Про медицинское образование

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
achoblya
25.12.2014 - 13:42
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 7.12.10
Сообщений: 0
119
Зачем пишу это... Нет времени совсем на всё это писание! Наболело вот и пишу.
Если не напишу я — кто напишет тогда?
Итак — почему бедные люди в России идут лечиться к колдунам, а богатые летят в Германию, Израиль и т.п.?
Опять в стане чиновников начались дебаты по «реформе здравоохранения».
Прошу — прочитайте это послание. Пишет доктор, который на пенсии уже 14 лет.
Итак — учился на доктора - 6 лет мединститута и 1 год интернатуры. И 2 года ординатуры в Военно-Медицинской Академии.
Циклопентанпергидрофенантрен! Этот чертов цикл Кребса, который человек, если хочет стать Врачом — должен знать наизусть! Ароматические углеводороды....


Ура! 4 года из 6 я изучал в мединституте со своими одноклассниками — высшую математику, кибернетику, неорганическую химию, органическую химию, физколлоидную химию, биохимию! И сдавал ЭКЗАМЕНЫ по этим предметам. Биохимия- это песня! Не сдал- до свидания! А цикл Кребса наизусть не слабо? Я знал всякие ароматические вещества, их формулы и т.д.!
А зачем? Зачем мы учили латинский язык, английский (немецкий, французский язык)? Нам говорили — вы должны знать эти языки, чтобы переводить статьи с оригиналов... Господи, какой бред! И вот 4 года мы учили все это дерьмо и плюс к нему — анатомию — зачет по черепу — это трындец! Каждая косточка — со всеми бугорками — все по-латыни. Каждая мускулка- по латыни...... Сдать зачет по анатомии — это высшее! Дайте череп в руки практикующего более 5 лет терапевта! В лучшем случае он найдет Foramen ovale! Патологическая анатомия! Ура! Гистология! Это песня просто — ты обязан доказать — ты знаешь строение ВСЕХ тканей организма человека под микроскопом. Микробиология! Ты должен знать — как выглядят под микроскопом разные микроорганизмы! Их — тысячи! Конспекты по истории КПСС и все эти занятия в течение 4 лет — это просто финиш! Ты должен сдать экзамен по гинекологии, по акушерству, по психиатрии, по патологической физиологии, и т. д. и т. п. И вот — после сдачи ГОСЭКЗАМЕНОВ — по военке, по истории КПСС, по терапии, по хирургии — ты - ВРАЧ! В голове — циклопентанпергидрофенантрен, всякая хрень. А фармакология — наука о лекарствах, их механизмах действия — мы ее учили меньше, чем историю КПСС! Зачем человеку, который хочет стать психиатром — учить наизусть практически акушерство с гинекологией и наоборот? И вот мы имеем — врач после окончания интернатуры! В голове полнейшая каша. Животик болит — альмагель и но-шпа. Бронхит — пенициллин! Сколько же он отправит людей на тот свет, пока не научится всему этому лечению болезней.... А зачем например акушерке офигенные знания по ЛОР болезням? А просто нужно и всё. И ведь будучи студентом — ты должен все эти экзамены сдать! Сдать! Зачем? И каждая кафедра ненужных наук выкорячивается всеми способами, чтобы показать на деле, что она самая важная в вопросе обучения простого человека на Доктора. Сам помню до сих пор как сдавал высшую математику. А мне уже 55 лет скоро! И помню как мне помогла высшая математика делать бронхоскопию и особенно ректороманоскопию!
Вся причина этого — в том, что нет МИНИСТЕРСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ во главе которого стоит ДОКТОР! Не чиновник от медицины, а именно ДОКТОР! На фиг все эти науки не имеющие отношения к МЕДИЦИНЕ — высшая математика, философия, и т. д. И т. п.! Прослушать курс этих дисциплин — Да! Но экзамен по высшей математике для доктора — чистый бред! Анатомия, терапия, фармакология, инфекционные болезни, патфизиология и т.п. — с 1 семестра обучения! На 2 курсе — кем хочешь стать — биохимиком, хирургом, терапевтом и т.д. - обучение в соответствии с будущей специальностью + дисциплины, которые обязан знать каждый ДОКТОР!
Только тогда в РОССИИ будут ДОКТОРА мирового уровня! Спросите у ВЕЛИКИХ докторов- Лео Бокерия, и других- они расскажут Вам — они добились своих результатов — вопреки этой системе. Может быть человек стал бы Великим Доктором! Но он не сдал биохимию...
Вот и будет тогда Доктор — Доктором! И не нужно других реформ. Для того чтобы из человека вырос Доктор — его нужно учить не высшей математике и физике с химией, а Медицине! С 1 курса. Тогда после окончания Мединститута будут реально — Доктора, а не замученные мелкие людишки в белых халатах. Спросите любого доктора — когда он впервые ощутил себя Доктором! И руководить медицинским образованием должен ТОЛЬКО Доктор. Именно Доктор. И никто другой.

Доктор. На пенсии.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SVVorobyov
25.12.2014 - 13:44
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1979
Под каждым словом готов подписаться!
 
[^]
Рептилий
25.12.2014 - 13:45
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.12
Сообщений: 5381
Цитата
Тогда после окончания Мединститута будут реально — Доктора, а не замученные мелкие людишки в белых халатах.
С ума сошел? Они ж лечить начнут.
 
[^]
Marti111
25.12.2014 - 13:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
Ну дак на войне врач, врач везде и всюду ... и учили так, как впрочем и инженеров

Это сообщение отредактировал Marti111 - 25.12.2014 - 13:47
 
[^]
Tardis
25.12.2014 - 13:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 73
Правду говорит!
 
[^]
skotopes
25.12.2014 - 13:52
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 141
Полностью согласен. Система высшего образования в России - это полный абзац. Я учился на испано-английского переводчика и не понимал, нахера мне зачет по физре, курсовая по философии и истории древней греции (!), вышмат, зачет по медицине (!?WTF). Причем физра была лютая - представьте: факультет иностранных языков, группа 15 баб и 3 мужика - мы все хуярим какойто сраный фииитнес и бегаем (бегаем, бегаем, бегаем), блять, да я ненавижу сраный бег, я лучше 80 кг жим лежа сделаю, но "девачки ж не могут штангу таскать"
 
[^]
cement
25.12.2014 - 13:52
58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 36
не врач. но с советской системой обучения согласен полностью. врач- это человек которому тысячи людей доверяют свою ЖИЗНЬ!

а вот от того насколько врач самообучаем и разносторонне развит, зависит уже как пациент покинет этого врача. вперед ногами или своим ходом. и математика особенно высшая, в жизни обычному человеку не нужна, но она учит думать.

задача всех этих дисциплин- развивать мозги будущему врачу. а если врач хочет выучить только одну правую ноздрю и стать специалистом левого уха, то врач ли он?

и пусть я не врач, но отлично знаю что в теле человека все взаимосвязано. а вот такие узкоспециализированные врачи годами блин, за охеренные бабки лечат симптомы, когда будь он грамотным специалистом вылечил бы причину за короткое время.

Это сообщение отредактировал cement - 25.12.2014 - 13:57
 
[^]
Адельфан
25.12.2014 - 13:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1507
Уважаемый ТС, мы с Вами почти ровесник, как же вы могли забыть о таком важном предмете, как НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ, ПОЛИТЭКОНОМИЯ, ФИЗИКА наконец. Я правда учился в другом Вузе, провизор , но до сих пор понять не могу, ну зачем мне в моей работе анатомия. Но готов подписаться под каждым Вашим словом.
 
[^]
Navkin
25.12.2014 - 13:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 6191
Цитата
группа 15 баб и 3 мужика - мы все хуярим какойто сраный фииитнес и бегаем (бегаем, бегаем, бегаем), блять, да я ненавижу сраный бег

Это ты зря. Надо было сзади девчонок бежать, а не впереди. biggrin.gif
 
[^]
yapsirge
25.12.2014 - 13:57
22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 143
Врачи с системными специальностями (терапия, кардиология, неврология, эндокринология и пр.) должны знать всё, и цикл Кребса тоже. Есть врачи общей практики. Мне пригодились и биохимия и физика и анатомия, и еще почитаю, если будет время.
 
[^]
PolarisM
25.12.2014 - 13:57
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 1503
Вот не согласна с вами. Современные медики должны быть знакомы и с основами физики и химии и математики. Один семестр высшей математики не нанесет вреда.
Человек- это сложнейший механизм, в котором протекают различные физико-химические и электрические процессы, и в котором все эти процессы взаимосвязаны.
А психосоматика? Каждый врач по-моему немножко философом должен быть и анализировать ситуацию в целом, тогда и не будет." Болит-вот тебе лекарство и иди отсюда" Врач должен уметь видеть и причину болезни, а не только лечить последствия.
Что там уж такого вам сложного из высшей математики преподавали, что так против нее?

По моему мнению люди в халатах замучены не семестром математики, а туевой хучей бумажек, которые они должны заполнять во время своих приемов и отчетов.

Это сообщение отредактировал PolarisM - 25.12.2014 - 14:00
 
[^]
vidisok
25.12.2014 - 13:57
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.02.11
Сообщений: 716
Цитата
Циклопентанпергидрофенантрен!

Так что это за препарат?
Может мне очень нужен, а я и не знаю
 
[^]
ПростоВася
25.12.2014 - 13:59
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 828
не уважаемый, не надо нам такого здравоохранения, они ж лечить начнут тогда на совесть ))))
 
[^]
Fantom125
25.12.2014 - 14:00
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 305
Не согласен. Сколько раз сталкивался с такими специалистами "узкопрофильными..." Помнится даже, на пропедевтике, у нас один начал возмущаться -а чего я должен учить симптомокоплекс язвенной болезни, если я хочу быть торакальным хирургом. На что ему преподаватель и ответил -может лучше гинекологом? Дальше своего Бермудского треугольника и смотреть не надо. А узкоспециализированные врачи должны быть -не спорю -но развив свои знания из этих общих основ. Я тоже думал -зачем мне физика, химия, философия, высшая математика? Нужны они. Если ты думающий врач, то должен понимать принцип, а не тупо назначать по аннотации. А про умение читать зарубежную литературу в первоисточнике -это важно для развития.

Это сообщение отредактировал Fantom125 - 25.12.2014 - 14:01
 
[^]
PorcelainMug
25.12.2014 - 14:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 1024
Цитата (skotopes @ 25.12.2014 - 13:52)
Полностью согласен. Система высшего образования в России - это полный абзац. Я учился на испано-английского переводчика и не понимал, нахера мне зачет по физре, курсовая по философии и истории древней греции (!), вышмат, зачет по медицине (!?WTF). Причем физра была лютая - представьте: факультет иностранных языков, группа 15 баб и 3 мужика - мы все хуярим какойто сраный фииитнес и бегаем (бегаем, бегаем, бегаем), блять, да я ненавижу сраный бег, я лучше 80 кг жим лежа сделаю, но "девачки ж не могут штангу таскать"

Не соглашусь с Вами, коллега, поскольку есть базовые дисциплины которые проходят на 1-2 курсе. Про зачёт по медицине первый раз слышу. И perdóneme за оффтоп.
 
[^]
yapsirge
25.12.2014 - 14:05
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 143
Могу назвать сотни причин почему дерматолог должен знать ЛОР-болезни и наоборот. Так что если для человека важна профессиональная самооценка и есть совесть, то он не пожалеет о потраченном на изучение других специальностей и тем время.
 
[^]
PolarisM
25.12.2014 - 14:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 1503
Цитата (Fantom125 @ 25.12.2014 - 14:00)
Не согласен. Сколько раз сталкивался с такими специалистами "узкопрофильными..." Помнится даже, на пропедевтике, у нас один начал возмущаться -а чего я должен учить симптомокоплекс язвенной болезни, если я хочу быть торакальным хирургом. На что ему преподаватель и ответил -может лучше гинекологом? Дальше своего Бермудского треугольника и смотреть не надо. А узкоспециализированные врачи должны быть -не спорю -но развив свои знания из этих общих основ. Я тоже думал -зачем мне физика, химия, философия, высшая математика? Нужны они. Если ты думающий врач, то должен понимать принцип, а не тупо назначать оп аннотации. А про умение читать зарубежную литературу в первоисточнике -это важно для развития.

Вот Вы тоже хорошо дополнили мои мысли. С основами физики, химии, анатомии врачи должны быть знакомы. Один экзамен по предмету как раз это знакомство и осуществляет.
А вот специализацию свою врач узкого профиля получает после десятка экзаменов и многочисленной практики.
 
[^]
VIDIS
25.12.2014 - 14:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.11
Сообщений: 2593
Цитата (achoblya @ 25.12.2014 - 13:42)
Зачем человеку, который хочет стать психиатром — учить наизусть практически акушерство с гинекологией и наоборот?

Диагноз такой есть- "Бешенство матки"
 
[^]
Fallschirm
25.12.2014 - 14:11
1
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 0
я вот всегда нкак не мог понять, почему в больнице главный врач-врач, а не администратор. По мне так разделить функции: главный врач-он организует лечение, он наставник и светоч и администратор лучебного завдения: на нем закупка лекарств и обеспечение функционирования ЛПУ, причем главврач-главнее. Так и в образовании, должен рулить доктор, а не хуй с бугра после институт госуправления
 
[^]
StKarabas
25.12.2014 - 14:13
4
Статус: Offline


Помощник прокрастинатора

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 296
Я когда я учился в военном училище, со мной во взводе учился товарищ,
которого до этого отчислили из мединститута за несданную ГИСТОЛОГИЮ.
Он рассказывал страшные истории про этот предмет.

Но это так, к слову. По теме следующее -в военном училище мы тоже задавались вопросом, зачем тот или иной предмет, по нашему мнению не нужный. Умные головы объяснили нам, неучам следующее:

Вы ребята, получаете ВЕРХНЕЕ образование.(доктора-врачи не исключение).
Существует какой-то невьебический список предметов, составленный каким-то невьебическим международным комитетом, без изучения которых образование не может считаться высшим. Якобы, это международные стандарты.
И в нём как раз есть высшая математика, химия, физика, философия, экология с недавних пор и прочая хуйня. Типа - базовый набор для вышки.
Поэтому неважно, на кого ты учишься - на логопеда или танкиста - будь любезен сдавать всю эту поебень. В противном случае диплом не будет соответствовать чему-то там.
Кто это придумал - понятия не имею. Для чего - загадка. Но по ходу, дело обстоит именно так.

Это сообщение отредактировал StKarabas - 25.12.2014 - 14:35
 
[^]
Диез
25.12.2014 - 14:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 0
Да вся система образования, не только медицинская, на такой же ерунде стоит - на заучивании, вместо практики. Отсюда и бардак.
Систему надо менять, чтобы не каждая кафедра карячилась в измывательстве над студентами, а чтобы их натаскивали практически, тогда и теория придёт в норму.
Для этого нужен заказ от поликлиник на докторов, а сейчас ВУЗы им вместо врачей выдают зубрилок.
Я хоть и не доктор, а технарь, но принцип обучения был примерно тот же. Увы.

Это сообщение отредактировал Диез - 25.12.2014 - 14:43
 
[^]
Диез
25.12.2014 - 14:18
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 0
Ну, и если кому интересно предложение как это всё исправить, то лучшее вот:
"ДЕЛОКРАТИЯ В МЕДИЦИНЕ

Ни для кого не секрет, что состояние здоровья российских граждан оставляет желать лучшего. И это печальное обстоятельство заставляет задумываться о внедрении экономических механизмов, которые, с одной стороны, достойно стимулировали бы эффективную работу медицинских учреждений, а с другой стороны, сделали бы доступной для широких слоев населения качественную медицинскую помощь.

Говорят, что некий восточный Владыка ввел для своего лейб-врача своеобразную систему оплаты. Когда Солнцеподобный Владыка был здоров, врач получал в несколько раз больше, чем во время его болезни. Тем самым стимулировались, во-первых, скорейшее излечение Солнцеподобного, а во-вторых - профилактика.

Придумавший подобную систему Владыка, правивший во времена далекого Средневековья, очень хорошо понимал, что главным результатом деятельности врача является здоровье пациента. И что платить нужно не за лечение, а за его результат. Иными словами, он руководствовался принципами делократии, пропагандируемыми газетой «К барьеру!».

В такой системе оплаты труда есть, разумеется, свои тонкости. Солнцеподобные, увы, тоже подвергаются разрушительному влиянию времени, и когда Владыка состарится и начнет часто болеть, у врача может возникнуть преступная мысль о том, что наследный принц молод и здоров, поэтому будет платить больше.

Для того чтобы этого не произошло, жалование врача должно увеличиваться с возрастом Владыки. И притом достаточно резко. Тогда врач будет материально заинтересован в том, чтобы его пациент прожил как можно дольше и, на радость своим подданным, пребывал в добром здравии.

Думается, что при некоторой модификации такие подходы могут оказаться полезными не только для сохранения драгоценного здоровья царствующих особ, но и для сохранения здоровья рядовых российских граждан. Более того, восточная мудрость Солнцеподобного Владыки может оказаться плодотворной для российской медицины.

Предположим, что в городе несколько поликлиник и граждане имеют возможность выбирать, в какую из них они могут стать на учет. Поликлиника государственная и финансируется из государственного бюджета. А этот бюджет определяется числом стоящих в ней на учете граждан, а также их возрастом: чем старше стоящий на учете гражданин, тем больше денег получает за него поликлиника. Получает только за то, что гражданин стоит в ней на учете.

Лечение больных поликлиника должна осуществлять за счет своего бюджета. В тяжелых случаях могут быть привлечены и другие средства, однако соблюдается правило: чем тяжелее заболевание, тем больше расходы поликлиники.

В такой ситуации поликлиника будет заинтересована в том, чтобы в ней на учете стояло как можно больше здоровых пациентов как можно более преклонного возраста. А расходы на лечение были бы, по возможности, меньше. Увязать эти взаимно противоположные требования можно лишь путем совершенствования профилактики заболеваний и их ранней диагностики. Ибо предотвратить болезнь в конечном итоге значительно дешевле, чем ее лечить. И чем раньше болезнь выявлена, тем меньшими будут расходы на лечение больного. Медицина должна интересоваться пациентом не тогда, когда он болен, а тогда, когда он, слава Богу, еще здоров.

Рассматриваемая модель сочетает в себе, с одной стороны, сохранение бесплатной для населения медицины, а с другой стороны, вводит экономические механизмы, стимулирующие эффективную работу медиков.

Нужно предусмотреть дополнительные меры, защищающие интересы граждан, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями. За взятие на учет людей с такими заболеваниями поликлиника должна получать дополнительные средства. Вместе с тем, следует ввести частично платное медицинское обслуживание для лиц, предающихся порокам неумеренного табакокурения, пьянства и, тем более, наркомании. Свои пороки добросовестный гражданин должен оплачивать из собственного кармана, а не из кармана налогоплательщика.

Предлагаемая модель имеет и некоторые негативные стороны. Так, в борьбе за привлечение пациентов врачи той или иной поликлиники могут выдавать бюллетени здоровым людям. Работодателям нужно искать какие-то механизмы нейтрализации такой практики. Можно, например, выдавать дополнительные премии тем, кто редко берет бюллетень, что, в частности, будет материально стимулировать заботу граждан о собственном здоровье. Фирма, в которой работают те или иные граждане, при условии честной выдачи бюллетеней может доплачивать какие-то суммы поликлиникам, где стоят на учете их сотрудники. Крупные корпорации могут создавать свои лечебные учреждения, вступающие в конкуренцию с государственными поликлиниками за привлечение пациентов. Может быть, государству следует стимулировать заботу фирм о здоровье своих сотрудников с помощью налоговых льгот. Только практика сможет показать, какой вариант окажется наилучшим.

Думается, что предлагаемая система создаст серьезные стимулы для развития профилактической медицины, что будет способствовать улучшению здоровья населения нашей страны и, тем самым, повышению качества жизни граждан России. Главной задачей медицинских учреждений станет не лечение больных, а сохранение здоровья здоровым.

С.В. БАГОЦКИЙ,
кандидат биологических наук
"

Видел здесь http://duel.ru/200941/?21_1_1,
Вид - кодировка - Кириллица KOI-8R

Это сообщение отредактировал Диез - 25.12.2014 - 14:19
 
[^]
Volta611
25.12.2014 - 14:19
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 196
Как врач скажу, что меня с самого начала насторожило данное повествование, дочитала до
Цитата
бронхоскопию и особенно ректороманоскопию
, а так же учитывая, что этот "гений" проходил еще и ординатуру (как он попал в ВМА с гражданки не знаю), поняла, что писал человек скорее всего мало знакомый с медициной. Как он может бронхоскопию и ректороманоскопию делать, если в ординатуре как раз углубляются в какой-либо узкой специализации? Например хирург начинает специализироваться на кардиологии и т.д.?
А про латынь и иностранные языки, автор случаем не долбоеб и школьник? Потому как подобные мысли посещают только в школе.
 
[^]
igorvp
25.12.2014 - 14:21
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.09
Сообщений: 798
Ни в чей огород камень бросать не хочу...
Одно пытаюсь понять, ведь люди же у нас хорошие, умные, понимающие... Почему же у нас всё так через жопу то??????
(Помню молодой был, все на власть ругался... Один дедок умный остановил, сказав: -Туда попадешь, сам таким же станешь... А не станешь, так сделают...)
 
[^]
Fantom125
25.12.2014 - 14:22
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 305
Цитата (Volta611 @ 25.12.2014 - 14:19)
Как врач скажу, что меня с самого начала насторожило данное повествование, дочитала до
Цитата
бронхоскопию и особенно ректороманоскопию
, а так же учитывая, что этот "гений" проходил еще и ординатуру (как он попал в ВМА с гражданки не знаю), поняла, что писал человек скорее всего мало знакомый с медициной. Как он может бронхоскопию и ректороманоскопию делать, если в ординатуре как раз углубляются в какой-либо узкой специализации? Например хирург начинает специализироваться на кардиологии и т.д.?
А про латынь и иностранные языки, автор случаем не долбоеб и школьник? Потому как подобные мысли посещают только в школе.

Военно-медицинская академия проводила набор гражданских для обучения по узким специальностям. Врач, скорее всего -эндоскопист.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16285
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх