Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 42 43 [44] 45 46 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Яхонтовый
14.02.2018 - 16:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 3000
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 16:08)
Совершенно верно. Осталось выяснить почему не включили обогрев, и кто отдал штурвал - экипаж или СЗД.

Это станет известно только при расшифровке аудиопереговоров в кабине экипажа. Проводилось ли включение обогрева ППД перед взлетом, вроде этот пункт стоит 4 по списку в контрольных картах "на исполнительном старте". А вот насчет кто отдал штурвал пока даже на авиафоруме нет единого мнения, может ли режим зажиты диапазона блокировать штурвал, или это фантастика.

UPD На авиафоруме выложили скрин, что режим защиты диапазона работает только в автоматическом режиме управления.

Это сообщение отредактировал Яхонтовый - 14.02.2018 - 16:41
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 16:45
6
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Вот ещё мнение проффи.


Может ли обледенение датчиков стать основной причиной крушения самолета? Говорит летчик гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре BoeingАлексей Базеев:
«В принципе, обледенение датчиков не приводит к аварийной ситуации. Ну, обледенели датчики, ну они забыли их включить, мало ли по какой причине, я не знаю. Там перед взлетом читается контрольная карта, там все это дело должно быть расписано, что там есть такая фраза, что датчик «обогрев ПВД» включен-выключен.

Они должны проверить, включен или нет. Почему не проверили, не знаю. Значит, формально выполняли тогда контрольную карту перед взлетом. Ну и, подумаешь, отказал датчик скорости, ведь масса есть способов не потерять ни остранственное положение, ни скорость. Этому летчиков учат, в том числе на тренажере. И отказ даже всех указателей скоростей не является критическим отказом. Решения какие? Не потерять скорость именно.

Прекращается набор высоты, самолет выводится в горизонт, и включай обогрев ПВД, и жди, когда он оттает. И говорить, что обледенение и отказ указателей скорости привели к катастрофе, ну не знаю, тогда ребята летать не умеют.

Думаю, что может быть сопутствующая причина. Сейчас самолеты напичканы электроникой. И у пилотов сейчас такой соблазн появился, что они сидят, пилоты — не летчики, они операторы. И когда надо вручную пилотировать, а они в большинстве случаев, скажем так, не вполне готовы это делать».

Цитата отсюда

Это сообщение отредактировал snake76 - 14.02.2018 - 16:46
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 16:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5966
Яхонтовый
Цитата
UPD На авиафоруме выложили скрин, что режим защиты диапазона работает только в автоматическом режиме управления.


Тогда и вариантов меньше. Но, всё равно - пусть комиссия решит что и как.
 
[^]
Jagerblatt
14.02.2018 - 17:03
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 844
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 15:38)
Jagerblatt
Цитата
а я и пишу угол тангажа, а не тангаж, потому как с креном под 90 тангаж изменить можно, а угол атаки не изменится.


Хорошо, угол тангажа и угол атаки - разные вещи.

Спасибо, всю жизнь думал, что это одно и тоже. А сейчас почитал и понял, что всё-таки разные вещи. Ещё раз спасибо.
Угол тангажа - угол между продольной осью самолёта и горизонтальной плоскостью.
Угол атаки - угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока и характерным продольным направлением.
Просто где-то читал, что это одно и тоже, видимо писАл такой же спец как и я. rulez.gif

ЗЫ Какие дегенераты минусят всех подряд? Поправил кому смог.

Это сообщение отредактировал Jagerblatt - 14.02.2018 - 17:47
 
[^]
bolych
14.02.2018 - 17:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.11
Сообщений: 2471
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 16:21)
Это уже семантика. А отсутствие повторения параметров при имитации приведёт к потере смысла всей затеи вцелом.

это не семантика. можно имитировать взлет на тренажере, с имитацией зарегистрированных полетных параметров. и в данном случае это вполне логичное решение. можно отработать все действия экипажа, включая самые бредовые предположения.

мне, вообще не пришло в голову при прочтении, что сразу борт для имитации ситуации поднимать будут.
 
[^]
TeodorB
14.02.2018 - 17:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 15:58)
snake76
Цитата
Подъёб не засчитан.


Ну наверно испытатели знают что и как делать.

Знают лучше, чем комментаторы-эксперты ЯПа?
Не смешите меня.
 
[^]
ICA
14.02.2018 - 17:53
0
Статус: Offline


Тут должен быть статус

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 2570
bolych
Цитата
мне, вообще не пришло в голову при прочтении, что сразу борт для имитации ситуации поднимать будут.


Значит, тоже не могут понять, как такое могло произойти.

А испытатели будут имитировать на той же высоте?
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 17:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5966
Jagerblatt
Цитата
Просто где-то читал, что это одно и тоже, видимо писАл такой же спец как и я. rulez.gif


Иногда они совпадают. Некоторые лётчики, которые летают уже несколько лет иногда тоже этого не знают (встречал неоднократно) хотя это преподают на курсе общей аэродинамики (во всяком случае - в своё время нас так учили).
 
[^]
bolych
14.02.2018 - 17:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.11
Сообщений: 2471
Цитата (ICA @ 14.02.2018 - 17:53)
bolych
Цитата
мне, вообще не пришло в голову при прочтении, что сразу борт для имитации ситуации поднимать будут.


Значит, тоже не могут понять, как такое могло произойти.

А испытатели будут имитировать на той же высоте?

еще раз. на тренажере можно имитировать самые разнообразные ситуации, включая метеорологию. для этого не нужно поднимать настоящее ВС.
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 18:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5966
Цитата (TeodorB @ 14.02.2018 - 17:46)
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 15:58)
snake76
Цитата
Подъёб не засчитан.


Ну наверно испытатели знают что и как делать.

Знают лучше, чем комментаторы-эксперты ЯПа?
Не смешите меня.

Да самому смешно...
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 18:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5966
Цитата (bolych @ 14.02.2018 - 17:57)
Цитата (ICA @ 14.02.2018 - 17:53)
bolych
Цитата
мне, вообще не пришло в голову при прочтении, что сразу борт для имитации ситуации поднимать будут.


Значит, тоже не могут понять, как такое могло произойти.

А испытатели будут имитировать на той же высоте?

еще раз. на тренажере можно имитировать самые разнообразные ситуации, включая метеорологию. для этого не нужно поднимать настоящее ВС.

Иногда ничего не помогает, только полёт.

На одном из самолётов при создании взлётного угла самопроизвольно выпускались интерцепторы, проверка блоков ничего не дала - все исправны, даже создавали взлётный угол домкратами - ничего, а на разбеге - опять, ситуацию спасало только то, что после разгрузки опор шасси убирались, не успев существенно затормозить самолёт.

В конце концов причина была найдена - в одном из промежуточных реле от контактной подвижной пластины оторвалась чешуйка покрытия, которая при некоторых положениях самолёта замыкала контакты, это было причиной, или что-то другое - неизвестно, но после замены этого реле явление пропало.
 
[^]
ICA
14.02.2018 - 18:08
1
Статус: Offline


Тут должен быть статус

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 2570
bolych
Цитата
еще раз. на тренажере можно имитировать самые разнообразные ситуации, включая метеорологию. для этого не нужно поднимать настоящее ВС.


Может, я не так выразился.
Испытатели при имитации полёта хотят доказать, что обмерзание ППД
не так уж и смертельно.
 
[^]
alex094
14.02.2018 - 18:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 1063
Цитата (ICA @ 14.02.2018 - 18:08)
bolych
Цитата
еще раз. на тренажере можно имитировать самые разнообразные ситуации, включая метеорологию. для этого не нужно поднимать настоящее ВС.


Может, я не так выразился.
Испытатели при имитации полёта хотят доказать, что обмерзание ППД
не так уж и смертельно.

Само по себе не смертельно, но может произойти ряд событий, из-за которых обмерзание датчика станет смертельным. И катастрофы по этому поводу случались и не одна

К катастрофе редко приводит какая-то одна неисправность или ошибка. К катастрофе приводит цепь событий и совпадений
 
[^]
Тестостерон
14.02.2018 - 18:19
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.17
Сообщений: 329
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 16:45)
Вот ещё мнение проффи.


Может ли обледенение датчиков стать основной причиной крушения самолета? Говорит летчик гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре BoeingАлексей Базеев:
«В принципе, обледенение датчиков не приводит к аварийной ситуации. Ну, обледенели датчики, ну они забыли их включить, мало ли по какой причине, я не знаю. Там перед взлетом читается контрольная карта, там все это дело должно быть расписано, что там есть такая фраза, что датчик «обогрев ПВД» включен-выключен.

Они должны проверить, включен или нет. Почему не проверили, не знаю. Значит, формально выполняли тогда контрольную карту перед взлетом. Ну и, подумаешь, отказал датчик скорости, ведь масса есть способов не потерять ни остранственное положение, ни скорость. Этому летчиков учат, в том числе на тренажере. И отказ даже всех указателей скоростей не является критическим отказом. Решения какие? Не потерять скорость именно.

Прекращается набор высоты, самолет выводится в горизонт, и включай обогрев ПВД, и жди, когда он оттает. И говорить, что обледенение и отказ указателей скорости привели к катастрофе, ну не знаю, тогда ребята летать не умеют.

Думаю, что может быть сопутствующая причина. Сейчас самолеты напичканы электроникой. И у пилотов сейчас такой соблазн появился, что они сидят, пилоты — не летчики, они операторы. И когда надо вручную пилотировать, а они в большинстве случаев, скажем так, не вполне готовы это делать».

Цитата отсюда

Вот и я о том же.
Командир воздушного судна – Губанов Валерий Иванович 1966 года рождения, образование – Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. У Валерия Ивановича 2800 часов налета на данном типе самолета, а всего пять тысяч часов налета.
И этот человек, из за двух датчиков, имея под рукой альтиметр, авиагоризонт, тахометры двигателей, и т.д. и т.п. "уронил" самолет ?!
Так диванные ыкспэрды заминусили, да еще и облаяли, псы позорные... cool.gif
 
[^]
ICA
14.02.2018 - 18:21
0
Статус: Offline


Тут должен быть статус

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 2570
alex094
Цитата
К катастрофе редко приводит какая-то одна неисправность или ошибка. К катастрофе приводит цепь событий и совпадений


Вот это и хотят попытаться воспроизвести.
 
[^]
Кырр
14.02.2018 - 18:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (Тестостерон @ 14.02.2018 - 18:19)
И этот человек, из за двух датчиков, имея под рукой альтиметр, авиагоризонт, тахометры двигателей, и т.д. и т.п. "уронил" самолет ?!

Повторю ещё раз: Корогодин был КВС-инструктор.
 
[^]
Тестостерон
14.02.2018 - 18:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.17
Сообщений: 329
Цитата (Кырр @ 14.02.2018 - 18:38)
Цитата (Тестостерон @ 14.02.2018 - 18:19)
И этот человек, из за двух датчиков, имея под рукой альтиметр, авиагоризонт, тахометры двигателей, и т.д. и т.п. "уронил" самолет ?!

Повторю ещё раз: Корогодин был КВС-инструктор.

Я шо то сказал за Корогодина ?
 
[^]
Кырр
14.02.2018 - 18:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (Тестостерон @ 14.02.2018 - 18:44)
Цитата (Кырр @ 14.02.2018 - 18:38)
Цитата (Тестостерон @ 14.02.2018 - 18:19)
И этот человек, из за двух датчиков, имея под рукой альтиметр, авиагоризонт, тахометры двигателей, и т.д. и т.п. "уронил" самолет ?!

Повторю ещё раз: Корогодин был КВС-инструктор.

Я шо то сказал за Корогодина ?

Ну, хорошо. Объясню более доходчиво. Любой пилот (с любым налётом) может уронить самолёт. У того же Корогодина вообще не было никаких отказов, но уронил. Улавливаете?

Это сообщение отредактировал Кырр - 14.02.2018 - 18:48
 
[^]
alex094
14.02.2018 - 18:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 1063
Цитата (Тестостерон @ 14.02.2018 - 18:19)

Вот и я о том же.
Командир воздушного судна – Губанов Валерий Иванович 1966 года рождения, образование – Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. У Валерия Ивановича 2800 часов налета на данном типе самолета, а всего пять тысяч часов налета.
И этот человек, из за двух датчиков, имея под рукой альтиметр, авиагоризонт, тахометры двигателей, и т.д. и т.п. "уронил" самолет ?!
Так диванные ыкспэрды заминусили, да еще и облаяли, псы позорные... cool.gif

Ну давайте вспомним присловутый А-330, уроненый в Атлантику


Командир воздушного судна (КВС) — 58-летний Марк Дюбуа В качестве КВС управлял самолётами Caravelle XII, Boeing 737, Airbus A320 и Airbus A340. В должности командира Airbus A330 — с 27 октября 2006 года. Налетал 10 988 часов (6258 из них в качестве КВС), свыше 1700 из них на Airbus A330.

Второй пилот — 37-летний Давид Робер (фр. David Robert). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Air France 9 лет и 10 месяцев (с июля 1998 года). В качестве второго пилота управлял самолётами Airbus A320 и Airbus A340. В должности второго пилота Airbus A330 — с 1 октября 2002 года. Налетал 6547 часов, 4479 из них на Airbus A330.

Второй пилот-стажёр — 32-летний Пьер-Седрик Бонэн (фр. Pierre-Cédric Bonin). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Air France 5 лет и 7 месяцев (с октября 2003 года). Управлял самолётами Airbus A320 и Airbus A340. В должности второго пилота-стажёра Airbus A330 — с 1 декабря 2008 года. Налетал 2936 часов, 807 из них на Airbus A330[5


Столько часов налета а самолёт тоже уронили. Более того, самолёт падал почти 3 минуты, а они это заметили только в последний момент. При расследовании катастрофы долго поверить не могли, что заглушка датчика угробили больше 200 человек с опытнейшим экипажем
 
[^]
IIIance
14.02.2018 - 19:20
2
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5426
Цитата (Пасскса @ 14.02.2018 - 15:33)
Ну вот как то так, может быть поможет!

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

Что известно о крушении Ан-148 в Подмосковье
"В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил. Он пояснил, что этот эксперимент может пролить свет на причины авиакатастрофы. Полет проведут летчики, которые испытывали и неоднократно летали как на Ан-148, так и на других типах самолетов.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4956699

Не очень понятен смысл данного эксперимента. Отключить или исказить индикацию ППД... дык пилот будет знать, что индикатор врёт. Учитывая, что пилотировать будут испытатели, им похер на индикацию приборной скорости, они и по секундной стрелке (зная метео, высоту и пространственное положение ЛА) исчислят. Чистоты эксперимента никакой.
Свалить в пикирование, с тангажом 30 на высоте 2000 идущий в наборе АН-148? Ну не больные же они такое творить. Если изменят высоту на относительно безопасную, для таких маневров. Опять же, никакой чистоты.
Единственное, проверить деформации фюзеляжа и плоскостей на закритичных режимах. Дак я думаю, что это давно сделано, при испытаниях.
Непонятно. Похоже на популизм. Лан подождем...
 
[^]
Nightmare1966
14.02.2018 - 19:31
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.09
Сообщений: 36
Цитата (diag @ 13.02.2018 - 16:32)
Помимо этих трёх каналов скорости, показывающих скорость относительно воздуха, есть ещё как минимум GPS, которая показывает скорость относительно земли.
Тут пинали Толбоева, но он может оказаться прав.

Это какого Толбоева "тут пинали", Магомеда Толбоева?!
Заслуженного лётчика-испытателя, Героя России?!
Диванные иксперды совсем рамсы попутали, похоже...
 
[^]
Кырр
14.02.2018 - 20:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (IIIance @ 14.02.2018 - 19:20)
Непонятно. Похоже на популизм. Лан подождем...

Ну, так всё это издержки гласности. Когда в Ярославле упал ЯК-42, тоже ставили эксперименты. Помните же какую чушь тогда пороли те, ктовсёзнаетнаперёд? Я имею ввиду ВПП, наполовину заставленную ВИП бортами. Так и сейчас, сколько тут таких, кто точно знает, что это теракт, что "она утонула" и прочих.

Это сообщение отредактировал Кырр - 14.02.2018 - 20:06
 
[^]
floyd63
14.02.2018 - 20:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 1124
Цитата (Тестостерон @ 14.02.2018 - 18:19)

Командир воздушного судна – Губанов Валерий Иванович 1966 года рождения, образование – Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. У Валерия Ивановича 2800 часов налета на данном типе самолета, а всего пять тысяч часов налета.
И этот человек, из за двух датчиков, имея под рукой альтиметр, авиагоризонт, тахометры двигателей, и т.д. и т.п. "уронил" самолет ?!

Айртон Сенна был замечательным пилотом F1. Что случилось, почему он влетел в эту стену?
Также и здесь - набор каких-то мелких, малозаметных, может неважных на первый взгляд недоработок привел к катастрофе. Надо докопаться до истины и сделать выводы на будущее
 
[^]
sanaras
14.02.2018 - 20:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 2907
все помните мудрую поговорку - и на старуху бывает проруха. Кому -то пролитый кофе на клаву второй раз за 20 лет, а кому-то смерть...
 
[^]
TeodorB
14.02.2018 - 20:31
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (Nightmare1966 @ 14.02.2018 - 19:31)
Это какого Толбоева "тут пинали", Магомеда Толбоева?!
Заслуженного лётчика-испытателя, Героя России?!
Диванные иксперды совсем рамсы попутали, похоже...

Да не, не попутали.
Ругали президента бирюлевской овощебазы Толбоева, за дело.
За трепание языком без обоснований и доказательств.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116652
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 42 43 [44] 45 46 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх