Не всё хорошо сложилось в "сияющем Граде на холме"! Бывают проблемы и у волшебных иностранных эльфов
Pratt & Whitney некогда воровать у нас технологические секреты: у них жопа пылает и авиакомпании продолжают им жопу поджаривать.
Двигатель PW1100G, также известный как GTF, был разработан специально для узкофюзеляжных самолетов. Выпущенный в 2016 году, он стал символом нового поколения авиадвигателей.
Ключевые преимущества, заявленные разработчиком:
Экономия топлива на 20%.
Снижение выбросов вредных веществ на 50%.
Уменьшение шума на 75%.
Двигатель стал выбором пяти крупных авиапроизводителей:
1.Airbus — линейки A320neo и A220.
2.Bombardier — CS 100.
3.Embraer — E-Jet E2.
4.Mitsubishi Heavy Industries — MRJ.
5.ИРКУТ (сегодня «Яковлев») — МС-21-300.
Однако уже к 2020 году Pratt & Whitney столкнулась с первыми серьезными проблемами.
Первые потери: проекты MRJ и МС-21-300
Закрытие программы MRJ.
Японская Mitsubishi Heavy Industries прекратила разработку регионального лайнера из-за проблем с сертификацией и необходимости вносить изменения в конструкцию планера. Проект, в который инвестировали более 10 млрд долларов, был полностью свернут.
Российский МС-21-300.
Из-за санкций США Pratt & Whitney потеряла возможность поставлять двигатели для российского проекта.
В результате компания лишилась потенциальных заказов на несколько сотен двигателей, а также понесла убытки от разработки модификаций PW1200G и PW1400G для этих проектов.
Сложности в эксплуатации двигателей GTF
Проблемы двигателей начали проявляться практически сразу после их массового внедрения.
Основные неисправности:
1.Вибрации и разрушение компрессора.
В 2018 году концерн Airbus уведомил Европейское агентство по безопасности полетов о дефектах в 30% двигателей PW1100G, установленных на A320neo.
2.Потеря давления масла.
Выявлены проблемы с негерметичным уплотнением охладителя топливного масла, что приводило к сбоям в работе двигателя.
3.Недолговечность.
Заявленный ресурс двигателя в 30 000 летных часов не соответствовал реальности — в ряде случаев двигатели выходили из строя уже после 1000 часов эксплуатации.
4.Дефекты металла.
В конструкции турбин высокого давления обнаружены примеси, что повышало риск микротрещин.
К концу 2024 года простаивают 650 самолетов A320/A321neo — ТРЕТЬ всех выпущенных лайнеров.https://nespeshnyrazgovor.mirtesen.ru/blog/...erov-po-vsemu-m Это сообщение отредактировал igor2167 - 24.08.2025 - 11:48