58


расскажу о понятии, которое у нас находится на эмбриональной стадии.
что такое автокультура?
попробуем разобраться на примере более развитых стран. тех стран, где автомобиль уже давно не является роскошью, а не как у нас, почти диких людей, которые еще четверть века назад считали автомобиль чем-то почти эфемерным, потому чтобы достать автомобиль недостаточно было одних денег, нужно было еще иметь связи. но и на этом беда не заканчивалась. чтобы купить резину или запчасти, нужно было продать почку, квартиру и отдать на неделю свою жену в рабство какому-то мужику, который имеет доступ к складу запчастей. поэтому говорить о том, что у нас есть эта автокультура еще оооочень рано. и примеров тому масса.
начну с самого простого. выбор и покупка автомобиля.
как это происходит за границей? человек располагает определенной суммой, идет в автосалон и покупает автомобиль так, чтобы еще остались средства. есть даже такое понятие, которое не имеет аналога в русском языке, но означает оно что-то вроде достаточность, умеренность... т.е. человек может себе позволить новую БМВ, но берет Фольксваген. это не жлобство, а рациональное видение положения. человек понимает, что ему необходимо будет обслуживать это авто, а через 3-5 лет сменить его на новое.
как происходит у нас? человек часто и густо влазит в кредиты и долги, чтобы купить самое большое и пафосное, с кучей хроме и прочей пошлятины авто. причем главным критерием часто является: чтоб больше и круче, чем у соседа (свата, кума, брата, товарища и т.д.). при этом он ни на секунду не задумывается, как и за какие деньги он будет его обслуживать, заправлять и т.д. главное купить! прямо как у цыган и верующих с детьми: бог дал ребенка, значит даст и возможность его прокормить.
откуда пошла мода на большие, уродливые, прожорливые, неповоротливые внедорожники? да все оттуда, из совкового прошлого, когда председательская волга была самым крутым в район аппаратом!
и отношение на дороге у всех соответствующее. большие, дорогие авто боятся, пропускают и не хамят их водителям. ну, это в большинстве случаев. исключения составляют лишь владельцы супердешевых тазиков, которым просто нечего терять и в спорной ситуации у них есть больше шансов наварить что-то на аварии, потому что стоимость их авто равно стоимости крыла поцарапанного рейнж ровера. это понимают водители роверов и водители тазиков. поэтому тазики часто и густо ведут себя нахально и дерзко.
не буду писать о пробках, потому что мой небольшой город эта кара миновала, но там ситуация, видимо, схожая. наши водители искренне не понимают, как можно малюсенький мини купер, когда за эти деньги можно взять мерса или прадо. внедорожники-динозавры автомира, которые пользуются спросом за океаном (потому что привыкли к ним со временем своего сельско-хозяйственного прошлого и не мыслят свою жизнь без пикапов и пр.) и у нас, потому что это вроде бы как статус. очень часто можно увидеть, как из высоченного ленд крузера вываливается мужичок ростом ростом метр двадцать и чтоб преодолеть расстояние до асфальта ему не помешало бы иметь альпинистское снаряжение. а я высокого роста и люблю небольшие авто. давно мог бы купить внедорожник, но поездив на некоторых, они умерли для меня, как класс. тем более, что полноценных внедорожников почти не осталось и управлять ними вне дорог умеют немногие, остальные надеются на есп, абс и иконку в салоне.
дальше обслуживание.
начну с самого простого и почти самого важного. вряд ли кого-то испугает человек, который в свой годовалый бумер льет дешевенькое масло, правда? его жлобство в этом случае--его личная трагедия, никому не угрожающая, кроме будущего владельца этого авто. но есть моменты, которые опасны для окружающих. это выбор резины для авто. я владею шиномонтажом вот уже 11 лет и насмотрелся столько, что мог бы книгу написать.
приезжает человек на новом мерсе Екласса. купил китайскую зимнюю резину. спрашивает: хорошая? что ответить долбоебу? вариантов немного, а если исключить оскорбительные, то вообще их не остается.
приезжает еще один. подержанный Sкласс с европейскими номерами. в самый гололед. подкачивает свою лысую летнюю резину и едет восвояси. на вопрос: не страшно ли? говорит, мол, у меня тут есп, абс, хуяспе, ебанах и иконки в салоне, так что безопасность на высоте, машина стоит, как влитая. уже на следующее (!!!) утро он стоит у шиномонтажа еще до его открытия. разбита передняя фара, решетка радиатора, помят капот. он уже узнал стоимость одной фары (900евро) и решил, что все же стОит купить зимнюю резину.
следующий: дедушка на девятом лансере. резина лысая, как жопка младенца. переобуваться не думает. аргумент (уже знакомый): тут абс, я всю жизнь за рулем, я ездил, когда ваши родители еще даже о петтинге не помышляли.
обходим по кругу его мицубон. помята и поцарапана практически каждая деталь кузова, кроме крыши.
я понимаю, что многим плевать на окружающих, но неужели не страшно за себя и близких?
самая страшная история из тех, что видел на эту тему.
как-то у нас случилась страшная авария. реально страшная. сгорели живьем 5 человек. один из которых--мой бывший тренер по волейболу.
погода была в районе нуля, а ночью немного подморозило и образовался каток. на одном из довольно пологих поворотов машину вынесло на встречку, где она столкнулась с еще одной. в машинах стояло ГБО. машины вскоре загорелись. проезжавшие мимо водители успели вытащить лишь одного из пассажиров этих двух авто. молодого парня прижало в салоне и когда его вытаскивали, то сломали ему ногу (хотя, возможно, она была сломана при столкновении). остальные сгорели заживо. пять (!) человек. потом выяснили, что как минимум одна из машин была обута в лысую летнюю резину, у которой местами уже корд вылазил. позже узнал, что за два дня до этого эту машину уже вытаскивали из кювета, когда водитель не справился с управлением и вылетел. тогда обошлось. думаю, что примеров достаточно, хотя продлжать мог бы еще страниц 5.
теперь о жлобстве. ГБО. все видели, как "изящно" висят баллоны с газом в маршрутках. и ежу понятно, что случится, если эта маршрутка попадет в дтп. тоже самое с легковыми авто. багажник--далеко не самое удачное место для баллона, который по сути является бомбой, которая сдетонирует при аварии.
если посчитать расходы на установку ГБО, то выгода минимальна и она явно не стОит того, чтоб рисковать, перевозя с собой мешок "тротила". если человек наезжает по 100тыс км в год, то понятно, но для остальных это просто жлобство. один мой знакомый всегда ставил ГБО на свои авто, при этом через два три месяца продавал эти авто. где он видел выгоду? для меня секрет. но сейчас можно увидеть даже очень дорогие авто с ГБО, что меня иногда повергает в ступор.
теперь о некоторых признаках крутости!
пьянка за рулем--первейшее из них. несмотря на то, что штрафы выросли, многие продолжают ездить под мухой. причем многие абсолютно безнаказанно: прокуроры, судьи, священники (последнее время просто совсем оухели ебаные святые люди), менты и прочие, имеющие корочки разного уровня важности. один мой сосед постоянно ездит бухой. признаюсь (вообще не стыдно за это), уже два раза звонил в гаи и просил отобрать у этого ублюдка права. сообщал номер его авто, но... воз и ныне там... как потом выяснил в личной беседе, у него тоже какая-то там крыша и корочка, которая (с его слов) "спасет". от чего, блять, спасет? от смерти? вытащит из реанимации?
заявляю открыто: все идиоты, ездящие бухими за рулем, вы твари! желать вам смерти не буду, но надеюсь, что когда это случится, то вы отправитесь на тот свет в одиночестве.
следующим пунктом крутости идет ремень безопасности, а вернее его отсутствие. только крутые люди, опытные водители, заставшие то времена, когда в телеге ремней просто не было, могут позволить себе не пристегиваться.
из своего опыта расскажу. как-то были любительские соревнования по автослалому. я показал первое время. но парень, показавший второе время, ехал слегка неуверенно. потом я спросил, почему? его ответ меня слегка убил. "я при торможениях немного сползаю с сиденья." блять, так пристегнись. "да мне неудобно и это не поможет." в итоге пристегнулся и проехал еще на секунду быстрее.
знаю миллион случаев, когда даже при торможениях люди получали травмы, типа "жена ебанулась головой о зеркало заднего вида и разбила лицо себе (а потом и мужу)".
еще один яркий пример.
есть у меня знакомый, который работает механиком и обслуживает спортивные авто и багги для ралли и кросса.
так вот выезжает он ка-то на багги, которая незадолго до этого загорелась на соревнованиях и после сборки и ремонта в нее не успели поставить ремни безопасности. но реальных пацанов со стальными яйцами этим хер напугаешь! если что, яйца уберегут от напастей.
мощность багги порядка 230 сил, вес как у детского горшка. энерговооруженность, сами понимаете, на уровне хорошего спорткара.
выехал он, дал ей просраться, влетает в поворот и... с его слов: оторвалась рулевая тяга... на самом, возможно, просто не справился с управлением. в итоге скосил два дерева, расхуячил болид и раскрошил себе обе ноги, потому что уперся ними при столкновении. представьте себе, во сколько увеличивается вес человекапри ударе со скорости свыше 100км/ч.
в итоге полгода растяжек, процедур, уколов и много всего, что вряд ли кого-то обрадует, кроме врача травматологии, который принимал барыши за операции.
и что б вы думали? начала он пристегиваться? да хер там! и я никогда не верю людям, которые говорят: я в городе езжу медленно, поэтому не пристегиваюсь, в за городом всегда. ой,не пиздите!
это ведь так круто--ездить не пристегнутым. кто не верит в опасность этого выебона, пусть посмотрит множество видео в сети, где люди вылетают из авто на дорогу при столкновении. и не надо рассказывать о том, что "я был не пристегнут, поэтому выжил". такое говорят только отпетые долбоебы!
тоже самое касается детских кресел. ни одна мама не удержит ребенка весом даже в 10кг при резком столкновении. в лучшем случае вылетит вместе с ним. ни одни человек не удержится за ручку в салоне, каким бы сильным он не был.
меня всегда удивляет, когда таксисты удивляются, если я пристегиваюсь. мол, "не бойся, я хорошо езжу..." суку, идиот... нечего добавить. первый раз я задумался, когда увидел, как на автомойке два спортсмена-раллиста, сев в свою субару, сразу пристегнулись. вот не думаю, что тот таксист ездит лучше них.
очень хочется верить, что хоть кому-то мои слова послужат уроком. ведь, как известно, на чужих ошибках учатся умные. и если вам вот уже три раза кто-то гвоздем царапал машину или написал "пидор" большими буквами на крышке багажника, задумайтесь, возможно, проблема в вас, а не в зависти окружающих к вашему супершикарному киа рио.
удачи всем, побольше всем машин хороших, красивых и интересных.