6 лет колонии пилоту сгоревшего в «Шереметьево» SSJ100

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Котовоз
25.05.2023 - 11:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.21
Сообщений: 971
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 11:16)
Помнится, после той аварии проанализировали немногие предыдущие посадки в Direct mode - и выяснили, что другие пилоты почти так же "козлили". Так что рядом с тем пилотом сидеть должны конcтрукторы самолета, и руководство авиакомпаний.

Есть расследование, которое проводил портал Bombus что-ли. Там утверждалось, что задержка реакции на сигналы сайдстика составила около 1 сек, поэтому и произошло козление.
Не моя сфера, ничего не могу утверждать однозначно.

Это сообщение отредактировал Котовоз - 25.05.2023 - 11:25
 
[^]
alef78
25.05.2023 - 11:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5000
Цитата (КБ408 @ 24.05.2023 - 22:31)
Что это за неведомый зверь?гидроцилиндр стойки...

Так этого зверя назвали в статье в МК про ту катастрофу. В более подробном разборе здесь https://trunov.com/press-centr/news/necootv...ichina_pozhara/ его называют "гидроцилиндр уборки-выпуска шасси" и пишут
"Из описанной в материалах Комиссии по расследованию летного происшествия схемы разрушения определенно следует, что система шасси самолета не отвечает основному требованию стандартов летной годности EASA (CS 25) и FAA (FAR-25) в части проектирования конструкции шасси.

Очевидно, что крепление гидроцилиндра уборки-выпуска шасси к стенке заднего лонжерона крыла не отвечает требованиям безопасности, описанному в нормах летной годности. Узел навески гидроцилиндра уборки-выпуска шасси должен был в случае возникновения нерасчетной нагрузки срезаться и отделиться от кронштейна крепления. В этом случае бак бы не разрушился и пожар не возник. Если бы этого не произошло, никто бы не погиб."
 
[^]
olegrudyy
25.05.2023 - 11:49
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 5384
Цитата (mix68ru @ 24.05.2023 - 17:58)
Нашли крайнего. Или пилот гавно или самолет гавно. Пилот дешевле

Ну как же они этот суперджет говном признают? Они ведь столько дрочили на него, на это недоразумение.
 
[^]
goriak
25.05.2023 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
А вам не приходит в голову, что в Normal mode он поворачивал сайдстик так же и это работало? Если бы не работало - он бы в direct mode так бы не летал.

Нет, не так же и это видно на графиках. Синим-его движения в нормальном и красным-в директе. Особенно впечатляют практически прямоугольные формы кривой в правой части графика, это как раз момент посадки и козления.

6 лет колонии пилоту сгоревшего в «Шереметьево» SSJ100
 
[^]
goriak
25.05.2023 - 12:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (Котовоз @ 25.05.2023 - 11:24)
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 11:16)
Помнится, после той аварии проанализировали немногие предыдущие посадки в Direct mode - и выяснили, что другие пилоты почти так же "козлили". Так что рядом с тем пилотом сидеть должны конcтрукторы самолета, и руководство авиакомпаний.

Есть расследование, которое проводил портал Bombus что-ли. Там утверждалось, что задержка реакции на сигналы сайдстика составила около 1 сек, поэтому и произошло козление.
Не моя сфера, ничего не могу утверждать однозначно.

Графики опровергают это утверждение, авторами которого были друзья папы КВС.
Одна клетка по горизонтали-1 секунда, по вертикали-10 градусов.

Это сообщение отредактировал goriak - 25.05.2023 - 12:07
 
[^]
EnemyZero
25.05.2023 - 12:17
-1
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 1840
Мне думается, что он не впервой садил самолёт с людьми на борту на полосу и прекрасно знает, понимает, чувствует, как ведёт себя самолёт при 100% исправности. Это во-первых. Во-вторых он человек и тоже понимает, что от его действий зависят жизни пассажиров и его собственная жизнь.
Вы можете закидать меня камнями, но я не уверен, что данный суперджет обладает тем самым техническим совершенством, из-за которого судят пилота. Этот Комсомольский суперджет создавался на каких-то особых скоростях, в увеличенном темпе, чтобы можно было предоставить хоть что-то в плане якобы развивающегося авиастроения. "Что посеешь, то и пожнёшь"
Если придётся лететь, то никогда не сяду в этот современный "Суперджет". Я лучше полечу на "Ил-62", зная, что в СССР техника создавалась на десятилетия вперёд.
 
[^]
акуб
25.05.2023 - 12:59
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1854
Цитата
Там на второй круг надо было уходить при первом козле по инструкции.

Весьма спорно (здесь и далее по промежуточному отчету МАК)
Цитата
После приземления произошло отделение самолета на высоту не более ≈ 5 – 6 ft (2 м).
Примечание: Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения
посадки», раздел «Отделение самолета от ВПП при посадке» (FCOM
1.09.11 стр. 18), в случае незначительного отделения (менее 5 ft) самолета
от ВПП после касания необходимо зафиксировать БРУ в положении,
достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа и
удерживая РУД в положении IDLE, и завершить посадку


Цитата
Даже не при козле, а до него при сигнализации сдвига ветра

Не совсем так
Цитата
Примечание: В разделе QRH «W/S AHEAD» (см. раздел 1.18.8 настоящего отчета)
указано, что при срабатывании данной сигнализации на этапе захода на
посадку экипажу необходимо выполнить уход на второй круг. В то же
время, в начале раздела имеется примечание, что, если экипаж убедился в
отсутствии угрозы сдвига ветра и других признаков сдвига ветра, а
система RWS работоспособна, то данное предупреждение действий не
требует. Аналогичные положения содержатся в РПП авиакомпании



Цитата
Вопросы к конструкторам самолета, почему управление в разных режимах настолько разное,

Управление в разных режима настолько разное потому: в каждом режиме законы управления самолетом зависят от режима; каждому режиму соответствует свой закон управления.
 
[^]
MM10
25.05.2023 - 13:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (Котовоз @ 25.05.2023 - 11:24)
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 11:16)
Помнится, после той аварии проанализировали немногие предыдущие посадки в Direct mode - и выяснили, что другие пилоты почти так же "козлили". Так что рядом с тем пилотом сидеть должны конcтрукторы самолета, и руководство авиакомпаний.

Есть расследование, которое проводил портал Bombus что-ли. Там утверждалось, что задержка реакции на сигналы сайдстика составила около 1 сек, поэтому и произошло козление.
Не моя сфера, ничего не могу утверждать однозначно.

это эксперты, дооо.

Ты физику учил? Ну так, хотя бы на уровне пятого-шестого класса?

Можешь себе представить, как реагирует на импульс тяжелое, инертное тело? Даже движки, чтобы выйти на режим, требуют не одной а пять-пятнадцать секунд.
И дрочка ручками или штурвалами тоже не ведет к такой же мгновенной дрочке самолета. Инертность. Ты потянул штурвал или сайдстик, за долю секунды ушел импульс в управляющие поверхности, они отклонились (что тоже требует какого то времени, хоть с прямой связью, хоть с электро), потом изменился поток на крыле, и только потом за счет изменения этого потока начинается изменение направления полета или отклонение от оси. Но поскольку тело тяжелое, то отклонение тоже идет не мгновенно.
Собственно, "козел" - это наглядная физика. Как отклонения рулей высоты резонируют в противофазе с частотой отклонения рукоятки управления и тяжелый лайнер начинает скакать по полосе с увеличивающейся амплитудой.
Больше трех отскоков в таком темпе не выдерживает ни одно шасси. Именно поэтому у всех производителей есть четкая инструкция. Скозлил? - увеличивай обороты и уходи на второй.
Это и есть резонанс, для тяжелого лайнера и для камертона в музыке это один и тот же процесс, только разная частота.

Это сообщение отредактировал MM10 - 25.05.2023 - 13:08
 
[^]
alef78
25.05.2023 - 13:05
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5000
Цитата (goriak @ 25.05.2023 - 11:59)
Цитата
А вам не приходит в голову, что в Normal mode он поворачивал сайдстик так же и это работало? Если бы не работало - он бы в direct mode так бы не летал.

Нет, не так же и это видно на графиках. Синим-его движения в нормальном и красным-в директе. Особенно впечатляют практически прямоугольные формы кривой в правой части графика, это как раз момент посадки и козления.

И в чем причина?
Внезапно забыл, как двигать сайдстик? Согласитесь, это глупость.
Самолет НЕ реагировал на сайдстик так, как в Normal mode, что, очевидно, и стало причиной вот этих судорожных движений в момент посадки.

И все это не снимает прямой вины конструкции самолета и компании Сухой в последующем пожаре. В 2018 в Якутии уже было летное происшествие на грани катастрофы, где при выкатке за полосу и поломке шасси точно так же пробило топливный бак и вытекло топливо. Там самолет тоже очень старался сгореть и убить пассажиров, ему помешал якутский лед. Случись одна искра - было бы как в Шереметьево.
Уже после Якутии было очевидно, что конструкция шасси неудачна и требует доработок, ломается она в нештатных ситуациях НЕ так и НЕ в том месте, где должна согласно расчетам конструкторов, на основании которых самолет сертифицировали.

И что сделали в компании Сухой? Приостановили полеты, занялись доработкой шасси? Нет. Они молчали про проблему, пока из-за нее не сгорели люди.
 
[^]
МореСвета
25.05.2023 - 13:09
0
Статус: Offline


пахуистка

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 15609
Цитата (RUSCTAPbIU @ 24.05.2023 - 17:59)
За 40 трупов всего 6 лет поселения.

он их сам убил?
вообще-то пассажиры должны были покидать салон, не забирая своих лохмотьев. а че то выбегали тогда все со своими баулами, которые им были дороже чье-то жизни
 
[^]
smashSR
25.05.2023 - 13:11
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18709
половину людей , если не больше, "чемоданщики " убили.. ИМХО!
 
[^]
Котовоз
25.05.2023 - 13:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.21
Сообщений: 971
Цитата (MM10 @ 25.05.2023 - 13:02)
Цитата (Котовоз @ 25.05.2023 - 11:24)
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 11:16)
Помнится, после той аварии проанализировали немногие предыдущие посадки в Direct mode - и выяснили, что другие пилоты почти так же "козлили". Так что рядом с тем пилотом сидеть должны конcтрукторы самолета, и руководство авиакомпаний.

Есть расследование, которое проводил портал Bombus что-ли. Там утверждалось, что задержка реакции на сигналы сайдстика составила около 1 сек, поэтому и произошло козление.
Не моя сфера, ничего не могу утверждать однозначно.

это эксперты, дооо.

Ты физику учил? Ну так, хотя бы на уровне пятого-шестого класса?

Можешь себе представить, как реагирует на импульс тяжелое, инертное тело? Даже движки, чтобы выйти на режим, требуют не одной а пять-пятнадцать секунд.
И дрочка ручками или штурвалами тоже не ведет к такой же мгновенной дрочке самолета. Инертность. Ты потянул штурвал или сайдстик, за долю секунды ушел импульс в управляющие поверхности, они отклонились (что тоже требует какого то времени, хоть с прямой связью, хоть с электро), потом изменился поток на крыле, и только потом за счет изменения этого потока начинается изменение направления полета или отклонение от оси.
Собственно, "козел" - это наглядная физика. Как отклонения рулей высоты совпадают в противофазе с частотой отклонения рукоятки управления и тяжелый лайнер начинает скакать по полосе с увеличивающейся амплитудой.
Больше трех отскоков в таком темпе не выдерживает ни одно шасси. Именно поэтому у всех производителей есть четкая инструкция. Скозлил? - увеличивай обороты и уходи на второй.

Умняк скинь, физик, для него нет оснований.
Я писал про время реакции электрогидравлических рулевых приводов, сигнал на которые дают вычислители СДУ. Сдуйся, за умного сойдёшь.

Это сообщение отредактировал Котовоз - 25.05.2023 - 13:14
 
[^]
alef78
25.05.2023 - 13:22
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5000
Цитата (MM10 @ 25.05.2023 - 13:02)
Скозлил? - увеличивай обороты и уходи на второй.

А он мог в той ситуации уйти на второй?
До первого отскока причин для ухода на второй вроде бы не было.

После - сколько у него времени было на принятие решения об уходе на второй?
1секунда? Через 2 секунды было второе касание с перегрузкой 5.85g, после которого поздно уже было куда-либо уходить. Да даже и после первого с перегрузкой 2.55g уже могло добавиться поломок.

Напомню, что у него после молнии не работает электроника, автомат тяги, неизвестно точно, что еще не работает, самолет в direct mode на сайдстик реагирует не привычно, и все это в очень плохую погоду с грозой и сильным боковым ветром. При попытке ухода на второй у него были отличные шансы разбиться полностью, с нулем выживших.
 
[^]
goriak
25.05.2023 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
зафиксировать БРУ в положении,
достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа

А не дергать её в крайние положения на пикирование и кабрирование
 
[^]
goriak
25.05.2023 - 13:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
Самолет НЕ реагировал на сайдстик так, как в Normal mode

Самолёт абсолютно адекватно реагировал на движения стика, это видно на верхней части графика.
 
[^]
goriak
25.05.2023 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (smashSR @ 25.05.2023 - 13:11)
половину людей , если не больше, "чемоданщики " убили.. ИМХО!

И ошибка стажёра, а также стюардесса первый номер, допустившая нахождение неопытного стюарда в задней части салона в полном одиночестве
 
[^]
MM10
25.05.2023 - 13:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 13:22)
Цитата (MM10 @ 25.05.2023 - 13:02)
Скозлил? - увеличивай обороты и уходи на второй.

А он мог в той ситуации уйти на второй?
До первого отскока причин для ухода на второй вроде бы не было.

После - сколько у него времени было на принятие решения об уходе на второй?
1секунда? Через 2 секунды было второе касание с перегрузкой 5.85g, после которого поздно уже было куда-либо уходить. Да даже и после первого с перегрузкой 2.55g уже могло добавиться поломок.

Напомню, что у него после молнии не работает электроника, автомат тяги, неизвестно точно, что еще не работает, самолет в direct mode на сайдстик реагирует не привычно, и все это в очень плохую погоду с грозой и сильным боковым ветром. При попытке ухода на второй у него были отличные шансы разбиться полностью, с нулем выживших.

Плохому танцору, всегда что то мешает.

вот тебе пример, как опытные пилоты посадили борт, вообще не управляемый ничем, кроме управления мощностью двигателей. При том, что это была Тушка, а у нее разворачивающий момент на разнотяге очень слабый в силу особенностей размещения двигателей.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2328...79vius461885380

в данном конкретном случае:
Самолет управлялся. Поверхности отклонялись. Двигатели работали. Остальное домыслы. Что там ему показалось, или не показалось, так было или эдак. Понятно, что ситуация стрессовая. Но и профессия летчика, а тем более командира экипажа подразумевает, что человек должен уметь в этом стрессе работать.
С точки зрения обывателей, да, обосратушки. Я бы обосрался на его месте, и большинство тоже. Но мы и не пилоты.
С точки зрения летной работы - он накосячил. Нарушил кучу инструкций, не взял ситуацию под контроль, хотя все возможности для этого были. А теперь валит вину на самолет, хотя разложил его сам, своими ручками, там, где это можно было избежать.

В гораздо более спорной ситуации, когда во Внуково выкатился ту204 Редвинг, и то была возложена вина на экипаж, хотя там уж точно был конструктивный недостаток самолета. А тут и спорить нечего. В данной катастрофе не виноват самолет. И отмазки, что погибших было бы меньше, если бы амортстойка вошла под другим углом -это пустопорожнее обсуждение от аэрофобов и русофилов, которым хоть как то надо обосрать самолет.
Я не возьмусь судить насколько хорош или плох суперджет, это оставим профессионалам. Тем кто на нем летает. И летают, кстати, много. Но вспоминая про тот же бобик нью, который разложил пару сотен паксов по коробочкам, по причине неадекватного ПО (а точнее неадекватных инструкций по работе с ним), и его производителей, которые даже не извинились - претензии к суперджету - это пустопорожний пердеж.

Это сообщение отредактировал MM10 - 25.05.2023 - 14:16
 
[^]
goriak
25.05.2023 - 13:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
Я писал про время реакции электрогидравлических рулевых приводов, сигнал на которые дают вычислители СДУ. Сдуйся, за умного сойдёшь.

Они реагировали абсолютно адекватно командам
 
[^]
opto2000
25.05.2023 - 13:56
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.16
Сообщений: 2428
Бугааа....жизнь людей просто копейка....ничто...отбросы... Вот зачем такое государство???? Это издевательство над правосудием!!! dont.gif
 
[^]
alef78
25.05.2023 - 14:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5000
Цитата (goriak @ 25.05.2023 - 13:54)
Цитата
Я писал про время реакции электрогидравлических рулевых приводов, сигнал на которые дают вычислители СДУ. Сдуйся, за умного сойдёшь.

Они реагировали абсолютно адекватно командам

И поэтому КВС еще до посадки даже еще при заходе высказывался "Да что такое. Плюс-минус 200 футов"? Дело же не только в козлении, там даже в горизонтальном полете проблемы были.
 
[^]
gluk35
25.05.2023 - 14:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (mix68ru @ 24.05.2023 - 17:58)
Нашли крайнего. Или пилот гавно или самолет гавно. Пилот дешевле

Так он крайний и есть. ибо именно он расхуячил исправный самолёт о землю.
 
[^]
MM10
25.05.2023 - 14:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (Котовоз @ 25.05.2023 - 13:13)
Цитата (MM10 @ 25.05.2023 - 13:02)
Цитата (Котовоз @ 25.05.2023 - 11:24)
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 11:16)
Помнится, после той аварии проанализировали немногие предыдущие посадки в Direct mode - и выяснили, что другие пилоты почти так же "козлили". Так что рядом с тем пилотом сидеть должны конcтрукторы самолета, и руководство авиакомпаний.

Есть расследование, которое проводил портал Bombus что-ли. Там утверждалось, что задержка реакции на сигналы сайдстика составила около 1 сек, поэтому и произошло козление.
Не моя сфера, ничего не могу утверждать однозначно.

это эксперты, дооо.

Ты физику учил? Ну так, хотя бы на уровне пятого-шестого класса?

Можешь себе представить, как реагирует на импульс тяжелое, инертное тело? Даже движки, чтобы выйти на режим, требуют не одной а пять-пятнадцать секунд.
И дрочка ручками или штурвалами тоже не ведет к такой же мгновенной дрочке самолета. Инертность. Ты потянул штурвал или сайдстик, за долю секунды ушел импульс в управляющие поверхности, они отклонились (что тоже требует какого то времени, хоть с прямой связью, хоть с электро), потом изменился поток на крыле, и только потом за счет изменения этого потока начинается изменение направления полета или отклонение от оси.
Собственно, "козел" - это наглядная физика. Как отклонения рулей высоты совпадают в противофазе с частотой отклонения рукоятки управления и тяжелый лайнер начинает скакать по полосе с увеличивающейся амплитудой.
Больше трех отскоков в таком темпе не выдерживает ни одно шасси. Именно поэтому у всех производителей есть четкая инструкция. Скозлил? - увеличивай обороты и уходи на второй.

Умняк скинь, физик, для него нет оснований.
Я писал про время реакции электрогидравлических рулевых приводов, сигнал на которые дают вычислители СДУ. Сдуйся, за умного сойдёшь.

тупняк скинь. Тоже сойдешь за умного. gigi.gif

Согласно твоих рассуждений и рассуждений портала, на который ты ссылаешься, после того, как в самолет попала молния, ток от сайдстика к приводам потек медленнее, так что ли? Или вдруг СДУ стал медленнее выдавать команды, брать паузу на подумать?

Если уж ты пишешь такие умные слова, то неплохо было бы тогда сравнить, а как в обычном режиме происходят те же самые процессы.
 
[^]
gluk35
25.05.2023 - 14:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (mrnooboid @ 24.05.2023 - 18:00)
Цитата (Lexa13kov @ 24.05.2023 - 17:55)
механической связи органов управления рулевыми поверхностями на Superjet нет

пздц охуенная безопасность!

арбузы на эдсу более 30 летают, тебя это не пугает? или это другое?
 
[^]
MM10
25.05.2023 - 14:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (alef78 @ 25.05.2023 - 14:06)
Цитата (goriak @ 25.05.2023 - 13:54)
Цитата
Я писал про время реакции электрогидравлических рулевых приводов, сигнал на которые дают вычислители СДУ. Сдуйся, за умного сойдёшь.

Они реагировали абсолютно адекватно командам

И поэтому КВС еще до посадки даже еще при заходе высказывался "Да что такое. Плюс-минус 200 футов"? Дело же не только в козлении, там даже в горизонтальном полете проблемы были.

Там проблемы были до того, как случился этот рейс. Слабо подготовленный командир.
 
[^]
MM10
25.05.2023 - 14:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (gluk35 @ 25.05.2023 - 14:09)
Цитата (mrnooboid @ 24.05.2023 - 18:00)
Цитата (Lexa13kov @ 24.05.2023 - 17:55)
механической связи органов управления рулевыми поверхностями на Superjet нет

пздц охуенная безопасность!

арбузы на эдсу более 30 летают, тебя это не пугает? или это другое?

И считаются одним из самых безопасных, кста.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16386
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх