Секреты профессии: директор магазина, (продукты питания)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
21.06.2013 - 13:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400521
150
Пишет Criostap: Добрый день! Здесь постараюсь рассказать, как выглядит изнутри розничная торговля продуктами питания и ответить на ваши вопросы. Работал в таких сетях, как «Дикси», «Нетто», «Магнит».

Сразу хочу ответить на несколько самых распространенных вопросов, чтобы они не отвлекали нас. Все равно на них придётся отвечать в процессе, знаю точно. Итак:

Почему у вас в сетях стоит товар с одной ценой в торговом зале на ценнике, а на кассе пробивается по другой цене?

Все очень просто. В сетях существует отдел ценообразования и этот отдел каждое утро присылает переоценку на некоторые товары. В условиях дефицита рабочих, ценник банально не поменяли, а на кассы–то переоценка уже прогружена с утра, чувствуете иронию?

Хочу этим сказать, что умышленно никто вас даже не пытается обмануть, по крайней мере, не сотрудники это уж точно. Кто прав в данной ситуации? Вы. Вы и точка. Вы имеете полное право приобрести товар по той цене, что на ценнике, т.к. ценник это публичная оферта со всеми вытекающими. Для магазина правы они, т.к. вкладывать денежки в кассу придется из своего кармана (к слову, обычно заместителю директора или самому кассиру).

Почему в ваших магазинах постоянно просроченный товар? Отравить меня решили?!

Тут тоже банальный дефицит работников торговли (постоянный дефицит). Проглядели сроки, не посмотрели вовремя.
Никто умышленно не принимает товар не то, что с истекшим сроком годности, а даже если у товара прошла половина от срока товаровед имеет полное право (и пользуется им, будьте в этом абсолютно уверенны) завернуть товар, а то и всю поставку. Также поступает товаровед если на товаре плохо читаемы сроки годности или отсутствуют как класс. Могу ответственно заявить, что в подавляющем большинстве случаев товар на магазин поступает в первые дни после его производства, т.е. абсолютно свежий. За просроченный товар никто денег предлагать не будет (чтобы поставить его на полку), ко мне за восьмилетнюю практику не поступило ни одного подобного предложения. И даже если бы поступило, то ответ был бы отрицательным.

Также сразу хочу прояснить пару моментов, такие как инвентаризация (переучет) и допустимый процент потерь, думаю, отпадет ещё какое–то количество вопросов.

Инвентаризация проходит с периодичностью примерно раз в месяц. Просто пересчитывается весть товар, имеющийся в наличии, и сравнивается с остатками по программам учета.

Допустимый процент потерь это процент от товарооборота, который дается на все списания и хищения (внешние — «забывчивые покупатели» не оплатившие товар и внутренние — ушлые директора, замы, товароведы и линейный персонал). Процент от сети к сети разный и колеблется обычно от 0.4 до 1.5. Не буду погружать в разные коэффициенты по группам товаров.

Т.е. в целом это выглядит так: продажи в месяц 4000т.р., значит на все про все приблизительно 40т.р. И крутись как хочешь. Как быстро эти цифры улетучиваются могу привести пример. Централизованно на акцию привозят пиво «Пауланер» по 70р бутылка, по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. За период акции продалось 60 бутылок всего. Акция закончилась и это пиво стало стоить как и раньше 120р. за бутылку. Внимание вопрос, кто из вас покупал пиво «Паулайнер» по 120р? Продажи в неделю его 1 бутылка, срок пол года. Итого распродадим мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, а это 140 бутылок, ~16т.р. И тут вы понимаете, что от 40т.р. у вас осталось 24. И это только два наименования при активной матрице в 2–4 тысячи. Есть, конечно, такое понятие, как возврат товара поставщику и при заключении договоров сети стараются продавить возвраты и просроченного товара. Но не всегда. Пиво это, например, я привел не из головы — это реальный случай, никакой возврат по нему не был предусмотрен.

Также хочу сказать про то, что происходит если магазин «вылетает» — не укладывается в процент потерь. Все, что свыше данного процента потерь компания по договору о коллективной материальной ответственности заставляет выплатить, путем вычета из зарплат сотрудников. Если это не слишком большая сумма, то к этому все привыкшие. Это считается нормой скинутся коллективом «двадцаточку». Проблемы начинаются при любом более–менее серьезном превышении. К примеру 100–120т.р. К вам сразу на стол упадут несколько заявлений на увольнение и проблемы нарастают с уходом персонала, как снежный ком.

А теперь вопросы-ответы:

Вопрос: 1. Раньше гастарбайтеров в роли кассиров не видел, в последнее время стали появляться. Всё совсем плохо?
2. Есть ли какие–то карьерные перспективы у рядовых сотрудников магазина (кассиры, те, кто товар на полку выкладывает и т.д.)
3. Часто ли охранники ловят посетителей, пытающихся пронести товар мимо кассы?
4. Правда ли, что самый ходовой товар в супермаркетах, как об этом говорит Сергей Галицкий, это бананы?
5. Какую долю от продаж составляет алкоголь?
6. Насколько сильно на объёмах продаж сказался запрет на торговлю спиртным после 11 вечера?

Ответ: 1. Хуже некуда, зарплаты мизерные, украсть нельзя, труд рабский.
2. Да, есть. Перед вами живой пример, лично вырос с грузчика до директора.
3. Каждый день.
4. Правда, на последнем магазине продавалось 6 коробок в день.
5. Львиную, блин, серьезно, кстати. ~30%
6. Практически стало невыгодно работать 24 часа, работают по привычке.

Вопрос: Правда ли, что магазинная кулинария (салаты/котлеты/всякая курица/шашлык полуфабрикат и т.п.) готовится из продуктов, у которых подходит срок годности?

Ответ: Частично. Кура–гриль часто.

Вопрос: Правда ли (может не по адресу, но знаете), что фарш в пельменях и тд на 70% состоит из дешевой австралийской кенгурятины?

Ответ: Знаю, поэтому отвечу. Да, очень часто.

Давайте тут, раз зашел разговор. Не ешьте никаких полуфабрикатов, колбас, сосисок, сарделек, и т.д. Вообще. Просто не подходите к этим прилавкам. Фарш только прокрученный в вашем присутствии.

Вопрос: Почему кассы всегда работают не все, а чтобы очередь создавалась?

Ответ: На последнем месте работы была такая ситуация. Кассы всего четыре, соответственно продавца в день я тоже могу вывести полтора четыре человека, согласно штатному расписанию, которое рассчитывается по невероятно сложной формуле (не пытайте, не скажу). Итак смена у продавцов 13 часов, один час — обед. А рабочий день, хоп, 15, с 8–23. Итого получается, что кого–то приходится выводить в утро, кого–го в вечер, а кого–то отпустить на обед в тот самый момент, когда вы зашли в магазин.

Вопрос: Часто наблюдаю ситуацию, когда привозят фрукты и выставляют по высокой цене. Никто не берет. Через некоторое время, теряющий товарный вид продукт, пытаются продать задешево. Но «гниль» опять же никто не берет. Это тупизм отдела ценообразования, или оно себя окупает?

Ответ: В крупных сетях уценок уже давно не видел. В сетях поменьше ещё практикуют такую хрень. Но даже в Нетто (41 магазин в Питере) где я работал, надо было пройти семь кругов ада, чтобы мне уценили товар. Написать несколько писем, с фотографиями товара, с фотографиями цен на такой же товар у конкурентов. От этого уходят все активно.

Вопрос: Может я плохо формулирую? Еще раз.

Верно ли, что магазин (сеть) может спокойно сгноить партию товара из–за своей ригидности в вопросах ценообразования?
Даже не попытаются отбить закупочную цену?

Ответ: Не понял вопроса изначально — да, может и это происходит, хоть и не часто. В основной своей массе товары все–таки ликвидные.

Вопрос: В наш город пришли несколько сетей супермаркетов.. всякие там Евроопты, и т.д. Что будет после того как они убьют мелкую торговлю и старые магазины–универсамы?

Ответ: Самый яркий пример, который приходит на ум — гречка. Это явный сговор серьезных игроков на рынке. Заявляю ответственно –она лежала на складах компаний, в то время, как полки пустовали и на нее поднимали цену. Искусственный дефицит.

Вопрос: Видел распечатку, как раскладывать торты на прилавке в пятерочке (ценовой диапазон, фирмы и.т.п.). Это утверждается директором конкретного магазина, или сверху от сети?
Читал про то, что если производитель хочет протолкнуть свой товар, он отваливает деньги, чтобы его товар клали на уровень глаз, следовательно он раскупался быстрее. Правда или нет?

Ответ: 1. Сверху, называется планограмма, согласно ей расставляется товар на полке, сколько фейсов прописано в ней, столько и надо ставить. Сейчас очень строго с этим, стараются следить. Раньше можно было погреться директорам на этом. К примеру, приходит торговый представитель поставщика и просит раздвинуть на полке свой товар, предлагает что–то, обычно бонусы. Сейчас отрезан этот путь.

