их к земле потянуло то? upset.gif Есть летчики на сайте?Объясните моряку,что за хрень.А то, если перевести на морскую тему, утопили корабль из за неисправного лага(спидометра),при работающих дизелях и целом корпусе.КАК?
 
[^]
Halaban
14.02.2018 - 21:45
-1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Самолёт не машина где по оборотам на тахометре и включенной передаче легко все понять.


На самолете-не один тахометр-эт к слову.

Цитата
понять логику действий или бездействия членом экипажа


Понять логику - порой сложно.Давайте дождемся всех расшифровок.

Трудно предположить,что только из-за отказа даже всех ППД исправный самолет с довольно достаточными высотой и скоростью тупо воткнут в землю КВСом,отлетавшим прилично на АН-12.
Вызывает недоумение установка на современный достаточно самолет ППД-1,которые у нас по бюллютеням еще лет 15ть назад меняли на М-ские.

Это сообщение отредактировал Halaban - 14.02.2018 - 21:49
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 21:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Цитата (rio243 @ 14.02.2018 - 20:49)
Вот может глупость напишу, не знаток этого дела.
Есть же наверное какая-то минимально допустимая скорость полёта при котором самолёт не будет падать и не будет набирать высоту?
А как скорость регулируется? То есть выставил положение 30% тяги и будет самолёт лететь с одной скоростью?

Можно ли так поступить? До выяснения точных данных продолжать лететь на данной тяге, соблюдая горизонт?
Извините может не типа написал, но как мог старался донести вопрос.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Есть, именно так и называется V мин. доп, причём их несколько, в зависимости от положения механизации и шасси, также есть и V макс. доп., также в зависимости от механизации.

Минимально допустимая - грубо говоря - минимальная скорость на которой самолёт может лететь, в РЛЭ её значение выше, чем реальная минимальная скорость - защита от дураков.

Максимальная скорость - по условиям прочности конструкции, флаттеру, также в РЛЭ значение с запасом.

Превышение максимальной грозит разрушением самолёта (катастрофа Ту-124 авг. 1979 г. выпуск закрылков полностью на приборной более 600, ограничение - 320).

Но у этого экипажа не было информации о реальной скорости, приборы им показывали что скорость мала, а фактически она приближалась к максимальной.

 
[^]
Halaban
14.02.2018 - 22:01
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Но у этого экипажа не было информации о реальной скорости, приборы им показывали что скорость мала, а фактически она приближалась к максимальной.


На этой высоте достаточно было путевой.Полный отказ динамики-не критично.
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Linxform
Цитата
Самолёт не машина где по оборотам на тахометре и включенной передаче легко все понять.


Вот именно так и летают по дублирующим приборам, но самолёт нужно держать в горизонтальном полёте, тогда определённым режимам работы двигателей будет соответствовать определённая скорость.

Мы эти значения учили наизусть.

И вот такие растянутые отказы аэрометрических приборов - очень неприятная вещь, порой обнаружение отказа занимает длительное время, в отличие от, например авиагоризонтов (старые АГ "заваливаются" неестественно, а у новых ещё и бленкеры отказов выскакивают).
 
[^]
Печенег59
14.02.2018 - 22:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 63
Вот мне непонятно одно-допустим взлетная скорость самолета 200 км, то есть он не только летит , но еще и поднимается, Потеряли показания скорости-дали 80 процентов мощности на моторы, а это с запасом хватает для горизонтального полета и сидим в кабине смотрим за горизонтом ( кренами) на приборах , летим так скажем по авиагоризонту продумывая что и где отказало или тихонько идем на подьем. Если моторы работают ровно , самолет летит горизонтально, то на 80 проц.мощи он в любом случае имеет скорость выше скорости сваливания с 2-х кратным запасом, зачем пикировать?-а там связывайся в аэродромом итд для подсказок

Это сообщение отредактировал Печенег59 - 14.02.2018 - 22:04
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 22:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Цитата (Halaban @ 14.02.2018 - 22:01)
Цитата
Но у этого экипажа не было информации о реальной скорости, приборы им показывали что скорость мала, а фактически она приближалась к максимальной.


На этой высоте достаточно было путевой.Полный отказ динамики-не критично.

Возможно уже не успевали сопоставить показания 3-х аэрометрических систем с путевой, даже несмотря на предупреждения РИ о расхождении 1 и 3 систем.
 
[^]
Кырр
14.02.2018 - 22:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (and4841 @ 14.02.2018 - 21:44)
Так же не понимаю.Ну хрен там датчик не показывает,самолёт то нормально летит.Всё работает,ничего не горит и не отваливается.Ну спидометр кончился.Самолет то управляем и двигатели нормально работали.Какого хрена их к земле потянуло то?

А как можно уронить самолёт, в котором ВСЕ системы работали нормально?

 
[^]
Halaban
14.02.2018 - 22:17
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Возможно уже не успевали сопоставить показания 3-х аэрометрических систем с путевой, даже несмотря на предупреждения РИ о расхождении 1 и 3 систем.


Для грамотного принятия решения времени было достаточно и по скорости,и по высоте-не укладывается в логику-логично или продолжение набора высоты,или переход в горизонт.
 
[^]
PerAsperaa
14.02.2018 - 22:19
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.11.17
Сообщений: 465
Цитата (and4841 @ 14.02.2018 - 21:44)
Цитата (handleftman @ 13.02.2018 - 16:22)
похоже, что образовалось наледь, которая заблокировала работу датчика? но как все это может повлиять на работу всех основных систем?

Так же не понимаю.Ну хрен там датчик не показывает,самолёт то нормально летит.Всё работает,ничего не горит и не отваливается.Ну спидометр кончился.Самолет то управляем и двигатели нормально работали.Какого хрена их к земле потянуло то? upset.gif Есть летчики на сайте?Объясните моряку,что за хрень.А то, если перевести на морскую тему, утопили корабль из за неисправного лага(спидометра),при работающих дизелях и целом корпусе.КАК?

Ну с точки зрения МАК дело так обстояло. Увидели, скорость 0. Видимость не позволяет сориентироваться. Поскольку скорость для самолета весьма критичный параметр, очканули отрубили АП и от души дали штурвал от себя, чтобы не свалиться. И на полной скорости воткнулись в землю матушку. Я так понял версию МАК.
По факту без детальной расшифровки параметрического не ясно, что там было с РУДами и пр. Речевой тоже может многое прояснить.
Если все было , как в отчете МАК, то это дикая ошибка пилотов, вот что сложно поверить. Но и на старуху бывает проруха. Хотя поводов для паники не было, от слова совсем. Высота в норме, обороты тоже. Ну ни разу ни повод нырять вниз с тангажом 30.
 
[^]
Halaban
14.02.2018 - 22:21
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
А как можно уронить самолёт, в котором ВСЕ системы работали нормально?


И там,и там свалили в плоский штопор.Вина экипажа.Гребанный человеческий фактор.
 
[^]
Halaban
14.02.2018 - 22:34
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Высота в норме, обороты тоже. Ну ни разу ни повод нырять вниз с тангажом 30.


Абсолютно не повод.Ещё вопрос-увеличивающийся правый крен с высоты около 800м плюс-минус сто.
Надо ждать полную расшифровку.
 
[^]
Кырр
14.02.2018 - 22:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (Halaban @ 14.02.2018 - 22:21)
Цитата
А как можно уронить самолёт, в котором ВСЕ системы работали нормально?


И там,и там свалили в плоский штопор.Вина экипажа.Гребанный человеческий фактор.

Всё верно. Эти видео я выложил к вопросу: а куда смотрели пилоты? У них же куча других приборов.
 
[^]
Vlasick
14.02.2018 - 23:04
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 209
Я вот одного понять не могу, еще до озвучивания расшифровки, много где стали писать о катастрофах, связанных с неисправностями ППД, ну ладно, в полете на лампочки пилоты не обратили внимания, хотя с трудом верится ведь в расшифровке написано, что сигнализация срабатывала аж два раза, так почему же пилоты этого не учли, когда, как им показалось, они начали сваливаться, тут скорее поверю, что на земле заглушку не сняли, очень выгодно свалить на пилотов, они ведь уже не возразят, не понимаю другого - в новостях после крушения говорили что фрагменты самолета разбросаны в радиусе 1км, объясните как?? Сейчас об этом не говорят уже, странно все это.... Если самолет стал разлетаться на куски в небе, то это никак не связано с ППД...
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 23:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Vlasick

Цитата
Если самолет стал разлетаться на куски в небе, то это никак не связано с ППД...


Разваливаться начал при превышении максимальной воздушной скорости (скоростного напора, приборной скорости - это одно и то-же), а у лётчиков, по причине обмороженных ППД информация была о наоборот, низкой скорости. Вот и вся связь с ППД.

Это сообщение отредактировал Бокин - 14.02.2018 - 23:47
 
[^]
нуакакже
15.02.2018 - 00:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 23:41)
Vlasick

Цитата
Если самолет стал разлетаться на куски в небе, то это никак не связано с ППД...


Разваливаться начал при превышении максимальной воздушной скорости (скоростного напора, приборной скорости - это одно и то-же), а у лётчиков, по причине обмороженных ППД информация была о наоборот, низкой скорости. Вот и вся связь с ППД.

У пилотов была информация о разности значений этих датчиков, что скорее всего говорит об их нештатной работе.

Делать выводы по неисправным датчикам - чему же их учили?
 
[^]
Vlasick
15.02.2018 - 00:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 209
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 23:41)
Vlasick

Цитата
Если самолет стал разлетаться на куски в небе, то это никак не связано с ППД...


Разваливаться начал при превышении максимальной воздушной скорости (скоростного напора, приборной скорости - это одно и то-же), а у лётчиков, по причине обмороженных ППД информация была о наоборот, низкой скорости. Вот и вся связь с ППД.

Так какая связь? Читал про подобный случай, там пилоты увеличили тягу до предела, оторвало часть механизации, все, даже сели кажется. Не могли они превысить скорость настолько, чтобы самолет начал разваливаться, это же пассажир, у него нет такого запаса тяги. По данным расшифровки при столкновении скорость 800 км/ч, угол 30, перегрузки не превышали 1,5g, так с чего он разваливаться начал?
 
[^]
Субарик149
15.02.2018 - 00:55
3
Статус: Offline


Лосевед

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 8289
Цитата (Vlasick @ 15.02.2018 - 00:50)

Так какая связь? Читал про подобный случай, там пилоты увеличили тягу до предела, оторвало часть механизации, все, даже сели кажется. Не могли они превысить скорость настолько, чтобы самолет начал разваливаться, это же пассажир, у него нет такого запаса тяги. По данным расшифровки при столкновении скорость 800 км/ч, угол 30, перегрузки не превышали 1,5g, так с чего он разваливаться начал?

Например от флаттера. Пример разрушения самолёта на 2:30



Это сообщение отредактировал Субарик149 - 15.02.2018 - 00:55
 
[^]
Бокин
15.02.2018 - 00:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Vlasick
Цитата
Не могли они превысить скорость настолько, чтобы самолет начал разваливаться, это же пассажир, у него нет такого запаса тяги. По данным расшифровки при столкновении скорость 800 км/ч, угол 30, перегрузки не превышали 1,5g, так с чего он разваливаться начал?


Откуда такие данные что не могли? или это личное мнение?

Для этого типа максимальная скорость с убраной механизацией 570 км/ч (на высоте 9000 м), на их высоте - 530 км/ч, у них было 800, превышение - 270 км/ч - это очень дохуя! кино про флаттер Субарик поставил.

РЛЭ ограничения по скорости пункт 2.5.3

Это сообщение отредактировал Бокин - 15.02.2018 - 01:06
 
[^]
нуакакже
15.02.2018 - 01:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
У медиков есть правило "не навреди".
Почему у пилотов нет правила не совать руки к исправно работающей технике?
 
[^]
busdriver
15.02.2018 - 01:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4073
Цитата (Flexso @ 14.02.2018 - 04:25)
Цитата (busdriver @ 13.02.2018 - 16:59)
Цитата (maugly47 @ 13.02.2018 - 16:39)
Не первый аэроплан погибший из-за выключенного обогрева ППД. Почему его включение не автоматизируют? Может кто объяснить?

Почему это не автоматизируют? На Airbus нет понятия "включение ППД".

А вы посмотрите серию роликов на ютубе иностранных почему падают самолёты и ТУПЕЕ СИТУАЦИИ БЫВАЮТ, а пилоты долбаёбы. Вон турки с неисправным радиовысотомером автопилот включили на посадку а датчик показал меньше нуля на 8 футов и не поверишь РАЗБИЛИСЬ НАХУЙ. И у иностранных также он замерзают и бьются из за него.

"Я ему про Фому, а он мне про Ерёму..." © народное

Вы вообще читать по-русски умеете?!!
Был задан конкрнетный вопрос: почему не автоматизируют включение ППД? Я коротко и по делу ответил, что автоматизируют и, например, на Airbus нет понятия "включение ППД", и там вообще нет таких кнопок (тумблеров).
При чём тут ютьюб, радиовысотомеры и прочее? Ну нельзя же быть таким невнимательным слепошарым.
 
[^]
Бокин
15.02.2018 - 01:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Цитата (нуакакже @ 15.02.2018 - 01:10)
У медиков есть правило "не навреди".
Почему у пилотов нет правила не совать руки к исправно работающей технике?

Есть такое, также - негласное, исполняется также, как и медиками "не навреди"

Это сообщение отредактировал Бокин - 15.02.2018 - 01:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116646
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 43 44 [45] 46 47 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх