Расшифрован параметрический самописец Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (50) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IgorekB
14.02.2018 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 1426
Цитата (BMV64 @ 14.02.2018 - 13:42)
я не понял, есть же GPS в мобилке. Пилоты иногда сравнивают свои данные с навигатором. Почему сейчас не сравнили? там плюс мину пару км/ч ошибки , но всё-же реальная скорость приблизительно ясна....
Я так понял вошли в пике, набрать скорость?
какая-то хуета, реально.

И это на такой высоте.... Я сам недоумеваю.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 14:53
1
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 14:46)
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 13:37)
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 14:30)
Цитата (maugly47 @ 14.02.2018 - 13:23)
Цитата (Тутошний @ 14.02.2018 - 12:42)
Дык можно же оставить возможность ручного включения обогрева, но до кучи включать принудительно. если точно известно, что самолет находится в полете - синхронизировать включение с командой на уборку шасси, например. Или со сворачиванием "взлетной" механизации и выходом движка на рабочий режим. Ну или уж по крайней мере громко материть пилотов когда шасси убраны и двигатель работает, а ПВД не включен. Схема, при которой включение необходимого для полета оборудования контролируется только по надписи на дисплее - это какой-то сюр, имхо. Рано или поздно кто-нибудь про нее должен был забыть - ну вот он и забыл...  why.gif

Прочитав почти все из 40 с лишним страниц, я не понял почему в авиации так и не решили вроде как и не сложную техническую проблему с включение обогрева ППД. Ладно традиции и еще что-то, чего я не знаю, но датчик сигнализирующий о падении температуры ППД ниже некоего порога и опасности обмерзания, уж точно не помешал бы.

Усложнение схемотехники коммутации, плюс несколько килограммов дополнительного веса за счет доп жгутов и коммутационной аппаратуры. Из-за нескольких килограммов лишнего веса при ограниченных возможностях двигателей и запаса топлива( и дефицита места для установки), самолет зачастую лишен возможности иметь дополнительные и резервные(дублирующие) системы и функции. В крации.

Это всё решается инженерно. Самолёт вообще пиздецки сложная система и дополнительный резерв не усложнит его намного сильнее, а вот отказоустойчивость повысится.
Да и с весом проблема решается - не взять сотку кило сраных чемоданов или тройку пассажиров. Зато вероятность падения для остальных снизится ощутимо.

Ужесточить ещё программу подготовки на еженедельные отработки на тренажёре нештатных ситуаций. Что бы не расслаблялись - каждый понедельник.

Я понимаю , вам надо самолет с 3 кнопками, взлет ,посадка, парковка. Но тогда при его размерах он на борт возмет только 10 человек, остальное будет аппаратура. Соотв. И цена билета

Ну вот не надо так утрировать. Уверен, что есть технические решения, но они не вписываются в концепцию эффективных манагеров, которые считают "лишние" копейки не на пользу проектам а строго в собственный карман.
По этому новые системы и методы повышения безопасности "очень дороги и невыгодно смотрятся в бизнес-планах и стоимости проекта вцелом."

Этим денежным блядям просто насрать на людей.

Можете минусить сколько угодно, но снижение надёжности и прочностных резервов в угоду удешевления конструкций и систем - это бич современности.
Команда манагеров рулит процессами зарабатывания бабла и конструктора с инженерами им не указ. Максимум выгоды при минимуме вложений.

Только в авиации это не работает. Небо сурово наказывает жадных ебланов.



Это сообщение отредактировал snake76 - 14.02.2018 - 15:02
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 14:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Цитата (недалекая @ 14.02.2018 - 14:50)
Цитата (Атлас @ 14.02.2018 - 14:46)
Переговоры пилотов где? Переговоры с диспетчером? Их вообще должны были выложить сразу

"Должны"??? А где это прописано? Что "должны", и что "сразу"?

Комиссия по расследованию АП и СК вообще не должны никакой общественности ничего докладывать.