2. Да, есть приоритетные места выкладки, на «уровне глаз» одно из самых приоритетных. Также различные паллеты с товаром при выходе.

Вопрос: Дисконтные карты. Такое впечатление, что это тотальное наебалово: процент скидки, наличие и отсутствие её на разные группы товаров, могут варьироваться как угодно, и в конечном счёте, стремятся к нулю. Или это я один такой везучий?

Ответ: Да, в целом наебалово. Сейчас многие уходят и уже ушли от этих карт. Делают акции разные, чтобы завлечь покупателя. Даже название «дискаунтер» меняется на «магазин у дома», хотя физически ничего не поменялось.

Вопрос: Почему во всех гипермаркетах Москвы одинаковые товары — буквально одни и те же наименования молочки (пакостный Домик в деревне и т.п), одни и те же колбасы–сыры, после США и Европы, все наши гипермаркеты кажутся унылым говном. Почему так? Где всякие–разные мелкие производители из регионов, неужели в сети не поставляется ничего такого?

Ответ: «вход» в гипермаркет для поставщиков может быть неподъемным.

Для примера: Зубные пасты «President» в сеть Перекрёсток (Москва) — 24 000 000.

via ibigdan
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Irvin777
21.06.2013 - 13:34
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 1074
Ага, магазин совсем не виноват в просрочке.
Как же. Дефицит персонала. А на то чтобы на сыр второй ценник, более свежий наклеить время и работники находится. Штрафы нужно делать большие, чтобы боялись. А то за продуктали ходишь как по минному полю, отравлюсь не отравлюсь. И не надо говорить мне что смотреть нужно на дату производства. Я за свои деньги товар хочу купить, а не просроченное говно. Уф, высказался.

Это сообщение отредактировал Irvin777 - 21.06.2013 - 13:57
 
[^]
Veon
21.06.2013 - 13:39
47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 517
А мой город заполонил ебаный Магнит.
 
[^]
punch69
21.06.2013 - 13:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 63
Хрюши Против берут интервью????
 
[^]
default777
21.06.2013 - 13:42
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.11
Сообщений: 38
Жена друга торгпредом работает в Тверском купце. Говорит, перебивать сроки - в порядке вещей, часто уже на своих складах перебивают, не то что в магазинах.
 
[^]
Vovan17
21.06.2013 - 13:43
103
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 346
Так. Значит я уже и кенгурятину жрал. Жалко. Прикольные животные.
 
[^]
NordlineOst
21.06.2013 - 13:47
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 854
В случае ценнков - бывает тотальный системный проеб. Это я вам как бывший продавец говорю. Сверху, с центрального офиса рисуется новая цена, но ней никто не знает кроме базы данных, а дальше - нашел? Молодец. Нет? Ждем. Авось, всплыет на кассе. В итоге у нас припой висел в 4ре слоя с 4мя разными ценниками. Народа тоже было немного, но вот если была бы распечатка с ценниками с утра - 80% бардака не было бы.
В розничную торговлю нехер соваться. Пользы ноль, денег нет, а работы валом. Наслаждайтесь.

Это сообщение отредактировал NordlineOst - 21.06.2013 - 13:49
 
[^]
ХитрыйЗаяц
21.06.2013 - 13:48
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 39
Цитата (Vovan17 @ 21.06.2013 - 14:43)
Так. Значит я уже и кенгурятину жрал. Жалко. Прикольные животные.

Это очень распространено не только в фаршах. Но и за частую, под видом чистой свинины продают.
 
[^]
akrapovik
21.06.2013 - 13:49
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 936
в магаз куда я хожу(сеть в пределах города , по ассортименту поболее магнита и пятерки) с просрочкой все проще, на примере рыбы, усохла скумбрия или кета, по 30% от цены, мне даже больше нравится под пиво
 
[^]
chda
21.06.2013 - 13:53
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 393
Цитата (Vovan17 @ 21.06.2013 - 14:43)
Так. Значит я уже и кенгурятину жрал. Жалко. Прикольные животные.

Если б в России эту кенгурятину просто так продавли, типа вырезка и т.п, многие бы ее за любые деньги купили попробовать, чисто из интереса. А оно оказывается вообще второй сорт....и жрут ее уже все давно......
 
[^]
ЛеШай
21.06.2013 - 13:54
35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.11
Сообщений: 489
Пиздешь это . Как это блять дефецит рабочей силы????? Платить суки не хотите вот и срать всем на вас. Как пиздил у вас жевачки так и буду!!!
 
[^]
Мильва
21.06.2013 - 13:59
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 77
Дефицит рабочей силы? Даа лааадно.
Знакомая работает в гипермаркете, текучка сумасшедшая. Зарплаты и премии режут по поводу и без. Ей лично урезали премию за то что она... слишком большая! У неё отобрали, раскидали на остальных продавцов. Нормально, вообще?)
 
[^]
sofia2006
21.06.2013 - 14:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 61
Цитата (Vovan17 @ 21.06.2013 - 13:43)
Так. Значит я уже и кенгурятину жрал. Жалко. Прикольные животные.

А я, получается, каждый день ее жру sm_biggrin.gif
 
[^]
raffden
21.06.2013 - 14:03
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (ЛеШай @ 21.06.2013 - 14:54)
Пиздешь это . Как это блять дефецит рабочей силы?????  Платить суки не хотите вот и срать всем на вас. Как пиздил у вас жевачки так и буду!!!

вор он и в африке вор, типа честный который у богатых ворует.
Воруеш, ты, козёл у девок которые за 10-15 тысяч в месяц работают.

Это сообщение отредактировал raffden - 21.06.2013 - 14:05
 
[^]
Darmoed
21.06.2013 - 14:11
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.09.11
Сообщений: 69
Работая в торговой сети, могу согласиться со всем выше сказанным.
То, что нет нормального персонала, это проблемы всех сетей, так как за низкую зарплату мало кто хочет работать, а из тех кто работает половина просто приходит чтоб отбыть свое время, из этого и получается плохое обслуживание и не всегда вовремя убранная просрочка и поменяный ценник. Поверьте, специально впаривать вам просрочку сети не собираются, просто есть отдельные руководители, те же директора магазинов, которые таким способом пытаются бороться с потерями. А сам покупатель какой пошел, я понимаю, что устал на работе, но это не повод хамить продавцу или кассиру, они как и вы работают и устают, вежливому покупателю всегда подскажут и предложат хороший товар, а быдлу специально впарят хуйню.

Это сообщение отредактировал Darmoed - 21.06.2013 - 14:12
 
[^]
ЛеШай
21.06.2013 - 14:12 [ показать ]
-101
NNikola
21.06.2013 - 14:12
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 6147
Как бывший работник прод мага подтверждаю почти все.
ЗП платить не хотят, а ебут в хвост и в гриву за каждую хуйню.
Въебывать приходится как Стаханову вместе с его бригадой.
Текучка аццкая как раз поэтому.
 
[^]
54ali54
21.06.2013 - 14:14
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 220
Цитата (Irvin777 @ 21.06.2013 - 14:34)
Ага, магазин совсем не виноват в просрочке.
Как же. Дефицит персонала. А на то чтобы на сыр второй ценник, более свежий наклеить время и работники находится. Штрафы нужно делать большие, чтобы боялись. А то за продуктали ходишь как по минному полю, отравлюсь не отравлюсь. И не надо говорить мне что смотреть нужно на дату производства. Я за свои деньги товар хочу купить, а не просроченное говно. Уф, высказался.

вот тут можно конечно попытаться оправдать таких предприимчивых продавцов: просрок спишут на продавца - он сообщает о том что появился просрок директору/администратору, который говорит - деньги бери где хочешь - либо вкладываешь сам, либо переклеиваешь дату, а продавцу не хочется/не можется вкладывать свои кровные, вот он и переклеивает и ему реально насрать на то, что люди подумают об этом магазине и вернутся ли они туда за покупками вновь, потому что ей/ему семью кормить. И далеко не каждый вернется с купленным просроченным товаром.
В уважающих себя и покупателей сетях вы не обнаружите даже мятых баночек, тем более просроченного товара.


НО это нисколько не оправдывает ни директора магазина ни саму политику сетей. Как и все они хотят на нас нажиться - не получается на нас - будут пытаться недодать сотрудникам. поэтому просто будьте внимательны)) покупайте в крупных магазинах где поток товара - огромный, как и поток покупателей, которые попросту всё сметают)
ЗЫ: работаю в местной компании дистрибьюторе. кстати Консервация поставляется в магазины в обязательном порядке 70% срока годности.
 
[^]
insaider
21.06.2013 - 14:15
2
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Цитата (Veon @ 21.06.2013 - 14:39)
А мой город заполонил ебаный Магнит.

Не только твой....
 
[^]
Savanius
21.06.2013 - 14:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 73
 
[^]
Irvin777
21.06.2013 - 14:27
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 1074
Цитата (54ali54 @ 21.06.2013 - 15:14)
Цитата (Irvin777 @ 21.06.2013 - 14:34)
Ага, магазин совсем не виноват в просрочке.
Как же. Дефицит персонала. А на то чтобы на сыр второй ценник, более свежий наклеить время и работники находится. Штрафы нужно делать большие, чтобы боялись. А то за продуктали ходишь как по минному полю, отравлюсь не отравлюсь. И не надо говорить мне что смотреть нужно на дату производства. Я за свои деньги товар хочу купить, а не просроченное говно. Уф, высказался.

вот тут можно конечно попытаться оправдать таких предприимчивых продавцов: просрок спишут на продавца - он сообщает о том что появился просрок директору/администратору, который говорит - деньги бери где хочешь - либо вкладываешь сам, либо переклеиваешь дату, а продавцу не хочется/не можется вкладывать свои кровные, вот он и переклеивает и ему реально насрать на то, что люди подумают об этом магазине и вернутся ли они туда за покупками вновь, потому что ей/ему семью кормить. И далеко не каждый вернется с купленным просроченным товаром.
В уважающих себя и покупателей сетях вы не обнаружите даже мятых баночек, тем более просроченного товара.


НО это нисколько не оправдывает ни директора магазина ни саму политику сетей. Как и все они хотят на нас нажиться - не получается на нас - будут пытаться недодать сотрудникам. поэтому просто будьте внимательны)) покупайте в крупных магазинах где поток товара - огромный, как и поток покупателей, которые попросту всё сметают)
ЗЫ: работаю в местной компании дистрибьюторе. кстати Консервация поставляется в магазины в обязательном порядке 70% срока годности.

В каких крупных сетях?
В Нижнем Новгороде, в верхней части одни SPARы открываются, но это не сеть, а разные организации под этим брендом работают. Таже просрочка и разная цена на ценнике и в чеке. В Меге (Ашан), тоже даты перебивают, в Окее тоже мудрят. В зале висит акция, а на кассе говорят - первый раз слышу. В петерочке вообще по два раза один и тот же товар пробивают.
Так где покупать???
Где эти мифические сети которые уважают и ценят покупателей?

Это сообщение отредактировал Irvin777 - 21.06.2013 - 14:29
 
[^]
КаКтоТаКер
21.06.2013 - 14:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 6
тему зеленить пусть на главную выходит на большие обсуждения.
а по поводу магазинов и наебок... господа когда у нас ФАС взятки сам брать не будет, тогда и поговорим о корупции и выгоде крупных магазинов.
хотя что-то мне подсказывает загнутся они. мелкие магазинчики будут куда более успешными

а по поводу торговли, так там всегда наебывают, не только в продуктовых.

Это сообщение отредактировал КаКтоТаКер - 21.06.2013 - 14:34
 
[^]
Irvin777
21.06.2013 - 14:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 1074
Цитата (КаКтоТаКер @ 21.06.2013 - 15:29)
тему зеленить пусть на главную выходит на большие обсуждения.
а по поводу магазинов и наебок... господа когда у нас ФАС взятки сам брать не будет, тогда и поговорим о корупции и выгоде крупных магазинов.
хотя что-то мне подсказывает загнутся они. мелкие магазинчики будут куда более успешными

Согласен насчет взяток Роспотребнадзору и другим ведомствам. Они не наказать приходят, а получить пакет вкусной жрачки к празднику.

В области у нас было, на севере, не отапливали всю зиму городок один, а в листовках стоимость услуг полная. Прокурор или следователь, не помню уже кто, в интервью так и сказал, смешно сказать, но за это штраф компаниии всего 5000 рубрей! Ну это ж пиздец, господа! Если штраф был бы 500 000 и ЛИЧНАЯ ответственность они бы боялись. А так только фарс.
 
[^]
smilertn
21.06.2013 - 14:52
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.13
Сообщений: 6
полезная инфа , работникам розничной торговли завидовать не приходиться .
 
[^]
Бугаган
21.06.2013 - 15:12
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 187
У меня друган года три назад работал в магните. За год вырос с грузчика до зама kruto.gif.
Через пару месяцев ушел в строители. Директором была доча какой то шишки. Она появлялась на работу с ебарями и подружками, только чтобы упороться элитным алкоголем (за счет коллектива магазина разумеется) и поштрафовать подчиненных с ором и угрозами отнять хату и достать исподземли если чо...
Не знаю уж за какой бонус она заказывала в магазин небольшого райцентра ТОННЫ креветок и прочей дорогой мороженой морской хуйни, но в итоге 90% ее в просроту уходило. Народ в магазине работал просто чтоб пожрать нахаляву.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47564
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх