43


Привет ЯПовцам..
Вот, решил зачем-то в письменном виде изложить мои эмоции и ощущения от первых прыжков с парашютом.. Если кому интересно - читаем буквы, делимся впечатлениями :-)
Мои прыжки…
В принципе, небо меня манило с детства.. Когда смотрел всякие фильмы про десантников, наполненные романтикой неба и лихостью смелых парней, то всегда мечтал быть на их месте… Не буду кривить душой – высоты боюсь довольно сильно. Но мечта есть мечта
Примерно года три подряд я уговаривал жену, чтоб она отпустила меня прыгнуть (не потому, что я подкаблучник, а просто хотел, чтобы это событие не омрачала ссора с женой). В конечном итоге – я получил добро. Как результат – подъем в 5 утра, в 7 утра уже на метро «Святошин» (Киев), оттуда – автобусом до Бородянки.
Ехал я на первый прыжок сам, потому что у всех моих товарищей, которые сами подбивали меня прыгнуть – резко нашлись какие-то дела.. Не буду их судить – это их сугубо личные половые трудности ))
Но, что-то я отвлекся.. Итак, приехал на аэродром, записался на инструктаж и прыжок, распрощался с денежкой и стал ждать инструктажа..
По итогу – вместо трех-четырех часов нас мурыжили до вечера, поскольку в тот день было аэрошоу. Честно говоря – какое-то волнение, что было на инструктаже прошло, потому что настолько все вымотались, что одно желание оставалось – скорее вывалиться из самолета, приземлиться и выпить символических литра 4 пива..
Кстати, предложили нам на выбор 2 варианта – парашют «Д-1-5у» и «Д-6»
Если первый парашют открывается сразу при отделении от самолета, то «Д-6» обеспечивает тебе 3-4 секунды условно свободного падения (почему условно – да потому что летишь со стабилизирующим куполом, который тебя просто выравнивает вверх головой за эти 3-4 секунды)..
Я выбрал «Д-6».. гулять так гулять..
В общем нарядили нас во всю эту сбрую – основной парашют, запаска.. Каска и все такое.
Стоим. Ждем. Жарко. Мандража – по нолям. Мне даже странно было, что не боюсь..
Наконец-то – первый подъем – первая десятка села в «АН-2» (андвалёт, он же кукурузник). Интересно было с земли наблюдать за этим.. Вроде бы кажется – самолет не так уж и высоко.. Четко видно открытую дверь на левом борту.. И тут начали отделяться фигурки. Признаюсь честно – в тот момент я им завидовал, потому что они уже прыгнули, а мне еще минут 40 париться на планете, (я шел в третьем подъеме).
В общем – настала очередь и нашей десятки перворазников…
Распределили нас по весу – и вперед…
Чувствую – просыпается внутри какой-то червячок… Немного волнения.. Знаете, не было страха – просто какое-то возбуждение. Наверное оттого, что я не знал, на что иду и что впереди.
Разбег, взлет.. В салоне почти ничего не слышно из-за рева движка.. Сидим.. Все смотрят друг на друга и пытаются сделать вид, что никто не боится.. Хотя я видел – боялись все..
Кстати, до этого я никогда не летал в самолете, так что это тоже были новые ощущения (особенно воздушные ямки, которые наш АН-2 ловил всю дорогу)
Прошли отметку 600 метров… Активировали запасные парашюты (инструктор вытянул гибкую шпильку из страхующего прибора). Правую руку на кольцо, левой фиксирую правую.. Ждем.. И тут – резкий подъем вверх, и потом просто падение вниз (в салоне невесомость, блеать, все летают).. оказалось – пилоты решили добавить адреналинчика в кровь и без того волнующимся салагам – чтоб помнили первый прыжок
В общем, сердце начало биться чаще… Многие скажут – «и тут я узнал, из какого места выделяется адреналин». Нет товарищи.. Не узнал. Об этом позже.
Высота – 800. Выпускающий открыл дверь.. В салоне – свежий воздух, шум ветра.. И если б вы знали, как красива наша планета с такой высоты.. Честно говоря, дух захватило от этого.
Первой прыгала Юлька.. Как самая опытная – она прыгала пристрелочной (выпускающий смотрел, куда она приземлится и делал поправку на ветер, когда выпускал нас, перворазников..)
Сделали еще один круг. Юлька уже на земле.. Наша очередь… Волнение, возбуждение, мурашки по коже… Но страха и паники нет.. Я иду вторым.. Честно говоря, тяжело твердо держаться на дрожащих ногах, когда еще и не за что взяться, поскольку обе руки на кольце.. Первый – пошел… Моя очередь..
Далее то, что я опишу – реально уложилось всего лишь в несколько секунд..
Левая нога на срезе двери, стою, согнувшись… Смотрю на гугл-мэп, что проносится где-то далеко внизу… Скорость самолета – 140 км/ч, но когда смотришь вниз, то этой скорости совсем не заметно. Земля практически стоит на месте…
Такое ощущение, что заложило уши, и я слышу каждый удар своего сердца.
Смотрю на того, кто прыгнул передо мной – летит на стабилизаторе, смешно ногами машет.. Вылетают стропы, открывается купол.. И тут понимаю, что через секунду прыгать мне.. Как я ни ждал хлопка по плечу со словами «пошел», это произошло все равно неожиданно. С криком «гвардия» на выдохе, я оттолкнулся от борта и ушел в глубину (или в высоту), как будто просто нырял в воду.. Честно говоря, я так и не понял что произошло – то ли я закрыл глаза, то ли просто сознание на какую-то долю секунды вырубилось.. Помню только сумасшедший свист ветра в ушах, и меня так крутит, что я не понимаю где верх а где низ. Благо – стабилизирующий купол сделал свое дело.
Эти ощущения невозможно полностью передать словами… Этот кайф, когда земля несется навтречу тебе. Этот свист ветра в ушах. Это ощущение, что не можешь вдохнуть (помните, как в детстве, когда едешь в машине, высунешь голову из окна навстречу ветра – и так тяжело вздохнуть)..
Эти три-четыре секунды на самом деле тянулись для меня долго.. Кольцо я решил не рвать – хотел до последнего мгновения чувствовать падение. Сработал страхующий прибор.. Несильный рывок… Поднимаю голову чтоб проверить купол – смотрю – стропы винтом закручены.. Ой-вэй, что делать? Через секунду начинаю крутиться в обратную сторону. 2-3 оборота – красота.. Все ок. Порыва строп и купола нет, перехлеста нет – значит надо заблокировать страхующий прибор на запаске.. Вытянул «рыжую» - все. Можно наслаждаться полетом дальше.
А знаете, какая тишина в небе? Просто неимоверная. До звона в ушах.. только изредка ее нарушают не очень цензурные крики моих собратьев по куполу и стропам
Смотришь на землю, вокруг себя – красота..
Был, правда, один момент когда почему-то стало страшно.. Начал бояться, что ножные лямки на подвесной могут расстегнуться и я просто выпаду Крепче схватился руками за подвесную, страх постепенно ушел, и я начал понимать, что полет подходит к концу.. Как же мне не хотелось приземляться…
Но, все хорошее когда-нибудь кончается… До земли метров 70.. Сгруппировался.. Приземляюсь спиной вперед.. Ноги слегка согнуты и напряжены, руки крест на крест на подвесной… Удар о планету.. О милую планету.. Вскочил, хотел гасить купол, но не пришлось – стропы легли на кустарник, и мне не пришлось ничего делать.. Сбросил всю сбрую и заорал во всю глотку.. – от ощущения дикого кайфа, дикой легкости в теле…
Через пару минут только перестали дрожать руки и я начал укладку..
Потом до самого вечера хотелось петь, кричать, обниматься и целоваться..
Ну а дальше – все банально.. Много пива (одну сразу залпом), а остальные – уже понемногу
В общем, ощущения я получил незабываемые..
Прыжки снились мне каждую ночь после этого.. Днем я только об этом и думал… И через месяц – опять..
Недаром говорят, что второй прыжок самый страшный…
Да, когда прыгаешь второй, третий, пятый, и т.д., то инструктаж уже можно не проходить. Прыгали на утреннем подъеме..
Вот тут меня и начало колотить… Пока были на земле – еще более-менее нормально себя чувствовал.. Но когда сели в самолет – это был просто цимес.. Меня колотило до такой степени, что я просто хотел снять с себя парашюты и послать всех к чертям.. Но знал, что не прокатит.. У тамошних инструкторов поговорка есть «Прыгнут все. Мы добрые и всем помогаем. На землю в самолете вы не вернетесь»
Пока поднимались на высоту (минут 15) – я чуть с ума не сошел. Всего колотит, мокрый, как мышь, задыхаюсь.. Да еще и прыгаю самым первым… Открытая дверь – куда-то пропадает паника, остается только сосредоточенность. Толчок, группировка, в голове «521, 522, 523, кольцо, 524, 525, купол».. Все сделал по инструкции и кольцо рвал сам на этот раз… И опять – кайф, тишина, легкость.. И понимание того, что сам себя пересилил и прыгнул второй раз..
Ну и через неделю – третий прыжок. Страха и паники нету, несмотря на то, что в этот раз уже меня пускают пристрелочным.. Небольшая тревога оттого, что дует довольно плотный ветер. Ну, да ничего – прорвемся. Самолет, набор высоты, прыжок – есть контакт..
Единственный минус третьего прыжка – немного повредил ногу, потому что садился боком при неслабом ветре, так что немного ушиб Но это все такие мелочи…
В общем, возможно, получилось несколько сумбурно. Может для кого-то непонятно. Но я, пока писал все эти буквы-слова-предложения, как будто заново пережил это..
Хочу только дать один совет, вернее предостеречь.. Прыжки – это наркотик. Причем серьезный наркотик…
Не знаю как остальные ребята, с которыми я прыгал, но я заболел этим делом. Это неимоверный кайф, сумасшедший выброс адреналина.. И, не кривя душой – гордость за себя. За то что смог..
Так что прыгайте.
У меня все
С уважением,
Персонаж. ©
Ну и собственно, фотка.. Вернее не фотка, а скрин из видео.. Некому фоткать было, а видео заказывал :-)