Даже лица. которые привлечены к расследованию в качестве очевидцев, свидетелей, участников предупреждаются о нежелательности распространения информации (это из личного).
 
[^]
Профан
14.02.2018 - 14:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.17
Сообщений: 235
Цитата (Jagerblatt @ 14.02.2018 - 13:36)
Есть понятие угол атаки или угол тангажа и если он превышен, то будь двигатели хоть на супервзлетном режиме прироста скорости не будет, а когда за окном молоко, а на приборах горизонтальная скорость 0, наступает паника и остальные приборы как авиагоризонт, указатель вертикальной скорости и т.д. отходят на второй план или не замечаются, потому что в голове есть только первая проблема "скорость 0" и её надо решить во что бы то ни стало. ИМХО.

я очень далек от авиации, но мне всегда казалось, что самолет держится в воздухе за счет горизонтальной скорости. Если скорость =0, то самолет падает с ускорением свободного падения (т.е. наступает невесомость). Вполне допускаю такой уровень паники у дворника, которого внезапно посадили за штурвал. Но у летчиков?
 
[^]
maugly47
14.02.2018 - 14:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4739
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 14:30)
Усложнение схемотехники коммутации, плюс несколько килограммов дополнительного веса за счет доп жгутов и коммутационной аппаратуры. Из-за нескольких килограммов лишнего веса при ограниченных возможностях двигателей и запаса топлива( и дефицита места для установки), самолет зачастую лишен возможности иметь дополнительные и резервные(дублирующие) системы и функции. В крации.

Сделать на современной компонентной базе, говнюшку способную замерить температуру используя в качестве датчика саму нагревающий спираль совсем не сверхзадача. И весить будет грамм двести вместе с лампочкой.
 
[^]
vova4uma
14.02.2018 - 14:58
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 13:49)
snake76
Цитата
Навскидку назову, что разработать систему на тензодатчиках даже не пытались.

Принцип на считывании показателей при деформации тензорезисторов под давлением от набегающего потока. Применение в качестве аварийного резерва для предотвращения достижения предельно допустимых конструкционных скоростей.


Неважно чем обрабатывается сигнал - анероидной коробкой, тензодатчиком (используются), простым переменным резистором ползун которого связан с мембраной (и такие использовались) - если обмёрзли сами заборники давления и до потребителей доходит уже неверный сигнал, обрабатывай его чем хочешь, ошибка так и останется.

Выше приводили пример Ту-204 и Ил-76 с автоматическим включением обогрева ППД по температуре и положению шасси - простой и надёжный способ. Почему на данном типе не применено - другой вопрос.

Там не по температуре, а вкл на 50% привыпущенном шаси после уборки на 100%. Тут видимо просто включили в КК и РЛЭ, может небыли уверены в 100%автом.режиме
 
[^]
Gandobog
14.02.2018 - 15:00
2
Статус: Offline


Непьющий алкоголик

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 1541
Цитата
Переговоры пилотов где? Переговоры с диспетчером? Их вообще должны были выложить сразу

Да хуле, они онлайн на флайрадаре должны быть! dont.gif
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 15:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Профан
Цитата
я очень далек от авиации, но мне всегда казалось, что самолет держится в воздухе за счет горизонтальной скорости. Если скорость =0, то самолет падает с ускорением свободного падения (т.е. наступает невесомость). Вполне допускаю такой уровень паники у дворника, которого внезапно посадили за штурвал. Но у летчиков?


Вам правильно кажется, только падать самолёт начнёт не при нуле, а раньше на скорости сваливания 100-250 км/ч для разных типов.

Вторая часть Вашего вопроса - это и есть "Человеческий фактор".
 
[^]
kab1979
14.02.2018 - 15:01
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4076
Я так понимаю летчики испугались сваливания. Т.Е видя показания что корость падает решили что уйдут в режим сваливания и решили набрать высоту опустив нос для набора скорости. И так несколько раз. Поправьте если что не так понял.
 
[^]
vova4uma
14.02.2018 - 15:03
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (maugly47 @ 14.02.2018 - 13:56)
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 14:30)
Усложнение схемотехники коммутации, плюс несколько килограммов дополнительного веса за счет доп жгутов и коммутационной аппаратуры. Из-за нескольких килограммов лишнего веса при ограниченных возможностях двигателей и запаса топлива( и дефицита места для установки), самолет зачастую лишен возможности иметь дополнительные и резервные(дублирующие) системы и функции. В крации.

Сделать на современной компонентной базе, говнюшку способную замерить температуру используя в качестве датчика саму нагревающий спираль совсем не сверхзадача. И весить будет грамм двести вместе с лампочкой.

Эта говнюшка еще 400 гр.С должна выдержать с перепадами.а так да отличная идея надо по всем КБ предложить.
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 15:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
vova4uma
Цитата
Там не по температуре, а вкл на 50% привыпущенном шаси после уборки на 100%. Тут видимо просто включили в КК и РЛЭ, может небыли уверены в 100%автом.режиме


В таком еще проще, вопрос о неприменении такого примитива на данном типе остаётся открытым.
 
[^]
vova4uma
14.02.2018 - 15:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (Профан @ 14.02.2018 - 13:55)
Цитата (Jagerblatt @ 14.02.2018 - 13:36)
Есть понятие угол атаки или угол тангажа и если он превышен, то будь двигатели хоть на супервзлетном режиме прироста скорости не будет, а когда за окном молоко, а на приборах горизонтальная скорость 0, наступает паника и остальные приборы как авиагоризонт, указатель вертикальной скорости и т.д. отходят на второй план или не замечаются, потому что в голове есть только первая проблема "скорость 0" и её надо решить во что бы то ни стало. ИМХО.

я очень далек от авиации, но мне всегда казалось, что самолет держится в воздухе за счет горизонтальной скорости. Если скорость =0, то самолет падает с ускорением свободного падения (т.е. наступает невесомость). Вполне допускаю такой уровень паники у дворника, которого внезапно посадили за штурвал. Но у летчиков?

Он падает при скорости уже около 200, Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. пилотов учат не доверять своим ощущениям а смотреть на приборы.
 
[^]
Petrucci
14.02.2018 - 15:14
1
Статус: Offline


Человек из Кемерова

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 4826
Цитата (gorlopan @ 13.02.2018 - 17:45)
Командир экипажа военный лётчик. У меня тесть всю жизнь проработал руководителем полётов, ещё после аварии ТУ 154 в Анапе, он сказал, что у военных лётчиков очень малый налёт часов на гражданских самолётах. Если гражданские лётчики летают каждый день да не по разу, то военные когда дёрнут на взлёт, могут и раз в неделю летать и раз в месяц, при этом всем известно, какой огромный авось у нас в армии и приказопослушание, сказали лети и по хер, спал не спал, устал не устал, и так далее, сказали взлетай или садись и по хер на погоду и остальное. Потому военный лётчик перешедший, после выхода на пенсию, на гражданку, совсем не то, что гражданский лётчик всю жизнь летающий на гражданке.
Не претендую на истину.

Я служил на военном аэродроме. У нас летчики наматывали часы с утра до вечера, просто летая вокруг аэродрома, отрабатывали приземления и взлеты. Только в выходные мы отдыхали от их гула. Аэродром Ермолино.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 15:15
1
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 14:49)
snake76
Цитата
Навскидку назову, что разработать систему на тензодатчиках даже не пытались.

Принцип на считывании показателей при деформации тензорезисторов под давлением от набегающего потока. Применение в качестве аварийного резерва для предотвращения достижения предельно допустимых конструкционных скоростей.


Неважно чем обрабатывается сигнал - анероидной коробкой, тензодатчиком (используются), простым переменным резистором ползун которого связан с мембраной (и такие использовались) - если обмёрзли сами заборники давления и до потребителей доходит уже неверный сигнал, обрабатывай его чем хочешь, ошибка так и останется.

Выше приводили пример Ту-204 и Ил-76 с автоматическим включением обогрева ППД по температуре и положению шасси - простой и надёжный способ. Почему на данном типе не применено - другой вопрос.

Вы наверное просто не понимаете, что я пытаюсь донести. Сдались вам эти обмёрзшие трубки. Альтернатива на других принципах считывания. И она резервная. Поток воздуха напрямую воздействует на рабочую поверность деформируемого датчика, без негативного воздействия отрицательных температур.

И далее по тексту.

Загуглив "датчики предупреждения разрушения конструкции самолёта" нашёл только это

Остальное только профилактические работы, а не оперативные.

Минусатор, надеюсь ты никогда не окажешься на месте пилотов или пассажиров гибнущего ВС по вине разрабов, пилотов и прочих причастных.

Это сообщение отредактировал snake76 - 14.02.2018 - 15:38
 
[^]
АП430
14.02.2018 - 15:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.17
Сообщений: 1544
Понятно, что есть вина пилотов. Но сваливать вину только на них - не вполне справедливо. Они лишь винтики огромной российской авиационной системы, получившей свой задел при СССР.. и начавшей разваливаться одновременно со страной... Как у всякой системы у нее свой запас прочности... но путинская эпоха "эффективных менеджеров", а в просторечии просто - безответственного ворья при власти - ускоренными темпами добила российскую авиацию.
Посему, мои прогнозы пессимистичны - количество катастроф будет расти, если чиновников не будут сажать... пора заканчивать эпоху "невиноватых чиновников".
 
[^]
maugly47
14.02.2018 - 15:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4739
Цитата (vova4uma @ 14.02.2018 - 15:03)
Сделать на современной компонентной базе, говнюшку способную замерить температуру используя в качестве датчика саму нагревающий спираль совсем не сверхзадача. И весить будет грамм двести вместе с лампочкой. [/QUOTE]
Эта говнюшка еще 400 гр.С должна выдержать с перепадами.а так да отличная идея надо по всем КБ предложить.

Приборы в кабине пилотов сертифицированный на 400 градусов?
Да в общем то дело не в ней.Оказывается на Ту-204 и Ил-76 с можно сделать автомат включения обогрева ППД, а на других типах нельзя. А все остальные разговоры про килограммы приборов и километры проводки, попытка оправдвть косность мышления и не желание решать проблему.
 
[^]
шелмимо
14.02.2018 - 15:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.12
Сообщений: 3164
Цитата (Wuglusskr @ 13.02.2018 - 16:20)
не специалист, но похоже просто забыли включить подогрев датчиков?
Ошибки в показаниях скорости и всё.. Абсолютно исправный самолет в землю?
Я что то все больше начинаю опасаться полетов..

Вот и я не могу понять. Допустим, датчики скорости обледенели и стали показывать всякую ерунду. И экипаж реальную скорость не знал.
Но как это связано с падением?
 
[^]
Esteli
14.02.2018 - 15:24
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 632
Цитата (snake76 @ 14.02.2018 - 14:53)
но они не вписываются в концепцию эффективных манагеров, которые считают "лишние" копейки

я сейчас посмотрела про катастрофу 2006 года Анапа-Питер.
и там говорилось, что пилотам полагается премия за экономию топлива.
бля. как? КАК? в алгоритм принятия решений пилотов может быть встроена экономия топлива?
они вообще об этом думать не должны...
или можно подумать, если б не было такой установки об экономии, они б решали через Рио-де-Жанейро летать?
 
[^]
Jagerblatt
14.02.2018 - 15:26
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 844
Цитата (Бокин @ 14.02.2018 - 14:26)
Jagerblatt
Цитата
Есть понятие угол атаки или угол тангажа и если он превышен,


тангаж и угол атаки - это разные вещи.

а я и пишу угол тангажа, а не тангаж, потому как с креном под 90 тангаж изменить можно, а угол атаки не изменится.

Цитата
Я так понимаю летчики испугались сваливания. Т.Е видя показания что корость падает решили что уйдут в режим сваливания и решили набрать высоту опустив нос для набора скорости. И так несколько раз. Поправьте если что не так понял.


Да, только раз был один, максимум два, судя по данным высотомера.

Это сообщение отредактировал Jagerblatt - 14.02.2018 - 15:33
 
[^]
vova4uma
14.02.2018 - 15:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 270
Цитата (maugly47 @ 14.02.2018 - 14:21)
[QUOTE=vova4uma,14.02.2018 - 15:03] Сделать на современной компонентной базе, говнюшку способную замерить температуру используя в качестве датчика саму нагревающий спираль совсем не сверхзадача. И весить будет грамм двести вместе с лампочкой. [/QUOTE]
Эта говнюшка еще 400 гр.С должна выдержать с перепадами.а так да отличная идея надо по всем КБ предложить. [/QUOTE]
Приборы в кабине пилотов сертифицированный на 400 градусов?
Да в общем то дело не в ней.Оказывается на Ту-204 и Ил-76 с можно сделать автомат включения обогрева ППД, а на других типах нельзя. А все остальные разговоры про килограммы приборов и километры проводки, попытка оправдвть косность мышления и не желание решать проблему.

Я не спорю. Почитайте про БКПД-1 И индикацию на кисс.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 15:33
0
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (maugly47 @ 14.02.2018 - 15:21)
А все остальные разговоры про килограммы приборов и километры проводки, попытка оправдвть косность мышления и не желание решать проблему.

Точнее не скажешь agree.gif
 
[^]
Пасскса
14.02.2018 - 15:33
2
Статус: Offline


Баламут

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1688
Ну вот как то так, может быть поможет!

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

Что известно о крушении Ан-148 в Подмосковье
"В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил. Он пояснил, что этот эксперимент может пролить свет на причины авиакатастрофы. Полет проведут летчики, которые испытывали и неоднократно летали как на Ан-148, так и на других типах самолетов.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4956699

Это сообщение отредактировал Пасскса - 14.02.2018 - 15:34
 
[^]
mavrik177
14.02.2018 - 15:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 1407
Цитата (АП430 @ 14.02.2018 - 15:15)
Понятно, что есть вина пилотов. Но сваливать вину только на них - не вполне справедливо. Они лишь винтики огромной российской авиационной системы, получившей свой задел при СССР.. и начавшей разваливаться одновременно со страной... Как у всякой системы у нее свой запас прочности... но путинская эпоха "эффективных менеджеров", а в просторечии просто - безответственного ворья при власти - ускоренными темпами добила российскую авиацию.
Посему, мои прогнозы пессимистичны - количество катастроф будет расти, если чиновников не будут сажать... пора заканчивать эпоху "невиноватых чиновников".

Ок. С Вованом разобрались. Он виноватый. Что будем делать с множеством аналогичных инцидентов и катастроф в мире? Тоже Путин?
 
[^]
Бокин
14.02.2018 - 15:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5962
Jagerblatt
Цитата
а я и пишу угол тангажа, а не тангаж, потому как с креном под 90 тангаж изменить можно, а угол атаки не изменится.


Хорошо, угол тангажа и угол атаки - разные вещи.
 
[^]
snake76
14.02.2018 - 15:40
-1
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Цитата (Пасскса @ 14.02.2018 - 15:33)
Ну вот как то так, может быть поможет!

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

Что известно о крушении Ан-148 в Подмосковье
"В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил. Он пояснил, что этот эксперимент может пролить свет на причины авиакатастрофы. Полет проведут летчики, которые испытывали и неоднократно летали как на Ан-148, так и на других типах самолетов.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4956699

А на тренажёре не судьба? Или настолько уверены, что не боятся ещё раз уронить?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 116646
0 Пользователей:
Страницы: (50) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх