Родителей школьников хотят штрафовать за оскорбления учителей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ВасяКом
27.02.2020 - 13:12
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.20
Сообщений: 295
Цитата (Чеа @ 27.02.2020 - 11:11)
Цитата (Барабульк @ 27.02.2020 - 12:07)
давно пора, но камеры в каждом классе я думаю нужны 100%. Все непонятки будут решены

Я - учитель, и я поддерживаю полностью и видеонаблюдение, и штрафы..

Это правильно конечно, но чёт туповатые учителя пошли, подсказываю один из многих работающих веками армейских метОд - воспитание через коллектив.))

Это сообщение отредактировал ВасяКом - 27.02.2020 - 13:15
 
[^]
ai200869
27.02.2020 - 13:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 3982
Цитата (Jus @ 27.02.2020 - 12:05)
Родителей российских школьников предлагают начать штрафовать за хамское отношение их детей к учителям и издевательства над ними. Соответствующий законопроект разработал Общероссийский профсоюз образования. В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту педагогов, сообщает «Российская газета»

Предполагается, что за ненадлежащее воспитание ребенка родителей будут штрафовать на 2–3 тыс. рублей. Сейчас штраф составляет 100–500 рублей. За оскорбление педагога могут назначить штраф от 4 до 5 тыс. рублей. В настоящее время наказание за это не предусмотрено. За применение насилия к учителю школьников могут лишить свободы на срок до трех лет. За нанесение побоев, совершенное группой лиц, накажут шестилетним заключением. Сейчас за подобное правонарушение ребенка ставят на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, редко — исключают из школы.

Ранее Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования запустила в соцсетях масштабную информационную кампанию “#защитиучителя”. Ее цель – привлечь как можно больше внимания к проблеме притеснения и запугивания учителей.

– Словесное унижение учителей и рукоприкладство перестали быть редкостью в нашем мире, – отметила председатель столичного горкома Общероссийского профсоюза образования Марина Иванова. – В глазах родителей педагог все чаще оказывается виноват в том, что их дети плохо учатся, не умеют себя вести на уроках, грубят взрослым. За это учитель получает наказание – оскорбления различного рода. Но разве это справедливо? Ведь учитель – не производитель услуги, а человек, который всего себя отдает детям. Мы считаем, что учителя не заслуживают такого обращения.

Инициатива стала резонансной в социальных сетях. За три дня пост в Facebook набрал больше 15 тыс. просмотров и 300 репостов. В Instagram публикация получила свыше 1,5 тыс. лайков и более 70 комментариев. Люди выступили за возвращение высокого статуса учителям и создание правовой базы для их защиты. Самые активные пользователи призвали создать петицию в поддержку учителей.

via

Сейчас в теме по недовольным можно вычислить школоту gigi.gif
 
[^]
Сибиря4ка
27.02.2020 - 13:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 4947
правильно.
 
[^]
anst
27.02.2020 - 13:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 1872
Цитата (Цитрус @ 27.02.2020 - 15:27)
Цитата (anst @ 27.02.2020 - 12:23)
Цитата (Энтузиаст @ 27.02.2020 - 15:17)
Цитата (Цитрус @ 27.02.2020 - 12:11)
Опять темя рабская с одобрительными возгласами рабов. Не заебало самих уже всюду подмахивать?

Ваше предложение?
Мы с удовольствием и вас послушаем.
Что делать с совсем ох-ми детками и их родителями?

Интересно что ожидаете от этого "эксперта"?
Развернутую программу выхода из кризиса?

А вы что предложите? Пиздить это хуйло и евоную яжмать? И штрафов больше? Извините, но места в Думе все заняты.
Вам, казахам, же дохуя все известно, вы ж умеюные в своих аулах, так поделитесь с нами частичкой вашей мудрости.

Пиздить?
А кто говорит пиздить? Это Вы чего-то придумали.
Штрафы вполне цивилизованный подход.
 
[^]
Mistral
27.02.2020 - 13:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 2696
Вообще-то, все законы давно уже приняты, те же статьи об КоАП, ГК, УК за оскорбление, нанесение побоев и проч. Просто школы очень не любят выносить сор из избы, отделы районные образования, администрация постоянно прессуют то учеников, то учителей, лакируют действительность и проч. Никто не хочет себе лишних проблем, все хотят премии, гранты и прочую волюнтаристскую лабуду.
 
[^]
maddog33
27.02.2020 - 13:14
-5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.19
Сообщений: 843
Учителя в глазах учеников упал после видео с массовыми подтасовками на выборах всех уровней. Если в говне извалялся, не удивляйся что от тебя все нос воротят. Наказывать за это конечно же надо, но и учителя не должны забывать что они должны служить для детей примером. А их руками, у этих детей будущее отбирают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gad157
27.02.2020 - 13:17
-1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 30.09.10
Сообщений: 286
все возможные штрафы за оскорбление это неимоверно плохо. по одной простой причине, если у тебя есть деньги то ты можешь просто обматерить кого угодно, потом просто отдать бумагу и идти дальше, это идет добавочное расслоение, это не выход, и все довольно проще, если человек не хочет учиться, отчисление из школы, и дальше как хочешь,тебе дали шанс, ты его просрал. все дальше сам
 
[^]
alzgeimer
27.02.2020 - 13:19
1
Статус: Offline


сетевик-затейник

Регистрация: 6.04.12
Сообщений: 374
Цитата (sergelxx @ 27.02.2020 - 12:10)
Я бы, конечно, лучше публичную порку розгами ввел... С обязательной трансляцией процесса в инстаграмм. Чтобы эти 3,14здюки побольше хайпу словили!
Ну ладно. Раз так нельзя, то тогда пусть будет штраф с родителей, а порку уже они, надеюсь, обеспечат.

Однозначно.
За мелкие косяки (оскорбления и т.п., что не катит на уголовку) именно что публичная порка, перед строем, родителями и вообще всем честным народом. Хорошая порка, чтоб навсегда запомнили.
Остальное, понятно, по УК, хотя на мой взгляд он у нас слишком либеральный.
Педагогический эффект публичных наказаний сильно недооценивается. Не только для школьников. Имхо.

Это сообщение отредактировал alzgeimer - 27.02.2020 - 13:20
 
[^]
Гексоген
27.02.2020 - 13:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5135
Цитата (Tigras123 @ 27.02.2020 - 13:07)
не в этом дело - не надо учить вместе с нормальными детьми всяких отбросов. низкого IQ и прочих не умеющих себя вести и говорить по русски нормально. таких - в отдельные школы. где их хоть как-то научать читать/писать/считать до 10. И нахуй пусть идут двор подметают. Хоть какая-то польза будет от таких.
Всех чурко-детей плохо по русски говорящих тоже туда - они своим незнанием языка тормозят нормальным детям учебный процесс.

Вот это правильно,раньше у нас в городе такая школа была, 3 вспомогательная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nik61
27.02.2020 - 13:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 2476
Плюс, восстанавливать коррекционные школы (думаю там конкурс большой будет), т.к. процентов 60, типа детишек , учиться не хотят от слова ващеее. Да и штраф надо побольше делать dont.gif
Продвигателей инклюзивного образования на кол moderator.gif

Это сообщение отредактировал nik61 - 27.02.2020 - 13:24
 
[^]
ПушистаяСво
27.02.2020 - 13:22
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.20
Сообщений: 51
Цитата (ВасяКом @ 27.02.2020 - 13:12)
Цитата (Чеа @ 27.02.2020 - 11:11)
Цитата (Барабульк @ 27.02.2020 - 12:07)
давно пора, но камеры в каждом классе я думаю нужны 100%. Все непонятки будут решены

Я - учитель, и я поддерживаю полностью и видеонаблюдение, и штрафы..

Это правильно конечно, но чёт туповатые учителя пошли, подсказываю один из многих работающих веками армейских метОд - воспитание через коллектив.))

Увы, но работает только в закрытых коллективах
А сейчас каждый личность
 
[^]
Minutka
27.02.2020 - 13:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 2438
Первоклассник заявил учителю: "Вы не имеете права меня ругать. Вы - обслуживающий персонал!"

Да, так и заявил. Дословно.

Это было пару лет назад, в сентябре, когда в школу пришли очередные первоклассники.

Этот мальчик на подготовительные курсы в нашу школу не ходил. Поэтому его поведение и слова стали для нас (учителей младшей школы) сюрпризом.

Как потом оказалось, он ходил на подготовку в одну из лучших в городе гимназий. Но на вступительных испытаниях в гимназию по баллам не прошел, и пришел в сентябре в обычную массовую среднюю школу. Поэтому такая «радость» досталась нам неожиданно.

Хотя радости, конечно, было мало. Судя по рассказам учителей, ребенок с первых дней вел себя безобразно. Совершенно не слушался на уроках, вставал, ходил по классу, выходил на уроке в коридор без спроса. Задирал других детей, толкался. В столовой бросался едой, кричал: «Я не буду это есть!»

Ну и все остальное веселье.

Сначала ребенку пытались объяснять, что так делать нельзя, когда не помогло - начали ругать. А мальчик взял да и выдал вот это, про персонал.

С мамой мальчика беседовали на эту тему, конечно. На что та, абсолютно не смущаясь, заявляла: «И я его в этом абсолютно поддерживаю! Знаю я ваших учителей, с ними только так! А если будут повышать на моего ребенка голос, сразу пойду в прокуратуру!»

В общем, от администрации школы поступило распоряжение с мамой быть осторожнее, а ребенка не трогать совсем. Пока других не калечит и сам не калечится, и ладно.
https://zen.yandex.ru/media/id/5e255e9d118d...tm_campaign=dbr
 
[^]
kraken777
27.02.2020 - 13:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 4243
пороть на линейке перед уроками а потом в вк .

Это сообщение отредактировал kraken777 - 27.02.2020 - 13:24
 
[^]
DefJam
27.02.2020 - 13:24
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 420
Цитата (Tigras123 @ 27.02.2020 - 13:11)

с ребенком с малых лет надо разговаривать как с взрослым и следить за тем что ты ему говоришь и что обещаешь. Равно как и контролировать, чтобы он свои обещания выполнял. То есть именно разговаривать и прислушиваться. это работает.
Естественно, что совсем без проблем не обойдется, но такой вариант который ты предлагаешь больше похож на дрессировку, а не на воспитание личности. Я никогда не стеснялся отстаивать свою точку зрения, в том числе в диалогах с отцом. С учителями. И, например по литературе имел 5 всегда именно поэтому. То же самое с учителем - если он неправ, он должен это признать и поправить оценку. но для этого надо ему доказать свою правоту.
меня так отец воспитывал.

Никто не против разговора и диалога, но когда пытаются навязать идею, что при расхождении мнений между ребенком и родителем стоит прислушиваться к мнению ребенка - это быть конченным. А тот кто это требует - диверсант.
Если отец в какой-то момент жизни начинает прислушиваться к своему ребенку, то это явно происходит не в возрасте 14-, если речь идёт не о выборе игрушки.
И давайте разберёмся с понятиями, Личность - это человек имеющий своё мнение. А мнение - это точка зрения сформировавшаяся в результате жизненного опыта или теоретических знаний.
Так о каком опыте, и о каких теоретических знаниях мы говорим, когда речь идёт о человеке не окончившем 9ть классов?!
 
[^]
Westtt
27.02.2020 - 13:24
2
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4044
Розги!!!! Только так.
Публично жопу разок отполосовать, и никаких проблем.

Это сообщение отредактировал Westtt - 27.02.2020 - 13:24
 
[^]
WTGR
27.02.2020 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.11
Сообщений: 2121
Ебучая глупость, наказывать не того, кто виноват.
Розги вернуть и через неделю станет тишь да благодать!
 
[^]
Цитрус
27.02.2020 - 13:25
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 867
Цитата (Чеа @ 27.02.2020 - 13:02)
Цитата (Цитрус @ 27.02.2020 - 12:48)
Цитата (Чеа @ 27.02.2020 - 12:42)

Да, согласна, это - борьба с последствиями.
А в чем Вы видите первопричину?
Я - в государственном устройстве.

Наверное так. Люди предоставленны сами себе, для государства лишь источних поборов в виде налогов и штрафов. По сути - рабы. Но они, при этом, мнят себя свободными, не замечая очевидного. Я не знаю, чем этому обществу можно помочь. У кого есть возможность - нужно валит. Тут хорошо уже не будет. И этот народ с такими взглядами, тому основная причина.

Народ виноват. Понятно. Но другого народа у нас нет, так что будем как-то пытаться этот сохранить.

Ну так а как в Вашей стране это устроено?
Ученики могут безнаказанно оскорблять учителя? Нет законов на этот счёт?

Да почему у вас все так? Или пиздить или вседозволенность? cry.gif
 
[^]
ПушистаяСво
27.02.2020 - 13:25
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.20
Сообщений: 51
Цитата (nik61 @ 27.02.2020 - 13:21)
Плюс, восстанавливать коррекционные школы (думаю там конкурс большой будет), т.к. процентов 60, типа детишек , учиться не хотят от слова ващеее. Да и штраф надо побольше делать dont.gif

А зачем? Не хочет, не надо. Разрешить людям работу с 12, а чуркам с 6. Ну и уголовка соответственно так же. Для чурок со смертной казнью всей усыплением всей семьи.
Проверено тысячелетиями. Работает ещё со времён Ашшурбанипала
 
[^]
ujovochka
27.02.2020 - 13:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 1336
Давно пора. Родители ебанутые

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
888Dmitry888
27.02.2020 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
Цитата (Чеа @ 27.02.2020 - 12:11)
Я - учитель, и я поддерживаю полностью и видеонаблюдение, и штрафы..

Все правильно!!! И по почте штрафы. С видео фиксацией. И план по собираемости. И частную компанию , по организации видеофиксации и выписыванию штрафов ! . На проценте от выручки. И доход в бюджет. ! . А вы ? А вы нее нарушайте !!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gamblerok
27.02.2020 - 13:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 3049
Главное чтобы злоупотреблений не было со стороны школы. А то не сдадите на новые шторы и пиздец. Ловите штрафы.

Надо школы камерами оснащать со звуком. И обязать хранить записи пару месяцев.

Тогда и охуевших учеников можно будет носом ткнуть и злоупотреблений не будет
 
[^]
DefJam
27.02.2020 - 13:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 420
Цитата (ВасяКом @ 27.02.2020 - 13:12)
Цитата (Чеа @ 27.02.2020 - 11:11)
Цитата (Барабульк @ 27.02.2020 - 12:07)
давно пора, но камеры в каждом классе я думаю нужны 100%. Все непонятки будут решены

Я - учитель, и я поддерживаю полностью и видеонаблюдение, и штрафы..

Это правильно конечно, но чёт туповатые учителя пошли, подсказываю один из многих работающих веками армейских метОд - воспитание через коллектив.))

Принцип коллективизма чаще работает при сравнительно общем уровне физического развития. В большинстве школьных лет, при разности в физическом развитии, а так же при присущей наглости/надрывности/смелости (вызванной слабоумием, т.к не предвидит последствия), чаще бывает так, что образуется "Шерхан с шакалами Табаки" вполне себе достаточные стаей, и коллективом их взять трудно. Тут либо работает помощь старшеклассников у которых преподаёт учитель, или коренной/мгновенный перелом хребта "шерхану", либо физическим путём, либо "переводом в спецучреждение".
 
[^]
OTMOPO3OK
27.02.2020 - 13:34
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20952
И это я считаю правильно, пусть потом малолетние пиздюки от родаков огребают
 
[^]
ralfhomeher
27.02.2020 - 13:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 3119
Цитата (Bend @ 27.02.2020 - 12:17)
Розги в каждом классе могут решить проблему.

Ога, вас похоже пиздили каждый день, и вы стали человеком gigi.gif gigi.gif gigi.gif gigi.gif

Это сообщение отредактировал ralfhomeher - 27.02.2020 - 13:58
 
[^]
Tektone
27.02.2020 - 13:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1509
Цитата (alzgeimer @ 27.02.2020 - 13:19)
Цитата (sergelxx @ 27.02.2020 - 12:10)
Я бы, конечно, лучше публичную порку розгами ввел... С обязательной трансляцией процесса в инстаграмм. Чтобы эти 3,14здюки побольше хайпу словили!
Ну ладно. Раз так нельзя, то тогда пусть будет штраф с родителей, а порку уже они, надеюсь, обеспечат.

Однозначно.
За мелкие косяки (оскорбления и т.п., что не катит на уголовку) именно что публичная порка, перед строем, родителями и вообще всем честным народом. Хорошая порка, чтоб навсегда запомнили.
Остальное, понятно, по УК, хотя на мой взгляд он у нас слишком либеральный.
Педагогический эффект публичных наказаний сильно недооценивается. Не только для школьников. Имхо.

И вот мы плавно перешли к роману "Звездный десант" Роберта, нашего, Хайнлайна.
Не путать роман с фильмом.

Извините, но дальше будет много букв. Я не смог сократить отрывок


– А сможете вы дать определение «малолетнего преступника»?
– А-а… Н-ну, это те самые дети. Те, которые избивали людей.

– Неверно.

– А… Почему неверно? Ведь в учебнике сказано…

– Извините. Учебник действительно дает такую формулировку. Но если назвать хвост ногой, то вряд ли он от этого превратится в ногу. «Малолетний преступник» – понятие внутренне противоречивое, однако само это противоречие дает ключ к разрешению проблемы и возможность понять причины провала попыток разрешить эту проблему. Вам приходилось
когда-нибудь воспитывать щенка?

– Да, сэр.

– А сумели ли вы отучить его делать лужи в доме?

– Э-э… Да, сэр. В конце концов.

Честно говоря, я с этим промедлил – потому мама и решила, что собак в доме быть не должно.

– Понятно. А когда щенок напускал лужицу, вы злились на него?

– Как? Нет, зачем же. Он ведь еще щенок, он же не знает…

– А что же вы делали?

– Ну, я ругал его, и тыкал носом в лужу, и шлепал.

– Но ведь он не мог понимать ваших слов.

– Конечно, не мог, но он понимал, что я на него сержусь!

– Но вы только что говорили, что не сердились на него.

Мистер Дюбуа иногда просто бесил меня – вот так приводя в замешательство.

– Нет, я только ИЗОБРАЖАЛ, что сержусь! Его ведь нужно было приучать, верно?

– Согласен. Но, объяснив ему, что вы им недовольны, как могли вы быть таким жестоким, что еще и шлепали его? Ведь вы сказали, что бедный звереныш не знал, что делает плохо! И все же причиняли ему боль! Как же вам не стыдно? Может быть, вы – садист?

Я не знал тогда, что такое садист, однако в щенках кое-что понимал!

– Мистер Дюбуа, но ведь иначе – никак! Вы ругаете его, чтобы он знал, что поступил неправильно, тычете его в лужу носом, чтобы он знал, в чем заключается его проступок, и шлепаете, чтобы ему расхотелось впредь так поступать. И шлепать его нужно сразу же – иначе от наказания ничего хорошего не будет; вы его просто запутаете. И даже тогда он с одного раза не поймет; надо следить, и сразу же наказывать его опять, и шлепать немного больнее. И он очень скоро научится. А просто ругать его – только зря языком молоть. Вы, наверное, никогда не воспитывали щенков.

– Почему же, многих. Сейчас я воспитываю гончую. Этим самым методом. Однако вернемся к нашим малолетним преступникам. Наиболее жестокие из них были примерно вашего возраста. А когда начинали свою преступную карьеру – были гораздо младше вас. И вот теперь вспомним вашего щенка. Тех подростков очень часто ловили; полиция производила аресты каждый день. Их ругали? Да, и зачастую очень жестко. Тыкали их носом в содеянное? Лишь изредка. Газеты и официальные учреждения держали их фамилии в секрете – таков был закон во многих штатах для тех, кто не достиг восемнадцати лет. Их шлепали? Ни в коем случае! Многих не шлепали, даже когда они были малышами! Считалось, что порка или другие наказания, причиняющие боль, могут повредить неустойчивой детской психике.

Я подумал, что мой отец, должно быть, никогда не слыхал о такой теории.

– Телесные наказания в школах были запрещены законом, – продолжал мистер Дюбуа. – Порка дозволялась законом лишь в одной маленькой провинции – в Делавере; полагалась она только за несколько преступлений и применялась крайне редко. Она считалась «жестоким и неординарным наказанием». Лично я не понимаю, что плохого в наказании жестоком и неординарном. Хотя судья должен быть, в принципе, милосердным, все равно его приговор обязательно должен причинять преступнику страдания, иначе наказание не будет наказанием. Ведь боль – основной механизм, выработавшийся в нас в течение миллионов лет эволюции! И этот механизм охраняет нас, предупреждая всякий раз, когда что-либо угрожает нашему выживанию. Так почему же общество должно отрицать такой хороший механизм выживания? Но тот период был просто переполнен ненаучной, псевдопсихологической бессмыслицей. И о неординарности: наказание должно выходить из ряда вон, иначе оно не сослужит никакой службы.

Мистер Дюбуа указал пальцем на другого мальчика:

– Вот вы. Что произойдет, если щенка бить каждый час?

– Ну-у! Он, наверное, с ума сойдет!

– Возможно. И уж конечно, ничему не научится. Сколько времени прошло с
тех пор, как директор нашей школы в последний раз применял к ученикам розги?

– Ну, я точно не помню… Около двух лет. Тот парень ударил…

– Неважно. Времени прошло достаточно много. Значит, это наказание настолько необычно, чтобы быть значительным, предостерегать и послужить уроком на будущее. Вернемся теперь снова к нашим малолетним преступникам. Очень вероятно, что их не наказывали во младенчестве, известно в точности, что не подвергали порке за преступления. Обычно все происходило в следующем порядке: за первое преступление «предупреждали» – и зачастую вовсе без участия суда. После дальнейших проступков приговаривали к тюремному заключению, но приговор обычно откладывался, и юнец «отпускался на поруки». Такой подросток мог быть несколько раз арестован и приговорен, прежде чем его наконец наказывали. Затем его помещали в тюрьму, вместе с другими такими же, от кого он мог воспринять только новые преступные обычаи. И если он не творил особенных безобразий во время заключения, то приговор ему смягчали и отпускали его на поруки – «давали помиловку», на жаргоне тех времен. Такие поблажки могли повторяться из года в год, а тем временем подросток преступал закон все чаще, все с большей жестокостью и изощренностью – и всегда совершенно безнаказанно, только со скучноватыми, но вполне комфортабельными отсидками иногда. А затем вдруг наступало восемнадцатилетие, так называемый «малолетний преступник» становился по закону преступником взрослым, и зачастую уже через пару недель сидел в камере, приговоренный к смертной казни за убийство.

Мистер Дюбуа снова указал на меня:

– Вот вы. Допустим, что щенка просто отчитали, не наказывая его, и позволили ему пачкать в доме… Только иногда выставляли за дверь, но вскоре впускали обратно, предупредив на будущее о том, что так делать нельзя. И вот в один прекрасный день щенок вырос во взрослую собаку, так и не отучившись пачкать в доме. Тогда вы хватаете ружье и пристреливаете его. Что скажете по этому поводу?

– Ну, это, по-моему, глупейший способ воспитывать щенка!

– Согласен. Ребенка – тоже. Но – кто же здесь виноват?

– Понятно, не щенок!

– Согласен. Но все же – объясните свою точку зрения.

– Мистер Дюбуа, – поднялась одна из девочек, – но почему? Почему не наказывали детей, когда это было необходимо для них же? И не пороли тех, кто постарше, когда они этого заслуживали? Ведь такое наказание не забудешь никогда. Я имею в виду тех, кто действительно творил безобразия. Почему?

– Не знаю, – нахмурившись, ответил мистер Дюбуа. – За исключением той причины, что использование этого проверенного временем метода внушения понятий об общественном долге и соблюдении законов в сознание молодежи чем-то не устраивало ненаучную, псевдопсихологическую прослойку, именовавшую себя «детскими психологами» или же «социальными служащими». Видимо, им это казалось чересчур примитивным – ведь здесь нужны лишь терпение и твердость, как и при воспитании щенка. Я порой думаю: может быть, им зачем-то были нужны эти беспорядки? Однако непохоже на то; ведь взрослые почти всегда поступают из «высших соображений»: неважно, что из этого выходит.

– Но – боже мой! – сказала девочка. – Мне вовсе не нравится, когда меня наказывают, да и ни одному ребенку это не нравится. Но, когда нужно, мама делала это. Когда однажды меня высекли в школе, мама дома еще добавила. С тех пор прошло уже много лет. И я уверена, что меня никогда не потащат в суд и не приговорят к порке – веди себя как следует, и все будет в порядке. В нашей системе я не вижу ничего неправильного – это гораздо лучше, чем – ох, ужас! – когда за порог не ступить, чтобы не рисковать жизнью!

– Согласен. Юная леди, трагическая ошибочность того, что делали эти люди, заключалась в глубоком противоречии с тем, что они намеревались сделать. У них не было научно обоснованной теории морали. Конечно, различные теории на этот счет у них имелись, и они пытались жить по ним, и над их побуждениями я вовсе не склонен смеяться, но все эти теории были НЕВЕРНЫ – половина их была не более чем благими пожеланиями, а другая половина – просто рационализированным шарлатанством. И чем серьезней они относились к делу, тем дальше были от цели. Они, видите ли, считали, что человек имеет моральный инстинкт.

– Сэр… но это действительно так! По крайней мере, у меня есть…

– Нет, моя дорогая! Вы имеете КУЛЬТИВИРОВАННУЮ совесть, тщательнейшим образом тренированную. У человека нет инстинкта морали, он не рождается с ее чувством. Чувство морали мы приобретаем путем обучения, опыта и тяжелой умственной работы. Те злосчастные малолетние преступники не рождались с чувством морали, так же, как и мы с вами! Но они не имели ни одного шанса выработать его – обстановка не позволяла. Что такое «чувство морали»? Это – усовершенствованный инстинкт самосохранения. Вот он присущ человеку от рождения, из него вытекают все аспекты личности. Все, что противоречит инстинкту самосохранения, рано или поздно уничтожает соответствующую особь и, следовательно, в последующих поколениях не проявляется. Это доказано математически и подтверждается для всех случаев. Инстинкт самосохранения – единственная сила, управляющая всеми нашими поступками.

– Однако инстинкт самосохранения, – продолжал мистер Дюбуа, – может быть развит в значительно более тонкие мотивации, чем бессознательное животное желание просто остаться в живых. Юная леди, то, что вы ошибочно назвали «моральным инстинктом», есть не что иное, как внедренная в вас старшими истина: выживание общее гораздо важнее вашего личного выживания. Например, выживание вашей семьи, детей, когда они у вас будут… Вашего народа, если подняться выше. И так далее. Но истинно научное обоснование теории морали – только в личном инстинкте самосохранения! И теория эта должна обрисовать иерархию выживания, отметить мотивацию для каждого уровня этой иерархии и разрешить все противоречия. Мы на сегодняшний день такую теорию имеем и с ее помощью можем решить любую моральную проблему для любого уровня. Личный интерес, любовь к родным, гражданские обязанности по отношению к соотечественникам и ответственность за все человечество. И сейчас уже разрабатываются нормы для межпланетных отношений. Однако все моральные проблемы могут быть проиллюстрированы одной, несколько перефразированной цитатой: «Величайшей любовью наделен не человек, но кошка, умирающая, чтобы защитить своих котят». И однажды вы поймете проблему, с которой пришлось столкнуться этой кошке, и как она ее решила; вы будете готовы проэкзаменовать себя и узнать, насколько высока моральная вершина, которую вам по силам преодолеть. Малолетние преступники были на самом низком уровне. Они рождались с одним лишь инстинктом самосохранения, самым высоким их моральным достижением была хрупкая лояльность к «своим», то есть своей уличной банде. Но различные доброжелатели пытались взывать к их «лучшим чувствам», «проникнуть в душу», «пробудить их чувство морали». ВЗДОР! У них не было никаких «лучших чувств»; опыт показывал им, что все ими творимое – единственный способ выжить. Щенок не получает своих шлепков, а стало быть, то, что он делает с удовольствием и успехом, для него – «морально». Основа морали – долг: понятие, находящееся в таком же отношении к группе, как личный интерес – к индивидууму. Никто не проповедовал тем детям их обязанности в той форме, в какой они поняли бы, то есть вкупе со шлепками. Зато общество, в котором они жили, без конца толковало им об их «правах». И результаты нетрудно было предсказать, поскольку НИКАКИХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Мистер Дюбуа сделал паузу. Кто-то схватил наживку:

– Сэр, а как же насчет «жизни, свободы и погони за счастьем»?

– А, да, эти «неотъемлемые права»… Каждый год кто-нибудь да процитирует эту великолепную поэтику.

Жизнь? А каковы «права» на жизнь у того, кого носит в Тихом океане? Океан не слышит его криков. Каковы «права» на жизнь у человека, который должен умереть ради спасения своих детей? Если он предпочтет сохранить собственную жизнь, то сделает это «по праву»? Если два человека голодают и альтернатива смерти обоих – съедение одного другим, кто из двоих «имеет право» на жизнь? Это вы называете «правом»? Что касается свободы – те герои, которые подписывали этот великий документ, клялись купить эту свободу ценой собственных жизней. Свобода никогда не была неотъемлемым правом, древо свободы полито кровью патриотов и нуждается в регулярной поливке, иначе оно засохнет. Из всех так называемых прав человека, изобретенных когда-либо, свобода всегда была самой дорогой, и цена ее не упадет никогда.
И третье право – «погоня за счастьем». Его, конечно, не отнять, но правом это не является. Оно – в существующем положении вещей, и тираны не могут отнять его, а патриоты – восстановить. Бросьте меня в башню, сожгите на костре или сделайте царем царей – в любом случае, пока длится моя бренная жизнь, я имею право на «погоню за счастьем», и ни господь бог, ни все святые, ни мудрецы, ни изощреннейшие наркотики не смогут разуверить меня в этом.

Мистер Дюбуа обратился ко мне:

– Я сказал, что «малолетний преступник» – понятие внутренне противоречивое. Под словом «преступник» имеется в виду «не выполнивший свои обязанности». Но «обязанности» – дело взрослых, а взрослым он станет тогда и только тогда, когда получит представление о том, что такое обязанность, и будет ставить ее выше, чем собственный интерес, с которым рожден. Никогда не было и быть не могло малолетних преступников. Но на каждого малолетнего всегда найдется по крайней мере один взрослый преступник, который в свои зрелые годы либо не знает своего долга, либо через него преступает. И именно это явилось тем «гнилым столбом», из-за которого развалилась культура, во многих отношениях замечательная. Юные хулиганы, шляющиеся по улицам, были симптомом опасной болезни; их сограждане (тогда гражданами считались все) всячески укрепляли мифы об их «правах»… и при этом забывали об обязанностях. Ни одна нация, поступающая так, не может существовать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11338
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх